Мне нравится как говорят о карме буддисты:
"Главное - понять, что есть карма. Это сформированное устойчивае состояние сознания индивидуума. Отсюда автоматически получается ответ: чтобы изменить карму надо изменить состояние сознания. Сделать это можно либо естественным путём (отработать), например, взять в долг и породить карму должника (сформировать состояние сознания), а потом вернуть деньги (отработать карму), что суть переформировать состояние сознания вследствие внешнего восприятия."
"..."благие намерения" не смешиваются с "дурными намерениями", просто они действуют совместно. Это как если бы с разных сторон вокруг Вас тянулись веревочки, и Вы за них хватались без разбора. А потом за эти веревки Вас бы пытались вытащить сразу в разные стороны.
Потом Вы начинаете разбираться какие из веревок стоит отпустить, а за какие ухватиться. Пока Вас бросает в разные стороны веревки запутываются, и Вы думая - это благая веревка - держитесь за дурную, а про другую думаете - это дурная веревка - и отпускаете благую, а про какие то еще Вы думаете - я за них не держусь, но они Вас опутали и их требуется развязать.
Для того чтобы освободиться от заблуждений, ошибок и неведения необходимо перестать дергать все эти веревки, то есть уединиться от страстей и дать возможность себе разглядеть сложившиеся узлы, чтобы потом из развязывать. "
"Кармы нет" это всего лишь решение одного средневекового вселенского собора христианских церквей, до которого она признавалась. А после сего Собора кармы не стало.
