О самадхи...
Модератор: Эйя
Re: О самадхи...
Мне сейчас трудно оценить,чем эти детские "залёты" обогатили лично меня...Возможно "чуйку" развили...по - сравнению со сверстниками, я была мудрее, осторожнее и...жила с ощущением, что знаю все ответы, если хорошо подумаю и если меня правильно спросят ( растолковав "не пальцах" суть вопроса и вектор интереса)...возможно все дети так себя ощущают...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Наука Будущего писал(а):Самадхи - забота САМОСОБОЙНОСТИ жизни, а не личная забота человека...
Абсолютно с тобой согласна. У меня это происходило самособойно, я не зациклена на этом.., но размышляя над статьей,случайно попавшей на глаза...самомабойно включилось внимание,узнавание , сравнение, согласие... и желание подтвердить тот опыт- своим...для пользы тех, кто в пути...расставить вехи и ориентиры...

Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Наука Будущего писал(а):Ну, а насчет всяких ягодков-цветочков, речков-купаний... ну и поработать физически с приятной усталостью в теле...???
Как?
Алле, куку... "самадхнутая"...
У нас плохая погода,ураган, а на даче- всё в цвету...Наук, ты чего лютуешь..?

На этом поле у тебя конкурентов нет...


ревнуешь


Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Всегда есть ниточка связывающая видимый мир с более фундаментальными уровнями реальности. И если скурпулезно исследовать видимый мир можно обнаружить эту ниточку и по ней выйти на более фундаментальные уровни реальности - именно этим и занимается наука. И еще йоги в практике познания самих себя.
Наука - это йога человечества как макроскопического сознания.
Наука - это йога человечества как макроскопического сознания.
-
DK - ****************
- Сообщения: 12215
- Зарегистрирован: 17 дек 2005, 00:23
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 117 раз.
Re: О самадхи...
ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.


-
Adapter - ****************
- Сообщения: 6234
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:38
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 61 раз.
Re: О самадхи...
Православие. Том 1 http://azbyka.ru/library/illarion_pravo ... -all.shtml
митрополит Иларион (Алфеев)
Откровение Личного Бога. Богословие и Богопознание.
............................................................................................................................................
В православной традиции само понятие «богословия» менее всего связано с рациональным познанием, и богословие не воспринимается как наука, как отвлеченное теоретизирование. Богослов древней Церкви не был человеком, сидевшим за письменным столом в окружении книг, словарей, справочников, учебных пособий. Отцы Церкви в подавляющем большинстве своем были епископами или монахами: они либо занимались активной церковной деятельностью, либо подвизались в монастырях. Их богословие рождалось из внутреннего мистического опыта, обогащенного ежедневным соприкосновением с Преданием Церкви через богослужение, молитву, чтение Писания и общение с народом Божи-им.
Классическая формула Евагрия Понтийского (IV век) гласит: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинномолишься, то ты — богослов». В этом определении грань между богословием и богопознанием, между богословием и молитвенным опытом полностью стирается: богословие есть не что иное, как опыт мистической встречи с Богом в молитве, опыт богооб-щения.
О богословии как опыте встречи с Богом Живым говорит в своем «Догматическом богословии» В.Н. Лосский:
Бог — не предмет науки, и богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ишет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог Сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность. И именно потому, что Бог первый нашел его, именно потому, что Бог, так сказать, вышел ему навстречу в Своем откровении, для богослова оказывается возможным искать Бога, как ишем мы всем своим существом, следовательно, и своим умом, чьего-либо присутствия. Бог богословия — это «Ты», это живой Бог Библии. Конечно, это Абсолют, но Абсолют личностный, Которому мы говорим «Ты» в молитве.........................
..............Гносеология Дионисия Ареопагита представляет собой классический образец христианского мистицизма. Согласно Ареопагиту, путь богопознания есть «путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания»; Бог познается только в покое незнания, которое есть сверх-знание. Мистическое незнание есть не что иное, как экстаз — исступление, исхождение человека из самого себя и вступление в божественную реальность, исхождение из сферы рационального и вступление в сферу непостижимого:
.
..Бог познается и во всем и вне всего. И разумом Бог познается, и неразумием. И Ему свойственны и разумение, и смысл, и знание, и осязание, и чувство, и мнение, и воображение, и имя, и все прочее, и Он и не уразумеваем, не осознаваем, не называем. И Он не есть что-то из суших, и ни в чем из суших не познается. И Он есть «все во всем» и ничто ни в чем, и от всего всеми Он познается, и никем ни из чего. И то ведь говорим мы о Боге правильно, что от всех суших, чьей причиной Он является, соответствующим образом Он воспевается. И существует также божественнейшее познание Бога, осуществляемое через незнание путем превосходящего ум единения, когда ум, отступив от всего сущего, оставив затем и самого себя, соединившись с пресветлыми лучами, оттуда и там освещается недоступной исследованию глубиной Премудрости. Хотя, как я сказал, подобает Ее познавать и во всем, ибо Она, согласно речениям, Создательница всего, постоянно всем управляющая, и Причина несокрушимого соответствия! и порядка, постоянно соединяющая завершения первых с началом вторых, прекрасно творящая из всего единую симфонию и гармонию.
Исступление человека из самого себя так же необходимо для встречи с Богом, как и исхождение Бога навстречу человеку. Сама мистическая встреча с Богом становится, таким образом, плодом синергии, совместного действия человека и Бога, соединяющихся друг с другом в гармоничном единстве. В процессе мистического восхождения к Богу катафатическое богословие, оперирующее положительными понятиями, имеет сугубо вспомогательное значение: оно служит лишь трамплином для ума, который благодаря ему должен разогнаться и выйти в свободный полет к вершинам богопознания. В процессе полета ум все более отрешается от всех земных понятий, будь то катафатических или апофатических. В конце концов, достигнув наивысшей доступной для него меры совлечения и незнания, он вступает туда, где рациональное мышление прекращает свое действие, поскольку человек, выйдя за пределы определений, имен, слов и понятий, соединяется с Тем, «Кто выше всякого имени, всякого слова и знания»......
-----------------------------
ПОЛНОСТЬЮ - http://azbyka.ru/library/illarion_pravo ... -all.shtml
митрополит Иларион (Алфеев)
Откровение Личного Бога. Богословие и Богопознание.
............................................................................................................................................
В православной традиции само понятие «богословия» менее всего связано с рациональным познанием, и богословие не воспринимается как наука, как отвлеченное теоретизирование. Богослов древней Церкви не был человеком, сидевшим за письменным столом в окружении книг, словарей, справочников, учебных пособий. Отцы Церкви в подавляющем большинстве своем были епископами или монахами: они либо занимались активной церковной деятельностью, либо подвизались в монастырях. Их богословие рождалось из внутреннего мистического опыта, обогащенного ежедневным соприкосновением с Преданием Церкви через богослужение, молитву, чтение Писания и общение с народом Божи-им.
Классическая формула Евагрия Понтийского (IV век) гласит: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинномолишься, то ты — богослов». В этом определении грань между богословием и богопознанием, между богословием и молитвенным опытом полностью стирается: богословие есть не что иное, как опыт мистической встречи с Богом в молитве, опыт богооб-щения.
О богословии как опыте встречи с Богом Живым говорит в своем «Догматическом богословии» В.Н. Лосский:
Бог — не предмет науки, и богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ишет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог Сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность. И именно потому, что Бог первый нашел его, именно потому, что Бог, так сказать, вышел ему навстречу в Своем откровении, для богослова оказывается возможным искать Бога, как ишем мы всем своим существом, следовательно, и своим умом, чьего-либо присутствия. Бог богословия — это «Ты», это живой Бог Библии. Конечно, это Абсолют, но Абсолют личностный, Которому мы говорим «Ты» в молитве.........................
..............Гносеология Дионисия Ареопагита представляет собой классический образец христианского мистицизма. Согласно Ареопагиту, путь богопознания есть «путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания»; Бог познается только в покое незнания, которое есть сверх-знание. Мистическое незнание есть не что иное, как экстаз — исступление, исхождение человека из самого себя и вступление в божественную реальность, исхождение из сферы рационального и вступление в сферу непостижимого:
.
..Бог познается и во всем и вне всего. И разумом Бог познается, и неразумием. И Ему свойственны и разумение, и смысл, и знание, и осязание, и чувство, и мнение, и воображение, и имя, и все прочее, и Он и не уразумеваем, не осознаваем, не называем. И Он не есть что-то из суших, и ни в чем из суших не познается. И Он есть «все во всем» и ничто ни в чем, и от всего всеми Он познается, и никем ни из чего. И то ведь говорим мы о Боге правильно, что от всех суших, чьей причиной Он является, соответствующим образом Он воспевается. И существует также божественнейшее познание Бога, осуществляемое через незнание путем превосходящего ум единения, когда ум, отступив от всего сущего, оставив затем и самого себя, соединившись с пресветлыми лучами, оттуда и там освещается недоступной исследованию глубиной Премудрости. Хотя, как я сказал, подобает Ее познавать и во всем, ибо Она, согласно речениям, Создательница всего, постоянно всем управляющая, и Причина несокрушимого соответствия! и порядка, постоянно соединяющая завершения первых с началом вторых, прекрасно творящая из всего единую симфонию и гармонию.
Исступление человека из самого себя так же необходимо для встречи с Богом, как и исхождение Бога навстречу человеку. Сама мистическая встреча с Богом становится, таким образом, плодом синергии, совместного действия человека и Бога, соединяющихся друг с другом в гармоничном единстве. В процессе мистического восхождения к Богу катафатическое богословие, оперирующее положительными понятиями, имеет сугубо вспомогательное значение: оно служит лишь трамплином для ума, который благодаря ему должен разогнаться и выйти в свободный полет к вершинам богопознания. В процессе полета ум все более отрешается от всех земных понятий, будь то катафатических или апофатических. В конце концов, достигнув наивысшей доступной для него меры совлечения и незнания, он вступает туда, где рациональное мышление прекращает свое действие, поскольку человек, выйдя за пределы определений, имен, слов и понятий, соединяется с Тем, «Кто выше всякого имени, всякого слова и знания»......
-----------------------------
ПОЛНОСТЬЮ - http://azbyka.ru/library/illarion_pravo ... -all.shtml
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
-
в_доску_свой - Модератор
- Сообщения: 4402
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- Откуда: уездный город N
- Благодарил (а): 125 раз.
- Поблагодарили: 58 раз.
- Блог: Посмотреть блог (8)
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
Re: О самадхи...
Очень ценно, что рядом с Жорой был человек, который задавал вопросы и записывал ответы...
Вам помочь или не мешать?...
-
Эйя - ****************
- Сообщения: 4400
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 23:40
- Благодарил (а): 1361 раз.
- Поблагодарили: 399 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
О Просветлении, Самадхи, Нирване и другой "лабуде"
1 ... 26, 27, 28 nayatl в форуме СВОБОДА ДУХА - 546
- 72123
-
Солнышко
26 фев 2015, 20:00
-
О Просветлении, Самадхи, Нирване и другой "лабуде"
-
-
Обители Некто. Опыты следующие за самадхи.
More в форуме Форумы More - 15
- 157
-
More
30 дек 2022, 14:42
-
Обители Некто. Опыты следующие за самадхи.
-
-
О православном Самадхи
1, 2, 3, 4 More в форуме Форумы More - 62
- 284
-
Сшонэ
13 дек 2022, 22:06
-
О православном Самадхи
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0