Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Когда кто то умирает, возникает разногласие. «Он все еще продолжает существовать», говорят одни. «Он не существует» говорят другие. В чем секрет этой великой тайны?

Модератор: Mit

Куратор темы: Mit

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 11:55

Ахимса, ненасилие над собой как неотъемлемую часть ступени яма никто не отменял. Нужно хорошо отcлеживать любые потепления в теле, не то что боль. Сердце не должно вообще никак ощущаться. Учащения дыхания быть не должно. Всё это признаки неверно подобранной нагрузки и это приведёт к разрушению тела. Должны поддерживаться только комфортные ощущения. И эти ощущения плавно и постепенно расширяются в более расширенную область своих возможностей.

Если изначально дела идут плохо. То есть комплекс того же Дикуля, для людей с травмами. Есть комплекс Бихарской школы йоги, делать стоячие асаны лежа на полу, а после выползать на ноги с опорой на стену. Поднимались даже не-ходячие. Надо лишь желание иметь. И все пойдёт хорошо. Что делать то ещё? На диване лежать тоже не вариант, тело от этого начинает разваливаться на части.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Незнайка » 27 дек 2020, 12:46

Mit писал(а):Кружимся по часовой стрелки как показано на рисунке. Данное вращение именно направляет поток как бы вниз в сторону сакрального центра от макушки. Три раза покружились, через неделю можно сделать +1 поворот. Если вращение выполняется уверенно и правильно. По возможности ось вращения нужно ощущать как проходящую через сердце. Сердце должно быть центром оси вращения.

..со слов знакомого врача, вращаться необходимо против часовой стрелки.. , он сказал, что проводились исследования по вращению.. в одном из институтов России.....
..можно сослаться на вращение дервишей в поддержку вращения против часовой стрелки...,
еще есть предупреждение, что делать вращающиеся движения необходимо каждый день, при пропуске в три дня, если правильно помню, всё начинается с нуля, то есть, эффект.., теряется.. как-то так запомнилось...
..при вопросе.. "а почему же в книге по часовой вращение..?".. ответ: - " вводят в заблуждение.." (не дословно, но смысл такой)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 4817
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 856 раз.
Поблагодарили: 348 раз.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 17:20

Я вращался и по часовой стрелке года два и против часовой. Сейчас против так как именно дервиши кружатся против.

Решад Фейлд. Последний барьер. Путешествие Суфия.
Однажды мы сидели в комнате Дэдэ и пили кофе, когда он повернулся ко мне и сказал что-то по-турецки. — Дэдэ говорит, что тебе надо научиться вращению, — проинформировал меня Фарид. После этого старик взмахнул рукой, показывая, что я должен встать на полу в центре комнаты. Достаточно смущенный, я встал, и Дэдэ описал рукой несколько кругов в направлении против часовой стрелки, показывая, в какую сторону я должен вращаться.
— Дэдэ говорит, что ты должен начинать вращение очень медленно. Он говорит, что ты должен скрестить руки на груди так же, как ты это делаешь при входе в музей. Ты понимаешь?
Я скрестил руки, как меня учили, поместив правую руку на свое левое плечо, а левую руку на правое.
— Дэдэ говорит, что ты должен вращаться, сохраняя руки в таком положении, в каком они находятся сейчас. Пожалуйста, попробуй.
С максимально возможной грацией я совершил вращение налево. Я повернулся всего два или три раза, и у меня так закружилась голова, что я был вынужден остановиться. Это вызвало у них невероятное оживление, и Дэдэ начал опять говорить.
— Видишь ли, — переводил Фарид, — важно, чтобы ты сконцентрировался на центре груди, здесь, — он показал на мою грудь. — Если ты не отметишь здесь для себя центр, то у тебя закружится голова, и ты упадешь. Только если ты находишься в верном месте, ты можешь правильно вращаться. Левая нога никогда не должна отрываться от пола. В старину, когда учили вращению, между большим и вторым пальцем ноги вбивался большой гвоздь, и обучаемый вращался вокруг него, чтобы левая нога не отрывалась от пола. Это делалось для того, чтобы показать, что работа настоящего Дервиша здесь, на этой земле. В Коране сказано: «Гордо стой в этом мире, но кланяйся в следующем». Ты должен балансировать между этим миром и тем, что придет. Сейчас попробуй еще раз.
Сконцентрировавшись, как мог, в центре груди, я закрыл глаза и попытался вращаться, твердо поставив левую ногу на пол.
— Нет, открой глаза, пожалуйста.
Я начал снова и обнаружил, что с открытыми глазами гораздо легче.
— Теперь ты должен научиться так поднимать правую ногу, чтобы она заходила за левую, а затем ты должен опускать ее с другой стороны левой ноги. Как будто твое тело вращается туда, куда ты ставишь свою ногу. Это трудно, и тебе придется долго учиться.
На этот раз, сосредоточившись на том, куда я ставлю ногу, я потерял равновесие и совершенно забыл сконцентрироваться в сердце. У меня закружилась голова, я подумал, что сейчас мне станет дурно, и резко сел. Дэдэ несказанно наслаждался, покатываясь со смеху. Затем он сказал что-то Фариду.
— Дэдэ говорит, что он исполнит вращение для тебя, но он старый человек, поэтому его руки уже не двигаются как надо. Он говорит, что если ты хочешь учиться, его сын научит тебя, но потребуется не меньше шести недель напряженной работы. Тогда, возможно, ты отправишься в Англию и научишь их вращению.
Старик медленно поднялся на ноги. Он подошел к шкафу в углу комнаты, наклонился и вынул оттуда черное одеяние и высокую шапку из бежевого фетра. Отдав шапку Фариду, он разложил одеяние перед собой и поцеловал его, прежде чем надеть на себя. Фарид вернул ему шапку, и он медленно вышел на середину “комнаты. Затем он скрестил руки, низко поклонился и очень медленно начал вращаться. Совершенно без усилий, идущее легко, его вращение напомнило мне лодку, которая поворачивается по течению реки, несущей свои воды к морю. Потом понемногу движение становилось все быстрее и быстрее, пока в одно мгновение он не раскинул свои руки так, что правая рука была поднята ладонью вверх, а левая указывала на землю. Он был необыкновенно красив, как распускающийся безупречный цветок. Его левая нога не отрывалась от пола, и хотя его руки были подняты не так высоко, как у молодого Дервиша, которого я видел в свой предыдущий приезд в Конью, в его движениях была такая мягкая грациозность, что мы оба, Фарид и я, были тронуты. Голова Дэдэ была немного склонена влево, его глаза были открыты, но его взгляд был рассеян в пространстве. Он кланялся в другом мире, но его тело вращалось в этом. Когда он остановился, то поклонился еще раз, а потом, сняв свое одеяние и опять поцеловав его, он отдал платье и шапку Фариду и спокойно сел.
— А теперь, — сказал он, — я немного расскажу тебе о вращении. Во время перевода он часто перебивал Фарида, чтобы тот объяснил как можно яснее, и требовал, чтобы ему были переведены все мои замечания.
— Это получается так, — сказал он. — Когда ты вращаешься, то ты делаешь это не для себя, а для Господа. Мы вращаемся таким образом, чтобы Свет Господа мог дойти до сердца. При вращении ты выполняешь роль канала, свет приходит через правую руку, а левая рука несет его в этот мир. Это то, что вы на Западе называете «алхимией», потому что если ты верно концентрируешься в своей молитве к Господу, то ты приносишь необходимую жертву. Таким путем свет, который содержит в себе безупречный порядок, может пройти насквозь к земле. Мы вращаемся для Господа и для мира, и это самая прекрасная вещь, какую только можно вообразить.
Если ты спокоен и пребываешь в состоянии молитвы, когда ты вращаешься, то ты предлагаешь всего себя Господу, а потом, когда твое тело вращается, то в центре тебя остается полностью неподвижная точка. Зная, что существует только Он, ты можешь ощутить, что вселенная вращается вокруг этого центра. Когда ты вращаешься, то все звезды, все планеты и бесконечные вселенные вращаются вокруг этой неподвижной точки. Небеса отвечают; и все невидимые царства присоединяются в танце. Иисус сказал: «Пока не начнешь танцевать, не узнаешь, какая комета пролетит». Вот почему мы вращаемся. Но в мире не понимают. Они считают, что мы вращаемся, чтобы войти в какое-то состояние транса. Действительно, иногда мы входим в состояние, которое вы называете экстазом, но это происходит только тогда, когда мы знаем и осознаем одновременно. Мы не кружимся для себя.


Когда я занимался танцами мы кружились в обе стороны и достаточно быстро. Венский вальс во вращении танцуется по часовой стрелке. Всё дело в правильной точке наблюдения. Конкретно у меня проблем не было с вращением по часовой. Тут каждый для себя может попробовать и в одну и в другую сторону и сравнить.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 17:31

Вертушка в лезгинке (перуэт) тоже выполняется против часовой стрелки.


Но я дискомфорта при вращении по часовой стрелке не ощущал. При вращении по часовой возникает ощущение направления потока вниз, при движении против часовой поток направляется к сердцу и к голове. Так как вcя гимнастика Око Возрождения и комплекс направлен именно на накопление половой энергии, то возможно именно поэтому вращение происходит с направлением вихря вниз по правилу буравчика. Но в самой книге указывается что 1-й ритуал - это вращение дервишей. А дервиши тариката Мевлеви точно вращаются против часовой стрелки.

— Когда я был в Индии я был поражен зрелищем Маулива (Я не нашел упоминаний о Маулива в индийских англоязычных источниках, хотя это и не слишком достоверно, но возможно что имелись ввиду дервиши из Ирана или арабских стран. Слово Maulawiyah используется для описания турецких дервишей. Что возможно является попыткой скрыть реальный источник информации) или, как они более известны, Кружащихся Дервишей, безостановочно кружащихся в религиозном экстазе, я вспомнил о Первом Ритуале. Во—первых, Кружащиеся Дервиши всегда вращаются в одном и том же направлении – слева направо или по часовой стрелке. Во вторых, физическое состояние пожилых дервишей – они были крепки и здоровы. Куда более здоровы, чем англичане в их возрасте.
— Когда я поговорил с одним ламой об этом, он сказал мне, что хотя и вращательное движение Дервишей дает полезный эффект, он так же наносит и ущерб. Похоже на то, что длительное вращение сильно стимулирует Вихри А, В, Е. Эти три вихря оказывают стимулирующий эффект на два других – C и D. Но, из—за усиленной работы ног, Вихри в коленях – F и G получают слишком много стимуляции и в итоге настолько изнурены, что подъем Жизненных Сил вместе с этим изнурением приводит к тому, что практикующие испытывают что то вроде «психического надрыва», который они ошибочно считают очень духовным.
— Однако, — продолжил полковник, — мы не будем переусердствовать с вращательным упражнением. Хотя Кружащиеся Дервиши делают много сотен оборотов, мы обнаружили, что наилучший результат достигается выполнением всего около дюжины оборотов и таким образом Ритуал Номер Один стимулирует все вихри к действию. После нескольких месяцев количество оборотов может быть доведено до 20. Позднее до 30, 40 и через много месяцев до 50.


Лично мне эта гимнастика нравится, несмотря даже на некоторые нестыковки. Мне и в одну и в другую сторону вращение подходит. Без всяких проблем.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Сшонэ » 27 дек 2020, 17:56

Mit, всё красиво, если было бы правдой, искренне хочу поддержать вас.
Но истина дороже.
При всей технике безопасности вращение сокращает жизнь. Влево примерно 60%, вправо 30%. В целом оно переводит человека в состояние истерика, в той или иной мере. Как форма боевых искусств имеет место, но за это потом нужно платить состоянием своего мозга и в целом здоровьем.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 15320
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 1234 раз.
Блог: Посмотреть блог (1365)

Сообщение Mit » 27 дек 2020, 18:15

Сшонэ
Не знаю что тут вам сказать. Люди и курят и пьют алкоголь. Едят вредные продукты питания. Можно перефразировать известную песню так.

Можно жить так, но лучше ускориться. Я лично вращаюсь, а кто то колется.

Я не гонюсь за продолжительностью жизни. Мне данная гимнастика помогает, я её делаю каждое утро, и у меня ушли проблемы сидячего образа жизни.

Цитата из книги "Последний барьер" о Сулеймане Деде Эфенди. Он был вынужден принять управление тариката вращающихся дервишей, когда Ататюрк запретил суфизм в Турции. И из монастыря ордена Мевлеви сделали музей. Именно он в цитате выше обучал Решада Фейлда вращению. Деде сидит в центре. Решад справа. И слева Мурат Яган, автор бестселлера Я пришел из за гор Кавказа.

Изображение

Какие добрые глаза у деде. Люди помнят его до сих пор, хотя он ушел в 1985 и прожил 81 год. Мне хватит и меньшего возраста. Мой дед умер в 49 от рака легких, а мой дед в 59 тоже от рака легких. Оба курили. Я готов умереть хоть завтра и моя семья будет достойно продолжать существовать без моего участия. В этом плане я свободен.

Я живу так, меня попросили описать гимнастику которую я делаю. Я описал. Конечно же за мной повторять не нужно. И каждый для себя сам решит, что ему по жизни делать. Бросать выполнять око возрождения я пробовал, становилось значительно хуже из за проблем сидячего образа жизни. Для себя я решил что мне не надо жить долго словно горец Коннор Маклауд, я хочу пожить как мне нравится. Полностью отдаю себе отчет, что какие то вещи могут быть не полезны.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Сшонэ » 27 дек 2020, 18:28

Mit, простите, я понял вас, счастья вам. Искренне рад ненавязчивому общегию с вами, особенно в начале моего нынешнего пребывания на форуме.
Я пробил дно и достиг того, что вы называете белым. Более того, там 6 пределов, они разные, но они все белые. Счастья вам!
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 15320
Зарегистрирован:
28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 1234 раз.
Блог: Посмотреть блог (1365)

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Владимир Есаков » 27 дек 2020, 19:54

Приветствую, Mit, и интересующихся.
Занимался месяца полтора с утра оком. Не помню как стал заниматься чем-то другим, какой-то обычной зарядкой. Здесь же на форуме в каком-то ролике приглянулась.
Пару лет делал с утра приветствие солнцу.
Но с йогой и другими физнагрузками мне не везёт, перегружаю себя.
Другое дело под присмотром если.
Что хотелось бы отметить на счет вращений. Если не долго (а другого опыта не имею), то разница не заметна.
Зато заметна разница от любой практики и без.
Именно зарядка самый лучший для меня термин.
Можно и потанцевать под три ритмичных композиции. Эффект будет. Положительным.
Тело живет движением.
Правила, практики, методики, они для ума и от ума.
Телу же хорошо просто от как-то свободного от ума движения.
К счастью или сожалению, но ум приходится обманывать. Типа я полезной практикой тебя займу. Станем контролировать что-то там в ней, или её соблюдение. Ум станет сильнее выдержкой, или способностью отключаться или...
...
Для здоровья тела ему нужно движение. В границах движения же, спонтанного и строго ограниченного, выверенного.
Двигайтесь. Охотнее отвлекайте себя для хорошего самочувствия, в своём образе жизни, созданием поводов к хоть бы и незатейливым физическим нагрузкам.
Аватара пользователя
Владимир Есаков
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3500
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 20:37
Откуда: Москва и
Благодарил (а): 460 раз.
Поблагодарили: 226 раз.

Сообщение Mit » 30 дек 2020, 00:07

Есть же танцы Гурджиева. Которые можно сплясать только будучи предельно осознанным.


А его ученик Беннетт писал про спонтанный танец Субуд (Латихан)
http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/subud/10.htm

http://www.lib.ru/URIKOVA/GURDZHIEW/gur ... tures.html
В Константинополе Успенский читает лекции в "Русском Маяке" для эмигрантов из России. В 1920 г. сюда прибывает Гурджиев со своими учениками, старыми и новыми. Центральным местом в работе Гурджиева становится специальный балет, в которым ученикам предоставлена тренировка выполнения "противоестественных" движений, создающих такие усилия и нагрузки на мышцы и нервную систему, которые в обычных условиях, в механической жизни, невозможны. Балет оказывался формой самопознания, ведущего к раскрытию высших форм сознания, пробуждению высших центров. Успенский вспоминал об этом "интересном времени" с особой теплотой: они с Гурджиевым вместе ходили к дервишам ордена "Мевлеви"; Гурджиев объяснял, что верчение дервишей вокруг собственной оси было основано на ритмическом счете для развития мозга. "Мне особенно запомнилась одна такая ночь. Мы переводили одну из песен дервишей для "Борьбы магов". Я увидел Гурджиева- художника, Гурджиева-поэта, которых он тщательно скрывал в себе, иногда повторяя их потихоньку про себя, а затем переводил их мне на русский язык. Через какие-нибудь четверть часа я был погребен под формами, символами и ассоциациями; тогда он говорил: "Ну вот, а теперь сделайте из этого одну строчку!". Я и не пытался найти ритм или создать какую-то меру; это было совершенно невозможно. Гурджиев продолжал работу; и еще через четверть часа говорил: "Это другая строчка". Мы просидели до самого утра. Дело происходило на улице Кумбарачи, неподалеку от бывшего русского консульства. Наконец город начал пробуждаться. Кажется, я остановился на пятой строчке. Никакими усилиями нельзя было заставить мой мозг продолжать работу. Гурджиев смеялся; однако и он устал и не мог работать дальше. Стихотворение так и осталось незаконченным..."
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение astra » 30 дек 2020, 12:32

https://my.mail.ru/mail/delo5/video/348/754.html

завораживающе красивый танец по ссылке
к сожалению, не нашла на YouTube
Аватара пользователя
astra
*********
*********
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован:
23 дек 2020, 18:30
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 186 раз.

Сообщение Mit » 30 дек 2020, 17:23

Для меня ежедневная гимнастика, с соблюдением ненасилия над собственным телом, стала неким осевым элементом. Мерой оценки своего состояния. При этом я увеличивал нагрузки, по мере развития своего тела. Находясь при этом в некотором пороговом состоянии. За порогом которого в теле появлялась отечность или боль. Но цель была именно нахождения в тренировках комфортного хода. Силу дают именно сухожилия и кости, но им требуется время для укрепления. Тут можно вспомнить сухожильную гимнастику циркового силача Александра Засса на статику. Который вынес лошадь на себе во время войны. Он учил как натренироваться рвать цепи.

Вот его фото позже, но тот же Шварцнеггер смотрелся лучше.
Изображение
И Засс рассказывал, что пришлось мышцы подкачать только чтобы совсем уж в цирке не выглядеть не типично худым для силача.

В результате практика очень быстро показала многие проблемы. Например легко можно было заметить, что некоторые продукты как сахар или колбаса сильно снижали возможности тела. Хлеб так же был вредным продуктом именно для меня. Но случайно я поел баранины, и на следующий день прям силы появились. Например свинина такого эффекта не давала. Но именно в моём городе домашнюю свинину нужно было заранее заказывать. А баранина была именно из моего региона и как оказалось, это было единственное мясо на рынке без антибиотиков.

Любые наступающие болезни стали ощущаться значительно ранее. И достаточно было снять интенсивность тренировок, и организм справлялся. Можно был намного заранее развития болезни начать лечение. И так вокруг практики для меня стала формироваться истинная картина того что со мной происходит. В обычном состоянии, я не всегда видел что кусок торта, мог стать причиной проблем со здоровьем именно для меня.

Также например считается, что тщательное пережевывание пищи, раз 50, сказывается благоприятно. И так делают многие йоги. Но это для меня было не так. Начинали слабеть мышцы желудка и он становился дряхлым и слабым. Желудку тоже требуется и работа, но и полноценный отдых. Питание с большими паузами между приемами пищи для меня оказались куда полезнее. Но и можно было особо не стараться пережевывать.

Позже я уже научился отличать хорошие продукты питания. И они не всегда выглядели красиво. Слово дервиш, с арабского переводится как на пороге. И именно пороговое состояние показывает истину. Но до этого состояния порога мне надо было как то и за счет чего то добраться.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Levis » 30 дек 2020, 17:38

Моя тихо завидует...

Тело не хочет делать никаких практик. Заставил сегодня себя походить на лыжах, что-то откликнулось... Но с непривычки мышцы начали ныть, но с мышцами разобраться проще.

А раньше легко шёл за желаниями тела и что-то делал, но в какой-то момент это выключилось...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 31911
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 363 раз.

Re: Гимнастика око возрождения. Пять тибетских жемчужин.

Сообщение Mit » 30 дек 2020, 17:40

Или можно вспомнить Мурата Ягана, когда он рассказывал как на кавказе тренировали сухожилия.

http://apsnyteka.org/92-yagan_ya_prishe ... vkaza.html
Из меня воспитывали настоящего воина. Чтобы укрепить мышцы рук, я должен был ежедневно упражняться с глиной. Ком глины величиной с хороший тюк клали на скамью, пень или стол, сколоченный из толстых досок. Глина была мягкой и очень скользкой. Я закатывал рукава выше локтей и, распрямив пальцы и сжав их вместе, погружал в глину сначала одну руку до самого запястья, затем другую - туда и обратно, в течение десяти минут. Через полчаса надо было снова подойти к скамье и отработать еще десять минут, потом еще десять, и так далее. На ночь сырую глину заворачивали в мокрую тряпку, чтобы она не высохла и не затвердела. Я упражнялся с одной и той же глиной по нескольку дней, и лишь потом она становилась для этого непригодной. Под конец я мог втыкать руки в глину и выдергивать их из нее по два часа кряду, и мои пальцы стали крепкими, как наконечники копий. Человек, натренированный таким образом, способен с легкостью пробить рукой стену или стол, а если понадобится выпустить из врага кишки, то и четыре слоя брюшных мышц.

Когда упражняешься с глиной изо дня в день, ногти на руках постепенно слезают до тех пор, пока от них ничего не останется. Потом нарастают новые - толстые, крепкие и безобразные с виду. Месяца через три-четыре эти ногти становятся совсем другими, очень блестящими и красивыми, будто выточенными из мрамора. Человека, долго тренировавшегося с глиной, можно отличить по его рукам. К сожалению, чем эти руки красивее, тем они опаснее, точно змея. Такими руками можно раскроить череп и пробить насквозь грудную клетку.

В перерывах между упражнениями с глиной я должен был выполнять и другие задания. Меня заставляли бегать, висеть на перекладине как можно дольше - сначала на обеих руках, потом на каждой поочередно, потом на ступнях и на коленях. После всего этого надо было идти в парильню, а затем нырять в ледяной бассейн.

Меня учили обращению с саблей, причем сначала вместо нее мне дали почти двухметровый шест: я работал с ним двумя руками, а затем одной, как левой, так и правой. Я научился защищаться. Я ездил верхом с шести лет и чувствовал себя абсолютно свободно на любой лошади, и теперь меня научили на всем скаку аккуратно разрубать саблей подвешенное на веревочке яблоко. Без этой забавы у абхазцев не обходится почти ни одна свадьба. Победителем состязания считается тот, кто сумеет разрубить яблоко как можно ближе к середине, чтобы получились две почти одинаковые половинки.

Обучали меня и другим акробатическим трюкам и играм. Одна из них называлась «джирит». Ее участникам выдают легкие копья длиной чуть меньше полутора метров, и они мечут их друг в друга, скача на лошадях во весь опор. Сделанные из специального камыша, копья летят очень ровно. На конце у каждого копья есть тряпочка, смоченная чернилами из сока некоего ползучего растения, поэтому на каждом игроке, в которого попадает чужое копье, остается отметина. По правилам, участник выбывает из игры после того, как его трижды «ранят» в руку или ногу либо один раз в грудь или голову.

Акробатические упражнения , которые я должен был выполнять, скача верхом, тоже предназначались для того, чтобы сделать из меня умелого воина. При нашем стиле ведения боя человек должен уметь ловко вскакивать в седло, стрелять из-под шеи своего коня, прятаться от противника, повисая то на одном боку коня, то на другом, - и все это в считанные секунды. После упорных тренировок лошадь стала как бы дополнительной частью моего тела, абсолютно мне послушной, и так же чутко реагировала на все мои движения, как я - на ее.

На всех тренировках обязательно присутствовали старейшины - они давали мне задания, объясняли, что и как надо делать, и заставляли меня повторять каждое упражнение до полного изнеможения. Когда я уставал, они безжалостно требовали продолжать тренировку, и тогда происходила странная вещь: после того как я выматывался настолько, что едва не падал с ног и начинал хватать ртом воздух, в моем организме что-то переключалось и я вдруг ощущал новый прилив сил. Кризис оставался позади, и у меня возникало чувство, будто я могу продолжать свои действия до бесконечности. Вся слабость куда-то испарялась, и мне начинало казаться, что упражнения, которые я делаю, выполняет вместо меня кто-то другой. В такие моменты я иногда словно отделялся от своего тела и впадал в экстатическое состояние, подобное трансу.

Но как только старейшины замечали во мне эту пере­мену, они немедленно прекращали тренировку.

В часы занятий старейшины, которые проявляли по отношению ко мне такую строгость, называли меня «господин Мурат» и не садились в моем присутствии, пока я им этого не предлагал. В другое время они скромно сидели у дверей, пристально следя за тем, не понадобится ли мне что-нибудь, всегда готовые отворить дверь, принести нужную вещь, оказать мне любую услугу; но когда дело доходило до тренировок, они начинали мною командовать. Я был воспитан так, что беспрекословно их слушался; однако я не мог избавиться от чувства, что все это глупо, поскольку мне никогда не придется делать то, чему меня учат. Когда мои наставники говорили, что человек не умирает, это казалось мне бессмыслицей. Когда они объясняли, что у человека множество тел и хоронят только одно из них, а прочие продолжают существовать, я смеялся про себя. Мне говорили, что похороны - это лишь способ почтить тело, которое выполнило свою работу, что таким образом мы отдаем дань уважения этому телу и сообщаем об этом другим телам. Я думал, что мои соплеменники темны и невежественны, и считал те сведения, которые мы получали в Галатасарайском лицее, гораздо более важными. Мне казалось, что я умнее своих наставников, и я относился к ним с тем легким презрением, на какое способен только ребенок. Они же были спокойны и терпеливы, и лишь потом, когда я стал бекташи, или турецким дервишем, мой шейх объяснил мне всю важность и ценность того обучения, которое я прошел под их началом.
Аватара пользователя
Mit
************
************
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован:
27 авг 2020, 13:39
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 357 раз.

Re:

Сообщение Андрей Осипов » 30 дек 2020, 18:32

Mit писал(а):Позже я уже научился отличать хорошие продукты питания. И они не всегда выглядели красиво. Слово дервиш, с арабского переводится как на пороге. И именно пороговое состояние показывает истину. Но до этого состояния порога мне надо было как то и за счет чего то добраться.
У меня с телом полное взаимопонимание по поводу пищи. Я ориентируюсь на его различения пищи, оно не подводило. :)
Основные ошибки новичка, это торопливость и невнимательность.
Андрей Осипов
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8336
Зарегистрирован:
10 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Санкхья и Йога

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0