Входить тихо и шёпотом

Модератор: А-33-Я

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 27 окт 2023, 14:32

и в догонку:

Limp писал(а):astra писал(а):
Даосы в свою очередь размышляли о Дао — основном законе природы и естественном пути вещей, приходя к заключению, что развитие происходит через противоположность и по кругу, мало завися от каких-либо субъектов

Энгельс с Лениным или Марксом, а может втроем вывели спиральное развитие

В общем, выбор есть
Кому как ближе


Ну и что что "развитие"? А как насчёт "бытия"? Объективность (объектовость) и соотношение объектов, это не всё что "в мире" есть. Дао - не развивается, оно задаёт законы для развития (когда есть развития), или просто есть, когда нет никакого развития. Когда нет ни развития, ни деградации (никакого "круга), то бытиё всё равно - бытиё. Оно есть. Дао есть всегда всё то же самое Дао.

Возьмите химическую формулу, которое определяет вещество "вода". И посмотрите - волны "развиваются", бегают себе по кругу. Но в любом месте любой волны (или ровной поверхности), вода ничуть не становится квасом, например. Она всегда там - вода, как была ашдвао, так ни разу не меняется. А все "противоположности" - это или ровная поверхность, или волна, или большая волна, или поменьше.

Весь мир такой, куда ни ткни - всё "развитие по кругу" основано на неизменности. Вот Дао - и есть неизменность (вода), а инь-янь есть "разивитие по кругу". В любом месте этого мира - так. А те, кто только и видят что "развитие по кругу", это одноглазые интеллектуальные слепцы (включая и "Ленина с Марксом", разумеется). Только неизменная (нигде в любом месте стакана) любой волне вода и "развивает" волны; волны сами не развиваются ("через противоположности")! Вот так и неизменное Дао развивает тут весь мир, что видится как "противоположности" инь и янь = которые хоть по кругу движутся, хоть по квадрату, не важно. Но инь и янь сами себя не развивают! А Дао не меняется! Оно - универсально! Ему нет противоположности. Как вода - не противоположна волнам, потому что волны и есть вода!

Не видеть неизменность воды - но видеть только движение волн (развитие их по кругу), и это в то время как вода не развивается у вас перед носом (относительно волн) от слова "никак", это интеллектуальная слепота! Видеть развивающееся, которое при этом основано на неизменном, но не видеть в это же время это же неизменное, это тупо



единственное что, вот это: Когда нет ни развития, ни деградации - возможно и: ни развития, ни деградация, но и не неподвижность... всё равно стрела летит... всё равно летящая стрела покоится... всё равно имеет место быть его величество ПРОЦЕСС...

так в моём вИдении, а вот что знаменует летящая стрела, инволюцию или эволюцию, вопрос второй...
точку зирро, в природе не наблюдаю...
всё есть процесс...
просто процесс...
вода кипит... но вода не кипит... процесс кипения...
или
костёр горит... да нет же... - процесс горения...
и как обозначить неопределенность в том или ином процессе не важно... он просто есть...

Не видеть неизменность воды - но видеть только движение волн (развитие их по кругу), и это в то время как вода не развивается у вас перед носом (относительно волн) от слова "никак", это интеллектуальная слепота! Видеть развивающееся, которое при этом основано на неизменном, но не видеть в это же время это же неизменное, это тупо (прим.аззя - всё та же слепота)

и это тоже процесс...
у новорожденных котят веки сомкнуты и глаза не могут видеть... по ходу текущего процесса, веки размыкаются и изначально зрячие глаза, начинают видеть... завеса в виде век между глазами и миром , в означенный миг текущего процесса , перестаёт функционировать как завеса...

***
красавы и Ардж и Лимп
прямо так вовремя с утреца, в тему для аззя ...в унисон прожитым СОБОЮ состояниям ...а они как кадры на экране, сменяется одно другим...

обоим :ty:
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 25 июн 2024, 22:52

Айвенго писал(а):ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА,

Или Путеводитель по внутренним пространствам
В помощь Страннику
Карта с нанесенными обозначениями троп и пейзажей


Тропа 17. Человек одинок

Человек одинок.

Он приходит, проходит и уходит.
Он приходит в этот мир в одиночку, он уходит из этого мира в одиночку, он проходит через бренную юдоль мира сего в одиночку.
Мы все - толпа одиночек, бредущих без цели и смысла - не зная откуда, не ведая куда, не понимая зачем.
А наши близкие - такие же далекие, как и те, что где-нибудь за океаном.
Почему так?
Все просто.
Следи за ходом рассуждений.

Тропа 18. Знаешь ли ты, кто ты?

Знаешь ли ты, кто ты? Нет.

А если знаешь, тогда ответь на несколько вопросов.
Можешь ли ты помнить все свои сны? Очевидно, что нет. Но между тем одну треть своей жизни человек проводит во сне.
Где ты проводишь одну треть своей жизни? Ты не находишь, что ответить. Потому что не знаешь. Значит, вычти одну треть.
Способен ли ты сообщить о том, что делал и в каком состоянии находился, предположим, сто двадцать четыре дня, восемь часов, сорок две минуты назад? Можешь даже не напрягаться. А вычти еще две трети.
После того, как ты вычел из себя всего себя, скажешь ли теперь, кто ты?
... А это значит, что ты сам от себя далек...
... Другой далек от тебя точно так же...
Он так же не может ответить на эти вопросы.
Посему, бесконечно далекие от себя, вы далеки друг от друга в квадрате.
Вы смотрите друг на друга, но видите лишь тени собственных фантазий - отец и сын, мать и дочь, муж и жена, братья и сестры...

Тропа 19. Человек брошен

Человек брошен в мир.

Каждый из нас несет в себе боль изгнания - шок, пережитый во время рождения - опыт умирания - первая травма, нанесенная этим миром.
Некогда я пребывал в океаническом чувстве единства с Дающим Жизнь, и блаженствуя, наслаждался собственным бессмертием, в прекрасной бездумности предвкушая его нескончаемость.
Каково же было потрясение, когда сотрясающая сила вторглась в дом моего Эдема, сокрушая чудесные стены пленительных видений.
Вселенная взорвалась, и я низринулся в плотную тьму измаранного мраком коридора, корчась в лабиринтах ада всей своей сморщенной и хилой плотью.
И плотный холод всепоглощающего тумана обозначил окончание вечности.
Я умер.
И со мною умерло мое бессмертие.
Добро пожаловать на край бездны...
Ты сочувствуешь и понимаешь...
Но, когда я говорю "я", имеешься в виду и ты.
Эта история так же и о тебе... о каждом из нас.

Тропа 20. Каждый из нас

Таким образом, каждый из нас брошен и заброшен - и переживание этого опыта мы несем и вынашиваем в себе.
Таким образом, каждый из нас изгнан, и потому мы - изгнанники, вывернутые наизнанку ужасающим лоном, вытолкнувшим нас в дебри мира сего, каждому определив меру печали - печати мира.
Таким образом, каждый из нас странник - заброшенный, брошенный, изгнанный, бредущий сквозь дым надежд, чтобы отыскать свой дом.
Но надежды ненадежны.
Они лишь одежды отчаявшихся грез, каждое мгновенье готовые истлеть.
Каково же содержание того, что по недоразумению зовется нашей жизнью? Чем заняты мы, неприкаянные бродяги, растерянно заселившие пространство? И что за смысл таится в нашем дремлющем бытии?
Наверное, у каждого свой Мастер, в зависимости от мировоззрения, системы верования, установок...
Нет, милейший. Смысл у всех и каждого общий, он же составляет и всеобщую озабоченность, вырастающую из смутной тревожности и перед собой, и перед миром. Он столь же прост, сколь и неосознаваем - спасение.
От кого? Или от чего?
От того ужаса, который сопровождал его появление на свет.
Годы идут, но ужас не уходит.
Он разъедающей отравой пропитывает душу.
Однако процесс этот столь потаенный, что мы и не догадываемся о нем.
А потом ты вроде бы внезапно и случайно приходишь к пониманию, что все твое существование отравлено.
Только уже поздно. Ты уже изъеден, разъеден и съеден. Тревога выползла наружу и обвивает тебя. И тогда все твое существование начинает корчиться, как агонизирующий кролик, сладострастно увитый фаллическим напряжением флегматичного удава. Кольца судьбы сжимают твою трахею, и ты задыхаешься в собственных воплях.

И начинаешь метаться, как блоха - не узнаешь ли жизнь свою, человече?
Спасай себя, спасай! Впрочем, только этим ты и занимаешься всю свою жизнь - всякий день, каждый час, ежеминутно - растворенный в безмысленных, а потому и бессмысленных мигах своего сна, называемого тобой жизнью.
Мир умер, когда ты в него вошел. Потому что ты сам умер.

С того момента все твои действия - вариации на тему спасения себя.
Каждый, однако, занят собственным спасением по-своему.
Хотя и не всякий знает об этом. Но тем не менее.


***
- А потому, - мягко выкатился откуда-то из-за плеча отклик, - что всякий Мастер одинок.
Я обернулся на реплику и наткнулся на характерный иронически-изучающий пристальный прищур Мастера.

- А почему, - прошелестел мой тихий лепет, - одинок?
- Потому что одиночество - одно из основных качеств Мастера. Иначе и быть не может.
Ты когда-нибудь это поймешь... и переживешь.

Одиночество - плата за прозрение.

А в сущности, Мастер и должен быть одинок. Одиночество - удел всякого Мастера. Обретая новые познания, ты уже не можешь оставаться на прежнем уровне.

Ты переходишь в иную ипостась, и при этом ты встаешь перед выбором - либо оставить, чтобы уйти, либо остаться - чтобы остаться.

Тропа 22. Или ты оставляешь других

Или ты оставляешь других, или ты остаешься с ними.
Третьего не дано.
Когда ты вырываешься вперед, другие неизбежно отстают.
- А если их подождать?

Тропа 23. Мастер никогда никого не ждет

Мастер вдруг сделался неподвижен и сказал:
Мастер никогда никого не ждет.
Он не торопится, но и не задерживается.
У него достаточно развито точное Чувство Пути.
Он призывает, но не зазывает.
Он оставляет свой след, но при этом не следит.
В конце концов он обезличивается настолько, что сливается с Путем, и сам становится Путем.
внутреннее безмолвие наступает при прекращении внутреннего диалога
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 25 июн 2024, 22:53

Айвенго писал(а):Ветер свободы
Энмеркар


Маг всегда и безусловно стремится к свободе как к высшей ценности. И свобода для мага – это не «свобода от чего-то», поскольку на том уровне, где существует эта свобода, — уже ничего другого и не существует, или, что то же самое – существует абсолютно всё.

Другими словами, свобода – это та бесконечная и запредельная цель, достичь которой возможно лишь став ею самой.

Путь Магии начинается именно с ощущения своей несвободы – ограниченности: ограниченности законами и порядками, ограниченности жизнью и смертью, ограниченности самим собой, ограниченности богами и духами, в конце концов – ограниченности стремлением к отсутствию ограниченности.

Обнаружив эту всепроникающую ограниченность, маг также может понять, что природа ее – в наличии чего-то за пределами его самого. Что бы ни было такого, о чем можно сказать: «это не я», оно всегда выступает ограничением – если есть «не-я», то меня там нет, а значит – я ограничен в своем существовании. Воплощенная жизнь ограничена рамками тела и личности, смерть ограничена их отсутствием.

И оказывается, что возможны два принципиальных пути к преодолению этой ограниченности – стать ничем, и тогда ничего не сможет ограничить ничто, ведь на ноль нельзя делить, или – стать всем, и тогда ничего не сможет оказаться «не мной». Но любая бесконечность, которую мы можем себе представить — ограничена наличием в ней отдельных несвободных «конечностей», а любой ноль — ограничен «не нулями»… Понятно, что, по большому счету, в самом конечном итоге результат получается, возможно, один и тот же, но вот практические пути его достижения, а также стадии движения – разнятся.

Можно говорить о «жизни во Христе», о «тождестве с Брахманом» или о достижении паринирваны, и даже можно с улыбкой говорить о том, что это — все одно и то же, но при этом как методы достижения, так и конечный результат будут различными. До тех пор, пока мы рассуждаем об абсолютном с точки зрения относительного сознания, мы скованы несвободой этой относительности. Сейчас модно считать, что буддист, достигающий Просветления и розенкрейцер, достигающий Полной Реализации – достигают сущностно одного состояния. И отчасти это, конечно, так. Это так в том смысле, что оба они достигают некоторой степени свободы. Известна легенда об учениках Будды, один из которых достиг сферы полного отсутствия каких-либо форм, и принял ее за нирвану – и ошибся; второй – достиг сферы, в которой нет ни форм, ни их отсутствия – и принял ее за нирвану – и тоже ошибся. Конечная реальность настолько превышает все возможности ограниченного сознания, что даже намеки, даже апофатические указания на нее – ограничивают ее, а значит – лишают свободности.

Однако стал ли свободнее первый ученик Будды? – несомненно. Стал ли свободнее второй? – конечно. Но были ли их состояния сознания субстанционально тождественными? – нет, не были.

И тождественно ли с ними состояние индуистского мистика, достигшего единства с Брахаманом? И тожественно ли оно, в свою очередь, с сознанием шиваита, растворившегося в Шива-таттве?

Реинтегрированный Брат Розы и Креста, прошедший Древо жизни, и вошедший в Бесконечный Свет над ним – достигает ли субстанционально одного из вышеперечисленных состояний сознания? Или его состояние – еще один вариант среди бесконечного разнообразия…

Тяготение к универсальности описаний – понятная болезнь развитого сознания, считающего себя всемогущим и всепроникающим, считающего себя способность заглянуть не просто за свои пределы, но и за отсутствие всяческих пределов. Но это ведь – просто гордыня – обычная ловушка для Путников, зашедших так далеко, что весь мир им кажется лишь крупицей на их ладони.

Так знаем ли мы, куда мы стремимся? Знаем ли мы, — куда мы придем? Даже тогда, когда личность давно растворена, достигли ли мы цели? Достигнет ли цели Абсолют, у которого есть цель? Может ли быть помрачено изначальное Сознание Будды?

Все известные описания Духа, и отсутствия его описаний, и отсутствия отсутствий описаний – лишь эхо, слабый ветер, не способный донести до нас ничего, кроме нашего собственного тяготения – тяготения к Свободе. Но следуя за этим ветром, становясь – Брахманом, Буддой, Парамашивой или Ипсиссимусом – мы лишь делаем шаг в направлении того, о чем не важно – говорить или молчать, или молчать, говоря, или говорить молча. И лишь понимая, что даже в самом широком отсутствии ограничений есть ограничение этим отсутствием, мы можем «идти туда, не зная куда, чтобы найти то, не зная – что».
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 25 июн 2024, 22:54

Айвенго писал(а):Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому, что это орел или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.

Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.

Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз.

- А четвертая, последняя вспышка открывает то, что Орел делает.

Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое.

Только, судя по действиям Орла, видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар.

По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным.
Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него.
Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 25 июн 2024, 22:55

Айвенго писал(а):
А-33-Я писал(а):ловлю себя всё чаще и чаще на вопросе себе: почему приоритетно, чтобы и ещё у кого-то также как у тебя?
это вопросы веры и доверия?
почему без подтверждения из вне, мало одного подтверждения в себе? (о себе)
Сокровище Фукусимы!


Текучесть

- Твой костюм пугает меня больше всего того, что ты делал со мной, - сказал я. - Ты привыкнешь к нему, - сказал он. - Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли. Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняются, что мир - это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации - продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

— Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Re: Входить тихо и шёпотом

Сообщение А-33-Я » 20 янв 2025, 13:36

А-33-Я писал(а):...существует нерожденное и рожденное...
изменяющееся и неизменное...
нерожденное может родить рождающееся
неизменное может изменить меняющееся...

рождающееся не может не родиться
изменяющееся не может не измениться

посему, вечно есть рождение...вечно есть изменение...
то, что постоянно рождается и изменяется, не может не рождаться и не изменяться... во всякое время...
...так следуют они круговороту сил Инь, Ян и четырёх времён года...

нерождённое непостижимо и само по себе...
неизменное уходит и возвращается...

уходя и возвращаясь, оно движется по кругу без конца...
непостижим единственный путь ...измерить его нельзя...

в книге Желтого Владыки говорится: дух долины никогда не умрёт... назову его сокровенной женщиной...
врата сокровенной женщины зовутся корнем небес и земли...
оно вьётся без предела и словно существует...

пользуйся этим и оно не иссякнет...
следовательно, то что рождает вещи, само не рождается...
то, что изменяет вещи, само не изменяется...

общая основа неба и земли, в чередовании сил Инь и Ян...
но ежели всё, обладающее формой родилось из бесформенного, отчего же родилось небо и земля?

вначале была великая простота... потом....................................

Ле-Цзы


...вначале была великая простота...
потом появилось великое начало...
затем появилась великая основа...
после чего появилась великая вещественность...

в великой простоте ещё не было дыхания...
великое начало было началом дыхания...
великая основа была началом всех форм...
великая вещественность - начало всех вещей...

дыхание, форма и вещь ещё не отделились друг от друга...
посему, такое состояние зовётся хаосом...
хаос означает смешение всех вещей, ещё не отделившихся друг от друга...
всматривайся в него - и не увидишь... вслушивайся в него - и не услышишь...

простое не имеет ни формы, ни границ...
претерпев превращение, оно стало единым..
а из единого, оно стало семью...
а из семи оно превратилось в девять...
на девятке превращения исчерпываются и снова приходят к единице...

а это единое - есть начало превращения всех форм...
светлое и легкое поднялось вверх и образовало небо...
тёмное и тяжёлое опустилось вниз и образовало землю...
а дыхание, пронизавшее одно и другое, породило человека...

вот так небеса и земля заключили в себе семя всего живого...
и всё сущее обрело жизнь...

Ле-Цзы сказал: небо и земля не обладают полнотой свершения..
многомудрые мужи не обладают полнотой мудрости...
и ничто в целом мире нельзя использовать сполна...
и посему, назначение неба рождать и укрывать...
назначение земли вскармливать и поддерживать...
назначение мудрых наставлять...
назначение каждой вещи - вершить ей уготованное...

следовательно и у неба есть свои недостатки
и у земли есть свои преимущества...
и у мудрых есть свои промахи...
а у каждой вещи есть своя правда...

почему так, небо, рождая и укрывая, не способно вскармливать и поддерживать?
земля, вскармливая и поддерживая, не способная наставлять и воспитывать?
мудрый, наставляя, не способен заставить вещи действовать вопреки назначению?
а вещи, вершащие уготованное им не могут отринуть своё назначение?

посему в небесном пути должно быть место и Инь и Ян...

(Ле-Цзы)
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51467
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3280 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в А-33-Я обо всём и ни о чём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0