4444 писал(а):1. 20 апреля 2010 произошел взрыв на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Платформа ЗАТОНУЛА (это небывалое событие требующее отдельного расследования).
2. С глубины 1500 метров из скважины бьет нефть – 100 тысяч бочек каждый день. Нефть не просто бьет, но СМЕШИВАЕТСЯ с водой и частично поднимается на поверхность, а частично уходит с течением в другие части океана.
3. Нефть смешивается с водой в соотношении 1:1000 под высоким давлением (на глубине 1500 метров) – в результате образуется ЭМУЛЬСИЯ. Эту эмульсию уносит течением по всему Мексиканскому заливу и с Гольфстримом по всему Мировому океану.
4. Поднимаясь на поверхность, эмульсия образует тончайшую пленку на поверхности воды и БЛОКИРУЕТ ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ с поверхности океана.
5. Нефть с соседних месторождений легкая и быстро разлагается. Нефть с этого месторождения – самое худшее, что могло бы случиться – тяжелая, с высоким содержанием асфальта – разложение такой нефти займет годы…
6. Первые попытки остановить нефть оказались неудачными. Сейчас сооружают саркофаг, на что уйдет не менее трех месяцев. Также будут бурить другую скважину, чтобы заблокировать поток нефти, но это займет около года.
7. За это время тонкая пленка нефтяной эмульсии покроет до 40% территории Мирового океана. Это покрытие катастрофически уменьшит испарение с поверхности океана, повысит температуру воды Мирового океана, уничтожит льды в Арктике, остановит дожди во многих регионах мира на многие годы и многое, многое другое.
Одной из наиболее важных проблем защиты окружающей среды является борьба с загрязнением Мирового океана. Это обусловлено, прежде всего, огромной ролью океанов - перспективных источников природных ресурсов и регуляторов жизненно важных процессов, формирующих облик нашей планеты. Самым распространенным загрязняющим веществом в Мировом океане является нефть и ее производные. В настоящее время процесс накопления нефтяных углеродов превалирует над процессом их биохимического разложения. Поля загрязнений формируются, как правило, у берегов и в местах интенсивного судоходства, охватывают значительные регионы, весьма устойчивы во времени и пространстве. В целом 0,1-0,5% поверхности океанов постоянно покрыто нефтяными пленками. Ежегодно в моря и океаны поступает около 6 млн. т нефти, из них на морской транспорт приходится 34%, хозяйственно-бытовой сток - 38%, естественные выбросы -10%, атмосферные осадки- 10%, на катастрофы танкероаи буровых установок - 6%,
бурение на шельфе - 2%. За последние 10 лет значительно возросло количество попадающих в море средств борьбы с нефтяным загрязнением детергентов, токсичность которых обычно превышает токсичность самой нефти. В Мировой океан сбрасывается большое количество вредных веществ в основном через хозяйственно-бытовые стоки. Много СДЯВ попадает в воду с атмосферными осадками. Установлено, что почти все дожди, прошедшие и идущие над Мировым океаном, являются кислыми. Даже Антарктиду осадки загрязняют различными химическими веществами, в том числе практически нерастворимым в воде ДДТ. Большую потенциальную угрозу для Мирового океана представляют собой затонувшие суда с опасными грузами на борту. Жертвами экологической катастрофы могут стать арабские государства Персидского залива, ибо за время ирако-иранской войны и Кувейтского кризиса здесь в прибрежных водах было потоплено свыше 200 судов. В трюмах большинства из них находятся боеприпасы, военное снаряжение и нефть. Наибольшую опасность представляет собой затонувший иракский танкере 200 тыс. т нефти на борту. Теплые и очень соленые воды Персидского залива подвергают быстрой коррозии суда, и их трюмы могут в ближайшее время разгерметизироваться