наедине с...
Модератор: Эйя
Куратор темы: Эйя
Re: наедине с...
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ
Воспитание начинается с самых первых дней и заканчивается тогда, когда ребенок уже выходит в самостоятельную жизнь.
Дети сейчас другие, новое время, новые энергии, мир поменялся. Меняемся и мы.
Все гениальное просто. Все знания лежат на поверхности, нужно только уметь видеть главное.
Воспитание в ведической традиции - это понять, какой пришел ребенок и развить его.
Ведические принципы воспитания детей вытекают из славянского ведического мировоззрения. Рассмотрим основные моменты.
Первое. Душа проживает много жизней. Душа воплощается в теле не единожды. Исходя из этого, меняется весь взгляд на воспитание. Советские педагоги нам говорили: ребенок - чистый лист, что ты на нем напишешь, таким он и будет. А оказывается, на этом листе уже очень-очень много написано. Нам остается только прочитать этот текст, понять его и дописать следующую главу.
Душа, которая пришла, может быть намного старше и опытнее, чем её родители. И здесь интересно получается: с одной стороны мудрая, старая душа, а с другой стороны пока еще абсолютно беспомощное младенческое тело, которое вы должны вырастить и научить ориентироваться в этом мире. И здесь рождается великая мудрость и искусство: уважение к этой душе и умение потребовать дисциплину.
Второй принцип в славянском миропонимании звучит так: Я - часть вселенной, вся Вселенная часть меня. Задача родителей - научить ребенка самому находить ответы на свои вопросы внутри себя. Задача родителей - научить ребенка понимать: кто я?
Он должен в результате воспитания родителями к 17-18 годам уже понимать: кто я, каково мое предназначение, чем я хочу заниматься? Ведь сейчас часто, закончив школу, дети понятия не имеют, куда податьСЯ. Или идут туда, куда родители сказали. В результате мы получаем, что среди взрослых людей мы видим, что так никто и не повзрослел.
Третий принцип воспитания - варновая система. Нужно понять, какая душа, какого уровня к вам пришла. Каждая душа имеет свой уровень развития. Например, если пришла душа из варны витязей, ему интересны боевые искусства, что-то организовывать, активно себя проявлять, а его все время заставляют сидеть за учебниками, готовиться к олимпиадам, учить языки… это не соответствует его внутренней природе! Это не приведет его к реализации. Определить варну ребенка самим родителям можно попробовать от года до трех лет. Как понять варну ребенка. Важно наблюдать за ребенком, к чему у него склонность. И поддержать его в этом. Не в том поддержать, чего бы вам хотелось, что вы не реализовали, а поддержать ребенка в его способностях. Именно в его! Мама хотела посещать балет и отдает дочку в балет, потому что сама внутри себя не реализовала эту мечту. Но ребенок может быть ведающий! Ему может быть, интересно читать умные книги, смотреть в микроскоп и ходить на факультативы. Поддерживайте ребенка в том направлении, которое соответствует его природе!
Четвертый принцип - Почитание старших. Это очень важно. Для того, чтобы быть успешными людьми, чтобы эффективно функционировать в этом мире, нужно почитать опыт старших. Чтобы в семье царил лад, должны быть чётко очерчены позиции "старший - младший". Чтобы ребенок смог воспринимать от родителей знания, должны быть четко очерчены именно эти позиции. Если нарушены эти позиции, в семье возникают конфликты. Детям нужно объяснять: "Я - старший, потому что у меня много обязанностей, потому что я кормлю семью, потому что несу ответственность, воспитываю детей. Старший заботится о младшем, дает ему свою любовь, опеку, а младший дает старшему уважение и почёт". Таков Кон, так было у наших Предков. Так выстраивался Род, так процветал Род. Часто можно услышать, что у детей старшего и младшего конфликты. Здесь тоже самое - нужно четко расставить позиции «старший-младший», даже если разница у детей в возрасте совсем небольшая. Все равно один из них старший, другой - младший. Старшему - большой кусок пирога, он выполняет больше обязанностей. А ты - младший, у тебя зато поблажки есть такие-то. Ребенок, проходя опыт младшего, учится уважению и подчинению. Когда в семье энергетически все стоит правильно на своих местах, выстраивается Душа и эгрегор семьи. В семье царит Лад. Например, раньше на Руси (в царское время) младшие дети старших называли "на Вы". Это помогало выстроить семью.
Папа в семье - старший. И первая, кто должен уважать папу и видеть в нем старшего - мама. Если мама не уважает мужа, его мнение, постоянно его оспаривает и критикует, дети будут делать тоже самое. Им потом поэтому будет очень тяжело во взрослой жизни ощутить тыл, отцовское плечо и справляться со всеми ситуациями, которые будут встречаться на их пути. Отец - это воплощение внешнего мира, защиты. Если ребенок вырастает с осознанием, что мой отец - никчемный и слабый, ваш ребенок потом постоянно с внешним миром воюет. Он никогда не чувствует себя в безопасности и защищенности. Поэтому, важно родителям сохранять позицию старшего как между собой, так и между самими детьми. На высоком уровне это дает понимание в жизни отношений с Богом. Легко будет принять, как устроен мир. Принятие - великая вещь. Оно позволяет выстроить гармонию внутри и снаружи. Принять - позволить этому быть.Современный человек живет в претензиях и критике: правительство не такое, куда смотрит министерство образования, во всем виноват президент, врачи виноваты, что я заболел, медицина - плохая, люди - не те, что были раньше… Поверьте, лучше нашу жизнь такие мысли не делают.
Изначально родители для детей - Боги. Все, что говорят родители детям, как себя ведут, все это воспринимается детьми как истина. Плюс еще этот эффект, когда родитель выше значительно ростом, идет «голос сверху». И вот представьте, как это ложится на психику ребенка, когда мама или папа говорят: «у тебя вечно ничего не получается!», «ты такой неряшливый!», «наказание ты моё!», «как ты мне надоел!», «мальчики не плачут!» и подобное. Детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву. Не фиксируясь, казалось бы, сознанием (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл), директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотивированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, - все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой и малышом слов.
Когда это говорит чужой человек, это не так значимо, но когда говорит это тот, кто для него Бог, это очень-очень важно. Вспомните сами, что бы вы сами хотели услышать от своих родителей? ... Любовь, поддержку, одобрение.
Поэтому, отсюда вытекает пятый принцип: Любовь, поддержка и одобрение. Эти 3 вещи дают детям огромные силы и огромное желание работать над собой и меняться в лучшую сторону. Вспомните, как действует на вас критика. Вспомните, когда вам кто-то сказал, что у вас что-то плохо получается. Вы конечно, же «вдохновились» и сразу же пошли исправлять. Никогда так не бывает! Охватывает депрессия, делать ничего не хочется и вера в себя от этого не добавляется…И не добавляется ни любви, ни света в вашей жизни. Любовь, поддержка и одобрение - это три вещи, которые помогут вашему ребенку быть счастливым. Это то, что сделает счастливыми и вас, эти принципы годятся и для семейных отношений. Если вы будете общаться со своим супругом/супругой, выказывая ему/ей любовь, поддержку и одобрение, в ваших отношениях будет все замечательно. Многие даже не знают таких слов, как проявить любовь, поддержку и одобрение.. оказывается, у многих совсем нет в этом опыта. Как критиковать - знаем, а как похвалить, как поддержать, как одобрить… увы. Почему так?
Воспитание начинается с самых первых дней и заканчивается тогда, когда ребенок уже выходит в самостоятельную жизнь.
Дети сейчас другие, новое время, новые энергии, мир поменялся. Меняемся и мы.
Все гениальное просто. Все знания лежат на поверхности, нужно только уметь видеть главное.
Воспитание в ведической традиции - это понять, какой пришел ребенок и развить его.
Ведические принципы воспитания детей вытекают из славянского ведического мировоззрения. Рассмотрим основные моменты.
Первое. Душа проживает много жизней. Душа воплощается в теле не единожды. Исходя из этого, меняется весь взгляд на воспитание. Советские педагоги нам говорили: ребенок - чистый лист, что ты на нем напишешь, таким он и будет. А оказывается, на этом листе уже очень-очень много написано. Нам остается только прочитать этот текст, понять его и дописать следующую главу.
Душа, которая пришла, может быть намного старше и опытнее, чем её родители. И здесь интересно получается: с одной стороны мудрая, старая душа, а с другой стороны пока еще абсолютно беспомощное младенческое тело, которое вы должны вырастить и научить ориентироваться в этом мире. И здесь рождается великая мудрость и искусство: уважение к этой душе и умение потребовать дисциплину.
Второй принцип в славянском миропонимании звучит так: Я - часть вселенной, вся Вселенная часть меня. Задача родителей - научить ребенка самому находить ответы на свои вопросы внутри себя. Задача родителей - научить ребенка понимать: кто я?
Он должен в результате воспитания родителями к 17-18 годам уже понимать: кто я, каково мое предназначение, чем я хочу заниматься? Ведь сейчас часто, закончив школу, дети понятия не имеют, куда податьСЯ. Или идут туда, куда родители сказали. В результате мы получаем, что среди взрослых людей мы видим, что так никто и не повзрослел.
Третий принцип воспитания - варновая система. Нужно понять, какая душа, какого уровня к вам пришла. Каждая душа имеет свой уровень развития. Например, если пришла душа из варны витязей, ему интересны боевые искусства, что-то организовывать, активно себя проявлять, а его все время заставляют сидеть за учебниками, готовиться к олимпиадам, учить языки… это не соответствует его внутренней природе! Это не приведет его к реализации. Определить варну ребенка самим родителям можно попробовать от года до трех лет. Как понять варну ребенка. Важно наблюдать за ребенком, к чему у него склонность. И поддержать его в этом. Не в том поддержать, чего бы вам хотелось, что вы не реализовали, а поддержать ребенка в его способностях. Именно в его! Мама хотела посещать балет и отдает дочку в балет, потому что сама внутри себя не реализовала эту мечту. Но ребенок может быть ведающий! Ему может быть, интересно читать умные книги, смотреть в микроскоп и ходить на факультативы. Поддерживайте ребенка в том направлении, которое соответствует его природе!
Четвертый принцип - Почитание старших. Это очень важно. Для того, чтобы быть успешными людьми, чтобы эффективно функционировать в этом мире, нужно почитать опыт старших. Чтобы в семье царил лад, должны быть чётко очерчены позиции "старший - младший". Чтобы ребенок смог воспринимать от родителей знания, должны быть четко очерчены именно эти позиции. Если нарушены эти позиции, в семье возникают конфликты. Детям нужно объяснять: "Я - старший, потому что у меня много обязанностей, потому что я кормлю семью, потому что несу ответственность, воспитываю детей. Старший заботится о младшем, дает ему свою любовь, опеку, а младший дает старшему уважение и почёт". Таков Кон, так было у наших Предков. Так выстраивался Род, так процветал Род. Часто можно услышать, что у детей старшего и младшего конфликты. Здесь тоже самое - нужно четко расставить позиции «старший-младший», даже если разница у детей в возрасте совсем небольшая. Все равно один из них старший, другой - младший. Старшему - большой кусок пирога, он выполняет больше обязанностей. А ты - младший, у тебя зато поблажки есть такие-то. Ребенок, проходя опыт младшего, учится уважению и подчинению. Когда в семье энергетически все стоит правильно на своих местах, выстраивается Душа и эгрегор семьи. В семье царит Лад. Например, раньше на Руси (в царское время) младшие дети старших называли "на Вы". Это помогало выстроить семью.
Папа в семье - старший. И первая, кто должен уважать папу и видеть в нем старшего - мама. Если мама не уважает мужа, его мнение, постоянно его оспаривает и критикует, дети будут делать тоже самое. Им потом поэтому будет очень тяжело во взрослой жизни ощутить тыл, отцовское плечо и справляться со всеми ситуациями, которые будут встречаться на их пути. Отец - это воплощение внешнего мира, защиты. Если ребенок вырастает с осознанием, что мой отец - никчемный и слабый, ваш ребенок потом постоянно с внешним миром воюет. Он никогда не чувствует себя в безопасности и защищенности. Поэтому, важно родителям сохранять позицию старшего как между собой, так и между самими детьми. На высоком уровне это дает понимание в жизни отношений с Богом. Легко будет принять, как устроен мир. Принятие - великая вещь. Оно позволяет выстроить гармонию внутри и снаружи. Принять - позволить этому быть.Современный человек живет в претензиях и критике: правительство не такое, куда смотрит министерство образования, во всем виноват президент, врачи виноваты, что я заболел, медицина - плохая, люди - не те, что были раньше… Поверьте, лучше нашу жизнь такие мысли не делают.
Изначально родители для детей - Боги. Все, что говорят родители детям, как себя ведут, все это воспринимается детьми как истина. Плюс еще этот эффект, когда родитель выше значительно ростом, идет «голос сверху». И вот представьте, как это ложится на психику ребенка, когда мама или папа говорят: «у тебя вечно ничего не получается!», «ты такой неряшливый!», «наказание ты моё!», «как ты мне надоел!», «мальчики не плачут!» и подобное. Детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву. Не фиксируясь, казалось бы, сознанием (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл), директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотивированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, - все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой и малышом слов.
Когда это говорит чужой человек, это не так значимо, но когда говорит это тот, кто для него Бог, это очень-очень важно. Вспомните сами, что бы вы сами хотели услышать от своих родителей? ... Любовь, поддержку, одобрение.
Поэтому, отсюда вытекает пятый принцип: Любовь, поддержка и одобрение. Эти 3 вещи дают детям огромные силы и огромное желание работать над собой и меняться в лучшую сторону. Вспомните, как действует на вас критика. Вспомните, когда вам кто-то сказал, что у вас что-то плохо получается. Вы конечно, же «вдохновились» и сразу же пошли исправлять. Никогда так не бывает! Охватывает депрессия, делать ничего не хочется и вера в себя от этого не добавляется…И не добавляется ни любви, ни света в вашей жизни. Любовь, поддержка и одобрение - это три вещи, которые помогут вашему ребенку быть счастливым. Это то, что сделает счастливыми и вас, эти принципы годятся и для семейных отношений. Если вы будете общаться со своим супругом/супругой, выказывая ему/ей любовь, поддержку и одобрение, в ваших отношениях будет все замечательно. Многие даже не знают таких слов, как проявить любовь, поддержку и одобрение.. оказывается, у многих совсем нет в этом опыта. Как критиковать - знаем, а как похвалить, как поддержать, как одобрить… увы. Почему так?
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Подборка цитат из книги Дипака Чопры — «О любви. Духовные уроки на пути к истинной любви»
Высшее проявление любви — творчество.

Высшее проявление любви — творчество.
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Интервью-Сатсанг "Десять Правил Сиддхартхи"
беседа о любящем сердце и творческом разуме...
1. Ты вечный, поэтому не меряй свою жизнь десятками лет
2. Люби и Твори
3. Найди своих и успокойся
4. Не оправдывайся, а поясняй свои чувства
5. 3+1
6. Не извиняйся, а исправляй
7. Занимайся только тем, что действительно интересно
8. Выброси всё лишнее
9. Учись только у мастеров
10. Находи время для полного уединения

1. Ты вечный, поэтому не меряй свою жизнь десятками лет
2. Люби и Твори
3. Найди своих и успокойся
4. Не оправдывайся, а поясняй свои чувства
5. 3+1
6. Не извиняйся, а исправляй
7. Занимайся только тем, что действительно интересно
8. Выброси всё лишнее
9. Учись только у мастеров
10. Находи время для полного уединения
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Сшонэ писал(а):Я учитель, каков диагноз?
Можно сказать иначе:
-Учитель - это программа , которую хорошо или нехорошо придётся отработать...
Здравствуйте, Сшонэ! Отвечаю здесь на ваш и не только ваш вопрос про Сшонэ...

Всё чаще захожу на Ваш сайт, читаю там Вашу тему :" Мой метод исцеления".Недавно прочла посты 2006 года...Мне интересно, нравятся темы, вопросы и ответы.
Подкупает Ваша отеческая манера общения ...Эти отеческие ноты , на этом форуме, я ощущала (иногда даже в конфликтных ситуациях) только у Вас и НаБу .

Метод и направление у всех учителей разные, нормально, что не всем подходит... и не всем взрослым нужен У/учитель...

Но даже самым осознанным нужен достойный собеседник или ,как минимум, его присутствие и видимость внимания...
Учитель всегда обучает хорошему или плохому, прежде всего, сам - Собой
Мы все тут учим и учимся друг у друга, вольно- невольно...нередко на своих и чужих ошибках
Вы, на мой взгляд, знающий, светлый и добрый УЧИТЕЛЬ, намерения у Вас, добрые и бескорыстные...
Я давно заметила, что без любви/уважения ( к человеку или предмету) научить и воспринять учение очень трудно, при всём старании.
Любовью я называю чувство, которое в какой- то мере выше нейтрального равнодушия . у Сшонэ - выше нейтрального, чувствуется жизненный опыт, участие ,
некоторая доля сострадания и смирения...от невозможности защитить от ошибок очередного " недоросля"...Именно это , отцовское качество, привлекает
людей, их внимание и доверие в первую очередь...( потому что пока чел. не вытряхнет из себя груз собственных недоразумений , всё другое- поперёк ума и души ...)
Учитель д.б. доступен и терпелив . В диалогах, которые я успела прочесть, Сшонэ - именно такой.
Про систему " Новая Воля" читала только то, что сейчас есть на форуме. Благотворность Ваших чаепитий испытала на себе..
Благодарю Вас, Сшонэ, за то что Вы с нами , несмотря на неприятности, которые иногда здесь случаются!

Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Re: наедине с...
Повелители душ. Документальный фильм
" Эксперименты по воздействию на мозг ещё сто лет назад начали Бехтерев, Дуров и Кажинский. Но лишь психолог Игорь Смирнов смог реально проникнуть в подсознание человека, прочесть его мысли и изменить их. Многие из его работ до сих пор находятся под грифом "совершенно секретно".
Фильм расскажет о судьбе основателей психотронного оружия, а также о том, в каких областях применяют психозондирование сегодня. Свободен ли современный человек в своих поступках? Насколько велика опасность, что спецсредства сегодня могут попасть в руки тех, кто способен использовать их для порабощения человечества? Будет ли принят законопроект о безопасности применения психотроники?
В фильме также принимают участие: Елена Русалкина - директор по науке Центра психологической безопасности им. академика И.В.Смирнова, Юрий Дуров - дрессировщик, правнук Владимира Дурова, Юрий Малин - консультант ФСО РФ, Геннадий Гончаров - гипнолог, Зураб Кекелидзе - доктор медицинских наук, врач-психиатр. "
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 3535
- Зарегистрирован:
- 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 629 раз.
- Поблагодарили: 163 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0