Арджуна*
«… Оговорюсь сразу, что пишу все это без малейшего намека на какое-то осуждение...»Аналогично!!!
«… Дело в том, что у самой природы сущего по большому счету нет утилитарности, т.е. никакого расчета, тут все идет естественным путем...
Человек же называет практически все окружающие его "вещи" исходя исключительно из своего утилитарного подхода... и действует тоже из такого подхода. …»Здесь Вы не просто разделили между собой «природу сущего» и человека, а буквально противопоставили их друг другу …

, хотя я и заметил Ваши «по большому счету» и «практически все «вещи» …
По большому счету

, практическое применение любых знаний, уже автоматически будет претендовать на звание утилитарных …
Ну и что?
Вы считаете это исключительно плохим качеством целостной сущности человека, недостойным звания человека?
Практически

уверен, что если Вы захотите и обратите свое внимание на выделенный и акцентированный здесь утилитаризм человека, то сумеете обнаружить и противоположную его сторону … А какая из этих сторон преобладает у человека, в общем-то, и определяет вектор его закономерных изменений …
«… И если бы только называл, он и видит все и мыслит исключительно так, что бы извлечь изо всего пользу для себя, даже делая благотворительность для других...этим он добивается радости для своих глаз и покоя от внешних беспокойств и покоя своей совести. …»Выделения в цитате сделаны мной.
А здесь уже маячит некая идеализация (абсолютизация) – крайность утилитарного аспекта человека в его негативном образе …
Знакомый каббалистический мотив …
Получать для себя …
Получать для того, чтобы отдавая, получать …

Получать для того, чтобы отдавать …
Зачем из человека делать исключительно утилитарную сущность, да еще и в её крайне негативном виде?
Ведь исключительность не способна изменяться, поскольку в ней нет даже семени чего-нибудь иного … А из семени вишни не может вырасти грушевое дерево …
Вот так легко и запросто …, Вы лишили человека, любви, ненависти, страдания, радости, безрассудной смелости, самозабвенного творчества, озарения (Эврика!) и многого, многого другого …
«… Даже представить, что можно быть и жить по-другому фантазии мало у кого хватит...
Но всем"вещам" абсолютно плевать на замыслы и видение человека, они "живут" как они есть... естеством своим и точка.
Поразительно...но даже отрешенность используется человеком для своей выгоды.
Дошло до того...Уверен, что современный человек не сможет сотворить, да что сотворить, придумать даже ни одного дела, которое совершалось бы не для него самого, не для удовлетворения его потребностей, чувства долга, амбиций, а просто так, исходя из своего прямого предназначения и естества.
Ну разве что пукает его организм естественно, да и то не всегда, потому как иногда смущается от этого... в общественных местах …»Ничего не поделаешь, и такие есть … для того, чтобы (или по тому что ...) имелась возможность существовать и другим! …

Однако, в любом случае, речь можно вести лишь о ПРЕОБЛАДАНИИ какого-либо качества (аспекта), а ни о его какой-то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ …
До тех пор, пока человек жив, у него всегда есть шанс измениться …, поэтому он и жив …
«… И как таким людям можно доверить тайны Природы?
Только скрывать их...пока не повзрослеют*.
И поэтому... пока...даются им лишь законы и страх наказания за их неисполнение. …»Да, законы – это закономерный этап …
И, говоря выше о законах, принесенных Моисеем, я ни в коем случае не умалял их значения (поскольку они являются вынужденной мерой, где-то здесь об этом уже писал …), а пытался обратить внимание на другое …
Что же касается доверия тайн Природы … и пока не повзрослеют …, то эта проблема, зачастую, решается автоматически, ибо каждый может взять этих самых тайн ровно столько и в такой их форме, сколько и в какой форме способен их унести …
Даже граната в руках обезьяны является автоматическим разрешением этой проблемы, поскольку нафиг нужны такие люди, которые делают гранты и раздают их обезьянам …
