jedi писал(а):обе эти причины могут компенсировать родители, если они сами были воспитаны, и/или представляют прекрасно, что нужно закладывать в детей с младенчества (нравственность, этика и т. д.). Тогда дети будут нормальными и будут способны отличить ложное от правдивого.
Опп-па!
Далеко пошли! Добрались до вопроса воспитания!
Вот здесь, можно сказать, "я слона съел"!
Во первых педагог по образованию, да и практика моло-мальская есть в этой сфере. Во вторых: частенько ко мне обращаются по поводу поведенческих аномалий у детей.
Да! Безусловно, воспитание в семье и в обществе играет не малую роль в формировании характера человека. Однако, воспитание привносит лишь "поверхносный лоск" на основные характеристики личности. Он прикрывает от чужого глаза (до поры до времени) некоторые негативные свойства личности, ну и прививает общественные формулы поведения. И все же, основные, врожденные характеристики свойств личности абсолютно не меняются воспитанием. При каждом удобном случае эти свойства тут же дают о себе знать. Особенно это заметно, когда ребенок отрывается от привычного ореола обитания (например, уехал учиться в другой город).
Кстати, самый убедительный пример такого рода явления мы все с вами увидели в недавнем прошлом, когда изменилась политическая ситуация в нашей родине.
Когда перестали работать старые законы, тут же проявились множество абсолютно безпринципных изнутри личностей! Это и бандиты, и жулики, и маньяки и тд. и тп.
Спрашивается, где они были при советах?
Были среди нас, только они не высовывались от страха получить наказание. А страх - следствие чего? Конечно же
воспитания! Как только страх прошел, все и проявилось!
И куда только делась их благочестивость от воспитанности?