Что мне надо для просветления?

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Куратор темы: Adapter

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 04 дек 2015, 18:48

nayatl писал(а):- ок, тогда к тебе ещё вопрос: ты утверждал, что твоё трактование Пространства, как элемента материального мира верно и оно подтверждается всем: твоим опытом, писаниями, логикой и т.п. Так? В связи с чем вопрос: ты считаешь себя более сведущим в вопросах Ведического знания, чем учёный пандит Субба Роу и его Учитель - Мория?!

Я не знаю этих личностей. Для того чтобы мне ответить на этот вопрос, мне надо было бы увидеться с ними, спросить их точку зрения на Ведические знания. Я не знаю насколько они ученые, а то что они признаны кем-то учеными, мне ни о чем не говорит. А вот встреться я с ними, или познакомившись с их работами, возможно я бы и признал их более сведущими в вопросах Ведического знания. Возможно тогда бы они стали мне друзьями и братьями, но не учителями, хотя конечно же в некоторой степени и так, но никакой показухи. Если ты склоняешь меня к авторитетам, у меня таковые имеются, но это не имена, а состояния бытия.
Пространство, как как я говорил - это не элемент материального мира, пространство и есть материальный мир.
Скажем так: какое пространство занимает поле в котором я стою, когда мне сниться что я в нем стою? Никакое. - мой ответ.
Время и пространство – факторы разделения в мире; из них пространство относится к местоположению объектов, а время – к последовательности событий.
nayatl писал(а):Просто ответь: "ДА" или "НЕТ"........ считаешь ли ты себя более знающим писания вед, чем они или нет?

Насчет них не знаю, но встречал людей с титулами ученых, которые ошибаются в трактовке Писаний, но.. НО.. не ошибаются в их трактовании относительно своего понятийного уровня.
nayatl писал(а):А давай представим, что ты заблуждаешься......или это не может быть в принципе? ))))))

Давай представим.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 04 дек 2015, 19:34

nayatl писал(а):- хмм, вот в чём прикол...... мы так-же непохожи, как непохожи отражения в зеркале...ну скажем отражение шкафа и холодильника..... Ты ж не скажешь, что шкаф и холодильник - одинаковы? И их отражения ВИДЯТСЯ разными......

Ок. Что дает тебе знание о том что мы не похожи?
То есть например знание о том, что наши отношения с Господом разные, говорит мне о том, что я пестую сои отношения, а ты свои.
nayatl писал(а):- ну сказать, что нас нет - это тоже ошибочно...... это как узоры на ковре, они хоть и кажутся отдельно существующими, но существуют на единой основе.....однако- они всё-же есть, и видятся они - отдельными..... а если видятся отдельными, то невозможно сказать, что их нет....

Узоры есть. Есть ковер. Но нет узора, который бы считал что он есть.
Есть волны, есть пена волн, есть поверхность океана, есть его глубина. Одного единственного, заполняющего самого себя океана. Ии.. ? Как мы используем это знание. Одно ведь это знание.. ну есть оно, и что с ним делать?
nayatl писал(а):- хмм,правильный вопрос...но поторопился с ответом Скажем так: мы действительно ОТЛИЧАЕМСЯ... отличаемся своими индивидуальными ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ реальности.....

Ну почему же поторопился? Я это прожил. Это не выдумки. Ты ж априори считаешь свои взгляды и убеждения правильными и именно с этих позиций ведёшь беседу, не так ли?! А давай представим, что ты заблуждаешься.....
Интерпретации... их не существует когда просыпаешься. Думаю так.
nayatl писал(а): а наши, так называемые отношения...... с богом, чёртом и прочее.....это лишь наши тараканы в голове...

Ну.. у меня иная точка зрения. Не более верная, не менее верная, а иная)
У меня бог - личность, оттого и отношения существуют.
nayatl писал(а):- ха, всё едино - это значит, что всё существует на Единой Основе и в Едином и неделимом Пространстве.....но.......это Единство не предполагает КАШИ.....

Ты ж априори считаешь свои взгляды и убеждения правильными и именно с этих позиций ведёшь беседу, не так ли?!
А каши и не существует) то есть она существует, пока существует сон. Мираж реален! Но миража нет. Сон реален, но то что существует во сне, проснувшись - нет.
nayatl писал(а): "Каша" (Махакаша) образуется, когда МИР сворачивается в небытиё......

Если Ты про пралаю или махапралаю, то там как раз таки наоборот.
Об этом и том как Господь входит в материю, и кажется, будто оживает она - в главе третьей Шримад Бхагаватам, а именно в шестой главе... а также в других главах (о мат.природе и пр.)
Без всяких посредников, напрямую, в оригинале.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Незнайка » 04 дек 2015, 21:24

Миша Чайт писал(а):
Незнайка писал(а):на сейчас жизнь говорит так: счастье, это не отрицание....

Счастье всякое случается, "БААААЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА" счастьем тоже может обернуться, почему нет?!
А что такое "не отрицание", Незнайка?



это я сказала? :razz: а что тебе не ясно с неотрицанием? На счастье и несчастье влияет происходящее... А когда всё имеет место быть, уже в этом состоянии ума нет важности что-то отвергать
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
***************
***************
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Незнайка » 04 дек 2015, 21:29

где-то выше Паша сказал, мол, посмотрим, так или не так. - это о том, кем ты являешься. И этот ответ говорит о том, что это не то, чем ты на самом деле являешься. Когда ты себя "угадал" сомнений быть не может, нет ни каких посмотрим.... Это же очевидно.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
***************
***************
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 04 дек 2015, 21:45

Незнайка писал(а):где-то выше Паша сказал, мол, посмотрим, так или не так. - это о том, кем ты являешься. И этот ответ говорит о том, что это не то, чем ты на самом деле являешься. Когда ты себя "угадал" сомнений быть не может, нет ни каких посмотрим.... Это же очевидно.

100%
Ни время, ни пространство, ни объекты пространства не могут когда-нибудь потом показать что когда-то ранее я считал правильно.. в отношении Я.
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Lapidus » 04 дек 2015, 22:05

Слава тебе Господи что я так себя не "угадываю" очевидно!
Аватара пользователя
Lapidus
***********
***********
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 1154
Зарегистрирован:
13 мар 2015, 11:40
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 05 дек 2015, 01:12

Adapter писал(а):Я не знаю этих личностей. Для того чтобы мне ответить на этот вопрос, мне надо было бы увидеться с ними, спросить их точку зрения на Ведические знания. Я не знаю насколько они ученые, а то что они признаны кем-то учеными, мне ни о чем не говорит. А вот встреться я с ними, или познакомившись с их работами
- так не надо никого признавать, просто возьми и почитай делов то!
Adapter писал(а):Пространство, как как я говорил - это не элемент материального мира, пространство и есть материальный мир.
- на это тебе и другим заблуждающимся относительно природы Пространство хорошо и доходчиво уже ответил физик Катющик ))))) "Если ты нечто вносишь в Пространство, то это никак не меняет свойств самого пространства". Например если ты внёс в некое пространство пластмассовую линейку зелёного цвета, то пространство при этом не стало ни плоским, пластмассовым, ни зелёным..... если ты взял лист бумаги, внесённый тобой в пространство и изогнул, то искривился лист бумаги, а не пространство...... его качества остались НЕИЗМЕННЫ..... Пространство-время, континуум. Физика. Искривление пространства. В.Катющик. https://www.youtube.com/watch?v=A2M60TiJvG8
Adapter писал(а):Скажем так: какое пространство занимает поле в котором я стою, когда мне сниться что я в нем стою? Никакое. - мой ответ
- ответ ошибочный..... а всё потмоу, что ты сон воспринимаешь как несуществующую в природе, реальность, как плод фантазии твоего ума.... но даже плоды фантазии оставляют следы. вот например: ГЕННАДИЙ КРОХАЛЕВ: ФОТОГРАФИИ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ. http://ruklinok.info/news/2012-07-15-3002
Adapter писал(а):Время и пространство – факторы разделения в мире; из них пространство относится к местоположению объектов, а время – к последовательности событий.
- это типичное заблуждение от непонимания сути данных феноменов. Часто путают некое ограниченную мыслью, часть Пространства или локальность с Пространством, как таковым. Пространство же и его неизменные свойства являются фактом. Время же - это понятие, придуманное социумом для определения им некой длительности процессов. В одном случае мы имеем ФАКТ, в другом - договорённость. Пространство никогда не меняет своих свойств, таких как бесконечность, неизменность и постоянство. Длительность же процессов, которую назвали временем, имеет разные характеристики в разных системах, длительность процессов может замедляться и ускоряться, т.е. менять свои свойства....
Так что Пространство не относится к местоположению объектов, оно относиться к существованию в принципе этих объектов.... К местоположению имеет отношение ЛОКАЛЬНОСТЬ или некая область пространства..... Время имеет отношение не к последовательности событий, а к скорости протекания процессов.... Последовательность - это ритм.....хотя едва ли ты видишь РАЗНИЦУ ;)
Пы.Сы.: забавно, что и современный профессор физики (Катющик), и двухсотлетний мудрец (Мория) дают фактически одинаковое определение Пространства ))))))) зато невежды склоны фантазировать, как им вздумается ))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 05 дек 2015, 01:35

Adapter писал(а):Ок. Что дает тебе знание о том что мы не похожи?
- а что должно давать знание? Оно САМОДОСТАТОЧНО..... если оно канешне есть )))
Adapter писал(а):То есть например знание о том, что наши отношения с Господом разные, говорит мне о том, что я пестую сои отношения, а ты свои.
- это не знание, а фантазии или убеждения (ментальные конструкции)...... и мне свои фантазии нет необходимости пестовать...это вредно ))))
Adapter писал(а):Узоры есть. Есть ковер. Но нет узора, который бы считал что он есть.
- а кто тебе сказал ,что они, узоры, должны себя кем-то считать? ))))) Ты суть то примера хоть понял?
Adapter писал(а):Есть волны, есть пена волн, есть поверхность океана, есть его глубина. Одного единственного, заполняющего самого себя океана. Ии.. ? Как мы используем это знание. Одно ведь это знание.. ну есть оно, и что с ним делать?
- "не ставь телегу впереди лошади" ))))... сперва хоть коснись этого Знания, а потом будешь задаваться вопросом: зачем оно надо и что с ним делать))))
Adapter писал(а):Ну почему же поторопился? Я это прожил. Это не выдумки.
- а что ты прожил и что не выдумки?
Adapter писал(а):Ты ж априори считаешь свои взгляды и убеждения правильными и именно с этих позиций ведёшь беседу, не так ли?! А давай представим, что ты заблуждаешься
- я веду беседу со своих позиций и привожу аргументы....приведи свои.....а что до убеждения в своей правоте...так я всегда малёха сомневаюсь....ибо помню, что человеческие познания - лишь сфера человеческого.... - это ничтожно малая часть всего.... Ну и канешь я веду беседу, защищая свою точку зрения...не твою же мне отстаивать ))))))
Adapter писал(а):Интерпретации... их не существует когда просыпаешься. Думаю так.
- интерпретации существуют всегда......пока ты мыслишь, как человек, ты интерпретируешь, как человек..... Само отрицание этого факта не избавит от его существования ))))
Adapter писал(а):Ну.. у меня иная точка зрения. Не более верная, не менее верная, а иная)
У меня бог - личность, оттого и отношения существуют.
- ну канешь иная......на то она и "ТОЧКА ЗРЕНИЯ".......точка зрения всегда ошибочка....она всего-лишь малая часть от целого.... А ты не задумывался: зачем тебе бог и почему твой бог - личность?!
Adapter писал(а):А каши и не существует) то есть она существует, пока существует сон. Мираж реален! Но миража нет. Сон реален, но то что существует во сне, проснувшись - нет.
- "Ты ж априори считаешь свои взгляды и убеждения правильными и именно с этих позиций ведёшь беседу, не так ли?!".........то есть она существует, пока существует........
Adapter писал(а):Мираж реален! Но миража нет. Сон реален, но то что существует во сне, проснувшись - нет.
- всё тобой перечисленное имеет абсолютно одинаковую реальность )))) и то, и другое, и третье существует в Пространстве.... всё. что появлялось и как-то было зафиксировано - уже существует..... существует даже то, что ты ещё придумаешь, но сейчас и не догадываешься об ентим существовании ))))))
Adapter писал(а):Об этом и том как Господь входит в материю, и кажется, будто оживает она - в главе третьей Шримад Бхагаватам, а именно в шестой главе... а также в других главах (о мат.природе и пр.)
Без всяких посредников, напрямую, в оригинале.
- без всяких посредников - это в глубоком трансе в состоянии медитации.....а твои книжки......это как второй раз съеденный пирожок.... или даже не второй.....сперва его сьел тот, кто записал энное количество сотен лет назад.....затем этот пирожок сьел Прабхупада...затем ты..... Оригиналом может быть только природа...а книжки, писанные челвоеками - это то, чт оони извлекли из себя после сьедения....ну ты понял намёк?! ;)
Сколько пользы в малом источнике воды, когда повсюду большие водоемы, столько же для познавшего Брахмана пользы в Ведах. ... Для просветленного брамана Веды полезны не более, чем для местности, затопленной водою, полезен малый пруд.
- плоховато изучена матчасть ;)
Adapter писал(а):Если Ты про пралаю или махапралаю, то там как раз таки наоборот.
- а откуда тебе знать? в книжках прочитал? ты ж свои сознанием не научился познавать мир, всё через чужую призму ума......отсюда и заблуждения.... МИР разворачивается к бытию и сворачивается.....сперва в Махакаше появляется "трепет".....затем вращение.....около центров вращения сгущается духо-материя.....образуя уплотнения и разряжения в Махакаше..... эти же одинаковые процессы происходят в бесконечно большом и бесконечно малом......хотя ладно, тебе это всё-равно ещё рано ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 05 дек 2015, 20:20

nayatl писал(а):
Adapter писал(а):Время и пространство – факторы разделения в мире; из них пространство относится к местоположению объектов, а время – к последовательности событий.

- это типичное заблуждение от непонимания сути данных феноменов.

Это цитата из перевода произведения "Трипура Рахасья", которое является одной из трёх самых древних книг человечества, написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари.
Зато невежды склоны фантазировать, как им вздумается.

nayatl писал(а):- а откуда тебе знать? в книжках прочитал? ты ж свои сознанием не научился познавать мир, всё через чужую призму ума......отсюда и заблуждения...

nayatl писал(а): просто возьми и почитай

nayatl писал(а):а твои книжки...

ну и так далее, nayatl. Честно? Не интересно. Да ещё и не по теме ..зачем мне отвечать на фантастические и бредовые предположения?!
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Миша Чайт » 08 дек 2015, 12:39

Незнайка писал(а):Когда ты себя "угадал" сомнений быть не может, нет ни каких посмотрим.... Это же очевидно.

Lapidus писал(а):Слава тебе Господи что я так себя не "угадываю" очевидно!

Adapter писал(а):100%

Adapter писал(а):Честно? Не интересно. ..зачем мне отвечать на фантастические и бредовые предположения?!

Выходит ещё что-то надо или НЕ надо делать,
имеются ещё предпочтения, нет приятия...
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15386
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 358 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 13 дек 2015, 20:55

Adapter писал(а):Это цитата из перевода произведения "Трипура Рахасья", которое является одной из трёх самых древних книг человечества, написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари.
- ну и это разве не ложь? )))) самфые древние письменные, источники, которые известны на сегодня - это тексты пирамид, высеченные на внутренних поверхностях тех самых пирамид Египта, Шумерские тексты (клинописные таблички), письменность малоизвестной культуры Хараппа и Мохенджо-Даро....... - и это факты!!!!
Итихаса (древний эпос) "Трипура Рахасья", наряду с Рамаяной и "Йогой Васиштхи", является одной из трёх самых древних книг человечества, написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари....
- это слова, но где доказательства?
вот читаем:
Она относится к шактийской, или тантрической, традиции
...далее:
Тантра, как философская система, сформировалась в начале девятого века нашей эры
......
Авторство Трипуры Рахасьи приписывают Даттатрее.
......однако был конкретный человек, который записывал эти тексты и это был вовсе не Даттатрея.
вот читаем:
Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной

Эта история такая же, как с еврейской Каббалой.....типо она ну очень-очень древняя, правда была записана неким раввином в средние века ))))))
ФАКТЫ в студию!!!!
Adapter писал(а):написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари

Как показали последние исследования с применением компьютерных программ для сравнения языков, санскрит был создан на основе языка и письма брахми, которые в свою очередь развились непосредственно из индского письма.
тут подробнее: Артефакты древней Индии. Санскрит - язык богов
Как мы знаем, все древнеиндийские тексты были написаны на санскрите. Слово «санскрит» означает «обогащенный», «очищенный», "обработанный", «отточеный", «освященный». Санскрит использует алфавит Деванагари, который используется в современных языках хинди, маратхи (штат Махараштра), пали (буддийский язык), непали (официальный язык Непала) и других.
Санскрит на протяжении многих столетий был в Индии официальным языком, также как латынь в Европе. Санскрит используется как язык литургии, священных писаний, в медицине, теории искусства, на санскрите также выходят газеты и журналы. Все мантры, которые произносятся в процессе занятий йогой, произносятся на санскрите. Как отмечают лингвисты, знакомые с санскритом, этот язык является идеальным, совершенным языком, способным выразить любые, даже тончайшие оттенки мысли. Поэтому его называют языком сознания или языком Природы. Древнейшая форма санскрита - это язык Ригведы.
Грамматически санскрит характеризуется богатством словоизменения: 8 падежей, 3 числа в именах (единственное, двойственное и множественное), несколько сотен глагольных и отглагольных форм), 6 наклонений, 3 залога, 2 главных спряжения и 10 глагольных классов плюс три производных спряжения, мощное словообразование, сосуществование различных функциональных стилей в синтаксисе, от классического до изобилующего многочисленными сложными словами именного. По выразительным способностям санскрит намного превосходит все современные языки. Так, то, что на английском или русском может выражаться несколькими словами, на санскрите может быть выражено одним-единственным словом. Этот язык одинаково пригоден как для строго аналитических научных и философских текстов, так для художественной литературы. Во многом это обеспечивается разнообразием стилей в санскрите, ведь его стили в некоторых отношениях могут разниться более, чем обычные близкородственные языки.
Лексика санскрита также необычайно богата, особенно много синонимов. Например, на английском языке воду можно назвать только water, и никак иначе. На санскрите же ее можно назвать ap, ambhas, udaka, udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala и др. Но особенно большие синонимические ряды, включающие десятки слов, существуют для обозначения солнца, луны, огня, земли, птицы, царя, слона, коня, лотоса и др.
Недаром в романах нашего замечательного писателя-фантаста И. Ефремова именно санскрит становится основой для всемирного языка будущего.
Кроме того, отдельные слова поражают своей многозначностью. Во многом это происходило из стремления к максимальной образности, к изысканности выражения. Отсюда вытекает частое использование слов в переносных значениях, иногда весьма причудливых. Например, слово tantra может переводиться как 1) ткацкий станок, 2) основа ткани, 3) основа, сущность (в переносном смысле), 4) порядок, правило, 5) государственное устройство, 6) учение, свод правил, 7) название класса религиозных текстов, 8) заклинание, 9) уловка, хитрость.
Еще одна особенность санскрита - это активное использование сложных слов. В текстах на классическом санскрите часто встречаются очень длинные сложные слова, включающие десятки простых и заменяющие целые предложения и абзацы. Перевод таких слов подобен разгадыванию ребусов.
Разговорный санскрит может обходиться меньшей частью выразительных средств языка. С точки зрения социальной лингвистики санскрит весьма избыточен для средних выразительных потребностей обычного индивидуума. Средний человек выучить санскрит не в состоянии, поскольку это требует напряжения рассудка, памяти и воображения.
Таким образом, санскрит следует рассматривать не как язык какого-либо народа, а как язык определённой культуры, распространённый исключительно в среде социальной элиты.

Интересно отметить, что в июле 1987 г. журнал Форбс написал, что «санскрит - мать всех европейских языков. Он лучше всех подходит для программирования». Санскрит - язык ностратической общности

Как показали последние исследования с применением компьютерных программ для сравнения языков, санскрит был создан на основе языка и письма брахми, которые в свою очередь развились непосредственно из индского письма.
Мы знаем, что в европейских языках есть тысячи слов, близких к санскриту, или даже тождественных ему слов. Отсюда и понятие индоевропейской семьи языков. Об этом написано множество книг, этому посвящены многочисленные исследования. На сегодняшний день существует более 30 версий только лингвистического характера об общности индоевропейцев. Есть поразительное сходство между санскритом и славянским языком, такое же сходство мы видим между санскритом и литовским языком.

Наибольшее сходство с санскритом имеет все-таки литовский язык, в нем 80% корней имеют этимологическое соответствие с санскритом, а в русском только 30%.

Есть сходство между санскритом и романскими языками. Идем на восток. Есть большое сходство между санскритом и таджикским и туркменским языками. А также персидские языки имеют много общего с санскритом. И самая главная особенность состоит в том, что чем ближе к Индии - тем больше сходства не только в лексике, но и в грамматике, стилистике, логике, философии языка. Таким образом, можем ли мы говорить, что прародиной санскрита являлся один из вышеперечисленных языков?
Нет! Прародиной санскрита была цивилизация Инда и Сарасвати.
Сравнение различных языков показывает, что языковые различия не являются исходными, а появились гораздо позднее. То есть в древности существовал какой-то общий праязык, язык ностратической общности. И, возможно, этим языком был санскрит.

Мы можем проследить сходство санскрита и с другими древними языками.
Многое из индского письма имеет сходство с письменами центрально-азиатских и ближневосточных алфавитов, например, целых 17 из 24 знаков являются общими для индского и семитских алфавитов. 50% значков индского письма совпадает с письмом ронго-ронго острова Пасхи. Индское письмо имеет сходство даже с древнекитайским священным письмом. Если взять славянские системы календарных знаков, которые ныне относятся, как письмо Винчи из Югославии, к древнеевропейской письменности, уходящей в 6-ое тысячелетие до н. э, тут тоже можно найти много совпадений: внутреннее строение системы знаков очень схожее. (Вообще, следует заметить, что даже между китайской иероглификой и христианскими, индоевропейскими мифологемами параллелей более, чем достаточно).

Таким образом, язык цивилизации Инда и Сарасвати можно отнести к языку ностратической общности. Это подтверждается первичностью санскрита и его сходством со многими языками мира. Следовательно, истоки ностратической общности следует искать не на Ближнем Востоке, Кавказе или в Европе, а на индийском субконтиненте.

Индийцы считают санскрит божественным языком, на котором говорят боги и жители райских миров, а поэтому тот, кто изучает санскрит, тот, по мнению индийцев, приближается к богам. Считается, что санскритские звуки находятся в естественной гармонии с космическими вибрациями, поэтому даже простое прослушивание санскритских текстов и их чтение оказывают благотворное воздействие на организм и психику человека, а также способствуют духовным поискам.

Еще раз отметим, что прародиной санскрита является цивилизация Инда и Сарасвати, где существовало индское письмо, утерянное по многим причинам, следы которого мы можем видеть на индских печатях. Соответственно именно цивилизация Инда и Сарасвати является носителем всех сакральных знаний, которые легли в основу Вед, Пуран и других древнеиндийских текстов, составленных на санскрите.


Алфавит Дэванагари
Индийские алфавиты, включая брахми, деванагари и другие - единственные в мире, где порядок знаков не случаен, а основан на безупречной фонетической классификации звуков. Этим они выгодно отличаются от всех прочих алфавитов, несовершенных и хаотически построенных: древнегреческого, латинского, арабского, грузинского и др.
Никакого многовекового развития письма деванагари в самой Индии мы не знаем. Это письмо считается божественным откровением. Индийские жрецы брахманы утверждают, что санскрит - это язык, на котором говорили индийские боги. По одной легенде священные звуки преподнес Шива. Из них потом был создан санскрит.
По другой легенде, древние просветленные йоги, которые в тишине внимали своему телу, уловили пятьдесят различных вибраций, которые исходили из чакр, и каждая из этих тонких вибраций стала одной из букв санскритского алфавита, то есть, санскрит - это выраженные в звуках внутренние энергии. Например, многим известен священный на Востоке звук ОМ, он же мантра, и в то же время буква алфавита деванагари.
Само санскритское слово «Дэванагари» разные специалисты переводят по разному:
- письменность «на говоре Дэвов» или «наговорён Дэвами (свыше)";
- "письменность города богов", письменность Небесного Града (Дева-Нагари).
Дэвы - это полубоги-полулюди (о чём сообщают сказы, легенды и предания не только индийского эпоса). Дэвы выступают в обличии человека. Можно также перевести как божественный, (однокоренные слова "дивный", "удивительный")
"Нага", Наги- народ змеелюдей, обитавший, согласно преданиям, в Индии в глубокой древности. Наги могли быть богами, полубогами, или приближенными богов.
"Ри"- (однокоренное слово речь) речь, письмо, закон, порядок, ритуал.
Таким образом, получаем Дева-Нага-Ри" - Божественных Нагов письмо (или речь).
Забавно, не правда ли? Наги - народ, считающийся мифическим вымыслом, а письмо их - вполне материальный объект, существующий уже 5000 лет. И это при том, что в легендах древних индийцев упоминаются многие другие мифические расы: Сиддхи, Чараны, Гандхарвы, Рудры, Апсары, Ураги, Гухьяки и Видьядхары, Данавы, Наги, Маруты, Ракшасы, Найрриты, разумные обезьяны и другие. А дело в том, что сами индийцы считают своими предками именно нагов и поклоняются им до сих пор. Во многих храмах, разбросанных по всей Индии с севера на юг, мы встречаем изображения змеелюдей из рода Нагов.
Культ змей встречается также в некоторых мифах, которые приводятся в сборнике древних религиозных текстов майя Книги Чилам-Балам. Там сообщается, что первыми жителями Юкатана были Люди Змеи, Интересно также, что в ветхозаветной традиции библейского змея-искусителя на иврите зовут «нахаш», на санскрите змея звучит как "нага", а на некоторых индейских диалектах (ачуар и ауахун): "напи" и "нака-нака".
Есть еще один вариант перевода слова Дэванагари. Это язык общения между Нагами и Дэвами. Наги являются коренными жителями нашей планеты, они представляют Лунную династию. Девы же, представители Солнечной династии, являются пришельцами. Таким образом, звуки и шрифт Дэванагари составляли основу языка, на котором общались боги и разумные существа, прежние обитатели нашей планеты.

Санскрит - язык змеелюдей нагов?

Все вышесказанное подтверждают следующие любопытные наблюдения. Специалисты, занимающиеся изучением шрифтов и алфавитов, считают, что при написании символов или букв почти везде принято изображение рта, издающего звук слева направо (кроме букв "О" и "Ö", нарисованных в фас).
Предположим, что каждый знак Дэванагари представляет собой, как и в кириллице и других алфавитах, схематическое изображение рта и органов речи в момент произнесения звука. Получается схематическое изображение рта сбоку. Верхнее нёбо - это горизонтальная черта, нижняя челюсть - это вертикальная черта. Рот получается всегда открытым. При этом зубы в этом шрифте ни в одном символе не изображаются. А некоторые буквы либо сильно искажены, либо изображают положения рта не человеческого существа, а, возможно, Нага, змеечеловека, поскольку эти символы изображают длинный язык, раздвоенный на конце.
Язык создателей Деванагари не содержал ни одной зубной буквы. Можно предположить, что у этих существ вообще не было зубов. Именно такими и изображают нагов индийские скульптуры. Зато в санскрите и хинди присутствует множество звуков, с выдохом через нос, а не через рот, т.е. придыхательных звуков ха, дха, джха, бхра и т. д. Для других человеческих языков это явление крайне редкое. Зачем так все усложнять, если наш рот и губы позволяют произнести огромное количество разных вариаций произношения? Тем более, что в классическом Санскрите, эти самые "выдохоносовые" звуки тоже произносятся как через рот, но с придыханием. Создается впечатление, что у создателей языка не было такого подвижного рта, зато была чрезмерно развита носоглотка.

В Индии и по сей день широко распространен странный обычай надрезания основания языка. Многие йоги язык специальными тренировками вытягивают в длину (иногда даже очень сильно). Сохранились упоминания о надрезании брахманами в древности языка вдоль с тем, чтобы он напоминал змеиный.
Зачем такие, казалось бы, весьма искусственные операции? Это, конечно, всего лишь гипотеза, но не с той ли вполне прагматичной, рациональной целью, чтобы проще было разговаривать на языке Нагов? Возможно, люди стремились правильно говорить на языке Нагов, и с этой целью изменяли свои органы речи.

Если посмотреть на карту распространения подобных языков с придыхательными звуками, то мы обнаружим, что язык Нагов, Людей-Змей и Драконов был распространен на территории Юго-Восточной Азии, (Индостан, Китай, Таиланд, Вьетнам, Япония, Корея). Данный факт согласуется с легендами упомянутых стран о том, что эти разумные существа, представители Лунной династии, проживали именно на этой территории. И как говорят легенды, они научили первых людей грамоте, сельскому хозяйству, ремеслу и другим знаниям. А также передали сокровенные знания об устройстве мира и человека, чтобы человек мог развиваться и совершенствоваться…
- отсюда: http://www.dopotopa.com/artefakty_drevn ... bogov.html
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 14 дек 2015, 06:35

Adapter писал(а):Об этом и том как Господь входит в материю, и кажется, будто оживает она - в главе третьей Шримад Бхагаватам, а именно в шестой главе... а также в других главах (о мат.природе и пр.)

Adapter писал(а):Это цитата из перевода произведения "Трипура Рахасья", которое является одной из трёх самых древних книг человечества, написанных после возникновения письменной фиксации санскрита – алфавита деванагари.
Зато невежды склоны фантазировать, как им вздумается.

как я говорил выше, ты как-то странно книжки читаешь... то ли вверх ногами, то ли сзаду-наперёд..... вот взял таки и процитировал то,что ты привёл в качестве аргумент. ВНИМАТЕЛЬНО почитай, важное жирным выделил:
ТРИПУРА-РАХАСЬЯ ИЛИ МИСТЕРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРОИЦЫ

ГЛАВА XVIII
38. сё то, что сияет внутри Сознания (т.е. вселенная), должно иметь природу отражения. Ибо ты знаешь, что в этом мире один непрерывный объект невозможно увидеть внутри другого непрерывного объекта, равно как две вещи не могут сосуществовать в одних и тех же рамках.

"Сейчас Я объясню это тебе:

72-79. "Абсолютное Сознание и пространство похожи друг на друга, будучи совершенными, бесконечными, утончёнными, чистыми, неограниченными, бесформенными, присущими всему, всегда незагрязнёнными ни внутри, ни вовне, но пространство всё же отличается от Абсолютного Сознания, будучи бессознательным и неживым.

актически, сознательная Высшая Сущность – это пространство. И они не отличаются друг от друга. Пространство – это Высшая Сущность; а Высшая Сущность – пространство. Только невежественные – вследствие своего заблуждения – смотрят на Высшую Сущность как на одно только пространство, подобно тому, как совы не могут ничего видеть в ослепляющем их солнечном свете. Мудрый же обнаруживает в пространстве Высшую Сущность, или Чистый Разум.


"Её Запредельное Величество, безупречное и самодостаточно цельное в своей полноте, озаряет и освещает множественность в Своей Сущности, подобно индивидууму в состоянии сна. Эта множественность в форме людей, животных и других явлений не вводит в заблуждение высшую Сущность, пребывающую во всей своей чистоте, но вводит в заблуждение разнообразные вторичные аспекты (производные рассеянные отклонения) высшей Сущности, а именно, индивидуальные эго.

80-81. "Её Величество, Абсолютная Сущность, всегда пребывает осознающей Её Совершенство и Единство. Хотя Она сама по себе неизменна, для Её собственных существ Она кажется изменчивой, как фокусник, который вводит в заблуждение аудиторию своими трюками, но сам не обманывается ими.

82. "Она – свет, Одна без второго; и всё же – из-за завесы иллюзии – для порождаемых Ею существ Она кажется разделённой.

83. "Так же, как уловки фокусника вводят в заблуждение только аудиторию, но не его самого, так и пелена майи воздействует на существа, но не на Творца; в то время как индивидуумы удерживаются в сетях майи, наблюдай эту множественность, а также размышляй о майе.

84-85. "Эта майя – динамический аспект скрытой (латентной) самодостаточности Всевышнего, и она неизменна и неисчерпаема. Посмотри, как йоги, заклинатели и фокусники остаются самонадеянными и уверенными, не раскрывая своего искусства, и всё же при этом играют на воображении других, стремясь достичь невозможного.

86. "Разделение в Абсолюте приписывается к ограничению внутри индивидуальных пределов, происходящее под обликом эго, которое обычно называется несовершенством или невежеством.

87. "Подобным образом, Бхаргава, Абсолют наделяет свою собственную чистую и независимую Сущность невежеством и кажется множественным, радужно переливаясь своими различными объектами.

88. "Следовательно, тождественность пространства и высшей Сущности не очевидна для учёных, потому что они не способны исследовать высшую Сущность с помощью устойчивого ума, ибо он уводится в сторону из-за свойственной ему тенденции направляться наружу.

89-90. "Заимствованное знание о высшей Сущности, полученное из книг или от гуру, никогда не сможет освободить человека до тех пор, пока истина о Ней не будет исследована надлежащим образом и применена к себе; одна только непосредственная Реализацию приведёт к освобождению. Поэтому последуй моему совету и достигни самореализации, обратив свой ум внутрь.

91. "Она, будучи Запредельным Сознанием, которое порождает всех и заключает в себе их сущность, является Чистым Сиянием, и поэтому в Ней нет чего-либо неживого или неодушевлённого.

92. "Она покоится в Своей собственной Сущности, будучи незагрязнённой эго и пребывая как Я-сознание в Своей высшей форме. Всё неживое не может существовать само по себе, оно зависит от Разума в своём признании и определении.

93-94. "Инертные объекты не сияют сами по себе в своей собственной сущности. Они не могут самостоятельно раскрывать своё существование, так как не имеют опоры в своей собственной сущности.



"Но чистый Разум абсолютен, он сияет Сам по Себе и ощущает своё собственное существование без какой-либо посторонней помощи. Так как Он самосияющий, то Он самодостаточен. Само это Сознание – Всевышнее и Полное Самоосознание, которое отсутствует в инертных объектах.

95. "Поскольку совокупность всех явлений состоит из Чистой Разумной Сущности – Всевышней – и нет ничего вне Её орбиты, то не может быть ничего, что разделяло бы Её на части, и, поэтому, Она не расколота и является непрерывной, подобно зеркалу, отражающему образы.

96-97. "Как для Абсолюта возможны разделитель и разделение? Такая свобода от разделения – это Совершенство; и Самосияние, свойственное такому Совершенству – это непрерываемое сознание "Я-Я", известное как Самоумиротворённость; это извечная, неотъемлемая, единая и однородная Сущность.

98-99. "Хотя описания Всевышней Сущности и утверждения о Ней отличаются согласно различным подчёркиваемым аспектам, всё же Она – всего лишь нечто самодостаточное, энергия, Она – абсолютное, неразрывное, единое и неотъемлемое Существо, всё это, объединённое в Одно – как, например, свет и жар составляют огонь, и при этом эти три фактора всё же рассматриваются и описываются отдельно в повседневной жизни.

100-101. "Такова Сила под названием майя, способная совершать невозможное и оставаться незагрязнённой, несмотря на Её проявленное многообразие в виде явлений, походящее на зеркало и образы, отражающиеся в нём. Она извечная, единая, неразрывная Всевышняя Сущность, проходящая через все проявления.

102.-103. "Эти кажущиеся перерывы (разрывы) в континууме (непрерывности), которые считаются не-Сущностью и называются неведением, инертным (неодушевлённым), пустотой, пракрити (Природой), небытием, пространством, тьмой или первым шагом в творении, – всё это представляет собой ни что иное, как первое разделение (расщепление) в чистом Разуме.

104. "Переход от бесконечного Абсолюта к ограниченной природе находится под влиянием майи, а результат этого перехода (превращение, или модуляция) называется пространством.


106-108. "Многообразие наблюдаемо только в пространстве, и это пространство пребывает в высшей Сущности, которая, в свою очередь, проецирует его в тот момент, когда начинается появление многообразия, хоть это и не ясно тогда. Парашурама! Обрати свой взор внутрь. То, что ты воспринимаешь как внутреннее пространство – это протяжённость, в которой все существа существуют, и она образует их высшую Сущность, или сознание. То, что они считают пространством, – это твоя высшая Сущность. Таким образом, высшая Сущность одного – это пространство в другом, и наоборот. Но одна и та же вещь не может иметь различную природу. Поэтому нет никакого различия между пространством и высшей Сущностью, которая есть полное и совершенное Блаженство-Сознание.


115-116. "Сознание, будучи абсолютным и всепронизывающим, как пространство, не может выходить через чувства; но, тем не менее, его свет, простирающийся как пространство, представляет некоторые явления; и это постижение означает подъём завесы тьмы, определяемый степенью постижения. Это считается функцией ума.

Примечание: лучи света незаметны в вакууме, но когда они сталкиваются с плотной материей, то объекты становятся видимыми благодаря отражению световых лучей от их поверхности. Точно так же сознание кажется раскрывающим присутствие объектов в пространстве, снимая с них пелену неведения, окружающего их.


ГЛАВА XIX. О РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЯХ ДЖНАНИ
51-61. "Его запредельное Величество, абсолютное Сознание, будучи законченным и самодостаточным, первоначально проецирует всю вселенную в Своём существе, подобно отражениям в зеркале. Затем Оно принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха (Творец, или Зародыш вселенной)


ГЛАВА XX. ВИДЬЯ-ГИТА
31-40. "Я – чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале. Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность, извечно сияющую внутри него как "Я".
Такая реализация возможна только в состоянии глубокой умиротворённости сознания, свободного от мыслей, подобном состоянию воды в морской глубине, где нет никаких волн. Наиболее ревностные преданные поклоняются Мне без какой бы то ни было причины и с величайшей искренностью, которая вызвана их любовью ко Мне. И хотя они знают, что Я – их собственная недвойственная Сущность, всё же глубоко укоренившееся в них стремление к любовной преданности Мне заставляет их представлять их собственную высшую Сущность в виде Меня и поклоняться Мне как животворному току, пронизывающему их тела, чувства и ум, без которого ничто не могло бы существовать, и который является единственной сутью священных писаний. Таково Моё запредельное состояние.

"Моя проявленная относительная форма – это извечная пара – Высший Господь и Энергия – всегда пребывающие в неразделимом союзе как извечное сознание, пронизывающее три проявленных состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, покоящаяся на ложе, четырьмя опорами которого являются Брахма (Творец), Вишну (Хранитель), Шива (Разрушитель) и Ишвара (в котором всё исчезает), и чьей внешностью является Садашива (Милость), пребывающая в обители, известной как "исполнение устремлений", находящейся в саду из деревьев кадамба на острове сокровищ, расположенном посреди необъятного океана нектара, окружающего космос и простирающегося за его пределами.

"Брахма, Вишну, Шива, Ишвара, Садашива, Ганеша, Сканда, боги восьми сторон света, энергии их богинь, божественных сущностей, небесных змеев и других сверхчеловеческих существ – всё это проявления самой Меня. Однако люди не знают Меня, потому что их разум окутан невежеством.

41. "Я дарую блага тем, кто поклоняется Мне. Помимо Меня нет никого достойного поклонения или способного исполнять любые желания.

Комментарий: все божества, принимающие поклонение, и все представления о Боге – это Мои проявления, потому что Я – чистый разум, который не может быть превзойдён ни при каких обстоятельствах.

42. "Плоды поклонения предоставляются Мной согласно способу поклонения и природе индивидуальных желаний. Я неразделима и безгранична.

43. "Будучи недвойственным и чистым разумом, Я проявляюсь сама по себе даже в мельчайшей частице вселенной, а также как сама вселенная.

44. "Хотя Я проявляюсь разнообразными способами, Я всё же остаюсь чистой и незамутнённой, ибо абсолютность – Моя сущность. В этом заключается Моя главная сила, которую очень трудно постигнуть в полной мере.

45. "Поэтому, о риши, рассмотрите это со всей остротой и целеустремлённостью вашего разума. Хотя Я – обитель всех и присуща всем, Я остаюсь чистой и незапятнанной.

46-49. "Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением, которое, однако, не имеет никаких посторонних вспомогательных средств – Моя сила слишком обширна, чтобы её можно было описать. Я расскажу вам о ней вкратце. Этот космос – всего лишь малая видимая часть сокрытой в ней множественности, которая ведёт к разнообразным проявлениям и результатам.


55. "Недвойственная реализация – то же самое, что и чистый Разум, абсолютно свободный от объективного (материального) знания. Такая реализация сводит на нет всё объективное знание, раскрывая во всей наготе его природу, которая столь же безопасна, как всего лишь рисунок прыгающего тигра или разгневанной змеи.

56. "Когда ум полностью растворился в высшей Сущности, то такое состояние называется нирвикальпа самадхи (недифференцированное умиротворённое состояние). После пробуждения из этого состояния человек потрясён воспоминанием о нём как о едином, неразделённом, бесконечном, чистой Сущности, и он знает значение высказывания "Я есмь То", в отличие от невежды с его легкомысленным восприятием "я". Это – Высшее Знание (виджнана или пратьябхиджна джнана).


72-77. "Высшая Сущность – это чистый разум, свободный от мыслей. Знающий, знание и познаваемое не реальны как различные объекты. Когда представление об их разделённости разрушено, тогда в обретаемом в результате этого недвойственном сознании становится очевидной их истинная природа, и, также, это является состоянием освобождения.

"На самом деле не существует никакого разделения на знающего, знание и познаваемое. Эти различия – просто соглашения, принятые с целью спокойного течения земной жизни. Освобождение извечно, и, поэтому, оно здесь и сейчас, в нём нет ничего, что необходимо было бы обретать. Высшая Сущность проявляется как знающий, знание и познаваемое; круговорот рождений и смертей длится со всей своей кажущейся реальностью настоящего круговорота до тех пор, пока это проявление продолжается. Как только оно осознано как состоящее из одной только высшей Сущности без какой бы то ни было примеси не-Сущности, тогда круговорот рождений и смертей прекращается и превращается в ничто, подобно облакам, рассеянным сильными ветрами.


ГЛАВА XXI. О ДОСТИЖЕНИИ МУДРОСТИ, ЕЁ ПРИРОДЕ И О СОКРОВИЩЕ ЗНАНИЙ, СОДЕРЖАЩЕМСЯ В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ
80. Привидение: "Что более обширно, чем пространство, и более утончённо, чем наитончайшее? Какова его природа? Где оно находится? Скажи мне это, царевич".

81. Царевич: "Послушай, привидение! Абсолютный (Чистый) Разум шире пространства и утончённее наитончайшего. Его природа в том, чтобы сиять, и он пребывает как высшая Сущность".

82. Привидение: "Как он может быть шире пространства, будучи единственным? И каким образом он утончённее наитончайшего? Что это за сияние? И что это за высшая Сущность? Скажи мне, царевич".

83. Царевич: "Послушай, привидение! Будучи материальной причиной всего, разум обширен, хотя он и единственный; будучи неощутимым и неуловимым, он утончённый. Сияние, несомненно, подразумевает сознание, и это – высшая Сущность".

84. Привидение: "Где и каким образом Чит (Абсолютный Разум) должен быть осознан, и что это даёт?"

85. Царевич: "Для его реализации должна быть исследована оболочка разума. Целеустремлённый однонаправленный поиск, ставящий своей целью постижение этого Разума, раскрывает его существование. После такой реализации прекращается перерождение".

86. Привидение: "Что это за оболочка, и что такое сосредоточение ума? Опять же, что такое рождение?"

87. Царевич: "Оболочка разума – это пелена, скрывающая Чистый Разум; сам по себе он бездвижен. Однонаправленность – это пребывание в облике высшей Сущности. Рождение – ложное отождествление высшей Сущности с телом".


ГЛАВА XXII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тогда брамин произнёс следующее:
15-16. "Истинно, о царевич! Я также пришёл к заключению, что высшая Сущность – чистый, незапятнанный Разум. Но как он может оставаться незапятнанным, когда воля возникает в нём? Воля – это видоизменение высшей Сущности, вызывающее замешательство, подобное верёвке, принимаемой за змею".

66-68. Будучи спрошенным об этом, Шри Датта снова возобновил своё повествование:
"То, которое пребывает как Высшая Сущность – это Чистая Разумная Запредельная Сущность, содержащая в Себе совокупность всех эго в полной и совершенной мере. Она Самодостаточна, и Она исполняет роль майи на основе Своего собственного совершенства. Будучи Недвойственной, Она заставляет происходить даже невозможное, и таким образом раскрывает Вселенную как последовательность образов в зеркале. Сейчас Я расскажу тебе, как это происходит.
69-71. "Она, кто есть запредельность, совершенство осознания и полная совокупность всех эго, по Своей собственной Воле разделяет Себя надвое. Несовершенство – сопутствующее обстоятельство такого разделения; это приводит к появлению неодушевлённого аспекта, который представляет собой вышеупомянутую внешнюю или непроявленную пустоту. Разумный одушевлённый аспект – это Садашива таттва".
72. "Теперь Садашива, также не будучи совершенным, видит непроявленную пустоту (т.е. разумный аспект становится осознающим неразумный аспект), но всё же знает, что это – Он Сам, через осознание "Я также и это".
Примечание: в упанишадах разумный аспект называется Ишвара, а неразумный аспект называется майя, или авидья.

73-90. "Позже Садашива отождествляет неразумный аспект со Своим телом во время начала Творения. Тогда он называется Ишвара. Теперь это замутнённое Высшее Эго, а именно Ишвара, разделяет Себя на три аспекта – Рудра, Вишну и Брахма (олицетворяющие разновидности Эго, связанные с тремя качествами темноты, яркости и деятельности), которые, в свою очередь, проявляют космос, состоящий из многих миров. Брахмы бесчисленны, и все они заняты сотворением миров; бесчисленные Вишну поддерживают эти миры; и бесчисленные Рудры уничтожают их. Так существует мироздание. Но все они – всего лишь образы в великом зеркале Абсолютного Сознания.
"Они – только проявлены, и не являются чем-то реальным, так как они никогда не были созданы.
"Всевышнее Существо всегда является полной совокупностью всех эго. Так же, как ты заполняешь тело и отождествляешь себя с различными чувствами и органами, не отступаясь от Эго, так и запредельный Чистый Разум подобным образом отождествляет себя со всем, начиная с Садашивы и заканчивая ничтожнейшей протоплазмой, и всё же остаётся единственным.
"Снова, так же, как ты не можешь почувствовать вкус чего-либо без помощи языка, равно как постигнуть другие вещи без помощи других чувств или органов, так же и Всевышняя Сущность (Садашива) действует и познаёт при посредстве Брахмы и т.д., и даже червей. Так же, как твоя сознательная высшая Сущность остаётся чистой и внекачественной, хотя она формирует основание для всей деятельности членов, органов и чувств, так же и Всевышний Разум не затронут ничем, хотя он удерживает все эго внутри Себя. Этой Сущности неведомы никакие различия в необъятности космоса, и при этом Она не делает различий среди этих эго.
"Подобным образом Космос сияет в Ней, как отражения в зеркале. Сияние Космоса обусловлено Её отражением. Таким же образом все индивидуумы в мире, а именно, ты, Я и другие – все они – проблески Её сознания. Поскольку все они – только аспекты Высшего Разума, то только он один будет сиять в чистоте, лишённой загрязнений или помех в форме объектов.
"Так же, как сияющее зеркало является ясным и чистым, когда в нём не видны никакие образы, и как оно же остаётся незапятнанным даже тогда, когда образы отражаются в нём, так же и Чистый Разум существует чистым и незапятнанным независимо от того, видим ли этот мир или нет.
91-92. "Этот незапятнанный Всевышний Разум – один без второго, и он наполнен Блаженством, потому что в нём нет ни малейшего следа несчастья. Полная совокупность всего счастья всех живых существ принимает форму Всевышней, потому что Её, несомненно, желают все; и Она – никто иная, как высшая Сущность, которая состоит из чистого Блаженства, потому что высшая Сущность наиболее любима каждым существом.
93. "Ради высшей Сущности люди занимаются аскезой и обуздывают свои желания; все чувственные удовольствия – всего лишь искорки того Блаженства, которое присуще высшей Сущности.
94. "Ибо чувственные удовольствия подобны ощущению облегчения, испытываемому при высвобождении от тяжёлой ноши, или ощущению покоя сна. Чистый Разум – это воистину Блаженство, потому что он тот единственный, кого ищут".
95. "Люди не осознают Блаженство, неотъемлемо присущее им как их высшая Сущность, из-за своего невежества. Они всегда связывают удовольствие с какими-то событиями.
96-98. "Кроме того, так же, как человек, видящий в зеркале образы, связанные с объектами, игнорирует наличие отражающей поверхности, но после размышления обнаруживает, что образы зависят от зеркала и неотделимы от него, а зеркало обнаруживается как незапятнанное отражёнными образами, так же и мудрецы знают, что одна только высшая Сущность является единственной и уникальной, реальной и незапятнанной своими собственными проекциями, а именно, этим миром и т.д.
99. "Отношение Космоса к Чистому Разуму, то есть к абсолютной Сущности, подобно отношению горшка к глине, украшения к золоту или скульптуры к гранитному камню.
100. "О Парашурама! Отрицание существования этого мира не говорит о совершенстве отрицающего. Отрицание абсурдно. Ибо оно подразумевает разум, а разум отображает себя в виде этой вселенной.
101. "Разум, отрицающий или признающий этот мир, сияет над всем этим! Разве мир может прекратить своё существование и исчезнуть из-за простого его отрицания?"
102. "Так же, как образы появляются в зеркале и разделяют его природу, так и Космос имеет природу высшей Сущности и пребывает в Ней, и реален в той же мере, как и Она".
103-105. "Эта мудрость в её совершенстве – реализация и осознание всех как высшей Сущности. Разум проявляется в виде объектов по своей собственной природе, как зеркало, проявляющееся в виде образов на нём. В этом заключена вся сущность шастр (священных писаний). Нет ни неволи, ни освобождения, ни искателя, ни процесса достижения. Один только Запредельный Сознательный Принцип существует в трёх состояниях существования. Она (этот Принцип) пребывает как единое и единообразное абсолютное существо и существование. Она – невежество; Она – мудрость; Она – неволя; Она – освобождение, и Она – его процесс.
106. "Это всё, что необходимо познать, понять и осознать. Больше нет ничего. Я рассказал тебе всё по порядку".
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 14 дек 2015, 06:45

nayatl писал(а):мы так-же непохожи, как непохожи отражения в зеркале...ну скажем отражение шкафа и холодильника..... Ты ж не скажешь, что шкаф и холодильник - одинаковы? И их отражения ВИДЯТСЯ разными......

nayatl писал(а):Но отражение холодильника по своим качествам (кажимость), качествам отражённой "реальности" ИДЕНТИЧНО отражению шкафа (кажимость)...... и понимание Сути Единой Основы в Буддизме называется Мудростью Равенства..

nayatl писал(а):ну сказать, что нас нет - это тоже ошибочно...... это как узоры на ковре, они хоть и кажутся отдельно существующими, но существуют на единой основе.....однако- они всё-же есть, и видятся они - отдельными..... а если видятся отдельными, то невозможно сказать, что их нет...

nayatl писал(а):всё едино - это значит, что всё существует на Единой Основе и в Едином и неделимом Пространстве.....но.......это Единство не предполагает КАШИ..... ))))))) "Каша" (Махакаша) образуется, когда МИР сворачивается в небытиё...... Всё едино - это значит, чт овсё существует ВЗАИМОЗАВИСИМО СО ВСЕМ.....и ничто не существует само по себе....но это не нарушает аутентичности и индивидуальности....

nayatl писал(а):Пракрити вечна и неразрушима....так-же, как и Пуруша, ибо они два суть одно.

nayatl писал(а):Сознательность - это свойство, принцип Духо-Материи...... которая неделима, но лишь кажется разделённой во время Проявления мира к Бытию...

nayatl писал(а):Пуруша и Пракрити - это лишь слова, термины, которые разделяют Единую субстанцию лишь в уме.

- в моих цитатах тоже, что выше процитировано из предложенного тобой источника, только своими словами.... а В ПРИНЦИПЕ - никакой разницы...... зато твои выводы и процитированное из ТРИПУРА-РАХАСЬЯ - различны.....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 14 дек 2015, 10:26

nayatl, не интересно)ты как-то странно книжки читаешь... то ли вверх ногами, то ли сзаду-наперёд...

Так а что лично тебе, nayatl, надо для просветления?
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 15 дек 2015, 02:09

Adapter писал(а):не интересно
- канеш не интересно..когда тебя "к стенке припёрли" )))))
Adapter писал(а):Так а что лично тебе, nayatl, надо для просветления?
- ты за меня не переживай, всё что нужно у меня есть.... ты лучше за себя побеспокойся..... а то учиться не учишься, лишь упрямо своё мнение отстаиваешь..... себя спроси: чего тебе не хватает для просветления? Что тебе мешает СДЕЛАТЬ ШАГ?!
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Adapter » 15 дек 2015, 09:25

nayatl писал(а):- канеш не интересно..когда тебя "к стенке припёрли"

лишь упрямо своё мнение отстаиваешь...
Мало того.. ты как-то странно книжки читаешь... то ли вверх ногами, то ли сзаду-наперёд...
Это мне видно ещё давно по твоим комментариям к БГ.
Эти комментарии - ничем не отличаются.
Впрочем, стоит только посмотреть на физика Кощунского, который соединяет плоскость рыбы с плоскостью карандаш)
Поэтому и не интересно))
nayatl писал(а):чего тебе не хватает для просветления? Что тебе мешает СДЕЛАТЬ ШАГ?!

То есть для просветления надо сделать шаг? Куда?
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 5895
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение nayatl » 15 дек 2015, 15:29

Adapter писал(а):лишь упрямо своё мнение отстаиваешь...
Мало того.. ты как-то странно книжки читаешь... то ли вверх ногами, то ли сзаду-наперёд..
- ты вообще читать умеешь? Или тебе привести РЯДОМ цитаты из меня и из той книжки, которую ты привёл, как авторитет? Походу ты её саму и не читал, лишь названием щегольнул..... иначе бы не пришлось цитировать её....
Adapter писал(а):Это мне видно ещё давно по твоим комментариям к БГ.
- что тебе видно? тебе ничего не видно дальше, чем коментарии и интерпретации Прабхупады..... ты сам ничего не можешь...... даже своей последней реакцией это показал.... Да даже если я тебе приведу рядом две цитаты: свою и из ТРИПУРА-РАХАСЬЯ, ты будешь с упрямством носорога отстаивать удобное тебе мнение.....к бабе Ванге не ходить! ))))
Adapter писал(а):То есть для просветления надо сделать шаг? Куда?
- так ты не у меня спрашивай ,а у себя )))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Миша Чайт » 17 дек 2015, 10:56

Изображение
Аватара пользователя
Миша Чайт
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 15386
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 358 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение СамАди » 09 мар 2017, 13:14

Всё, что нужно, это успокоиться...
Спокойный - доверяет...
Доверяющий - освобождается...
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Сообщения: 4464
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Re: Что мне надо для просветления?

Сообщение Владимир Есаков » 09 мар 2017, 14:23

Adapter писал(а):Что и сколько нужно для просветления?

Что нужно, чтобы стать просветленным? (притча)
Один из учеников спросил учителя:
- Когда я буду близок к просветлению?

Учитель ему ничего не ответил. Вечером, когда все ученики и учитель совершали омовение, ученик на какой-то момент потерял концентрацию, и учитель окунул его голову в воду. Это был хороший ученик, каждое действие учителя он воспринимал как урок. Находясь под водой, он сначала размышлял, зачем учитель его окунул, но затем он начал задыхаться без кислорода. Ученик попытался высвободиться, но учитель продолжал держать его голову. Так продолжалось до тех пор, пока каждая клетка тела ученика не стала думать только об одном - о глотке воздуха. В самый критический момент учитель убрал руку.

Ученик попросил объяснить ему этот урок. И учитель сказал:
- Когда все твои мысли, даже в такой ситуации, будут о Высшем, значит ты уже близок к просветлению.

Если.. согласно притчи, необходимы соответствующие условия, то есть - все мысли о Высшем, то как достичь такого умонастроения, или неумонастроения, чтобы стать даже близким к просветлению?
Я недавно, перечитав еще раз Так приходящего, найдя его темы уже и на этом форуме,http://progressman.ru/forum/viewforum.php?f=7&sid=40d95fa7435a15c927c7ee1657bfd98bпросветился типа.
Вот, хочу поучаствовать в теме. Глянуть, так сказать, уважаемыми просветленными участниками, дефекты просветления своего.
Мне для просветления понадобился один я. То есть, отвечая на первый вопрос (Что и сколько?) у меня получилось. Кто, и один. Один другой я. Просветленный.
Оказалось к просветлению я был близок всегда (по памяти себя собой). Так что на вопрос ученика (Когда?) могу ответить так. Когда отдалишься от себя просветившегося.
Учитель, кстати, как понял я-просветленный, объяснением морочил ученику голову. Правильно делал.
все мысли о Высшем
Как же собрать в себе все мысли. Хоть и о Высшем. "Морочит голову" теперь Adapter. Но ответ мне представился таким. Вспомнить все мысли. Ну, хоть о Высшем все. Может, что высшим может быть и только один глоток воздуха, кстати, тоже придется вспомнить...
Короче отнестись следует личности к ситуации (всяшной) как к с Вышним.
Если вдруг.. если для просветления ничего не нужно, то почему некто просветлен, а некто - нет?
Я не знаю за этого некто. Я был непросветлен по действовавшему образцу просветления (Буддой зовут), нуждался в "ничего". Теперь вроде не нуждаюсь. Поспокойней стал к этому "ничего". Относился к нему как-то. А теперь-то без этого "ничего" ненужного яснее видно конечно.
Мне стало казаться, поправьте, что просветленный, это как четкий. Четкий чувак. Четкий чувак четко видящийся четким.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
************
************
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Пред.След.

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1