ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
|
Кино
Модераторы: bio, Модераторы
Re: Кино
Скончался Станислав Говорухин.
Причиной смерти 82-летнего режиссера стал рак. До этого Говорухин перенес операцию по удалению легкого в Израиле, она была неудачной.

Среди наиболее известных работ в игровом кино: "Вертикаль" (1967) (никто уже, кажется, не помнит, что он открыл Высоцкого для большого кино, а не только снял его в роли Жеглова. В «Вертикали», дебютной говорухинской работе 1967 года, публика впервые услышала голос с хрипотцой, «Песню о друге» и «Прощание с горами»), "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" (1981), "Ворошиловский стрелок" (1999), "Благословите женщину" (2003), "Конец прекрасной эпохи" (2015). Написал более двадцати сценариев, среди которых "Контрабанда" (1974), "Пираты XX века" (1979), "Вторжение" (1980), "В поисках капитана Гранта" (1985), "Тайны мадам Вонг" (1986).
Как актер сыграл генерала Кутепова в "Маршале революции" (1978), Крымова в "Ассе" (1987), Попова в "Сукиных детях" (1990), комдива в ленте "Анкор, ещё анкор!" (1992).
Бугаев-Африка о встрече перед смертью Станислава Говорухина.
Причиной смерти 82-летнего режиссера стал рак. До этого Говорухин перенес операцию по удалению легкого в Израиле, она была неудачной.
Среди наиболее известных работ в игровом кино: "Вертикаль" (1967) (никто уже, кажется, не помнит, что он открыл Высоцкого для большого кино, а не только снял его в роли Жеглова. В «Вертикали», дебютной говорухинской работе 1967 года, публика впервые услышала голос с хрипотцой, «Песню о друге» и «Прощание с горами»), "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" (1981), "Ворошиловский стрелок" (1999), "Благословите женщину" (2003), "Конец прекрасной эпохи" (2015). Написал более двадцати сценариев, среди которых "Контрабанда" (1974), "Пираты XX века" (1979), "Вторжение" (1980), "В поисках капитана Гранта" (1985), "Тайны мадам Вонг" (1986).
Как актер сыграл генерала Кутепова в "Маршале революции" (1978), Крымова в "Ассе" (1987), Попова в "Сукиных детях" (1990), комдива в ленте "Анкор, ещё анкор!" (1992).
Бугаев-Африка о встрече перед смертью Станислава Говорухина.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
bio писал(а): фильмах Бергмана обычно 5-6 идей. И они переплетаются как в музыкальных произведениях. Вы выделили только одну, седьмую
Bio, благодарю, что сказали без распухшего, высунутого, нездорового, красного, воспаленного языка. Я удивляюсь, как можно говорить о вкусе, при этом использовать этот смайлик.
Да, я заметила эти идеи. Я многие детали заметила.Мир стремительно меняется, что было весьма сочным, свежим, актуальным, потрясающим в 1982 году, сегодня уже обычное. Вчерашние находки сегодня клише. Я выделила лишь ту часть, которая сочна и актуальна в сегодняшнем дне. И , конечно, я очень благодарна Бергману, что он хорошо понимал женщин.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
С таким подходом согласиться никак нельзя. Рассуждаете, как будто Вам 18 лет. С одной стороны, это хорошо..Космея писал(а):Мир стремительно меняется, что было весьма сочным, свежим, актуальным, потрясающим в 1982 году, сегодня уже обычное. Вчерашние находки сегодня клише. Я выделила лишь ту часть, которая сочна и актуальна в сегодняшнем дне.
Причём тут находки - не понимаю.
И выделили Вы только то, на что у Вас возник личностный резонанс.... это нормально для обычного зрителя.. думаю, если спросить, к примеру, мнение театрала, он на первое место поставит шекспировскую тему (которую Вы вряд ли увидели, а я, признаться, только с третьего просмотра).
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
bio, в общении с вами я чувствую себя старой- престарой, вы для меня юнец. Забавно услышать от вас про мои 18 лет. Внутренне раздражаюсь, что у меня такой тугой собеседник. Не обижайтесь, мне не хочется лукавить.
Вы читали сценарий? Я читала. Бергман сократил прилично диалоги Александра в фильме. При этом в полноте оставил все монологи и диалоги Хелены, немного сократил то, что произносит Эмили. В результате акценты в фильме сместились. Получилось, что в центре фильма Хелена. Бергман - рак по гоороскопу, и конечно же, он трепетно относится к матери. Мать для развитого мужчины - рака - это святое.Для Бергмана мать Хелена - и корни, и ствол рода семейства Экдаль. Все остальные - веточки и листочки в этом древе. Тем более Александр, мальчик - рачок с пугливо пассивно - созерцательной позицией в фильме. В сценарии он еще и пассивный бунтарь и против бога и против отца Оскара, но это в фильме Бергман не показывает. В результате сокращения сценария мне ясно видно, что корнями, стволом семьи Экдаль сегодня Хелена, она уже передает эту роль Эмили, в ее присутствии и в общении с ней Хелена имеет возможность быть во всей своей полноте. А потом эту роль Эмили передаст Фанни. Хелена, Эмили, Фанни по свойствам своим, своим возможностям природным , способностям намного опережают свое окружение.
Вы читали сценарий? Я читала. Бергман сократил прилично диалоги Александра в фильме. При этом в полноте оставил все монологи и диалоги Хелены, немного сократил то, что произносит Эмили. В результате акценты в фильме сместились. Получилось, что в центре фильма Хелена. Бергман - рак по гоороскопу, и конечно же, он трепетно относится к матери. Мать для развитого мужчины - рака - это святое.Для Бергмана мать Хелена - и корни, и ствол рода семейства Экдаль. Все остальные - веточки и листочки в этом древе. Тем более Александр, мальчик - рачок с пугливо пассивно - созерцательной позицией в фильме. В сценарии он еще и пассивный бунтарь и против бога и против отца Оскара, но это в фильме Бергман не показывает. В результате сокращения сценария мне ясно видно, что корнями, стволом семьи Экдаль сегодня Хелена, она уже передает эту роль Эмили, в ее присутствии и в общении с ней Хелена имеет возможность быть во всей своей полноте. А потом эту роль Эмили передаст Фанни. Хелена, Эмили, Фанни по свойствам своим, своим возможностям природным , способностям намного опережают свое окружение.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
примите соболезнования
Диалог с Вами невозможен, поскольку Вы всё время провоцируете собеседника. Уровень коммуникативной культуры низок, причём это, похоже, безнадёжно. Научитесь хотя бы в начале своих сообщений не писать про личность собеседника!
Да и как можно вести диалог всерьёз с человеком, который ни разу не видел полного, 5-часового варианта фильма?..
Да и как можно вести диалог всерьёз с человеком, который ни разу не видел полного, 5-часового варианта фильма?..
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
Я два раза смотрела длинную версию фильма. Злитесь, уже хорошо. Значит, я зацепила вас, bio. И вашу менторскую снобистскую скорлупу чуть задела. Завтра и вам, и мне будет легче общаться без этой вашей скорлупы.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
Кино форума о переходах на личность это Космея. Интересно какой доход ей приносят ее личностные съёмки? Ведь зачем то ей это нужно.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 15205
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 71 раз.
- Поблагодарили: 211 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Re: Кино
Анатолий Алексин в книге «Сердечная недостаточность» пишет: « Я не знаю ни одного великого творца, произведения которого были бы непонятны. Непонятность иные заменяют талант. А у Пушкина, вспомните: «Пора пришла, она влюбилась…» Два подлежащих и два сказуемых. Всего — навсего! Но нам становится ясно, что от любви невозможно уйти, как от смены времён года или от другого чередования: за утром — день, а за ним — вечер. И от этого никуда не денешься!»
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
в фильмах Бергмана обычно 5-6 идей.
Космея писал(а):
Да, я заметила эти идеи.
Раз так, Вам будет не трудно обозначить хотя бы две из них!?
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
Bio, предлагаю мир.
Фильм " Фанни и Александр" самый простой в творчестве Бергмана. Когда человек через сложное идет к простому - это истинный путь. Представляю, каково ему было трудно, когда Ингрид Бергман во время съемок" Осенняя соната" переписывала, правила тексты режиссера со словами: " Так не говорят. Так не говорят" И все же он шел через сложное к простоте. А простота - это труднее всего на свете. И вот его вершина -" Фанни и Александр". И режиссер проявил способность ясно, прозрачно, без усложненостей рассказать о своем восприятии, о своем опыте, понимании жизни.
Этот фильм - для всех, не для интеллектуальных снобов, для всех. Для глубинки, в которой исцеляется снобизм. Режиссер шел к простоте, и у него получилось.
Мне интересно услышать ваши личные впечатления о фильме " Фанни и Александр", bio.
Фильм " Фанни и Александр" самый простой в творчестве Бергмана. Когда человек через сложное идет к простому - это истинный путь. Представляю, каково ему было трудно, когда Ингрид Бергман во время съемок" Осенняя соната" переписывала, правила тексты режиссера со словами: " Так не говорят. Так не говорят" И все же он шел через сложное к простоте. А простота - это труднее всего на свете. И вот его вершина -" Фанни и Александр". И режиссер проявил способность ясно, прозрачно, без усложненостей рассказать о своем восприятии, о своем опыте, понимании жизни.
Этот фильм - для всех, не для интеллектуальных снобов, для всех. Для глубинки, в которой исцеляется снобизм. Режиссер шел к простоте, и у него получилось.
Мне интересно услышать ваши личные впечатления о фильме " Фанни и Александр", bio.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
Ясно, сформулировать не смогли ни одной идеиBio, предлагаю мир.
Фильм " Фанни и Александр" самый простой в творчестве Бергмана.

А Пушкин, по-Вашему, простой или сложный поэт?
Хорошо, я попробую написать то, что мне кажется самым важным в фильме. Но завтра.Космея писал(а): Мне интересно услышать ваши личные впечатления о фильме " Фанни и Александр", bio.
ИМХО, эта чудесная картина - ответ на вопрос 84-летнего Карла Густава Юнга:
Вспомните, к примеру, слова Христа: .."Будьте как дети...". Кто-нибудь дал себе труд задуматься над тем, каковы дети на самом деле?
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
bio писал(а): Вспомните, к примеру, слова Христа: .."Будьте как дети...". Кто-нибудь дал себе труд задуматься над тем, каковы дети на самом деле?
Человек присутствует в моменте целиком, всем объемом: и ментально, и эмоционально, и телесно. Вы никогда не будете знать каковы дети, если не сохраните в себе память присутствия себя целиком в детстве, конечно, не полностью все моменты детства. Но обязательно должна быть память себя в детстве всем объемом- и ментально, и эмоциоанльно, и телесно в какие-то моменты детской жизни. Бергман сохранил эту память себя в детстве, у него было к тому же 9 детей. Потому он шел не от размышлений о детях, а через передачу состояний ребенка целиком в моменте. Это более высокий пилотаж, чем размышления о детях. У него и взрослые, более зрелые и более одаренные природой ,тоже присутствуют в моменте целиком. Так Хелена в своих монологах говорит и свои мысли, говорит о своих чувствах, и у нее при этом выразительная мимика, живое тело.
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
Так вот, Пушкин - самый сложный поэт. Сложнее Хлебникова или Мандельштама.
Это как белый цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
К тому же это очень литературный поэт. Например, всё богатство "Евгения Онегина" может оценить только человек очень начитанный и многознающий.
Сейчас напишу про важное в фильме Бергмана.
Это как белый цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
К тому же это очень литературный поэт. Например, всё богатство "Евгения Онегина" может оценить только человек очень начитанный и многознающий.
Сейчас напишу про важное в фильме Бергмана.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
"Фанни и Александр", Ингмар Бергман
В фильме "Фанни и Александр" Бергман противопоставляет два мира: мир искусства, а именно театра, - и мир религии/церкви, в лице его видного представителя.
Оба мира показаны ярко, сквозь призму восприятия 10-летнего мальчика и его сестры.
Мир театра представлен в основном в праздничных и тёплых тонах. Это мир большой семьи Экдаль - родителей, любимой бабушки, её сыновей и других членов её большой семьи. Здесь часто царит веселье, в основном люди радуются жизни, и добры.

Но вот, после смерти отца и нового брака матери, дети попадают в другой дом, другой мир. Это мир Епископа. Он показан почти лишённым красок; цветовая гамма холодная. И этот мир кажется мальчику Александру и его сестре враждебным. Никакой душевности, никакого добра, а сплошное лицемерие и недоброта.

Вот так Бергман переворачивает стереотипы: если в мире Театра-Искусства, который лицемерен apriori, отношения между людьми тёплые, чувства у людей искренние, много добра и радости,
то в мире религиозно-церковном вместо любви к ближним царит фальшь и лицемерие.
И второе, на что обращу внимание, это чувство магизма жизни, которое есть в высокой мере у мальчика Александра. Он часто видит тонкий мир, не умея пока отличить его от физического.
Не очень умеет и отличать свою выдумку от реальности, часто страдает из-за этого. И это давняя тема Бергмана (в фильмах 60-ых годов).
Многие маленькие дети обладают такими способностями, которые постепенно теряют из-за враждебного отношения взрослых (забывших своё раннее детство).
В "Фанни и Александр" есть другая давняя тема Бергмана - о силе человеческих мыслей. Которые могут быть даже смертельно опасными для других людей; вспомним отношение падчерицы к сестре в "Девическом источнике" 1960 года. Впрочем, не смотря даже на параллельный монтаж, зрители, далёкие от подобных тем, не понимают похожего сюжета (как мыслеформы Александра использовал ясновидящий) в предпоследней части "Фанни и Александра".
Это чувство магизма жизни, её Тайны придаёт картине Бергмана глубину, украшает её.
Да, конечно, с одной стороны, восприятие детей гипертофировано: так ли уж много прекрасного в их раннем детстве, если посмотреть со стороны, левым полушарием?..
Но в том, что и дело, что один из основных методов искусства - гипербола, и здесь получается, можно провести параллель между детским восприятием и Искусством!..
Вспоминается мне Фёдор Сологуб: "Живы дети, только дети, мы мертвы, давно мертвы".
Этот фильм - один из двух лучших у Бергмана - неожиданное (после 20 лет тяжёлых и дисгармоничных лент) признание в любви к жизни. Всё же детство у большинства людей счастливая часть жизни.
Оба мира показаны ярко, сквозь призму восприятия 10-летнего мальчика и его сестры.
Мир театра представлен в основном в праздничных и тёплых тонах. Это мир большой семьи Экдаль - родителей, любимой бабушки, её сыновей и других членов её большой семьи. Здесь часто царит веселье, в основном люди радуются жизни, и добры.


Но вот, после смерти отца и нового брака матери, дети попадают в другой дом, другой мир. Это мир Епископа. Он показан почти лишённым красок; цветовая гамма холодная. И этот мир кажется мальчику Александру и его сестре враждебным. Никакой душевности, никакого добра, а сплошное лицемерие и недоброта.


Вот так Бергман переворачивает стереотипы: если в мире Театра-Искусства, который лицемерен apriori, отношения между людьми тёплые, чувства у людей искренние, много добра и радости,
то в мире религиозно-церковном вместо любви к ближним царит фальшь и лицемерие.
И второе, на что обращу внимание, это чувство магизма жизни, которое есть в высокой мере у мальчика Александра. Он часто видит тонкий мир, не умея пока отличить его от физического.
Не очень умеет и отличать свою выдумку от реальности, часто страдает из-за этого. И это давняя тема Бергмана (в фильмах 60-ых годов).
Многие маленькие дети обладают такими способностями, которые постепенно теряют из-за враждебного отношения взрослых (забывших своё раннее детство).
В "Фанни и Александр" есть другая давняя тема Бергмана - о силе человеческих мыслей. Которые могут быть даже смертельно опасными для других людей; вспомним отношение падчерицы к сестре в "Девическом источнике" 1960 года. Впрочем, не смотря даже на параллельный монтаж, зрители, далёкие от подобных тем, не понимают похожего сюжета (как мыслеформы Александра использовал ясновидящий) в предпоследней части "Фанни и Александра".
Это чувство магизма жизни, её Тайны придаёт картине Бергмана глубину, украшает её.
Да, конечно, с одной стороны, восприятие детей гипертофировано: так ли уж много прекрасного в их раннем детстве, если посмотреть со стороны, левым полушарием?..
Но в том, что и дело, что один из основных методов искусства - гипербола, и здесь получается, можно провести параллель между детским восприятием и Искусством!..
Вспоминается мне Фёдор Сологуб: "Живы дети, только дети, мы мертвы, давно мертвы".
Этот фильм - один из двух лучших у Бергмана - неожиданное (после 20 лет тяжёлых и дисгармоничных лент) признание в любви к жизни. Всё же детство у большинства людей счастливая часть жизни.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Re: Кино
bio писал(а):Мир театра представлен в основном в праздничных и тёплых тонах.
И в сценарии, и фильме театр старый. обветшалый, а руководитель театра Оскар посредственный, слабый актер, и играют посредственно, слабо. Хелена реалистично, трезво оценивает слабые актерские возможности своего сына Оскара, и переживает, что он перутомляется. В сценах спектакля в сочельник и репетиций ясно видно, что уровень театральных постановок посредственный, провинциальный. Как сказал бы Станиславский: не верю. Но фильм позитивен, Бергман дает надежду на то, что этот провинциальный театр будет другим.Это ясно видно в последних кадрах фильма. В театр возвращается талантливая, глубокая актриса Хелена, Эмили стала другая, повзрослела, ожила, она талантлива. И автор отдает в руки этому талантливому дуэту новую пьесу Августа Стриндберга., потому что они могут ее поставить на сцене, они готовы, они глубокие, зрелые. Для Оскара она была бы не по плечу.
Хелена (читает): «...Всё может произойти, всё возможно и вероятно. Времени и пространства не существует. На крошечном островке реальности воображение прядет свою пряжу и ткет новые узоры...»
занавес.
bio писал(а):Это как белый цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
Белый цвет ясный, простой, в нем интегрированность
- Космея
- ****************
- Сообщения: 9641
- Зарегистрирован: 20 окт 2006, 09:51
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 193 раз.
Re: Кино
Космея писал(а):И в сценарии, и фильме театр старый. обветшалый, а руководитель театра Оскар посредственный, слабый актер, и играют посредственно, слабо. Хелена реалистично, трезво оценивает слабые актерские возможности своего сына Оскара, и переживает, что он перутомляется. В сценах спектакля в сочельник и репетиций ясно видно, что уровень театральных постановок посредственный, провинциальный. Как сказал бы Станиславский: не верю.
Это всё понятно, речь идёт о восприятии детей.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0