Всё верно вы говорите, но только говорите всё - о несовершенном. Один больше другого, это очевидно так. Но и для любого другого, найдется тот кто больше него. Потому то тут уже - всё разделилось "в самом себе". Что это значит? Что если вор - это плохо, то есть ещё более плохой вор. Или наоборот - менее плохой вор. Вот и выходит, что все люди, это воры - только есть поплоше, а есть получше. Нет тут точного места, на вашей шкале где воровства нет вообще - совершенно нет.Владимир Есаков писал(а):О нравственности.
Мерят вес не в свенце, а в килограммах.
Человека в поступках мерят.
Вор это человек. Да. Собаку стащавшую сосиску в суд не поведут.
Но вор это ненормальный человек.
Нормально жить честно.
Мера это то, чем определяют, отделяют намереваемое от остального.
Человек это норма бытия. Жить по-человечески нормально.
А отступать жизни человеком ненормально
Тигр, если его изъяли из среды обитания, должен жить за ограждением от людей.
Вор не должен находиться в мире людей иначе как как-либо отделенным от честных людей.
Ведешь себя как животное, не хочешь образумиться, живи с животными.
Как пример - никто свою святость в христианстве измерить не может. Все говорят - как к Господу попадём, там и воздадут нам той мерою, что мы заслуживаем. Он - судья, Он измеряет. А сами христиане - всего лишь стараются "взобраться" по этой линейке так далеко, чтобы быть "поменьше ворами". И сравнивают себя с самими же собой - о, смотри-ка, сегодня я ещё меньше ворую, чем вчера. Но на этой шкале - нет предела, ни нижнего, ни верхнего. Это просто нескончаемый ряд состояний.
Вес - да, меряют в килограммах. Но что определяет эту меру? Тот свинец, что есть в любой гире, хоть самой малой, хоть в самой большой.
Вот и святость, совершенство Отца, есть мера для любого состояния из этого ряда. Каждое состояние из этого ряда (от вора до святого-прям-всего-из-себя) таково, потому что наполнено совершенством. Как любая гиря такова, потому что наполнена свинцом. И это совершенство равно для всех гирь. Это совершенство Отца - равно для всех людей, и для воров, и для святых.
А отличие тогда в чём? В том количестве "грязи" (греха) что есть в каждом.
Понимаете? Люди в совершенстве своём все едины. Каждый - совершенен единым образом. Разница лишь - в несовершенстве. Но, извините, всё несовершенство - временное.

Вот вам и вся гонка "за святостью", и "от воровства". Не за тем эта гонка. Нет там "жизни вечной". Это хорошо для начала, для азов нравственности - начать идти по этой лестнице от большего воровства к меньшему. Но это - несовершенная нравственность. Потому что всегда, даже в самом святом обществе людей, найдётся тот кто ну хоть чуточку но поплоше других. На самую-самую малость. И там тоже скажут как и вы - "живи с такими же как и ты, но не с нами". А у Отца всё не так. У свинца всё не так. Он - живёт с любым, самым малым. Свинец живёт с любой, самой малой гирей. Отец живёт с любым вором. Понимаете?
Отец - это Небо, что живёт с любым облаком в Нём. А облако, любое, даже самое захудалое - живёт с Небом внурть себя есть. Поэтому, облако и Небо - одно. А вор и честный человек, разное. Зачем себя вести по-разному, если хочешь Неба? Зачем гири сравнивать в килограммах (хотя и можно - везде но хоть на один атом но разное), если можно же сравнивать их и в свинце - везде одно?