Skandhas

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Skandhas

Сообщение Калагия » 21 мар 2008, 17:28

2.2.12.3. Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа.
Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas. Закон сроков так же важен, как и закон кармы.
Закон сроков управляет сочетанием Skandhas.
Дух может изменить недостатки физического тела; главное, дух.
Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы.
Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа.
Сознание есть одно сочетание Skandhas.
Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания .
Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа.

АЙ
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6544
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 21 мар 2008, 20:04

Калагия писал(а):Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания

Любопытно!
А чем оплодотворяется и как это происходит в реальной жизни?
:roll:
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Калагия » 23 мар 2008, 01:20

Сканды

Термин сканда встречается в философии буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они подразделяются на форму — рупа; чувствования — ведана; представления — санжна; силы — самскара; сознание — вижнана.
Личность человека есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо.
Человек есть комплекс сочетаний, и в то же время он звено. Он комплекс, так как в каждый момент содержит большое число сканд; он звено, так как между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность.
Поясним примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А. в сорок лет тождественен с восемнадцатилетним юношей А., все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо является все той же Индивидуальностью, но в измененной форме, в новом соединении сканд, и справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.
Сканды образуют и обуславливают способности и особенности личности, ее своеобразие. Сканды в данном их сочетании — явление на одно только данное воплощение. Математические способности связаны со Скандами, а также музыкальное, поэтическое дарование и все прочие. Сканды построены на основе прошлых накоплений.
Сочетание Сканд позволяет акцентировать выявление определенных свойств характера или, наоборот, уменьшать выявление тех черт, развитие которых могло бы совершаться за счет других, развитых менее, и потому мешало бы последним развиваться гармонично.
Цель Сканд — дать сочетание способностей, нужных для развития определенных свойств. Это сочетание может приблизительно повториться, если урок в данном воплощении не был выучен, но полностью одинаковых сочетаний в двух или нескольких воплощениях не бывает. Так как основной целью является всестороннее развитие бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, то быть во всех воплощениях только, скажем, великим поэтом нелепо.
Надо отличать способности к ремеслам, искусствам и науке от качеств духа. Ученый может быть добрым и злым, художник — слабовольным, музыкант — бесстрашным или трусом. Качества духа проявляются через Сканды, как свет через окрашенное стекло. Питающий источник от состава стекла не зависит. Достижения остаются неотъемлемым достоянием духа на все времена, т.е. качества духа проявятся в любом сочетании Сканд, независимо от того, будут ли способности их обладателя математическими, музыкальными или философскими. Меняются Сканды, но утвержденные качества только растут.
Сканды — фактор настоящего, но созданы прошлым.
Карма (закон причин и следствий, закон «что посеешь, то и пожнешь») и Сканды связаны неразрывно. Каждое движение сознания создает новые комбинации, которые служат причинами будущих следствий.
Сканды — рамки, в которых выявляется дух, но то, как он выявляется и какие новые Сканды создает в жизни текущей, зависит от его свободной воли. Ничто не может отнять у человека эту свободу выбора. Настоящее создано его волею в прошлом. Все сложности Кармы — продукт его собственной воли.
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6544
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение voda » 24 мар 2008, 14:14

Калагия писал(а):Личность человека есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо.

Изображение
Калагия,
спасибо!
Очень познавательно!
Изображение
О звене,как о понятии части,
о едином Целого,о целостности-но другими словами...
Калагия писал(а):истинное учение о Skandhas.

Калагия,
есть ссылка на ресурс в Интернете?
Спасибо!
Изображение

(Калагия,плюсов на тебя не хватило,Изображениеждать теперь нужно целый час...Изображение
Поставила Виктору за его понимание реки как целостности берегов ,воды и проч...И -Незнайке за "компот" о врагах и друзьях,
исключительный получился!Изображение)
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение nayatl » 21 май 2008, 17:49

Калагия, всё это конечно хорошо, но всё это информация, не Знание. Не обязательно книжки пересказывать, тем более в личной интерпретации. Попробуй как обьяснить непосредственно своё понимание Кармы, а не интерпретацию книжноц инфы. Вот и посмотрим, Ху из Ху. ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Калагия » 21 май 2008, 17:53

Наят, Твой встречный это Ты!
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6544
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Хоссэ » 22 май 2008, 14:46

Вот что говорит мой друг буддист Алексей из дзен- школы "Кван Ум":
"
Карма это взаимообусловленное возникновение.
Интересно, каким образом предполагается выделение индивидуальной кармы? Так же номинально, как выделяется сама индивидуальность?
Нет никакой "нашей кармы", "моей кармы", "его кармы". Карма это то, что определяет поток событий. Нирвана, необусловленность - это тоже карма. В спокойной воде можно плыть в любом направлении с минимальными усилиями. В сильном течении изменить направление движения требует значительных усилий. Неважно откуда нечто попадает в стремнину. Когда вода спокойна, направление движения больше определяется внутренними свойствами этого нечто, когда вода организована в поток, внутренние свойства этого нечто имеют уже меньшую роль.
Но вся загвоздка в том, что как не разделяй нечто и поток воды - такое разделение только номинально, только по причине узнавания нами этого нечто как отдельного от потока воды.
Поэтому вопрос, что такое внешнее и что такое внутреннее состояние - единственный вопрос направленный на препятствие к пониманию кармы.
Само по себе ничто не является ни внутренним, ни внешним. Карма никак не разделяется нашими преставлениями, нашими представлениями только формируется неведение.

Все подвержено закону кармы. Что такое все? Это "все" есть конструкции. Конструкции не являются произвольными, они есть дхармы, объединенные в скандхи. Каким образом пораждаются эти конструкции? Это взаимообусловленное возникновение, которое демонстриуется цепью из 12 нидан.
Почему для преодоления страстных привязанностей недостаточно постижения возникновения 12 нидан? Потому что от каждого звена цепи следствия не полностью исчерпываются одним циклом пратитья самутпада. На возникновение конструкций оказывает влияние не только неведение этого поворота, но и неведение многих прошлых поворотов.
Таким образом закон кармы показывает как в несколько этапов происходит накопление условий для созревания кармы.
Для того, чтобы это понять не нужно размышлять о перерождениях существа в разных организмах и пытаться постичь нечто мистическое и недоступное прямо сейчас.

Если Вы утром проснулись, а организму сна оказалось недостаточно, эта недостаточность будет сказывать на новых и новых циклах действия, обуславливая мысли, действия, сосредоточенность. То же касается и голода.
То же касается любой привязанности, которая оказывает влияние на намерения, мысли, действия.
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 14636
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Levis » 23 май 2008, 11:53

nayatl писал(а):Вот и предлагаю не цитировать до бесконечности других, но своё понимание высказать.
Период такой у мну был, когда прочел какую-то мысль в книги - и очень, ну очень пропёрло и очень, ну очень хочется ею поделиться с кем либо... не вижу в этом ничего плохого... а своих мыслей по этому же поводу ну никак еще снерерировать не удается, так как нужно время, что бы это же стало твоим, осознанным. Так почему вы не можете дать людям это время nayatl?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30717
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Сообщение Adapter » 23 май 2008, 17:16

Все подвержено закону кармы.

Кроме Сознания, "создавшего" её.
(В теме почищено Адаптером)
Аватара пользователя
Adapter
****************
****************
 
Сообщения: 6230
Зарегистрирован:
10 янв 2006, 20:38
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 19:44

levis писал(а):Так почему вы не можете дать людям это время nayatl?
Хмм, а кто я такой что б кому-то чего-то давать или не давать?! Чел сам делает свой выбор. ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Levis » 26 май 2008, 07:39

nayatl писал(а): Попробуй как обьяснить непосредственно своё понимание Кармы, а не интерпретацию книжноц инфы.

nayatl писал(а):кто я такой что б кому-то чего-то давать или не давать?!
А вы как либо влияете на:
nayatl писал(а):Чел сам делает свой выбор.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30717
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Сообщение nayatl » 22 июн 2008, 18:10

levis писал(а):А вы как либо влияете на:nayatl писал(а):
Чел сам делает свой выбор.
Выбор - дело Осознанное, вот и пытаюсь действовать Осознанно по мере сил. Когда получается - это выбор, когда не получается, то и выбора нет.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Хоссэ » 06 авг 2008, 19:29

ПИСЬМО 57. Заметки К.Х. по поводу главы введения, озаглавленной Хьюмом «БОГ» и предназначенной быть предисловием к изложению оккультной философии (сокращенно). Получено Хьюмом в Симле 1882 г.
Переписано в Симле 28 сентября 1882 г.

Цитата:
Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».

Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах.
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 14636
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Хоссэ » 02 сен 2008, 10:25

Продолжу повествование моего дзен-будийского друга BTR которое очень созвучно тем лейтмотивам которые возникают на нашем форуме.

...Разные слова могут описывать одно и то же, но существует ли то, что эти слова описывают вне человеческих идей о ценности этого?
Дело не в словах, которые якобы сближают точки зрения. Если Вы понимаете суть, лежащую за словами, Вам нет разницы, какими именно словами это описывается. Вы будете пользоваться теми словами, которые понятны собеседнику. Но если Вы не понимаете сути, Вы будете навязывать собеседнику использование слов, которые для Вас выглядят более правильными.

Буддизм очень мягкая и толерантная религия с точки зрения отношения реализованных учителей и очень жесткая и формальная с точки зрения блуждающих учеников.

Когда Вы умеете печь плюшки, Вы можете свободно относиться к разным рецептам, понимая, как их различия влияют на результат и можете быть свободны от рецептов. Когда Вы еще не умеете - Вам не стоит пренебрегать точностью применяемых рецептов.

Умение смотреть в свой ум, замечать его движения, замечать устремления, еще не ставшие движениями, замечать напряженность, сковывающую движения - это тоже умение. И пренебрежение этим умением приводит к довольно диким фантазиям о том, что же имели в виду реализованные учителя, когда говорили то, или другое.

В буддизме есть немало того, что в описаниях выглядит мистическим. Те самые чувствующие существа - это не организмы, это суть организмов. Но существа не являются чем-то самостоятельным от организмов. Когда организм доволен он воплощает суть удовольствия. И тогда говорят о существе радости или об энергии радости, которая воплотилась в существе, управляет направленностью устремлений организма. Сама по себе энергия совершенно обычна. Есть такая молекула АТФ. Она и есть источник энергии, для живых организмов и пространство для проявления чувствующих существ.

А вот направленность энергии - это дхармы. Куда направлять энергию определяют скандхи - потоки дхарм, или по западному - потоки сознания. И эти потоки сознания называют существами, или духами. Их можно изучать, как, например, морозные узоры на стекле, обнаруживая, как одни формы следуют за другими, и запоминать эти закономерности. За всеми этими закономерностями лежит одна общая - мороз кристализует влагу в воздухе на поверхности, разделяющей более теплую и более холодную области. И завиток не определяет расположение рядом других завитков. Если частные наблюдаемые закономерности - это то, что называют духами, то общая закономерность это то, что называют богом.

Очевидно, что это примитивная материалистическая аналогия.
Но она показывает, каким образом люди создают идеи о богах и духах, наблюдая за закономерностями проявлений различных феноменов и за внутренними связями, общностью и различиями этих закономерностей.

Все вместе это в буддизме обобщается как Закон Кармы - понимание всевозможных связей причин и следствий. Понимание Закона Кармы освобождает от необходимости воспринимать "индивидуальные" духи, души и существа. Эта "индивидуальность" лишь способ оторвать внимание от феноменов к причинам, формирующим эти феномены. Но затем необходимо преодолеть привязанность к закономерностям, как к чему-то действительно самостоятельно и независимо существующему. Это излечивается восприятием пустоты всех явлений. После чего необходимо избавляться от привязанности к пустоте.

Подобным способом, ступенчатым, построены многие методы обучения буддизму. Однако, эти ступени не навязываются реализованным учителем как обязательные способы мировоззрения. Учитель лишь помогает избегать уже складывающихся привязанностей.

Учитель лечит привязанность к форме объяснением того, как формы конструируются именем и имя конструируется формой.

Учитель лечит привязанность к закономерной изменчивости, к кармическому мышлению объяснением того, что помимо мышления, создающего воспринимаемые конструкции есть восприятие вне мышления, вне обозначений.

Учитель лечит привязанность к пустоте объяснением того, что в отсутствии волевых импульсов есть устремления, возникающие независимо от привязанности к покою

Учитель лечит привязанность к свободе объяснением того, что свобода безлична, и нет чего-либо более достойного заботы чем все что угодно другое.

Таким образом, замечая привязанности, которые упускает ученик, учитель помогает ученику избежать заблуждений и ошибочных представлений, влекущих то или иное мировоззрение, ту или иную карму, те или иные зерна будущих привязанностей, устремлений, действий, оценок этих действий и борьбы с нежелаемыми последствиями этих действий, т.е. собственно - страданий
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 14636
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение voda » 02 сен 2008, 13:11

Ага,Хоссэ!
Лейтмотив
Дело не в словах, которые якобы сближают точки зрения.
Если Вы понимаете суть, лежащую за словами,
Вам нет разницы, какими именно словами это описывается.
Вы будете пользоваться теми словами, которые понятны собеседнику.
Но если Вы не понимаете сути, Вы будете навязывать собеседнику использование слов,
которые для Вас выглядят более правильными.

Учиться,учиться,и ещё раз учиться!!!
#030
В какой-то теме пропел Иван Шевчук дурным голосом:
Если ты идешь,
то мы идем в одну сторону -
Другой стороны просто нет!
;) :lol:
Аватара пользователя
voda
***************
***************
 
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
31 янв 2006, 19:23
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Хоссэ » 05 ноя 2008, 12:07

BTR
Пять скандх пусты - это не значит, что пяти скандх нет. Это необходимо понимать, что значит пусты, пусты от чего, является ли эта пустота сущностным признаком пяти скандх или результатом определенной работы ума, возникает ли пустота и исчезает, или является чем-то присущим пяти скандхам, или тому, что является причиной (или условием) существования (в смысле "бытия", а не обнаружимости) пяти скандх.
Поэтому "я не существует" - это некоректное обозначение принципа анатты. Само существование как класс явлений есть результат работы пяти скандх. Вопрос существования самих пяти скандх по сути сводится к "существует ли осуществление" - типичной тавтологии. Есть такая вещь, как применимость терминов, границы применимости. Если их не знать, то логика легко приводит к трюизмам и ошибкам.
Я, как термин, и есть обозначение осуществления, причины существования и несуществования, возникновения и исчезновения.
Но суть того, что обозначается как "Я" лежит за пределами терминологии, этим же "Я" порождаемой.

Поэтому когда человек (существо) пробуждается, он устраняет иллюзии и ошибки восприятия, обнаруживает, что все имеющееся в восприятии не имеет самосущей основы (т.е. пусто от самостоятельной, независимой сути), а следовательно устраняет ошибки в действиях, в мыслях и в речи, порожденные неведением вызывающих их устремлений и мотивов, влечений и пристрастий.

Таким образом в человеке (организме) действует либо пробужденное существо (Будда, Бодхисаттва), либо сонм омраченных существ всех миров, ограниченных заблуждениями, неведением, страстями и страхами, и ошибочно полагаемых неким цельным, последовательным "я".

"Я" пробужденного существа (БУДДЫ) пусто, оно теряет те признаки, по которым мы говорим о психической индивидуальности, сохраняя лишь признаки физической индивидуальности. Мастера Дзен говорят: до мышления мой ум, ваши умы - одно, нет никаких различий.
Омраченные существа, жаждущие новизны, сюрпризов, воспринимают подобные слова как очень плохое учение. Их зависимость от изменчивости, от новых впечатлений, говорит, что такое состояние это большая скука. Именно от скуки часто страдают существа мира богов. Большие заслуги позволяют обрести почитание других существ, и практическое отсутствие страдания неприятного и страдания изменчивости. Но никакие заслуги не освобождают от страдания скуки, страдания пресыщения.
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 14636
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)


Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Petal [Bot] и гости: 0