не хочу полемику о лжегуру

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Куратор темы: Трансцендец

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение laysi » 26 июл 2017, 22:47

Опять ЗАВТРАКАМИ кормит...ты не исправим Хоссе...ну даждёмся завтра...нет проблем...))))
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12587
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Флейта » 26 июл 2017, 22:52

Лайси, все хорошо в меру. Не перебор ли с картинками?
Улыбка красит человека, а постоянный смех и хохот наводят на определенные мысли... Никогда не видела постоянно хохочущим человека благородного. Тем более над кем-то..
Предвижу ответ, типа, "не претендую на благородство, не голубых кровей...." Тогда напомню: форум духовной направленности, что предусматривает стремление и к благородству в том числе. Благо родить.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение КриоГен » 26 июл 2017, 22:53

Это, конечно, всё хорошо...
Но что делать вот с этим?
... Хотелось бы привести небольшую подборку цитат из книги Вс.С.Соловьева "Современная жрица Изиды" [189]. Будучи современником Е.П. Блаватской, близко общавшимся с ней, Соловьев в своей работе сумел талантливо передать как атмосферу, в которой жила Е.П. Блаватская, так и многие черты характера этого человека. Обратимся к его воспоминаниям: "…(с) их (феноменов – В.П.) помощью Е. П. Блаватская создала свое теософическое общество, в их всеоружии она явилась в 1884 году в Европу для насаждения своего учения, ими она сделала себе рекламу и собрала вокруг себя людей, желавших их видеть с той или иной целью. Только эти феномены заинтересовали и привели к знакомству с нею таких людей, как Крукс, Фламмарион, Шарль Рише и английские ученые, учредители Лондонского общества для психических исследований.

Эти феномены, к сожалению, неразрывно связаны как с нею самой, так и с ее теософическим обществом… . В них могла быть ее истинная сила и оказалась ее слабость. Из-за них она погубила нравственно и себя, и многих, из-за них терзалась, бесновалась, убивала в себе душу и сердце, превращалась в фурию…99 [190]"99 [191]; "А вы сами остались христианкой? – спросил я (Соловьев – В.П.). Нет, я никогда и не была ею, - ответила Блаватская, – до моего перерождения, до тех пор, пока я не стала совсем, совсем новым существом, я и не думала о какой-либо религии... Затем я должна была торжественно принять буддизм, перешла в него со всякими их обрядами. Я нисколько не скрываю этого и не придаю этому большого значения - все это внешность... в сущности я такая же буддистка, как и христианка, как и магометанка"99 [192].

Мнение Вс.С.Соловьева о книге Е.П. Блаватской "Разоблаченная Изида": "Ее "Изида" – это огромный мешок, в который, без разбору и системы, свалены самые разнородные вещи. Есть в ней, бесспорно, интересное и серьезное, добытое как старыми, так и сравнительно новыми авторами, есть несколько остроумных замечаний и выводов и самой Блаватской: но вместе с тем и всякого вздору, ни на что не пригодного, - сколько угодно. Для того чтобы сделать такой вывод об "Изиде", вовсе даже не надо в течение трех лет изучать мистическую и оккультическую литературу, ежедневно принимая эту пряную пищу в аллопатических приемах, - для этого достаточно прочесть хотя бы Элифаса Леви, Сент-Ива, Франка, Венсана, Герреса и других, достаточно быть в курсе новейших исследований по гипнотизму и близким к нему предметам. Да, вряд ли мудрецы Тибета принимали участие в литературной деятельности "madam" – по крайней мере, они не могли подсказать ей иной раз самых простых вещей. Вот маленький образчик этого – письмо из Эльберфельда, в начале осени 1884 года.

"Всеволод Сергеич, милый, найдите мне, Бога ради, по-русски перевод термина generation spontanee (фр. самозарождение) – ну, как это по-русски, "мгновенное зарождение" что ли? Чорт бы побрал ученых, которые выдумывают слова, а в диксионерах (Словарях) их нет. Прошу вас, найдите и сейчас же, немедля, дайте знать, мне нужно для моей Катковской статьи, которая, наконец, кончается. Спасите, родной... ваша Е. Блаватская"; Чего было бы проще поднять руку, позвонить серебряным колокольчиком, вызвать из Тибета всезнающего махатму или его челу [193] – и спросить!..." [194]; "…Будучи в высшей степени порывистой, несдержанной и в иные минуты, до крайности наивной, Блаватская могла "до конца" отуманить только людей, еще более наивных чем она, еще более несообразительных. Главная же ее сила и условие ее успехов заключались в необычайном ее цинизме и презрении к людям, которое она скрывала весьма удачно, но которое все же иной раз прорывалось неудержимо. "Чем проще, глупее и грубее феномен, – признавалась она мне впоследствии, - тем он вернее удается. Громадное большинство людей, считающих себя и считающихся умными, глупы непроходимо. Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов – стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!..." [195]; "…Но программа моя (Е.П. Блаватской. – В.П.)), если вы (Вс.С. Соловьев. – В.П.) одобрите, такая: пусть люди слышат о нас как можно более таинственного, но и неопределенного. Пусть теперь мы, теософы, будем окружены такой таинственностью, что сам чорт ничего через очки даже не увидит. А для этого нам нужно писать, писать и писать. Ну, до свиданья. … Ваша на век Е. Блаватская" [196]; ""…Поймите, что я схожу с ума, и сжальтесь над бедной вдовой...". Блаватская издавна выдавала себя за вдову, даже печатно. Между тем ее муж, с которым она никогда не разводилась, отставной действительный статский советник Н.В. Блаватский. несмотря на свои весьма преклонные лета, до сих пор здравствует и живет в своем хуторе. Я знаю об этом от его близких родственников" [197]; ""…около восьми лет тому назад я натурализовалась и сделалась гражданкой Северо-Американских Соединенных Штатов, вследствие чего потеряла все права на ежегодную пенсию в 5000 рублей, которая принадлежит мне, как вдове высшего русского сановника…". Что скажет скромный и почтенный, поныне здравствующий старец Н. В. Блаватский, когда узнает, что он "высший русский сановник" и что его вдова, при его жизни, должна была получать целых 5000 рублей ежегодной пенсии!.. Какая ирония судьбы! Елена Петровна, будучи еще почти ребенком, вышла замуж за пожилого чиновника, наперекор своим родным; после бурной, почти невероятной жизни она умерла шестидесяти лет, а он, хоть она и давным-давно выдавала себя за вдову, пережил ее"" [198]; "Вторая часть "Отчета" м-ра Годжсона составляет весьма интересное дополнение к первой части и заключает в себе, так сказать, окончательные, несомненные доказательства обманов, производившихся Е. П. Блаватской. На первом месте является подробнейшая и тщательнейшая экспертиза (с приложением факсимиле) писем Блаватской и Кут-Хуми, наглядно и неоспоримо устанавливающая факт, уже достаточно понятный читателям, а именно, что представленные Куломбами письма, содержание которых приводится в первой части "Отчета", суть письма подлинные, написанные весьма характерным почерком Е. П. Блаватской, со всеми неподражаемыми оттенками ее своеобразного слога, и заключающие в себе указания на действительно бывшие обстоятельства и события, что, как видели читатели из первой части "Отчета", добросовестно расследовано Годжсоном.

Относительно писем за подписью махатмы Кут-Хуми экспертиза пришла к заключению, что большинство этих писем написано также Е. П. Блаватской. Те же из них, которых она, по обстоятельствам, не могла сама написать, оказываются произведениями ее пособника, индуса Дамодара. Очевидно, Блаватская и Дамодар выработали вместе "условный почерк Кут-Хуми"; но все же этот почерк, однообразный в общем своем характере, являет в некоторых письмах значительную разницу и особенности, свойственные почерку Дамодара… [199]" [200]; "В мае 1884 года английское общество занимающееся изучением психических явлений, исследовало так называемые феномены госпожи Е.П. Блаватской, вот к каким выводам эксперт этого общества пришел: "Во второй части "Отчета"…, помещено личное заключение Годжсона относительно вообще всего им исследованного. Он останавливается на следующих четырех утверждениях:

1. Главные свидетели существования махатм – Блаватская, Дамодар, Бавани Шанкар, Баваджи - сделали заведомо ложные показания по другим обстоятельствам этого дела, а потому на слова их и уверения никак нельзя полагаться.

2. Экспертиза почерков доказывает, что Кут-Хуми и Мориа – лица вымышленные, не существующие на самом деле.

3. Ни один из феноменов, известных Годжсону, не может почесться серьезным, и свидетели их постоянно путали, а в некоторых случаях, очевидно, намеренно лгали в своих показаниях.

4. Не было ровно никаких подтверждений "чудес"; напротив того - известные Годжсону и проверенные им факты только доказывали обманы"" [201];

"Прихожу утром. За громадным письменным столом сидит Елена Петровна в своем кресле, необыкновенном по размерам и присланном ей в подарок Гебгардом из Эльберфельда. У противоположного конца стола стоит крохотный Баваджи с растерянным взглядом потускневших глаз. На меня он решительно не в состоянии взглянуть – и это, конечно, от меня не ускользает. Перед Баваджи на столе разбросано несколько листов чистой бумаги. Этого прежде никогда не бывало - и я становлюсь внимательнее. У Баваджи в руке большой толстый карандаш. Я начинаю кое-что соображать.

– Ну, посмотрите на этого несчастного! – сразу обращается ко мне Елена Петровна. – Ведь на нем лица нет... Он доводит меня до последнего! Воображает, что здесь, в Европе, можно вести такой же режим, как в Индии. Он там, кроме молока и меду, ничего не ел - и тут то же делает. Я говорю, что если он так будет продолжать, то умрет, а он и слушать не хочет. И то уже сегодня ночью был припадок...

Затем она от Баваджи перешла к Лондонскому психическому обществу и снова стала убеждать меня относительно "хозяина". Баваджи стоял как истукан - в нашем разговоре он не мог принимать участия, потому что не знал ни одного слова по-русски.

– Однако такая недоверчивость к свидетельству даже своих глаз, такое упорное неверие, какое у вас, – просто непростительно. Это, наконец, грешно! – воскликнула Елена Петровна.

Я в это время ходил по комнате и не спускал глаз с Баваджи. Я видел, что он, как-то подергиваясь всем телом, таращит глаза, а рука его, вооруженная большим карандашом, тщательно выводит на листе бумаги какие-то буквы.

– Посмотрите... что такое с ним делается! – крикнула Блаватская.

– Ничего особенного, – ответил я, – он пишет по-русски!

Я видел, как все лицо ее побагровело. Она закопошилась в кресле с очевидным желанием подняться и взять у него бумагу. Но она, распухшая, с почти недвигавшимися ногами, не могла скоро этого сделать. Я подбежал, схватил лист и увидел красиво нарисованную русскую фразу.

Баваджи должен был написать на неизвестном ему русском языке: "Блаженны верующие, как сказал Великий Адепт". Он хорошо выучил свой урок, он запомнил правильно форму всех букв, но... пропустил две в слове "верующие", пропустил е и ю.–

Блаженны врущие! – громко прочел я, не удерживаясь от разобравшего меня хохота. – Лучше этого быть ничего не может! О Баваджи! Надо было лучше подготовиться к экзамену!

Крохотный индус закрыл лицо руками, бросился из комнаты, и я расслышал вдали его истерические рыдания [202]" [203]; "Да вот, постойте, вон там, на столике, откройте шкатулку и поищите... там должна быть его карточка вместе со мною, Дамодаром и Баваджи.

Я отпер шкатулку, нашел портрет (Субба-Роу, сподвижника Блаватской. – В.П.) и подал его ей вместе с пачкой хорошо мне знакомых китайских конвертиков, в которых обыкновенно получались "избранниками" письма махатм Мории и Кут-Хуми. появляющиеся "астральным путем".

– Вот, Елена Петровна, и я советовал бы вам подальше прятать запас этих "хозяйских" конвертиков. Вы так ужасно рассеяны и неосторожны.

Легко себе представить, что сделалось с нею. Взглянув на нее, я даже испугался – ее лицо совсем почернело. Она хотела сказать что-то и не могла, только вся бессильно дергалась в своем громадном кресле…" [204]; "…– Да! – вдруг воскликнула она (Е.П. Блаватская. – В.П.). – У вас (Соловьева. – В.П.) очень горячее сердце и очень холодная голова, и недаром мы встретились с вами! Вот в том-то и беда, что кругом слона, ежели я и впрямь слон, только одни "макашки". Один в поле не воин, и теперь, среди всех этих свалившихся на меня напастей, старая и больная, я слишком хорошо это чувствую. Олькотт полезен на своем месте, но он вообще такой осел, такой болван! Сколько раз он меня подводил, сколько бед мне устроил своей непроходимой глупостью!.. Придите мне на помощь, и мы с вами удивим весь мир, все будет у нас в руках...

Меня всего начинало коробить - и от радости, и от отвращения. Я был у цели, но моя роль оказывалась чересчур трудной. Я мог теперь только молчать и слушать. По счастью, ей уж не нужно было моих слов. Ее прорвало, и, как это всегда с ней случалось, она не могла остановиться.

Она пришла в экстаз, в ее горячем воображении, очевидно, внезапно рождались и созревали самые неожиданные и смелые комбинации, она почувствовала себя вышедшей из так измучившего ее одиночества.

Ведь со времени измены Куломбши и за отсутствием Олькотта она не имела сообщника, с которым бы могла отвести душу. Баваджи, как существо подчиненное, как подначальное орудие, по своему положению и развитию не мог удовлетворять ее. А без "личного друга" и сообщника, с которым бы можно было беседовать и советоваться нараспашку, теша при этом свою страсть к цинизму и насмешливости, она долго жить, очевидно, не могла. Она была страшно голодна после невыносимой сдержанности и просто насыщалась в полном самозабвении.

– Что ж делать, – говорила она, – когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, когда для того, чтобы их увлечь и заставить гнаться за чем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки... Ведь будь мои книги и "Теософист" в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если б за всем этим не стояли феномены? Ровно ничего бы не добилась и давным-давно поколела бы с голоду. Раздавили бы меня... и даже никто не стал бы задумываться, что ведь и я тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу... Но я давно уж, давно поняла этих душек-людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие... Вот вы так "не удовлетворены" моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, глупее и грубее феномен, тем он вернее удается. Я могу вам рассказать на этот счет когда-нибудь такие анекдоты, что животики надорвете от смеху, право! Громадное большинство людей, считающих себя и считающихся умными, глупы непроходимо. Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов и, стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!..

– Однако ведь вам случалось же попадаться, – сказал я, – и при вашей удивительной неосторожности и рассеянности, я полагаю, что случалось нередко.

– Очень ошибаетесь! - с азартом воскликнула она. – Да, я действительно бываю и неосторожна и рассеянна, но люди, за очень-очень малыми исключениями, гораздо рассеяннее меня, это просто какие-то сонные тетери, какие-то слепцы, совсем ничего не замечающие! Поверите ли, что за все это время, и до теософического общества, и после его основания, я может быть, всего двух-трех человек встретила, которые умели наблюдать, и видеть, и помнить то, что вокруг них происходит. Просто диву даешься! По меньшей мере, девять десятых людей совсем лишены способности внимания и точной памяти о происходившем хоть бы за несколько лишь часов перед тем. Сколько раз случалось, что под моим направлением и редакцией составлялись протоколы разных происшествий и феноменов, и вот самые невинные и добросовестные люди, даже скептики, даже прямо подозревавшие меня, подписывались en toutes lettres (фр. "прописью без сокращений") свидетелями под этими протоколами. А ведь я-то знала, что все было вовсе не так, как значилось в протоколах. Да-с, милостивый государь мой, смею вас заверить, что в истории, даже самой документальной, гораздо больше фантазии, чем правды!

– Может быть, только все же вы попадались, ведь не у одного же меня такая, по вашему выражению, холодная голова.

– Ну и что ж, и попадалась, а когда попадалась, то вывертывалась, и всегда кончалось тем, что поймавшие меня все-таки оставались при пиковом интересе.

– Неужели вы одна – автор философских и иных писем Кут-Хуми?

– Нет, иной раз мне приходили на помощь челы, и Дамодар, и Субба-Роу, и Могини...

– А Синнетт?

– Синнетт пороху не выдумает, но у него прекрасный слог... Он отличный редактор.

– А Олькотт?

– Олькотт тоже может недурно редактировать, когда понимает, о чем такое говорится. Только ему приходится все так разжевывать, что делается тошно. Но он может объясняться с индусами, он как-то умеет на них действовать, и они охотно идут за ним – в этом надо ему отдать справедливость... Ну и потом, он очень часто, и там и здесь, помогал мне в феноменах... только сам он ничего не выдумает. С ним я всегда так: сядь там, скажи то-то, сделай то-то. Помни те как в Эльберфельде... А "психисты" – то его выгораживают! Вот вам и расследование!.. Ах, батюшка, смеху достойно все это, право!

– Покажите мне, пожалуйста, волшебный колокольчик.

Она сделала какое-то движение рукою под своей накидкой, потом вытянула руку, и где-то в воздухе раздались так изумлявшие всех тихие звуки Эоловой арфы. Потом опять движение под накидкой и в ее руке, с гибкими остроконечными пальцами, очутилась уже знакомая мне серебряная штучка

.– Да-с, волшебный колокольчик! – в самозабвении хвастала она. Остроумная вещица!.. Это мой оккультный телеграф, посредством его я сообщаюсь с "хозяином"...

Я хотел взять у нее из руки "штучку" и разглядеть ее устройство. Но она встала, поднесла хитрую вещицу к моим глазам и вдруг положила ее в стол и заперла ящик на ключ.

– Много будете знать – скоро состаритесь! – сказала она. – Все в свое время, а теперь главное: спасите меня, помогите мне... подготовьте почву для моей деятельности в России... Я думала, что мне нет уж возврата на родину... Но ведь он возможен... Кое-кто сделает там все, что можно, но вы можете больше всех теперь. Пишите больше, громче о теософическом обществе, заинтересуйте им... и "создавайте" русские письма Кут-Хуми... Я вам дам для них все материалы...

Конечно, я должен был ожидать чего-нибудь подобного - и ожидал. Но я все же не в силах был больше выдерживать мою роль. Я схватил шляпу и ни слова не говоря, почти выбежал на свежий воздух" [205]; "…– Помилуйте! – не раз говорил я Елене Петровне. – Вы совершенно компрометируете вашего "хозяина"! Сей величайший мудрец, выпив стакан молока (это его дневная порция пищи), лежит в глубине Тибета, так сказать, у самого порога Нирваны. Его дивный ум решает судьбы мира. И вдруг вы ему отсюда: "дзиннь"! Он тотчас же "делает затрату жизненной силы", вылезает из своего грубоматериального тела, оставляет это тело в Тибете переваривающим стакан молока, облекается в астральную оболочку – и, во мгновение ока, шасть сюда к вам. "Дзиннь! Что прикажете, упазика (мать)?"

– "А ну-ка, любезный, напиши письмо г-же А. и кинь через час его ей на голову!" – "Слушаю-сь!" "А ну-ка любезный, напиши: "Я был там, конечно; но кто может открыть глаза не желающему видеть" и положи эту записку в карман Олькотта!" – "Слушаюсь!" – "А ну-ка. любезный, покажись Машке Флин!" - "Слушаюсь!" - Разве же так возможно? Ведь он выходит, не "хозяин" ваш, а лакей, служащий у вас на побегушках!

О, как сердилась она на меня за такие речи, как таращила свои громадные глаза цвета полинявшей бирюзы!

А между тем никто, как есть никто из самых даже, по-видимому, разумных теософов не смущался этой жалкой лакейской ролью великого, таинственного учителя, "хозяина", могущего отнимать у смерти Елену Петровну!"
[206]; "… Представим себе нашу "упазику" действительной, невинной жертвой миссионеров. Годжсона, Майерса, меня, m-me де Морсье и т. д., всех, кто узнал и объявил ее обманщицей. Представим, что все мы - или заблуждающиеся, или недобросовестные обвинители. Каким же образом Махатмы, эти "святые, безгрешные мудрецы", допустили свою избранницу страдать безвинно? Ведь от них зависело заблуждающихся вернуть на путь истины, а недобросовестных посрамить. Между тем Кут-Хуми остался доказанным плагиатором, а "хозяин" – кисейной куклой, хоть его и видали ежедневно Машка Флин и гр. Вахтмейстер.

Но избранница виновна, уличена в самых разнородных обманах, доведена до отчаянья, пишет свою "исповедь" [207] а потом начинает мстить. "Святые и безгрешные" махатмы стоят в сторонке, как будто им тут и дела нет. Они видят самую гнусную грязь и клевету, которую "упазика" и ее друзья, прикрывась их именем, варят в колдовском котле для врагов. Видят это и теософы – и помогают своей Н. Р. В. (Е.П. Блаватской. – В.П.) варить грязь и клевету, мечтая о Нирване. "Может быть, и есть какие-нибудь святые и мудрые Махатмы в Тибете, только вряд ли они могли иметь что-либо общее с Блаватской, оставаясь святыми и мудрыми" – это следует сказать искренним членам теософического общества. А что Н. Р. В. попала в руки тайного религиозно-политического индийского братства, что она приняла в этом братстве буддизм и взяла на себя миссию распространять его в тех странах, где пало христианство и чувствуется стремление к какой бы то ни было вере, – это, быть может, гораздо ближе к истине, чем кажется с первого раза. По крайней мере, мне приходилось видеть мелькание чего-то подобного в прорывавшихся у Е. П. Блаватской намеках. В иные минуты она положительно производила впечатление существа закабаленного, связанного чем-то или кем-то.

В такие минуты она была жалка и несчастна. Я никогда не забуду, как однажды она воскликнула:

– Хотела бы вернуться... хотела бы стать русской, христианкой, православной... тянет меня... и нет возврата! я в цепях... я не своя!

А через полчаса начались опять разглагольствования о "хозяине"..." [208].


Виталий Питанов


189. Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994.

190. Е.П. Блаватская заявляла о своей оккультной связи с некими тайными учителями человечества, которых она называла "махатмы". Эти учителя, по уверению Е.П. Блаватской, через нее контактировали со всеми, кто хотел поближе познакомиться с "тайным учением" "махатм". В подтверждение истинности своих слов Е.П. Блаватская "творила чудеса": письма от "махатм" падали с потолка, раздавались звуки колокольчика и т.д.

191. Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.9.

192. Там же. С.19.

193. Чела – ученик в теософии.

194. Там же. С.69.

195. Там же. С.69.

196. Там же. С.88.

197. Там же. С.111.

198. Там же. С.177.

199. Современные теософы предпринимают попытки задним числом доказать несостоятельность расследования Годжсона. Попытки, нужно заметить, наивные. Годжсон опрашивал очевидцев, современные теософы их смогут опросить разве что через спиритические сеансы. Также Годжсон обнаружил в доме Е.П. Блаватской приспособления, с помощью которых та "творила" свои "чудеса". Наивно думать, что непосредственные последователи Е.П. Блаватской в свое время не ликвидировали все улики против нее. Если теософы стремятся оправдать свою основательницу, что им мешает в интересах поиска столь любимой ими истины провести экспертизу почерков "махатм", ведь оригинальные тексты посланий сейчас хранятся в Британской библиотеке: "сейчас оригиналы "Писем махатм" хранятся в Британской библиотеке в Лондоне в отделе редких рукописей"(http://www.zerkalo-nedeli.com/... Годжсон установил, что почерк, в основном, принадлежал Е.П. Блаватской.

200. Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.165.

201. Там же. С.166.

202. Книгу Соловьева "Современная жрица Изиды" современные теософы хотят оспорить, пытаясь доказать предвзятость ее автора. Но, во-первых, автор сам увлекался оккультизмом и был настроен к Е.П. Блаватской доброжелательно. Во-вторых, если автор неправ, как могло получиться, что разрушилось первое теософское общество в Париже, неужели все его члены были предубеждены против Е.П. Блаватской? Или же они были так глупы, что поверили Соловьеву на слово? Напомним, что оно разрушилось после того, как Соловьев продемонстрировал членам этого общества письма Е.П. Блаватской, из которых следовало, что она – мошенница и авантюристка. В-третьих, попытки объяснить исторические, документально подтвержденные факты оккультными законами несостоятельны. Теософы заявляют, что Соловьев приблизился к такому "светочу духовности" как Е.П. Блаватская, поэтому в нем пробудились скрытые негативные качества. Такие утверждения могут быть авторитетны только в среде самих теософов. В-четвертых, доказывая несостоятельность слов Соловьева, теософы опираются на свидетельства Е.П. Блаватской о нем, что некорректно, так как Е.П. Блаватская начала негативно отзываться о Соловьеве только после разрыва отношений с ним, причем она была явно предвзятым "экспертом". Е.П. Блаватская не привела ни одного документа, доказывающего свою негативную оценку поступков Соловьева, в то время как Соловьев привел множество писем самой Е.П. Блаватской, подтверждающих его слова.

203. Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и "теософским обществом". М., Республика. 1994. С.203.

204. Там же. С.207.

205. Там же. С.209-210.

206. Там же. С.264.

207. Е.П. Блаватская написала Вс. Соловьеву письмо, в котором признавала, что "махатмы" – плод ее воображения, а она сама занималась мистификацией.

208. Там же. С.265.

Не знал таких "интимных подробностей"...
Очень впечатляет.
И это то "святое", ради которого Цянь такой кипиш поднял?
Ну-ну...

И, да, дело не столько в "подробностях", сколько в самом Цяне.


https://cont.ws/@orthodoxren/394039
КриоГен
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3545
Зарегистрирован:
14 май 2017, 06:31
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 340 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение marvin » 26 июл 2017, 23:01

laysi писал(а):Да мне интересна ЛЮБАЯ карта...даже самая негативная...но где САМА карта-то?))))

)))))) твой брат тоже все требует "нарисовать" ))))
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение КриоГен » 26 июл 2017, 23:07

Это значит, Цянь хочет, чтоб я ЭТО называл СВЯТЫМ или УЧЕНИЕМ?
Или чтоб я молчал в тряпочку, когда он из этого "УЧЕНИЯ" цитаты приводить будет?
А если я что-то скажу против, то я сразу врагом ему становлюсь?
Очень хорошо.
Спасибо. Но такие "друзья" мне не нужны.
КриоГен
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3545
Зарегистрирован:
14 май 2017, 06:31
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 340 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение laysi » 26 июл 2017, 23:08

Флейта писал(а):Лайси, все хорошо в меру. Не перебор ли с картинками?


Я учту твоё пожелание....

Флейта писал(а):Улыбка красит человека, а постоянный смех и хохот наводят на определенные мысли...

Угу...я когда вижу и слышу Хоссе...меня это сразу же наводит на определённые мысли...)))

Флейта писал(а):Никогда не видела постоянно хохочущим человека благородного.


Вазможно ты ваааще благородных не видела...это всего лишь моё предположение...ошибочное скорее всего...)))

marvin писал(а): тоже все требует


Твой ХВОСТ а не мой брат...)))...да он требует...я не требую...нет тк нет...это мне и с самого начала темы было ясно...
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12587
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Хоссэ » 26 июл 2017, 23:11

Рерих Елена Ивановна
[Предательство Вс. Соловьевым Е.П. Блаватской]

Отношение Всеволода Соловьева к Е.П. Блаватской запечатлено им самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже после ее смерти. Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым обличением самому автору. Соловьев не заметил, какой суровый приговор он подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице.
Встреча Е.П. Блаватской с Соловьевым описана в томе «Писем Е.П. Блаватской к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану повторять, как важно ознакомиться с томом «Писем Махатм» и «Письмами Е.П. Блаватской к С[оловьеву]». В этих томах изложена вся история теософического движения и главных действующих фигур. Биография и статьи о Блаватской очень нужны, но также важно ознакомить русское общество со всеми ее основными трудами. Когда мы знаем труды человека, то и биография его получает совершенно иной смысл и значение.

Знаю, как Махатма М. был недоволен всеми биографиями, написанными о Блаватской. Ведь не нашлось тогда ни одного чуткого и вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту титаническую натуру. Конечно, Мийд написал не плохо, но А. Безант, пожалуй, лучше всех сказала о Е.П. Блаватской, потому что сама она была крупным духом, но она не дала полной биографии этой самоотверженной жизни.
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 13568
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение laysi » 26 июл 2017, 23:25

乾 Цянь писал(а):Когда мы знаем труды человека, то и биография его получает совершенно иной смысл и значение.


Вооооаат...Хоссе-Клушин-Цань....Когда мы знаем труды человека...что ты Клушин знаешь о трудах?

Георгий Иванович Гурджиев
Алистер Кроули
Рудольф Штейнер (Штайнер)
Бхагван Шри Раджниш (Ошо)
Петр Донов
Экхарт Толле

А вот хаить за глаза ты великий мастер....
«Вы же гениальны! Как же вы жили, не зная этого? И какой я молодец, что вы гениальны!».
Аватара пользователя
laysi
Ган
Ган
 
Сообщения: 12587
Зарегистрирован:
05 апр 2013, 17:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Хоссэ » 26 июл 2017, 23:35

laysi вы адепт тьмы, и яро ее являете на форуме и всех собой заражаете, но сегодня вашим действиям и действиям вас поддерживающих, стоящих за вашей фигурой подведена черта, вам придётся ответить за все тонкие психические злодеяния, которые коварно внедряли в психику людей своими грязными манипуляциями, это уже данность.
Как сказал сегодня вам, у вас есть шанс исправить сие ужасное ваше положение, которое вы не осознаёте в полной мере, на мой взгляд, и сделал сегодня всё для того чтобы смягчить тот грядущий удар, который придёт к вам из за ваших былых и сегодняшних действий, я буду молиться о вашей столь падшей душе и просить Учителя о раскрытии возможности вашего прозрения на то что вы вершили до сих пор, и последующего раскаяния.
Надеюсь что вы Лайси хоть немного вняли тем словам, которые вам были сказаны за последний месяц и не одним мной, и вы справитесь со всем тем с чем придётся столкнуться внутри себя и в обстоятельствах жизни!!
Это последний пост обращённый к восьми означенным в лице Лайси перед тем как прекратить общение с вами.

Каждому форумчанину предлагаю хорошо размыслить, прежде чем взаимодействовать на форуме с этим адептом тьмы, так бездумно допущенному на наш форум администрацией. Я предупредил!!!
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 13568
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение marvin » 26 июл 2017, 23:58

laysi писал(а):Твой ХВОСТ а не мой брат...)))...да он требует...я не требую...нет тк нет...это мне и с самого начала темы было ясно...

Так тебе было ясно и до начала темы, когда это вообще тебе было не ясно? ))))))
Тем не менее, твой брат, не отрекайся.
marvin
****************
****************
 
Сообщения: 14813
Зарегистрирован:
20 апр 2009, 23:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Анахита » 27 июл 2017, 00:07

Levis писал(а):Не смею мешать...

Но это продолжается из года в год. И ничего в тебе не меняется...

Меняется...учителя...учения и их носители...при этом сначала вот так вот стоит грудью...потом говорит ошибался...гады они...а вот эти новые просто супер...и опять за них грудью...и так уже много раз...
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Хоссэ » 27 июл 2017, 00:13

Анахита спасибо за проявление. Всё тайное становится явным.
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 13568
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Анахита » 27 июл 2017, 00:31

乾 Цянь писал(а):Анахита спасибо за проявление. Всё тайное становится явным.

Какое тайное...о чем ты...за все эти годы сколько я тебя знаю это было много раз...и ты это явно проявлял на форумах...где здесь тайное...
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение СамАди » 27 июл 2017, 01:00

Анахита, а ты почему в пуфайке?? Тебе холодно? :grin:
Хочешь согрею ласковым словом??
Аватара пользователя
СамАди
Буддёный
Буддёный
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Анахита » 27 июл 2017, 01:04

СамАди писал(а):Анахита, а ты почему в пуфайке?? Тебе холодно? :grin:
Хочешь согрею ласковым словом??

Фуфайку что-ли снять, а ты будешь греть ласковым словом?)))))))Мне фуфайка нравится))))))))
Аватара пользователя
Анахита
****************
****************
 
Сообщения: 8642
Зарегистрирован:
08 авг 2010, 17:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение СамАди » 27 июл 2017, 01:07

Человек - это текучая река...
Он постоянно изменяется сам по себе...
Его мысли, его физическая природа самообновляются
Но человек цепляется за временное, стремясь удержать, как-то зафиксировать...
Но для этого есть фотоаппарат!!
Если вам дорого что-то мимолетное -
Остановите мгновение! Сфотографируйте!
А потом рассматривайте со всех ракурсов,
Пока не исчерпаете... Пока не поймете,
Что все это только набор точек на дюйм... :grin:
Аватара пользователя
СамАди
Буддёный
Буддёный
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение СамАди » 27 июл 2017, 01:09

Изображение
Если очень близко подойти к предмету,
И рассматривать его приблизив к глазу,
То получится примерно это...
Мутная, нечёткая картина...
* * *
Аватара пользователя
СамАди
Буддёный
Буддёный
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение Флейта » 27 июл 2017, 06:47

Лайси, рада, что принял пожелание, хотя пожелания не было. А была озвучена прописная истина о чувстве меры и вопрос - лупа для более тщательного рассмотрения проявлений.
Что же касается перечисленных тобою авторитетов, то и для них найдутся критические заметки и разоблачительные статьи. Об Ошо их будет поболее, чем о Блаватской. И во всех них есть доля истины.
Музыка в сердце твоём.
Аватара пользователя
Флейта
****************
****************
 
Сообщения: 6845
Зарегистрирован:
15 фев 2016, 18:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение СамАди » 27 июл 2017, 07:14

Об Ошо их будет поболее, чем о Блаватской. И во всех них есть доля истины.

Мне стало интригующе интересно...
Что такого известно Флейте об Ошо??
Именно та доля истины интересует... :grin:
Изображение
Аватара пользователя
СамАди
Буддёный
Буддёный
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: не хочу полемику о лжегуру

Сообщение СамАди » 27 июл 2017, 07:17

Изображение
Может лучше Хорошавиными буем заниматься??! :mrgreen:
Аватара пользователя
СамАди
Буддёный
Буддёный
 
Сообщения: 7657
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Пред.След.

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0