Источник:
А. Лоуэн. Предательство тела.
( 1911 – 26 октября 2008г 97 лет.)

Дошедший до отчаяния человек, как правило, не сознает, что приютил в себе демоническую силу.Он рационализирует свое поведение или оправдывается, объясняя его своей беспомощностью или безнадежностью своего положения. Он идентифицирован со своим демоном и неспособен объективно взглянуть на это. Демоническая сила составляет на этой стадии часть структуры характера человека, которую обязано защищать эго. Это напоминает троянского коня внутри города, коварную опасность которого эго увидеть не может. Природа обмана станет очевидной, и город окажется под угрозой бедствия только в тот момент, когда конь извергнет из своих недр вражеских воинов. Когда жизни или рассудку угрожает самодеструктивное поведение, человек может понять, что именно оно повинно в отчужденной пустоте его личности. Если прежде он мог оправдать свои действия как естественный отклик на фрустрацию и непринятие, то теперь он попадает в позицию, из которой они видны как компульсив-ность и даже как симптом заболевания. В этой точке терапевт может распознать за компульсивностью демоническую силу и, анализируя ее элементы, ликвидировать ее активность. Поскольку в каждой шизоидной личности присутствует демонический компонент, если мы хотим исцелить расщепленную личность, совершенно необходимо знать, как этот демон появляется.
Демонизм — это отрицание существования иллюзии Ума. Демонические силы пытаются разрушить иллюзию Ума и повергнуть человека в отчаяние. Их оружие — цинизм и сомнение. Прикрываясь рациональностью, демон прячет свою иррациональную природу.

Когда иллюзия рушится, как и предсказывал демон, он нашептывает: «Покажи им, что тебе все равно». Его совет — самодеструкция, поскольку реально ничего не произошло и на самом деле беспокоится не о чем. Он издевается над эго(Умом) и расшатывает его стабильность. Фактически он говорит эго(Уму): «Так ты думаешь, что сможешь жить без меня? Ты полагаешь, что твои иллюзии могут тебя поддержать? Результат подобен восстанию экономически зависимых рабов.
Голос демона — это голос отвергнутого Тела, которое пытается взять верх над эго(Умом) и свергнуть его(Ум). Эго(Ум), полагаясь на иллюзию, становится беспомощным, когда эта иллюзия рушится. Тело, принужденное служить иллюзии Ума, реагирует деструкцией, высвободившись из-под власти контролирующих сил. Оно преодолевает беспомощность эго(Ума) и временно обретает власть над ним. Власть Тела над Умом вспыхивает как негативная сила, как ненависть, которая крушит все, что стремилось достичь иллюзии.

Ребенок рождается без иллюзий и без знания о добре и зле, о боге и дьяволе. Он рождается как животный организм, поведение которого определено удовлетворением физических потребностей и стремлением к удовольствию. «Хорошо» и «плохо» начинают обретать смысл, когда он научается сопротивляться манящему телесному удовольствию и обуздывать агрессию. «Хороший» ребенок слушается и подчиняется, «плохой» — бунтует и не покоряется. Если он преодолевает родительскую авторитарность, то будет отвергать животные инстинкты в интересах выживания. Он «закопает» их под ложечкой в животе и заключит в капсулы мышечных контрактур. Брюшная стенка станет жесткой и тяжелой, ягодицы сожмутся, тазовое дно поднимется, а диафрагма застынет.
Изолированные и запертые инстинкты сексуальности и агрессии постепенно превратятся в порочность и ненависть. Отсечение сознательного управления и отвержение телесных проявлений формирует их собственную «адскую территорию». Как раз во время этого процесса и рождается дьявол.Демон возникает в человеке путем тех же психологических механизмов, что и его оригинал — Люцифер. Изначально Люцифер был ангелом божьим, который променял небеса на преисподнюю, потому что взбунтовался против авторитета всевышнего. До его бунта в небесном раю царил мир. Изгнание Люцифера соответствовало человеческому падению, после того как змей ввел человека в искушение, и он съел запретный плод древа знания. И Люцифер, и человек нарушили божью волю, но Люцифер был повергнут в бездну, а человек, изгнанный из сада эдемского, остался между небом и землей.
Можно провести интересную параллель между тем, что дьявол находится в животе земли, и моим заявлением, что в человеке дьявол проживает где-то в животе. Адское пламя тоже можно сравнить с огнем сексуального желания, локализованного в области живота. Плотское удовольствие это сильный соблазн, который дьявол использует, чтобы заманить эго(Ум) в адскую бездну. Эго(Ум) борется с этой катастрофой, любой ценой стараясь сохранить контроль над телом. Ассоциированное с эго сознание противопоставлено бессознательному или телу, то есть представителю темных сил. Западня не сработает, и дьявол не может победить, пока Тело полно жизни. В этой бесконечной борьбе иллюзии эго(Ума) постоянно подрываются активностью вытесненных чувств Тела (эмоциями).
--------- конец цитаты ----------
Андрей Осипов писал(а):Суть текста в том, что человек, чрезмерно осуждающий естественные проявления Тела (чужого или своего - не важно), тем более связанные с взаимодействием полов - сам "кормит своих демонов". А изощренные ругательства - тем более. Будьте осторожны с гневными "борцами с плотью".
Источник "демонов" - это неуважение к своему и чужому Телу и его проявлениям.