Хотценплотц писал(а):Качество такого продукта определяется, на мой взгляд, достаточно просто: цитируемость, ссылка на сюжет/эпизод и, наконец, раздумие и обсуждение.
- качество относительно кого или для кого?! Ты думаешь, что чем больше цитируют, тем значимей?! Ну это спорное утверждение......
Хотценплотц писал(а):После просмотра Ка-Пэкс, на психоэмоциональной волне я его на работу принёс, кто хотел посмотрел, потом, почему-то меня стали спрашивать...
- ну ты срезонировал с этим, тебя эмоционально зацепило - это один из критериев, есть другие.
Хотценплотц писал(а):Тогда ткни пальцем. Что сим хотел сказать автор?
- не знаю ,что хотел сказать автор, я лишь могу намекнуть на то, что заметил сам.
1-й уровень: борьба добра со злом (бобра с козлом). Технократическая цивилизация пытается разрушить иную цивилизацию, органично существующую. С одной стороны мы видим агрессивную и динамичную сторону, несущую разрушение (зло) и сторону гармонично существующую в равновесии (добро), наблюдаем их взаимоотношения во всей своей динамике: "завязка", кульминация и окончание....
2-й уровень: политический. Технократическая цивилизация, захватывающая чужую планету уж очень напоминает Американцев, навязывающих всем свой образ жизни. Можно наблюдать характерные методы в достижении своих целей.
3-й уровень: человеческие (межчеловеческие) отношения. На фоне общего глобального катаклизЬму мы наблюдаем взаимоотношения конкретных персонажей: любовные и дружеские отношения между представителями двух разных рас. Причём отношения эти антропоморфны (очеловечены).
4-й уровень: пример использования как мифологических мотивов некоторых традиций (Дерево Душь, Эйва и т.п.), так и не земной мифологии - некоторые мотивы прослеживаются из ченнелинга. Дерево во многих традициях имеет огромное значение:
Дерево является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения; Вселенную и ее процессы вечного обновления; сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия. В древности его связывали с богами и мистическими силами природы. В мифах многих народов мира часто присутствуют два центральных дерева: Древо жизни и Древо познания Добра и Зла. Корни Древа жизни, или Мирового дерева глубоко проникают в подземный мир. Его ствол, словно мост, протягивается от Земли к Небу. Его ветви поднимаются до самых высоких небесных сфер, достигают загадочного мира истоков всего сущего, где живут боги и звезды. Это центр Вселенной, стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса. Ствол этого Древа является осью пространства и времени, но его корни и ветви выходят далеко за пределы самой жизни и смерти. Соки Древа жизни — это небесная роса, животворный напиток, дающий возможность возрождения, а тот, кто вкушает плоды его, становится бессмертным. Часто Древо жизни изображается как Arbor Inversa — перевернутое дерево, корни которого находятся на небе, а ветви опускаются вниз. Перевернутое дерево — символ Макрокосма, его законов, бесконечного числа параллельных измерений, миров и процессов эволюции. Оно символизирует также вечные принципы сотворения и рождения жизни.
Эйва — направляющая сила и божество Пандоры и На’ви. На’ви верят, что Эйва сохраняет всю экосистему Пандоры в совершенном балансе. Некоторые земные учёные говорят о том, что все живые существа на Пандоре соединяются с Эйвой с помощью нейро-проводящей связи. Некоторые верят, что эта всеобщая взаимосвязь, которая на Земле является лишь духовной концепцией, существует на Пандоре физически, вполне вещественно, в виде странного коллективного псионического сознания планеты, живущего благодаря тысячам связей между пандорианскими формами жизни. Это своего рода огромный биологический интернет, где деревья являются компьютерными серверами, хранилищами информации. На’ви могут загружать и скачивать воспоминания с помощью своих собственных «нервных связей», которые в некоторые моменты могут использоваться для телепатической передачи.
- где-то читал, что подобное было во времена, когда ещё существовал континент
Му.... Который щас называют новомодным словом -
Лемурия...
• Эйва очень похожа на многих божеств Земли, таких как, к примеру, Jörð в скандинавской мифологии, который является воплощением самой Земли. Даже больше концепция Эйвы похожа на верования североамериканских индейцев, которые считают планету единым живым существом
• Древо Души даёт На’ви возможность соприкоснуться с сущностями умерших и таким образом общаться с их предками. Корни деревьев могут протягиваться из-под земли и соединяться с нервной системой любого живого существа, даже человека. Именно таким образом сознание Джейка переселялось в его аватара
• Эйву сравнивали с Геей, Матерью-Землёй, Матерью-Природой или Богом, чтобы объяснить отношение к ней На'ви. Теория Геи говорит о том, что вся биосфера является единым организмом или хотя бы сложной системой (мягкая версия), или что Земля сознательно управляет биосферой, чтобы создать более благоприятные условия для жизни (жёсткая версия).
• Воплощение Эйвы в растительной жизни похоже на Иггдрасиль, Древо Жизни, священное воплощение из скандинавской мифологии. Иггдрасиль — древо, являющееся корнем всей жизни, которое следит за естественным течением жизни на Земле
• Эйва так же напоминает скандинавского бога-короля Одина своим титулом. Одина называли Отцом Всего, а Эйву — Матерью Всего.
5-й уровень: психо-эмоциональный. Фильм создаёт свою, неповторимую атмосферу сказочности, потусторонности...и этим он завораживает, уводит от обыденной реальности. Потому смотреть его нуна на большом экране. Прекрасно реализованы спец эффекты (говорю, как профи): нет ничего случайного и лишнего, аурическое свечение леса, колыхание подобно водной среде океана (кста, он вроде так и поступил - воссоздал атмосферу глубин океана). Когда смотришь, то ПОГРУЖАЕШЬСЯ в его мир, есть эмоциональная вовлечённость, прекрасно реализованная технически.
Этого достаточно? Видишь ли
Дима, может оказать так, что не фильм поверхностен, а ты оказался не глубок....