О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение hep » 04 сен 2010, 11:28

Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя «Великая» Британия, «Учёная» Германия, и «La Belle» France назвала себя по любви к изяществу и красоте. Русский народ, особо одарённый религиозно, назвал себя – по особой любви к святости – «Святая Русь». «Святая Русь» – это национальная жизнь народа, признающего смысл и радость жизни в приобщении Богу. Это – народ , выше всего почитающий святость, которая и есть приобщение Богу, природнение к Ему. Как часто в исторической жизни люди ненавидели праведников, убивали их; пророка Исайю перепилили деревянной пилой за то, что в стремлении к святости смысл и правда и радость жизни. И только в этом.


Святая Русь» не есть жизнь святого народа: история Русского Народа есть сказание о его грехах; но не только о них. Основной чертой его, определившей и давшей право на имя «Святой Руси», была и есть – верность правде: человек Святой Руси грешит, но не лжёт, и потому знает, куда и к чему надо возвращаться, когда согрешил и упал. Святая Русь именно есть русская национальная жизнь, её характер и настроение, внутренняя жизнь, а не внешняя, не формы жизни, и потому отнюдь не надо представлять себе Святую Русь только и непременно в одеждах того или иного исторического периода. Нет, она может быть во всех одеждах. Не надо смешивать святую Русь с Русским Государством: они созвучны, но это явление разного порядка: одна есть стихийная жизнь, определяемая верой, взглядами, вкусами, настроением, а другое – есть плод сознательной и целеустремлённой деятельности человека. И та и другое есть общественная жизнь людей, но одна руководится стихийной силой, другое сознательной силой власти. Мы никогда не говорили «Святая Русь» – как государство, но «Святая Русь» – как народная, национальная жизнь. Мы не знаем «священного государства» и не говорим, как католики, «Священная Империя» – ибо у нас нет священных форм государственной жизни: у нас нет догмата о государстве. Во всех Евангелиях нет ни слова об этом.

Евангельское умолчание об этих, так остро интересующих людей предметах и вопросах общественной жизни. В Евангелии на эту тему есть только одна фраза: «воздавайте Кесарю – кесарево», т.е. живите государственно, но как, в каких формах, на каких принципах строить государство и государственную власть, – об этом нет ни слова. Христианством дан смысл жизни – приобщение к Богу. Это единственная спасительная цель и все, вся жизнь должна подчиняться этому. Но если «вся», то значит, и государственная жизнь. Христианство не ставит человеку цели построения совершенного государства или социального строя, или ещё каких-либо целей в плоскости культуры. Всё это имеет значение второстепенное, служебное и относительное – поскольку это служит главной и единственной цели. Христианство обращает внимание человека во внутрь, ибо там совершается приобщение Богу и Царству Божию. «Царство Божие» на земле не должно мыслиться во внешних, ему присущих, «священных» формах: Царство Божие не приходит «приметным образом». «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, – Царствие Божие внутри вас есть».

На человека влияет среда, нравственная обстановка: мы зависим друг от друга и влияем на окружающих. Можно создать такие отношения, такую обстановку или воздух общественной жизни, что в них жить до крайности тяжело. В каждом государстве, как в доме или семье, есть свой дух. Вот почему для христианина не только не безразлично, но имеет огромное значение устроение государственной жизни, её цели, основы, «философия права» государства, определяющая направление, характер и дух жизни, наших отношений друг с другом, нашей общественной жизни. Государственную жизнь направляет власть, и у власти всегда есть своя философия, и, руководясь ею, власть управляет и устраивает общественную жизнь. Нет и не может быть власти без философии – без того или иного понимания своего смысла и цели. Если кто скажет, что власти не нужна никакая философия, что государство есть только техническая организация для удовлетворения нужд и воли большинства, то и такое утверждение уже есть своего рода философия государственного права.


Взято отсюда:
http://ei1918.ru/russian_orthodox/svjataja_rus.html
hep
 

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение hep » 04 сен 2010, 12:05

Ей дорого верное сознание, живое сердце и воля носителя власти. Святая Русь знает, что никакими внешними, юридическими нормами, приказом и голосованием нельзя создать такое сознание, сердце и волю. Это ясное и твёрдое знание и утвержденное стремление найти желанную власть и приводят Святую Русь к решению государственной проблемы, оригинальному и непохожему на решение Западного мира. Последний настороженно относится к власти, обеспокоен её возможностями, хочет следить за ней, вводит для этого систему ограничений и контроля и, боясь власти, хочет её обезличить. Святая Русь наоборот – отбрасывает все эти приёмы воздействия на власть: вместо юридических норм контроля и ограничения она устраивает духовные и нравственные условия, гарантирующие желанную ей власть: она дает носителю власти полную свободу и налагает на него нравственную ответственность без этой свободы немыслимую. Она хочет власть свободную и самодержавную и ставит одно условие этого самодержавия: свободный самодержавный носитель власти должен царственно свободно исповедывать свою веру и дать обещание осуществлять свою власть, руководствуясь этой его верой. Эта связь власти Государя с его верой настолько глубока, что дала основание митрополиту Антонию сказать: Моя верность Царю определяется его верностью Христу». Когда Царь принесёт этот обет в торжественной обстановке коронации, тогда в ответ на его готовность посвятить себя на подвиг Царского служения Церковь совершает Таинство Миропомазания и освящает власть Царя. С того момента или события носитель власти собственно и становится Царём – Помазанником Божьим: он не только глава государства, но и слуга Божий. «Царь» и «царствование» – есть не только чин государственный и служение его, но и чин Церковный, и служение Церковное. На Царе благословение Божие и через Царя или, лучше сказать, в Царе благословляется и государство: Царь получил благословение потому, что принёс свою готовность посвятить свою власть на служение правде Божией, но он мог это сделать потому, что Святая Русь в свободной любви к святости захотела царского служения Царя и благословения Божия на свою государственную жизнь: «Царь Божией милостию и монархия волею народа, который участвует в создании государства, христианской власти и возможности царского служения». Такова принципиальная основа построения Святою Русью – Русской Государственной и Царской власти. Это построение кардинально отличается от всех систем и принципов решения проблемы устроения власти в других государствах. Для человека, не знающего и не верующего в силу нравственных отношений – ответственности, просьбы, обещания, – эта система непонятна и выглядит наивной, а Святая Русь знает, какая огромная сила воздействия и воспитания в духовных и нравственных требованиях, какими она обставляет власть. Она доподлинно знает, насколько они реальнее и действеннее юридических мер воздействия.
hep
 

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение hep » 04 сен 2010, 12:09

«Всё позволено», и свободная мысль свободной Святой Руси пересмотрела все решения. Отбрасывая все безбожные тоталитарные теории, она не принимает и демократизм как принцип, потому что не может принять его лозунга и знамени – «высший закон – воля народа»! Нет, высший закон – служение Правде, и воля народа должна ему подчиняться!
hep
 

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение hep » 04 сен 2010, 12:11

. Теократическое понимание монархии подразумевает такое положение: с одной стороны – власть повелевающая; с другой, противоположной, – народ, покорный власти, народа, у которого добродетель не творчество и ответственность, а покорность. В государстве Святой Руси положение иное: там у власти и у народа в глубине нет противопоставления и разделения, а наоборот: единство главной творческой цели – создания христианской государственности и общая ответственность. Монархия для человека Святой Руси не есть извне установленный строй. Нет! Для него это есть единственный способ осуществления поставленной им себе дорогой цели создания христианской государственности. Поэтому само бытие монархии, понимание её смысла, защита её, верность её – всё это есть проявление творческой воли человека Святой Руси.
hep
 

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение DK » 04 сен 2010, 17:35

Я никогда не был патриотом "большой" родины. Малую родину - да люблю. Лес, озеро - люблю. Городок где родился и жил в детстве - это да. Но к понятиям "беларусь" или "россия" я равнодушен. По моему у нормального, психически здорового человека такое чувство как патриотизм отсутствует. Патриотизм - это навязанное, искусственное "чувство", результат зомбирования, промывки мозгов. Во всяком случае мне оно никогда не было понятно.

Самолюбование русского народа, его нарциссизм, название себя не иначе как "святым" - меня это всегда отталкивало. А что вы хотите? Что вы будете чувствовать по отношению к человеку который помешан на своей особенности и типа святости. Хотя невооруженным глазом видно что и грешков у него хватает и ничем он не лучше других народов и даже более варварский и дикий, отсталый в развитии.
Аватара пользователя
DK
****************
****************
 
Сообщения: 12214
Зарегистрирован:
17 дек 2005, 00:23
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение хохол* » 04 сен 2010, 17:47

Да, да, да...
То же мне нашлись евреи...
Аватара пользователя
хохол*
****************
****************
 
Сообщения: 16554
Зарегистрирован:
27 май 2009, 22:28
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Посмотреть блог (5)

Re: О власти. Почему христианину не безразлично Отечество

Сообщение hep » 05 сен 2010, 21:19

DK писал(а):Самолюбование русского народа, его нарциссизм, название себя не иначе как "святым" - меня это всегда отталкивало. А что вы хотите? Что вы будете чувствовать по отношению к человеку который помешан на своей особенности и типа святости. Хотя невооруженным глазом видно что и грешков у него хватает и ничем он не лучше других народов и даже более варварский и дикий, отсталый в развитии.

Вот как в этой статье и не говорится о святости нашего народа, говорится о том, куда надо стремиться
А насчет варварства, дикости и отсталости:
Конечно, мы "дикари" с точки зрения запада, мы ведь при Иоанне грозном зарезали 5000 за 30 ЛЕТ ПРАВЛЕНИЯ, а по цивилизованному надо было за одну ночь (Франция, варфоломеевская ночь) 15000 вырезать.
Съездите в Швейцарию, там до сих пор помнят и любят Суворова. Почему? Думаете вы можете найти сами.

Еще насчет святости, сегодня конечно народ очень далек до святости, ему прежде, желательно, еще покаяться за 20 век.
hep
 


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0