ОБЪЯВЛЕНИЕ
Поздравляем
PRAV
PRAV
gorobaster

Шизофрения

Нетрадиционная медицина и целительство

Модератор: Модераторы

Куратор темы: Lever

Re: Шизофрения

Сообщение *Amzinybe* » 09 ноя 2010, 10:21

4444, то же самое можно было сказать гораздо короче, во как -

Изображение Изображение #030 #028
*Amzinybe*
****************
****************
 
Сообщения: 3960
Зарегистрирован:
10 мар 2010, 14:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение More » 09 ноя 2010, 12:08

4444 писал(а):Мир знал таких прекрасных,«сумасшедших» людей, и действительно, все великие люди на земле были немного сумасшедшими - сумасшедшими в глазах толпы.

Что касается шизофрении, то в "светлых" периодах в глазах других людей больные совершенно адекватно воспринимаются. Нередко шизофрения доставляет больше беспокойства самому больному человеку нежели другим людям, потому что внутренние, душевные страдания сложно проецировать во вне. И только кризис выдает человека.
Аватара пользователя
More
***************
***************
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован:
12 авг 2005, 07:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение хохол* » 09 ноя 2010, 12:10

4444, нельзя сравнивать диагноз шезофрении и бытовое понятие сумасшествия...
Это вещи совершенно разные.
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 09 ноя 2010, 16:48

хохол* писал(а):нельзя сравнивать диагноз шезофрении и бытовое понятие сумасшествия

мама запретила? ;)

Основным в данной болезни Блейлер полагал особую структуру клинической картины, которая проявляется характерным расщеплением психических процессов, утратой цельности, естественной функциональной взаимосвязи между эмоциями, мышлением, поведением. В связи с этим он предложил иное название - шизофрения (schizophrenia, от греч. schizein - разделять, расщеплять и phren - ум, душа).

Расщепление (схизис) - это одномоментное сосуществование несовместимых (с точки зрения здравого смысла) противоположностей, которые уживаются в человеке без борьбы, внутреннего конфликта и понимания возникающей противоречивости.

Это означает, что в проявлениях психической жизни шизофренического человека существуют несовместимые мысли, чувства, поступки, высказывания, несовместимости которых он не замечает и от этой несовместимости непосредственно не страдает. Эти несовместимости существуют изолированно друг от друга, разобщенно

http://bookap.info/genpsy/volkov/gl17.shtm
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение More » 09 ноя 2010, 16:53

Всё верно. Например один психиатр рассказывал что у него была пациентка которая однажды заметила что из ее тарелки поел кот и никогда из этой тарелки она больше не могла есть. Хотя можно было и вымыть. Но при этом она была достаточно неряшлива и в общем не очень любила мыть посуду.
Аватара пользователя
More
***************
***************
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован:
12 авг 2005, 07:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение хохол* » 09 ноя 2010, 17:17

Виталий писал(а):мама запретила?

Других вариантов у Вас не бывает?
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Шизофрения

Сообщение More » 09 ноя 2010, 23:54

Уважительное понимание шизофренических людей. Ценные качества расщепления. Полифонический характер.
Волков Павел Валерьевич

...

Мне хочется сказать, что по мере обогащения моего человеческого и профессионального опыта, шизофренические люди (полифонисты) вызывают у меня все большее заслуженное уважение, симпатию и тепло.

Замечательное позитивное определение схизиса дает психотерапевт А. Капустин /150, с. 56/. Он сравнивает схизис с лентой Мебиуса, в которой несочетаемое становится сочетаемым (как при схизисе): двигаясь по одной и той же плоскости, попадаешь в положение прямо противоположное первоначальному, хотя во время движения никуда не сворачивал. Также и полифонисты в своем мышлении "двигаются" не по банальным плоскостям, а по "лентам Мебиуса", порой испытывая дезориентацию от неожиданных результатов движения.

Даже сравнение шизофренической разорванности Э. Крепелина - "оркестр без дирижера" - имеет свою позитивную грань, так как отдельные инструменты могут прекрасно и свободно играть свои партии, и временами их игра сливается в удивительную полифонию.

Именно как полифонию понимает Е. А. Добролюбова в статье "Шизофренический "характер" и терапия творческим самовыражением" главную особенность шизофренического характера, который называется полифоническим /68, с. 7-8/. Она объясняет пациентам, что их характер созвучен характерам К. Васильева, С. Дали, Чюрлёниса, Врубеля, Сезанна, Ван-Гога, Пикассо, Босха, Пиросманишвили, Дюрера и других. Полифоническая характерологическая мозаика - одновременное звучание нескольких характерологических радикалов. В самом узком смысле она есть присутствие в один и тот же момент не борющихся друг с другом противоположных состояний, настроений.

По словам Е. А. Добролюбовой, для многих людей "полифония" - "будильник": непривычное, необычное до загадочности полифоническое видение ненавязчиво, но уверенно помогает повернуться к творчеству. Наверно, ни один характер (художественные произведения творцов с ясным характером) не вызывает переживание "как странен мир, и откуда такая тревога-боль? ...Полифонисты мучительнее других страдают, не просто живут, а "выживают", непрестанно ищут себя и подтверждение своей нужности людям оттого, как дышат, помогают другим".

Е. А. Добролюбова считает важным рассказать "полифоническому" пациенту особенности его "мозаики", чтобы он с облегчением перестал быть для самого себя загадкой; узнал свои ценности; разрешив себе быть самим собой, перестал бояться творить; понял, почему его не понимают, и смог объяснять себя другим. Также она придает большое значение тому, чтобы "полифонист" получил возможность учиться "дирижировать" своей полифонией и нашел свою целебную дорогу в жизни, где его полифония была бы уместной и проявлялась полнее всего.

В другой статье "Полифоническая детскость и терапия творческим самовыражением" Е. А. Добролюбова переназывает шизофренический инфантилизм детским радикалом характера, который во всей своей первозданности присущ именно полифонистам. Она пишет об "абсолютно детской нестандартности, родниково-чистом мироощущении, которое не зашорено опытом, социальными условностями. Детские самобытные ассоциации еще ничто не укротило, не упорядочило, не затерло, подвижность переживаний позволяет соединить вещи так, как уже не получится у взрослого (а у полифониста может получиться)" /150, с. 21/.

Полифонистом в широком смысле можно назвать любого больного шизофренией, но о полифоническом характере корректно говорить, когда он потихоньку вызревал с детства. При нем нет психотики и дефекта, схизис носит легкий характер. Даже эндогенные колебания настроения не аморфны, а наполняются конкретным содержанием. В психиатрической традиции делались многократные попытки наряду с шизофренической болезнью выделить и шизофренический характер, конституцию, психопатию (Берце, Медов, Рюдин, Гофман, Ганнушкин и др.). Данные попытки основывались прежде всего на том, что родственники больных шизофренией, не будучи больны, тем не менее несли в своем характере отдельные черты больных: чудаковатость, аутичность, ранимость. При этом их странность и парадоксальность не укладывались в рамки шизоидного характера. Эти усилия привели к тому, что в современной западной классификации выделены шизотипальные и пограничные личностные расстройства, которые отнесены в рубрику "Расстройства личности" и вынесены за пределы шизофренической болезни.

Ю. Ф. Поляков с научно-экспериментальной строгостью показал некоторые преимущества познавательных процессов при шизофрении. Больные видят действительность "чище", меньше преломляя ее прошлым опытом жизни. Например, если быстро на слайде показать тарелку с овощами и фруктами, среди которых находится лампочка, то здоровые чаще говорят, что это груша, а больные видят то, что есть, - лампочку. При сравнении пары предметов больные находят гораздо больше возможностей, чем здоровые, для их сравнения. Вот некоторые примеры. Ботинок - карандаш - "оставляют следы, издают звуки"; плащ - ночь - "появляются в отсутствие солнца, скрывают очертания фигуры". Ю. Ф. Поляков приводит массу других экспериментальных доказательств подобного рода /126, с. 199-251/.

Еще старым психиатрам был известен следующий феномен: в руки больному клали гири весом в 1 кг, но совершенно разных размеров, и он сообщал, что вес гирь одинаков, в то время как здоровые, поддаваясь иллюзии, часто ошибались.

Против понимания шизофренических проявлений исключительно как минусов и недостатков выступал гейдельбергский психиатр Груле. Нормативный подход, при котором за эталон принимается жизнь так называемых "здоровых людей", ставит больных в положение неполноценных. Такой подход сужает перспективу видения. "Крепелин, по мнению Груле, слишком был заражен именно этим нормативным подходом к больным. Меньше этики, больше антропологии, меньше интересоваться тем, что должно бы быть, и больше тем, что есть. Такова позиция Груле" /123, с. 28/.

Груле отмечал: "Мы имеем у схизофреника не то, что мы имеем у здорового, а нечто другое; но "другое" не обязательно есть минус. Этой предвзятости следует избегать насколько возможно" /123, с. 25/. Таким образом, Груле предлагал подходить к пониманию шизофрении как к "другой" жизни, представленной во всем ее качественном своеобразии, а не только с точки зрения того, чего ей не хватает, чтобы стать жизнью нормальных" людей. Он считал бесплодным говорить о разрыве ассоциативных связей, поскольку ассоциативная психология недостаточна для того, чтобы охватить проблемы мышления в целом. Груле подчеркивал., что "схизис надо понимать не в смысле расщепления ассоциаций ("не в виде отрыва этикетки от коробки"), а в смысле изменения движущих мотивов личности, т. е. в плоскости системы ценностей" /123, с. 30/. При этом Груле говорит не о деструкции мотивации, а о "переслоении" мотивов.

Возможно, мысли Груле с рядом оговорок можно выразить так: шизофреник - это человек с иной системой ценностей и иным механизмом мотивации. Гуле допускает, что "речь у схизофреника потенциально сохранена; схизофреник говорит не так, как нормальный человек, не потому, что не может говорить нормально, а потому, что не хочет, не желает этого, потому что сложный комплекс его переживаний и установок побуждает его к этому" /123, с. 26/.

Груле, рассуждая о шизофренических расстройствах, приближается к экзистенциально-гуманистическому подходу к шизофрении как иному способу бытия человека в мире. Рассмотрим один из вариантов этого подхода. Если здравомыслию и практичности не придавать значения решающего критерия, то некоторые шизофренические миры оказываются более глубокими и подлинными, чем мир обычного человека. Здоровый человек может оказаться бездарностью и преступником, а больной - гением и святым. В конце концов людей будет интересовать то, что тот или иной человек оставил после себя в культуре, и гораздо меньше то, какой диагноз стоял в его медицинской карте. Известно, что многие фундаментальные открытия и творческие прорывы принадлежат шизофреническим людям. Более того, своими достижениями эти люди во многом обязаны не только своим талантам, но и креативным особенностям шизофренического мышления и чувствования. Полифонист в отличие от шизоида менее связан внутренней необходимостью выстраивать систему знания и мировоззрения, сознательно или бессознательно разрушает эту систему - и потому его мышление бывает даже более оригинальным и свободным, чем шизоидное. Если с помощью еще неизвестного нам лечения уничтожить эти особенности, то одновременно исчезнет незаурядный творческий потенциал шизофренических людей. Поэтому оптимальной стратегией представляется борьба с шизофреническим страданием при сохранении полифонических творческих особенностей. Абсолютное искоренение шизофрении сделает мир более плоским и банальным.

А. Кемпинский /67/ отмечает, что многие больные шизофренией мало способны к лицемерию, социальным ролям. В больных меньше корысти, ложного честолюбия, социальной суеты, чем в здоровых. Как пишет Кемпинский, "царство шизофреническое "не от мира сего"". Он трактует шизофренический психоз как прорыв к свободе, сбрасывание внешних оков, но, к сожалению, нередко больной становится пленником чувств, стремлений, образов, вырвавшихся из глубин потаенного, не справляется с ними, и освободительный пожар превращается в концлагерь, а затем в пепелище.

В момент психоза даже "темный" крестьянин способен испытать феерические глубинные переживания, на которые, казалось бы, в своей повседневной жизни он был абсолютно неспособен. Если психоз наполнялся восторгом, озарением, то остается в памяти как самая яркая страница жизни. Если же в нем доминировала тревожно-депрессивная зловещесть, то хочется забыть его, стереть из памяти. В таких случаях, отмечает Кемпинский, переживания превышают границу обычной человеческой толерантности. Он указывает на сходство личностных изменений узников концлагерей и больных, перенесших такой психоз. Я полагаю в связи с этим, что мы должны с уважением и особым сочувствием относиться к подобным больным, как делаем это в отношении невинных узников концлагеря. Больные после психоза порой оказываются более толерантными к обычным жизненным стрессам, потому что в сравнении с психозом тяготы жизни выглядят бледнее. Однако у многих из них возникает вторичный надлом. Как проницательно заметил Кречмер, больному кажется, что "психоз разрушил во мне так много, что не стоит, пожалуй, из остатков строить что-то новое". Такие люди нуждаются в особой психологической и социальной поддержке, ободрении.

В случае затяжных бредовых психозов важно с уважением относиться к титанической работе больных в связи с тотальным переосмыслением действительности. Меняются все точки отсчета, необходимо обдумать крайне многое, так как больному, особенно при бреде величия или преследования, кажется, что все связано с ним, нет ничего нейтрального (overinclusion, феномен сверхвключенности англоязычных авторов). Мир сходит с привычной орбиты и начинает вращаться вокруг больного - так называемый "птолемеевский поворот". Это радикальное переструктурирование мира требует крайнего напряжения всех сил. Если же развитие бреда идет на убыль, то нужно проделать "коперниковский поворот" (Конрад К., 1967), то есть снова увидеть себя как маленькую частицу мироздания, которая вызывает интерес лишь у ограниченного круга людей.

Д. Хелл и М. Фишер-Фельтен пишут, что "некоторые больные, перенесшие психоз, сообщают о том, что им помогла попытка задним числом истолковать пережитое психотическое состояние как сновидение. Таким образом, они могли лучше сопоставить свои необычные переживания с повседневностью и лучше понять самих себя" /152, с. 66/. Действительно, между сновидением и психозом есть значимые параллели. Из глубокого психоза человеку так же невозможно самостоятельно выбраться, как человеку во сне, который не понимает, что он спит: люди достигают точки, откуда возврат уже невозможен (point of no return). В психозе, как и во сне, очень многое случается, происходит само собой, при невозможности со стороны человека на это активно повлиять. В психозе и во сне размываются границы личности и становятся возможными самые невероятные вещи.

Допускаю, что в будущем мы научимся гораздо лучше понимать шизофренических людей. Вспоминаю своего товарища, который понимал казавшуюся нам всем разорванной речь больной и был способен с ней общаться. Он пояснял: "Мы с ней разговариваем на ассоциациях пятого порядка, нужно войти в эту длину волны разговора, на время забыв об обычно принятой речи". Известно, что Джеймс Джойс "отличался прекрасной способностью следовать непредсказуемым скачкам мысли своей шизофренической дочери, ставившим других людей в полнейший тупик" /147, с. 162/. Многие психиатры отмечали, что некоторые кажущиеся бессмысленными стереотипии, гебефренические ужимки и другая психопатология порой несут в себе смысл, иногда даже символ, являющийся квинтэссенцией жизненной установки больного. Возможно предполагать, что больные гораздо чаще вступают в коммуникацию, чем принято считать. Трудность понимания этой коммуникации состоит в том, что она необычна и больные не пытаются переводить свой индивидуальный язык на общепринятый. Я допускаю, что когда-нибудь наступит постблейлеровский этап изучения этих людей и о них скажут, что это - те, которые больше и напряженней чувствуют, и по-другому думают, и потому больше страдают, и которых, будучи не в состоянии понять, мы когда-то называли шизофрениками.

http://bookap.info/genpsy/volkov/gl17.shtm
Аватара пользователя
More
***************
***************
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован:
12 авг 2005, 07:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 15 ноя 2010, 16:21

Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение More » 15 ноя 2010, 16:29

:)
Аватара пользователя
More
***************
***************
 
Сообщения: 2969
Зарегистрирован:
12 авг 2005, 07:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение Инь » 16 ноя 2010, 00:13

змея, кусающая свой хвост
это и есть "познай себя"
_укуси_ сам себя
что бы увидеть самого себя

если делать это внутри одной личности
это будет шизофрения
а если посредством других личностей - саморазвитие ;-)
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 7433
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение хохол* » 16 ноя 2010, 14:24

Британские ученые из Мидлсекского университета Лондона утверждают, что талант Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо кроется в дислексии, так называемой словесной слепоте.

Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Данному отклонению подвержен в среднем один из 12 детей.

http://korrespondent.net/tech/science/1 ... lo-pikasso
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Шизофрения

Сообщение Инь » 16 ноя 2010, 14:43

хохол* писал(а):один из 12 детей

прекрасное замечание
буду теперь обращать на это внимание ;-)
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 7433
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение Тимофей » 18 ноя 2010, 22:07

Виталий писал(а):
Тимофей писал(а):Подари

первый признак шизофрении- неадекватное видение мира... :sad:


А её НЕТ! - Это следствие - Причина в Другом - Вот и лечат Психиатры следствие а не Причину уничтожая в человеке и личность и Сущность. Вы меня обвиняете в неадекватном Видении Мира? - Мир тоже разный Бывает

Материальный
Эфирный
Астральный
Ментальный
Кармический
Интуитивный
Высший Духовный Мир
Тут точно у Психиатра нет Ни какой Адекватности! #021
http://secretway.narod.ru/
http://secretway.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Тимофей
**********
**********
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 13:32
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 19 ноя 2010, 09:18

интересно- о чём говорит чрезмерное использование Заглавных букв в обычном тексе?
я думаю, как минимум -о гипервозбудимости. :roll: _004
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение хохол* » 19 ноя 2010, 09:47

Виталий, Вы так привязаны к словам?
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 19 ноя 2010, 13:51

слова есть маски персонажей... :twisted:
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение хохол* » 19 ноя 2010, 13:55

Виталий
Многие персонажи обходятся и без текста...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 29 янв 2011, 23:39

More писал(а):пациентка которая однажды заметила что из ее тарелки поел кот

у нас на одном блюдечке вся позолота сильно слизана котом, я так и определяю)))) котячью тарелку.
Правда, котов больше нет, только овеществлённая память... :sad:
маяу
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Шизофрения

Сообщение Ириния » 29 янв 2011, 23:51

Виталий писал(а):Правда, котов больше нет, только овеществлённая память...

Эх, тяжело кошатникам без котиков жить((
Мы все – энергии сплетенье,
Где отделенность, лишь игра.
Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.
Аватара пользователя
Ириния
****************
****************
 
Сообщения: 3809
Зарегистрирован:
07 авг 2008, 09:53
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Блог: Посмотреть блог (4)

Re: Шизофрения

Сообщение Виталий » 30 янв 2011, 00:10

Ириния писал(а):без котиков жить

тяжело в деревне без нагана
тяжело котам без молока
шизофреник не живёт без бредугана
ну а умный не живёт без дурака...( :roll: #021 _004
Аватара пользователя
Виталий
****************
****************
 
Сообщения: 3473
Зарегистрирован:
17 июн 2006, 18:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ЦЕЛИТЕЛЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Petal [Bot] и гости: 0