Sadovod писал(а):Если встать на рельсы радикального сциентизма-физикализма то , и рассказы из Библии не выглядят несомненной правдой. Как Моисей раздвигал море как Иисус пятью хлебами кормил, по воде ходил, вино превращал, тело его исчезло а потом он являлся? да и после там чудеса поменьше вроде мироточения. то что там конвекция неконвекция - это детали. По сути. Кстати - официальная позиция о Благодатном огне - она какая. Он сам как то или от спички?
о есть мнение, что для сверхъестественного вмешательства нужен пакт со сверхъестественными агентами. Ну и почему то многие договариваются с темными, наверное. А батюшки в церкви таки говорят что все что магия это от тех.
Хотелось бы услышать ваше, определение магии. Это что? Способность к чему есть у всех и как это проявляется на минималках у всех?
а что оно вообще такое, магия? обход или квазиобход законов физики?
Вы Миха определитесь - вы вместе с ==наукой== считаете магуйство глюками и недоразумением, предрассудками или с ==религией== делами того кого и не называть лучше. А то не всегда понятно.
)))
Говорю же, вы снова очень многие сферы затрагиваете, и тут развернутый ответ нужен. Я отвечу, когда допишу, пока туго со свободным временем. Через мес. его появится намного больше.
….Как Моисей раздвигал море….
Библия- какая литература? Религиозная.
Наука отвечает на вопрос: «КАК?», а религия на вопрос «Зачем?». И пока еще никто Науку с Религией не увязал. Наука оперирует физическими пространствами,а религия – «зафизическими».
И если вставать на библейские рельсы (а нас тогда не было, и мы не очевидцы того, о чем там написано), то нужно прежде всего принять, что тогда Люди были не такими, как сейчас, а совсем Другими.

То, что эмпирическая наука называет "человеческим естеством", в библейском и святоотеческом понимании есть уже позднейшее естество, состояние, вошедшее в силу после падения, а не первозданная, подлинная человеческая природа…
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rizy_kozhanyeНо изначально было не так. И Адам (созданный по образу и подобию) был такой (по размерам и Свету), что Ангелы, видя его – путали его с Богом.
Св. Игнатий (Брянчанинов) описывает, какими были первые люди(Адам с Евой) до грехопадения:
«Они вышли из рук Создателя в состоянии зрелости и вместе неувядающей юности, красоты и силы, неподверженные никаким недостаткам, никаким изменениям ни в возрасте, ни в здравии. Тело Адама не сгорало от огня, не тонуло в воде, не опалялось солнцем, не подвергалось влиянию стихий, которые сами находились в совершенном благоустройстве и мире. "Сначала, — говорит Макарий Великий, — князем века сего и господином всех видимых человек был поставлен от Бога: ниже бо огнь силы своея над ним явити мог, ни вода потопити, ни вредити зверь, ни ядовитое что-либо действовати". Тело Адама, легкое, тонкое, бесстрастное, бессмертное, вечно юное, отнюдь не было узами и темницею для души: оно было для нее чудною одеждою. Наконец — это изящное тело было способно, по совершенству своему, для жительства в раю, где в настоящее время обитают отшедшие отсюда праведники только душами своими. Они соделаются способными взойти туда телами по всеобщем воскресении, когда самые тела соделаются духовными.
«До облечения в кожаные ризы человек носил "боготканное" одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители "были облечены славою свыше... небесное осияние покрывало их лучше любой мантии" [Свт. Иоанн Златоуст]. Такова была одежда того, что по образу, - первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла "подобием божеству", которое составлялось не "формой" или "цветом", а бесстрастием, благостью и нетлением - свойствами, по которым "божественное созерцаемо как красота" [Свт. Григорий Нисский].
Первозданный человек, по утонченному выражению св. Григория Богослова, был "наг, благодаря своей простоте". Это означает, по прп. Максиму Исповеднику, что его тело не имело в себе никаких противоположностей, разрывающих его теперь на части и приводящих к тлению и распаду, но обладало "иным, приличным ему, устроением, обусловленным простыми качествами, полностью согласованными между собою". Оно было чуждо "истечений и потерь", свободно от "непрестанных изменений, производимых преобладанием того или иного качества" и потому было не лишено "бессмертия по благодати"».
Потенциальное единство уже существует между материальным творением и человеческим телом, между телом и душой, между душой и Богом.
«Преп. Максим пишет о том, что "душа поставлена между Богом и материей и имеет силы, объединяющие ее с обоими". Человек призван "через правильное использование своих естественных сил" превратить это потенциальное единство в действительное полное единство самого себя и всего творения в Боге.Адаму предстояло, правильно употребив эти соединяющие силы, привести потенциальное единство в исполнение…
... душа, правильно используя чувства, не только способна "присущими ей силами" упорядочивать мир и править им, в то же время не смешиваясь с ним, но и - что существеннее - имеет власть "премудро постигать видимое творение, в котором Бог сокровен и проповедуется в молчании".