Дело не в том, был он или не было его.

Новая картина мира, улучшение своего здоровья и помощь людям

Модератор: Воланд

Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 15 дек 2019, 10:34

Дело не в том, был он или не было его. Я об Иисусе, а вы что подумали?


Это не мое мнение, а мнение человека верующего и знающего:
"В Евангелии от Луки, во второй главе, говорится о том, что Иисус родился в Вифлееме, когда там проводили перепись населения по повелению кесаря Августа и также указывается, что это была первая перепись в дни правления Квириния Сириею.
Евангелист Лука подробно описывает события и всё, что происходило в первые дни от появления на свет Христа. Он указывает, что самыми первыми его увидели пастухи, которым явились ангелы и сообщили о рождении Спасителя. Пастухи застали младенца лежащим в яслях, в вертепе.
Чтобы быстрее разрешать все недоумения при чтении Евангелия, лучше читать их с толкованиями Иоанна Златоуста, Феофилакта Болгарского, профессора А.П. Лопухина, Ефрема Сирина и других."
Ссылки из Евнгелие на которые опирается автор
Евангелие от Луки 1 : 80
"Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю"
2 : 1 - 2
"В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею."
2 : 3 - 7
"И пошли все записываться...
Пошел также Иосиф из Галилеи ...,
записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Когда же они были там, наступило время родить Ей,
и родила Сына своего Первенца... ."

И так далее и тому подобное. Ничего подробного я там не увидел. Посмотрите сами, может вы что то увидите, то что я пропустил.
А вот мое мнение:
Абсолютно не содержит. Разница в возрасте Иисуса по четырем каноническим Евангелиям и приложениям к ним, сотавляет до пяти - десяти лет. А место рождения и подробности вообще не обозначены. Выбор 25 декабря был сделан в эпоху Константина в Риме и был связан с древним обрядом поклонения Солнцу.

Привожу доказательство своих слов из книги Амброджо Донини "У истоков христианства". Глава "Дата рождения" стр.62
"Евангелия ничего не сообщают о годе, месяце и дне рождения Иисуса. Исчисление новой эры, начиная с 753 --754 гг., со дня основания Рима, ставшего ее первым годом, установлено только в первой половине VI в., при Юстиниане, благодаря трудам некоего скирского монаха Дионисия Малого, который исходил из соображений расчетов, заимствованных из Евангелия от Луки. Если же принять за основу повествование от Матфея, которое совмещает рождение Иисуса с временами царя Ирода (2:1), то нам прийдется отнести гачало новой эры по меньшей мере на 5 или 6 лет назад, поскольку Ирод Великий умер в 4 г. до н.э. - это единственная точная дата. Бесполезно пытаться выбраться из этой неразберихи - мы ведь находимся в области веры, а не исторической хронологии."

Я вообщето ввязался в этот бесполезный спор, чтобы только показать людям, что есть еще аргументированное мнение иное чем, богословское. А вообщето мне все равно. Был Иисус или его не было. Праздничный стол мы с женой накроем. Прийдут друзья. Я выпью за то что еще живой, за свои награды. Ну и опрокинем чарку за Иисуса. Был он не был, так Аллах с ним.
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Трансцендец » 15 дек 2019, 18:09

образ собирательный о самопожертвовании


Изображение
Свобода не цель, а способ.
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 17396
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 702 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 23 дек 2019, 17:12

Вот еще одно аргументированное мнение на эту тему и тоже иное, чем богословское, хотя..., как посмотреть... Некоторые богословы рассуждают как еретики. Может быть именно их посетила истина Божия.

«Нет одной Библии. Библий имеется столько, сколько у нее читателей».
пастор Д. Мартин
«Божественный завет, переданный в Писании, настолько связан с историческими условиями античного мира, что современник-нехристианин не может обнаружить Христа в Библии как в Священном Писании».
пастор Л. Симон

Вот истина, которую изрек Владимир Авдеев в своей книге "Преодоление христианства", глава 17 стр 167:

"Существует множество самых разнообразных классификаций этико-философских концепций как основы религиозных систем. Однако, в случае нашего рассмотрения гораздо проще и вернее разбить их на две основные тенденции: философию, проистекающую из действия, и философию, проистекающую из бездействия. Философия действия имеет ясные очертания, цели и средства, она легко угадывается по одной лишь атлетической самостоятельной интонации, она имеет хороший ритм и дыхание. Это идеология успеха, достатка и преуспеяния, это доктрина воинствующего оптимизма. Философия бездействия имеет неясные туманные очертания, целью имеет пустое болезненное созерцание, усыпанное немощными, бесхребетными словесами, путается в средствах, всегда хандрит и стонет, копошится в грязи суетных сомнений и взывает к горним сферам в слезливой самоуничижительной молитве. От нее всегда веет апатичным, болезненным запахом, даже если она претендует на особую роль и мнит себя классической. Это — философия неудачников и растяп, убогих душой, телом и страстями. Она никогда не призывает к силе, богатству, красоте, успеху, она ласково пригласит к утонченному страданию, развитию всевозможных комплексов неполноценности, финитному трагизму. Юродство ее любимая забава. Это идеология дегенерации и пессимизма."

Первая конфессия, которую я начал посещать в 1988 году, называлась христиане баптисты, затем были православные, затем свидетели иеговы. И везде одна и та же картина. Собираются жалобщики Господу Богу, хоть на собраниях, хоть в церкви и пошли заунывные песнопения, псалмы, молитвы. Меня оттолкнуло от церкви, прежде всего, вот это занудное моление Бога послать людям счастье. А сами люди, что не в состоянии обеспечить себя счастьем? Так я думал и думаю так сейчас. Но с того момента, с этих дум, я стал глубоко вникать в писание.
Моя молитва:
"Дай мне Боже счастье, оно ведь тебе все равно не нужно. Ты и так счастлив, управляя целым миром. Так отщипни мне маленький кусочек своего счастья, только смотри не переборщи, отщипывая. А то я захлебнусь твоим счастьем и помру.
Умереть от Божьего счастья. Что может быть почетней для человека. А для гуссара, - это почетней, чем умереть на женщине, исполнив свой мужской долг."
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 24 дек 2019, 22:58

Я предлагаю вам к рассмотрению главу из книги - Донини Амброджо
"У истоков Христианства (От Зарождения до Юстиниана)". Изданную в Москве, в 1979 году в издательстве политической литературы..
Вначале прочитайте эту главу, без моих комментариев. Я посмотрю по вашей реакции, печатать вам продолжение или нет. Пока же я вижу что кроме смехуечков вас ничего не интересует.

Дата рождения

Евангелия ничего не сообщают о годе, месяце и дне рождения Иисуса.
Исчисление новой эры, начиная с 753- 754 гг., со дня основания Рима, ставшего ее первым годом, установлено только в первой половине VI в., при Юстиниане, благодаря трудам некоего скирского монаха Дионисия Малого, который исходил из воображаемых расчетов, заимствованных из Евангелия от Луки. Если же принять за основу повествование от Матфея, которое совмещает рождение Иисуса с временами царя Ирода (2:1), то нам придется отнести начало новой эры по меньшей мере на пять или шесть лет назад, поскольку Ирод Великий умер в 4 г. до н. э.: это единственная точная дата. Бесполезно пытаться выбраться из этой неразберихи - мы ведь находимся в области веры, а не исторической хронологии.
Что касается месяца и дня, то они не должны были особенно беспокоить евангелистов, поскольку существенной для древнейшей литургии была не дата рождения, а дата смерти и воскресения мессии. Первые отцы церкви и не приводили точных данных об этих датах. Только в на {62}чале IV в. были предложены для рождества 25 и 28 марта, 2 я 19 апреля (этот последний день Климент Александрийский считал более вероятным) и иногда - 29 мая. Описанная в Евангелии от Луки сцена в пастухами, которые провели ночь под открытым небом, чтобы стеречь стадо (2:8), давала основание предполагать скорее весну, чем зиму.
Выбор 25 декабря был сделан в эпоху Константина и был связан с древним обрядом поклонения солнцу.
С далеких времен этот день, который римский календарь связал с зимним солнцестоянием, праздновали на Востоке и в средиземноморском мире по случаю "возрождения" солнца, наиболее распространенного божества, отождествлявшегося также с Митрой. Одержавшей победу церкви было нетрудно приобщить к своему культу это исключительно популярное празднование, учитывая, что апологеты уже представили Иисуса подлинным и единственным "солнцем спасения" с прозрачными полемическими намеками в адрес соперничавшего культа.
Другая, не менее древняя по происхождению традиция претендовала на то, чтобы день "откровения", или епифании бога-солнца, приходился на 6 января. Эта дата и оставалась в некоторых христианских церквах днем рождения Иисуса.
Что наше рождество происходит от культа солнца, это факт неоспоримый. Но церковные календаристы очень рано принялись искать теологические основания этого факта, используя сложную систему рассуждений.
В соответствии с весьма распространенными в иудеохристианских кругах той эпохи магическими правилами числовых значений распространялось поверие, что между рождением и смертью исключительного лица должно пройти точное число лет, ни одним днем больше или меньше. Согласно преданию, Иисус умер тридцати или тридцати трех лет в неделю еврейской пасхи, которая приходится на весну; "точная" дата была переменной - между 25 марта и 6 апреля. И поскольку начало жизни человека возводилось к моменту зачатия, а не появления на свет, день воплощения должен был приходиться на 25 марта или 6 апреля, а дата рождения, естественно через девять месяцев,- на 25 декабря или 6 января.
Обе даты вызвали продолжительные споры.
На Западе преобладает празднование рождества 25 декабря. Другая дата сдваивает рождество с праздно-{63}ванием епифании, или "откровения" Иисуса людям, символизировавшимся в астральных культах магами, астральными жрецами, которых в некоторых апокрифических текстах более трех, а порой и до двенадцати, по числу главных народов на земле, согласно верованиям того времени.
Ко всем этим событиям были присовокуплены многие другие плоды народной фантазии, такие, как "восходящая на востоке звезда", миф о воле и осле, легенда о яслях, которая, кстати, возникла только при св. Франциске, в XIII в., культ чествования дерева, особенно распространенный в северной Европе в связи с празднованием Нового года и вошедший затем также в празднование нашего рождества. И естественно, там, где сезоны не совпадают с нашими, как, например, в южном полушарии земного шара, миссионеры встретили много трудностей при попытках заставить принять празднование рождения Иисуса в декабре, поскольку начало жизненного цикла года в этих районах приходится на самую середину нашего лета.
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 25 дек 2019, 07:39

Я много литературы прочитал на эту тему, и библейской, и неоязыческой, и эзотерической, и вот к какому выводу пришел:
Богов (одного или нескольких),люди создают в своей голове сами, а потом с пеной у рта доказывают друг другу чей бог или боги лучше.

Отсюда вывод: Если я создаю богов в своей голове, значит Я ЕСМЬ БОГ.
А не тут то было. Состояние души нужно поднять до божественного уровня. Поток мыслей должен собираться и идти в голове соим путем, который человек называет божественным. Дао - это путь. У Иисуса был свой путь, свое Дао. У другого, другое Дао, другой путь. У каждого он свой. Идя таким путем, человек воспитывает, то есть приобретает и закрепляет у себя привычки такие, которые он сам, а еще лучше с окружающими, называют божественными.
А что такое божественные привычки. По моему это качества и привычки помогающие человеку лучше адаптироваться в социуме. Именно комфортность проживания коллектива и является критерием истины.

Когда я публикуюсь и общаюсь здесь на форуме, то я придерживаюсь определенных правил написания сообщений, то есть определенных правил поведения на форуме. Но у каждого свои манеры и привычки, а здесь, на форуме, эти привычки могут людей раздражать, но приходится приноравливаться.
"На каждый роток не накинешь платок".
А как приноравливаться? Вон Иисус, согласно Нового завета, с самого начала раздражал Иерусалимских священников. В начале и затем это было связано с посягательством на их собственную веру и власть, которую они имеют, благодаря этой вере. Но Иисуса вначале было нельзя трогать, так как он был игрушкой, развлекающей народ. Трогание Иисуса было чревать бунтом людским. А зачем это надо было фарисеям. Тем более наместнику римскому. Вот они и дождались, когда интерес к Иисусу спадет и он надоест всем своими проповедями и "чудесами", чтобы схватить его и казнить. Спрашивается, ЗАЧЕМ? Зачем надо было казнить трех людей перед пасхой.
Для порядка.
Затем, что народом надо было потом цельный год управлять, до следующей пасхи. Вот и назначали к казне четырех провинившихся. Одного из них, перед самой казнью, на общем сборище людей, - отпускали, чтобы показать, не только суровость, но и милосердие римской власти. Почитайте Иосифа Флавия "Иудейские древности", есть и у Филона Александрийского об иудейской жизни.
Надо сказать, что эти евреи или как их раньше называли иудеи, - такой неудобный для жизни других людей народ. Хотя являются движителем прогресса и в этом они "богоизбранны"
Евреям вечно чего то не хватает.
Вот чего им не жилось в Египте. На всех управленческих и финансовых должностях и потоках - евреи, иудеи. Даже главным банщиком фараона ,- иудей. Главный смотритель за отхожими местами - иудей. Гаремщик, банкир, управляющий хозяйством фараона - все евреи. И в населенных пунктах также.
Младенцев фараон хотел убить?! Почитайте историю. Эту легенду, спустя 1000 лет евреи взяли из раскопанных каменных пластин времен Зороастра, чтобы оправдать свое тупоумие, с которым они как бараны поперлись в пустыню за Моисеем и его обещаниями земли обетованной.
(Продолжение следует)
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 25 дек 2019, 09:17

Вернемся к Амброджо Донини и его книге "У истоков христианства."

Это из главы 2.
ИИСУС В РАННЕЙ
ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ
Иисус - это сокращенная форма Егошуa, что означает по-еврейски "Яхве есть спасение". "Бог-спаситель" - это и есть "спаситель" народных верований (сотер на греческом языке, как в восточных мистических культах и нередко в династических прозваниях,- Птолемей I Сотер, царь Египта, Деметрий I Сотер, царь Сирии). Имя Иисус передается в Библии также именем Иошуа, однако сокращенная форма Иисус применяется гораздо чаще.
В иудейской религиозной традиции упоминается среди других персонажей, носивших имя Иисус, некий Иисус, сын Сирахов, прозванный впоследствии в греческой традиции Сирацидом. Ему приписывалась одна из наиболее спорных книг Ветхого завета - Екклезиаст, исключенная из еврейского канона, но признанная ранними христианами. Имя Иисус часто встречается в еврейской истории в I и II вв. н. э. Известно до двадцати исторических лиц, носивших это имя. Среди них имя человека, который, как считают, возглавил одно бесплодное восстание во времена Ирода Агриппы II. О нем рассказывает Иосиф Флавий в своей "Археологии", или "Иудейских древностях",- книге, которая начинается повествованием о разразившейся в 67 г. войне (67-73 гг. н. э.); не следует исключать возможности того, что в некоторых наиболее древних мессианских общинах образ этого Иисуса, едва подернутый дымкой времени, сливался с образом Христа.
По меньшей мере три Иисуса, отличающиеся от традиционного, упоминаются в Новом завете; Вариисус (по православной Библии) - лжепророк на Кипре в Деяниях апостолов (13 : 6), Иисус, прозванный Иустом ("праведным"), соратник Павла в письме к колоссянам (4 : 11), и таинственный Иисус-Варавва в некоторых греческих списках Библии и в сирийских и армянских переводах одного места из Евангелия от Матфея. Это имя встречается так-{45}же у евреев диаспоры в Египте. При сирийской оккупации Иудеи во II в. до н. э. имя Иисус бывало порой эллинизировано и произносилось Ясон.
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 25 дек 2019, 16:41

Дело в том что я давно собирался напечатать материалы по Иисусу и долго думал какие лучше. Остановил свой выбор на А. Донини, и просто и ясно, и в меру научно.

ЗАГАДКА ИОСИФА ФЛАВИЯ

В среде историков христианства в последние десятилетия возникло множество вопросов, вызванных публикацией нескольких фрагментов - всего их оказалось пять - перевода с древнеславянского (или старорусского) языка XI-XII вв. другого сочинения Иосифа Флавия - "Иудейская война".
Мы обнаруживаем в них достаточно странную версию осуждения и смерти Иисуса, человека "более чем человеческого вида", который якобы был вовлечен помимо его воли в вооруженный заговор против римских захватчиков: подобие "царя, который никогда не царствовал". Разочарованные его отказом вступить в Иерусалим и истребить римский гарнизон, "вожди евреев" и "законоучители" якобы дали 30 талантов Пилату, чтобы он позволил им казнить его на кресте "вопреки закону предков".
Некоторые детали этого рассказа несомненно абсурдны: упоминания о чудесах, приписанных Иисусу, его арест и освобождение Пилатом, эпизод с 30 динариями, скопированный с евангельского повествования. Отмечаются признаки одной или двух переделок этого текста. Но если речь идет об интерполяциях, принимая во внимание, что весь этот эпизод отсутствует в греческом оригинале труда Флавия, следует отнести их к более ранним временам, нежели XI-XII вв. Ясно, что ни один христианский переписчик средних веков не мог бы изобрести его, когда образ Христа уже устойчиво сложился на теологической основе. Подобный эпизод, возможно, встречался в каких-нибудь древнейших списках книги Флавия на арамейском или греческом языке и затем мог быть сохранен на Балканах, как бы в заповедном углу христианского Востока.
История иудейского мира той эпохи полна попыток различного рода антиримских возмущений, начиная с восстания под предводительством Иуды из Гамалы (прозванного Галилеянином) против описи имущества, произведенной по велению Августа сирийским легатом Сульпицием Квиринием в 6 г. н. э., и вплоть до кровавых подвигов Тевды - "египтянина" с четырьмя сотнями (или тысячами) {46} его сподвижников, собравшихся в пустыне и там истребленных между 44 и 46 г. В Деяниях апостолов эти две безуспешные попытки вспоминаются с известной горечью и служат выводу о том, что "если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от бога, то вы не можете разрушить его" (5 : 35-39).
Немало других примеров тщетности борьбы человека могли назвать свидетели событий того времени. Так, вскоре после смерти Ирода Великого некий раб из дома царя, по имени Симон, выходец из долины Иордана, предал огню царский дворец в Иерихоне и провозгласил себя "царем", то есть мессией. О нем рассказывает Тацит в своей "Истории" (V, 9). Повстанческое государство во главе с пастухом Атронгом существовало короткое время в Галилее; но вскоре Атронг трагически погиб. Когда в Галилее же Иуда, сын Иезекии, напал на склад оружия, он был убит римлянами вместе с его сообщниками.
В "Иудейских древностях" (XVIII, 4) Иосиф Флавий вспоминает об авантюре одного самаритянского пророка, который в 36 г. н. э. обещал своим ученикам показать священные предметы, спрятанные, согласно легенде, Моисеем на горе Геризим. Огромная толпа собралась с оружием в руках, но была разогнана отрядом солдат, посланным на место событий Понтием Пилатом. Возможно даже, что именно этот эпизод был причиной его внезапного отзыва в следующем году из Иудеи: самаритяне, друзья Тиберия, подали протест сирийскому легату Вителлию, и Пилат должен был срочно покинуть страну.
В "Иудейской войне" (II, 3) речь идет еще об одном "пророке", египетского происхождения, который собрал в пустыне между 52 и 58 г. н. э. более 30 тысяч вооруженных людей и выступил на Иерусалим, но был разбит и спасся бегством.
Все эти эпизоды жестокой борьбы, заканчивавшиеся катастрофой, не могли не способствовать зарождению религиозных откликов на нее: в условиях того времени революционное брожение и мессианские порывы неизбежно перерождались в миф. И облаком этого мифа был окутан также тот эпизод из славянского перевода Иосифа Флавия, о котором шла речь.
Впрочем, очевидно, что и другие свидетельства об Иисусе, которые содержатся в XVIII и XX книгах греческого текста "Иудейских древностей", также явно ложны.
Иосиф - мятущаяся и в то же время неординарная {47} фигура еврейского интеллектуала той эпохи. Его труды - основной нехристианский источник сведений о Палестине и событиях тех лет; другие авторы, например, географ и натуралист Плиний Старший, погибший во время извержения Везувия в 79 г. н. э., или Павсаний, даже сам Тацит, автор "Истории", добавляют к ним весьма немного.
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Re: Дело не в том, был он или не было его.

Сообщение Воланд » 25 дек 2019, 16:46

Вот вам последнее на сегодня из книги А.Донини.

Иисус в славянском переводе
из Иосифа Флавия
Тогда явился нам некий человек, если его можно назвать человеком. Его облик и внешние черты были человеческими, но выглядел он чем-то большим, нежели человек, и дела его были божественными: чудеса, которые он совершал, были удивительны и могущественны. ...> Некоторые говорили о нем: "Это наш первый законодатель, который воскрес из мертвых, совершив много исцелений, он доказал, на что он способен". Другие полагали, что он послан богом. Однако во многих вещах он не повиновался закону и не соблюдал субботы согласно обычаям отцов; впрочем, он не делал ничего нечистого, ни какой-либо ручной работы, а пользовался только словом. Многие в толпе следовали за ним и слушали его наставления; и умы многих людей приходили в волнение, они думали, что благодаря ему племя израилево могло бы освободиться от рук римлян. Обычно он останавливался перед городом, на Масличной горе. ...>
Видя его силу и что он словом совершал все, чего желал, попросили его войти в город и перерезать римское войско и убить Пилата и царствовать над ними. Но он не заботился об этом. Потом главы евреев узнали о нем, собрались с первосвященником и сказали: "Мы бессильны и неспособны сопротивляться римлянам, как ослабевший лук. Пойдем и скажем Пилату то, что мы чувствуем, и не будет нам неприятностей". ...> И пошли донести на него Пилату.
Тот послал людей, приказал убить многих в толпе и арестовал творца чудес. Он узнал лучше его и, видя, что тот делал добро, а не зло, и не был ни бунтовщиком, ни охотником за царской властью, освободил его; и в самом деле тот излечил его жену, которая находилась при смерти. И вернувшись в свои {48} привычные места, снова взялся за свои обычные дела: и вновь еще большее число людей собиралось вокруг него. ...> Блюстители закона, которых одолела зависть, дали тридцать талантов Пилату, чтобы он приказал его убить. Тот их взял и дал им разрешение совершить самим то, чего они желали. Так они схватили его и распяли, вопреки закону отцов.
(Из "Иудейской войны", славянский перевод, книга II)
Родившийся около 37 или 38 г. н. э. в жреческой семье фарисеев, сам священнослужитель при Иерусалимском храме, Иосиф был вовлечен в первую иудейскую войну 67 г. Ему было поручено командование войском и руководство сопротивлением в Галилее, которую он знал достаточно хорошо. Потерпев поражение, он почти тотчас же перешел на сторону римлян. И чтобы добиться расположения Веспасиана, в доме которого он якобы впоследствии получил прозвание Флавий, он пошел на многое, вплоть до утверждения, что еврейский народ был введен в заблуждение ложными пророчествами и что настоящий мессия, предвозвещенный таинственными оракулами, был не кто иной, как победоносный римский завоеватель, взошедший затем на римский престол в 69 г., накануне падения священного города.
Эти события Иосиф описал в семи книгах своей "Иудейской войны", составленной вначале на арамейском языке, а затем переведенной им самим в 75-79 гг. на греческий. За ней последовали "Иудейские древности" в двадцати книгах, написанные непосредственно по-гречески в 93-94 гг., чтобы люди лучше знали политические, религиозные и культурные традиции народа, который он предал, но с которым всегда чувствовал себя связанным. Это писатель продемонстрировал в последние годы жизни: в 97 г. в памфлете "Против Апиона", грамматиста-антисемита, и в своей тенденциозной, но показательной в этом отношении "Автобиографии", завершенной в 99 г., незадолго до смерти, когда в Риме разгорелась антиеврейская кампания в связи с тем, что многие иудейские общины отказались тогда, после разрушения Иерусалима в 70 г., передать имперскому фиску деньги, которые были первоначально предназначены диаспорой для нужд Иерусалимского храма. На них обрушились в то время репрессии Домициана. {49}
Достаточно и этих кратких сведений, чтобы убедиться, что Иосифу Флавию никак не могли принадлежать те два свидетельства, приписанные ему в "Иудейских древностях" - книге, дошедшей до нас только в трех греческих списках, самый древний из которых не старше IX-Х вв.
В первом отрывке, известном под наименованием "Флавиева свидетельства", говорится об Иисусе как о "мудром человеке, если можно назвать его человеком", одаренном необыкновенными качествами, осужденном на смерть Пилатом, воскресшим на третий день и почитаемом теми, кого "он назвал христианами". И уточняется: "Он был мессия".
"Свидетельство Флавия"
("Иудейские древности", XVIII, 3)
Появился к тому времени Иисус, мудрый человек, если можно назвать его человеком: он совершал в самом деле необычайные поступки, наставник людей, которые благорасположены к истине. И привлек многих иудеев и также многих из греков. Это был мессия (Христос). И после того как Пилат, по доносу главнейших людей среди нас, наказал его распятием на кресте, те, кто любили его с самого начала, не перестали его любить. Он и в самом деле появился на третий день, снова живой, сдержав предсказанные божественным пророком эти и тысячи других чудесных вещей, сотворенных им вокруг себя. И еще теперь не стало меньше племя тех, кто получил от него имя христиан.
Однако мы знаем, что для Иосифа мессией был Веспасиан. Вмешательство безвестного набожного христианского переписчика, пораженного тем, что в подробном повествовании Иосифа нет ни малейшего упоминания об Иисусе, столь очевидно, что даже подавляющее число современных теологов, как католических, так и протестантских, ставят под сомнение подлинность всего отрывка. Мы даже можем уточнить эпоху, в которую эта интерполяция была включена в текст, учитывая, что Ориген в первой половине III в. еще ничего не знал о ней (в своей книге "Против Цельса", 1, 47, он даже заявляет, что Иосиф не верил, что Иисус был мессия), тогда как Евсевий Кесарийский, при-{50}дворный историк времен Константина, живший в начале IV в., неоднократно воспроизводит эпизод, о котором идет речь, с явным сочувствием, так что нет ничего удивительного в его фабрикации.
Не менее ложной должна быть признана другая короткая вставка в "Иудейских древностях", где речь идет о насильственной смерти Иакова, "брата Иисуса, прозванного Мессией" (XX, 9), - и по тем же мотивам. Напротив, эпизод смерти Иоанна, прозванного Крестителем, приводится Иосифом без всякой связи с Иисусом (XVIII, 5). Он говорит только, что Ирод Антипа повелел арестовать и зверски убить в крепости Махеронта какого-то неугодного ему пророка, потому что тот собирал вокруг себя большие фанатичные толпы и призывал их креститься и "жить праведно". Евангелия добавляют к этому, что Иоанн язвительно обличал кровосмесительный союз царя с Иродиадой, супругой сводного брата Ирода Филиппа, и что по ее наущению Иоанн и был обезглавлен, с чего и началась публичная проповедь Иисуса.
Нет сомнений, что мы имеем дело здесь с позднейшей переработкой фактов, о которых Иосиф Флавий рассказал с совершенно иными побуждениями.
Историю первой иудейской войны написал также по-гречески Юстин Тивериадский родом из Галилеи, умерший около 100 г. н. э. От его текста уцелели только незначительные фрагменты; однако византийский патриарх Фотий, который в IX в. еще читал его целиком, не обнаружил в нем никаких упоминаний об Иисусе.
В свидетельствах об Иисусе других нехристианских авторов той эпохи, вплоть до середины II в. н. э.,- все они, впрочем, редкие, без исключения спорные и, может быть, даже представляют собой позднейшие вставки (речь идет о сочинениях Плиния Младшего, Тацита, Светония н Адриана) - встречается только имя Христос, которое уже превратилось в ритуальное наименование некоего божественного искупителя. Все они придают весьма мало убедительности историческому существованию личности Иисуса.
Его имя встречается, однако, достаточно часто в официальной иудаистской литературе первых веков нашей эры, и нередко в форме резких нападок. Талмуд, возникший из соединения Мишны (наставления, урока) I-III вв. и Гемары (комментария) III-V вв., утверждает, что Иисус якобы был сыном римского солдата по имени Пантера {51} или Пандера и некоей еврейки-полупроститутки, которую звали Мария, и что он был "подвешен к дереву" (то есть к кресту) как шарлатан, чародей и обманщик. Следы этой полемической биографии Иисуса Носри (Назореянина) обнаруживаются также у нескольких нееврейских писателей: философ Цельс в конце первой половины II в. пересказывает ее в своем антихристианском трактате под названием "Правдивое слово", ныне утраченном, но целиком воспроизведенном в опровержении Оригена ("Против Цельса", I, 32, 33,68).
Ясно, что речь идет о предпринятой задним числом попытке обратить легенду против образа Иисуса, с противоречивыми и парадоксальными деталями, позаимствованными из популярных жизнеописаний Иисуса. Можно даже вполне обоснованно думать, что имя Пантера или Пандера - это не что иное, как переделка греческого слова "партенос" ("девственница"), то есть карикатура на верование в чудесное оплодотворение Марии, о котором рассказывают Евангелия от Матфея и Луки. Точно так же и "Толедом Ешу", и различные "Порождения Иисуса", возникшие не ранее VIII в., не имеют исторического основания. Все это иудаистские реконструкции жизнеописаний Иисуса, с теми же сведениями, что и в христианской легенде, но деформированные в самых характерных для христианского вероучения аспектах.
Все точные науки построены на человеческой фантазии.
Самая точная дисциплина - это анатомия, построенная на результатах работы патологоанатома.
Воланд
************
************
 
Сообщения: 1683
Зарегистрирован:
04 мар 2019, 02:33
Откуда: город Днепр, Украина
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 130 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в За чашкой чая с Воландом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0