Благодарность
Поздравляем
Анахита
Анахита
Lapika
Lapika

Язык символов - язык души

Религии, мистика, йога

Модераторы: Adapter, Модераторы

Куратор темы: Ладья

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 09 фев 2013, 10:23

Я посмотрела фильм " Руби Спаркс". Идея фильма замечательная. Как говорят те, кто побывал Там, человек попадая туда, встречается с трудным испытанием - он видит как тут же его желания. мысли приобретают форму. Причем поначалу человек и не понимает, что он и творит эти формы, думая, что попал в лапы чудовищ, страшных сущностей. Точно так же человек творит и здесь, опять же не догадываясь, что его жизнь - это результат его творения.

Dora писал(а):На мой взгляд, по моим ощущениям, в моём вИдении, автор фильма не учёл особенностей... нет, не национальной охоты или политики...))) не учёл особенностей женской породы. Когда "вживаешься" в эту девочку... ощущается некоторая натянутость, надуманность, придуманность событий в конце.


Так и есть, вы это тонко подметили, Дора, молодой писатель поначалу творит такую Галатею: девушку - схему, девушку - свой женский идеал. И все происходит гармонично, феерично, пока Руби и Кельвин существуют в границах личного пространства Кельвина и его близких. Но как только Кельвин и его творение выходят к людям на вечеринку, оказывается, что другой творец, заинтересовавшийся его Руби, легко из нее делает то, что ему нужно. И тут начинаются поиски иных путей, потому что идеальная система Кельвина: он и его дополнение - творение дала сбой. И Кельвина уже не может удовлетворить такое собственное творение - схема. Мучаясь и страдая, Кельвин приходит к решению: создать Руби и предоставить ей свободу.


И в фильме явно прослеживаются истоки, почему Кельвин поначалу создает девушку - схему. Эти истоки, конечно, в его семье. Кельвин говорит про мужа его матери:" Он прокачал ей мозги"( примерно так, по памяти говорю). Мама Кельвина в фильме тоже женщина - схема, созданная ее мужем. В фильме жизнь жены старшего брата Кельвина прописана лишь штрихами, и она делает попытки уйти из семьи, о чем грустно сообщает его брат.

Dora писал(а):Я посмотрела фильм ещё раз.

Мне хотелось понять, где автор фильма упаковал ложь в красивую обёртку.
Сломать, надругаться, а потом "дать свободу", "любя", - какая низость...


Мы все, человеки, так и поступаем. Сначала ломаем куклы, машинки, потом научаясь создавать все более и более гармоничные образы.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 09 фев 2013, 13:35

Сказка про более - менее, больше - меньше.

Сшили петуху штаны, да уж очень длинные они оказались.
Просит петух курицу, гуся, свинью, барана укоротить его штаны. А те отнекиваются: не до тебя мол.
Пошел петух тогда и сам укоротил свои штанишки, а потом лег спать.
А курице, гусю, свинье, барану совестно стало.
И каждый из них подошел, да и укоротил штанишки петуха.
Утром он просыпается и видит: от штанов осталась только полоска на животе.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Ивва » 09 фев 2013, 20:48

Космея
Космея писал(а):Утром он просыпается и видит: от штанов осталась только полоска на животе.

И те, кто вместо посыпания головы пеплом решили улучшить свою карму - мол, зачем делать выводы, пойду сделаю, авось полегчает, увидели поутру, какие шпоры у петуха. Гусар - подумала курица. Выпендрежник - заметил гусь.Свинья обратила внимание на сухие жилистые ляжки. И только баран сказал - ну я и баран.
"Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви."
Индира Ганди
Ивва
****************
****************
 
Сообщения: 7018
Зарегистрирован:
24 ноя 2010, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 09 фев 2013, 20:57

:grin: :grin:

Супер!
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Ладья » 10 фев 2013, 11:31

Космея писал(а):Я посмотрела фильм " Руби Спаркс".

Космея, спасибо за это сообщение. Почти полный резонанс с мною увиденным и понятым, и ещё плюсом то, что мною упущено, не подмечено.., но глубоко по своей сути.
Единственное...Возможно оно так и есть, но мне не хочется соглашаться вот с этим:
Космея писал(а): Кельвин говорит про мужа его матери:" Он прокачал ей мозги"( примерно так, по памяти говорю). Мама Кельвина в фильме тоже женщина - схема, созданная ее мужем.

поскольку я считаю, что задумкой автора было показать три совершенно разные схемы построения взаимоотношений людей.
Я бы сказала об этой паре иначе. Она не женщина-схема, а женщина - искренне пожелавшая изменений в себе, дабы соответствовать своему идеалу - человеку, рядом с которым ей хотелось быть вечно. Соглашусь, если скажите, что я выдаю желаемое за действительное. Я так увидела своим субъективным взглядом. ))

Космея писал(а): В фильме жизнь жены старшего брата Кельвина прописана лишь штрихами, и она делает попытки уйти из семьи, о чем грустно сообщает его брат.

Потому что они примерно одинаковой силы духа при отсутствии гибкости оного. Каждый гнёт свою "прямую" линию, потому таков результат.
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12738
Зарегистрирован:
12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Ладья » 10 фев 2013, 12:00

Космея писал(а): символ души для Китен для осуществления мечты его души - трансформировать сентиментальность в любовь.

Изображение


Всё же не могу пройти мимо...
Символ души для Китен - "тающее ледяное сердце" и ещё приписка "трансформировать сентиментальность в любовь". Понять это можно так: сердце ледяное (разве сентиментальность - это лёд ?), а его следует растопить (трансформировать в любовь). Сентиментальность - это не лёд относительно любви, а скорее составляющая любви, если она проявлена в меру. Мне видится, что в Китен нет изЛИШКОВ сентиментальности, потому нет "соплей", но есть, дополнительно к сентиментальности и также в меру, решительность и строгость. Для таких людей как Китен и Раймонд более подходит "Светя другим - сгораю сам", потому разумнее в таком случае решительно уходить, ибо, мудрость подсказывает не повторять ошибку Данко.
Возможно, я неверно поняла сей символ.
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12738
Зарегистрирован:
12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 10 фев 2013, 12:23

Лодка писал(а):Символ души для Китен - "тающее ледяное сердце"

Как говорится, воспринимают по-разному. Это характерно для искусства - находят в произведении гораздо больше, чем заложил мастер.
Мое восприятие этого фото другое, никак не связанное с тающим ледяным сердцем. Воду нельзя сжать в руке, но воду как часть океана можно сберечь в теплых руках души, а сбереженное так распускается сердцем.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Ладья » 10 фев 2013, 12:28

Космея писал(а): Мое восприятие этого фото другое, никак не связанное с тающим ледяным сердцем. Воду нельзя сжать в руке, но воду как часть океана можно сберечь в теплых руках души, а сбереженное так распускается сердцем.

Такой подтекст к фото мне более импонирует. )
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12738
Зарегистрирован:
12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Dora » 10 фев 2013, 18:40

Космея, если очень коротко, то когда я писала, что для меня события фильма реальны, - я имела в виду не какую-то там фантазийную(гипотетическую, медитативную, астральную-или-ещё-какую-нибудь) реальность... а самые что ни на есть реальные события, случившиеся в моей жизни, пережитые и прожитые в общем-то не так уж и давно.
Мне было полезно понаблюдать за собой "со стороны", да что там полезно, очень нужно.
Меня поразила точность "слепка" сюжета, про такое говорят: как с меня писали.
Естественно, объект моего внимания - не творец )
Всё было точно... до момента убегания девушки из комнаты, в конце фильма.
Dora
 

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 10 фев 2013, 19:20

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Б. Пастернак
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Dora » 10 фев 2013, 20:34

Спасибо, Космея :-)
У меня, наверное, "декомпрессия", поэтому я не совсем поняла глубинную суть стихотворения классика...

В прошлом году, январской ночью, не хочу называть число, я обратилась к Богу с Вопросом.
Попросила... попросила мне показать какой-то символ... если не точный и ясный ответ и уснула с верой в то, что ответ будет.
Меня вышвырнуло в ОС, где я "превратилась" в снежного барса, бегущего по неровному однотонному и пустынному пространству; "я"- барс, бежал(а) очень долго, ровно, целеустремлённо, не отвлекаясь на своё испуганное земное сознание, я - барс всё бежал(а) и бежал(а), три дня и три ночи (это было понятно по свету и ощущению времени ) и наконец, добежал(а). Мне нужно было к цветку. Такой заброшенный цветок, тонкий, поникший стебелёк, вялые листики, цветок, обречённый на одиночество или гибель, - потому что пустыня, потому что не тот сорт... не пустынный... я-барс точно знал(а), что это был МОЙ цветок. Мне нужно было быть рядом. Я-барс, остановился(лась), поднял(а) морду вверх и пошёл дождь. Цветок жадно пил влагу, распрямляя лепестки и листики и дрожа стебельком. Я-барс свернулся(ась) около цветка в круг и слушал(а) биение своего сердца и своё дыхание. Скоро дождь перестал и цветок уснул. И начало светать... И я вернулась в реальный день.

Кожа ещё помнила все физические ощущения от пробега и этот дождь.

Земное сознание ничего не поняло, но перестало "пищать" от страха.
Ум тоже ничего не понял и решил, что ну сон и сон... поживём - посмотрим, не заморачивайся расшифровкой символа, прийдёт время - прийдёт и понимание.

А на душе было почему-то спокойно.
Dora
 

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 10 фев 2013, 21:35

Очень сочный сон, и так описала состояние, Дора! Как же умеет подсознание говорить образно и при этом восстанавливая целостность, баланс.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 11 фев 2013, 08:44

Изображение

Дора, почитала и вместе с вами подышала. Спасибо)))
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Ладья » 11 фев 2013, 10:03

Dora писал(а): А на душе было почему-то спокойно.

Наверное, потому что не кошмарный сон, не о чем беспокоиться. Ощущение целостности для человека - редкость. ))
"Как мыслишь - так и живёшь"
Аватара пользователя
Ладья
****************
****************
 
Сообщения: 12738
Зарегистрирован:
12 ноя 2007, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Dora » 11 фев 2013, 13:12

Космея, это Вам - спасибо... :-)
Вряд ли я рассказала бы об этом в другой "атмосфере" )

Изображение


История моей "Руби" после валяния на полу продолжилась следующим образом: приблизившись, "творец" получил здоровенную затрещину, его(наша) книга была "Руби" уничтожена, помещение с ошеломлённым "творцом" и он сам - были "Руби" покинуты.
Автор(ы) фильма не учёл(учли) особенности человеческой психики и женской природы, я это утверждаю, исходя из собственного опыта.

Если жалеть, то об одном: надо было так врезать, чтоб очнулся только завтра.
Не получилось так, навыка нет. Да и сил тоже...)))

Есть разница между Творцом и Создателем?


— Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей, рождают и взращивают.
(с) "Визит к Минотавру".
Dora
 

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 11 фев 2013, 13:30

Dora писал(а):История моей "Руби" после валяния на полу продолжилась следующим образом: приблизившись, "творец" получил здоровенную затрещину, его(наша) книга была "Руби" уничтожена, помещение с ошеломлённым "творцом" и он сам - были "Руби" покинуты.
Автор(ы) фильма не учёл(учли) особенности человеческой психики и женской природы, я это утверждаю, исходя из собственного опыта.


Не учли особенности женской природы Доры, зато учли частичку особенности природы Джельсомины.( Фильм Феллини " Дорога"). Возможно, Кельвин , творя Руби, когда-то смотрел " Дорогу".


Изображение

Изображение

Я люблю " Дорогу". Это шедевр!
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Dora » 11 фев 2013, 13:55

Космея, Кельвин делал скрипку, делал Руби.
Разве не так? :-)

Можно для дополнения к резонансу ещё и это:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/litheroes/639/ЭЛИЗА

ЭЛИЗА ДУЛИТТЛ (англ. Eliza Doolittle) -героиня «романа в пяти действиях» Б.Шоу «Пигмалион» (1913), дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиг-гинсом в «герцогиню». Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э.Д. из романа Т.Смолетта «Приключения Перегрина Пикля», в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за леди. Образ Э.Д. был создан для актрисы Патрик Кемпбелл и дописывался в процессе репетиции в лондонском «Театре Его Величества» (1914).
Героиня буквально «врывается» в пьесу: вульгарная, чумазая, с дикой, нечленораздельной речью, не лишенной подчас своеобразия (например, знаменитые «Уу-ааааа-у!» или «Кто шляпку спер, тот и тетку укокошил»). Генри Хиггинс решает - на пари с полковником Пикерингом - сделать из нее «настоящую леди». В ходе эксперимента Э.Д. переживает серию превращений. Первое - когда ее «отмывают до такой красоты», что родной отец не в состоянии узнать. Второе - когда она, очаровательная, с изысканной речью и манерами, выигрывает Хиттинсу пари. И третье - когда она обнаруживает свое новое, пока еще не устоявшееся, хрупкое, но живое «Я». Обретая правильную речь, она, подобно героиням любимого Шоу Ибсена, прежде всего обретает себя самое - не просто «хорошие манеры», а иной способ «быть». И, что очень важно, «быть» самостоятельно, независимо от воли своего учителя - ваятеля Хигтинса. Э.Д.- героиня типичного шовианского парадокса. Ей, как героине древнего сюжета о Пигмалионе и Галатее, полагалось бы, влюбившись в Хиттинса, стремиться к браку с ним. Но Шоу не мог создать такую героиню. Его Э.Д., конечно, привязана к Хиггинсу, но природа этого чувства для нее самой не вполне очевидна, во всяком случае, эротический оттенок не преобладает. Для героини гораздо важнее и интереснее собственная персона. Драма Э.Д. в том, что она в каком-то смысле не «до-воплощена» своим «создателем», пробудившим в ней природную одаренность - не только музыкальность, актерские способности, замечательный слух, но и яркую, мощную индивидуальность. Хиггинс именно пробудил, а не воспитал свою Галатею, и это благодаря тому, что Э.Д. - дочь своего отца, блестящего оратора и философа, мусорщика-джентльмена Алфреда Дулиттла. Конечно, Э.Д. уже не может вернуться к себе прежней. И не хочет. Ее смятение понятно: она уже хочет жить самостоятельно, но пока не знает, как. Натура страстная, тонкая, в отличие от Хиггинса, открытая другим людям, умеющая различать и ценить их душевные свойства, Э.Д. по-человечески безусловно выигрывает в «споре» со своим Пигмалионом. Героиня Шоу призвана разрушить стереотип соответствия традиционному образу «хорошо сделанной пьесы»: вместо того, чтобы мечтать о флердоранже и марше Мендельсона, она строит планы самостоятельной жизни. Понятно, что отсутствие явной любовной интриги в сюжете о Галатее и Пигмалионе разочаровывало поклонников Б.Шоу. В интерпретациях сюжета - мюзикле А.Д.Лернера и Ф.Лоу «Моя прекрасная леди» (в экранизации которого роль Элизы сыграла Одри Хепберн, 1964), фильме-балете «Гала-тея» с Е.С.Максимовой в главной роли (1977) - акцентировалась именно лирическая сторона взаимоотношений героев. Зато в пьесе А.Эйкборна «Воспитание Риты», сюжетно созвучной пьесе Шоу, усилен мотив драматического «превращения» одаренной ученицы.
Лит.: Хьюз Э. Бернард Шоу. М., 1968. С.135-142; Пирсон X. Бернард Шоу. М., 1972. С.269-284; Образцова А.Г. Стелла Патрик Кемпбелл. М., 1973. С. 114-140.
Т.Н.Суханова.
Dora
 

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Dora » 11 фев 2013, 14:02

Космея, спасибо за упоминание о фильме, скорее всего я его когда-то смотрела, но не помню.
Посмотрю обязательно :-)
Dora
 

Re: Язык символов - язык души

Сообщение Космея » 11 фев 2013, 14:05

Я уже рассказывала на форуме историю об исследователе Т. Эдисоне, создавшем лампочку в 2001 опыте. Он относился позитивно к первым 2000 опытам, как способам, показывающим как нельзя сделать лампочку.

Истинный исследователь позитивен. Не было бы первого такого творения Руби, не возникла бы у Кельвина мысль потом предоставить свободу Руби.

Вас , Дора, не отпускает ваше прошлое, я так чувствую, потому еще нет чувства благодарности к пройденному опыту, верно?
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9755
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Пред.След.

Вернуться в ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1