Хоссэ писал(а):http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=10&t=684&start=0
Приходиться цитировать самого себя:
«. Библия не только отвергает такое понимание судьбы человека, но и не позволяет видеть в его страданиях обязательно «кару». Именно об этом говорит книга Иова, которая вся посвящена теме страдания и возмездия.
Теория перевоплощения упрощает эту проблему, заключая трагичность бытия в рамки рационально понятной схемы. Перевоплощенец не может вместе с Иовом восстать против зла, а будет скорее на стороне его друзей, которые упорно настаивали на том, что бедствия всегда есть лишь наказание за грех.
Бог, посылая на проповедь пророка Иеремию, говорит ему:
«Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве,
Я познал тебя*,
И прежде, нежели ты вышел из утробы,
Я освятил тебя**.»
Иер 1, 5
* То есть возлюбил, избрал для себя.
** То есть сделал посвященному Богу
Но, как явствует из текста, речь здесь идет вовсе не о перевоплощении, а о божественном предведени: Бог предназначил Иеремию к служению еще до того, как тот родился.
В псалме 89 мы читаем:
«Ты возвращаешь человека в тление
и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!»
В этом также усматривали намек на реинкарнацию. На самом же деле приведенные слова лишь перифраз другого библейского изречения (Быт 3, 19), касающегося смертности человека, который, умирая, «возвращается в землю».
Далее, в книге пророка Малахии есть такие слова Божии: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного»(Мал 4,5) Но пророк Илия не умирал, а был взят Богом с земли.»