4444 писал(а):Самадхи:
Каждое преходящее мгновение проходит само по себе, мгновения более не смешиваются и не расплываются в мутной мгле. Ничто не толкуется превратно, ничто не считается само собой разумеющимся, ни одно переживание не относится лишь к категории "обыденных". Все выглядит ярко и необычно. Вы не делите свои переживания на категории и не раскладывать их в уме по полочкам. Отброшены описания и толкования, каждому мгновению дана возможность говорить за себя. Вы действительно слушаете то, что оно может сказать, и вы слушаете так, как будто бы слышите впервые. Если ваша медитация действительно становится мощной, она становится и постоянной. Вы постоянно наблюдаете с чистым вниманием не только дыхание, но и все явления, возникающие в уме. Вы чувствуете, как все более и более утверждаетесь в практике ясного и простого переживания жизни от мгновения к мгновению.
(Випассана. Простыми словами о Внимании)
И эта, и следующая цитата - всё верно. Но ничего не объясняет. В некотором смысле это описание в состоянии "шока ума". И, выйдя из этого состояния, ум по-прежнему остаётся "без плода". Для души самадхи - естественное состояние, и потому сущностно дсостижение самадхи ей ничего не даёт. А вот для личности, дуального состояния души, самадхи может быть полезной, если есть "плод". Именно в попытке достичь "плода" все эти и иные высказывания.
У Ап. Павла по этому же поводу есть также размышления. Он это состояние называет "петь духом". И удручается, что это "пение" - разговор с Богом, но бесполезный для разговора с человеком. И заключал, что полезно "молиться о даре понимания". Понимания чем? Умом. Через просветление Ума. Через "плод" Ума. И вот этот "плод" уже можно передать от человека к человеку - посредством Ума.
Эволюция - это последовательный ряд откровений. И если бы эти откровения не достигали ума, эволюция была бы невозможной. Потому самадхи - не самоцель, а всего лишь инструмент. И как душу двойственна, проявляет себя и через ум и не-ум, то этот инструмент используется двояко: и ум также может использовать самадхи как инструмент.