Праноедение в этом мире!

События в мире, на Земле и в космосе

Модераторы: bio, Модераторы

Куратор темы: Levis

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Levis » 29 сен 2016, 17:01

Ты пиво будешь?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30603
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 29 сен 2016, 17:11

Давай.
Осьминогов сушеных взять?
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Lever » 29 сен 2016, 17:17

И тут встреча намечается с пивом? Ну, Левис даёт.
Отрешённый, с лёгкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным...
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: http://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Lever
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 9205
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье
Благодарил (а): 942 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 29 сен 2016, 17:20

А шо ещё делать...
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 00:48

Алексей Войтенко писал(а):Наятл, думаю, что у твоей идеи духо-материи недостаточно оснований. Каких-то явных признаков такого положения я вообще не вижу.
- я бы тебя отправил почитать оригинал, сами письма. Уверяю тебя - это были умнейшие люди, образованные, прекрасно мыслящие логически. Не чета всяким восточным и не только, гурикам, и прочим колдунистам.
Алексей Войтенко писал(а):Непонятно утверждение, что нематериального нет, а есть только материальное.
- а что тут не понятно? всё существующее - материально, даже мысли.... Всё, что "фиксируется" сознанием...не говоря про приборы...... Мысли тоже приборы фиксируют ;)
в чём для тебя проблема тут?
Алексей Войтенко писал(а):Ведь есть информация. Это не материя, это атрибут материи. Как цвет, форма...
Вот, к примеру, количество пальцев на руке это что? Материя или информация? Это информация. С самими пальцами она связана слабо. Она может быть записана на бумажке, нарисована и т.д. и т.п.
- информация - материальна, она ж где-то "фиксируется"....логически очевидно, что всё, что фиксируется как-то - уже материально. Не материальное невозможно никак зафиксировать материально. Логика )))))
Алексей Войтенко писал(а):Так вот наша личность (сознание, память, эмоции...) это чистая информация. Она, на чём-то должна базироваться, на какой-то материи. Вот вроде как в мозгах информация как-то перерабатывается... Но она не тождественна материи.
- наша личность, память, эмоции - всё это далеко не чистая информация ,а уже "переработанная"...... Более "чистая" - это то, что воспринимается до "обработки".... Но если его способно нечто материальное фиксировать - значит и само воспринимаемое материально. Логика.
Алексей Войтенко писал(а):Это я к тому, что нематериальное таки есть. Есть некие свойства материи, которые мы можем отделить от материи и работать с ними. Абстракции...
- мы не можем отделить свойства от их источника...это чушь, фантазии......свойства и качества - это неотделимые атрибуты феноменов и явлений...... причём это - фундаментальные Законы Природы. Вот как ты будешь "работать" с влажностью без влаги? чушь! ))) разве что фантазировать...но даже фантазии материальны - на них реагируют приборы, как на некие электро-магнитные волны.....
Алексей Войтенко писал(а):И сердцевина человека именно в личности, а не в теле. Это да.
- нет. Сердцевина человечка - не в личности, личность временное явление, возникающее от отождествления безличностного сознания с чем-либо конкретным. Личность, как и тело, создаётся и исчезает..... Существует всегда лишь.....безличностное сознание.... Суть Духо-Материи.......
Алексей Войтенко писал(а):И я не вижу нужды придумывать для информации какой-то специальный тонкоматериальный носитель. Никакой среды дополнительной тут не нужно. Это просто лишнее.
- здрасьте! приехали....не существует информации без носителя информации......
Алексей Войтенко писал(а):Ведь когда ты видишь дерево, ты видишь конкретный свет, отражённый от этого дерева, который и несёт информацию. Зачем тут какие-то дополнительные сущности? Где им место?
- нет. Когда ты смотришь на дерево, ты видишь нечто, что интерпретирует твой мозг, как договорённость по имени дерево. Н ов действительности ты не знаешь - ЧТО ты видишь......видит дерево твой повседневный ум, сознание человеческого существа. Даже подсознание твоё видит больше, чем дерево......в этом то и фокус ;) )))))))) Люди приняли договорённости - за истину, за Знание..... какая глупость с их стороны )))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 00:57

nayatl писал(а):я бы тебя отправил почитать оригинал, сами письма. Уверяю тебя - это были умнейшие люди, образованные, прекрасно мыслящие логически. Не чета всяким восточным и не только, гурикам, и прочим колдунистам.
(Письмо Махатм № 112). ... ) В сборник «Чаша Востока» (Письма Махатм) было включено «Письмо о Боге» (№ 57)

тут можешь сам почитать: http://www.philos.lv/DOC/Mahatmu_vestules.pdf
Все это старая история, скажете вы. Истинно так, но хроники наших дней не отличаются
слишком существенно от прежних хроник. Мы должны вспомнить недавние преследования
медиумов в Англии, сожжение предполагаемых колдуний и колдунов в Южной Америке,
России и на границах Испании, чтобы убедиться, что единственное спасение подлинных
искусников в оккультных науках заключается в скептицизме общества: шарлатаны и фокусники
– естественные щиты Адептов.
Общественная безопасность охраняема лишь тем, что мы
держим в тайне страшные оружия, которые иначе могли быть употреблены против общества и
которые, как вам уже говорилось, становятся смертельными в руках злодея и себялюбца.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 01:10

Письмо 57.
Получено Хьюмом в Симле 1882 г.
Заметки К.Х. по поводу главы введения, озаглавленной Хьюмом «БОГ» и предназначенной
быть предисловием к изложению оккультной философии (сокращенно).
Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение
которого требует прописной буквы. Наша философия такова, как ее определяет Гоббс. Она есть
преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она
является так же и наукой творений, выводимых от первоначала, как это определяет Бэкон, то
прежде чем принять такое начало, мы должны знать его и не имеем права даже допустить его
возможность. Все ваше объяснение основано на одном единственном допущении, сделанным
просто, чтобы аргументировать в прошлом октябре. Вам было сказано, что наше знание
ограничивается этой нашей солнечной системой; следовательно, как философы, желающие быть
достойными этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы
называете высшим, всемогущим, разумным существом, некоторым образом вне границ этой
солнечной системы. Но если подобное существование и не вполне невозможно, все же, если
только однообразие законов природы не нарушается в этих пределах, мы утверждаем, что оно в
высокой степени невероятно. Тем не менее мы особо резко отрицаем позицию агностицизма в
этом направлении и в пределах солнечной системы. Наша доктрина не знает компромиссов. Она
либо утверждает, либо отрицает, ибо дает лишь то, что знает как Истину. Потому мы отрицаем
Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и
мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный.
Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи
и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для
определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо
121

устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем –
то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за
ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение
общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам,
происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и
движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину,
теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины.
Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou1
, как это выразил Д’Голбах – мощь,
которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество
от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь
на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные
века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас
могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога
нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать,
и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им
придется сказать со Спинозою – «Не существует, и мы не можем представить себе иной
субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом
предложении – «praeter Deum neque dari neque concepi potest substantia» – и таким образом стать
пантеистами... Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом
сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо, в силу необходимости
бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово «бесконечность» –
лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо,
независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем вне его самого: ничто не может
быть вне его – даже пустота. Где же тогда место для материи, для этого проявленного мира,
хотя бы даже он был ограниченным? Если мы спросим теистов – есть ли ваш Бог пустота,
пространство или материя? – Они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог
проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы
тоже говорим, что она проникает в сущность каждого атома материи, и потому она не только
имеет соответствие с материей, но также и все ее свойства и т.д. Следовательно, она
материальна, т.е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? –
спрашивали вы меня в прошлом году. Каким образом могло разумное человечество – человек –
будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы
рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные
идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из
абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и
Владыку Вселенной? «Каким образом, – говорит доктор Кларк в своем исследовании
доказательств существования Божества, – Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший
ухо, не будет слышать?» – Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут
признать, что создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ,
столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом.
Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением
Адвайты в отношении к Парабрахману. И ни один адвайтист, обладающий истинно
философским умом, никогда не назовет себя агностиком, ибо он знает, что он есть Парабрахман
и тождественен во всех отношениях с Мировой Жизнью и Душой – Макрокосм есть микрокосм,
и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис, мы не можем
показать ему спину и сделаться агностиками.
Допустив мысль, что даже Высочайшие Дхиан-Коганы способны заблуждаться под
влиянием иллюзий, воистину для нас не существовало бы реальности действительности, и
оккультная наука стала бы такой же великой химерой, как и Бог. Если глупо отрицать то, чего
мы не знаем, то еще нелепее приписывать тому неизвестные законы.
1 Оборотень.
122
Согласно логике «ничто» есть то, о чем все может быть справедливо отрицаемо и ничто не
может быть воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечном или бесконечном «ничто» есть
противоречие в определениях. И тем не менее, согласно теологам – «Бог, самосущее существо,
есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости, образа, движения
или каких-либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные
свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно
несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию XIX
столетия, лишен всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же
в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, что не
было бы сейчас же опровергнуто? Их собственная Библия, их Откровение разрушают все
моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают
совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет
недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши
Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них демона такого
мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого
Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те
совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология
создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь –
баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их.
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать
каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях.
1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что
подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям,
следовательно не бесконечным.
2. Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное
всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но
непреложный, неизменный, слепой принцип – закон. Однако они возразят нам, что мы верим в
Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено.
Наши доводы могут быть суммированы так:
1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной
Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.
2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,
а) ибо материя есть сама Природа;
б) и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и
потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать;
в) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам
материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой
материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна
была существовать, т.е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее
принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама
сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не
можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся
принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем:
а) Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества
которой вполне нам известны.
б) Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель
и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу.
в) И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи
(внекосмическое божество) мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности,
то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не
может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из
123

качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова
лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может
принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или,
вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости
мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают
чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное
может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи,
мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения,
прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный
Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что,
очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы
будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и
мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков
назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и
автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых
молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе – порождения молекулярного
движения сознанием. Тогда во что же мы верим? – Мы верим во много осмеянный флогистон и
в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным (обычным
чувствам) движением или воздействием одного вещества на другое – в пульсацию инертной
материи – ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие
называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем
высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и
чистейших Дхианов, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние (тем не менее
настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою) служит покрытием
Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю
как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий
Протеус1
, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из
себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Как правильно
утверждает Беллинджер, «движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из
сущности самой материи: материя движется своей особой энергией, ее движение обязано силе,
которая является врожденной, разнообразие движения и феноменов проистекающих происходит
от многообразия свойств, качеств и комбинаций, которые первообразно находятся в
первобытной материи», соединением которых является Природа, и о них ваша наука знает
меньше, нежели любой из наших тибетских погонщиков яков о метафизике Канта.
Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их
самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого Духа
как Существа или Бытия – называйте это как хотите – есть химера, величайшая нелепость!
Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло
существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин, и не
более нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла,
она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть
и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы – воздаяние
за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей, и маленькая
птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон
непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван
Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение
всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким
образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное
1 Протей – в греческой мифологии бог, наделенный вещим даром и способностью принимать любой облик.
Античные философы-стоики видели в Протее символ вечной материи.
124
добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдете,
что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей,
которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого
либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его
единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек,
миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за
исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда,
половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них
приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается как
величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание
обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств,
достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в
честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные
бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это –
еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить
неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через
отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем
болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают,
как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу
жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но
человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими
несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе
представить, и проследите ее до самого ее возникновения, и вы разрешите одну треть всей
проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть
избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или
проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух
третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась
мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это
жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые
человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий,
которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека.
Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного
случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это
священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими
человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего
все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и
Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под
лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему
скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого
Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и
славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету
своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет
под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа
и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований.
Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть
человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих
лживых Богов.
Если возразят, что мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и
что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., доведите до их сведения, что
вышеперечисленные объекты имеют общего со своими Западными эквивалентами только
название. Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной
памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил. Если наши ламы, чтобы
125
почитать братство Бхикку, учрежденное самим нашим Благословенным Учителем, пускаются в
путь с тем, чтобы кормиться у мирян, то о последних, числом от 5 до 25 000, заботятся и кормят
их Самгха (братство ламаистких монахов); монастырь снабжает необходимым бедных, больных
и страждущих. Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех
храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре
благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение
проблемы происхождения и разрушения страдания.
Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом
интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для
вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара,
когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в
конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества
происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар
происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть
сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из
него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды
– привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание,
уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их
сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность
(эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и
отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».
Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная
сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения,
так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит
все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда
медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или
архатство в его высочайших и духовных силах.
Переписано в Симле 28 сентября 1882 г.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 01:11

Письмо 58
Выдержки из письма К.Х. Хьюму.
Получено Синнеттом для прочтения к концу 1882 г.
Приходило ли вам когда-либо на ум, и теперь с точки зрения вашей Западной науки и
подсказа вашего собственного Эго, которое уже охватило основоположения каждой истины,
приготовьтесь осмеивать ошибочную идею, – не рождалось ли у вас предположение, что
Мировой Разум, как и конечный человеческий ум, может иметь два признака или двойственную
мощь – один произвольный и сознательный, другой непроизвольный и бессознательный или
механическая сила. Чтобы согласовать трудность многих теистических и атеистических
предположений, обе эти мощи суть философская необходимость. Возможность первого или
произвольного и сознательного признака по отношению к Бесконечному Разуму, несмотря на
утверждение всех Эго во всем существующем мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда
как в конечном разуме это есть научный факт. Высочайший Планетный Дух так же
невежественен относительно первого, как и мы, и гипотеза эта останется таковой даже в
Нирване – это просто выводимая возможность как там, так и здесь.
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических
мозга: головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых
нервов; и мозжечок, помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов,
126
являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы
ни был слаб и неуверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными
кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее,
насколько могущественнее и потенциальнее проявляется человек как владыка и повелитель
слепого молекулярного движения – законов, которые управляют его телом (доказательства
этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже просто Йога), нежели то, что вы
называете Богом, проявляется над неизменными законами Природы. В противоположность
конечному, «бесконечный разум», который мы именуем так лишь условно, ибо мы называем его
бесконечной Силой, проявляет лишь функции своего мозжечка, существование же
предполагаемого головного мозга допускается, как выше сказано, лишь гипотезой, выводимой
из каббалистической теории (правильной во всех других отношениях), что Макрокосм есть
прототип Микрокосма. Насколько мы знаем (подтверждение этого современной наукой
принимается мало в расчет) и насколько Высшие Планетные Духи подтвердили это (которые,
запомните хорошенько, находятся в таком же отношении к транскосмическому миру, проникая
за первичный покров космической материи, как и мы, переходя за покров этого, нашего грубого
физического мира), бесконечный разум являет им, также как и нам, не более, нежели точное и
бессознательное биение вечного и общего пульса Природы на протяжении мириадов миров в
пределах, также как и вне первичного покрова нашей солнечной системы.
Столько мы знаем. В пределах и до крайних границ, до самого крайнего предела
космического покрова мы знаем достоверность этих фактов благодаря личным опытам. Что же
касается сведений, собранных о том, что делается за этими пределами, мы обязаны Планетным
Духам и нашему Благословенному Владыке Будде. Конечно, это может быть рассматриваемо
как сведение, идущее из вторых рук. Есть такие, которые скорее предпочтут считать даже
планетных богов «заблуждающимися», бесплотными философами, если и не настоящими
лжецами, нежели допустят очевидность факта. Пусть будет так. «Каждый человек властелин
своей мудрости», гласит тибетская пословица, и он свободен почтить либо унизить своего раба.
Тем не менее, я буду продолжать для пользы тех, которые все же смогут схватить мои
объяснения проблемы и понять ее разрешение.
Существует особая способность непроизвольной мощи Бесконечного Разума, которого
никто и никогда не подумал бы назвать Богом, вечно вливать субъективную материю в
объективные атомы (вы должны запомнить, что эти два прилагательных употреблены лишь в
относительном смысле) или космическую материю для того, чтобы развиться впоследствии в
формы. И это та же самая непроизвольная механическая сила, которую мы видим такою
напряженно-деятельною во всех определенных законах природы, которая управляет и
контролирует то, что называется Вселенной или Космосом. Есть несколько современных
философов, которые доказали бы существование Творца из движения. Мы говорим и
утверждаем, что это движение – вечное мировое движение, которое никогда не прекращается,
никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость даже во время перерывов между
Пралайями или «ночами Брамы», но продолжается подобно мельнице, приведенной в движение,
несмотря на то, есть ли что молоть или нет (так как пралайя означает временную потерю всякой
формы, но ни в коем случае уничтожение космической материи, которая вечна), мы говорим,
что это непрестанное движение и есть единое, вечное и несозданное Божество, которое мы в
состоянии признать. Рассматривать Бога как разумного духа и в то же время признавать его
абсолютную нематериальность – значит представить себе бессмыслицу, абсолютную пустоту.
Рассматривать Бога как Существо, как Эго и укрыть его разум под спудом по каким-то
таинственным причинам есть самая законченная нелепость; наградить его разумом перед лицом
слепого, грубого Зла, значит делать из него врага – коварного Бога. Существо, хотя бы и
гигантское, наполняющее пространство и имеющее длину, ширину и плотность, конечно –
Божество Моисеева закона. «Небытие» и простой принцип приводит вас непосредственно к
буддийскому атеизму или ведическому примитивному Акосмизму. Что лежит по ту сторону и
вне миров форм и существ, в мирах и сферах в их наиболее одухотворенных состояниях (может
быть вы сделаете одолжение нам, сказав, где это по ту сторону может быть, когда вся Вселенная
127

бесконечна и беспредельна) совершенно бесполезно для кого бы то ни было искать, раз даже
Планетные Духи не имеют ни знания, ни ощущения того. Если наши величайшие Адепты и
Бодхисаттвы сами никогда не проникали за нашу солнечную систему (эта мысль, кажется,
замечательно отвечает вашей предвзятой теистической теории, мой уважаемый Брат), тем не
менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем с той же
математической точностью, как и любой западный астроном знает о существовании невидимых
звезд, к которым он никогда не может приблизиться или исследовать их. Но о том, что лежит в
пределах миров и систем не в транс-бесконечности, (забавное выражение), но скорее в цис-
бесконечности1
, в состоянии чистейшей и непредставляемой нематериальности, никто никогда
не знал и не будет в состоянии сказать, следовательно, это и есть нечто, не существующее для
мира. Вы свободны поместить в эту вечную Пустоту разумные или произвольные силы вашего
Божества, если только вы можете представить себе нечто подобное.
А пока мы можем сказать, что движение управляет законами природы, и что оно управляет
ими как механический импульс, данный текущей воде, который будет двигать ее вдоль
правильной линии или же вдоль сотен боковых борозд, которые ей случится встретить на ее
пути, безразлично, будут ли эти борозды естественными углублениями или же каналами
искусственно приготовленными рукою человека. И мы утверждаем, что где только есть жизнь и
бытие в какой бы то ни было высоко одухотворенной форме, там нет места для морального
управления, еще менее для морального Правителя – Существа, которое в то же самое время не
лишено формы и не занимает пространства! Воистину, если Свет сиял во тьме и тьма не знала
его, то это потому, что таков естественный закон, но насколько это яснее и полно смысла для
того, кто может сказать, что свет еще менее способен понять тьму и никогда не может узнать ее,
ибо, проникая во тьму, свет убивает ее, уничтожает мгновенно. Чистый и все же имеющий волю
Дух есть абсурд для произвольного ума. Следствие организма не может существовать
независимо от организованного мозга, а организованный мозг, созданный из ничего, еще
большее заблуждение. Если вы спросите меня: «Откуда тогда неизменные законы – они не
могут создать сами себя?» – Тогда, в свою очередь, спрошу вас: «Откуда их предполагаемый
создатель?» Создатель не может создать или сделать себя, если мозг не создался, ибо это будет
утверждением, что мозг действовал ранее своего существования; как может разум, проявление
организованного мозга, действовать ранее возникновения своего творца?
Все это напоминает спор из-за Старшинства2
. Ваши доктрины слишком расходятся с
вашими теориями, потому мы лучше откажемся от этой темы и будем говорить о чем-либо
другом. Изучите законы и доктрины Непалийских Свабхавиков, главной буддийской
философской школы Индии, и вы найдете их наиболее учеными, также как и наиболее научно-
логическими спорщиками в мире. Их пластичная, невидимая, вечная, вездесущая,
бессознательная Свабхават есть Сила или Движение, вечно порождающее свое электричество,
которое есть жизнь.
Да, существует сила такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как
безграничная воля, такая же проникающая, как субстанция жизни, и так невообразимо ужасная
в своей разрывной силе, что если бы она была употреблена как рычаг, она могла бы потрясти
мир до самого центра, но эта Сила не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну
подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо. Оглянитесь вокруг себя и посмотрите
на мириады проявлений жизни, так бесконечно многообразных, жизни в движении и
изменяемости. Что причиною этому? Из какого неисчерпанного источника произошли они,
каким посредством? Из невидимого и субъективного они вошли в нашу маленькую плоскость
видимого и объективного. Дети Акаши, конкретные эволюции из эфира. Сила выявила их к
1 Игра слов: приставка транс означает «за пределами, по ту сторону», а цис – по сю сторону. 2 Это намек на «Старшего спорщика», первого в списке сдавших экзамен по математике в Кембриджском
университете. В прежние времена каждый студент, продолжавший учиться до получения ученой степени, был
«спорщиком», то есть был готов защищать свои тезисы от всех приходящих посетителей посредством
диспута.
128

познаваемости и Сила со временем уберет их из поля зрения человека. Почему одно растение в
вашем саду произросло в таком виде, а другое, налево от него, в совершенно ином? Не есть ли
это следствия различных действий Силы – несхожие сочетания? Если бы существовало
совершенное однообразие проявлений во всем мире, мы имели бы полное тождество форм,
цвета, видов и свойств во всех царствах природы. Бесконечное разнообразие, которое
преобладает, обязано движению с проистекающими из него столкновениями, нейтрализацией,
равновесием и сочетанием. Вы говорите о разумном и добром (качество выбрано довольно
неудачно) Отце, моральном руководителе и правителе мира и человека. Некоторое условие
вещей существует вокруг нас, которое мы называем нормальным. В этих пределах ничто не
может случиться, что превысило бы наш ежедневный опыт «божественных, неизменных
законов». Но предположим, что мы изменим это условие, без которого волос не упадет с вашей
головы, как говорят вам на Западе, и используем его лучше. Струя воздуха доносится до меня с
озера, вблизи которого я пишу сейчас это письмо наполовину замерзшими пальцами,
посредством некоторых комбинаций: электрических, магнетических, одических или других
воздействий, я изменяю течение воздуха, благодаря которому немеют мои пальцы, в более
теплый ветер. Этим я воспрепятствовал намерению Всемогущего и развенчал его по своей воле!
Я могу это сделать и когда я не хочу, чтоб Природа производила странные и чересчур заметные
феномены. Я заставляю мое Я, природу видящее и на природу влияющее, внезапно просыпаться
к новым познавательным ощущениям, и таким образом становлюсь своим собственным
Создателем и Повелителем.
Неужели вы думаете, что вы правы, говоря, что «Закон возникает»? Неизменные законы не
могут возникать, раз они вечные и не созданные, движущиеся в Вечности, и сам Бог, если бы он
существовал, не имел бы силы остановить их. И когда сказал я, что эти законы были
случайными per se1
? Я предполагал их слепые сочетания, никогда не отрицал сами законы или,
вернее, закон, ибо мы признаем лишь единый закон во Вселенной, закон гармонии,
совершенного равновесия. Тогда для человека, наделенного такой тонкой логикой и таким
тонким пониманием смысла идей вообще и слов особенно – для человека столь точного, каким
вы обычно являетесь, бросаться словами по поводу «всемудрого, могучего и полного любви
Бога», кажется, надо сказать по меньшей мере странно. Я совершенно не протестую, как вы это
думаете, против вашего теизма и веры в какой-либо абстрактный идеал, но я не могу не
спросить вас, как вы знаете или можете знать, что ваш Бог всемудр, всемогущ и полон любви,
когда все в природе физической и моральной доказывает, что если подобное существо есть, то
все в нем противоречит тому, что вы говорите о нем. Странное заблуждение, которое, видимо,
одолевает сам ваш разум!
Трудность объяснения факта, что «неразумные Силы могут произвести высокоразумные
существа, как мы сами», покрывается вечным прогрессом циклов и процессом эволюции, в
вечном движении совершенствующей свою работу. Не веря в циклы, совершенно лишнее для
вас изучение того, что создает лишь новый претекст для вас, мой дорогой Брат, для
опровержения этой теории и рассуждений ad infinitum2
. Также совершенно неповинен я в ереси,
в которой обвинен по отношению к духу и материи. Представления материи и духа, как
совершенно отличных и обоих вечных, конечно, никогда не могло бы быть в моей голове, как
бы мало я не знал о них, ибо это одна из элементарных и фундаментальных доктрин
Оккультизма, что двое есть одно и отличны лишь в относительных проявлениях и только в
ограниченном познавании чувственного мира. Итак, будучи далеко не «лишенными
философской широты», доктрины наши показывают лишь единый принцип в природе – дух-
материя или материя-дух, третий ультимативный Абсолют или квинтэссенция обоих, если
только мне разрешат употребить такой ложный термин в настоящем приложении, который
теряется перед духовным прозрением даже «Богов» или Планетных Духов. Этот третий
принцип, говорят философы Веданты, есть единственная реальность, все остальное лишь Майя,
1 По сути. Сам (сама, само) по себе, в чистом виде. 2 До бесконечности.
129

ибо ни одно из подобных Протею проявлений духа и материи или Пуруши и Пракрити, не
рассматривалось когда-либо в другом свете, нежели как временное заблуждение чувств. Даже в
еле намеченной философии «Изиды» эта идея ясно проведена. В книге «Kin-te» Дух назван
неультимативной сублимацией1 материи, а материя кристаллизацией Духа. Нельзя дать лучшей
иллюстрации, нежели в простейшем феномене льда, воды и пара и конечное рассеяние
последнего. Феномен этот в обратной последовательности проявления называется Духом,
падающим в зарождение или материю. Эта троица, превращающаяся в Единство, – доктрина
такая же древняя, как мир мысли – была заимствована некоторыми ранними христианами,
которые слышали о ней в Александрийских школах и превратили ее в Отца или зарождающего
духа, Сына или материю – человека, и в Святого Духа, нематериальную сущность или вершину
равностороннего треугольника – идея, находимая и по сей день в пирамидах Египта. Итак, еще
раз доказано, что вы совершенно не понимаете смысл, когда, ради сокращения, я употребляю
фразеологию, обычную для западников. Но в свою очередь я должен заметить, что ваше
представление, будто материя есть лишь временная аллотропическая2 форма Духа,
отличающаяся от него как уголь от алмаза, настолько же антифилософское, как и ненаучное с
точки зрения Востока и Запада. Уголь является лишь видом остатка материи, тогда как материя
per se3 неразрушима и, как я утверждаю, единосущна с духом – тем духом, который мы знаем и
можем представить. Лишенный материи Пуруша (Дух) не может проявляться, следовательно,
перестает существовать, становится ничем. Без Духа или Силы даже то, что наука именует как
«неорганическая материя» (так называемые минеральные ингредиенты, которые питают
растения), никогда не могла быть вызвана в формы. Есть момент в существовании каждой
молекулы и атома материи, когда по той или иной причине последняя искра Духа или движения
или жизни (называйте это как хотите) извлекается, и в тот же момент с быстротою,
превышающей молниеносное сверкание мысли, атом, молекула или совокупность молекул
уничтожаются, чтоб вернуться в первичную чистоту интракосмической материи. Они
притягиваются к своему источнику со скоростью шарика ртути к его центральной массе.
Материя, сила и движение суть троица физической объективной природы, так же как и троичное
единство духа-материи принадлежит духовной и субъективной природе. Движение вечно, ибо
Дух вечен. Но никакое движение не может быть представлено вне его соотношения с материей.
Вернемся к вашей изумительной гипотезе, что зло с сопровождающей его свитой преступлений
и страданий не есть следствие материи, но есть, вероятно, мудрая схема морального правителя
мира. Хотя подобная идея допустима для вас, воспитанного на губительном заблуждении
христианства «пути Господни неисповедимы», для меня она совершенно невообразима. Должен
ли я снова повторить, что лучшие Адепты исследовали Мир в продолжении тысячелетий и
нигде не нашли такого макиавеллистического Изобретателя, но лишь повсюду тот же
неизменный, неумолимый закон. Потому вы должны извинить меня, если я положительно
отказываюсь терять время на такие детские рассуждения. Не «пути Господни», но скорее пути
некоторых людей, очень умных во всем, за исключением одной слабости, непонятны мне.
Как вы говорите, это «ничего не значит» между нами лично. Но это значит много, если вы
хотите учиться и предлагаете мне учить. Хоть убейте меня, не понимаю, как я могу передать
вам то, что я знаю, как А, В, С, что есть такая скала, на которой тайны оккультной Вселенной,
или по эту или по ту сторону завесы вкраплены, а вы неизменно мне противоречите a priori4
.
Мой дорогой брат, или мы что-то знаем, или ничего не знаем. В первом случае, какая вам польза
от вашего обучения, раз вы думаете, что вы лучше знаете? Во втором случае – зачем вам терять
время? Вы говорите, что ничего не значит, являются ли эти законы выражением воли разумного
сознательного Бога, как вы думаете, или же составляют неизбежные атрибуты неразумного
1
Sublime, лат. – Возвышенный, высокий. Сублимация: возвышение, утончение. 2 Аллотропические формы – два или несколько простых веществ, в виде которых может существовать
один химический элемент, например, углерод существует в виде угля, графита и алмаза. 3 По сути. 4
1) Умозрительно; до и вне всякого опыта. 2) Заранее, наперед.
130

бессознательного «Бога», как я верю. Я говорю, что значит все, и так вы серьезно верите, что
эти фундаментальные вопросы (о духе и материи, о Боге и Не боге) «находятся
предположительно, за пределами нас обоих» – другими словами, что ни я, ни наши величайшие
Адепты не знают больше вас, то чему же я вас в таком случае могу учить? Вы знаете, что для
того, чтобы научиться читать, вам сперва следует заучить ваши буквы, и все же вы хотите
узнать течение событий до и после Пралайи, о каждом событии здесь, на этой планете после
начала нового цикла, именно, тайну, передаваемую только на одном из последних посвящений,
как было сказано мистеру Синнетту, ибо письмо мое к нему о Планетных Духах было просто
случайностью, вызванное одним из его вопросов. А теперь вы скажете, что я ускользаю от
прямого ответа. Я беседовал с вами по второстепенным вопросам, но не объяснил вам всего, что
вы хотите знать и о чем вы просили рассказать. Я «увертываюсь» как всегда. Простите, что я
возражу вам, что ничего подобного нет. Существуют тысячи вопросов, на которые мне никогда
не разрешат ответить, и увертыванием было бы, если бы я вам ответил иначе, как сейчас. Я
говорю вам откровенно, вы не способны учиться, ибо ум ваш слишком наполнен, и нет ни
одного свободного угла, откуда первоначальный жилец его не вылез бы и не начал выгонять
нового пришельца. Потому я не исчезаю, но даю вам время поразмыслить и сделать вывод, а
главное – хорошо усвоить данное вам ранее, прежде нежели вы ухватите что-либо другое. Мир
силы есть мир Оккультизма и единственный, куда высочайшие Адепты погружаются для
исследования тайн бытия. Следовательно никто, кроме этих посвященных, не может знать что-
либо об этих тайнах. Руководимый своим Гуру (Учителем) ученик прежде всего открывает этот
мир, затем его законы, затем их центробежную эволюцию в мир материи. Чтобы сделаться
совершенным Адептом, требуются долгие годы, но, наконец, ученик делается властелином.
Скрытое становится явным, тайна и чудо исчезли навсегда. Он видит, как направить силу в том
или другом направлении, чтобы произвести желательные следствия. Тайные, химические,
электрические или одические свойства растений, трав, кореньев, минералов, животной ткани так
же обыкновенны для него, как перья ваших птиц для вас. Ни одно изменение в эфирных
вибрациях не может ускользнуть от него. Он прикладывает свое знание и являет чудо! И он,
который начал, отвергая всякую мысль о возможности чуда, тотчас же причислен к
чудотворцам и либо почитаем глупцами как полубог, либо отвергаем еще большими глупцами
как шарлатан! Чтобы показать вам, какова точность такой науки как оккультизм, дайте мне
сказать вам, что способы, которыми мы пользуемся, все изложены для нас до мельчайших
подробностей в своде уложений, в кодексе столь же старом, как и человечество, но каждый из
нас должен начать с начала, а не с конца. Наши законы так же неизменны, как и законы
Природы, и они были известны человеку и вечности прежде, нежели надменный боевой петух –
современная наука – вылупился из яйца. Если я не дал вам modus operandi1
или не начал с
ложного конца, по крайней мере я показал вам, что мы строим нашу философию на опыте и
выводе, если вы не предпочитаете подвергать сомнению и оспаривать этот факт, подобно всем
остальным.
Учите прежде всего наши законы и воспитывайте ваши чувствования, дорогой Брат.
Овладевайте вашими непроизвольными силами и развивайте в правильном направлении вашу
волю и вы сделаетесь Учителем из ученика. Я не откажу дать то, на что я имею право. Только я
должен был учиться пятнадцать лет до того, как подошел к доктрине о циклах и должен был
сперва учиться более простым вещам. Но как бы то ни было и что бы ни случилось, я верю, что
мы больше спорить не будем, что и бесполезно, и болезненно.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 30 сен 2016, 08:26

Да... А кто-то ещё меня обвинял в материализме непотребном...

Наятл, ну... По большому счёту это большой роли не играет, материальное или нет. Это чисто философские разночтения - свойства материи материальны сами по себе или нет...

Но вот как же всё таки понять, что существует какой-то материальный носитель, специфичный именно для информации?
Почему для информации не хватает обычной материи?
Ведь носителем информации о дереве и служит само дерево. Или нет?

Давай тогда попробуем сначала: информация это что?

"Письма ..." я прочту обязательно.
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 08:41

Алексей Войтенко писал(а):Но вот как же всё таки понять, что существует какой-то материальный носитель, специфичный именно для информации?
Почему для информации не хватает обычной материи?
Ведь носителем информации о дереве и служит само дерево. Или нет?
- стой пагодь...шо значит: специальный носитель? информация - это некий "отпечаток" или фиксация.....а учитывая, что всё существующее материально, то и носителем может быть всё, что угодно. От самого плотного состояния материи (лёд), до самого тонкого (пар). В чём проблема то? Да и нет вааще абсолютного вакуума....."Природа не терпит пустоты"..... хотя с другой стороны - всё пустотно по природе своей..... Носитель информации служит не только само дерево, но вода, текущая в жилах дерева.... и почва, питающая корни дерева, и ...... всё ж взаимосвязано....
Алексей Войтенко писал(а):Давай тогда попробуем сначала: информация это что?
- информация ....это фиксация, запечатление неких событий и явлений..... носителем информации может быть всё, что угодно, ибо всё по природе своей - материально, а одно из свойств материи - "способность фиксировать" информацию......
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 30 сен 2016, 08:50

А. Это понятно.
Носителем информации служит сама материя, любая. Всякая материя несёт какую-то информацию просто в своей структуре, в своих свойствах. Чем сложнее устроен конкретный кусок материи, тем больше из него можно получить информации.
Это вполне традиционное понимание.

Я было подумал, что информация зиждется на какой-то особой тонкой материи, присущей только информации.

Что же такое тогда "Духо-материя"? Это же не всякая материя?
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 09:00

Алексей Войтенко писал(а):Носителем информации служит сама материя, любая. Всякая материя несёт какую-то информацию просто в своей структуре, в своих свойствах. Чем сложнее устроен конкретный кусок материи, тем больше из него можно получить информации.
Это вполне традиционное понимание.
- ну таки да )
Алексей Войтенко писал(а):Я было подумал, что информация зиждется на какой-то особой тонкой материи, присущей только информации.
- проблема в том,что более тонкие формы материи мы не может фиксировать нашими грубо-материальными приборами.
Алексей Войтенко писал(а):Что же такое тогда "Духо-материя"? Это же не всякая материя?
- почему же нет? канешне всякая...... уровней "тонкости" много...... зависит от плотности, скорости вибрации....... ща как раз это "нащупала" квантовая физика....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 09:08

Алексей Войтенко, вот есть так называемые "материалы"....про Африкансоке племя Догонов...... там много интересного..... например такие астрономические наблюдения, которые невозможны без специальных приборов. Есть про перво предков, от которых произошли человеки.....судя по их мифам, предки эти прилетели всюда. Но не это самое интересное. Есть моменты космогонические...например как был создан проявленный мир......похоже, как у Индусов. Как из Великого Ничто (Махакаши Индусов) стал проявляться мир к бытию.....через появившиеся центры вибрации......в однородной субстанции стали образовываться очаги вибрации, вращательного движения.....и вокруг этого вращательного движения стала сгущаться субстанция, образуя сгустки и пустоты.......ну типа как сыр с дырками...... Это я очень грубо описал. По концепции Индусов так происходило бесконечно долго: мир то проявляется к бытию из Махакаши, то снова растворяется в эту Великую (Маха) Кашу ))))))) не было никакого начала, есть лишь бесконечные циклы..... Это более разумное объяснение, на мой взгляд,чем всякие теории большого взрыва....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 30 сен 2016, 09:18

То есть всякая материя - это духоматерия. Да?

Такой подход принуждает нас сделать вывод, что, например, душа - это всего навсего какая-то мякоть в нашей голове. И, может быть, ещё что-то. Просто очень сложно устроенная. Намного сложнее, чем кусок щебня.

Да. Про Дагонов этих кино было какое-то...
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 09:29

Алексей Войтенко писал(а):То есть всякая материя - это духоматерия. Да?
- канешне.....нет ничего, что бы не пронизывал дух......если есть нечто, где его нет. если есть нечто, значит оно РАВНОЗНАЧНОЕ в своей самосущности.
Алексей Войтенко писал(а):Такой подход принуждает нас сделать вывод, что, например, душа - это всего навсего какая-то мякоть в нашей голове. И, может быть, ещё что-то. Просто очень сложно устроенная. Намного сложнее, чем кусок щебня.
- нет, ложный посыл......голова и мякоть в ней - носитель более тонкой формации......но и в куске щебня есть потенция......сознание......как жизнь в семени.....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 09:36

Алексей Войтенко, так ведь не тонкое зависит от толстого , а наоборот: толстое "выстраивается" по тонкому..... чем ближе к "Источнику", тем выше вибрация, движуха шибче, материя тоньше..... а чем дальше от источника, тем плотнее материя, вибрации ниже, и движуха медленнее.....самый "застой" наш грубо-материальный мир...
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 30 сен 2016, 09:38

Дух - это информация?
То есть духоматерия она именно духоматерия а не просто материя потому, что информация присуща любой материи? Или по другой причине?
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение nayatl » 30 сен 2016, 09:45

Алексей Войтенко писал(а):Дух - это информация?
То есть духоматерия она именно духоматерия а не просто материя потому, что информация присуща любой материи? Или по другой причине?
- так сознательность = это качество материи любой тонкости......
вот сознание и есть хранилище информации, ан мой взгляд.....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Алексей Войтенко » 30 сен 2016, 10:10

А чем тогда человек отличается от камня? Просто сложностью и всё?
Аватара пользователя
Алексей Войтенко
****************
****************
 
Сообщения: 9993
Зарегистрирован:
12 сен 2013, 14:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Праноедение в этом мире!

Сообщение Levis » 30 сен 2016, 10:14

Этапом развития души.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 30603
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 244 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в МИРЫ НАШИМ ВЗОРОМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot], Petal [Bot] и гости: 0