Тайны Еврейского Алфавита

Модератор: А-33-Я

Куратор темы: А-33-Я

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 01:44

КАФ

В отличие от буквы йод, отражающей динамику творения и развитие его духовной сферы, буква каф символизирует воплощение духовных идеалов в конкретной реальности.

По самой своей сути эта буква связана с созиданием: «лопата» – так переводится с иврита слово каф – является одним из основных инструментов, без которых невозможно строительство.

Слово каф переводится также как «ладонь».
С помощью именно этой части тела человек воплощает большинство своих созидательных замыслов.

Гематрия буквы каф – 20, т.е. удвоенное числовое значение буквы йод.
Подобно зеркалу, репродуцирующему находящийся перед ним объект, каф отражает и, усиливая, воплощает идею, переданную буквой йод, в реальную действительность.

Особенность этой формы созидания в том, что она осуществляется человеком, задача которого, согласно иудаизму, не быть пассивным объектом, подчиняющимся обстоятельствам, но идти путями Творца, активно совершенствуя мир.
На это есть намек в начале Пятикнижия, в описании творения, в словах: «…Б-г творил для созидания» ( «Берейшит», 2:3).
Наши мудрецы объясняют: «Б-г творил, чтобы человек мог созидать».
И основа для этого – в духовности, воплощенной в букве йод, числовое значение которой равно десяти, в Десяти заповедях, данных евреям на горе Синай, которые мы должны исполнять в повседневной жизни.

В грамматике иврита сравнительная степень образуется именно с помощью буквы каф.
Чтобы быть оптимальным, процесс созидания должен отличаться четкостью, направленностью и выверенностью до мельчайших деталей.

Это достигается путем сравнения всех возможных вариантов достижения цели. Результатом сравнения должен стать выбор лучшего из них.

Правильное решение помогает двигаться вперед, не отклоняясь, на что и намекает форма буквы каф: она закрыта с трех сторон и открыта только в направлении следующего за ней текста.

По форме она напоминает букву бет, это указывает на их функциональное сходство: обе буквы отражают способность к оформлению, структурированию понятий и сущностей.
На их внутреннюю связь указывает и гематрия этих букв: два у бет и двадцать у каф – 2х10 (о смысле этих чисел мы говорили выше).

В связи с определением человека как соучастника творения следует вспомнить о том, что с буквы каф начинается слово кетер – «корона», символ царской власти.

Желание Царя вселенной состоит в том, чтобы люди строили мир в соответствии с выраженной Им волей. Следование этому является самым ярким подтверждением добровольного принятия на себя Его власти.

Само выражение кетер малхут – «царская корона» – кабалистический термин, означающий процесс перехода от Высшей, Б-жественной воли к ее воплощению в реальности нашего мира.

Именно этим люди коронуют Всевышнего.


Человеку присуще стремление к действенному созиданию, и он, как уже говорилось, может стать соучастником творения.

На это намекает написание названия буквы, первая из букв в котором – каф – символизирует материальное созидание, как об этом уже писалось выше, а название второй – пэй – переводится как «рот», «уста» и указывает на способность к речи, присущую только человеку.

В этой способности пользоваться своими интеллектуальными и духовными силами для конкретных действий – указание пути, на котором он должен реализоваться как мыслящее существо, способное к выбору, созиданию и творчеству.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 01:50

ЛАМЕД

Над всеми буквами, почти в середине алфавита, высится буква ламед.
Буквы, составляющие ее название, образуют слова лмад – «учись» – и ламед – «обучай».

Таким образом, буква ламед воплощает в себе идею учебы, краеугольный камень еврейской традиции. Человек обязан учиться сам и обучать своих потомков.
В учебе – основа преемственности поколений, это залог выживания еврейского народа – и физического, и духовного.

В самой форме буквы есть намек на объединяющую силу учебы. Она похожа на пастуший рожок, звуками которого в старину созывали стадо пастухи.
Этот рожок назывался меламед бакар.
Еврейский народ уподоблен стаду, а учение – рожку, при помощи которого можно собрать народ воедино.

Начертание буквы, напоминающее фигуру человека, устремленного ввысь, символизирует духовный поиск, стремление возвыситься над повседневностью.
Один из величайших еврейских мыслителей, раввин Кук, уже упоминавшийся здесь, указывал на то, что верхняя часть буквы, символизирующая высшие, духовные сферы, поднимает за собой ее нижнюю часть, которая также увлекается вверх.

В мидраше говорится: «Cлово ламед – аббревиатура выражения лев мевин даат – “сердце, разумеющее знание“ (“Отийот де-раби Акива“); как сказано в Торе: “…будут слова эти… в сердце твоем“ (“Дварим“, 6:6)».

Выученное должно проникать в сердце, и, подобно сердцу, которое поддерживает жизнь тела, буква ламед, находящаяся чуть левее середины алфавита, символизирует учебу, поддерживающую жизнь души.

Учеба влияет на личность человека и представляет в новом свете все узнанное им ранее.

В грамматике иврита буква ламед исполняет функцию предлога направления – «к», ведь именно учеба направляет человека на верный путь.

Ламед – последняя буква в тексте Торы, который завершается словом Исраэль.
Первая же буква в Торе – бет, в слове брейшит.
Эти две буквы образуют слово лев – «сердце».

У человека, который удостоился изучать Тору и жить в соответствии с ее законами, – чистое сердце.
Слово Исраэль начинается с буквы йод, самой маленькой в еврейском алфавите, и заканчивается самой большой его буквой – ламед.

Гематрия буквы ламед – 30, то есть три раза по десять.

Как уже было сказано, число десять выражает совершенство, а три – способность к синтезу, свойству истины.

Таким образом, буква ламед выражает идею достижения истинного совершенства путем изучения Торы, сопряженного с проблемами и сложностями, лишь преодолев которые человек может по-настоящему освоить изучаемое и достичь идеала.

Буквы, соседствующие с ламед в алефбет, – каф и мэм, – являются первыми буквами в словах кетер малхут – «царская корона», а вместе с гордо возвышающейся ламед они образуют слово мелех – «царь».
Изучение Торы и исполнение воли Всевышнего – «И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Г-сподь – Б-г, от небесных высей до земных глубин ничего кроме Него не существует» ( «Дварим», 4:39) – вот абсолютное подчинение себя власти Б-га, коронация Его человеком.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 01:54

Изображение
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 02:21

Гематрия — криптограмма, дающая вместо предполагаемого слова его численную величину или замену одного слова другим, отдельные буквы которого соответствуют буквам первого слова при особом сочетании букв алфавита.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 02:33

Гематрия в Каббале

В Каббале применение гематрии широко распространено.
В Талмуде не указываются принципы, на которых основывается Гематрия, однако, можно предположить, что в существенных своих чертах, это те же принципы, которые связываются в Каббале, хотя в последней они развиты на основании космогонической теории.

Всё творение развилось посредством эманации из Эн Софа (אין סוף).

Первым этапом этой эволюции являются Десять Сфирот, причём из последней Сфиры развились 22 буквы еврейского алфавита.

Посредством их возник весь реальный мир.

Эти буквы суть динамические силы, а так как они и числа, то всё, что происходит от них, представляет число.

Число есть сущность вещей, пространственные и временные отношения которых, в конце концов, зависят от численных соотношений.
Всякий предмет имеет свой прообраз в духовном мире, зародыш, из которого развился предмет.
Так как сущность вещей число, то и тождество численного значения предметов, доказывает тождество их сущности.


Хотя 22 буквы алфавита — силы одной и той же категории, однако, очевидно, что разветвления буквы, например ד, численное значение которой = 4, не могут быть теми же что и разветвления буквы ת, численное значение которой = 400.

Точно также очевидно, что 2 одинаковые суммы не абсолютно тождественны по своему содержанию, если слагаемые их различны.
Тождество, подразумеваемое нумерологическим уравнением, допускает, поэтому неограниченное число степеней.

Предметами гематрии могут быть:

а) Буквы, лица, вещи или понятия, рассматриваемые под аспектом чисел: например ב это 2, колена это 12, род каждой вещи это 1.

б) вещи могут быть представлены по своему родству с буквами; нос и глаза, например, представляются имеющими сходство с буквами יוי.
Точка представляется похожей на י, а линия на ו.
Гласный знак, состоящий из одной точки, считается за 10.
Патах представляющий собой линию (-)=6; א разлагается на יוי, так как средняя черта, это ו.
В этом случае она считается (10+6+10)=26.
Таким же образом можно получить уравнение א=ט=ל=26 , а именно: א=יוי, ט=כו, ל=וי.

В каббале представляется мир как пирамида, вершина которой Эн Соф, а основание — низшие творения. Последнее представляет постепенные развития первого.
Низшее целиком содержится в непосредственно высшем, а высшее частью заключается в низшем.

Из этой концепции развивается принцип «включения», который разветвляется в различные формы.

Следующие способы должны быть отмечены, потому что они встречаются во многих гематрических выкладках.

а) Десятичное включение.
Десять Сфирот отличаются друг от друга лишь по рангу, а не по своей сущности.

Каждая Сфира, не подчинённая пространственным ограничениям, содержит поэтому в себе все остальные Сфирот.

Каждая Сфира, следовательно, состоит из 10-и Сфирот. Это включение называется כללות.


б) Геометрическое включение.

Согласно указанному выше принципу, любое число может быть возвышенно во вторую или третью степень. В этом случае возвышается в степень или всё слово, или каждая из его букв отдельно, а потом полученные степени слагаются.

в) Объемлемость.

Творение есть непрерывная цепь причин и действий.

Последнее содержится в принципиально первой, а первая содержится частью в последних.

Всякое явление это вид פרט, а всякая причина это род כלל, объемлющий все виды.
Универсально Объемлющий (כולל) — это Б-г.
Алфавит это объемлющее всей Торы.
Численное значение слова это объемлющее всего содержания его понятия.
Вот почему, само слово, как единица, может быть прибавляемо к уравнению. Этот приём обычно обозначается термином עם הכולל.

г) Умножение.
Один из членов может быть множителем другого.
Впрочем, умножение может применяться и в других формах, например, член может быть произведением своих букв. י-ה-ו-ה=(5*6*5*10)=1500.

д) Дополнение.
Подобно тому, как в Сфирот все предметы содержатся в скрытом состоянии, потенциально, так и в числе содержатся его скрытые разветвления.

Буква ל, например, равна по внешности своей 30-и, но содержит в себе также своё алфавитное название למד, и равна поэтому 30+40+4=74.
Слово לב, которое по внешности = 32, может быть дополнено до למד בית, и равняться 486.
Это полное (מלא) может быть ещё раз дополнено למד מם דלת בית יוד תו, и это дополнительное дополнение или вторичное дополнение (מלוי שני, מלוי המלוי) подняло бы численное значение לב до1436.
В вышеприведённом примере לב, это явная часть целого נגלה, а מד ית скрытая часть целого נעלם.

е) Четверное сочетание.

(1+2+3+4)=10, отсюда следует что ד=10, так как включает в себе самом, все предшествующие низшие числа. Если представить уравнение 4=10 в форме (1+1+1+1)=(1)+(1+1)+(1+1+1)+(1+1+1+1), ясно почему имя יקוק = 72.
Этот способ называется סוד רבוע אחורים.

Простая форма יקוק называется פנים («лицо»), четвертная сочетанная форма — אחורים («заднее»). Итак одно слово может заключать в себе многообразные численные значения.

Трудно сказать, какую ценность приписывал гематрии Талмуд, так как раби Ишмаэль, автор известной Барайты 13 правил, Гематрию в свои правила не включил, и, значит, не использовал гематрию для вывода алахических постановлений (так пишет Сефер Критот).

С другой стороны, например, известный закон, по которому назорейский обет имеет силу в продолжении 30 дней, основан именно на гематрии, но может быть, вернее предположить, что мудрецы Талмуда смотрели на неё как на так называемую «асмахту», как на мнемоническое средство, то есть лишь намекающую на связь конкретного закона с Письменной Торой, а данное постановление про обет назорея имеет иной источник.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 02:41

Каббала — это
неотъемлемая часть устной Торы.
Как известно, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые:

- «Пардес» (в переводе — «Сад»), но на самом деле слово «ПаРДеС» — аббревиатура: «Пшат» — понимание простое, непосредственное,
- «Ремез» — намёк,
- «Драш» — толкование,
- «Сод» — тайна

То есть Каббала — это только четвертый уровень понимания Торы — «Сод».

И как в мудрости мира существует определенный порядок ее понимания, так же и в Торе.

Невозможно понять «намёки», пока не познакомишься с непосредственным содержанием.
Так же точно нельзя понять глубину Торы — Каббалу — без предварительного изучения трёх её более верхних пластов.
Хотя бы потому, что Каббала постоянно оперирует понятиями из Торы, Пророков, Писаний, Талмуда и всех остальных частей устной Торы.

Поэтому она не постижима сама по себе, и те, кто пытаются «с налету» в ней разобраться, подобны тем, кто пытался наскоком разобраться в квантовой механике без того, чтобы получить элементарные знания по математике.

Тот же вывод однозначно находится и в самой Каббале.
Приведём одно из мест: «Говорит Рашби в книге Зоар (часть 2, стр. 94): четыре составляющих человеческой души.
В начале дают ему “Нефеш”.
Удостоился — дают ему “Руах”,
удостоился — дают ему “Нешаму”,
удостоился — дают ему “Хаю”…

И как же удостоится человек всех частей души?
Дал ему Творец Тору — ПаРДеС.
“Пшат” — простое понимание соответствующее “Нефеш”,
“Ремез” — намёк, чтобы удостоиться “Руах”,
“Драш” — для “Нешама”
и “Сод” для “Хая”.

И должен человек вначале работать над простым пониманием Торы, усвоить и соблюсти её повеления, и тем самым он очистит свой “Нефеш”, поднимет её и удостоится более высокой части — “Руах”.

И тогда можно перейти к изучению “Ремез”…, чтобы удостоиться “Нешама”, а отсюда на “Драш”… и удостоиться “Хая”.

И только тогда, поднявшись, ступень за ступенью, будет он способен постичь глубину глубин — “Сод”.

И только тот, кто последовательно очистил свою душу, может приступить к изучению “Сод” — тайн Торы, иначе — это большая опасность для него и делать этого нельзя…» («Маор ВеШемеш», глава «Итро»).
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 02:43

...полагаю, что ясно, что не аззя автор этих текстов...

материала информационного перерабатываю много
даже не заморачиваюсь ссылками...

самое главное инфа, а через кого она проведена, дело десятое
пусть простят аззя авторы этих текстов...
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Re: Тайны Еврейского Алфавита

Сообщение А-33-Я » 19 апр 2024, 02:46

Только «Пшат» — простое понимание само по себе необыкновенно сложно, ведь, как известно, есть 70 сторон в понимании всего сказанного.

И только после этого добавятся на каждую из сторон многочисленные намёки; а отсюда — толкование каждой мысли на все области нашей жизни.

Так, порой Тора предстаёт как колоссальная, непостижимая загадка, скрытая от ясного понимания.

И тогда… углубимся в «Сод», Каббалу, и вдруг всё запутанное и непонятное проясняется и выстраивается в стройную систему, связывающую разные части Торы в единое целое.

И не только это, но и часть «мицвот» — заповедей Торы, у которых на первый взгляд не был понятен ни смысл, ни причина — вдруг получает понимание как необходимый и обязательный закон духовной реальности.

В этом смысле Каббала подобна чудо-ключу от закрытого и недоступного сада, наполненного всеми сокровищами мира.
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51479
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3786 раз.
Поблагодарили: 3281 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в А-33-Я обо всём и ни о чём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0