Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Модератор: Mit

Куратор темы: Mit

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 22:09

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.
Свами Рама.

Изображение

Перевод книги Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness. Swami Rama.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ГЛАВА 1. ТЕЛО И ХАТХА ЙОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ТЕЛЕСНЫМ И ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
    Тело в современной психотерапии.
    Тело в йога-терапии.
    Техники релаксации в йоге и современной терапии.
    Тело как модель разума.
    Исследование внутри тела.

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ
    Тело как экологическая система
    Микробная теория
    Психосоматическая модель
    Контроль внутренних состояний
    Два типа заучивания
    Учимся контролировать внутреннюю часть тела

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ГЛАВА 2 ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ

ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ
    Дыхание: Волна Жизни
    Дыхание и расслабление

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
    Правое и левое дыхание в йоге
    Ида и пингала
    Cоюз Солнца и Луны: Синтез в Микрокосме

СВАР СВАРОДАЯМ: ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ
    Теория поля и Энергетические закономерности
    Прана: Единая теория энергии

ПРАНАЯМА: ДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
    Роль дыхательных упражнений
    Накопление энергии
    Контроль праны и высших состояний сознания
    Ментальная энергия и изучение ума

ГЛАВА 3 УМ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

РАЗУМ И ИНСТИНКТЫ
    Инстинкты в Йоге
УМ: ВНУТРЕННИЙ ИНСТРУМЕНТ
    Раджа и Джняна Йога: Две основные школы психологии Йоги

СЕНСОМОТОРНЫЙ УМ (МАНАС)

БАНК ПАМЯТИ (ЧИТТА)
    Фильтрация сенсорного входного потока
ЧУВСТВО “Я” (АХАМКАРА)
    Ахамкара или “Я-ориетация" и западная концепция Эго
БУДДХИ
    Буддхи и совесть
    Буддхи и за ним
ВЫСШИЕ ОБОЛОЧКИ ИЛИ «ТЕЛА»

ГЛАВА 4 БУДДХИ

БУДДХИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ СКВОЗЬ НЕИЗВЕСТНОЕ
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?
СОЗНАНИЕ КАК ФИЛЬТР
ПАМЯТЬ И ПОДАВЛЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗУМ
    Исследование бессознательного в психоанализе: его пределы
    Коллективное бессознательное: открытие трансперсонального
    Сущность в Юнгианской Психологии
    Коллективное против трансперсонального
МОДЕЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
    Личное бессознательное: великий барьер
    Психоз и мистика
    Психические явления
    Сны
    Заметка об энергии и подавлении: кундалини и бессознательное
ГЛАВА 5 СЕКРЕТЫ СНА

ПАССИВНАЯ ВОЛЯ
    Мозговые волны и Высшая Воля
    Интеграция через медитацию
ПРИВЯЗАННОСТЬ И ТРЕВОЖНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИТАЦИИ
НАУЧНАЯ ОЦЕНКА ВЫСШИХ МЕДИТАТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ
СОН И ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ
    Сон без сновидений и высшие состояния сознания

ГЛАВА 6 СУЩНОСТЬ

ОТ ПСИХОЗА К МИСТИЦИЗМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕБЕ
ПРОТОТИП ПРИВЯЗАННОСТИ
    Удовольствие и боль у младенца
    Ощущения «Я» и привычки
    Привязанность и тревога
    Препятствия для роста
    Рост: кажущийся или реальный?
    Разочарование: терапевтическое и не терапевтическое
    Смерть и возрождение
ПСИХОЗ ПРОТИВ МИСТИЦИЗМА
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 22:07, всего редактировалось 10 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и хатха йога.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 22:11

ГЛАВА ПЕРВАЯ ТЕЛО

Бесконечность - это Брахман. Из него, из этой Сущности возникло пространство, из космоса - ветер, из ветра - огонь, из огня - вода, из воды - земля, из земли - растения, из растений - пища, а из пищи - тело человека. Это человеческое тело, состоящее из сущности пищи, является физической оболочкой Сущности.

Тайттирия Упанишада, II. 1

Изображение
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:11, всего редактировалось 4 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и хатха йога.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 22:13

Глава 1. Тело и Хатха Йога.

Взаимодействие между телесным и психическим напряжением.

В сознании многих людей на Западе йога ассоциируется прежде всего со странными растяжениями тела, но основное внимание в йоге уделяется изменению самосознания и его отношения к миру. Это полная система терапии, которая включает в себя работу по развитию осознания и контроля над физическим телом, эмоциями, разумом и межличностными отношениями

Существует множество форм йоги, включая физическую йогу (хатха), религиозная (бхакти), служение или йога в действии (карма) и философскую йогу (гьяна). Самая всеобъемлющая и научная йогическая система для развития осознания - это раджа-йога, «царский путь». Эта система была кодифицирована мудрецом Патанджали, который написал Йога-сутры более тысячи лет назад. Она также называется аштанга-йогой или «восьмиступенчатой ​​лестницей», поскольку это систематический восьмифазный подход к овладению всеми аспектами нашего функционирования. Освоение каждого шага ведет к работе над более тонким аспектом нашего существования, начиная с привычек и поведения, затем начинается работа с телом, дыханием и затем умственным функционированием.

Физические позы важны, как один из ранних этапов обучения йоге. Научившись дисциплинировать свое тело, ученик становится физически гибким, здоровым и расслабленным, так что он может с комфортом заниматься основными аспектами йоги, которые включают умственную работу и самоанализ. Но это больше, чем просто физическая подготовка, поскольку дисциплина, связанная с тренировкой тела, служит моделью для дальнейшей работы на других уровнях функционирования.

Хотя с телом работают интенсивно, на самом деле цель состоит в том, чтобы стать менее привязанным к телу и получить некоторую независимость от него и посмотреть на его функционирование со стороны. Такая правильная работа с телом развивает объективность и отстраненность, что позволяет нейтрально наблюдать за телом, когда оно принимает каждое положение, и постепенно приводит к усилению контроля.

Мы рассмотрим взаимосвязь между физическими и психическими состояниями, а также то, как работа с телом может повлиять на разум. Затем мы обратим наше внимание на то, как можно расширить осознание тела и как это может привести к способности контролировать функции тела, которые обычно считаются непроизвольными.

Поза, которую принимает человек, является отражением его душевного состояния. В этом смысле физическое состояние является «воплощением» психического состояния. То есть психическое состояние принимает физическую форму. Поза - это позиция, из которой мы смотрим на мир как физически, так и ментально. Например, те, кто мысленно отстраняется от мира, скорее всего, будут иметь позу, которая внешне будут выражать такое же отношение.

Психическое напряжение в теле проявляется по-разному. Например, при напряжении брови сдвигаются, мышцы лба напрягаются, живот втягивается и становится жестким. Когда тело таким образом напряжено, движения теряют естественную плавность и становятся жесткими. У каждого человека есть характерные способы реагировать на умственное напряжение, напрягая определенные части тела. Поза не только отражает то, как мы чувствуем себя внутри, но и поза и чувство сливаются так, что одно легко приводит к другому. По этой причине, удерживание тела определенным образом может спровоцировать или усилить чувства или мысли, которые с этим связаны. Следовательно, поза тела, ставшая привычной, начиная с реакции на определенное психическое состояние, на самом деле может поддерживать и сохранять это состояние. Например, человек, который выработал привычку поднимать плечи, когда он чувствует себя защищающимся и подавленный окружающими его стрессами, может в конечном итоге принять это как часть своей обычной позы. В день, когда у него будет возможность чувствовать себя относительно расслабленным, постоянное напряжение в его плечах будет все больше вызывать в нем чувство страха и защиты. Таким образом, осанка и привычки тела появляются не только для того, чтобы отразить характер, но и для его сохранения, что может препятствовать росту и развитию. Таким образом, работа с телом и осанкой как способ стимулирования личностного роста - естественное и неизбежное развитие психотерапии.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 20:28, всего редактировалось 4 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 22:15

Тело в современной психотерапии.

Вильгельм Райх, который много работал с расстройствами личности, стал называть привычные позыв и напряжения «доспехами характера». Он чувствовал, что необходимо разобраться с напряженными мышцами, связанными с различными психологическими проблемами, и разрешить их, прежде чем человек сможет получить доступ к самим проблемам. Один из учеников Райха, Александр Лоуэн, описывает характерные позы, которые подходят для разных типов личностей. Например, пассивно-зависимая «шумная» личность обычно покачиваются. Они отводят плечи назад, запрокидывая голову, ягодицы и таз выставляют вперед.

Лоуэн также описал модель хронического напряжения или мышечных баррикад. Использование мышечного напряжения в качестве щита наблюдается у тех, кто никогда не развивал защитного отождествления и, следовательно, чувствует себя уязвимым. Неспособность различать «я» и «не-я» приводит к более примитивному способу разделения себя: это делается физически, удерживая мышцы в напряженном, частично сокращенном состоянии, которое служит искусственной границей между собой и другими. Это придает ощущение безопасности и компактности и защищает от воображаемого «вторжения».

В отличие от этого, Лоуэн описывает человека с «сильными границами эго», который способен сохранять свое единство и идентичность. Такой человек более уверен в своем самоопределении и может позволить своим мышцам расслабиться.

На основе этих представлений была разработана форма терапии, называемая биоэнергетикой. Он фокусирует внимание пациента на его напряженные мышцы. Помещая пациента в стрессовую позу, выявляются последствия его хронического напряжения. Может возникнуть дрожь, боль и потеря равновесия, чего обычно не должно быть. Пациент может видеть, насколько на самом деле напряжено и нескоординировано его тело. Используя этот и подобные маневры, Лоуэн чувствует, что он может усилить контакт с телом и произвести снятие напряжения за счет тремора и непроизвольных движений, которые возникают в результате.

Доктор Ида Рольф разработала другой подход к работе с нарушениями осанки, который она называет «структурной интеграцией». Она и ее ученики используют методы физических манипуляций («глубокий массаж») для расслабления напряженных мышц и соединительной ткани и исправления постуральных искажений. Хотя она не называет свои методы «психотерапевтическими», те, кого «ролфировали», сообщают, что выработанная в результате новая поза влияет на их психическое и эмоциональное состояние иногда драматическим образом.

Один. известный писатель живо описал свои переживания во время ролфинга. Он вспоминает свой первый сеанс:
Десять часов обработки ... включали бы манипуляции с соединительной тканью всех основных групп мышц моего тела ... после первого часа работы стали очевидны небольшие, но безошибочные изменения в моей осанке и жизненной позиции . Мои ноги стали более плотно касаться земли; мои мышцы ног казались хорошо смазаны; в шарнирах появились шарики.

Он осознает тесную связь между своим эмоциональным состоянием и физическим напряжением.

По мере того, как ролфинг продолжался, стало ясно, что было причиной большей части моей боли. Тревожность, подозрение и противодействие сделали мои мышцы напряженно жесткими. Я научился расслабляться, и боль утихла.

Пациенты, проходящие биоэнергетический анализ или ролфинг, часто обнаруживают, что подавленные воспоминания высвобождаются по мере снятия характерного мышечного напряжения.

На седьмом часу обработки давление на мышцу плеча высвободило воспоминание о детском конфликте с человеком, которого я очень любил, - воспоминание, которое застыло в моей груди. Я плакал. Освобождение воспоминаний и причиненного мне горя ослабило панику и напряжение...

Конечно, если не ведется одновременная работа над основными психическими и эмоциональными проблемами, их живучесть будет постоянно иметь тенденцию к возвращению прежней плохой осанки. В случае биоэнергетики, методы Лоуэна сочетаются с более традиционными психотерапевтическими техниками. Обычно йога сочетает в себе регулярную практику поз и интроспективное изучение медитации для достижения хорошо интегрированного улучшения функций тела и психического состояния.

Изображение
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 22:17

Тело в йога-терапии.

Йога традиционно включает представление о том, что осанка тела и физическая поза тесно и в основном связаны с личностью и эмоциями. Хатха-йога - это ветвь йоги, которая включает в себя серию поз для растяжения и укрепления каждой из мышц и сухожилий, которые могли стать укороченными и сокращенными из-за умственного перенапряжения и неправильной позы. В то же время, постепенно укрепляются группы мышц, которые ослабли из-за не использования.

Во время развития неправильных привычек осанки, таких как искривление позвоночника, нормальный баланс и равновесие теряются. Определенные мышцы должны становиться все более напряженными, чтобы удерживать тело в неуравновешенном или смещенном от центра положении. Другие мышцы, которые обычно работают в оппозиции, чтобы поддерживать равновесие тела, используются меньше и сокращаются или становятся слабыми. В конце концов, человек не может исправить свою позу, даже если у него в ней есть искажения. Мышцы, необходимые для поддержания правильного положения, слишком слабы. Попытки выпрямиться могут продолжаться всего несколько секунд, в результате чего тело начнет дрожать и будет ощущаться дискомфорт, с возвратом в предыдущее плохое положение.

Поэтому простое осознание своих ошибок осанки иметь небольшое значение. Единственным лекарством может быть постепенное укрепление тех мышц, которые необходимы для восстановления правильного положения тела. Это особенно эффективно, если оно сопровождается систематическим растяжением и расслаблением сокращенных и сжатых сухожилий и мышц, которые сохраняют ненормальное положение. Получающееся в результате увеличение свободы движений позволяет осознать, что более удобная поза «возможна». Более того, теперь есть сила и гибкость мышц, чтобы поддерживать это. То, что сначала является «открытием», становится привычкой, и новая поза становится привычной.

В дополнение к устойчивой, хронической позе, которая характерна для человека, существует больше переходных положений тела и жестов, лучше отражающих преходящие психические состояния. Размахивание руками в возбужденном состоянии - очевидный пример, но положение, которое занимает человек, когда он смотрит на друга во время случайной беседы, - менее очевидный элемент словарного запаса «языка тела». Открытые руки отражают готовность к взаимному обмену, в то время как скрещенные ноги со скрещенными на груди руками могут указывать на отказ от открытого общения с другими людьми.

Многие такие корреляты жеста и позы сознательно использовались в йогических тренировках на протяжении тысячелетий. Учитель, который сидит, скрестив одну ногу над другой, утверждает свое авторитетное положение. В ортодоксальной традиции ученик, который так садится перед учителем, сразу же признается дерзким и наглым. Очевидно, что он менее восприимчив. Эта поза называется «героической позой» и является одной из многих, которые были определены и названы в соответствии с позициями, которые они включают. Другие позы делают упор на расслабление, например, «поза трупа». Принимая определенные позы (асаны) и жесты (мудры), ученик учится создавать желаемое психическое состояние.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:00

Техники релаксации в йоге и современной терапии.

Культивирование расслабленной и свободной от напряжения позы способствует самоанализу - подходу, известному на Западе. Во многих видах поведенческой терапии, терапевтические сеансы начинаются с процесса «постепенного расслабления», процедуры, аналогичной той, что используется в йоге. Начиная с кончиков пальцев ног, мышцы одна за другой фокусируются и расслабляются. Учащийся лежит на спине, удобно располагая голову, не прилагая усилий. Последовательное сосредоточение внимания на каждой группе мышц приводит все тело в состояние покоя и молчания, систематически создавая состояние полного расслабления.

Аутогенная тренировка, которая широко используется в Европе при лечении большого количестве психосоматических заболеваний, включает в себя ряд техник релаксации. Другой очевидный пример расслабления - психоаналитическая кушетка. Когда Фрейд отказался от гипноза, он обнаружил, что принятие пациентом положения лежа способствует расслаблению, позволяя потоку ассоциаций течь более свободно.

В поведенческой терапии используются различные техники релаксации. Некоторые из них поразительно похожи на те, которые традиционно используются в йоге. Также считается, что позы постепенно помогают тем мышцам, которые находятся в напряжении расслабиться, что изымает энергию, связанную с жесткой мускулатурой, и делает её доступной для других целей. Более того, когда сознательно мышцы успокаиваются, человек более отчетливо начинает осознавать свои внутренние состояния. Случайная статика постурального напряжения больше не заглушает более тонкие сигналы изнутри. Как мы увидим далее, устранение шума «грубого» содержимого сознания для того, чтобы привлечь внимание к более тонкому, является важным аспектом философии и практики йоги.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:15, всего редактировалось 4 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:01

Тело как модель разума.

Позы йоги, в дополнение к их более непосредственному предназначению, служат другой, более тонкой цели в подготовке ученика к практике медитации. Обучаясь их правильному и точному выполнению, учащийся осознает, что здесь нужно нечто большее, чем просто позиционирование тела. Чтобы добиться растяжения одной группы мышц и необходимого напряжения ее антагониста, необходимо сосредоточить внимание. Уму нельзя позволить блуждать. Он удерживается твердо, но осторожно на участвующей части тела.

Изображение

Отсутсвие внимательности в время попытка принять позу может привести к травме. Отсутствие внимания к мышцам и опорным структурам может привести к тому, что растяжка будет перенесена за пределы той опорной точки, где это полезно, что может привести к разрыву, вывиху или более легкому, менее очевидному повреждению, которое делает эти мышцы жесткими или чувствительными. По этим причинам рекомендуется:

Перенести внимание в область напряжения. Удерживайте позу на достаточном пороге, чтобы почувствовать хорошее растяжение, но не боль. Если ваш ум блуждает, позвольте ему блуждать, но сразу и мягко верните его к текущей задаче. А теперь обратите внимание на дыхание. Наблюдайте за своим дыханием и постепенно устраняйте дерганье и неравномерность. Дайте ему стать спокойным и ровным. Затем вернитесь в зону растяжения.

Почувствуйте её и определите местоположение в теле. Используйте свой разум, чтобы создать образ этой области и мысленно обрисовать напряжение. Теперь скажите этой части расслабиться. Если напряжение будет спадать, тогда ещё чуть больше натяните позу, немного увеличивая растяжку. Теперь еще раз вернитесь к дыханию. Верните его к равномерному потоку. Пусть ритм его будет регулярным. Теперь переходим в зону натяжения…

Процесс повторяется до тех пор, пока напряжение не уйдёт при на попытках его расслабить. Затем, возвращаясь в позу расслабления, тело вытягивается и отдыхает.

При правильном выполнении такое упражнение тренирует не только эффективно дисциплинированность физику тела, но и предварительно обучет дисциплинированности ума. Позже будет предложен аналогичный методический подход для работы с умом во время медитации. Изучая вначале конкретные, легко понимаемые физические задачи, ученик может начать овладевать вниманием и концентрацией, которое позже будет необходимо в интроспективной работе медитации. Будет приобретен систематический подход, который затем может быть применен к изучению и регулированию ума.

В медитации также обнаруживается, что внимание рассеивается. Метод решения этой проблемы будет аналогичен использовавшемуся ранее для поз тела. Студент будет проинструктирован не бороться с блужданием, а мягко направить внимание обратно на «платформу», где наблюдаются мысли, точно так же, как они были ранее возвращены в исследуемую часть тела. Изучив эту технику отстраненного наблюдения в практике поз йоги, теперь ее можно с меньшими трудностями применять в сфере ума. В противном случае такой подход может показаться слишком абстрактным.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:15, всего редактировалось 3 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:03

Исследование внутри тела

Путем тщательного изучения физических ощущений, испытываемых во время практики поз йоги, можно определить тонкие ощущения, вызываемые каждой позой. Они постепенно становятся очевидными благодаря повторяющемуся опыту каждой позы и ее непосредственным последствиям. Указание в конце каждой позы замереть, закрыть глаза и войти внутрь поощряет такое осознание. Благодаря этому процессу самоанализа становится очевидным, что каждая поза влияет на телесные ощущения, а также на состояние ума. Например, после стойки на голове может быть заметно повышенное чувство бдительности.

Эта «настройка» на внутреннее состояние тела - один из важнейших аспектов хатха-йоги. Для многих это первый контакт с целой областью переживаний, которая была вне осознания. Как правило, существует тенденция игнорировать информацию изнутри тела до тех пор, пока она не станет болезненной или неудобной, и человек не станет «болен». Вместо этого большую часть нашего внимания привлекает поверхность тела.

Во многих культурах поверхность тела считается наиболее важной. Наша собственная культура, например, озабочена внешним видом. Если цвет кожи плохой, мы пользуемся косметикой. Если запах тела неприятен, используют дезодоранты. Самоуважение часто зависит от внешнего вида. Всё представление о себе человека может вращаться вокруг его или её внешних характеристик, и использование хирургических вмешательств для изменения черт лица или увеличения женской груди становится все более важной медицинской специализацией.

Часто меньше беспокойства вызывают возможные внутренние нарушения, которые могут проявляться на поверхности тела. Мало того, что часто существует отрицание важности внутренней части тела, может даже быть отвращение к ней. Такое негативное отношение к внутренним процессам наблюдается, когда инструкторы йоги пытаются обучить различным очищающим упражнениям или «омовениям». Это включает прохождение воды через носовые проходы или проглотывание и выброс воды из желудка. Чтобы практиковать методы внутреннего очищения, ученики часто должны преодолевать сильное чувство отвращения.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:15, всего редактировалось 3 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:04

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ

Тело как экологическая система

В йоге традиционно считается, что внутренняя часть тела может быть «загрязнена» метаболическими отходами, химическими веществами или другими токсинами. Эти загрязнители рассматриваются как серьезное препятствие для здоровья и ясности ума.

Обычно организм выводит те отходы, которые возникают в результате переваривания и расщепления пищи, с мочой и калом. Однако существуют альтернативные пути выведения из организма. Например, многие отходы, кроме углекислого газа, выбрасываются с выдыхаемым воздухом. Также известно, что кожа выводит определенное количество шлаков через потоотделение, а в йоге считается, что слизь выполняет выделительную функцию.

Из этих примеров видно, что тело постоянно подвергается процессу самоочищения. Существует естественная внутренняя экология, в которой все органы работают над поддержанием безотходной среды.

В йоге есть несколько важных очищающих техник или промываний, которые способствуют или ускоряют эти естественные функции. Промывки, подобные описанным ранее, направлены на удаление скопившейся слизи в носовых пазухах, носовых проходах, горле, желудке, кишечнике, толстой кишке и легких. Иногда голодание используется в сочетании с очищающими упражнениями, чтобы позволить метаболизму тела сосредоточиться на удалении шлаков.

В дополнение к этим промываниям существуют определенные дыхательные упражнения, одной из функций которых является облегчение выведения через кожу и дыхание. Капалабхати, упражнение, состоящее из быстрого вдоха и выдоха, «промывает легкие», удаляя так много отходов, что иногда можно заметить неприятный запах. Другие дыхательные упражнения предназначены для стимулирования потоотделения и облегчения удаления отходов этим путем. Обучаясь глубокому дыханию, изучающий йогу увеличивает эффективность выделения углекислого газа и других токсинов через дыхательные пути.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 20:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:04

Микробная теория

В современной медицине меньше внимания уделяется внутренней экологии, очищению и развитию чувствительности к внутренним переживаниям. Вместо этого больше внимания уделяется внешнему виду. Например, если у пациента есть угри или кожная сыпь, акцент делается на подавлении внешних проявлений, а не на основных нарушениях в организме. Однако теперь врачи начинают чувствовать, что такие подавленные симптомы могут снова появиться в других формах. Например, в некоторых случаях, когда экзема подавляется, кажется, что она снова проявляется как астма.

Наше незнание внутренней части нашего тела связано с нашим отношением к болезни. Похоже, что это сыграло важную роль в возникновении специфической для нашей культуры теории болезней. Росло убеждение, что большинство болезней «вызываются» захватчиками извне: микроорганизмами или «микробами». То, как плохое управление внутренней средой могло способствовать развитию болезни, в значительной степени игнорировалось.

Акцент на микробах был лишь одной из многих перспектив современной медицины, пока не произошел большой импульс в 1930-40-х годах в результате открытия антибиотиков. «Чудодейственные препараты» захватили воображение публики. Быстро было предположено, что в конечном итоге будут обнаружены все нарушения в организме. Что его причина в злонамеренной атаке какого-либо инвазивного микроорганизма. Возникло огромная надежда, поскольку казалось, что медицинская наука в конечном итоге также найдет эффективное лекарство, чтобы уничтожить каждого из этих захватчиков. Хотя микроорганизмы-виновники не проявлялись для всех известных болезней, преобладала концепция «чудодейственных лекарств». Поиск новых лекарств от болезней продолжается и сегодня.

Думая о себе с точки зрения поверхности тела и не осознавая внутреннее, мы начинаем оглядываться в мире, чтобы найти причину дискомфорта, когда мы смутно чувствуем, что что-то не так. С этой точки зрения естественно предположить, что лекарство также будет чем-то внешним - «таблеткой» или средством, которое можно поместить внутрь нас, чтобы все снова стало хорошо.

Этот подход также прослеживается в нынешнем отношении к наркотикам, влияющим на разум и эмоции. Чувство несчастья часто объясняется «давлением», «трудностями на работе» или другими внешними факторами. «Верха»эмоций ощущаются для подъем, «низы» - как расслабление или чего-то еще, что удобно, чтобы почувствовать себя по-другому. Термин «болезнь», конечно, означает недомогание, «отсутствие легкости». Но внимание переключилось с этого внутреннего опыта на внешний мир, где, как считается, можно найти и причинный фактор, и лекарство. Теперь мы подошли к тому моменту, когда «болезнь» означает что-то, что приходит извне.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:12

Психосоматическая модель

Но поиски еще более сильных лекарств не привели к устранению всех физических расстройств. Там, где были обнаружены даже самые крошечные вирусы и использовались самые сильнодействующие лекарства, люди продолжают болеть. По этой причине, возможно, все больше внимания уделяется взаимосвязи между физическим заболеванием и психическими и эмоциональными расстройствами. Это привело к появлению в последние десятилетия новой медицинской специальности под названием «психосоматика».

В настоящее время модно говорить, что от шестидесяти до восьмидесяти процентов всех болезней являются «психосоматическими». Но взаимосвязь между эмоциональным и физическим не совсем понятна, и было мало успеха в поиске эффективного лечения болезни, которая включает и то, и другое. Поэтому большинство врачей продолжают прибегать к своей модели болезни и сильнодействующим лекарствам, когда сталкиваются с психосоматическими проблемами.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:14

Контроль внутренних состояний

Мотивированные нынешней необходимостью справиться с такими расстройствами, некоторые психиатры и врачи стали больше интересоваться тем, как обычно регулируются физиологические функции и как нарушается их регуляция. Как больной с язвой секретирует слишком много желудочной кислоты? Как бронхи астматика сужаются таким несоответствующим образом? Как мы «научимся» регулировать и использовать наши внутренние органы? Более того, как можно злоупотребить этим, чтобы в результате возникали такие болезни, как астма, язвы или высокое кровяное давление? Вовлечен ли разум или это происходит на каком-то более примитивном уровне регуляции? Психоаналитические исследователи избегали этой трудности, объяснив, что задействован ум, но что такие психические функции выполняются в «бессознательном уме» за пределами человеческого осознания. По этой причине большинство из нас не знает о таком регулировании.
Последний раз редактировалось Mit 23 июл 2021, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:14

Два типа заучивания

У поведенческих терапевтов есть другое объяснение того, как происходит такое «заблуждение». Их теория основана на различии между двумя типами заучивания или «обусловливания»: классическим и производимым с помощью вспомогательных инструментов. Типичным примером классической обусловленности является собака Павлова, которая научилась выделять слюну при звуке колокольчика. Считается, что это проваляется в обучении реакциям внутренних органов. Но это своего рода «рефлекс». Поэтому считалось, что его легко отличить от второго вида заучивания, который считается более целенаправленным. Самым известным примером этого второго вида является крыса Скиннера, которая обнаружила, что нажатие на рычаг приводит к получению гранулы еды. Эта «инструментальная» обусловленность, по-видимому, включала формы поведения, действующие во внешнем мире и предполагающие сознательный выбор. С этой точки зрения казалось логичным, что «классическое» или рефлекторное обуславлиыание было задействовано в более примитивных аспектах организма, а инструментальное обуславливание было зарезервировано для «более высоких уровней» функционирования. Таким образом, научная психология разработала теорию, приемлемую для культурных предрассудков, из которых она выросла: то, что затрагивало внешнюю часть тела, было разумным, рациональным и целенаправленным (волевым), То, что затрагивало внутреннюю часть тела, было автоматическим, рефлексивным и целенаправленным. примитивный.

Например, считается, что на язвы влияют эмоциональные факторы, но рефлексивным образом - вне контроля пациента. Таким образом, лечение также ориентировано на внешние факторы с помощью антацидов, лекарств и так далее. Предполагается, что здесь не задействованы воля и личная ответственность. Таким образом, было разработано объяснение изгнания внутренней части тела из осознания. Это было не только отталкивающе и иррационально, но и не поддавалось добровольному контролю.

Когда внешняя среда населена потенциально болезнетворными захватчиками, а внутреннее тело считается «плохим» и непонятным, нам остается только поверхность тела, с которой мы можем идентифицировать себя. Оказавшись в ловушке между неизвестным внутренним и угрожающим внешним миром, мы выбираем то, что, по крайней мере, в некоторой степени знакомо, наша внешняя поверхность.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:17

Учимся контролировать внутреннюю часть тела

В этом культурном контексте понятно, что психология и психосоматическая медицина склонны рассматривать внутреннее состояние человека как вегетативное, содержащее органы, которые действуют автоматически и управляются «автономной» или «вегетативной» нервной системой. По этой причине недавнее исследование Нила Миллера, демонстрирующее, что внутренние органы можно произвольно и целенаправленно контролировать, вызвало большое сопротивление и споры. Его эксперименты ясно показывают, что у животных контроль над внутренними органами может быть достигнут в ситуациях «инструментального» обучения, где возможны осознание внутренних органов и преднамеренный контроль над ними. Это предполагает, что человек, страдающий, например, язвой, мог бы научиться контролировать желудочную секрецию, если бы он стал более чувствительным к своим внутренним органам.

Отрицание внутренней части тела и его изоляция от нашего осознания затрудняет борьбу с психосоматическими заболеваниями. Невозможно научиться контролю внутренних процессов, пока реакция на прилагаемые усилия остается вне осознания. Например, если кто-то пытается контролировать свою частоту сердечных сокращений и не имеет возможности узнать, увеличивается она или уменьшается, то взять ее под сознательный контроль невозможно. Чтобы контролировать деятельность внутренних органов, недавно было разработано электронное оборудование, позволяющее обнаруживать и сообщать людям информацию об их собственном внутреннем состоянии. Успех результатов, полученных при наличии доступа к этой информации «обратной связи», был замечательным. В настоящее время существует совершенно новая область психологических и медицинских исследований и лечения, называемая «биологической обратной связью».
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:18

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

Когда ребенок учится ходить, он должен научиться балансировать. Если он наклонится слишком далеко, он упадет. Это падение можно назвать «обратной связью». Она дает ребенку информацию о том, насколько успешными были его усилия. Посредством этой информации или обратной связи он может постепенно научиться настраивать свое тело таким образом, чтобы он мог легко стоять прямо. Хотя использование такой обратной связи вряд ли является новым, сам термин возник относительно недавно. Его использование восходит к нескольким десятилетиям с начала работы с электронным оборудованием. Технически это было определено как «метод управления системой путем повторного включения в нее результатов ее прошлой работы.

Наша способность эффективно действовать в мире зависит от того, насколько мы постепенно совершенствуем свои действия посредством постоянного процесса обучения с использованием обратной связи. Поначалу управлять новой машиной сложно. Мы быстро овладеваем им, поскольку видим результаты поворота рулевого колеса на несколько градусов. Мы оцениваем эффект от лекции, которую читаем, по реакциям, видимым на лицах аудитории, и пытаемся внести соответствующие коррективы.

Но для большинства внутренняя часть тела отрезана от этого процесса обратной связи, потому что мы не научились обращать внимание на нашу собственную внутреннюю информацию обратной связи. Сердцебиение практически не осознается, поэтому мы не знаем, как оно реагирует на что-то съеденное, на сделанное движение или на мысленный образ. Не имея информации о влиянии этих действий на частоту сердечных сокращений, «контролю» над ними никогда не «научиться». Это остается вне сферы «добровольной» системы и кажется скорее автоматическим и не связанным с волей.

Тем не менее, в экспериментах Миллера произвольные мышцы были полностью парализованы, так что они не могли играть никакой роли в управлении сердцем. Он обнаружил, что, несмотря на это, животные смогли научиться контролировать частоту сердечных сокращений, когда была предоставлена ​​обратная связь в виде вознаграждений, скорректированных в соответствии с электронными измерениями малейшего увеличения или уменьшения числа ударов сердца в минуту». Сердце, которое раньше считалось «неуправляемой» мышцей, очевидно, контролировалось произвольно. Серия таких исследований показала, что аналогичным образом можно контролировать функцию почек, желудочные изменения, реакцию кровеносных сосудов и кровяное давление. Становится очевидным, что мы можем научиться управлять внутренними органами, если получим от них соответствующую обратную связь. В настоящее время изучается и развивается способность животных и людей изменять свое физиологическое функционирование, выходя за рамки того, что ранее предполагалось.

Когда информация об ответах его внутренних органов передается человеку, обратная связь называется «биологической обратной связью».

В последние несколько лет были разработаны инструменты для обучения биологической обратной связи. Тонкие аспекты внутреннего функционирования, которые раньше относились к неизвестной территории, теперь можно осознать и контролировать с помощью обучения биологической обратной связи.

Этот рост биологической обратной связи имеет множество клинических применений. Например, было обнаружено, что, отслеживая активность лобной мышцы (frontalis) и показывая сигнал (через слуховой тон) пациенту, страдающему от головных болей, можно научиться расслаблению мышц вокруг головы и снимать общее напряжение и головную боль.

С этой точки зрения изучались и другие головные боли типа мигрени. Головные боли при мигрени не связаны с напряжением мышц, а, скорее всего, связаны с сокращением и последующим чрезмерным расширением кровеносных сосудов в голове. Постепенно было обнаружено, что обучение управлению потоком крови в руках с помощью информации биологической обратной связи может каким-то образом влиять на кровеносные сосуды в голове. Пациенты научились таким образом «греть руки» (увеличивая приток крови к пальцам). Казалось, что это одновременно смещает кровоток от перегруженных артерий головы, часто облегчая их головные боли при мигрени.

Таким же образом были изучены другие аспекты системы кровообращения. Психофизиологи из Гарварда продемонстрировали, что кровяное давление можно контролировать с помощью биологической обратной связи. Они указали, что повышенное кровяное давление может быть снижено (по крайней мере временно) у некоторых пациентов с гипертонией. В исследовании К. Х. Пателя в Англии сообщалось о длительном эффекте биологической обратной связи на снижение артериального давления, когда биологическая обратная связь сочеталась с йогической релаксацией. Улучшение все еще сохранялось через двенадцать месяцев после завершения обучения.

В другом исследовании пациенты с нерегулярными сердечными сокращениями были: обучены изменять свое сердцебиение. Когда им показывали зеленый свет, повышение ритма давало сигнал «вознаграждение».

Когда им показали красный свет, необходимо было понижать ритм, чтобы принести награду. Пары часов в день таких тренировок в течение трехнедельного периода было достаточно для большинства пациентов, чтобы научиться умеренному контролю частоты сердечных сокращений. Было обнаружено, что это достаточно эффективно для уменьшения нерегулярных артерии сердечного ритма.

Другая работа с использованием биологической обратной связи продемонстрировала, что субъекты могут научиться изменять кислотность своего желудка, предлагая «произвольное» лечение язв. Одна группа исследователей даже показала, что мужчины могут добровольно производить нагрев мошонки с помощью температурной биологической обратной связи, снижая количество сперматозоидов ниже уровня фертильности.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Тело и Хатха Йога.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:20

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Даже без технологии биологической обратной связи периодически появлялись некоторые индивидуумы, показавшие способность управлять своими внутренними органами и физиологическим состоянием. Например, в лабораториях Фонда Меннингера Джек Шварц, называющий себя «западным суфием», продемонстрировал свою способность провести металлический шип через бицепс и удалить его, не испытывая кровотечения из руки и, по-видимому, без боли. Последующие обследования показали, что оставшиеся отверстия в значительной степени зажили и во многих случаях полностью исчезли в течение нескольких дней. Принимая во внимание то, что было изучено о способности контролировать внутренние состояния с помощью биологической обратной связи, неудивительно, что может развиться способность сужать кровеносные сосуды и предотвращать кровотечение. Все, что потребуется, - это научиться «настраиваться» на тот уровень осознания, на котором отражаются внутренние состояния. Тогда у человека есть собственная внутренняя «биологическая обратная связь», и он может контролировать свои кровеносные сосуды. Другими словами, «непроизвольные системы» могут стать «добровольными», когда будет получен доступ к внутренним сигналам.

С этой точки зрения, «аура магии», окружающая сообщения об удивительном контроле над телом йогов, улетучивается, и такие подвиги кажутся гораздо менее «чудесными». Если это правда, что с помощью йоги человек учится отключать внешние отвлекающие факторы, фокусировать внимание внутрь и осознавать внутренние состояния, тогда, принимая во внимание то, что мы теперь знаем, было бы неудивительно, если бы йоги также показали способность контролировать свое дыхание, частоту сердечных сокращений или обмен веществ. С точки зрения исследований биологической обратной связи, это кажется, уместно по-новому взглянуть на «подвиги» йоги.

«Остановка сердца» - это один из подвигов йогического самоконтроля, который привлек много внимания. Его изучали в течение нескольких десятилетий, начиная с 1935 года, когда французский кардиолог Тереза ​​Бросс взяла портативный электрокардиограф в Индию и записала ЭКГ нескольких йогов, которые пытались контролировать свое сердце. Один из ее опубликованных отчетов был интригующим и вызвал большой интерес. Она сделала запись, которая явно указывала на то, что данному йогу удалось полностью остановить свое сердце.

В начале пятидесятых годов из индийского медицинского колледжа поступил отчет о наблюдениях за 34-летним практикующим йогом, который называл себя Рамананда Йоги. При рентгеноскопии его сердце показало «прекращение пульсации», когда он попытался «остановить» его. Однако авторы признали, что при более внимательном рассмотрении было обнаружено «очень легкое мерцание, распространяющееся по границе на левой верхушке сердца».

В 1961 году три исследователя из Индийского института медицинских наук в Нью-Дели изучили четырех «йогов», которые утверждали, что могут останавливать или замедлять сердце. Один, 37-летний мужчина, который изучал йогу около пяти лет, случайно обнаружил способ снизить частоту сердечных сокращений. Приняв особую позу, которую он изобрел, он смог на короткое время замедлить сердцебиение до частоты от сорока до пятидесяти ударов в минуту. Иногда интервал между двумя ударами увеличивался до трех секунд. Другой подопытный показал некоторое ослабление пульса и уменьшение количества сердечных тонов, слышимых через стетоскоп, но электрокардиограмма показала незначительное изменение или отсутствие изменений в его частоте сердечных сокращений.

Третьим субъектом этого исследования был Шри Т. Кришнамачария, тот самый джентльмен, который «остановил свое сердце» для доктора Бросса в 1935 году. В то время электрокардиограмма была сделана только с одним «проводником» или электродом, прикрепленным к телу. На этот раз было использовано более современное оборудование с несколькими проводниками. Уже пожилой джентльмен повторил свой маневр. Было очевидно, что его сердце «наклонилось» в грудной полости в результате мышечных сокращений и что изменение его положения привело к исчезновению записи от электрода 1, которое использовал доктор Броссе. Но другие электроды продолжали регистрировать сердцебиение, как и раньше. Был сделан вывод, что, если бы д-р Бросс пользовалась более современным оборудованием, она бы не сообщила о остановке сердца.

Четвертым субъектом этого эксперимента был Рамананда Йоги, чье сердце ранее наблюдали под рентгеноскопией. По этому поводу была сделана электрокардиограмма, и было зафиксировано лишь небольшое и незначительное замедление.

Именно такие результаты привели исследователей в этой области к выводу, что «эта область, которая когда-то казалась столь многообещающей для того, чтобы пролить свет на психосоматические проблемы, вряд ли вообще сможет это сделать». Более пристальное изучение подвигов контроля часто показывает, что они более кажущимися таковыми, чем реальны.

Однако ученые, изучающие йогу, неоднократно отмечали, что одна из их главных трудностей - найти «квалифицированных йогов». Исследовательская группа в Нью-Дели упомянула, что они смогли найти только четырех практикующих йогу, которые утверждали, что могут останавливать сердце, и ни один из них не оказался в состоянии это сделать.

Другие исследователи различают тех, кто является подлинными йогами, изучившими различные аспекты обучения йоге до более высоких состояний осознания, и теми, кто работает только с определенными аспектами йоги, такими как физические позы. Человек этого последнего типа «просто выполняет несколько йогических упражнений; он не занимается йогой в строгом смысле этого слова». В Индии также есть те, кто никогда серьезно не практиковал какую-либо часть йоги, но, тем не менее, называет себя «йогами». Есть «фальшивые йоги»; они - внештатные исполнители уличной сцены Индии, которые с помощью своей ловкости рук и умных трюков извлекают выгоду из легенд и традиций, которые выросли вокруг тех, кто был более образован.

Редко можно найти йога, который может продемонстрировать некоторые свидетельства достижения высокоразвитой чувствительности и способности контролировать внутренние состояния, который готов подвергнуться лабораторному тестированию своего физиологического контроля. Один из авторов этой книги, Свами Рама, недавно прошел обучение в исследовательских лабораториях Фонда Меннингера. В серии экспериментов он продемонстрировал способность изменять свой график ЭЭГ. Более того, он смог создать разницу температур в десять градусов по Фаренгейту между двумя сторонами ладони.

Изображение

В другом эксперименте он вызвал состояние трепетания предсердий, во время которого сердце перестало перекачивать кровь на семнадцать секунд. Этот промежуток времени был короче, чем планировалось, поскольку исследователи были настолько встревожены этим часто фатальным состоянием, что резко прервали эксперимент, попросив Свами вернуть его сердце в норму.

Экспериментаторы были удивлены тем, что вместо того, чтобы остановить его сердце, Свами фактически увеличил его скорость до такой степени (300 ударов в минуту), что оно не перекачивало кровь (поскольку желудочки остановились, а предсердия просто трепетали). Таким образом, воздействие на кровеносную систему было таким же, как если бы сердце полностью перестало биться.

Изображение

В недавнем отчете описывается использование той же техники для управления сердечной деятельностью другим индййцем. В этом эксперименте йог Сатьямурти был заключен в изолированную камеру медицинского института в Индии. Активность сердца контролировали с помощью современного электрокардиографа с двенадцатью элетродами. Сначала наблюдалась высокая скорость 250 ударов в минуту, подобная той, что была в записи Свами Рамы. Однако в этом случае эксперимент не был прерван, и в конце концов, к удивлению исследовательской группы, «на записи ЭКГ появилась прямая линия». Это сохранялось в течение длительного периода, но в назначенное время «электрическая активность вернулась». Исследователи были «озадачены и сбиты с толку». Они ожидали некоторой тахикардии (замедления) и возможных признаков снижения подачи кислорода к стенке сердца.

«... но, напротив, была сильная тахикардия с полным исчезновением всех осложнений. Любая приборная неисправность была исключена путем тщательной проверки аппарата, а также самопроизвольного появления ЭК… Отключение электродов йогом, вполне вероятное объяснение, должно было вызвать значительные электрические помехи, но их не было. Позже мы пробовали всевозможные манипуляции с электродами, чтобы имитировать то, что мог бы сделать йог… (несмотря на полную темноту и его незнание техники ЭКГ), но в каждом случае наблюдались заметные беспокойства. Поэтому, хотя очевидно трудно поверить, что йог мог полностью остановить свое сердце или снизить его электрическую активность ниже регистрируемого уровня, у нас все ещё не было удовлетворительного объяснения первой записи ЭКГ".

Те, кто может продемонстрировать контроль над такими внутренними процессами, не являются ни ложными йогами, ни теми, кто практикует только физические позы и упражнения, хотя именно они чаще всего становятся доступными для лабораторных исследований. Чтобы достичь уровня сознания, позволяющего такой контроль, различные аспекты личности должны быть тщательно обучены и постепенно интегрированы: тело, ум и то сознание, которое выходит за рамки обычных психических состояний, должны быть приведены в гармоничную координацию.

Это не просто научиться управлять органом. Фактически, тренировка с биологической обратной связью, при которой изменяется отдельная физиологическая функция, может иметь серьезные недостатки. Например, изменение одного аспекта системы без осознания того, как она взаимодействует с другими системами организма или с разумом, может быть, по словам Эрика Пепера, нынешнего исследователя биологической обратной связи, «бесполезным и, возможно, вредным». Он олицетворяет недавнюю, более трезвую оценку ценности биологической обратной связи, когда предлагает, чтобы ее клиническое использование было «интегрировано с различными методами, такими как: психоаналитические техники, обучение релаксации, гештальт, семейное консультирование, гипноз, формирование поведения, консультирование по вопросам трудоустройства». и т. д.» Он добавляет :«Чтобы добиться успеха, пациенту, возможно, придется изменить свои привычки или образ жизни, чтобы обрести здоровье... Чтобы пациент выздоровел, он должен иметь возможность расти во всех измерениях».

Такой комплексный подход - традиционная характеристика занятий йогой. Хотя он похож на биологическую обратную связь по своему потенциалу для развития физиологического контроля, он подчеркивает более целостный подход к человеку. В философии йоги физическое тело рассматривается только как один уровень существования. Есть и другие, начиная с грубого физического, ментального и заканчивая более высокими состояниями сознания. Речь идет не только о регулировании физического тела, но и о регулировании разума и промежуточных уровнях функционирования.

Помимо работы над прямым контролем тела, можно подойти к нему со следующего, высшего уровня организации, который включает изучение и регулирование того, что в йоге называется энергией или праной.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:27

Изображение
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Прана.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:28

ГЛАВА ВТОРАЯ
ПРАНА


Совершенно иная, чем физическая оболочка, состоящая из пищи как и внутренняя часть её, есть энергетическая оболочка, состоящая из дыхания. Она заключена в физическую оболочку и имеет такую же форму. Одно наполнено другим. Первое подобно человеку, а поскольку оно подобно человеку, вторая следует этому и сама принимает подобие человека. Через эту жизненно важную оболочку чувства выполняют свою работу. Отсюда происходит жизнь людей и животных. Ибо дыхание - это жизнь существ, и поэтому оно называется «жизнью всего.

Тайттирия Упанишада, II. 2
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Дыхание и энергия.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:30

Глава 2
ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ


В первой главе мы выяснили, что предварительные шаги в йоге, связанные с телом, служат подготовкой. Физические позы должны оставлять тело гибким и спокойным, без нервных движений или мышечного напряжения. Однако, даже когда тело полностью расслаблено, человек не остается полностью неподвижным, потому что движение дыхания нарушает тишину. Следовательно, когда тело находится под контролем, внимание неизбежно переключается на дыхание. Следующим предметом изучения является дыхание и его периодические приливы и отливы. Это связь, которая стоит на полпути между более грубым материальным телом и более тонкой сферой ума.

Но дыхание - это больше, чем просто препятствие, которое нужно преодолеть, прежде чем оно достигнет ума. Его правильное использование - ключ к овладению умом и выходу за его пределы в другие сферы сознания. Техники дыхания всегда были неотъемлемой частью медитативных тренировок на Востоке. Один из суфиев сказал: «Тема дыхания - самая глубокая из всех тем, которыми занимается мистицизм или философия, потому что дыхание - самая важная вещь в жизни». Говорят, что Гурджиев провел годы на Ближнем Востоке, обучаясь дыханию у суфийского мастера. Сведенборг, который жил в Европе в 1700-х годах до того, как стало известно о восточной традиции, счел целесообразным «изобрести» технику дыхания, которая облегчила бы его вход в измененные состояния сознания. В прошлом веке английский философ и врач Роберт Фладд утверждал, что «сверхнебесная и невидимая сила» каким-то образом «проникает в тело через дыхание».

Юнг рассказывает о наблюдении за группой примитивных людей, которые начинали свой день с дыхания в руки и преподносили дыхание восходящему Солнцу. Когда Юнг расспрашивал их, внимательно наблюдая за тем, в чем он видел только суеверие, соплеменники смеялись над его неспособностью увидеть очевидную «правильность» отдать первое дыхание источнику энергии, поддерживающему их мир.

Фундаментальные отношения между дыханием и «духом» отражены в большинстве языков, а именно: наши «выдох» и «вдохновение», последнее означает не только вдох, но и наполнение творческой энергией или духом (вдохновение), слово «издох» означает смерть или потерю жизненной энергии, а также «выдох».

Дыхание начинается в стратегической точке развития. Первая большая адаптация новорожденного к внешнему миру - это его первоначальный глоток воздуха. Начало дыхания преобразует динамику системы кровообращения и адаптирует физиологию младенца к новой среде. Ничто так не пробуждает примитивные инстинкты выживания, как чувство удушья. По этой причине поток дыхания, его чередования и ритмы тесно связаны с самыми ранними, наиболее фундаментальными слоями психической жизни.

Дыхание - единственная физиологическая функция, которая может быть как произвольной, так и непроизвольной. Мы можем контролировать его сознательно или можем игнорировать его и позволить ему работать более или менее автоматически, как и другие внутренние процессы. Его можно регулировать разумом или оставить на усмотрение тела. В этом смысле дыхание является стратегическим посредником между разумом и телом. Оно не находится под исключительным контролем ни одного из них, но подвержено влиянию и тела и разума. А это, в свою очередь, может повлиять на них. Дыхание - ключ к взаимодействию тела и разума.
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

Дыхание и энергия.

Сообщение Mit » 23 июл 2021, 19:31

Дыхание: Волна Жизни

Ритм дыхания - один из наиболее очевидных физических показателей эмоционального и психического состояния человека. В расслабленном состоянии дыхание отражает эмоциональное спокойствие и указывает на состояние, в котором можно сосредоточить своё внимание. Нарушения дыхания обычно связаны с эмоциональными или психическими расстройствами. Дыхание становится «возбужденным от гнева, на мгновение остановленным из-за страха, задыхающимся от удивления, задыхающимся от печали, вздыхающим с облегчением и т. д.» Там, где на ум случайным образом влияют мимолетные эмоции и мысли, он не спокоен, и это отражается в дыхании.

Хотя эмоциональные и психические состояния трудно контролировать, они тесно связаны с нарушениями дыхания, и дыхание можно контролировать. Это говорит о том, что обучение сознательному и преднамеренному регулированию дыхания является ключом к овладению как эмоциями, так и умом. Начинающие практики йоги часто удивляются тому, как быстро они обретают контроль над своими эмоциями, работая с дыханием. Каждый может проверить на себе давно укоренившееся в йоге представление о том, что паузы и судороги в дыхании нарушают непрерывность мысли. Научившись дышать мягко, плавно и без нарушений, изучающие медитацию могут снизить проявление отвлекающих мыслей и достичь повышенной концентрации.

Дыхание не только служит связующим звеном между телом и разумом человека, но также является самым прямым каналом обмена между человеком и окружающей средой. Через дыхание мы получаем кислород, связывая себя с более крупной экологической системой, которая связывает растения и животных в общем цикле обмена энергией. Акт дыхания объединяет нас с этим большим резервуаром энергии и интегрирует нас в более широкий контекст природы. Дыхание «является результатом потока, который проходит не только по телу, но и по всем планам человеческого существования ... поток всей природы ... это настоящее дыхание ... Это одно дыхание, и все же это множество вдохов-выдохов».

Но когда дыхание не является свободным, обмен с окружающими источниками энергии ограничен. Приведенные выше описания привычек дыхания, такие как «удушье от печали», изображают сужения в этом обмене. Таким образом возникает «язык дыхания», во многом аналогичный «языку тела». Он раскрывает характерные способы отношения человека к своему окружению: задержка дыхания, вздохи и хрипы - другие элементы словарного запаса на этом языке дыхания .

Обзор исследований дыхания и эмоций см. В «Психологическом исследовании взаимосвязи между респираторной функцией и эмоциями» Хиромото Мацумото, глава VII Психологических исследований по дзен под редакцией Ёсихару Акисиге. В главе VII настоящей работы также обсуждается взаимосвязь между хроническими нарушениями дыхания и структурой характера (Раздел IV, «Сердечная чакра», стр. 243–248).
Mit
****************
****************
 
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 727 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Библиотека раздела

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0