Благодарность
Поздравляем
Shelest

Предание себя в волю божью по адвайте

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Предание себя в волю божью по адвайте

Сообщение Richard » 16 сен 2019, 05:46

Чтобы понять, что это значит - предаться воле Бога, давайте посмотрим, что такое Воля. Cлово «воля» означает намерение, желание, план. В отличие от слова «желание» слово «воля» имеет менее чувственные коннотации, но в основном одно и то же. Но есть ли у Бога желания, намерения и планы? Нам придется описать Бога, по крайней мере приблизительно, для ответа на этот вопрос. Бог есть Абсолют, который не может потерять свою абсолютность во времени: в настоящем он абсолютeн такoй же, как в прошлом и в будущем. Бог не может изменить свою абсолютность в пространстве: на алтаре он такой же абсолютный, как на кухне, каждый микрон пространства пронизан Им одинаково, иначе, если его присутствие зависит от времени и места, Он не будет абсолютным. Может ли неизменный абсолют иметь Волю, что приводит к изменениям. Конечно нет. Абсолют не может быть более абсолютным, он не может быть менее абсолютным. Он уже является вершиной совершенства, поэтому он не может изменяться. поэтому у него нет желаний и мотивов. Он –это просто Бытие погруженнoe в постоянное блаженство. Воля может проявляться только в двойственном мире формы, когда есть субъект, взаимодействующий с объектом, - материей и энергией, но нет двойственности в однородном и всепроникающем и неделимом абсолюте. Акт воли выбирает определенное конкретное действие, фокусируясь на частностях, и деталях, оставляя целостность и всеобщность , и, следовательно, является атрибутом ограниченных существ. Абсолют не может сосредоточиться ни на чем, потому что Он – это все; и не имеет отдельных частей и компонентов, - объектов этой концентрации .
Из-за своей неизменности Абсолют лишен всякого восприятия. У него нет особых органов чувств, регистрации вибраций звуков или света и реакции на эти стимулы, - по той же причине его неизменной природы. Воля- это намерение или желание что-либо изменить в будущем, подразумевает определенное несовершенство или неудовлетворенность настоящим, которое он хочет изменить; помимо того, любые изменения имеют место во времени. Но в абсолюте нет времени, и нет желания изменить абсолютное неизменное блаженство. Что же тогда значит: «пpeдаться воле Бога»? Это просто означает ,насколько возможно погрузиться в состояние отсутствия личных интересов, пристрастий, желания, намерений и планов, состояния, в котором пребывает Бог. Бога нельзя описать как объект, но можно ощутить , по крайней мере, на короткое время, когда мы теряем чувство Эго, я и мое. Говоря «Да будет воля Твоя», мы не пытаемся постичь Бога, но мы мысленно отказываемся от нашего эго, от всеx личных переживаний и забот о нашей маленькой личности, обращаясь к Нему, неизвестному и неописуемому, и которого мы не пытаемся каким-то образом идентифицировать и описывать.
В рамках стандартного религиозного подхода, в котором Бог считается личностью и владыкой обстоятельств, защитником и исполнителeм желаний, эта практика предания воле Божьей имеет явное преимущество: это естественно для души, обремененной желаниями и, следовательно, в обычной повседневной жизни, когда мы вынужденны отождествляться с телом, очень эффективна. Однако в более тонкой практике интенсивного и глубокого созерцания этот подход создает ложное представление о двойственности ,разделенности души от Бога, и, как результат, сопротивление соединению с Богом, цепляния к ощущению себя; поклоняющийся видит Бога как предмет обожания, но никогда не сливается с ним, форма такого поклонения, тоже, сродни человеческому поведению, ухаживанию,дарению цветов, пениe гимнов и восхваления,эмоциональность, упрашивание и вымаливание каких-то благ поклонения в определенных местах поклонения, в определенное время (религиозные праздники); зависимость от всех видов ритуалов и суеверий; не осознавая божественной вездесущности, нелепой идеи о том, что У Бога можно стать любимчиком, или вызвать его гнев т. е. Бог представляется подобным человеку. Это остатки язычества, грубого заблуждения. Такой подход контрпродуктивен, то есть не ведет к забвению Эго и слиянию с Богом.
Если существует Бог, то есть ли что либо, что не является результатом его воли? Человеческая воля, конечно, наделена автономией, нo она всего лишь волна в океане, хоть и автономна, но по своей сути является водой того же океана и никак не влияет на океан. Всякое действие, хорошее или дурное, есть результат мотивации. Может ли самодостаточный Абсолют иметь мотивацию? Может быть Бог совершает действия для своего развлечения, придумав игру этой вселенной.Но самодостаточный Бог не может гоняться за переживаниями и «адреналином« . Мне могут возразить, что Бог совершает действия ради других; но во всепроникающем абсолюте нет никаких “других. Люди и иные формы жизни непрерывно меняются и временно проэцируются на экране космического кинотеатра, тогда как сам экран Абсолюта вечен и неизменен. Для образов,наделенных свободной волей, отождествляющих себя с телесной и чувственной жизнью, резвящихся на беспредельном космическом экране Абсолюта, существование Абссолюта неведомо. Также и Абсолют, лишенный восприятия, не может ощущать ничего, кроме своей беспредельности и блаженной свободы, хотя и проникая в эти образы.
Здание - это стены и пространство внутри и снаружи него. Как бы ни менялaсь форма и архитектура стен, пространство остается все тем же. Глинянные кувшины имеют пространство внутри и снаружи. Какой бы формой ни обладали кувшины, или они разбиты на мелкие осколки, пространство остается неизменным. Подобным же образом Абсолют присутствует в в различных формах жизни, но ими не является.
Рыбацкая сеть, брошенная в океан имеет ячейки. Каждая ячейка подобна индивидуальной душe, считаeт себя уникальной особенной и независимой, но в действительности все ячейки пронизаны океаном Аббсолюта и являются этим океаном . Океан Абсолюта также не ощущает, что он пронизывает собой их формы. Он обитает в своем Бытие, не ограниченный никакими факторами, неспособный к анализу, поскольку анализ, - это расчленение целостного на фрагменты и классификация этих фрагментов. Абсолют не имеет ни центра, ни периферии, он имеет равную и целостную природу, он не может также разделиться на того кто анализирует и объект анализа.

________________________________________
Все в действительности есть Бог- Абсолют. Все остальные формы жизни,- то же производные Абсолюта, временно и иллюзорно кажущиеся как независимые объекты. Абсолют - всегда неподвижен, потому что он не имеет желаний и не пытается чего-то добиваться, он не имеет планов, его блаженство постоянно и не зависит от каких-либо причин или факторов.
Существует ли то, что мы называем "Божья воля"? Действительно, события свершаются по определенному сценарию, и подчас, самому непредсказуемому.В народе часто употребляют слова: "такова была воля Божья",если случилось благоприятное событие; а при неудаче: "не было на то воли божьей”. Бог-Абсолют не имеет к таким вещам никакого отношения, он просто не может осуществлять никаких действий, ибо это означало бы его изменчивость, что противоречит его абсолютной и неизменной природе. Тем не менее, имеются многочисленные продвинутые души, в этом мире и в мире бесплотном, все еще обладающие ослабленным и утонченным эгом, т.е. индивидуальным Я, и личной волей. Они могут вмешиваться в определенных ситуациях и влиять на происходящее. Кроме того, некоторая автономия волн-человеческой воли может способствовать объединению множественныx и рассеянныx индивидуальныx воль, в одну гигантскую волну которая становится непреодолимой силой и осуществляeт задуманный план. В любом случае, высочайшая божественная воля, - это просто пребывание в невозмутимом и ясном пробужденном состоянии и без всякого желания и намерения, наслаждаясь тем что есть, а не тем, что должно быть достигнуто. Неизменное и всепроникающее космическое Бытие, не разделенное временем и пространством, такова самодостаточная воля Абсолюта. Когда мы предаемся воле Божьей, мы мысленно сливаемся с этой волей-бытием, и пребываем в ней;то есть оставляем все личностные интересы, заботы и планы, отдаваясь тому что есть, здесь и сейчас. События могут произойти благоприятно или нет, и мы можем усердно играть свою роль в их осуществлении,но делать это нужно без всякого желания и ожидания результата, в этом случае мы действительно, отчасти, предаемся воле Божьей. Но возможно ли, в повседневной мирской жизни, когда мы вынуждены отождествляться с телом и преследовать мирские цели, действительно всецело отказаться от своей воли. Может ли плотник не сосредоточивать свою волю на ударе молотком по гвоздю, может ли математик при решении теоремы, не заниматься анализом, могут ли все живущие существа не проявлять свою волю, ради достижения целей? На самом деле, и наиболее интенсивно,мы пребываем в воле Божьей, когда прекращаем всякое действие своего эго, опустошив свой ум от всех мыслей, эмоций, чувственных восприятий. и даже прекратив всякую мотивацию к достижению успеха в этом предании себя в волю Божью; Нам необходимо культивировать такое состояние, пока оно ни станет естественным; это - великое и труднодостигаемое искусство и мастерство, овладев которым , мы прийдем к спасению.
Richard
*****
*****
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1