Кино

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Re: Кино

Сообщение Хоссе » 14 июн 2018, 17:22

Кино форума о переходах на личность это Космея. Интересно какой доход ей приносят ее личностные съёмки? Ведь зачем то ей это нужно.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?" Дхаммапада 146
Хоссе
**************
**************
 
Сообщения: 2213
Зарегистрирован:
21 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 14 июн 2018, 17:34

Хоссе, фильм " Фанни и Александр" вы смотрели в длинной версии?
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 15 июн 2018, 10:49

Анатолий Алексин в книге «Сердечная недостаточность» пишет: « Я не знаю ни одного великого творца, произведения которого были бы непонятны. Непонятность иные заменяют талант. А у Пушкина, вспомните: «Пора пришла, она влюбилась…» Два подлежащих и два сказуемых. Всего — навсего! Но нам становится ясно, что от любви невозможно уйти, как от смены времён года или от другого чередования: за утром — день, а за ним — вечер. И от этого никуда не денешься!»
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 15 июн 2018, 11:10

в фильмах Бергмана обычно 5-6 идей.


Космея писал(а):
Да, я заметила эти идеи.


Раз так, Вам будет не трудно обозначить хотя бы две из них!?
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 15 июн 2018, 13:02

Bio, предлагаю мир.
Фильм " Фанни и Александр" самый простой в творчестве Бергмана. Когда человек через сложное идет к простому - это истинный путь. Представляю, каково ему было трудно, когда Ингрид Бергман во время съемок" Осенняя соната" переписывала, правила тексты режиссера со словами: " Так не говорят. Так не говорят" И все же он шел через сложное к простоте. А простота - это труднее всего на свете. И вот его вершина -" Фанни и Александр". И режиссер проявил способность ясно, прозрачно, без усложненостей рассказать о своем восприятии, о своем опыте, понимании жизни.
Этот фильм - для всех, не для интеллектуальных снобов, для всех. Для глубинки, в которой исцеляется снобизм. Режиссер шел к простоте, и у него получилось.


Мне интересно услышать ваши личные впечатления о фильме " Фанни и Александр", bio.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 15 июн 2018, 15:02

Bio, предлагаю мир.
Фильм " Фанни и Александр" самый простой в творчестве Бергмана.
Ясно, сформулировать не смогли ни одной идеи ;)

А Пушкин, по-Вашему, простой или сложный поэт?

Космея писал(а): Мне интересно услышать ваши личные впечатления о фильме " Фанни и Александр", bio.
Хорошо, я попробую написать то, что мне кажется самым важным в фильме. Но завтра.

ИМХО, эта чудесная картина - ответ на вопрос 84-летнего Карла Густава Юнга:
Вспомните, к примеру, слова Христа: .."Будьте как дети...". Кто-нибудь дал себе труд задуматься над тем, каковы дети на самом деле?

Цитата из блистательных воспоминаний Юнга, его духовной автобиографии.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 15 июн 2018, 16:57

bio писал(а): Вспомните, к примеру, слова Христа: .."Будьте как дети...". Кто-нибудь дал себе труд задуматься над тем, каковы дети на самом деле?


Человек присутствует в моменте целиком, всем объемом: и ментально, и эмоционально, и телесно. Вы никогда не будете знать каковы дети, если не сохраните в себе память присутствия себя целиком в детстве, конечно, не полностью все моменты детства. Но обязательно должна быть память себя в детстве всем объемом- и ментально, и эмоциоанльно, и телесно в какие-то моменты детской жизни. Бергман сохранил эту память себя в детстве, у него было к тому же 9 детей. Потому он шел не от размышлений о детях, а через передачу состояний ребенка целиком в моменте. Это более высокий пилотаж, чем размышления о детях. У него и взрослые, более зрелые и более одаренные природой ,тоже присутствуют в моменте целиком. Так Хелена в своих монологах говорит и свои мысли, говорит о своих чувствах, и у нее при этом выразительная мимика, живое тело.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 15 июн 2018, 23:33

Так вот, Пушкин - самый сложный поэт. Сложнее Хлебникова или Мандельштама.
Это как белый цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
К тому же это очень литературный поэт. Например, всё богатство "Евгения Онегина" может оценить только человек очень начитанный и многознающий.

Сейчас напишу про важное в фильме Бергмана.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

"Фанни и Александр", Ингмар Бергман

Сообщение bio » 16 июн 2018, 00:04

В фильме "Фанни и Александр" Бергман противопоставляет два мира: мир искусства, а именно театра, - и мир религии/церкви, в лице его видного представителя.

Оба мира показаны ярко, сквозь призму восприятия 10-летнего мальчика и его сестры.

Мир театра представлен в основном в праздничных и тёплых тонах. Это мир большой семьи Экдаль - родителей, любимой бабушки, её сыновей и других членов её большой семьи. Здесь часто царит веселье, в основном люди радуются жизни, и добры.
Изображение Изображение

Но вот, после смерти отца и нового брака матери, дети попадают в другой дом, другой мир. Это мир Епископа. Он показан почти лишённым красок; цветовая гамма холодная. И этот мир кажется мальчику Александру и его сестре враждебным. Никакой душевности, никакого добра, а сплошное лицемерие и недоброта.
Изображение Изображение


Вот так Бергман переворачивает стереотипы: если в мире Театра-Искусства, который лицемерен apriori, отношения между людьми тёплые, чувства у людей искренние, много добра и радости,
то в мире религиозно-церковном вместо любви к ближним царит фальшь и лицемерие.


И второе, на что обращу внимание, это чувство магизма жизни, которое есть в высокой мере у мальчика Александра. Он часто видит тонкий мир, не умея пока отличить его от физического.
Не очень умеет и отличать свою выдумку от реальности, часто страдает из-за этого. И это давняя тема Бергмана (в фильмах 60-ых годов).
Многие маленькие дети обладают такими способностями, которые постепенно теряют из-за враждебного отношения взрослых (забывших своё раннее детство).
В "Фанни и Александр" есть другая давняя тема Бергмана - о силе человеческих мыслей. Которые могут быть даже смертельно опасными для других людей; вспомним отношение падчерицы к сестре в "Девическом источнике" 1960 года. Впрочем, не смотря даже на параллельный монтаж, зрители, далёкие от подобных тем, не понимают похожего сюжета (как мыслеформы Александра использовал ясновидящий) в предпоследней части "Фанни и Александра".

Это чувство магизма жизни, её Тайны придаёт картине Бергмана глубину, украшает её.
Да, конечно, с одной стороны, восприятие детей гипертофировано: так ли уж много прекрасного в их раннем детстве, если посмотреть со стороны, левым полушарием?..
Но в том, что и дело, что один из основных методов искусства - гипербола, и здесь получается, можно провести параллель между детским восприятием и Искусством!..
Вспоминается мне Фёдор Сологуб: "Живы дети, только дети, мы мертвы, давно мертвы".


​Этот фильм - один из двух лучших у Бергмана - неожиданное (после 20 лет тяжёлых и дисгармоничных лент) признание ​в любви к жизни. Всё же детство у большинства людей счастливая часть жизни.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 16 июн 2018, 09:24

bio писал(а):Мир театра представлен в основном в праздничных и тёплых тонах.


И в сценарии, и фильме театр старый. обветшалый, а руководитель театра Оскар посредственный, слабый актер, и играют посредственно, слабо. Хелена реалистично, трезво оценивает слабые актерские возможности своего сына Оскара, и переживает, что он перутомляется. В сценах спектакля в сочельник и репетиций ясно видно, что уровень театральных постановок посредственный, провинциальный. Как сказал бы Станиславский: не верю. Но фильм позитивен, Бергман дает надежду на то, что этот провинциальный театр будет другим.Это ясно видно в последних кадрах фильма. В театр возвращается талантливая, глубокая актриса Хелена, Эмили стала другая, повзрослела, ожила, она талантлива. И автор отдает в руки этому талантливому дуэту новую пьесу Августа Стриндберга., потому что они могут ее поставить на сцене, они готовы, они глубокие, зрелые. Для Оскара она была бы не по плечу.

Хелена (читает): «...Всё может произойти, всё возможно и вероятно. Времени и пространства не существует. На крошечном островке реальности воображение прядет свою пряжу и ткет новые узоры...»
занавес.
bio писал(а):Это как белый цвет, содержащий в себе все цвета спектра.


Белый цвет ясный, простой, в нем интегрированность
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 16 июн 2018, 09:28

bio, большое спасибо, мне было интересно узнать о вашем взгляде, восприятии фильма.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 16 июн 2018, 11:53

Космея писал(а):И в сценарии, и фильме театр старый. обветшалый, а руководитель театра Оскар посредственный, слабый актер, и играют посредственно, слабо. Хелена реалистично, трезво оценивает слабые актерские возможности своего сына Оскара, и переживает, что он перутомляется. В сценах спектакля в сочельник и репетиций ясно видно, что уровень театральных постановок посредственный, провинциальный. Как сказал бы Станиславский: не верю.

Это всё понятно, речь идёт о восприятии детей.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 16 июн 2018, 12:27

Если бы весь фильм был через призму детского восприятия, в фильме бы не было сцен, в которых уже взрослые акценты и ракурсы, символы, тонкости. Фильм не сводится к восприятию десятилетнего мальчика и восьмилетней девочки.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 16 июн 2018, 12:45

Не сводится. И в этом одна из его сложностей.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 16 июн 2018, 15:07

если сутьевое, то уже просто


К примеру,
для Исака сложно , загадка, что подарить Хелене на сочельник. Долгие годы прожили рядом, были близки телесно, а сделать подарок такой, какой будет ей родной, из ее мира, нужный ей - не в состоянии. Дарит ей брошку настолько чужеродную для Хелены, что это очевидно зрителям, Хелене, но не ему.
Читает он умные книги про путь, а почувствовать, войти в резонанс с Хеленой , не в состоянии. Близкий телесно Хелене, а душой - нет. Вот и монологизирует Хелена в присутствии своего "сладкого любовника" Исака, а диалога с ним нет.
Более полноценное общение у Хелены получается с Оскаром, но когда он ушел уже. Общение тогда - было общением душ.
Но Хелена всем своим объемом, полноценно общается в конце фильма с Эмили. При том слов произносится мало, но созвучие очень глубокое. Эмили и Хелене друг с другом ясно и просто.
Кому сложно, кому просто.
Фильм ясный, прозрачный, водный.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Интервью с Э. Хопкинсом

Сообщение bio » 19 июн 2018, 15:26

Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по‑настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он.
Правила жизни Энтони Хопкинса
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 20 июн 2018, 11:12

bio писал(а):В фильме "Фанни и Александр" Бергман противопоставляет два мира: мир искусства, а именно театра, - и мир религии/церкви, в лице его видного представителя.

У Бергмана тонкое чувство юмора. Я читаю сценарий, смеюсь и удивляюсь, как ему удается так изящно подтрунивать над заморочками своих героев и зрителей.


Эпизод свадьбы Эмили и епископа.

"Подходит время расставаться. По желанию Епископа новое семейство пешком, без всяких вещей, должно преодолеть короткое расстояние между экдальским домом на Площади и епископской резиденцией. Желание удовлетворяется. После долгого, сумбурного, прочувствованного прощания Эдвард Вергерус со своей женой Эмили и плетущимися сзади тремя детьми отправляется в путь к новому дому. Эмили, переполненная сияющими надеждами в преддверии новой жизни, излучает силу и веру. Епископ горд и доволен своей красавицей женой, он раскланивается, приподнимая шляпу, направо и налево со встречными, жена улыбается и сияет; по общему мнению, искусство и религия заключили удачный союз. Участь же трех детей, составляющих арьергард этой группы, не комментируется."
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Re: Кино

Сообщение bio » 20 июн 2018, 14:59

Вообще-то чтение сценариев - дело довольно странное. Я их очень мало читал; у Бергмана только "Персоны".
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Кино

Сообщение Космея » 20 июн 2018, 15:38

Для меня нестранное. Я читала сценарий после просмотра фильма, после чего мне захотелось прочитать сценарий. Было интересно - какой он Бергман.
Бергман раскрывается в сценарии еще и с других сторон. У него тонкий юмор.
Космея
****************
****************
 
Сообщения: 9950
Зарегистрирован:
20 окт 2006, 09:51
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Ингмар Бергман

Сообщение bio » 20 июн 2018, 15:46

Почитайте тогда его прозу, она очень интересна.
http://paia.ru/forum/
Аватара пользователя
bio
****************
****************
 
Сообщения: 3443
Зарегистрирован:
21 янв 2006, 17:57
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Пред.След.

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2