Т-95 – принципиально новый танк

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Т-95 – принципиально новый танк

Сообщение Lever » 20 фев 2008, 13:27

В рамках реформирования отечественного танкостроения идет формирование «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» — бронетанкового холдинга. По имеющимся на данный момент планам, в холдинг должны войти 16 оборонных предприятий и конструкторское бюро. В частности в конце августа минувшего года президентом РФ подписан указ о преобразовании ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

«При формировании холдинга впервые за последние годы мы включили механизм финансового оздоровления стратегических предприятий, — считает Иванов, — раньше мы неэффективно использовали государственные ресурсы в производстве бронетанковой техники, и создание холдинга даст возможность для инициирования полномасштабных программ модернизации машиностроительной продукции и развития конкурентоспособной экономики».

И, конечно же, автоматически всплывает вопрос: на выпуск какой боевой машины будет создаваемый холдинг ориентироваться?

Тем временем, по оценкам большинства экспертов, находящиеся сейчас на вооружении, неоднократно модернизировавшиеся модели танков далее усовершенствовать смысла не имеет. Нужна новая модель. Какая — озвучил еще в декабре начальник Управления вооружений Минобороны Николай Макаров. Он сообщил, что в 2009 году в армию начнет поступать Т-95.

Большинство касающихся новой машины параметров остаются засекреченными. Однако, суммируя прозвучавшие в открытых российских и зарубежных источниках экспертные оценки, с большой долей вероятности можно утверждать, что танк представляет собой совершенно новую конструкцию. Предположительно, масса Т-95 составляет около 50 тонн, высота, ширина и длина сохраняются приблизительно такими, как у Т-90.

Основное новшество — принципиально новая компоновка боевого отделения. Пушка располагается в небольшой по размерам, необитаемой башне. Рабочие места экипажа из трех человек — механика-водителя, наводчика-оператора и командира — помещены в специальную бронированную капсулу, отгороженную броневой переборкой от автомата заряжания и башни. По другой, но имеющей меньше сторонников, версии экипаж вообще состоит из одного человека.

Вероятным калибром орудия называют 135-миллиметровую пушку, дополненную комплексом управления с возможностью интеграции в систему «цифрового поля боя». Орудие будет способно стрелять как по наземным, так и по воздушным целям. Данные для целенаведения будут поступать по оптическим, тепловизионным и инфракрасным
каналам. Средства сбора информации будут усилены лазерным дальномером и, возможно, радиолокационной станцией.

Танк должен иметь двигатель мощностью не менее 1500 л.с. — предположительно, многотопливный дизельный, трансмиссию с блокируемой гидродинамической передачей в сочетании с планетарной КПП в основном потоке мощности и гидрообъемной передачей в механизме поворота, гидропневматическую подвеску. Корпус машины и башня будут изготовлены из композитной брони, прикрытой также активной броней третьего поколения. Не исключено, что Т-95 будет оснащен системой активной защиты, созданной на базе существующей «Арены».

Надо сказать, что «объект 95» — не единственный отечественный ОБТ нового поколения. В 1999 г. на выставке вооружений в Омске был продемонстрирован «объект 640» — «Черный орел», разработанный омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения. У этой машины также абсолютно новая ходовая часть и башня. Впрочем, теперь, похоже, «Черный орел» так и останется воплощенным лишь в опытных образцах.

Не сомневаюсь, в сейфах российских комдивов лежат засургученные пакеты с инструкциями на случай дня «Ч». Однако в открытых источниках, в том числе и военных, тема российской военной доктрины не очень популярна. А зачастую создается впечатление, что ее просто нет. Например, почти не получило откликов прозвучавшее на 17-м съезде Китайской компартии заявление о намерениях наших восточных соседей «мирно освоить» ресурсы Восточной Сибири.

Тем временем, как пояснил в своей статье для журнала «Оборонные технологии» бывший начальник и главный конструктор Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения Борис Куракин, «опыт локальных войн и вооруженных конфликтов показал, что характер вооруженного противоборства по мере развития оружия и боевой техники непрерывно меняется. Для него становятся все более четкими акценты на совместное применение сил и средств различных родов, растущее бронирование участвующих в бою войск (требование к бронированным машинам всех типов по защите до уровня современных танков) и возрастающий динамизм боевых действий. Таким образом, военная наука говорит о том, что потребность в танках в ближайшем будущем сохранится, однако это должны быть современные машины».

Иначе говоря, если доктрина Вооруженных сил «находится в стадии разработки», то доктрина курирующего создание танкового холдинга «Рособоронэкспорта» вполне конкретна.

«Наша страна всегда занимала ведущие позиции на мировом рынке по производству бронетанковой техники, — заявил во время визита на Трансмаш Сергей Иванов. — И наша техника до сих пор востребована на мировом рынке. Но время не стоит на месте.
Чтобы и впредь поддерживать на высоком уровне брэнд, мы должны прореформировать отрасль отечественного танкостроения. И затягивать эту процедуру нельзя».

Именно так — для России танки в первую очередь не средство обороны, а товар. И отношение к танкам как к товару и есть главная гарантия, что танкостроение будут поднимать. Ведь это будущие доходы на международных рынках.

А пока в соответствии с распоряжением премьера Виктора Зубкова в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» должны войти Завод № 9, КБ транспортного машиностроения, Научно-исследовательский институт двигателей, Уральский завод транспортного машиностроения, Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения, Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник», Центральный научно-исследовательский институт материалов.

Кроме того, в уставный капитал ОАО «НПК «Уралвагонзавод» государство вносит принадлежащие ему пакеты акций уже акционированных компаний. Это Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения, Каменск-Уральский литейный завод, Муромское специальное конструкторское бюро, Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций, НПО «Электромашина», Рубцовский машиностроительный завод, Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения. На реализацию этого плана отводится год. В дальнейшем к холдингу планируется присоединить еще несколько производственных предприятий.

Игорь Чубаха
© 2000-2007 ИА «Росбалт»
"Denn du musst auch hart sein, wenn der Beat nicht mehr läuft"
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: http://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Lever
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 7873
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 358 раз.

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1