Благодарность
Поздравляем
Анахита
Анахита
Lapika
Lapika

Су-35 и новая команда "замри"

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Су-35 и новая команда "замри"

Сообщение Lever » 21 фев 2008, 09:18

Пилотам ВВС дадут технологии будущего

Изображение

Дмитрий Литовкин

Российские ВВС вплотную приблизились к освоению авиационной техники пятого поколения. НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" отчитались о завершении цикла испытаний нового реактивного двигателя 117С с управляемым вектором тяги для истребителя Су-35. По словам конструкторов, эта машина станет мостиком, который покажет, каким будет истребитель будущего.

Су-35 в КБ "Сухой" скромно относят к поколению "4 плюс-плюс". Но на Западе его уже называют машиной пятого поколения, которой предстоит конкурировать с новейшим американским истребителем F-22 "Raptor" ("Хищник"). При этом главком ВВС Александр Зелин говорит, что полноценный ответ американскому "Хищнику" - реальный истребитель пятого поколения - еще только начинают собирать в Комсомольске-на-Амуре. Его первый полет состоится в 2009 году, в серию машина пойдет в 2015 году. Поэтому Су-35 рассматривают как последнюю промежуточную ступень перед началом освоения строевыми пилотами техники нового поколения.

Многие элементы конструкции, бортового оборудования, вооружения Су-35 будут использоваться на перспективном истребителе. Но главное - двигатель 117С. По словам заместителя генконструктора, директора программы изделия 117С НПО "Сатурн" Евгения Марчукова, "двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой (14,5 тонны против 12,5), большим межремонтным ресурсом и пониженным расходом топлива". Это дает машине не только большую скорость (2,5 тыс.км в час), но и маневренность. Применение управляемого вектора тяги позволяет Су-35 выполнять недоступные другим машинам фигуры высшего пилотажа и даже летать на почти "нулевых" скоростях - практически "стоять" в воздухе. Машина берет 8 тонн управляемого и неуправляемого ракетно-бомбового вооружения.

Внешне от своих предшественников - истребителей Су-27 и Су-30 - Су-35 отличается более стремительными формами и носовыми горизонтальными рулями. Впрочем, главные отличия внутри. Кабина пилота, созданная в КБ "Технокомплекс", не имеет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них - два больших цветных жидкокристаллических экрана. Для увеличения площади отображаемой на них информации они смогут "делиться" на несколько отдельных экранчиков и экранов так же, как это происходит на современных телевизорах.

Дополнительно самая важная часть боевой и пилотажной информации транслируется на защитное стекло шлема пилота (американцы используют "монокль", но для пилотов это не так уж и удобно). Благодаря этому летчик не скован необходимостью постоянно смотреть на панель приборов и может свободно поворачивать голову, визуально оценивая полетную и боевую информацию. В принципе, подобную систему можно будет ставить на любые современные самолеты. Первые серийные Су-35 ВВС планируют получить уже в 2010 году.

10:47 11.02.08
"Denn du musst auch hart sein, wenn der Beat nicht mehr läuft"
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: http://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Lever
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 7930
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 366 раз.

Сообщение Незнайка » 21 фев 2008, 11:20

:)
привет! :grin:
аватарка тоже по теме :razz:

удачного и успешного дня!
и всем того же желаю :)
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3470
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1