"Если хочешь лучше узнать человека, бери его в горы, а если он тебя столкнет с горы, то ты ничего и не узнаешь?"
Всякий человек – «ничего», которое ты («Я») по недо-разумению принимаешь за что-то важное, ценное, значительное.
Лучше узнать человека – разглядеть в человеке (в первую очередь в самом себе) это вездесущее «ничего» за масками важности, ценности, значительности.
Горы – традиционное «место силы», в котором всякий человек, как правило, сбрасывает маски и более-менее открыто показывает (являет) эту свою внутреннюю пустоту, ничтожность, убожество.
В горах (или в любом другом «месте силы», в любой другой трудной ситуации) ты сам себя сталкиваешь с горы (с притворной высокомерной позиции) и становишься «никем и ничем» - тем, кто ты всегда есть. В горах ты лишаешься «себя» - лишаешься привычной жизни в образе человека, раз-очеловечиваешься.
Если ты действительно узнаёшь это «ничего» в самом себе, ты уже не возвращаешься обратно к человеческому лицемерию, к обычной жизни человеком. Ты не можешь «лучше узнать человека» и затем как ни в чём не бывало продолжать жить человеком.
«Лучше узнать человека» - умертвить в себе человека, лишить себя всего человеческого, утратить человеческий облик.
Если ты не упадёшь с горы человеческого самомнения (с Вавилонской башни), ты «ничего» в человеке (в самом себе) не узнаешь.
Если ты тем или иным способом не столкнёшь сам себя с горы, ты "ничего" не узнаешь. Будешь продолжать притворяться, изо всех сил строить из самого себя (из "ничего") "человека".
«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.»
Иначе говоря, во всяком человеке нет ничего, кроме твоих (твоего ума) собственных испражнений. Всякий человек - очередная (могучая) кучка (гора) твоих зловонных испражнений (домыслов, фантазий, сочинений). Находясь в отношениях с людьми, ты ковыряешься в кучах собственного де-рьма - пытаешься лучше узнать самого себя (производителя испражнений - творца людей и прочих тварей). Ты (самодостаточное "ничего", пустое место) всю свою "жизнь" питаешься собственными выделениями - держишь себя (никого и ничего) в форме (в образе человека).