Святой Дух - Дыхание Бога

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Святой Дух - Дыхание Бога

Сообщение в_доску_свой » 06 янв 2007, 11:51

Духовное восхождение всегда являлось уделом немногих избранных, достигавших особого измерения сознания, где душа человека соединяется с Духом и происходит познание Абсолютной Истины. Душа на греческом называется "Ψυχη"(psyhe). Это та субстанция, которая формирует тело человека, его нервную систему, после чего "засыпает" в "пещере" sacrum (в пер. с греч. "тайная, святая") - треугольной кости у основания позвоночника, свернувшись в 3,5 оборота. На Востоке душа называется Кундалини "свёрнутая спиралью". "Познать себя" - означает пробудить спящую "psyhe", после чего она соединится с "Πνευμα" (Pnevma) (в пер. с греч. "дыхание, дуновение; жизнь") - так древние греки обозначали Святой Дух. Кстати, именно это слово используется в Библии.

Вообще, следует заметить, что во всех индо-европейских языках (включая русский) семантика слова "Дух" восходит к праиндоевропейскому корню *-dheu (дуть). Отсюда же происходит греческое "θeós" (Бог), санскритское "dhjana" (медитация) и т.д. Аналогичное соответствие встречается и в семитских языках: еврейское "ruah", арабское "нафас", персидское "дам" - все эти обозначения Духа переводятся как "дуновение", "дыхание". Это объясняется прежде всего тем, что человек, достигавший соединения с Духом, ощущал его на своей центральной нервной системе как прохладное дуновение. Вот почему в Священных Писаниях мира, начиная от Библии и кончая Ведами, утверждается, что они написаны "Дыханием Бога".

Однако, не обладая этим "Дыханием", невозможно уразуметь и смысл Писаний. Случаи соединения с Духом были редки, и, обычно, этого состояния достигали пророки и святые. Такие люди назывались "рождёнными от Духа", "рождёнными свыше", "воскресшими из мёртвых", "просветлёнными", "(само)реализованными". Через них на Землю нисходили Божественные откровения, но человечество было неспособно адекватно их воспринять. Необходим был прорыв в сознании, который бы открыл доступ в это духовное измерение большему числу людей. Эту миссию исполнил Иисус Христос.

Значение Христа не исчерпывается Его знамениями и моральными наставлениями. Он сделал большее, а именно - своим распятием подготовил дорогу человечеству в коллективное сознание Духа. Когда Никодим, тайно явившись к Иисусу, указал на Его знамения как на признак учителя от Бога, Христос даёт понять, что его главная цель - дать "рождение от Духа": "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие" (Ин.3:5).

Под водой здесь подразумевается всё та же psyhe - душа человека: "...кто жаждет, иди ко Мне и пей; Кто верует в Меня, у того... из чрева (местопребывания души) потекут реки воды живой. А сказал он это о Духе: ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен" (Ин.7, 38-39). Также: "...кто выпьет воды, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь" (Ин.4:14).

Далее, Христос приводит Никодиму признак "рождения от Духа": "Дуновение\Дух (Πνευμα)дует\дышет (πνει), где хочет, и слышишь его голос\звук (φονη), но не знаешь, откуда он приходит и куда уходит; так и всякий, рождённый из (εκ)Духа" (Ин.3:8); "Рождённое из плоти есть плоть, а рождённое из Духа есть дух" (Ин.3:6) Рождение от Духа соответствует духовному воскресению из мёртвых. Люди, не рождённые от Духа, - духовно мертвы: "...иди за мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" (Мф.8:22). Ср.: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лк.11:44).

Как уже отмечалось, Христос своим воскресением открыл дверь в Царство Духа для своих учеников: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого" (Ин.20:22) Именно это посвящение Христом учеников явилось актом соединения души с Духом Святым, в буквальном смысле этого слова! От прикосновения Божественного Дуновения душа человека оживает: "...встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Ефес.5:14), "Бог ... нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе..." (Ефес.2:5-6), "Бывши погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли..." (Кол.2:12), "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего..." (Кол.1:1), "Истинно, истинно говорю вам; кто соблюдёт слово моё, тот не увидит смерти вовек" (Ин.8:51).

Смерть, как и воскресение здесь понимается не в буквальном, а в духовном смысле. В противном случае, следовало бы признать, что Христос нарушил своё обещание перед апостолами. Также сказано: "...что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1-е Кор.15:50). Это связано с тем, что посвящённые воспринимали человека не как тело, а как духовную составляющую мироздания. Душа, пройдя эволюцию в физическом мире и обогатившись опытом, возвращается к Духу, своему изначальному состоянию. Духовное воскресение восстанавливает связь человека с Богом, воскрешает его ещё в земной жизни. "Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:51, 53) Слово "религия", как и "йога" буквально переводятся как союз, связь с Божественностью.

Издревле, символом души человека являлась змея (так как она спит в sacrum подобно свёрнутой кольцами змее). Христос использует этот прообраз, говоря о духовном возрождении: "И как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий" (Ин.3:14). Качество змеи - мудрость (sofia), Духа - простота: "...итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф.10.36). Голубь - один из символов, обозначающих Святой Дух, символ второго Рождения, просветления. На санскрите название голубя - двиджа - дваждырождённый. Подобно птице, вылупившейся из яйца, душа человека взмывает к высотам Духа, обретая просветление. На арабском, это состояние называется "рухани", что также восходит к названию птицы "Рух". Рождённый Свыше человек видит Истину непосредственно, пребывая в живом богообщении: "Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её..." (1 Ин.2:20-21). Просветлённый светом божественного знания, он не нуждается во внешней мудрости, открывая эту мудрость в себе, в сокровенных глубинах самопознания: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно..." (1 Ин.2:27).

по материалам сайта holyspirit.ru - В свете Духа
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 09 янв 2007, 14:58

– Каким же образом, – спросил я батюшку о. Сера¬фима, – узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святого?
– Это, ваше Боголюбие, очень просто! – отвечал он мне, – поэтому-то и Господь говорит: "вся проста суть обретающим разум"... Находясь в этом разуме, и апостолы всегда видели, пребывает ли Дух Божий в них, или нет, и проникнутые им и видя сопребывание с ними Духа Божия, утвердительно говорили, что дело их свято и вполне угодно Господу Богу. Этим и объясняется, почему они в посланиях своих писали: "изволися Духу Святому и нам" и только на этих основаниях и предлагали свои послания, как истину непреложную, на пользу всем верным – так св. апостолы ощутительно сознавали в себе присутствие Духа Божиего... Так вот, ваше Боголюбие, видите ли, как это просто?"
Я отвечал:
– Всё-таки я не понимаю, почему я могу быть твёрдо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознавать истинное Его явление?
Батюшка о. Серафим отвечал:
– Я уже, ваше Боголюбие, сказал вам, что это очень просто и подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в нас... Что же вам, батюшка, надобно?
– Надобно, – сказал я, – чтобы я понял это хорошенько!..
Тогда о. Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
О. Серафим сказал:
– Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мни свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
– Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моём мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же нам не благодарить Его за этот Его неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушённое сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией... – Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь – Господь с нами!
Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня ещё больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда?
– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня о. Серафим.
– Необыкновенно хорошо! – сказал я.
– Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал:
– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

полностью здесь
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 10 янв 2007, 11:18

Согласно Библейским воззрениям, человек создан по образу и подобию Божьему. Это согласуется с древними знаниями, определяющими человека как модель вселенной. Микрокосм устроен по подобию макрокосма. Сущностью человека является Дух, душа является отражением Софии, и через материю (тело) познаёт сущее. Первые христиане разделяли людей на три класса: люди материальные (хоики), душевные (психики) и духовные (пневматики), и люди делятся на избранных, призванных (Мф.20:16, 22:14), и заключённых (в материи).

Душевные люди – это искатели Бога, ещё не достигшие, в отличие от пневматиков, чутья и разумения Истины, но самим исканием её возвысившиеся над материей, в которой заключены остальные люди, не умеющие подняться над уровнем грубых плотских потребностей. Люди материальные могут в себе выработать психический элемент, люди психические могут превратиться в пневматиков, – ибо душа одарена свободной волей и может избрать либо жалкий путь погружения в потакания удовольствиям низших чувств, либо путь медленного очищения и одухотворения. Космические силы создали в материи органическую жизнь, в этой материальной жизни из низшего сознания постепенно выработалась психика, и эта психика в высших своих проявлениях уже близка к познанию Божественного Идеала: ещё усилие – и она возвышается до полного восприятия Его и слияния с Ним. Полное очищение и возрождение происходит через просветление низшей психики высшим познанием, через растворение души в Божественном Начале.

Различие между духовными и душевными людьми ясно выражено в словах Павла: "возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием:" (1Кор.2:13–16)

полностью здесь
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение Viktor » 10 янв 2007, 14:56

hdv писал(а):Различие между духовными и душевными людьми ясно выражено в словах Павла: "возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием:" (1Кор.2:13–16)

И слова эти, Павловы, иллюстрируются притчей из жизни ветхозаветного персонажа - Лота. Не от Господа, но от себя нес он в мир то, что думал, что это есть знание. И потому постигла его судьба жалкая. И потомки его произошли от прелюбодейства с дочерьми своими в пьяном угаре.
Ни один богослов, с трудами коих мне удалось ознакомиться, связи этой не уловил. И потому в многочисленных комментариях и ссылках в Писании связь эта не прослеживается.
А жаль.
Viktor
 

Сообщение в_доску_свой » 10 янв 2007, 15:03

совсем недавно я это осознал...
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 10 янв 2007, 22:43

Святое крещение в своем инициатическом измерении является "новым рождением" в самом прямом смысле это слова. В крещеном христианине благодатью Святого Духа полагается зародыш новой личности, нового человека. Это "зерно, брошенное в землю". Факт присутствия зерна гарантирован крещением, но его дальнейшая судьба зависит во многом от того, сможет ли сам человек "взрастить его", или, иными словами, сможет ли он отождествиться с этой новой личностью, перенести на нее центр тяжести своего существа, слиться с ней своим сознанием. Если крещение - инициатический ритуал, происходящий мгновенно (как сев), то созревание нового человека - процесс длительный и имеющий несколько фаз. Вплоть до стадии полного просветления, освящения, обожения христианин пребывает все еще в двух реальностях, между двумя полюсами, между двумя сущностями - ветхой (тварной) и новой (нетварной) *. Ветхая часть тянет его вниз, к онтологической периферии, к пассивности, к темным сторонам существования; новая часть (которая с необходимостью сначала является более слабой) - укрепляет его "стояние", вертикальную позицию, влечет к созидательности, созерцанию и просветлению.

* Нетварная часть дается Святым Духом, который нисходит в момент крещения, открывая христианину перспективу личного обожения - отныне его плоть может стать евхаристическим телом Христа, его душа - евхаристической кровью Христа, его дух -Святым Духом. Ветхий Адам во святом крещении получает возможность стать Новым Адамом, не рожденным от праха, но сошедшим с небес.

(взято все из того же источника)
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 22 мар 2007, 22:19

и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение Levis » 23 мар 2007, 10:37

hdv писал(а):Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием:"

Не могу понять смысл этих строк. Пояните пожалуйста.

Почему собсна почитать может как безумие и кто, в этом контексте, имеется ввиду под "душевным человеком"?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 28298
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение в_доску_свой » 23 мар 2007, 10:54

тогда просто видимо надо продолжить (попробуйте Найти [не глазами] сами в новом завете):
немного другой перевод
1Кор 2.10-16
А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует все, даже бездны самого Божества. Кто из людей может познать помыслы человека? Они познаются лишь духом человеческим, который заключен в человеке. Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий. А мы получили не дух этого мира, а Духа от Бога, чтобы познать то, что дано нам Богом в дар. И мы возвещаем это не словами, которым научила нас человеческая мудрость, а словами, которым научил нас Дух. Мы духовное объясняем людям духовным. Природный* человек не принимает того, что исходит от Духа, ведь для него это глупость и он не способен это познать, потому что об этом можно судить с помощью Духа. А духовный человек судит обо всем, но о нем судить никто не может. Потому что, как сказано в Писании:
«Кто познал разум Господа
и мог бы дать Ему совет?»

А у нас разум Христа**.

* - Природный – буквально: «душевный»; так названы люди этого мира, не обладающие Духом.
** - А у нас разум Христа – возможны переводы: «Мы думаем так же, как Христос» или «Мы понимаем мысли Христа».
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 23 мар 2007, 10:59

далее...

1Кор 3.1-11
Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам как к людям Духа, но как к людям плоти, как к младенцам во Христе. Я кормил вас молоком, а не твердой пищей — вы бы не смогли ее принять. Но вы и теперь еще не можете, вы всё еще плотские люди. Раз среди вас есть соперничество и раздоры, разве это не значит, что вы плотские и ведете себя, как люди этого мира? Когда один говорит: «Я — Павлов», а другой: «Я — Аполлосов», то кто вы? Люди этого мира! В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел? Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере, и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин. Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы — Божье поле, Божье строение.
По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нем дом. И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.

* курсивом и жырным выделено мной. без комментариев, ибо каждый увидеть должен по себе...
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение Levis » 23 мар 2007, 11:08

Спасиб! Все дело оказалось в "терминологии"...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 28298
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение в_доску_свой » 10 апр 2007, 22:39

"В центре нашего существа находится место которое неприкосновенно для греха и иллюзий, место чистой истины, искра, которая полностью принадлежит Богу, которая не находится в нашем распоряжении, из которой Бог правит нашей жизнью, к которой нет доступа фантазиям нашего рассудка или своенравию нашей воли. Это место - Святая Савятых, обиталище чистой славы и любви Божией в нас. Там как бы Его имя написано в нас, знаменуя наше неразрушимое сыновство Богу. Эта искра Божия есть в каждом человеке, и если бы мы могли ее видеть, мы бы были способны любить всех, мы бы видели вокруг нас эти миллиарды точек света, и это видение не замутнялось бы жестокостью жизни, человеческими недостатками и ошибками. Небесные врата находятся повсюду."
Томас Мертон
и это пройдет
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение в_доску_свой » 07 окт 2008, 13:30

несколько маленьких цитат (невестам Господним).

"Любовь есть сам эрос, ибо написано, что Бог есть любовь" (Максим Исповедник)
"Он, Творец всех вещей... от преизобилия любовной благости изливается из Себя... и таким образом любит и вожделеет. И нисходит с недосягаемой высоты к тому, что пребывает во всем" (Дионисий Ареопагит)
Единственный доступный человеку способ описать опыт своей причастности к этому эросу и возникающих при этом отношений с Богом заключается опять-таки в проведении параллели с отношениями между полами: "Твоя любовь зиждется на мне, как любовь женщин" (Ареопагит).
"Пусть телесная любовь станет для тебя образом вожделения к Богу" (Иоанн Лествичник).
"Как безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной, не так ли Бог склоняется к душе, жаждущей покаяния?" (Нил Синайский).
"Блажен вожделеющий к Богу с той же силой, с какой безумно влюбленный вожделеет к своей возлюбленной" (Лествичник).
Аватара пользователя
в_доску_свой
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
Откуда: уездный город N
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Блог: Посмотреть блог (8)

Сообщение Калагия » 07 окт 2008, 22:05

Ого, вот прочла только первый абзац в самом начале темы и сразу прозрела :shock:

Спс, Димуля, +!
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6543
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Strannik » 04 авг 2009, 07:07

hdv писал(а):Единственный доступный человеку способ описать опыт своей причастности к этому эросу и возникающих при этом отношений с Богом заключается опять-таки в проведении параллели с отношениями между полами: "Твоя любовь зиждется на мне, как любовь женщин"

Мне кажется, что именно в параллели.. Не имея опыта общения с... мы невольно акцентируем ВНИМАНИЕ на подобии, на аналогии.. Что может быть ярче ОРГАЗМА.... Пока человечество не придумало более яркого аспекта..... Все поддается описанию. кроме оргазма.....

Безусловно ЛЮБОВЬ захватывает не только физические оргазмы, но и более высокие... Эти состояния в разных религиях называют по разному...

Смысл видимо один, достичь состояния ЛЮБВИ к божественному, когда описательные функции состояния отпадают за ненадобностью))
Последний раз редактировалось Strannik 04 авг 2009, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован:
16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение hep » 04 авг 2009, 09:31

Любовь и оргазм не одно и то же, и не надо приравнивать оргазм к благодати Божией.
hep
 

Сообщение Strannik » 04 авг 2009, 10:21

hep писал(а):Любовь и оргазм не одно и то же, и не надо приравнивать оргазм к благодати Божией.

А ты где то увидел ОДИНАКОВОСТЬ? ЗРЯ..... Читай посты ВНИМАТЕЛЬНЕЕ и тогда все встанет на свои места.. А по сути ты конечно же ПРАВ... СПАСИБО
Человеку дан великий Дар - Мыслить, Остановить мысль Дар еще более Великий /Ш.Ауробиндо/
Strannik
Небесный Странник
Небесный Странник
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован:
16 апр 2005, 04:25
Откуда: Вселенная-Земля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анни » 13 авг 2009, 13:27

"Военный летчик" Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ



А я думаю: ему наплевать! Но, несправедливо осуждая Алиаса, я имею в виду не его. Меня поражает то, чего никто не желает признать: жизнь Духа иногда прерывается. Только жизнь Разума непрерывна или почти непрерывна. Моя способность размышлять не претерпевает больших изменений. Для Духа же важны не сами вещи, а связующий их смысл. Подлинное лицо вещей, которое он постигает сквозь внешнюю оболочку. И Дух переходит от ясновидения к абсолютной слепоте. Настает час, и тот, кто любит свой дом, вдруг обнаруживает, что это не более чем скопище разрозненных предметов. Настает час, и тот, кто любит свою жену, начинает видеть в любви одни лишь заботы, неприятности и неудобства. Настает час, и тот, кто наслаждался какой-то мелодией, становится к ней совершенно равнодушным. Настанет час, как сегодня, — и я уже не понимаю свою родину. Родина — это не совокупность провинций, обычаев, предметов, которые всегда может охватить мой разум. Родина — это Сущность. И вот наступает час, когда я вдруг обнаруживаю, что перестал видеть Сущность.

Майор Алиас провел всю ночь у генерала в чисто логических спорах. А чистая логика разрушает жизнь Духа. Потом, на обратном пути, его измотали бесконечные дорожные заторы. Вернувшись в группу, он столкнулся со множеством мелочей, тех, что гложут понемногу, как бесчисленные последствия горного обвала, задержать который невозможно. И наконец он вызвал нас, чтобы послать на невыполнимое задание. Мы — это часть всеобщей неразберихи. Мы для майора — не Сент-Экзюпери или Дютертр, наделенные каждый своим собственным даром видеть вещи или не видеть их, думать, ходить, пить, улыбаться. Мы — куски какого-то огромного сооружения, и, чтобы постичь его в целом, требуется больше времени, большая тишина и большее отдаление… Если бы я страдал нервным тиком, Алиас заметил бы только этот тик. Он послал бы в полет над Аррасом только представление об этом тике. В хаосе навалившихся на него задач, в этой низвергающейся лавине мы сами распались на куски. Голос. Нос. Тик. А куски не волнуют.

Это относится не только к майору Алиасу, но и ко всем людям. Когда мы хлопочем об устройстве похорон, то, как бы мы ни любили умершего, мы не вступаем в соприкосновение со смертью. Смерть — это нечто огромное. Это новая цепь связей с мыслями, вещами, привычками умершего. Это новый миропорядок. С виду как будто ничего не изменилось, на самом же деле изменилось все. Страницы в книге те же, но смысл ее стал иным. Чтобы почувствовать смерть, мы должны представить себе те часы, когда нам нужен покойный. Именно тогда нам его и недостает. Представить себе часы, когда он мог бы нуждаться в нас. Но он в нас больше не нуждается. Представить себе час дружеского посещения. И почувствовать его пустоту. Мы привыкли видеть жизнь в перспективе. Но в день похорон нет ни перспективы, ни пространства. Покойный в нашем сознании еще разъят на куски. В день похорон мы суетимся, пожимаем руки настоящим или мнимым друзьям, занимаемся мелочами. Покойный умрет только завтра, в тишине. Он явится нам в своей цельности, чтобы во всей своей цельности оторваться от нашего существа. И тогда мы закричим оттого, что он уходит и мы не можем его удержать.
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован:
20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анни » 13 авг 2009, 13:46

Кто станет с увлечением надевать летное снаряжение? Никто. Даже Ошедэ, с его постоянной готовностью к самопожертвованию, которая и есть высшее проявление человечности, даже Ошедэ, этот праведник, и то замыкается в безмолвии. Одеваясь, мои товарищи молчат и хмурятся, и это не скромность героев. За этой хмуростью не скрывается никакого увлечения. Она выражает лишь то, что выражает. И мне она понятна. Это угрюмость управляющего, который не согласен с распоряжениями, оставленными уехавшим хозяином. И который все-таки хранит верность. Все мои товарищи мечтают о своей тихой комнате, но среди нас нет ни одного, кто и впрямь предпочел бы идти спать.

Потому что важна не увлеченность. Когда терпишь поражение, на увлеченность рассчитывать нечего. Важно одеться, сесть в кабину, оторваться от земли. То, что сам ты об этом думаешь, совсем неважно. Мальчик, который с увлечением мечтал бы об уроках грамматики, показался бы мне фальшивым и неестественным. Важно сохранять самообладание ради цели, которая в данную минуту еще не ясна. Эта цель — не для Разума, а для Духа. Дух способен любить, но он спит. В чем состоит искушение, я знаю не хуже любого отца церкви. Искушение — это соблазн уступить доводам Разума, когда спит Дух.

Какой смысл в том, что я рискую жизнью, бросаясь в эту лавину? Не знаю. Меня сто раз уговаривали: «Соглашайтесь на другую должность. Ваше место там. Там вы принесете куда больше пользы, чем в эскадрилье. Летчиков можно готовить тысячами…» Доводы были неопровержимы. Доводы всегда неопровержимы. Мой разум соглашался, но мой инстинкт брал верх над разумом.

Почему же эти рассуждения казались мне какими-то зыбкими, хотя я ничего не мог на них возразить? «Интеллигенцию держат про запас на полках Отдела пропаганды, как банки с вареньем, чтобы подать после войны…»

Но это же не ответ!

И сегодня, так же как мои товарищи, я взлетел наперекор всем рассуждениям, всякой очевидности, всему, что я мог в ту минуту возразить. Я знаю, придет время, и я пойму, что, поступив наперекор своему разуму, поступил разумно. Я обещал себе, если останусь жив, эту ночную прогулку по моей деревне. Тогда, быть может, я наконец пойму самого себя. И научусь видеть.

Возможно, мне нечего будет сказать о том, что я увижу. Когда женщина кажется мне прекрасной, мне нечего сказать. Я просто любуюсь ее улыбкой. Аналитик разбирает лицо и объясняет его по частям, но улыбки он уже не видит.

Знать — отнюдь не означает разбирать на части или объяснять. Знать — это принимать то, что видишь. Но для того, чтобы видеть, надо прежде всего участвовать. А это суровая школа…
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован:
20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анни » 13 авг 2009, 13:58

В Испании я видел, как из-под обломков разрушенного снарядом дома извлекли человека, которого откапывали несколько дней. Безмолвно и, казалось, внезапно оробев, толпа окружила его — его, вернувшегося чуть ли не с того света. Покрытый мусором и щебнем, почти обезумевший от удушья и голода, он был похож на ископаемое чудовище. Когда кое-кто, осмелившись, начал задавать ему вопросы, а он с тупым вниманием стал прислушиваться, робость толпы сменилась чувством неловкости.

Ключи, которыми пробовали отпереть его сознание, не подходили, потому что никто не умел задать ему главный вопрос. Его спрашивали: «Что вы чувствовали… О чем думали… Что делали…» — словно перебрасывали наугад мостки через пропасть. Так хватаются за первое попавшееся средство, чтобы привлечь внимание погруженного в ночь глухонемого слепца, которого пытаются спасти.

Но когда человек смог отвечать, он сказал:

— Да-да, я слышал какой-то треск…

Или еще:

— Мне было тяжело. Это тянулось долго… Ох как долго…

Или:

— Болела поясница, сильно болела…

И этот человек рассказывал нам только об этом человеке.
Больше всего он говорил о часах, которые потерял…

— Уж я искал их, искал… хорошие были часы… но в этой кромешной тьме…

Разумеется, жизнь научила его ощущать течение времени и любить привычные вещи. И для восприятия своего мира, пусть даже ограниченного обвалом и тьмой, он располагал чувствами лишь того человека, каким он был. И на главный вопрос, которого никто так и не сумел ему задать, но который вертелся у всех на языке: «Кем вы были? Кого вы открыли в себе?» — он мог бы ответить только одно: «Самого себя».

Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал. Жить — значит медленно рождаться. Это было бы чересчур легко — брать уже готовые души!

Порою кажется, будто внезапное озарение может совершенно перевернуть человеческую судьбу. Но озарение означает лишь то, что Духу внезапно открылся медленно подготовлявшийся путь. Я долго изучал грамматику. Меня учили синтаксису. Во мне пробудили чувства. И вдруг в мое сердце постучалась поэма.

Конечно, сейчас я не чувствую никакой любви, но если сегодня вечером что-то откроется мне, значит я уже раньше трудился и носил камни для невидимого сооружения. Я сам готовлю свое празднество, и я не вправе буду говорить, что внезапно во мне возник кто-то другой, потому что этого другого создаю я сам.

От всех моих военных приключений я не жду ничего, кроме этой медленной подготовки. Она окупится потом, как грамматика…
Аватара пользователя
Анни
***************
***************
 
Сообщения: 3231
Зарегистрирован:
20 дек 2005, 20:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1