Тайны Еврейского Алфавита
Модератор: А-33-Я
Куратор темы: А-33-Я
Сообщений: 28
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Тайны Еврейского Алфавита
Еврейский алфавит уникален....
так же как уникален Санскрит...
Каббалисты говорят, что на Иврит ранее использовался только при общении о духовно...
пришло время мне начать соприкасаться с этой темой...
"Еврейский алфавит уникален. Именно он является первичным и изначальным, в то время как все иные буквенные системы письменности возникли на его основе. К примеру, современный русский алфавит – прямой потомок одной из первых славянских азбук, кириллицы, являющейся переработкой греческого письма, которое, в свою очередь, вторично по отношению к еврейскому алфавиту. Подобным же образом в иной культуре индийское письмо «брахми», посредством арамейского языка, родственного ивриту и имевшего широкое распространение на Ближнем и Среднем Востоке, восходит к ивритской азбуке.
В обыденном употреблении, для обывателей и даже для лингвистов, буквы – не более чем, как говорят учебники, конвенциональные графические знаки для обозначения звуков на письме. Их названия, формы написания и соотнесение с теми или иными звуками есть результат общепринятого «неписаного соглашения» в обществе.
Но, в отличие от всех прочих буквенных систем, еврейский алфавит изобилует скрытыми смыслами, заключенными как в самом порядке расположения букв, объединяющихся в смысловые группы, так и в правилах их использования и произношения.
Особую значимость еврейским буквам (аналоги этому явлению имеются в некоторых других языках и системах письма) придают их числовые значения – гиматрии, наделяя соотношения слов, оборотов и фраз дополнительным смыслом.
В еще большей степени носителями скрытой информации являются названия и формы написания букв.
Если говорить не о скорописи, схематическом или любом другом из упрощенных вариантов записи, а о том, что используется при написании свитков Торы, тфилин или мезузот, то в форме букв, составляющих еврейский алфавит, смысловым значением обладает не только общий вид буквенного знака, но и каждая из составляющих его частей.
Ведь большинство букв нашего алфавита представляют собой комбинацию из двух и более базисных букв, которые в каждой из этих комбинаций становятся деталями нового целого, приобретающего свое собственное значение."
http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html
так же как уникален Санскрит...
Каббалисты говорят, что на Иврит ранее использовался только при общении о духовно...
пришло время мне начать соприкасаться с этой темой...
"Еврейский алфавит уникален. Именно он является первичным и изначальным, в то время как все иные буквенные системы письменности возникли на его основе. К примеру, современный русский алфавит – прямой потомок одной из первых славянских азбук, кириллицы, являющейся переработкой греческого письма, которое, в свою очередь, вторично по отношению к еврейскому алфавиту. Подобным же образом в иной культуре индийское письмо «брахми», посредством арамейского языка, родственного ивриту и имевшего широкое распространение на Ближнем и Среднем Востоке, восходит к ивритской азбуке.
В обыденном употреблении, для обывателей и даже для лингвистов, буквы – не более чем, как говорят учебники, конвенциональные графические знаки для обозначения звуков на письме. Их названия, формы написания и соотнесение с теми или иными звуками есть результат общепринятого «неписаного соглашения» в обществе.
Но, в отличие от всех прочих буквенных систем, еврейский алфавит изобилует скрытыми смыслами, заключенными как в самом порядке расположения букв, объединяющихся в смысловые группы, так и в правилах их использования и произношения.
Особую значимость еврейским буквам (аналоги этому явлению имеются в некоторых других языках и системах письма) придают их числовые значения – гиматрии, наделяя соотношения слов, оборотов и фраз дополнительным смыслом.
В еще большей степени носителями скрытой информации являются названия и формы написания букв.
Если говорить не о скорописи, схематическом или любом другом из упрощенных вариантов записи, а о том, что используется при написании свитков Торы, тфилин или мезузот, то в форме букв, составляющих еврейский алфавит, смысловым значением обладает не только общий вид буквенного знака, но и каждая из составляющих его частей.
Ведь большинство букв нашего алфавита представляют собой комбинацию из двух и более базисных букв, которые в каждой из этих комбинаций становятся деталями нового целого, приобретающего свое собственное значение."
http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html
Последний раз редактировалось А-33-Я 19 мар 2024, 13:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html
"Наш алфавит, алефбет, включающий в себя двадцать две буквы плюс пять особых, «конечных» форм, используемых при написании в конце слова, – отображение духовных категорий высшего порядка, находящихся на куда более высокой ступени абстракции и в свою очередь являющихся «буквами», которыми создано мироздание.
Это можно уподобить тому, как буквы, входящие в состав математических или химических формул, приобретают в них смысл, отличный от того, который они могут нести в качестве текста. В формулах это буквы предстают символами фундаментальных сущностей – к примеру, химических элементов.
Подобно этому и все знаки еврейского алфавита являются символическим отражением изначальной «письменности», лежащей в основе мироздания. Это относится как к нашему миру, видимому и осязаемому, так и к духовным мирам, более абстрактным; во всех мирах – неисчислимое разнообразие форм и проявлений, и все они могут быть описаны формулами, состоящими из ограниченного набора букв.
Еврейские буквы – символы базисных сил и феноменов (разумеется, в большей степени, чем буквы в составе химических или математических формул), из которых состоит наша реальность.
В еврейской литературе существует множество толкований формы каждой из этих букв, их названий и способов сочетания. Именно поэтому знакомство с такой простой, на первый взгляд, темой, как алфавит, оказывается столь сложным и требующим внимания и усилий. Этот предмет представлен в еврейской традиции как древними, насчитывающими тысячелетия книгами, – назовем хотя бы «Отийот де-раби Акива», сборник толкований периода Мишны, – так и множеством более поздних произведений, вплоть до написанных в наши дни.[/b]"
"Наш алфавит, алефбет, включающий в себя двадцать две буквы плюс пять особых, «конечных» форм, используемых при написании в конце слова, – отображение духовных категорий высшего порядка, находящихся на куда более высокой ступени абстракции и в свою очередь являющихся «буквами», которыми создано мироздание.
Это можно уподобить тому, как буквы, входящие в состав математических или химических формул, приобретают в них смысл, отличный от того, который они могут нести в качестве текста. В формулах это буквы предстают символами фундаментальных сущностей – к примеру, химических элементов.
Подобно этому и все знаки еврейского алфавита являются символическим отражением изначальной «письменности», лежащей в основе мироздания. Это относится как к нашему миру, видимому и осязаемому, так и к духовным мирам, более абстрактным; во всех мирах – неисчислимое разнообразие форм и проявлений, и все они могут быть описаны формулами, состоящими из ограниченного набора букв.
Еврейские буквы – символы базисных сил и феноменов (разумеется, в большей степени, чем буквы в составе химических или математических формул), из которых состоит наша реальность.
В еврейской литературе существует множество толкований формы каждой из этих букв, их названий и способов сочетания. Именно поэтому знакомство с такой простой, на первый взгляд, темой, как алфавит, оказывается столь сложным и требующим внимания и усилий. Этот предмет представлен в еврейской традиции как древними, насчитывающими тысячелетия книгами, – назовем хотя бы «Отийот де-раби Акива», сборник толкований периода Мишны, – так и множеством более поздних произведений, вплоть до написанных в наши дни.[/b]"
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
Альтэра писал(а):надо посмотреть что хранит в себе буква ивритская буква вав "ו",
http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html
"Числовое значение вав, шестой буквы в алефбет, – 6. Это число – символ совершенства мира на уровне материи: место каждой точки в пространстве можно определить при помощи системы координат, оси которой задаются шестью векторами: север, юг, восток, запад, верх, низ. Идею Маѓарала о значении числа шесть можно подтвердить следующим рассуждением: материальный мир был сотворен в течение шести дней, и совершенство его материального воплощения выражается числом, соответствующим количеству дней творения. По своей форме буква вав напоминает крючок (и слово вав означает на иврите именно это), символизируя связь между земным и Небесным и между различными составляющими действительности. И в ивритской грамматике буква вав играет роль соединительного союза, связывающего слова и части предложения. Если мы напишем название этой буквы, то сумма составляющих его букв равна 13, а это – гиматрия и слова эхад – «один». В книге «Зоѓар» вав именуется «буквой истины», ибо она проста и пряма. Числовое значение вав соответствует числу разделов Мишны, основы Устной Торы.
Еврейский народ, назначение которого состоит в том, чтобы привести весь мир к материальному и духовному совершенству, насчитывал в момент своего зарождения при выходе из Египта и даровании Торы у горы Синай шестьсот тысяч человек, таково и число знаков в тексте Торы. В ней написано, что во время египетского рабства «…сыны Израиля плодились и быстро размножились, и стали чрезвычайно многочисленны и сильны...» («Шмот», 1:7). Мидраш объясняет это тем, что еврейские женщины рожали в Египте по шесть близнецов, то есть на материальном уровне бытия произошло величайшее чудо, максимальное воплощение потенции материальной природы, благодаря которому стало возможным превращение семьи Яакова в еврейский народ. Еще один пример: имя тестя Моше вначале было Итр, а когда он принял иудаизм, стал называться Итро: к его имени была добавлена буква вав, указывающая на совершенство.
Совершенство, однако, не всегда раскрывается сразу. Имя пророка Элияѓу, вестника прихода Машиаха и грядущего Избавления, пять раз встречается в Танахе без положенной буквы вав, что намекает на все еще имеющее место несовершенство мира. Но – как видно, чтобы мы не отчаялись, – в Танахе имя праотца нашего народа Яакова написано пять раз с «лишней» буквой вав. В мидраше сказано, что буква вав, недостающая в имени Элияѓу, хранится у праотца Яакова, и в этом – обещание нам, что Избавление, даже если оно задерживается, обязательно настанет."
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ВАВ – Соединение
В начале Сотворения, когда Бесконечный Свет наполнял собой все, Бог сжал Свой Свет, чтобы образовалось пустое пространство, как бы «место», необходимое для образования конечных миров. В возникший вакуум Бог продолжил, образно говоря, пучок Света из Бесконечного Источника. Этот луч Света – тайна буквы вав. Кажется, что это одна линия, но она двухмерна, обладая внешней и внутренней силой, и обе участвуют в процессе Творения и постоянного взаимодействия между творящей силой и сотворенной реальностью.
Внешняя сила линии – сила дифференциации и разделения разных элементов действительности, устанавливающая в сотворенной реальности иерархический порядок, верх и низ. Внутренняя сила линии – сила раскрытия внутренней связи различных элементов действительности один в другом, составляющих органическое целое. Это свойство буквы вав в древнееврейском языке называют вав ѓахибур, «вав соединения» – «и». Первая буква вав в Торе в первой фразе «В начале Бог сотворил небо и землю», – здесь вав служит для соединения духа и материи, неба и земли во всем сотворенном. Буква вав, появляющаяся в шестом слове Торы, – это двадцать вторая буква в стихе, что указывает на силу соединения и взаимодействия всех двадцати двух индивидуальных сил Творения, двадцати двух букв еврейского алфавита от алеф до тав. Предлог (ו) обычно используется как представитель всех букв алфавита, от алеф до тав. По мнению наших мудрецов, в этом стихе он показывает, что в понятия «небо» и «земля» здесь включено все сотворенное.
В начале Сотворения, когда Бесконечный Свет наполнял собой все, Бог сжал Свой Свет, чтобы образовалось пустое пространство, как бы «место», необходимое для образования конечных миров. В возникший вакуум Бог продолжил, образно говоря, пучок Света из Бесконечного Источника. Этот луч Света – тайна буквы вав. Кажется, что это одна линия, но она двухмерна, обладая внешней и внутренней силой, и обе участвуют в процессе Творения и постоянного взаимодействия между творящей силой и сотворенной реальностью.
Внешняя сила линии – сила дифференциации и разделения разных элементов действительности, устанавливающая в сотворенной реальности иерархический порядок, верх и низ. Внутренняя сила линии – сила раскрытия внутренней связи различных элементов действительности один в другом, составляющих органическое целое. Это свойство буквы вав в древнееврейском языке называют вав ѓахибур, «вав соединения» – «и». Первая буква вав в Торе в первой фразе «В начале Бог сотворил небо и землю», – здесь вав служит для соединения духа и материи, неба и земли во всем сотворенном. Буква вав, появляющаяся в шестом слове Торы, – это двадцать вторая буква в стихе, что указывает на силу соединения и взаимодействия всех двадцати двух индивидуальных сил Творения, двадцати двух букв еврейского алфавита от алеф до тав. Предлог (ו) обычно используется как представитель всех букв алфавита, от алеф до тав. По мнению наших мудрецов, в этом стихе он показывает, что в понятия «небо» и «земля» здесь включено все сотворенное.
-
Альтэра - ***************
- Сообщения: 2719
- Зарегистрирован: 07 фев 2024, 16:57
- Благодарил (а): 1340 раз.
- Поблагодарили: 470 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
Вот это тоже интересно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
-
Andrew Lever - Команда форума
- Сообщения: 17007
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
- Откуда: Чехов, Московская обл.
- Благодарил (а): 4867 раз.
- Поблагодарили: 2173 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1)
Re: Тайны Еврейского Алфавита
положу в буквы свой день рождения, три шестёрки, две единицы, одна девятка...
интересно как зазвучит смысл несущийся дате рождения по Еврейскому алфавиту...
в моей дате три буквы Вав, две буквы Алеф... девятая: ט «Тейс» («тет») — девятая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 9). Эта буква символ истины и вечности; в Шофар трубят 9 раз. Первая буква слова טוב («тов», хорошо); эта буква намекает на 9 месяцев беременности.
© https://moshiach.ru/study/enciclopedia/1193_11_3.html
Алеф:
интересно как зазвучит смысл несущийся дате рождения по Еврейскому алфавиту...
в моей дате три буквы Вав, две буквы Алеф... девятая: ט «Тейс» («тет») — девятая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 9). Эта буква символ истины и вечности; в Шофар трубят 9 раз. Первая буква слова טוב («тов», хорошо); эта буква намекает на 9 месяцев беременности.
© https://moshiach.ru/study/enciclopedia/1193_11_3.html
Алеф:
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
БЕТ:
Связь между буквами Алеф и Бет не ограничивается их соседством в алфавите. Если Алеф указывает на единство Всевышнего, то следующая за ним буква Бет – на множественность и разнообразие Его проявлений в мире, и ее числовое значение – 2. Слово Брия – «творение» – начинается с Бет.
(Брия по Древу Сфирот третья Сфира с учётом, что Кеттер - первая и вторая Сфира, с учётом, что Кеттер нулевая - Корона (по Каббале - Корона = нулевая \ прим.аззя\ Брия - отдающая... левая колонна по Древу Сфирот, второе сокращение на принятие Света в 10 Сфире - Малхут... поднимает Малхут ))
Связь между буквами Алеф и Бет не ограничивается их соседством в алфавите. Если Алеф указывает на единство Всевышнего, то следующая за ним буква Бет – на множественность и разнообразие Его проявлений в мире, и ее числовое значение – 2. Слово Брия – «творение» – начинается с Бет.
(Брия по Древу Сфирот третья Сфира с учётом, что Кеттер - первая и вторая Сфира, с учётом, что Кеттер нулевая - Корона (по Каббале - Корона = нулевая \ прим.аззя\ Брия - отдающая... левая колонна по Древу Сфирот, второе сокращение на принятие Света в 10 Сфире - Малхут... поднимает Малхут ))
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
"Четырёхбуквенное имя Всевышнего (י-ה- ו-ה) (далее тетраграмматон) указывает, что Бог существует вне временных рамок и безграничен. Это имя было запрещено произносить так, как оно пишется, даже в те времена, когда было известно, как оно произносится согласно его написанию."
Тетраграмматон записывается четырьмя буквами йод-хе-вав-хе, образующими имя др. -евр. יהוה (предположительное произношение — Яхве). Латинскими буквами тетраграмматон транскрибируется как YHWH

Тетраграмматон записывается четырьмя буквами йод-хе-вав-хе, образующими имя др. -евр. יהוה (предположительное произношение — Яхве). Латинскими буквами тетраграмматон транскрибируется как YHWH

Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ГИМЕЛ:
Гимел – третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение – 3. Гимел – одна из вершин символического треугольника, образованного первыми буквами алефбет. Выше было сказано, что алеф символизирует единство Всевышнего, бет – намек на множественность Его проявлений в мире. Гимел, первая буква в слове гешер – «мост», – символ соединения, связи между противоположностями. В родственном ивриту арамейском языке это еще более наглядно: по-арамейски мост – гамла, это слово имеет общий корень с названием буквы гимел. Да и само начертание буквы напоминает своей конфигурацией пролет моста.
Гимел – третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение – 3. Гимел – одна из вершин символического треугольника, образованного первыми буквами алефбет. Выше было сказано, что алеф символизирует единство Всевышнего, бет – намек на множественность Его проявлений в мире. Гимел, первая буква в слове гешер – «мост», – символ соединения, связи между противоположностями. В родственном ивриту арамейском языке это еще более наглядно: по-арамейски мост – гамла, это слово имеет общий корень с названием буквы гимел. Да и само начертание буквы напоминает своей конфигурацией пролет моста.
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ДАЛЕТ:
Буква далет – четвертая по счету.
По форме она напоминает открытую дверь, да и ивритское слово делет – «дверь» – одного корня с названием буквы.
Чтобы понять скрытый смысл этого, нужно рассмотреть связь между третьей и четвертой буквами алфавита.
Талмуд говорит: «В чем смысл того, что ножка гимел обращена в сторону далет? А в том, что гомель хасадим – «человек, делающий добрые дела» – должен бежать вслед за обездоленным (на иврите «обездоленный», «нищий» – даль, это слово состоит из двух букв, входящих в название буквы далет).
Далет – раскрытая дверь – открывается перед нищим, пришедшим за помощью.
Однокоренное с глаголом лигмоль – «проявлять милосердие», «творить добро» – название буквы гимел и содержащееся в названии буквы далет слово даль намекают на заповедь о добрых делах и милосердии – одну из самых важных в иудаизме, предусматривающую не только денежную, но и любую другую необходимую помощь во всех сферах жизни.
Кроме того, Талмуд говорит, что буква далет, символизирующая бедняка, не обращена к предыдущей букве – гимел, намекающей на человека, призванного помочь обездоленным.
Написание этих букв указывает на то, какими должны быть взаимоотношения между людьми: оказание благодеяния не должно быть обусловлено благодарностью того, кому оно оказано.
Часто бывает так, что человек, помогающий ближнему, стремится сообщить ему об этом, чтобы тот почувствовал себя обязанным ему.
А ведь заповедь благотворительности считается выполненной более полно, если получающий пожертвование не знает, от кого именно пришла помощь.
Одна из причин этого в том, что получающий ее испытывает неловкость и стыд, видя перед собой того, кто ее оказывает. Поэтому нужно стараться давать пожертвование таким образом, чтобы нуждающийся не знал, от кого он его получает.
Числовое значение буквы далет – 4. Согласно объяснению Маѓарала из Праги, это указание на четыре стороны света. Буква далет состоит из двух линий: горизонтальной и вертикальной, символизирующих распространение в длину и в ширину.
Кроме того, согласно Каббале, вся структура мироздания состоит из четырех миров, находящихся на различных уровнях святости и духовности, и на нижней ступени находится наш материальный мир. И в этом еще одна связь буквы далет с хесед («доброта»), ибо само создание нашего мира – это проявление хеседа Всевышнего по отношению к Его творениям.
Буква далет – четвертая по счету.
По форме она напоминает открытую дверь, да и ивритское слово делет – «дверь» – одного корня с названием буквы.
Чтобы понять скрытый смысл этого, нужно рассмотреть связь между третьей и четвертой буквами алфавита.
Талмуд говорит: «В чем смысл того, что ножка гимел обращена в сторону далет? А в том, что гомель хасадим – «человек, делающий добрые дела» – должен бежать вслед за обездоленным (на иврите «обездоленный», «нищий» – даль, это слово состоит из двух букв, входящих в название буквы далет).
Далет – раскрытая дверь – открывается перед нищим, пришедшим за помощью.
Однокоренное с глаголом лигмоль – «проявлять милосердие», «творить добро» – название буквы гимел и содержащееся в названии буквы далет слово даль намекают на заповедь о добрых делах и милосердии – одну из самых важных в иудаизме, предусматривающую не только денежную, но и любую другую необходимую помощь во всех сферах жизни.
Кроме того, Талмуд говорит, что буква далет, символизирующая бедняка, не обращена к предыдущей букве – гимел, намекающей на человека, призванного помочь обездоленным.
Написание этих букв указывает на то, какими должны быть взаимоотношения между людьми: оказание благодеяния не должно быть обусловлено благодарностью того, кому оно оказано.
Часто бывает так, что человек, помогающий ближнему, стремится сообщить ему об этом, чтобы тот почувствовал себя обязанным ему.
А ведь заповедь благотворительности считается выполненной более полно, если получающий пожертвование не знает, от кого именно пришла помощь.
Одна из причин этого в том, что получающий ее испытывает неловкость и стыд, видя перед собой того, кто ее оказывает. Поэтому нужно стараться давать пожертвование таким образом, чтобы нуждающийся не знал, от кого он его получает.
Числовое значение буквы далет – 4. Согласно объяснению Маѓарала из Праги, это указание на четыре стороны света. Буква далет состоит из двух линий: горизонтальной и вертикальной, символизирующих распространение в длину и в ширину.
Кроме того, согласно Каббале, вся структура мироздания состоит из четырех миров, находящихся на различных уровнях святости и духовности, и на нижней ступени находится наш материальный мир. И в этом еще одна связь буквы далет с хесед («доброта»), ибо само создание нашего мира – это проявление хеседа Всевышнего по отношению к Его творениям.
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ГЕЙ
Пятая буква, ѓей, имеет в буквенной символике особый смысл, являясь символом творения вселенной.
Сказано в книге пророка Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» (26:4).
В Талмуде это объясняется так: «Слово цур – «твердыня» – происходит от корня йод–цади–рейш, одно из значений которого – процесс творения.
Таким образом, слова пророка можно прочесть иначе: «Ибо посредством [букв] йод и ѓей создал Г-сподь мир. При помощи буквы йод был создан мир грядущий, буквой ѓей – наш мир» (Гмара, трактат «Мнахот», 29).
Буква йод символизирует исходную точку развития реальности, источник которой – в высших духовных мирах, поэтому при ее помощи был создан будущий мир – совершенный и духовный;
буква же ѓей – основа речи вообще: каждый звук, произносимый нами, включает в себя выдох, а это и есть произнесение буквы ѓей.
Она присутствует во всех силах, действующих в нашем мире, ведь, согласно традиции, он создан посредством двадцати четырех букв еврейского алфавита.
О речи как об основе мира и о букве ѓей как основе творения сказано: «Словом Г-спода Небеса сотворены, и дыханием уст Его – все наполняющее их» («Теѓилим» – «Псалмы», 33:6).
Само начертание буквы ѓей символизирует наш мир во всем многообразии его проявлений.
Графически ее можно представить как состоящую из двух букв: далет и находящейся внутри нее йод.
Далет, как уже было объяснено выше, символизирует раскрытие реальности мира;
буква йод, помещенная внутри далет, символизирует начало духовности, точку – источник Творения, связывающую в единое целое все аспекты бытия.
Кроме того, форма буквы ѓей указывает на наличие принципа свободы воли, дарованной единственному из творений – человеку: внизу у нее широкий выход, и каждый выбравший падение может легко воспользоваться такой возможностью.
Тот, кто избрал подъем, также в состоянии осуществить это: вверху у ѓей есть маленький «лаз», в который можно «протиснуться».
Эта мысль – о взаимосвязи смысла творения со свободой выбора – прослеживается также в мидраше, комментирующем стих из Торы: «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Г-сподом, Б-гом, земли и неба» («Брейшит», 2:4). В этом предложении слово бе–ѓибарам – «при сотворении» – можно прочесть как бе–ѓей барам, то есть посредством буквы ѓей: с помощью буквы ѓей были созданы небо и земля. Другими словами – ради служения человека; сама возможность этого связана со свободой выбора, на что и указывает форма буквы ѓей.
Числовое значение ѓей – 5, что соответствует пяти книгам Торы, которая представляет собой душу творения и смысл его.
Тора рассказывает, что в имени праотца еврейского народа Авраѓама изначально не было буквы ѓей, его звали Аврам, но Всевышний добавил эту букву к его имени.
Мидраш приводит слова Творца: «При помощи буквы ѓей Я создал мир, потому Я добавлю ее к твоему имени».
А в книге «Зоѓар», основном источнике наших знаний о кабале, сказано: «И небо, и земля были созданы ради Авраѓама». Авраѓам, основоположник монотеизма и отец еврейского народа, придал смысл самому существованию мира, поэтому он и был удостоен того, чтобы к его имени была добавлена буква ѓей, символизирующая все сотворенное.
Пятая буква, ѓей, имеет в буквенной символике особый смысл, являясь символом творения вселенной.
Сказано в книге пророка Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» (26:4).
В Талмуде это объясняется так: «Слово цур – «твердыня» – происходит от корня йод–цади–рейш, одно из значений которого – процесс творения.
Таким образом, слова пророка можно прочесть иначе: «Ибо посредством [букв] йод и ѓей создал Г-сподь мир. При помощи буквы йод был создан мир грядущий, буквой ѓей – наш мир» (Гмара, трактат «Мнахот», 29).
Буква йод символизирует исходную точку развития реальности, источник которой – в высших духовных мирах, поэтому при ее помощи был создан будущий мир – совершенный и духовный;
буква же ѓей – основа речи вообще: каждый звук, произносимый нами, включает в себя выдох, а это и есть произнесение буквы ѓей.
Она присутствует во всех силах, действующих в нашем мире, ведь, согласно традиции, он создан посредством двадцати четырех букв еврейского алфавита.
О речи как об основе мира и о букве ѓей как основе творения сказано: «Словом Г-спода Небеса сотворены, и дыханием уст Его – все наполняющее их» («Теѓилим» – «Псалмы», 33:6).
Само начертание буквы ѓей символизирует наш мир во всем многообразии его проявлений.
Графически ее можно представить как состоящую из двух букв: далет и находящейся внутри нее йод.
Далет, как уже было объяснено выше, символизирует раскрытие реальности мира;
буква йод, помещенная внутри далет, символизирует начало духовности, точку – источник Творения, связывающую в единое целое все аспекты бытия.
Кроме того, форма буквы ѓей указывает на наличие принципа свободы воли, дарованной единственному из творений – человеку: внизу у нее широкий выход, и каждый выбравший падение может легко воспользоваться такой возможностью.
Тот, кто избрал подъем, также в состоянии осуществить это: вверху у ѓей есть маленький «лаз», в который можно «протиснуться».
Эта мысль – о взаимосвязи смысла творения со свободой выбора – прослеживается также в мидраше, комментирующем стих из Торы: «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Г-сподом, Б-гом, земли и неба» («Брейшит», 2:4). В этом предложении слово бе–ѓибарам – «при сотворении» – можно прочесть как бе–ѓей барам, то есть посредством буквы ѓей: с помощью буквы ѓей были созданы небо и земля. Другими словами – ради служения человека; сама возможность этого связана со свободой выбора, на что и указывает форма буквы ѓей.
Числовое значение ѓей – 5, что соответствует пяти книгам Торы, которая представляет собой душу творения и смысл его.
Тора рассказывает, что в имени праотца еврейского народа Авраѓама изначально не было буквы ѓей, его звали Аврам, но Всевышний добавил эту букву к его имени.
Мидраш приводит слова Творца: «При помощи буквы ѓей Я создал мир, потому Я добавлю ее к твоему имени».
А в книге «Зоѓар», основном источнике наших знаний о кабале, сказано: «И небо, и земля были созданы ради Авраѓама». Авраѓам, основоположник монотеизма и отец еврейского народа, придал смысл самому существованию мира, поэтому он и был удостоен того, чтобы к его имени была добавлена буква ѓей, символизирующая все сотворенное.
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ЗАИН
Числовое значение буквы заин – 7.
Маѓарал объясняет, что это число символизирует духовный аспект материальной реальности.
Как уже говорилось, любой материальный предмет ориентирован по шести векторам: на запад, на восток, на север, на юг, вверх и вниз.
Центром этой пространственной фигуры является седьмая точка – центр.
Так шесть дней творения мира завершились седьмым днем – субботой.
Благодаря тому, что человек отдыхает от производительного труда, отрывается от буден и сосредоточивается на центральной, духовной точке бытия, этот день придает смысл нашему существованию в течение всей недели.
Учение хасидизма подробно разбирает идею, объясняющую, что все в мире имеет свои назначение и суть, свою духовную искру, которая и является причиной и источником существования.
Символом именно этой искры и является буква заин.
Число семь связано в кабале с атрибутом Малхут (букв. «царственность»), и поэтому субботу называют царицей Субботой.
Свойство царственности, по сути, выражается в том, что власть монарха не зависит от различных факторов, действующих вокруг, – наоборот: она подчиняет их себе и объединяет.
Вообще число семь связано с понятиями, источник которых – святость: семь дней праздников Песах и Сукот, отсчет дней омера, длящийся семь недель, седьмой год, когда не обрабатывают землю, – год шмита (мн. шмитот).
Цикл из семи шмитот заканчивается йовелем – годом, в который выходили на свободу все рабы и земля возвращалась к ее исходным владельцам.
Можно упомянуть также семь ветвей Меноры – храмового светильника, – родоначальников нашего народа (трех праотцев и четырех праматерей), седьмого по счету пастыря еврейского народа – царя Давида, потомком которого будет избавитель всего человечества – царь Машиах.
С буквы заин, выражающей духовную основу существования и жизненности мира, начинается слово зан – «обеспечивающий», «дающий пропитание». И в этом – явный намек на истинную иерархию различных уровней мироздания. Творец, Источник всего сущего, обеспечивает материальный мир жизненной силой благодаря духовности этого мира и ради нее.
Центр диалектически соотносится с тем, что находится вокруг, а это предполагает противостояние, характерное для отношений между материальным и духовным аспектами реальности.
По своей форме буква заин напоминает букву вав с перекладиной наверху. Вав – символ материальной реальности – ограничивается сверху, образуя букву заин, диктующую материи ее форму, рамки и содержание.
Гармония между духом и материей не дается нам как дар Небес – она требует от человека борьбы, главным образом с самим собой. На эту ни на миг не прекращающуюся борьбу и намекает форма буквы, напоминающая меч. Само ее название означает на иврите «оружие».
Числовое значение буквы заин – 7.
Маѓарал объясняет, что это число символизирует духовный аспект материальной реальности.
Как уже говорилось, любой материальный предмет ориентирован по шести векторам: на запад, на восток, на север, на юг, вверх и вниз.
Центром этой пространственной фигуры является седьмая точка – центр.
Так шесть дней творения мира завершились седьмым днем – субботой.
Благодаря тому, что человек отдыхает от производительного труда, отрывается от буден и сосредоточивается на центральной, духовной точке бытия, этот день придает смысл нашему существованию в течение всей недели.
Учение хасидизма подробно разбирает идею, объясняющую, что все в мире имеет свои назначение и суть, свою духовную искру, которая и является причиной и источником существования.
Символом именно этой искры и является буква заин.
Число семь связано в кабале с атрибутом Малхут (букв. «царственность»), и поэтому субботу называют царицей Субботой.
Свойство царственности, по сути, выражается в том, что власть монарха не зависит от различных факторов, действующих вокруг, – наоборот: она подчиняет их себе и объединяет.
Вообще число семь связано с понятиями, источник которых – святость: семь дней праздников Песах и Сукот, отсчет дней омера, длящийся семь недель, седьмой год, когда не обрабатывают землю, – год шмита (мн. шмитот).
Цикл из семи шмитот заканчивается йовелем – годом, в который выходили на свободу все рабы и земля возвращалась к ее исходным владельцам.
Можно упомянуть также семь ветвей Меноры – храмового светильника, – родоначальников нашего народа (трех праотцев и четырех праматерей), седьмого по счету пастыря еврейского народа – царя Давида, потомком которого будет избавитель всего человечества – царь Машиах.
С буквы заин, выражающей духовную основу существования и жизненности мира, начинается слово зан – «обеспечивающий», «дающий пропитание». И в этом – явный намек на истинную иерархию различных уровней мироздания. Творец, Источник всего сущего, обеспечивает материальный мир жизненной силой благодаря духовности этого мира и ради нее.
Центр диалектически соотносится с тем, что находится вокруг, а это предполагает противостояние, характерное для отношений между материальным и духовным аспектами реальности.
По своей форме буква заин напоминает букву вав с перекладиной наверху. Вав – символ материальной реальности – ограничивается сверху, образуя букву заин, диктующую материи ее форму, рамки и содержание.
Гармония между духом и материей не дается нам как дар Небес – она требует от человека борьбы, главным образом с самим собой. На эту ни на миг не прекращающуюся борьбу и намекает форма буквы, напоминающая меч. Само ее название означает на иврите «оружие».
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
Тридцать два пути мудрости
Трактат состоит из шести глав и повествует о таких вещах, как сотворение мира, время и человеческая душа. В отличие от библейских текстов, «Сефер Йецира» учит, что Бог сотворил мир из самого себя, и все сущее во Вселенной находится внутри Его…
Бог и Вселенная являются единым целым и пребывают в идеальной гармонии.
Каждый объект несет на себе «печать» Творца.
Связующим звеном между Творцом и его творениями служат 22 буквы древнееврейского алфавита, а также числа от 1 до 10, обозначаемые первыми десятью буквами алфавита.
Их именуют в совокупности «тридцатью двумя чудесными путями мудрости», и они есть проявления божественной мысли в материальном мире.
Они представлены в трех формах:
сефар (числа, выражающие пропорции, вес, движение и гармонию),
сипур (слово и голос Бога) и, наконец,
сефер (письмена): «Тридцатью двумя таинственными путями Мудрости вырезал Йа, Господь Воинств, Бог Израиля, Элоѓим живой и Царь вселенной, Эль Шаддай, Милостивый и Милующий, Высокий и Превознесенный, Обитающий в вечности и Свято Имя Его, возвышен и свят Он, и сотворил вселенную Свою тремя книгами (Сефарим): писанием (Сефер), и числом (Сефар), и сообщением (Сиппур)» (Сф.1:1).
Числа (сефирот) есть суть формы всех вещей. Число 1 символизирует единство Бога, а число 10 - основу всего мироздания. Особую роль в структуре мироздания также играют числа 3, 7 и 12, которые во многих учениях почитаются священными или магическими. Они повторяются в той или иной форме во всем сущем, в том числе и в человеке.
Сефирот – это божественные эманации, проявления бесконечности Вселенной. «Десять Сфирот в ничто – десять, а не девять, десять, а не одиннадцать; понимай с мудростью и умудрись с пониманием, испытывай их, и исследуй их, и установи Слово на свойственное ему [место], и возврати Формирующего на Его основание» (Сф. 1:4), - говорится в книге.
Первая сефира, Кетер - это дух Бога, вторая, Хокма - Его дыхание, третья - воды, истекающие из Божественного дыхания, четвертая - огонь, рожденный из вод.
Остальные шесть являются олицетворением четырех сторон света, высоты и глубины.
Все элементы, из которых состоит наш мир, произошли друг из друга путем эманаций.
Так, Огонь - это субстанция небес, а Вода - субстанция земли.
Воздух является посредником между ними: «Три матери: АМШ (שמא) – воздух, вода, огонь. Огонь вверху, и вода внизу, а дуновение воздуха – закон, решающий между ними (Сф.: 6:2).
Сначала Универсум развивается по восходящей, «разворачивается» (вспомним теорию о расширении Вселенной), но достигнув высшей точки творения, начинает «сворачиваться» в обратном порядке.
Трактат состоит из шести глав и повествует о таких вещах, как сотворение мира, время и человеческая душа. В отличие от библейских текстов, «Сефер Йецира» учит, что Бог сотворил мир из самого себя, и все сущее во Вселенной находится внутри Его…
Бог и Вселенная являются единым целым и пребывают в идеальной гармонии.
Каждый объект несет на себе «печать» Творца.
Связующим звеном между Творцом и его творениями служат 22 буквы древнееврейского алфавита, а также числа от 1 до 10, обозначаемые первыми десятью буквами алфавита.
Их именуют в совокупности «тридцатью двумя чудесными путями мудрости», и они есть проявления божественной мысли в материальном мире.
Они представлены в трех формах:
сефар (числа, выражающие пропорции, вес, движение и гармонию),
сипур (слово и голос Бога) и, наконец,
сефер (письмена): «Тридцатью двумя таинственными путями Мудрости вырезал Йа, Господь Воинств, Бог Израиля, Элоѓим живой и Царь вселенной, Эль Шаддай, Милостивый и Милующий, Высокий и Превознесенный, Обитающий в вечности и Свято Имя Его, возвышен и свят Он, и сотворил вселенную Свою тремя книгами (Сефарим): писанием (Сефер), и числом (Сефар), и сообщением (Сиппур)» (Сф.1:1).
Числа (сефирот) есть суть формы всех вещей. Число 1 символизирует единство Бога, а число 10 - основу всего мироздания. Особую роль в структуре мироздания также играют числа 3, 7 и 12, которые во многих учениях почитаются священными или магическими. Они повторяются в той или иной форме во всем сущем, в том числе и в человеке.
Сефирот – это божественные эманации, проявления бесконечности Вселенной. «Десять Сфирот в ничто – десять, а не девять, десять, а не одиннадцать; понимай с мудростью и умудрись с пониманием, испытывай их, и исследуй их, и установи Слово на свойственное ему [место], и возврати Формирующего на Его основание» (Сф. 1:4), - говорится в книге.
Первая сефира, Кетер - это дух Бога, вторая, Хокма - Его дыхание, третья - воды, истекающие из Божественного дыхания, четвертая - огонь, рожденный из вод.
Остальные шесть являются олицетворением четырех сторон света, высоты и глубины.
Все элементы, из которых состоит наш мир, произошли друг из друга путем эманаций.
Так, Огонь - это субстанция небес, а Вода - субстанция земли.
Воздух является посредником между ними: «Три матери: АМШ (שמא) – воздух, вода, огонь. Огонь вверху, и вода внизу, а дуновение воздуха – закон, решающий между ними (Сф.: 6:2).
Сначала Универсум развивается по восходящей, «разворачивается» (вспомним теорию о расширении Вселенной), но достигнув высшей точки творения, начинает «сворачиваться» в обратном порядке.
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ХЭТ
Числовое значение буквы хэт – 8.
Это число символизирует реальность чуда, противоречащую
естественному развитию событий.
Если число шесть представляет материальную реальность, а число семь – духовную реальность естественных вещей и событий, то восемь – сверхъестественную реальность, чудо.
Веселый праздник Ханука длится восемь дней, и это не случайно.
Восемь праздничных дней свидетельствуют о чуде победы горстки плохо вооруженных повстанцев над многочисленным и сильным врагом, а также о чуде, случившемся с небольшим кувшином масла, которого должно было хватить лишь на сутки, но горело оно в обновленной храмовой Меноре на протяжении восьми дней.
Смысл и значимость чуда – не в военной победе над врагом, а в победе над греческим мировоззрением, отрицавшим возможность сверхъестественной реальности и приводящим к философии неверия.
В еврейской традиции реальность сверхъестественного получила название «мир свободы».
Именно этот уровень реальности дает возможность свободы выбора – поведения, обусловленного не естественным детерминизмом, а свободной волей человека, что позволяет ему, с одной стороны, проявить милосердие и праведность, с другой – оставляет возможность для греха (слово хэт – грех – произносится так же, как и название буквы хэт).
Это ставит проблему противопоставления свободы выбора Божественному присутствию во всем сущем. Ведь многие грешники оправдывают свои действия, утверждая, что Бог присутствует во всем, даже в грехе, и поэтому к ним нельзя предъявлять никаких претензий.
Они доказывают, что даже написание слова «грех» на иврите, последняя буква в котором – алеф – пишется, но не произносится, намекает на эту мысль, ведь алеф символизирует Всевышнего.
На самом деле эту букву не произносят именно потому, что Всевышний никоим образом не предопределяет выбор человека, определяя лишь рамки существования мира, в котором тот живет.
Людям же дана неограниченная возможность свободного выбора.
Форма буквы хэт символизирует естественное завершение жизненного пути грешника: хэт открыта только внизу, и его конец – падение.
Числовое значение буквы хэт – 8.
Это число символизирует реальность чуда, противоречащую
естественному развитию событий.
Если число шесть представляет материальную реальность, а число семь – духовную реальность естественных вещей и событий, то восемь – сверхъестественную реальность, чудо.
Веселый праздник Ханука длится восемь дней, и это не случайно.
Восемь праздничных дней свидетельствуют о чуде победы горстки плохо вооруженных повстанцев над многочисленным и сильным врагом, а также о чуде, случившемся с небольшим кувшином масла, которого должно было хватить лишь на сутки, но горело оно в обновленной храмовой Меноре на протяжении восьми дней.
Смысл и значимость чуда – не в военной победе над врагом, а в победе над греческим мировоззрением, отрицавшим возможность сверхъестественной реальности и приводящим к философии неверия.
В еврейской традиции реальность сверхъестественного получила название «мир свободы».
Именно этот уровень реальности дает возможность свободы выбора – поведения, обусловленного не естественным детерминизмом, а свободной волей человека, что позволяет ему, с одной стороны, проявить милосердие и праведность, с другой – оставляет возможность для греха (слово хэт – грех – произносится так же, как и название буквы хэт).
Это ставит проблему противопоставления свободы выбора Божественному присутствию во всем сущем. Ведь многие грешники оправдывают свои действия, утверждая, что Бог присутствует во всем, даже в грехе, и поэтому к ним нельзя предъявлять никаких претензий.
Они доказывают, что даже написание слова «грех» на иврите, последняя буква в котором – алеф – пишется, но не произносится, намекает на эту мысль, ведь алеф символизирует Всевышнего.
На самом деле эту букву не произносят именно потому, что Всевышний никоим образом не предопределяет выбор человека, определяя лишь рамки существования мира, в котором тот живет.
Людям же дана неограниченная возможность свободного выбора.
Форма буквы хэт символизирует естественное завершение жизненного пути грешника: хэт открыта только внизу, и его конец – падение.
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ТЭТ
Буква тэт, числовое значение которой – 9, символизирует добро.
В Гмаре отмечено, что тэт впервые появляется в Торе в слове тов – «хорошо» – во фразе «И увидел Б-г, что свет – [это] хорошо…» («Брейшит», 1:4).
Известно, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые.
Б-г добр (см. Ирмеяѓy, 33:11), и Он создал мир ради добра.
В мидраше сказано: «Название буквы тэт нужно читать как тит – “глина”. Все окружающее нас подобно глине в руках Творца (“как глина в руках гончара”; Ирмеяѓу, 18:6), Который стремится делать добро».
Это утверждение позволяет с оптимизмом относиться ко всему происходящему и знать, что в конечном счете все будет хорошо, даже если нам непонятно, каким образом это произойдет.
Наши мудрецы говорят: «Все, что делает Всевышний, Он делает к лучшему».
Намек на эту мысль мы видим в, казалось бы, сухой математической закономерности: сумма цифр любого числа, кратного девяти, также кратна девяти.
В этом содержится намек на то, что если источником чего-либо является добро, то и результатом
будет оно же.
Но свобода выбора, о которой говорилось выше, дает человеку возможность совершать зло.
А зло может предстать в личине добра, если человек не понимает истинную природу вещей.
«И увидела женщина, что [плоды] этого дерева хороши для еды... и взяла плоды его, и ела» («Брейшит», 3:6).
Истинная причина любого греха в том, что человек поставил свое «я» во главу угла и как следствие перестал правильно оценивать реальность.
Необходимым для познания истины качеством является смирение, то есть реальная оценка своей роли
в мире и состояния своей души.
Только в этом случае человек способен увидеть действительность, не искаженную его личными амбициями, пристрастиями и страстями.
По графическому рисунку буква тэт напоминает силуэт человека, склонившего голову перед единицей, символизирующей Всевышнего.
Об учителе Моше, образце смирения («А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, которые на земле» («Бемидбар», 12:3), сказано: «...и увидела, что он хорош…» («Шмот», 2:2).
Добро, которое символизирует тэт, всегда связано со смирением.
На амбивалентность значения буквы тэт намекает и тот факт, что слово хэт – грех – включает буквы хэт и тэт:
извращенное добро приводит к греху.
Наши мудрецы отметили, что в именах родоначальников двенадцати колен народа Израиля эти буквы ни разу не появляются, ибо их духовный источник несовместим даже с потенциальной возможностью греха.
Буква тэт занимает в алфавите место между буквами хэт, ассоциирующейся с грехом, и йод, являющейся символом абсолютной святости, напоминая перекресток, от которого одна дорога ведет к добру,
а другая – ко злу.
Интересное наблюдение сделал Гаон из Вильно, заметивший, что слово гет – «разводное письмо», –
этимологически не являющееся ивритским и связанное с раздором и горем, состоит из букв гимел и тэт, которые в других местах текста Торы рядом никогда не встречаются.
Сказано в Талмуде: «Тому, кто видит во сне букву тэт, улыбнется счастье» («Бава кама», 55).
Одному хасиду очень захотелось увидеть такой сон.
Он часами сидел, рисуя эту букву, чтобы она запечатлелась у него в памяти и приснилась ему, но все было тщетно.
Пришел этот хасид к своему ребе и рассказал о своем желании.
– Делай добро, – улыбнулся ребе, – и тогда удостоишься увидеть во сне букву тэт.
Услышав эти слова, хасид последовал совету своего наставника и больше по этому поводу к ребе не обращался.
Через некоторое время тот сам спросил хасида:
– Делаешь ли ты добрые дела, как я тебе велел?
– Конечно, ребе.
– И ты видел букву тет во сне?
– Не во сне, а наяву, и не улыбку, а само счастье!
Буква тэт, числовое значение которой – 9, символизирует добро.
В Гмаре отмечено, что тэт впервые появляется в Торе в слове тов – «хорошо» – во фразе «И увидел Б-г, что свет – [это] хорошо…» («Брейшит», 1:4).
Известно, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые.
Б-г добр (см. Ирмеяѓy, 33:11), и Он создал мир ради добра.
В мидраше сказано: «Название буквы тэт нужно читать как тит – “глина”. Все окружающее нас подобно глине в руках Творца (“как глина в руках гончара”; Ирмеяѓу, 18:6), Который стремится делать добро».
Это утверждение позволяет с оптимизмом относиться ко всему происходящему и знать, что в конечном счете все будет хорошо, даже если нам непонятно, каким образом это произойдет.
Наши мудрецы говорят: «Все, что делает Всевышний, Он делает к лучшему».
Намек на эту мысль мы видим в, казалось бы, сухой математической закономерности: сумма цифр любого числа, кратного девяти, также кратна девяти.
В этом содержится намек на то, что если источником чего-либо является добро, то и результатом
будет оно же.
Но свобода выбора, о которой говорилось выше, дает человеку возможность совершать зло.
А зло может предстать в личине добра, если человек не понимает истинную природу вещей.
«И увидела женщина, что [плоды] этого дерева хороши для еды... и взяла плоды его, и ела» («Брейшит», 3:6).
Истинная причина любого греха в том, что человек поставил свое «я» во главу угла и как следствие перестал правильно оценивать реальность.
Необходимым для познания истины качеством является смирение, то есть реальная оценка своей роли
в мире и состояния своей души.
Только в этом случае человек способен увидеть действительность, не искаженную его личными амбициями, пристрастиями и страстями.
По графическому рисунку буква тэт напоминает силуэт человека, склонившего голову перед единицей, символизирующей Всевышнего.
Об учителе Моше, образце смирения («А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, которые на земле» («Бемидбар», 12:3), сказано: «...и увидела, что он хорош…» («Шмот», 2:2).
Добро, которое символизирует тэт, всегда связано со смирением.
На амбивалентность значения буквы тэт намекает и тот факт, что слово хэт – грех – включает буквы хэт и тэт:
извращенное добро приводит к греху.
Наши мудрецы отметили, что в именах родоначальников двенадцати колен народа Израиля эти буквы ни разу не появляются, ибо их духовный источник несовместим даже с потенциальной возможностью греха.
Буква тэт занимает в алфавите место между буквами хэт, ассоциирующейся с грехом, и йод, являющейся символом абсолютной святости, напоминая перекресток, от которого одна дорога ведет к добру,
а другая – ко злу.
Интересное наблюдение сделал Гаон из Вильно, заметивший, что слово гет – «разводное письмо», –
этимологически не являющееся ивритским и связанное с раздором и горем, состоит из букв гимел и тэт, которые в других местах текста Торы рядом никогда не встречаются.
Сказано в Талмуде: «Тому, кто видит во сне букву тэт, улыбнется счастье» («Бава кама», 55).
Одному хасиду очень захотелось увидеть такой сон.
Он часами сидел, рисуя эту букву, чтобы она запечатлелась у него в памяти и приснилась ему, но все было тщетно.
Пришел этот хасид к своему ребе и рассказал о своем желании.
– Делай добро, – улыбнулся ребе, – и тогда удостоишься увидеть во сне букву тэт.
Услышав эти слова, хасид последовал совету своего наставника и больше по этому поводу к ребе не обращался.
Через некоторое время тот сам спросил хасида:
– Делаешь ли ты добрые дела, как я тебе велел?
– Конечно, ребе.
– И ты видел букву тет во сне?
– Не во сне, а наяву, и не улыбку, а само счастье!
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
в Каббалистическом Таро каждая карта имеет не только числовое значение, но и букву еврейского алфавита...
к каббалистическому чтению чисел ещё не приступила...
а вот посмотреть как с трактовкой каждой буквы еврейского алфавита начинает звучать каждая карта Каббалистического Таро - грандиозно...
а если ещё добавить пути Древа Сфирот... , трактовку чисел...
а если еще, например, рассматривая путь к Малхут, учесть что сама Малхут несёт в себе 10 Сфир... и так каждая Сфира...
ну это очень масштабная сакральная информация получается...
_____________
улыбаюсь как может улыбаться только грудное дитя...
к каббалистическому чтению чисел ещё не приступила...
а вот посмотреть как с трактовкой каждой буквы еврейского алфавита начинает звучать каждая карта Каббалистического Таро - грандиозно...
а если ещё добавить пути Древа Сфирот... , трактовку чисел...
а если еще, например, рассматривая путь к Малхут, учесть что сама Малхут несёт в себе 10 Сфир... и так каждая Сфира...
ну это очень масштабная сакральная информация получается...
_____________
улыбаюсь как может улыбаться только грудное дитя...
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
ЙОД
Десятая буква еврейского алфавита, йод, символизирует высший, обобщающий уровень мироздания.
Ранее уже говорилось о том, что Талмуд приводит слова Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» – и комментирует их следующим образом:
слово цур – «оплот», «твердыня» – можно прочесть как йоцер – «творит».
И тогда этот отрывок трактуется так: «Ибо посредством букв йод и ѓей Б-г создал мир».
Наш сегодняшний мир был создан буквой ѓей, а мир грядущий – при помощи буквы йод.
На это намекает и грамматическая функция буквы йод, при помощи которой в иврите образуется будущее время глаголов.
Графически буква йод представляет собой точку, с которой начинается переход от небытия к бытию.
Являя собой основу существования миров, это переход из уровня духовности, не ограниченного мирозданием, в то, что является нашей реальностью.
Согласно кабалистическому объяснению, столь знакомый нам окружающий материальный мир является проявлением целой структуры духовных миров, источником которых и является эта
точка.
Таким образом, грядущий мир существует одновременно с нашим, материальным, но на более высокой
духовной ступени.
Переход от небытия к бытию, как уже отмечалось, является первым этапом процесса развития и материализации реальности, берущей свое начало из Б-жественного источника.
На это есть намек в традиционном написании буквы йод, которая в свитках Торы выглядит как капля чернил, падающая с пера.
Р. Авраѓам-Ицхак ѓа-коѓен Кук, знаменитый философ и мистик, главный раввин Израиля в тридцатые годы, развивает эту мысль.
По его словам, три буквы, из которых состоит йод, символизируют процесс появления
пространства: точка (йод) – линия (вав) – плоскость (далет).
Эта схема не охватывает третье измерение, поскольку буква йод символизирует только духовное пространство, а не материальное.
В кабалистической системе буква йод служит символом атрибута Хохма («мудрость»), являющегося первой ступенью процесса творения и представляющего собой неопределенную точку, развивающуюся в атрибут Бина («постижение»), отображаемый буквой ѓей – символом развития и структуризации материального мира.
У буквы йод есть еще одно значение, которое определяется ее духовным свойством единства.
Намек на это содержится в числовом значении буквы – 10.
Маѓарал объясняет, что, в отличие от первых девяти чисел, число десять – выход на новый уровень, превращение девяти предшествующих в единое целое.
Таким образом, буква йод, первая в четырехбуквенном непроизносимом Имени Б-га, является неделимой точкой, объединяющей частные проявления действительности воедино, исходной точкой творения, корень которой – в единстве Всевышнего.
Свойство йод объединять частности проявляется и в том, что для каждого дела, связанного со
святостью, такого, как, например, молитва или чтение Торы, необходим миньян – кворум из десяти
совершеннолетних евреев.
Маѓарал объяснил это так: «Нет Его присутствия в несовершенном, и потому нет Б-жественного присутствия там, где нет десяти» («Дерех хаим», комм. к «Пиркей-авот»).
Десятая буква еврейского алфавита, йод, символизирует высший, обобщающий уровень мироздания.
Ранее уже говорилось о том, что Талмуд приводит слова Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» – и комментирует их следующим образом:
слово цур – «оплот», «твердыня» – можно прочесть как йоцер – «творит».
И тогда этот отрывок трактуется так: «Ибо посредством букв йод и ѓей Б-г создал мир».
Наш сегодняшний мир был создан буквой ѓей, а мир грядущий – при помощи буквы йод.
На это намекает и грамматическая функция буквы йод, при помощи которой в иврите образуется будущее время глаголов.
Графически буква йод представляет собой точку, с которой начинается переход от небытия к бытию.
Являя собой основу существования миров, это переход из уровня духовности, не ограниченного мирозданием, в то, что является нашей реальностью.
Согласно кабалистическому объяснению, столь знакомый нам окружающий материальный мир является проявлением целой структуры духовных миров, источником которых и является эта
точка.
Таким образом, грядущий мир существует одновременно с нашим, материальным, но на более высокой
духовной ступени.
Переход от небытия к бытию, как уже отмечалось, является первым этапом процесса развития и материализации реальности, берущей свое начало из Б-жественного источника.
На это есть намек в традиционном написании буквы йод, которая в свитках Торы выглядит как капля чернил, падающая с пера.
Р. Авраѓам-Ицхак ѓа-коѓен Кук, знаменитый философ и мистик, главный раввин Израиля в тридцатые годы, развивает эту мысль.
По его словам, три буквы, из которых состоит йод, символизируют процесс появления
пространства: точка (йод) – линия (вав) – плоскость (далет).
Эта схема не охватывает третье измерение, поскольку буква йод символизирует только духовное пространство, а не материальное.
В кабалистической системе буква йод служит символом атрибута Хохма («мудрость»), являющегося первой ступенью процесса творения и представляющего собой неопределенную точку, развивающуюся в атрибут Бина («постижение»), отображаемый буквой ѓей – символом развития и структуризации материального мира.
У буквы йод есть еще одно значение, которое определяется ее духовным свойством единства.
Намек на это содержится в числовом значении буквы – 10.
Маѓарал объясняет, что, в отличие от первых девяти чисел, число десять – выход на новый уровень, превращение девяти предшествующих в единое целое.
Таким образом, буква йод, первая в четырехбуквенном непроизносимом Имени Б-га, является неделимой точкой, объединяющей частные проявления действительности воедино, исходной точкой творения, корень которой – в единстве Всевышнего.
Свойство йод объединять частности проявляется и в том, что для каждого дела, связанного со
святостью, такого, как, например, молитва или чтение Торы, необходим миньян – кворум из десяти
совершеннолетних евреев.
Маѓарал объяснил это так: «Нет Его присутствия в несовершенном, и потому нет Б-жественного присутствия там, где нет десяти» («Дерех хаим», комм. к «Пиркей-авот»).
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
По словам Рамхаля, «все буквы, которые мы видим в Торе — суть проявления 22-х потоков божественного света (“орот”), находящихся в высших мирах».
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
"Всего в иврите 22 буквы, а также 5 так называемых «манцепах» – конечных букв. Итого существует 27 возможностей сочетания сил получения и отдачи, которые, подобно печати, проецируются на материю нашего мира, эгоизм или желание получать все блага, и тем самым оживляет ее.
Эти буквы нисходят к нам каждое мгновение нашей жизни. Словно печатная машинка, они постоянно выбивают на нашем материале всевозможные мысли, побуждения, реакции. Так, сами того не осознавая, мы полностью находимся под управлением непрерывно нисходящих букв."
Эти буквы нисходят к нам каждое мгновение нашей жизни. Словно печатная машинка, они постоянно выбивают на нашем материале всевозможные мысли, побуждения, реакции. Так, сами того не осознавая, мы полностью находимся под управлением непрерывно нисходящих букв."
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Re: Тайны Еврейского Алфавита
"Тайна ивритских букв заключаются в том, что через форму и последовательность букв раскрываются духовные свойства. Текст, составленный из ивритских букв, в сущности, является кодом. Люди, которые умеют расшифровывать этот код, при чтении текстов святых книг видят свойства души, проходящей в данный момент через модели букв.
Душа, проходя через различные сочетания форм и их последовательность, принимает на себя форму каждой буквы. Тем самым она раскрывает этот шифр. Таким образом начинает ощущаться духовный мир.
Поэтому на иврите была написана Тора."
Душа, проходя через различные сочетания форм и их последовательность, принимает на себя форму каждой буквы. Тем самым она раскрывает этот шифр. Таким образом начинает ощущаться духовный мир.
Поэтому на иврите была написана Тора."
Сокровище Фукусимы!
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
-
А-33-Я - ****************
- Сообщения: 51479
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 3786 раз.
- Поблагодарили: 3281 раз.
Сообщений: 28
• Страница 1 из 2 • 1, 2
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"Обратная Вселенная" - рассказ открывающий тайны мироздания.
lighter в форуме СВОБОДА ДУХА - 0
- 1296
-
lighter
30 июн 2016, 21:45
-
"Обратная Вселенная" - рассказ открывающий тайны мироздания.
-
-
Расшифровка тайны священного календаря майя с помощью кругов
1, 2 Strannik в форуме МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ - 22
- 9146
-
Миона
19 ноя 2009, 18:04
-
Расшифровка тайны священного календаря майя с помощью кругов
-
-
Тайны медитации. О том что это и как это работает.
Конг в форуме МЕДИТАЦИЯ - 5
- 365
-
Конг
25 апр 2023, 12:53
-
Тайны медитации. О том что это и как это работает.
-
-
Тайны темных
1, 2 Anonymous в форуме БИБЛИОТЕКА - 28
- 3125
-
Хоссэ
20 сен 2022, 21:58
-
Тайны темных
-
-
Песенная Троица о Судьбе ЕвРейского Народа
Сивый Конь Огнинский в форуме Сивый Конь Огнинский - 7
- 387
-
Сивый Конь Огнинский
16 окт 2019, 03:07
-
Песенная Троица о Судьбе ЕвРейского Народа
Вернуться в А-33-Я обо всём и ни о чём
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0