Рам » 03 янв 2011, 20:13
" Четыре благородные Истины " :
"(1) Монахи, вот Благородная Истина о Страдании: рождение есть страдание, старение есть страдание, [болезнь есть страдание], смерть есть страдание. И горе, и скорбь, и физическая боль, и душевная боль, и отчаяние есть страдание. С нелюбимым быть – страдание, с любимым разлука – страдание; не получать того, чего желаешь – страдание. Говоря кратко, Пять Накоплений Захваченности (санскр. скандха, пали кхандха) есть страдание (пали дуккха).
(2) А вот, монахи, Благородная Истина о Причине Страданий. Это Жажда (пали танха; т.е. желание приятных ощущений и нежелание неприятных), которая ведёт к последующему Становлению (пали бхава; т.е. обретение существования), она сопровождается сильным душевным волнением и переживанием удовольствия, она ищет наслаждений то здесь, то там. Другими словами, это жажда к чувственным удовольствиям, жажда к становлению (т.е. к бытию) и жажда к не-становлению (к небытию).
(3) А вот, монахи, Благородная Истина о Прекращении Страданий. Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это Освобождение с отдалением от той самой жажды (Освобождение-Отдаление).
(4) А вот, монахи, Благородная Истина о Пути Практики, Ведущем к Прекращению Страданий. Это есть Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд (пали диттхи), Правильный Настрой (пали санкаппа), Правильная Речь (пали вача), Правильные Действия (пали камманта), Правильная Жизнь (пали аджива), Правильные Усилия (ваяма), Правильное Сосредоточение Внимания (пали сати), Правильное Самадхи (пали самадхи)".
(Будда Шакьямуни)