Владимир Есаков писал(а):Это твоя версия
Вообще-то не я это придумал...
Не надо мне чужие награды вешать...
Модератор: Otechestvenny
Владимир Есаков писал(а):Это твоя версия
Но Господу угодно было попустить и иное испытание для о. Гавриила. Началось оно вскоре по приезде в Москву. – На первой неделе Великого Поста он был в церкви и, проходя на клирос, неожиданно увидел барышню – очень красивую, которая тоже смотрела на него. Их взоры встретились, и оба тот-час же почувствовали, как точно жгучие стрелы пронзили их сердца, и оба они задрожали и вспыхнули. Всю службу он простоял в каком-то оцепенении, хотя и старался восстановить мир души. По окончании службы опять та же встреча, и опять что-то неотразимо проникло в сердце и волновало. – Барышня стала посещать каждую службу, потом говела в Петровском же монастыре. Пользуясь удобными случаями, она старалась передать о. Гавриилу записочки: в них открывала свои пламенные чувства, просила выйти из обители и жениться на ней, попутно сообщала, что родители ее – люди богатые и что поженившись, они могут безбедно жить на ее приданое. Словом, ставила дело так, что все зависело от решения самого о. Гавриила.
А о. Гавриил, хотя и старался не глядеть на нее, однако совершенно избавиться от своих чувств не мог и от того сильно страдал: плохо ел и пил, плохо спал. Он любил монастырь, любил монашескую жизнь и Господа Бога. Но – эта страсть?... – она, как кандалами, связала его душу и, лишив мира душевного и свободы, наполнила его сердце темной тревогой. Поэтому он старался всеми силами прилепляться к Богу, к молитве, – только в этом он находил опору, сладость, утешение. – Прошли мучительные весна и лето. На память святителя Тихона Задонского (13 августа) о. Гавриил был пострижен в монашество, и получил имя этого Угодника Божия – «Тихон,» за то, что, – как говорил о. Григорий, – был тихий, кроткий со всеми. Это событие, к которому он так стремился всей душей, для которого даже оставил Оптину Пустынь, только на время облегчило его муку сердечную. Дальше опять начались те же страдания, та же борьба духа с искушениями плоти, и вот – минул год, снова проходил Вел. Пост, наступила уже Страстная неделя, а о. Тихон все еще в мучениях тайной борьбы с самим собою... После одной вечерней службы он в своей келлии падает на колена и молится об избавлении от страсти. Но – какая это была молитва! – Это был вопль, стон сердца, а не молитва...
– «Господи! Ты знаешь, что я не могу любить никого и ничего кроме Тебя... И – не буду! Я – создание Твое: зачем же отдавать меня!? Пусть и страдать буду, а не отступлю от Тебя! Пусть я недостоин иметь в себе любовь к Тебе, – но Ты – Творец всему, – оживи же меня! Ведь, не мертвые восхвалят Тебя, а живые (Пс. 113:25–26)... – Затем, с таким же воплем помолился и Матери Божией, – и уснул. Во сне он видит, будто бы спешно бежит из Москвы, но на пути страшная пропасть, и обойти нельзя. Перекрестившись, он прыгнул на противоположную сторону пропасти и, ухватившись за маленький кустик, повис ногами над пропастью. И в тот же момент подошла к нему какая-то Монахиня дивной красоты и хотела было помочь ему. Но о. Тихон отстранил ее руку, – «я, говорит, только что бежал от такой же красавицы»... Но Монахиня ухватила его за руку, и со словами: – «Я твоя Заступница!» вытащила его совершенно из пропасти. О. Тихон оказался в каком-то дивном, как рай, саду, тут был и о. Амвросий, Оптинский Старец; он удивился, что о. Тихон миновал пропасть, а выслушав от о. Тихона всю историю его мучений и спасения Дивной Монахиней, ударил его рукой по лбу и сказал:
– «Это Матерь Божия тебя спасает! – беги из Москвы!» О. Тихон проснулся. Лоб чувствовал боль. Но за то на сердце такой покой, сладкая легкость и мир! Радость неизглаголанная... И в такой радости он встретил Пасху. О, какой светлой она ему показалась! Всем существом он переживал силу Воскресения Христова, как изведение из адовой темницы на свободу Христову, и сладко было ему благодарить Бога и Матерь Божию, – в сознании, что в Них – помощь, победа, мир и веселье духовное. В таком настроении благодатном прошли для него весна и лето. Но осенью он опять встретил на улице эту барышню Сашу, и тотчас померк свет в душе его, и опять, отрава ядовитая перелилась в него из взоров этой Саши.
Мученье адское! – особенно при воспоминании о только что пережитом благодатном состоянии. О. Тихон молился, молился со слезами, пламенно, но просить Самого Господа стыдился, также и Божию Матерь, а более обращался к Святителю Тихону. Однако облегчения все не было. Так было почти с год. На 13-е авг. о. Тихон, после вечерней молитвы, опять видит во сне, что к самой его кровати подошли Святитель Тихон и Свят. Димитрий Ростовский, сопровождая – Пречистую Матерь Божию. Святитель Тихон сказал:
– «Что грустишь? Надо бы терпеть: мученическую получил бы награду!» Но о. Тихон со стоном стал просить об избавлении от страсти. Святитель Тихон указал ему на Матерь Божию, и он с еще большей силой стал просить Приснодеву. Она подошла к нему и положила обе руки на его голову. От этого прикосновения он почувствовал свежесть и обновление во всем организме, и проснулся. Страсти уже не было; сердце было наполнено чувствами благоговейными, святыми. И о. Тихон с величайшей благодарностью воссылал свои молитвы к Богу, Матери Божией за свое избавление.
Познав на опыте, что значат цепи страсти, Батюшка впоследствии всегда был сострадателен к рабствующим какой-либо страсти и никогда не осуждал их, а только всем сердцем соболезновал и старался своими советами и особенно молитвами ослабить узы вражеского плена. Зане и это средостение только о Христе престает.
– «Что грустишь? Надо бы терпеть: мученическую получил бы награду!» Но о. Тихон со стоном стал просить об избавлении от страсти.
Владимир Есаков писал(а):Из твоих пояснений видно, что для тебя важнее понимаемый тобой смысл. Однако других, менее понимающих, это может смутить, соблазнить
astra писал(а):У него смысл христианский, это надо понимать и учитывать
А у меня буддийский? Конечно нужно учитывать источники.astra писал(а):Владимир Есаков писал(а):Из твоих пояснений видно, что для тебя важнее понимаемый тобой смысл. Однако других, менее понимающих, это может смутить, соблазнить
У него смысл христианский, это надо понимать и учитывать
Так и я о том тебе сказал, ты не различаешь этих терминов. А разница есть. Если бы ты написал как в евангельском тексте, то и ладно. А так иной христианин поймет, а иной соблазнится.Посмотрел в интернете значения слов самоунижение и самоунижение смысл один...
Otechestvenny писал(а):– «Что грустишь? Надо бы терпеть: мученическую получил бы награду!» Но о. Тихон со стоном стал просить об избавлении от страсти.Интересная фраза!
Мученическая награда...
Давно хочу эту тему обсудить...
Otechestvenny писал(а):Вот это и называется мученической наградой когда через кротость и смирение...
Воспитываешь в себе стержень стойкости перед трудностями и лишениями...
Чтобы не соблазняться и не впадать в искушения омрачая своё сознание...
Otechestvenny писал(а):Otechestvenny писал(а):Вот это и называется мученической наградой когда через кротость и смирение...
Воспитываешь в себе стержень стойкости перед трудностями и лишениями...
Чтобы не соблазняться и не впадать в искушения омрачая своё сознание...
Мученическая награда...
Награда это оказывается через мучение...
Через испытания стойкость трудности и лишения...
Обрести кавества Господа Бога - кротость и смирение...
Обретенные кротость и смирение - вот что означает мученическая награда...
Otechestvenny писал(а):Душа человека имеет три Божественные от рождения своего качества...
Это свобода воли совесть и разум...
И три Божественных качества душе нужно приобрести...
Это кротость смирение и милосердие...
До совершеннолетия можно и нужно развивать. Воспитывая детей. Взрослых, после 21 года уже не изменить.Otechestvenny писал(а):Otechestvenny писал(а):Душа человека имеет три Божественные от рождения своего качества...
Это свобода воли совесть и разум...
И три Божественных качества душе нужно приобрести...
Это кротость смирение и милосердие...
Хочется обсудить все шесть качеств...
Как они проявляются и как их можно развивать...
- принципиально изменить уже не получится.Otechestvenny писал(а):Вряд-ли человек сможет себя изменить...
Можно избавиться от привычек зависимостей...
Можно освободиться от комплексов неполноценности...
Можно излечить болезнь изгнать бесов, то что изменял Иисус...
Но никуда не денешься от своей сущности от своего нрава от своей сути...
тоДуша человека имеет три Божественные от рождения своего качества...
Это свобода воли совесть и разум...
И три Божественных качества душе нужно приобрести...
Это кротость смирение и милосердие..
Нет, характер формируется с рождения до 21 года.Otechestvenny писал(а):Думаю хзарактер человека закладывается с рождения....
Я успешно менял характер не одному ребёнку. Сложно было формализовать, описать процесс. Взрослых можно только научиться ориентироваться. Я подробно пишу об этом. Только ребенка необходимо и возможно обучить исполнению, а не знанию заповедей. Взрослых поменять крайне сложно. У большинства взрослых мышление уже замкнутое. Как белка в колесе. Что условно хороший человек, что условно плохой - разницы нет. Как роботы. А вот манипулировать и управлять такими роботами, которые не научились управлять собой, своим умом, с помощью запугивания, соблазнения, денег, обмана, наоборот, очень легко.Otechestvenny писал(а):Изменить его невозможно...
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0