Кино
Модераторы: bio, Модераторы
Да, смотреть обязательно. Причём в кинотеатре. Всем, кроме Хоссе.
Потом поговорим
Потом поговорим

http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
dar18 писал(а):..а почему в кинотеатре?
Дома мы командуем фильмом, а в кинотеатре наоборот. Что вызывает особую сосредоточенность и нужный пиетет.
Размер экрана (на малом часть эффекта теряется).
Ни в коем случае не ждать, пока покажут по ТВ, вперемежку с рекламой


И др.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 15227
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 72 раз.
- Поблагодарили: 212 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
-
в_доску_свой - Модератор
- Сообщения: 4381
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- Откуда: уездный город N
- Благодарил (а): 108 раз.
- Поблагодарили: 55 раз.
- Блог: Посмотреть блог (8)
У меня просьба всё же пока не постить рецензий. Есть сайт фильма, там форум уже большой.
Давайте сделаем паузу, чтобы все посмотрели.
Давайте сделаем паузу, чтобы все посмотрели.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
-
в_доску_свой - Модератор
- Сообщения: 4381
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- Откуда: уездный город N
- Благодарил (а): 108 раз.
- Поблагодарили: 55 раз.
- Блог: Посмотреть блог (8)
bio писал(а):Давайте сделаем паузу, чтобы все посмотрели.
Пока впечатление от фильма ещё на пике, кое что всё же напишу. Хотя, думаю, что вряд ли это рецензия...
Посвящается главной судьбе фильма "Остров"...
Ты прости меня Господь!
Молю, во сне и наяву…
Который вечный год,
Наедине с Тобой живу…
Помилуй грешного меня,
Зову в сердечной муке,
Познать, что есть Судьба,
Не дай, с Тобой в разлуке!
Мой крест мне тяжек,
Лишь только весом бруса,
Которых сам стяжать,
Успел когда-то трусом…
Мне искупить греха,
Достанет ли души труда?
И это ль не Твоя игра,
Стезя теченья чуда…?
*******
Последний снег,
Устлал тропу смиренья,
В конце безмерных лет,
Пришло нежданное прощение…
- Unit
хорошо, Unit, понятно, я еще ролик малюсенький посмотрела по ссылке jedi, спасибо. Уже наталкивалась кое-где об отзывах. У нас будет, обязательно посмотрю.
да, а Белый Бим, Черное Ухо вне обсуждений для меня. Очень-очень....
еще вспомнился фильм "Овод", последняя сцена - обращение к Богу! А книгу читала намного позже..., как в слезах не утонула?
У Тарковского не все фильмы смотрела. Да и сюжеты взяты из непростых призведений...
....и сама жизнь впечатляет
Никита вспомнился, тоже понравился
Секретные материалы, как факт непознанного очень мне интересен
спасибо всем


да, а Белый Бим, Черное Ухо вне обсуждений для меня. Очень-очень....
еще вспомнился фильм "Овод", последняя сцена - обращение к Богу! А книгу читала намного позже..., как в слезах не утонула?

У Тарковского не все фильмы смотрела. Да и сюжеты взяты из непростых призведений...
....и сама жизнь впечатляет

Никита вспомнился, тоже понравился

Секретные материалы, как факт непознанного очень мне интересен
спасибо всем


-
Незнайка - ****************
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 16 апр 2006, 18:57
- Благодарил (а): 997 раз.
- Поблагодарили: 394 раз.
Не надо роликов, надо сходить в кинотеатр. Заметьте, первый раз это говорю.
Для тех, кто не может, сегодня выходит лицензированная копия. Тот самый случай, когда надо купить.
Для тех, кто не может, сегодня выходит лицензированная копия. Тот самый случай, когда надо купить.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Я тут на Лотосе вынужден был ответить про элитарное кино. В расчёте на молодых людей.
Перенесу и сюда, авось кому-то что-то поможет.
Трудно воспринимать настоящее киноискусство.
Ведь мало того, что есть его общий язык, которым нужно овладеть, так ещё и у кажого из великих режиссёров есть СВОЙ язык!...
Поэтому сходу понять вершинные кинопроизведения почти невозможно.
Это многих раздражает. И они бросают смотреть "всех этих антонионей".
Что сказать в утешение пытливым молодым людям?
Сегодня одна моя многомудрая родственница призналась, что поняла некоторые фильмы Феллини и Тарковского с 3-4 раза (!?!!!).
Вот почему я заговорил выше о количестве просмотров
Количестве, которое переходит в качество.
Важно начать смотреть фильмы великого режиссёра с фильма попроще.
Конкретно: не начинайте смотреть Феллини с "Восьми с половиной" или "Дороги", или "И корабль плывёт".
Начните с фильма 1957 года "Ночи Кабирии".
Не начинайте смотреть Антониони с "Приключения", начните с какого-нибудь фильма первой половины 50-ых, хоть въедете в его язык. Впрочем, последняя рекомендация носит пока теоретический характер, ведь Антониони надо смотреть только в кинотеатре...
А на практике происходит часто следующее. Берёт человек, к примеру, самый знаменитый фильм Феллини "Восемь с половиной". Он ничего больше не знает о фильме. И, соответственно, обжигается. Почти ничего не понимает. Смирения у нас почти у всех мало. Идёт раздражение и блок.
(Отмечу, что один из самых интеллектуальных фильмов мирового кинематографа "Восемь с половиной" - во многом поток сознания творческой личности, автобиографический фильм, открытия которого растасканы; гениальная же "Дорога" - ПРИТЧА о взамоотношениях тела, души и искусства.)
Между прочим, если всё же человек ДАСТ СЕБЕ ТРУДА пересмотреть фильм второй раз, он поймёт гораздо больше!
Так когда-то случилось со мной, когда через пару лет после просмотра "Дороги" мне вдруг захотелось пересмотреть этот странный фильм.
А потом я встретил гениальную книгу Татьяны Бачелис "Феллини". И она очень помогла при восприятии фильмов Феллини 50-ых - начала 60-ых годов.
Перенесу и сюда, авось кому-то что-то поможет.
Трудно воспринимать настоящее киноискусство.
Ведь мало того, что есть его общий язык, которым нужно овладеть, так ещё и у кажого из великих режиссёров есть СВОЙ язык!...
Поэтому сходу понять вершинные кинопроизведения почти невозможно.
Это многих раздражает. И они бросают смотреть "всех этих антонионей".
Что сказать в утешение пытливым молодым людям?
Сегодня одна моя многомудрая родственница призналась, что поняла некоторые фильмы Феллини и Тарковского с 3-4 раза (!?!!!).
Вот почему я заговорил выше о количестве просмотров
Количестве, которое переходит в качество.
Важно начать смотреть фильмы великого режиссёра с фильма попроще.
Конкретно: не начинайте смотреть Феллини с "Восьми с половиной" или "Дороги", или "И корабль плывёт".
Начните с фильма 1957 года "Ночи Кабирии".
Не начинайте смотреть Антониони с "Приключения", начните с какого-нибудь фильма первой половины 50-ых, хоть въедете в его язык. Впрочем, последняя рекомендация носит пока теоретический характер, ведь Антониони надо смотреть только в кинотеатре...
А на практике происходит часто следующее. Берёт человек, к примеру, самый знаменитый фильм Феллини "Восемь с половиной". Он ничего больше не знает о фильме. И, соответственно, обжигается. Почти ничего не понимает. Смирения у нас почти у всех мало. Идёт раздражение и блок.
(Отмечу, что один из самых интеллектуальных фильмов мирового кинематографа "Восемь с половиной" - во многом поток сознания творческой личности, автобиографический фильм, открытия которого растасканы; гениальная же "Дорога" - ПРИТЧА о взамоотношениях тела, души и искусства.)
Между прочим, если всё же человек ДАСТ СЕБЕ ТРУДА пересмотреть фильм второй раз, он поймёт гораздо больше!
Так когда-то случилось со мной, когда через пару лет после просмотра "Дороги" мне вдруг захотелось пересмотреть этот странный фильм.
А потом я встретил гениальную книгу Татьяны Бачелис "Феллини". И она очень помогла при восприятии фильмов Феллини 50-ых - начала 60-ых годов.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Далее.
Не надо начинать смотреть фильмы Бертолуччи с "Последнего танго в Париже", можно и надорваться.
А вот с "Конформиста" начать можно.
"Мечтатели" - фильм только для киногурманов и знатоков кино.
Если кинематограф Феллини душевный, кинематограф Антониони - духовный, то Бертолуччи, ИМХО, счастливо сочетал оба этих качества.
В начале 90-ых казалось, что он перерастёт своих великих учителей, но ... Случилась нередкая для харизматических людей история: сила стала покидать маэстро
Ингмар Бергман.
Не надо браться сразу смотреть "Причастие", "Молчание" или "Шёпоты и крики", не говоря уж о "Персоне". Может и поплохеть. Возьмите для начала "Земляничную поляну" или знаменитую "Седьмую печать".
Бергман - для левополушарных зрителей, за рубежом его смотрели всегда профессора.
Вот его фильмы можно спокойно смотреть по ящику, дома.
Андрей Тарковский.
Это, конечно, духовное кино, мужское.
Наверное, лучше начать с "Андрея Рублёва". Кстати, многие считают его лучшим фильмом у Т.
Не начинайте с поздних фильмов, "Зеркало" понять сразу вряд ли возможно. Впрочем, есть и здесь подходящая литература. Например, для "Зеркала" - это давняя статья Леонида Баткина (которую одобрил сам Т.). Попалась мне как-то и книга интересная, написал питерский профессор-философ, есть и другая литература, в том числе в сети. Например, здесь: http://tarkovsky.net.ru/stalker/word.php
Мой любимый фильм - "Сталкер" (смотрел раз 12). Это, конечно, притча, не фантастика (отсюда разочарование многих, пришедших на Стругацких).
Прекрасный "Солярис" - как бы первая серия "Сталкера".
Сейчас ленты Т. обновили ("Крупный план" на DVD), не пожалейте денег на них. Ведь каждый из фильмов Т. хорошо бы посмотреть раза четыре.
Не надо начинать смотреть фильмы Бертолуччи с "Последнего танго в Париже", можно и надорваться.
А вот с "Конформиста" начать можно.
"Мечтатели" - фильм только для киногурманов и знатоков кино.
Если кинематограф Феллини душевный, кинематограф Антониони - духовный, то Бертолуччи, ИМХО, счастливо сочетал оба этих качества.
В начале 90-ых казалось, что он перерастёт своих великих учителей, но ... Случилась нередкая для харизматических людей история: сила стала покидать маэстро

Ингмар Бергман.
Не надо браться сразу смотреть "Причастие", "Молчание" или "Шёпоты и крики", не говоря уж о "Персоне". Может и поплохеть. Возьмите для начала "Земляничную поляну" или знаменитую "Седьмую печать".
Бергман - для левополушарных зрителей, за рубежом его смотрели всегда профессора.
Вот его фильмы можно спокойно смотреть по ящику, дома.
Андрей Тарковский.
Это, конечно, духовное кино, мужское.
Наверное, лучше начать с "Андрея Рублёва". Кстати, многие считают его лучшим фильмом у Т.
Не начинайте с поздних фильмов, "Зеркало" понять сразу вряд ли возможно. Впрочем, есть и здесь подходящая литература. Например, для "Зеркала" - это давняя статья Леонида Баткина (которую одобрил сам Т.). Попалась мне как-то и книга интересная, написал питерский профессор-философ, есть и другая литература, в том числе в сети. Например, здесь: http://tarkovsky.net.ru/stalker/word.php
Мой любимый фильм - "Сталкер" (смотрел раз 12). Это, конечно, притча, не фантастика (отсюда разочарование многих, пришедших на Стругацких).
Прекрасный "Солярис" - как бы первая серия "Сталкера".
Сейчас ленты Т. обновили ("Крупный план" на DVD), не пожалейте денег на них. Ведь каждый из фильмов Т. хорошо бы посмотреть раза четыре.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Акира Куросава.
С ним проще. Только не надо начинать смотреть с фильмов "Ран" ("Смута") и "Макбет" ("Трон в крови" или "Паучий замок") по ящику: они туда явно не вмещаются. Да, пожалуй, и "Тень воина".
Очень редкий режиссёр, у которого занимательный внешний сюжет не мешал глубокому содержанию. Если в некоторых лучших фильмах, скажем, Бергмана или Вендерса, мало чего проиходит, то кинематограф Куросавы почти всегда очень динамичен (исключение: "Тень воина"). Он добивался предельной выразительности актёрской игры., благодаря чему даже его фильмы "для коммерции" несравнимы с изделиями Голливуда (который поставил римейк "Семи самураев": "Великолепная семёрка").
Жаль, что до сих пор не вышли на DVD некоторые лучшие его фильмы: "Идиот", "Красная борода".
Думаю, с 50-го по 70-ый годы Куросаву нужно смотреть всё подряд.
Стэнли Кубрик.
Всю жизнь показывал насилие. Очень его интересовало всё с ним связанное: причино-следственные ряды.
Например, почему люди сходят с ума? Тема очень известного "Сияния" (там показана связь с вирусом зла). Замечательный, конечно, фильм, с него и можно начать (чувствительным дамам не очень рекомендую, там есть кадр, признанный по опросам самым страшным). Жаль, голливудский конец немного его подпортил (впрочем, какой был бы ужас, если б был более натуральный финал!).
Кстати, вот и недостаток, ИМХО, кинематографа Кубрика: слишком много показа насилия. Не знаю, отчего "Заводной апельсин" так популярен у молодёжи, там в начале вибрации насилия очень сильны
. Впрочем, он считается одним из самых знаменитых фильмов мирового кино. (Между прочим, очень хороший фильм англичанина Андерсона "О, счастливчик" - антивариант "З. а.", только пока непросто найти полный вариант, не прокатный, 3-часовой.)
А некоторые фильмы СК вообще смотреть нельзя ("Цельнометаллическая оболочка").
Ошибкой будет начать знакомство с творчеством этого американо-английского режиссёра с последнего его фильма "С широко закрытыми глазами". Не случайно столько негативных откликов в сети на него. Это изощрённое кино, для тех, кому за 30 и кто знает фильмы маэстро (по-моему, один из лучших фильмов за последние годы).
Луис Бунюэль.
Как нередко бывает, учёба в иезуитском колледже в детстве привела к обратным результатам. Всю свою жизнь (1900-1983) блестящий испанский режиссёр посмеивался над церковью и её представителями.
Думаю, имеет смысл выложить его знаменитый 17-минутный первый фильм для скачивания. "Андалузский пёс" (есть вариант с музыкой; впрочем, ЛБ отрицал музыку в кино), снятый в 1928-ом году, был первой попыткой показать поток сознания в кино, это классика сюрреализма (сценарий он писал с Сальвадаром Дали, как и в "Золотом веке"; оба друга стали и актёрами фильма).
Интересно, что Бунюэль всю жизнь сохранял верность выбранному направлению, причём это не оставляло впечатления искусственности.
К моим сильным жизненным впечатлениям принадлежат "Виридиана" (61) и "Тристана" (70). Впрочем, нельзя забыть и "Дневную красавицу" (в двух последних фильмах главную роль сыграла красивейшая Катрин Денёв).
К сожалению, у нас пока сложно найти некоторые его фильмы: "Назарин", "Ангел-истребитель", "Симеон-Столпник", а всё это - первоклассное кино.
ЛБ - мастер сюрреалистической комедии, из фильмов последних лет даже сложно что-то выделить, все на очень высоком уровне: "Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы", "Этот смутный объект желания". Думаю, эти фильмы будут скоро актуальны в России, они имеют яркую антибуржуазную направленность.
Симпатичны мемуары ЛБ, напечатанные в "Искусстве кино" и в книге "Бунюэль о Бунюэле".
С ним проще. Только не надо начинать смотреть с фильмов "Ран" ("Смута") и "Макбет" ("Трон в крови" или "Паучий замок") по ящику: они туда явно не вмещаются. Да, пожалуй, и "Тень воина".
Очень редкий режиссёр, у которого занимательный внешний сюжет не мешал глубокому содержанию. Если в некоторых лучших фильмах, скажем, Бергмана или Вендерса, мало чего проиходит, то кинематограф Куросавы почти всегда очень динамичен (исключение: "Тень воина"). Он добивался предельной выразительности актёрской игры., благодаря чему даже его фильмы "для коммерции" несравнимы с изделиями Голливуда (который поставил римейк "Семи самураев": "Великолепная семёрка").
Жаль, что до сих пор не вышли на DVD некоторые лучшие его фильмы: "Идиот", "Красная борода".
Думаю, с 50-го по 70-ый годы Куросаву нужно смотреть всё подряд.
Стэнли Кубрик.
Всю жизнь показывал насилие. Очень его интересовало всё с ним связанное: причино-следственные ряды.
Например, почему люди сходят с ума? Тема очень известного "Сияния" (там показана связь с вирусом зла). Замечательный, конечно, фильм, с него и можно начать (чувствительным дамам не очень рекомендую, там есть кадр, признанный по опросам самым страшным). Жаль, голливудский конец немного его подпортил (впрочем, какой был бы ужас, если б был более натуральный финал!).
Кстати, вот и недостаток, ИМХО, кинематографа Кубрика: слишком много показа насилия. Не знаю, отчего "Заводной апельсин" так популярен у молодёжи, там в начале вибрации насилия очень сильны

А некоторые фильмы СК вообще смотреть нельзя ("Цельнометаллическая оболочка").
Ошибкой будет начать знакомство с творчеством этого американо-английского режиссёра с последнего его фильма "С широко закрытыми глазами". Не случайно столько негативных откликов в сети на него. Это изощрённое кино, для тех, кому за 30 и кто знает фильмы маэстро (по-моему, один из лучших фильмов за последние годы).
Луис Бунюэль.
Как нередко бывает, учёба в иезуитском колледже в детстве привела к обратным результатам. Всю свою жизнь (1900-1983) блестящий испанский режиссёр посмеивался над церковью и её представителями.
Думаю, имеет смысл выложить его знаменитый 17-минутный первый фильм для скачивания. "Андалузский пёс" (есть вариант с музыкой; впрочем, ЛБ отрицал музыку в кино), снятый в 1928-ом году, был первой попыткой показать поток сознания в кино, это классика сюрреализма (сценарий он писал с Сальвадаром Дали, как и в "Золотом веке"; оба друга стали и актёрами фильма).
Интересно, что Бунюэль всю жизнь сохранял верность выбранному направлению, причём это не оставляло впечатления искусственности.
К моим сильным жизненным впечатлениям принадлежат "Виридиана" (61) и "Тристана" (70). Впрочем, нельзя забыть и "Дневную красавицу" (в двух последних фильмах главную роль сыграла красивейшая Катрин Денёв).
К сожалению, у нас пока сложно найти некоторые его фильмы: "Назарин", "Ангел-истребитель", "Симеон-Столпник", а всё это - первоклассное кино.
ЛБ - мастер сюрреалистической комедии, из фильмов последних лет даже сложно что-то выделить, все на очень высоком уровне: "Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы", "Этот смутный объект желания". Думаю, эти фильмы будут скоро актуальны в России, они имеют яркую антибуржуазную направленность.
Симпатичны мемуары ЛБ, напечатанные в "Искусстве кино" и в книге "Бунюэль о Бунюэле".
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Лукино Висконти (1906-1976).
Последний представитель одного из самых знатных итальянских родов (известного с 10 века).
"Красного графа" арестовало гестапо и должно было расстрелять, он случайно спасся. Потом отомстил за свой страх в "Гибели богов" - исследовании фашизма по принципу "Братьев Карамазовых" (на примере истории одной семьи), очень жёстком и сильном кино.
Только некоторые его фильмы можно смотреть на малом экране.
Ученик великого Жана Ренуара; считается одним из создателей неореализма.
Как и Бергман, Висконти - театральный режиссёр.
В. - режиссёр конца, заката, смерти, поэт упадка. Конца патриархального крестьянского рода - "Рокко и его братья", 1960 (с молодыми Анни Жирардо и Аланом Делоном); конца аристократии - "Леопард" (с Бертом Ланкастером); "заката Европы" - в "Смерти в Венеции". В. - знаток классической музыки, последний фильм (где прототип главного героя новеллы Томаса Манна - композитор Г. Малер) - любимый меломанами. Не начинайте с него знакомство с творчеством В., он очень изыскан и малодоступен.
В. - человек богооставленного сознания, антипод Феллини, с его внутренней гармонией. Фильмы красного графа, как правило, трагичны и плохо кончаются. По стилю это часто барокко, красивая, "праздничная смерть".
Мне не близки почти все фильмы В., с их безрелигиозным содержанием. Но когда-то понравился
"Семейный портрет в интерьере" (74 г.), жаль, что его пока нет на DVD (он-то как раз камерный и с замечательными актёрами, может и годится для малого экрана).
Последний представитель одного из самых знатных итальянских родов (известного с 10 века).
"Красного графа" арестовало гестапо и должно было расстрелять, он случайно спасся. Потом отомстил за свой страх в "Гибели богов" - исследовании фашизма по принципу "Братьев Карамазовых" (на примере истории одной семьи), очень жёстком и сильном кино.
Только некоторые его фильмы можно смотреть на малом экране.
Ученик великого Жана Ренуара; считается одним из создателей неореализма.
Как и Бергман, Висконти - театральный режиссёр.
В. - режиссёр конца, заката, смерти, поэт упадка. Конца патриархального крестьянского рода - "Рокко и его братья", 1960 (с молодыми Анни Жирардо и Аланом Делоном); конца аристократии - "Леопард" (с Бертом Ланкастером); "заката Европы" - в "Смерти в Венеции". В. - знаток классической музыки, последний фильм (где прототип главного героя новеллы Томаса Манна - композитор Г. Малер) - любимый меломанами. Не начинайте с него знакомство с творчеством В., он очень изыскан и малодоступен.
В. - человек богооставленного сознания, антипод Феллини, с его внутренней гармонией. Фильмы красного графа, как правило, трагичны и плохо кончаются. По стилю это часто барокко, красивая, "праздничная смерть".
Мне не близки почти все фильмы В., с их безрелигиозным содержанием. Но когда-то понравился
"Семейный портрет в интерьере" (74 г.), жаль, что его пока нет на DVD (он-то как раз камерный и с замечательными актёрами, может и годится для малого экрана).
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Альфред ХИчкок (правильнее именно так, на первом слоге ударять), ровесник XX века, прожил 80 лет и всю жизнь, начиная с середины 20-ых годов, делал фильмы, аж 58 снял, не считая документальных и телевизионных.
Изобрёл жанр: триллер (от английского thrill - нервная дрожь) и почти все фильмы сняты в этом жанре (иногда его триллеры можно принять за ужастики). Великий мастер так называемого саспенса - напряжённого усиливающегося ожидания. Он первым подметил, что зрителю часто доставляет удовольствие ...бояться (находясь в безопасности!).
Особенность многих фильмов Х. - наличие иронии/юмора.
Как и Спилберга, этого англо-американского режиссёра можно назвать гением коммерческого кино: у него тоже только один фильм можно отнести чисто к авторскому кино (у Спилберга - это замечательная ранняя "Дуэль"). И все эти фильмы были успешны в плане проката. Так, после "Психоза"(1960), который считается лучшим фильмом жанра, Х. стал богатым человеком. И только лучший, ИМХО, фильм Х., "Головокружение" (1958) выходит за границы жанра, это авторское кино (и в плане коммерции фильм себя не оправдал ).
Вряд ли теперь интересны фильмы 20-30-ых годов, ведь мастерство Х. заметно росло с годами. Всё же отмечу, что "39 шагов" (1935) - самопародия.
Лучшие фильмы маэстро: "Головокружение" (великий фильм), "Психоз", "Исступление", "Окно во двор", "Незнакомцы в поезде", "Птицы". Здесь - всё всерьёз.
Больше всего самого Х. интересовали всегда мотивы преступлений.
Изобрёл жанр: триллер (от английского thrill - нервная дрожь) и почти все фильмы сняты в этом жанре (иногда его триллеры можно принять за ужастики). Великий мастер так называемого саспенса - напряжённого усиливающегося ожидания. Он первым подметил, что зрителю часто доставляет удовольствие ...бояться (находясь в безопасности!).
Особенность многих фильмов Х. - наличие иронии/юмора.
Как и Спилберга, этого англо-американского режиссёра можно назвать гением коммерческого кино: у него тоже только один фильм можно отнести чисто к авторскому кино (у Спилберга - это замечательная ранняя "Дуэль"). И все эти фильмы были успешны в плане проката. Так, после "Психоза"(1960), который считается лучшим фильмом жанра, Х. стал богатым человеком. И только лучший, ИМХО, фильм Х., "Головокружение" (1958) выходит за границы жанра, это авторское кино (и в плане коммерции фильм себя не оправдал ).
Вряд ли теперь интересны фильмы 20-30-ых годов, ведь мастерство Х. заметно росло с годами. Всё же отмечу, что "39 шагов" (1935) - самопародия.
Лучшие фильмы маэстро: "Головокружение" (великий фильм), "Психоз", "Исступление", "Окно во двор", "Незнакомцы в поезде", "Птицы". Здесь - всё всерьёз.
Больше всего самого Х. интересовали всегда мотивы преступлений.
http://paia.ru/forum/
-
bio - ****************
- Сообщения: 3495
- Зарегистрирован: 21 янв 2006, 17:57
- Благодарил (а): 64 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
- Блог: Посмотреть блог (6)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 0