18+

Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

"Вначале было Слово и Слово было Бог"

Модератор: voda

Куратор темы: 乾 Цянь

Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 01 фев 2015, 17:36

Внутреннее действие

Путь духа отмечен силой. Потому хочу научить вас быть сильным духом.
Стойкость, непоколебимость, преданность несломимая, бесстрашие, твердость, пути неуклонность – все это есть уявления огненной воли. Быть сильным можно, если воля сильна, а воля есть духа огонь, уявляемый в действии. Действие в Духе может быть внешне незримым, но тем не менее следствия имеет видимые явно. Один совершает действие внешне, всеми замечаемое, которое может желаемых следствий не дать, другой, знающий, внешне себя не проявляет, но молча действует в духе, и следствия следуют за ним как непреложность. Надо учиться переместить внешние действия во внутрь, когда этого требуют условия жизни. Конечно, без внутреннего процесса не обойтись ни в том, ни в другом случае, так как иначе действия будут пустыми. Но здесь речь идет о другом. Глубина действия зависит от этого внутреннего процесса, ибо тишина молчания двигает и дает действию мощь! Веру, знания вкладывайте в действия ваши. Сколько усилий людьми тратится зря, ибо не знают правильного отправления действий. Полагаются на внешнее, тогда как огонь, дающий действию жизнь, идет изнутри! Прежде всего невидимый прототип действия, долженствующего появиться в видимых формах, утверждается в сфере Надземной, Незримой, утверждается четко и ясно, законченно и детально, без всяких условных «если». Будучи утверждаемым в пространстве, он несет на себе печать огненного приказа воли. Древние выражали это формулой: «Да будет так». Слово «аминь» имеет то же значение, хотя люди об этом забыли и повторяют его, как попугаи, без всякого понимания. Аум имеет то же значение. Дело не в самой формуле и не во внешнем ее выражении. Важно понять утверждающую силу ее. Прототип, утвержденный в пространстве, он будет действовать мощно, если сомнение ему не мешает. Ритмом можно усиливать его, и усиливать бесконечно, или так, чтобы сила его преодолела противодействие
внешних условий. Его главное свойство заключается в том, что сила эта действует молча, беззвучно и тихо, и никто не знает о том, что прототип вступил в действие, и особенно те, кто, зная, мог бы легко оказать ему сопротивление и нейтрализовать его силу. Если простое раскрытие плана посторонним людям лишает его силы исполнения, то в случае с активностью прототипа оно особенно пагубно, ибо разрушает основу. Истинный, вождь «ларец» держит закрытым. Верно отметила народная мудрость то, что «молчание –
золото». В действиях ваших о молчании не забывайте. Без него легко превратиться в ветряные мельницы. Сколько их без толку махает руками. Вы же учитесь действовать в молчании, если хотите, чтобы следствия действий были неотвратимы.
Г.А.Й. 1958 (18)
Последний раз редактировалось Хоссэ 01 фев 2015, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 01 фев 2015, 17:38

Самоосознание и освобождение

Спасение начинается с того, что человек становится недвижимым по отношению к тому, что происходит, и одновременно к безумной активности своих накопленных собственной несоизмеримостью внутренних импульсов. Когда человек начинает созерцать собственные реакции и обстоятельства - он прекращает творить свою карму и начинает исчерпывать уже существующую. И этот процесс называется самосознанием. Именно отсюда и лишь отсюда начинается духовная практика.
Просто человек осознаёт, что он и является тем действием, которое перед ним. Вот этот миг осознания и есть выполнение этого дела. Человек непосредственно вливается в то, чтобы выпить чашку чая. И для него нет в этом проблемы, он не чувствует себя отягощённым этим. И так он вливается в следующий шаг - собирается на работу или уходит в вечность.
Когда человек смиряется с фактом своей малости по отношению ко всему живому бытию, тогда он оказывается в Начале всех проявленных вещей, к которым относится и наша личная жизнь, и жизнь общества, и жизнь природы. Когда эта Первоначальность осознана, то рождается мгновенный импульс - импульс причащения ко всему - человек распространился на всю Вселенную. Он смиренно принял несовершенный мир времени и пространства. Шаг за шагом он смиренно шёл по времени и пространству своего «дня» - и вот пронизал всё собой. Он вошёл во всё, он освобождён.
В. Ломовцев, Встречи, часть 7
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 02 фев 2015, 19:11

КАРМИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ МОЛЬФАРОВ

Мольфары – носители крупиц Ведического знания. Известны их “Кармические заповеди”:
1. Человек безрассуден, нелогичен и эгоцентричен. Неважно, люби его.
2. Если делаешь добро, скажут, что поступаешь так из личной выгоды. Неважно, делай.
3. Если выполняешь свои цели, найдёшь лживых друзей и настоящих врагов. Неважно, воплощай.
4. Добро, которое ты делаешь, завтра забудут. Неважно, будь стойким и честным.
5. Честность и искренность делают тебя уязвимым. Неважно, будь честным и искренним.
6. Величайшие люди с величайшими идеями могут быть убиты самыми ничтожными людьми с самыми ничтожными мыслями. Неважно, мысли грандиозно.
7. То, что ты строил годами, может быть разрушено в один миг. Неважно, строй.
8. Люди покровительствуют неудачникам, но следуют только за победителями. Неважно, стой за неудачников.
9. Людям действительно нужна помощь, но они могут наброситься на тебя, если ты будешь помогать им. Неважно, помогай.
10. Если отдаёшь миру всё лучшее, тебе ответят неблагодарностью. Неважно, отдавай.

Если ты распечатаешь эти заповеди, и повесишь их на стену, тебя засмеют. Неважно, всё равно повесь
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Незнайка » 02 фев 2015, 22:58

а сжато звучит так: - “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матф. 22:39).
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
**************
**************
 
Сообщения: 2475
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 04 фев 2015, 09:49

Значение молчания

Считаю ненужным потерю времени на разговоры с людьми, сознание которых закрыто для слов ваших. Если приемлемость отсутствует, молчание лучше всего. Не надо убеждать насильно. Есть такие сознания, по отношению которых бесполезны и бессильны слова, даже самые убедительные, даже самые верные, правдивые и логичные. Если условия или карма вынуждают, говорите с ними, следуя по линии наименьшего с их стороны сопротивления или по тем вопросам, где имеется приемлемость. В периоды открытого Служения людям Учитель Говорит далеко не со всеми встречающимися с Ним на перекрестках пути, но лишь с теми, в ком Чует элементы созвучия, вызывающие приемлемость и понимание. Если даже от близких и понимающих Требует Он полной открытости сердца для утверждения сближения, то для взаимного понимания необходима приемлемость. Сколько случаев было, когда лучшие чувства и мысли разбивались о закрытое сердце. На отношении Учителя к вам учитесь отношению к людям. Разве Учитель всем равно Дает Свет, который в Нем. Нет, не всем; но по способности Свет воспринять, и по устремлению, и по желанию сердца. Закрытое сердце, как камень, глухо, тупо и непроницаемо для светлых воздействий. Иглы ежа или колючки самости могут хоть кого оттолкнуть. Насилие в области духовной совершенно недопустимо. В тех случаях, когда встречается стена тупого и упрямого непонимания или враждебного противодействия, его обойдите. Ведь внутрь можно проникнуть и сверху и всегда остается молчание. Молчание сильнее слов, и молчаливое воздействие силу имеет. Уже Говорил о ненужности слов, когда можно воздействовать мыслью. Но часто это забывается, и человек прибегает к словам, вызывая на себя целые потоки злобных и недоброжелательных мыслей. Надо говорить меньше и слова применять лишь в случае отсутствия прямого противодействия.
Г.А.Й. 1958 (53)
(Изображение: Ангел Благое Молчание)
Изображение
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 06 фев 2015, 09:19

Предвосхищение и Путь

Изображение
(Знаки Христа (Рерих))
Что значит предвосхищение того, что мы называем «ходами»? То, о чём вы ведёте речь, это значит только то, что вы шаг за шагом пытались вливаться в последовательность этой игры, но вы это делали на каком-то плане, пока не реализовав его на физическом. А ведь сбой у нас происходит именно оттого, что мы не вливаемся и на ментальном плане, и одновременно на других - в последовательность действий.
Предвосхищение того, что произойдёт, - это часто ещё далеко не самосознание. Это ещё несоизмеримое сосуществование со Вселенной. Предсказание - это нечто достаточно узконаправленное. Это нечто, выделяющее одно впереди лежащее явление, в то время, как явлений, формирующих нашу судьбу, влияющих на нас, - множество. Предсказывая или что-то предвидя, мы часто впадаем в самоограничение и, ориентируясь на то, что произойдёт, теряем живую связь с сейчас происходящим. Но для нас важнее созвучие со Вселенной именно в настоящем.
Именно предельное, бесстрашное переживание настоящего дарует нам момент божественной трансмутации наших несовершенств. Нам, в этом случае, даётся возможность соприкасаться со всем качественным пластом бытия, в который входят все времена и ещё многие не имеющие в нашем языке аналогов явления, которые не менее грандиозны, чем пространство и время. Все предвосхищения, предсказания - не могут быть без основания Настоящего. Без него - они химеры.
...Но что значит пройти свой путь шаг за шагом?
Это не обязательно мерить расстояние жизни прямолинейно, последовательно, условными отрезками. Здесь речь идёт несколько об ином. Речь идёт не о линейности восприятия и поступка, но о - другое слово трудно подобрать - преданности определённым человечным правилам существования.
Последовательность и ответственная определённость - именно в следовании этим правилам, в следовании путём их пропорциональной интерпретации в плотностях нашей повседневной жизни.
Путь вот такой человечной и рациональной последовательности, путь ответственного приятия всего «пласта» окружающих вашу личность проблем, их сознавание и отстранённое смиренное переживание - есть путь Христа, как ни странно, и путь Будды, отличающийся лишь в некоторых нюансах. Такой путь, связанный с осознаванием наших пространственно-временных условий, приводит к преображению нашей натуры. Он приводит нас ко вневременному бытию.
Шаг за шагом, интерпретируя наши правила в различные сферы повседневной жизни, мы вдруг приходим к совершенно нелинейному осознанию происходящего. Наша простая логика - простая логика нашего существования, которая, в общем-то, не может предвидеть по большому счёту, вдруг, взрываясь, расширяется до Видения, которому предсказания уже не нужны, потому что оно уже взаимодействует непосредственно с тем «пластом» существования, частичку которого предсказывают прогнозисты и ясновидцы.
В нас появляется, к нам приходит нечто в виде осознания широкого поля множества шагов одновременно, и при этом это совпадает с нашим переживанием и действием, выбранным уже непреложностью нашего потока жизни, Жизни, с которой мы созвучны.
В. Ломовцев Встречи, часть 7
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Инь » 06 фев 2015, 09:45

Хоссэ писал(а):КАРМИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ МОЛЬФАРОВ

понравилось :-)
спасибо за тему
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 7139
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 07 фев 2015, 16:42

Златотканая аура света
Изображение
Сегодня хороший день для хорошего думания, потому Скажу нечто
необычайное. Пиши. Златотканая аура света подвигом достигается, являет собой силу вибраций огненных, превосходящую в своей мощи ауры обычных людей. Это врожденные водители людей. Они по Праву Космическому становятся во главе масс, если того требует миссия их жизни. Помазанничество древних царей, иерархически взявших власть, было обусловлено явлением ауры. Аура более сильная всегда, естественно, подчиняет слабейшую. Как воздушные шары достигают разной высоты в
зависимости от количества светоносного газа, так и огненная сущность ауры и сила ее поднимает сильнейшего над всеми остальными. И из двух, рядом стоящих, один всегда сильнее, а другой слабее. Ауру можно усилить. Аура спокойствия сильнее ауры беспокойства. Более слабый человек сильнее более сильного, если его равновесие нарушено. Качества духа усиливают ауру. Так аура бесстрашия сильнее ауры страха.
Качества есть усилители огней и усилители ауры. Чтобы стать владыкой своей мощи, нужно ауру поляризовать должным образом, изъяв из нее вибрации ослабляющие и силу огней угашающие. Нужно учиться стать сильным. Сила в ауре, в излучениях духа, собравшего огонь. Можно задачей жизни поставить всемерное накопление огня.
Огнерасточителями и огнесобирателями можно назвать людей. Носители Камня мощь его увеличивают неустанно. И мощь его в сиянии ауры уявляется. В ней единственная высшая ценность человека. И другого мерила нет. По огням Судим каждого, несущего Сокровище. Оно сияет в мирах как венец достижения. Оно дает право на вход в сферы огненные. Оно приобщает к Царству беспредельного Света. В нем все, ради чего стоит бороться, и жить, и принять эволюцию плотную. Огненное утверждается в плотном и через плотное. Мир земной дает возможность Сокровище утвердить.
Г.А.Й. 73 1954
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение _Валерия » 07 фев 2015, 17:16

✴✳❇
Класс!
♥♥

❇✳✴
[i]http://vk.com/happyliffe/[/i]
_Валерия
*****
*****
 

Забанен: Бессрочно
Сообщения: 151
Зарегистрирован:
24 сен 2014, 09:47
Откуда: Спб, Россия

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 10 фев 2015, 16:25

Как раз над выражением этой темы работал а тут нашёл ) (заголовки мои)

В. Ломовцев, Встречи, часть 7

Человеческая рациональность и новое восприятие мира

В традиционной жизни мы вычленяем последовательность действий. Мы говорим, что «вначале я должен сесть на автобус, потом должен доехать до какого-то дома, потом должен войти на работу в учреждение». Это - человеческая упорядоченность. В рациональном и ином смысле. От общего корня с этим словом и слово порядочность.
Но когда этот план проигран полностью без сбоя - то есть я так вначале должен сделать потому, что такова моя эволюция на данный момент, таково моё поступательное движение как человеческого существа, - тогда возникает нечто, что приходит уже не от рациональности и нравственности, приходит нечто, чего разум и человечность являются всего лишь символами, отражениями, многократно сокращёнными пропорциями.
Следующим моим этапом будет такая возможность, что я не делаю этих человечески определённых шагов, ведущих меня на работу, а почему-то оказываюсь сразу на работе или в вечности.
Но это возникает лишь тогда, когда я проработал весь план последовательных, человечно-определённых действий на всех уровнях, во всех своих состояниях, во всех пришедших ко мне условиях.

Состояние ускоренного нового восприятия мира

Человек просто живёт без усилий абсолютно. Никаких усилий к реализации у него нет. Он не испытывает противостояния извне, основанного на собственных реакциях. Чисто внешне, для внешнего наблюдателя, будет казаться, что это противостояние, что какие-то конфликты возникают, потому что внешне это может иметь место.
Но у этого человека исключён принцип ошибочности, основанный на реакциях цензора. Для него абсолютно все действия равноценны. У него нет мучительных сожалений по поводу того, что он избрал. Даже если выбранное оказалось самым трудным в его жизни.
К какому бы действию он ни склонился - а он склоняется не сам здесь, а исходя из общей программы. И он не сожалеет ни о чём, выбор его не смущает, поэтому о нём нельзя сказать, что он ошибся. Ошибиться можно, лишь имея выбор между лучшим и худшим. Но когда всё воспринимается как достойное изживания...
Вот он пошёл по выбранной улице, а кто-то вышел и дал ему по уху. И вот сказали, что такой посвящённый человек не мог предположить, что такое могло случиться, ошибся в понимании чего-то. Для него это в сути безразлично, для него всё равноценно. Он может очень интенсивно проделать всё, что на него возложено эволюцией, с большой скоростью - именно оттого, что он не привязан к конкретным действиям.

Модель расширения сознания

Здесь и происходит действие к раскрытию. Именно таким образом оно должно происходить в каждом сознании, в каждой частице общества. Это модель того, что должно происходить у нас в знании. Сейчас мы имеем перед собой модель того, как расширяется наше сознание.
Есть какой-то центр вначале, в котором возникло это расширение сознания. Это иное бытие может начаться с одного человека. В начале осознания в уме слушающего человека это выражается какой-то идеей, каким-то потоком, который к нему пришёл откуда-то, неважно, через кого и через что.
Мы осознали его значение, этого потока. Мы осознали его значение не оттого, что кто-то нам сказал: «Это имеет большое значение». Но почему-то мы увидели это своей внутренней сущностью и как свою внутреннюю сущность.
И когда мы осознали это, увидели, что это необходимо, мы переключили всю свою внутреннюю энергию на осуществление этого потока внутри себя. И этим самым мы усилили этот поток, он стал расширяться, он стал захватывать все слои нашего сознания. И здесь всё сознание приобретает качество этого единого потока понимания. Те идеи, которые были у нас до этого, - они вытесняются этим потоком, они исчезают, потому что они не насущны для нашей души.
Для того, чтобы возникла медитация, для того, чтобы возникло постоянное движение к расширению, как раз таки и необходимо, чтобы сознание имело качество одного, чтобы не сталкивались две идеи. Если сознание имеет две разные идеи, значит, оно в разделении, значит, оно не свободно. Освобождение начинается с единства. И рабство, несвобода, распад начинаются с разделения нашего сознания, нашего ума, мозга, нашей физиологии и человеческого социума на множество самодовлеющих доминант.
И здесь не идёт речь о подавлении разнообразия жизни, речь идёт о спасении самой жизни, которая лежит в основе любого такого разнообразия. Когда множество эгоистических персональностей начинают разрывать единую основу жизни - в том числе, конечно, и своей - опираясь на возвышенную идею демократии, то распад и в этом случае остаётся распадом, точно таким же, какой возникает на основе идей человеконенавистнических.
Но если всё сознание будет единым качеством, значит, пройдёт в том числе и раскрепощение. У нас никогда не будет двух импульсов сразу «по Павлову» - бежать и чесаться одновременно. У нас будет всегда одно что-то: мы будем или бежать, или есть, или мгновенно распространяться на все планы, или быть сразу в десяти местах. Но это не будет для нас различными идеями. Это будет одно целостное действие, вышедшее из ограничений привычных законов, действие, преодолевшее детерминизм времени.
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Муха » 10 фев 2015, 16:59

Какие хорошие мысли, особенно эта:
"Ошибиться можно, лишь имея выбор между лучшим и худшим. Но когда всё воспринимается как достойное изживания..."
Аватара пользователя
Муха
**********
**********
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован:
15 янв 2015, 20:21

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 11 фев 2015, 18:46

"Прими весть: Прохожу мимо и не видят Меня. Посылаю Лучи, но не чуют. Молчит дух человеческий. Пошлю молнию. В теории многое принимается, теперь надо принять в жизни. Надеваю рабочее платье и Становлюсь за станок. Облекаю идеи идущей Эпохи в доступные формы. И все же молчат. Борется дух человеческий с Правдой Космической Жизни, Майей ее заменяет и Света боится. Во тьму погружен. Молнией спящих Разбудим, слышать Заставим глухих, видеть ослепших Понудим. Сожжем и Испепелим тьму. Ждали до предела. Ждать уже больше нельзя. Строителям Нового Мира Поможем. Но молот Обрушу на против идущих. Их мощь Сокрушим. Довольно! Я им «довольно» Сказал. Поражение будет стремительным. Я силу их Сокрушу, идущих против Наших решений. Почвы Лишу из-под ног. И не устоять, ибо не на чем будет. России мощь Дам победу добыть над Нового Мира врагами и теми, кто против (Меня). Как прежде (когда-то), так и теперь Изгоню из Храма Жизни торгующих, ныне торгующих кровью и жизнями множеств. Яро упорствующих Поражу. На безумствующих Надену намордник. Испепелю тьму, Довольно (ей быть)." Грани Агни Йоги 1961 г. 629. (Дек. 28).
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 12 фев 2015, 09:35

«Разрядители сфер есть самые мощные служители Космоса. Самые тонкие нити объединяют между собою этих великих служителей Космоса. Но эта работа происходит лишь при огненном объединении духов. Лишь огненное равновесие может спасти планету. Только огненная мощь может в последний момент дать новую жизнь».
(Е. И. Рерих, 21.05.35.)
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 13 фев 2015, 16:28

«Даром ничто не дается».
Черпать знания из пространства не значит сидеть, сложа руки, и воспринимать драгоценные формулы. Нет! Каждая крупица пространственной мудрости привлекается сознанием магнитно. Чтобы породить магнитную волну в сознании, надо насытить ее энергией, являющейся продуктом целого ряда волевых и сознательных усилий, то есть труда. Без труда ничто не дается. Каждая способность есть результат многовековых устремлений, трудов и борьбы. И если что-то проявляется сейчас, значит, к тому был приложен соответствующий труд в прошлом. Кто-то хочет взять так просто, без борьбы и усилий. Напрасны такие попытки иметь незаконные знания. Следует обратить внимание на то, как даже у созвучных сознаний мимо проливается мудрость, если
они не готовы, то есть не подготовили себя к тому предшествующей работой. Потому Говорю: «Приложите усилие, если хотите получить. Даром ничто не дается».
Грани А.Й. 1958 г 54
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 13 фев 2015, 16:34

Когда сознание молчит, не надо насиловать его. Оно набирает силы. Пралайя сознания – так Называем явление это. Не следует считать это отторжением и огорчаться. Волнами <…> периодами, затихая и разгораясь, движутся явления жизни. На ущербе его можно мыслить о подъеме, а на подъеме – о том, чтобы бросить побольше семян в урочное время. Символ дня и ночи очень показателен. По тому же принципу устремлено в
будущее и сознание человека, совершая очередную спираль. У нее четыре точки: две точки противоположных полюсов и две точки равнодействия, или равновесия, при переходе от одного полюса к другому. Циклы разделяются на большие и малые, как время – на дни и ночи, года и периоды астрологические, манвантары и пралайи, большие и малые, до Дней и Ночей Брамы. Надо суметь усмотреть Великий Закон даже в малейшем, не только в биении пульса, но и в пульсации энергии в центре атома или малейшей частицы его. Пульсирует все, расширяясь вовне и сжимаясь внутрь. Молчание сознания законно. Как же иначе сможет оно собрать силы для нового толчка в будущее и новых нахождений. Мудро следует понимать жизнь и принципы ее проявления. Это поняв, можно почуять, что тяжкую полосу жизни сменит другая, светлая, радостная и противоположная первой. Преследуемые, страдавшие, отягощаемые, лишенные права на то, что другие имеют, вам благо, а также искавшим и не нашедшим, устремленным, но устремлений своих не насытившим, алчущим и жаждущим, но пришедшим ко Мне. Благо вам, томящимся в тисках плотных ограничений. Благо всем, духом страдавшим, ибо жатва их впереди.
Грани А.Й. 1958 г 56
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 14 фев 2015, 18:33

Трдат Доникян (Фэйсбук)

ДХАРМА

Изображение

Дхарма – это путь, который ведет нас к высшим духовным вершинам самопознания.
дхарма – некий путь, ведущий нас к цели.
долг - эквивалентен слову дхарма
дхарма – это тот путь, который нас оберегает от страданий.
дхармы – это некий путь жизни, индивидуальный для каждого человека, идя по которому, человек в максимальной степени избегает страданий
Дхарма – это путь, идя по которому, негативная сторона кармы максимально сокращается, а позитивное действие кармы предельно увеличивается, мало того, идя по этому пути, человек рано или поздно вообще выходит из поля действия кармы.
Дхарма - это наше благое мышление!
Дхарма - это учение, с помощью которого мы станем Буддой!

Дхарма – учение которое вы сейчас слышите, передается вам через слова. Если мы говорим о философии буддийского учения, то мы говорим все дхарма, потому что дхарма это элемент ума. Мысль как таковая не имеет плода, плод возникает при использовании этих мыслей, при наличии причинно-следственных связей. Дхармы могут быть разные, и плохие и хорошие. Недобродетельные поступки это тоже дхарма. Сама по себе информация не имеет плода. Дхарма это частичка сознания, все зависит от направленности нашего ума. Для того чтобы кармический плод созрел должны быть внешние и внутренние условия. В сознании людей должно быть посеяно зерно буддовости, т.е. стремление достичь просветления, тогда мы уже развиваем собственный ум в сторону просветления. Современная наука не занимается духовными исследованиями, и с помощью науки нет возможности достичь просветления. Но когда современная наука возвратиться к исследованию духовности… ведь сейчас наука изучает только внешние аспекты. Это, конечно, улучшает жизнь, но не несет духовного развития.
И когда современная наука будет исследовать человека и понятие добродетели, как одну из основ, тогда она придет к буддийской философии, и может быть, все станут просветленными.

Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma IAST, пали धम्म dhamma IAST) — индийский философский и религиозный термин, в одном из аспектов — совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар — «поддерживать»). В другом аспекте, под «дхармой» подразумевают неделимые единицы бытия (например в буддизме). Также, в зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.

Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.

В священном тексте индуизма — «Ригведе» — слово употребляется в варианте дхарман dhárman- IAST и имеет ряд значений, включая «что-то установившееся или утвердившееся», или в значении «сторонник», «приверженец», «поклонник» (Бога), а также в абстрактном значении, имеющем семантическое сходство с греческим ethos, «установленный статус или закон».

В «Атхарваведе» и классическом санскрите — dhárma IAST (деванагари: धर्म), а на пали слово принимает форму дхамма. В современных индийских языках и диалектах слово часто употребляется как дхарам. Оно используется во всех дхармических религиях, к которым относятся индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Трудно дать одно точное определения термина «дхарма» — у него существует долгая и разнообразная история и оно имеет ряд сложных значений и толкований.

В контексте большинства современных индийских языков, таких как хинди или бенгали, «дхарма» просто означает «религия». Индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм соответственно называют «санатана-дхарма», «будда-дхарма», «джайн-дхарма» и «сикх-дхарма».

Дхарма в буддизме

Слово «буддизм», как и другие «измы», придумали европейцы. На санскрите Учение Будды называется «Дхарма», что можно перевести как: «каким все является на самом деле». Таким образом, Дхарма – это набор поучений и методов, позволяющий нам понять и на опыте прочувствовать, как функционирует все в этом мире. Благодаря этому мы становимся способны видеть не собственные, подобные снам и иллюзиям, представления о мире, но реальность, в которой нет места страхам, опасениям, надеждам и проблемам, есть лишь высшая радость и высшее функционирование.

Дхарма становится центральным понятием буддизма. В палийских текстах дхарма – одно из «трех сокровищ» (триратна) буддизма наряду с Буддой и общиной и соответствует буддийскому учению как таковому. Одновременно дхарма – сокровенная часть этого учения, напр. формула стадиального происхождения состояний индивида (пратитья-самутпада). Дхарма идентична и четырем благородным истинам Будды о страдании. Поэтому дхарма – это и весь практический аспект буддизма, включающий три основных компонента мудрости (панна), нравственного поведения (сила) и медитации (джхана). В буддийских текстах различаются дхамма (в единственном числе) – праведность в целом и дхаммы (во множественном числе) – нравственные опыты и ситуации (Тхерагатха, ст. 30, ср. 304 и т.д.). Дхарма в эдиктах Ашоки близка понятию естественной морали. Буддхагхоса в комментариях к «Дигханикае» и «Дхаммападе» включает в значение дхармы также собрание буддийских текстов, космический закон и всю проповедь учения.

универсальный закон бытия, открытый Буддой;
буддийское учение;
явление, далее неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает наставления Будды или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это все не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать ни вечным бытием, ни полным уничтожением: все наши понятия непригодны для описания нирваны. Дхарма считается одной из центральных и вместе с тем одной из наиболее сложных категорий буддийской мысли.

В махаянском буддизме признаки Дхармы становятся равнозначными признакам абсолюта, тождественного буддовости (буддхатва) или природе Будды. Высшее из трёх тел Будды, дхармакая («тело дхармы»), определяется только через отрицание различных признаков («не-подвижное, не-постижимое, не-двойственное»).
Дхарма — категория абхидхармы

Описание дхарм как элементов бытия изложено в третьей части буддийского канона, Абхидхарме. Их детальной классификации посвящён труд «Абхидхармакоша».
Все дхармы можно разделить на два базовых класса омрачённые (сасрава) и неомрачённые (анасрава).
Омрачённые
К омрачённым (сасрава) относятся все обусловленные (санскрита) за исключением истины пути (марга — одна из четырёх благородных истин).
Особенностью обусловленных дхарм является их загрязненность (клеша). Обусловленные дхармы делятся на пять групп (скандха). А именно:

форма (рупа)
ощущения (ведана)
представления (санджня)
воля (санскара)
сознание (виджняна)

В свою очередь рупа делится на пять органов чувств (индрия), пять видов объектов (вишая) и непроявленное (авиджняпти).
Индрия это органы зрения (чакшу), слуха (шротра), вкуса (джихва), обоняния (гхрана), осязания (кая).
Вишая это зрительные (рупа), слуховые (шабда), вкусовые (раса), обонятельные (гандха), осязательные (спраштавья) данные. Итого десять органов чувств и объектов.

Тройная классификация дхарм

Дхармы были классифицированы Буддой тремя способами: по группам (скандха), по базам (аятана) и по элементам (дхату). Васубандху объясняет причину необходимости тройной классификации следующим образом:
« Сознательные существа заблуждаются в трояком отношении: одни заблуждаются относительно психических явлений, считая их за «я»; другие опять заблуждаются относительно явлений чувственных; третьи полагают, что явления психические и чувственные вместе составляют «я». Кроме того, проницательность людей различна, а также их склонности: одни в состоянии понять или любить только краткое; другие — среднее; третьи — пространное.

Дхарма есть, прежде всего, индивидуальная жизненная задача, а также долг по отношению к ближнему, накопленный в ходе эволюции, будь то в семье, в профессии или в обществе. И подобно тому, как каждый человек своими мыслями и действиями формирует себе карму, так же из жизни в жизнь, в соответствии с Космическим Законом Эволюции, он определяет для себя новую дхарму.
Дхарма является, кроме того, моральным законом внутри нас и нашей внутренней сущностью, которая в каждом человеке достигла определенной ступени развития и проявления.
Основываясь на Законе Эволюции, мы не должны упускать из виду, что каждый человек рождается в определенном сословии и должен выполнить в нем свою жизненную задачу. Сюда же относятся все профессии и призвания, от самых простых до самых сложных и ответственных. Каждый человек поставлен на определенное место в жизни и на этом месте он одинаково важен и значителен. Ему надлежит на этом месте воистину по совести исполнить свой долг. Не место красит человека, а человек место, на котором он работает. Мы призваны работать, и нет такой работы, которая могла бы нас унизить. И если какому-нибудь человеку его работа кажется низкой и неполноценной, он может повысить ее ценность сознательным отношением к ней. Добросовестное выполнение даже простой и незначительной работы является подготовительной ступенью к высшей деятельности.
Пока человек не научился вкладывать в любую работу, даже самую низкую, все свое умение, величайшую бережность и максимальное усердие, он не может быть призван к исполнению более важной и ответственной деятельности, и не может быть также поставлен в такие условия, которые поднимают его на более высокое место в жизни. Нельзя ожидать от человека больше, чем он может совершить по своему сознанию и способностям.
Поэтому каждому человеку следует сознавать свой долг, и каждый человек является лучшим на том своем месте, на которое его поставили законы эволюции. Не должность, достоинство и титул определяют нашу ценность, но степень добросовестного исполнения долга и исполнение призвания или жизненной задачи.
Наша истинная ценность определяется, кроме того, духовной работой и готовностью к служению на общее благо. Каждого его карма и дхарма приводят туда, где он наилучшим образом может выучить и выполнить урок своей эволюции в данной инкарнации. Нередко это может стоить человеку очень тяжелой борьбы, пока он не займет подобающее ему место в жизни. Это происходит оттого, что мировой порядок на сегодня абсолютно нарушен и в связи с этим контроль над рождениями со стороны Владык Кармы и Дэв (Ангелов) не всегда может проводиться в духе Дхармы. Однако человеку всегда предоставляются законные, космические возможности достигнуть своего истинного эволюционного места. Возможности следует использовать, прилагая соответствующие усилия.
Ни на кого не возлагается в жизни более того, что он способен сделать, получить и достичь. Бесспорно, некоторым людям приходится в эпоху Кали Юги нести тяжкий крест, так как этого требуют обстоятельства и несправедливости жизни, порождаемые самими людьми. Служение на общее благо не является, однако, бременем, но, в первую очередь, великолепной обязанностью. Кто помогает другим, помогает самому себе – таков закон природы. Но не нужно никогда требовать вознаграждения и благодарности, так как эти ожидания уже связывают человека, следует работать ради самой работы и служить ради самого служения. И тогда наилучшей наградой будет чувство внутреннего удовлетворения, уравновешенности и блаженства.

Дхарма для решения жизненных проблем

Этим вечером мне хотелось бы поговорить о практике Дхармы в повседневной жизни. Слово «Дхарма» значит «защитное средство». Это то, что мы делаем, чтобы избежать проблем. И первое, что нам необходимо сделать, чтобы приступить к практике Дхармы, – осознать различные проблемы или сложности, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Затем нам нужно понять, что практика Дхармы направлена на то, чтобы помочь нам освободиться от этих проблем.

Практика Дхармы – это не только хорошее самочувствие или приятное хобби, возможность быть модным или что-либо подобное. Практика Дхармы предназначена для того, чтобы помочь нам освободиться от наших проблем. То есть, чтобы практика Дхармы была реалистичной, нам необходимо понять, что она не будет приятным процессом. Нам придётся встретиться с неприятными сторонами нашей жизни, с нашими проблемами, – не бежать от них, а обратиться к ним с намерением впредь пытаться их решать.
Наши проблемы могут принимать разные формы. Все мы знакомы с большинством из них: мы не уверены в себе, испытываем сложности во взаимоотношениях с окружающими, чувствуем себя отчужденно, у нас проблемы с собственными эмоциями и чувствами – обычные для всех вещи. У нас проблемы во взаимоотношениях с нашими семьями и родителями: они болеют и стареют. Нам сложно иметь дело с собственными болезнями и старостью. Если же мы молоды, нам сложно решить, что делать с нашей жизнью, как зарабатывать, в каком направлении двигаться и так далее. Нам необходимо рассмотреть все это.

Заблуждение

Одно из самых важных положений буддизме состоит в том, чтобы понять, что проблемы, которые мы все испытываем, вызваны причинами. Они не возникли сами по себе, беспричинно. Источник этих проблем внутри нас самих. Это большое откровение, и многим людям нелегко с этим согласиться, потому что большинство из нас стремится переложить вину за свои проблемы на других людей или на внешние обстоятельства. Мы полагаем: «Я несчастен из-за того, что вы сделали: вы мне не позвонили, вы меня бросили, вы меня не любите. Это все ваша вина». Или мы виним наших родителей за то, что они сделали или не сделали для нас, когда мы были маленькими детьми. Или же мы перекладываем вину на экономическую, политическую, социальную ситуацию и так далее. Конечно же, все эти факторы играют роль в нашем восприятии жизни. Буддизм не отрицает этого. Но главная, глубочайшая причина наших проблем внутри нас самих – это наше собственное состояние ума, особенно наши заблуждения.

Если мы хотим обнаружить единственный фактор, который четко определяет позицию буддизма, объясняя, что значит практиковать буддизм в повседневной жизни, я бы сказал, что он заключается именно в этом. Когда у нас возникают проблемы, мы обращаемся внутрь себя, пытаясь найти их источник, и, как только мы определили его, пытаемся изменить ситуацию изнутри. Когда мы говорим об обращении внутрь себя и поиске источника наших проблем, это не связано с вынесением морального суждения: я плохой человек, я должен измениться и стать хорошим. Буддизм не выносит моральных суждений. Мы пытаемся обнаружить источник наших проблем внутри себя просто потому, что мы страдаем и хотим избавиться от своих проблем и несчастий, основная причина которых заключается в нашем собственном состоянии ума. В частности, Будда сказал, что глубочайшая причина наших проблем и страданий – это наше заблуждение. Итак, нам необходимо выяснить, каким именно образом мы заблуждаемся насчет происходящего и как, обретя правильное понимание, мы можем это исправить.

Насчет чего мы заблуждаемся? Насчет нескольких вещей. Одна из них – поведенческая причинно-следственная связь. Мы думаем, что если мы поступаем так или иначе, то наше действие не будет иметь никаких последствий. Например, мы полагаем: «Я могу опоздать, игнорировать вас и так далее. Ничего страшного». Это неверно; это заблуждение. Или же мы думаем, что наше действие или поведение произведет абсурдный эффект: такого просто не может произойти. Например: «Я был так любезен с вами, и поэтому вы должны любить меня в ответ. Я купил вам отличный подарок, так почему бы вам теперь не полюбить меня?» Размышляя так, мы представляем, что наши действия и поведение приведут к невозможным последствиям, или мы преувеличиваем их, полагая, что они произведут больший эффект, чем это возможно. Также мы можем думать, что определенные явления приведут к одним последствиям, в то время как в действительности они приводят к противоположным. Например, мы хотим быть счастливыми и думаем, что этого можно добиться, если всегда быть пьяными. Однако это создает больше проблем, чем счастья.

Другое заблуждение касается нашего представления о том, как существуем мы, как существуют окружающие и как существует мир. Например, мы несчастны из-за того, что стареем и болеем. Но, будучи людьми, чего еще мы можем ожидать? Люди болеют, и люди стареют, если только не умирают молодыми, – все это не новость. Если, глядя в зеркало, мы начинаем замечать седые волосы, и мы недовольны и удивлены этим, значит, наше отношение нереалистично и мы заблуждаемся по поводу того, как существует мир и как существуем мы.

Допустим, у нас проблемы со старением. Из-за нашего заблуждения на этот счет, неприятия реальности этого, мы поступаем разрушительно под влиянием беспокоящих эмоций и состояний ума. Например, навязчиво стремясь выглядеть молодыми и привлекательными, мы со страстным желанием стараемся получить вещи, которые, как мы надеемся, помогут чувствовать себя увереннее, например внимание и любовь других, особенно людей моложе нас, которых мы находим привлекательными. За этим обычно скрывается заблуждение относительно того, что «я» – самая важная персона в мире; «я» – центр вселенной. И поэтому каждый должен обращать на меня внимание. Независимо от того как я выгляжу, каждый должен считать меня привлекательным, и каждому я должен нравиться. И если кто-либо не считает нас привлекательными или мы кому-нибудь не нравимся, это доводит нас до безумия. Еще больше нас сводит с ума то, что нас игнорируют: нам не уделяют внимания, в то время как нам хотелось бы, чтобы нас находили привлекательными, если не физически, то хотя бы в каком-нибудь другом отношении. Далеко не каждому нравился Будда Шакьямуни; откуда надежда, что мы будем нравиться каждому!

Наше желание нравиться каждому – нереалистичное ожидание. Это не реальность: оно основано на заблуждении, страстном желании и привязанности к тому, что каждый должен считать нас привлекательными и уделять нам внимание. В основе этого лежит беспокоящее состояние ума – неведение. Мы думаем, что мы настолько важны и достойны любви, что должны нравиться каждому, и потому, если человек не чувствует к нам приязни, с ним скорее всего что-то не так. Или, что еще хуже, мы начинаем сомневаться в себе: «Что-то не так со мной, поэтому я не нравлюсь этому человеку», – и потому мы чувствуем себя плохими и виноватыми. Все это неведение.

Самое главное – работать над собой. В этом и состоит практика Дхармы. Неважно, какова ситуация – у нас проблемы, мы чувствуем неуверенность или что бы там ни было еще, – чтобы понять происходящее, необходимо заглянуть в себя. В чем состоит заблуждение, которое вызвало эти беспокоящие эмоции? Тем не менее, если мы рассматриваем собственные проблемные взаимоотношения с другим человеком, нам необходимо понимать, что заблуждаемся не мы одни. Несомненно, другой человек тоже заблуждается. Смысл в том, что мы не ограничиваемся словами: «Вы должны измениться; все, что я делаю, хорошо и совершенно; измениться должны именно вы». С другой стороны, мы также не говорим, что я – единственный, кто должен измениться, так как подобное отношение может перерасти в комплекс мученика. Вместо этого мы пытаемся открыто обсудить проблему с другим человеком, хотя, конечно, человек должен быть восприимчив к такому обсуждению. Нам нужно признать, что оба мы заблуждаемся. Есть проблема с обеих сторон – с пониманием того, что происходит в наших отношениях, – поэтому каждому из нас важно попытаться устранить заблуждение. Это наиболее практичный и дхармический способ решения проблем.
Понять Дхарму перед тем, как практиковать

Есть много разных буддийских практик. И недостаточно просто получить инструкцию по их выполнению, подобно тому как учатся выполнять какой-нибудь трюк. В отношении любой практики очень важно понимать, каким образом она будет помогать нам в преодолении сложностей. Нам надо научиться не только тому, когда и как применять практику: также важно знать её контекст. Это значит, что мы не начинаем с практик высокого уровня. Мы начинаем с самого начала, создавая основу. Мы опираемся на ту последовательность, в которой излагаются учения Дхармы. Благодаря этому мы знаем, зачем нужна каждая из практик.

Далее, из учений мы действительно можем узнать, что: «Если вам дали лекарство, не спрашивайте о том, как оно работает, просто принимайте его!» Хотя это и хороший совет, нам следует понимать, что он предупреждает против крайности. Крайность в данном случае – только изучение и попытка понять Дхарму, без применения на практике чего бы то ни было из того, что мы узнали. Важно избегать этой крайности. Но есть и другая крайность, которой нам в равной степени необходимо избегать. Она состоит в том, что, услышав наставления по той или иной практике, мы, со слепой верой, просто выполняем ее, не имея никакого понятия о том, что мы делаем и почему. Основная проблема этой крайности в том, что мы никогда по-настоящему не поймем, каким образом применить практику в повседневной жизни. Если мы понимаем смысл любой практики – как она работает и в чем ее назначение, – нам не нужен никто другой, чтобы рассказать, как применять эту практику в повседневной жизни. Мы сами понимаем, как ее применять.

Под устранением наших проблем понимается не только устранение наших личных проблем: мы также говорим о решении проблем, с которыми мы сталкиваемся, когда помогаем другим. «Мне трудно помогать другим из-за лени и эгоизма или из-за того, что я слишком занят». Или: «Я просто не понимаю, в чем ваша проблема, и я не имею ни малейшего представления о том, что я могу сделать, чтобы вам помочь». С этим возникают большие трудности, не так ли? Все эти сложности при помощи другим возникают также из-за нашего заблуждения. Например, существует заблуждение относительно того, что я должен быть подобен Всемогущему Господу, и мне достаточно произвести одно действие, чтобы разрешить все ваши проблемы; и если они не решились, то с вами что-то не так. Вы что-то сделали неправильно, так что это ваша вина. Или же виноват я, потому что должен был суметь решить ваши проблемы, но ничего не получилось, а значит, я никчемный человек. Опять же, это заблуждение в отношении причинно-следственной связи.

Убежденность в Дхарме

Кроме того, чтобы мы могли эффективно, не невротическим образом применять Дхарму в повседневной жизни, нам необходима убежденность, что освободиться от наших проблем действительно возможно. Мы должны быть убеждены в возможности освободиться от нашего заблуждения, следуя простому буддийском подходу: чтобы освободиться от чего-либо, необходимо устранить причины этого. Однако, конечно же, очень сложно достигнуть глубокой, твердой убежденности в возможности устранить все наши заблуждения окончательно и в возможности достичь освобождения и просветления. Это особенно трудно, если мы даже не понимаем, что такое освобождение и просветление. Следовательно, как мы можем по-настоящему рассматривать возможность или невозможность их достижения? Если мы не считаем их возможными, не будет ли немного лицемерным стремиться достигнуть того, чего, как мы думаем, не существует? Это становится безумной игрой, в которую мы играем; наша практика Дхармы ненастоящая.
Нам необходима подлинная убежденность, а для этого требуется серьезное изучение и понимание, а также глубокое размышление и медитация. Мы должны быть убеждены не только в том, что освобождение и просветление возможны, но и в том, что мы сами можем их достичь. Не только что Будда Шакьямуни достиг этого, а я не могу. Напротив, у меня есть возможность их достичь, как и у любого другого. Мы должны понимать, что именно нам необходимо сделать, чтобы освободиться от заблуждения. Что на самом деле освободит нас от него? Нас освободит правильное понимание, и поэтому нам необходимо разобраться, каким образом правильное понимание может преодолеть заблуждение и устранить его так, чтобы оно никогда не возвращалось. В результате всего этого, мы понимаем, что настоящее рабочее пространство для практики Дхармы – повседневная жизнь. Это работа с нашими проблемами, заблуждением и жизненными трудностями в каждое мгновение.
Практика Дхармы требует самоанализа
Практика Дхармы – не просто короткий отдых от жизни, когда можно удалиться в приятную, спокойную пещеру для медитации или просто в свою комнату и сидеть на подушке, избегая необходимости заниматься своей жизнью. Побег – не цель практики Дхармы. Когда мы отправляемся медитировать в тихое место, мы стремимся накопить опыт, необходимый нам для решения жизненных проблем. В первую очередь нас интересует жизнь. Цель не в том, чтобы завоевать олимпийскую медаль по сидению и медитации! Практика Дхармы предназначена для применения в жизни.

Более того, практика Дхармы интроспективна. Практикуя, мы стараемся быть внимательными к нашему эмоциональному состоянию, мотивации, воззрениям и навязчивым моделям поведения. Особое внимание следует обращать на беспокоящие эмоции. Определяющая характеристика беспокоящей эмоции или состояния ума такова, что, возникая, они заставляют нас и/или других чувствовать себя неудобно. Мы теряем спокойствие ума и самообладание. Это очень полезное определение: зная его, нам будет проще определить, когда мы действуем под влиянием одной из таких эмоций. Когда мы чувствуем себя неуютно, мы можем осознать: в нашем уме возникло нечто беспокоящее. В таких ситуациях необходимо выяснить, что происходит внутри нас, и применить противоядия, чтобы это исправить.

Для этого нам необходимо стать очень чуткими к происходящему внутри нас. Чтобы попробовать изменить наше эмоциональное состояние, если мы находим его тревожащим, требуется также осознать, что если мы поступаем исходя из этого беспокойства или беспокоим других, это принесет много несчастья как нам самим, так и окружающим. Мы не хотим этого: нам достаточно того, что уже было. К тому же, если мы расстроены, как мы можем помочь кому бы то ни было?
Гибкость

Кроме того, практика Дхармы требует знакомства со многими противодействующими силами, а не только с одной или двумя. Наша жизнь очень сложна, и одно противоядие не всегда будет работать. Одна и та же практика не будет самой полезной в каждой отдельно взятой ситуации. Чтобы действительно научиться применять все это в повседневной жизни, нам требуется большая гибкость и разнообразие методов. Если не работает одно, мы делаем другое; если это тоже не работает, мы пробуем третье.

Мой учитель Ценшаб Серконг Ринпоче обычно говорил, что в любом жизненном начинании полезно иметь два или три запасных плана. Тогда, если план А не р
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 15 фев 2015, 16:58

Когда Вы начинаете с любовью относиться к окружающему миру, у Вас освободится много пространства, а Ваше пространство на 95% занимают вампиры.

Почему? Да потому, что Мы все сами вампиры, но когда Мы перестаем быть сами вампирами, а это значит перестаем:
-подстраиваться,
-обижаться,
-оправдываться, когда не правы,
-перестаем жаловаться,
-перестаем поддерживать пустые разговоры,
-перестаем вспоминать прошлое,
-перестаем осуждать,
-перестаем испытывать чувство вины
-и перестаем долго сомневаться,

то Мы монстр, который берет и рушит все вокруг, чтобы развиться.

Если Мы все время двигаемся вперед и не подстраиваемся, то те, кто живут у себя в домике рядом с нами, думая, что у него все хорошо, начнут чувствовать себя плохо.

Вы тут приехали на грейдере, потому что Ваш домик Вас уже не устраивает, и быстренько снесли его, но из-за того, что они вместе с Вами, Вы и их домики снесли, ну Вы же думаете строить новое, но они то не думали строить новое, поэтому им очень плохо будет рядом с Вами и они быстренько поудирают.

© Александр Палиенко
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 16 фев 2015, 09:05

Всё: Вэй Дэ-Хань (Бронислав Виногродский)

Ничто лучше не управляет сознанием, чем смысл.
Обращайся осмысленно, и будешь там, где надо.

Просто чуть чуть измени взгляд на вещи, и оно тоже изменится.
Только не резко, а то отдача слишком сильная, и тут же вернёшься обратно.
Можешь просто прищуриться или мигнуть.
Помаленьку нужно и плавно.
Тогда и вещи начнут вокруг тебя меняться.

Сомнения — это всегда прекрасный повод вернуться в состояние спокойного созерцания.
Большего от них не требуй.

Ты перестань торопиться, и всё у тебя наладиться.
В каждом отдельном маленьком случае замедлиться нужно ровно на три мгновения, чтобы вернуться в правильное состояние.

Не жди, что мир будет говорить с тобой простыми словами.
В каждом сообщении мира всегда есть то сокрытое, тончайшее и самое важное, чего на поверхности не увидать.
Учись вглядываться.

Несколько травинок на скале передают такое тонкое и сильное состояние духа, которое очень непросто найти в хитросплетениях обычных мыслей.
Вглядеться, поймать и оставить переживаемый отпечаток в ощущениях тела — вот путь по которому из внешнего мира приходит так нужная тебе тонкая сила.

Из любого тупика всегда есть точный и единственный выход.
Внутрь себя, в сердце, то есть.

Мнимое прельщает гораздо убедительней, чем настоящее.
Не нужно сердиться на мнимое.
Вообще не нужно сердиться.
В прелесть не впадай.
Только и всего.

Ты можешь использовать очень разные поводы, чтобы загнать себя в тупик неразрешимых противоречий между разными переживаниями.
Но все эти переживания нужны только для того, чтобы выйти на вольный простор, другими словами, чтобы обрести свободу воли.

Чего бы ты не искал, ты его однажды найдёшь.
Так что поосторожней, ибо потом с этим обязательно придётся что-то делать, и чаще всего это будет совсем не то, что ты ожидал.

Кому же здесь может быть не так, как может быть?
А ведь есть и такие

Самое важное умение, это умение отпускать свои обиды и огорчения.

Подходя к неизведанному, соприкасаясь с непознанным, не придавай ему никакого значение.
Оно не здесь.

Даже если ты ни о чём не догадываешься, то, может, оно тебе и не нужно.
Не стремись даже.

Ты называешь действительно существующим всё, что тебе только кажется.
А настоящее просто не появляется там, откуда ты смотришь.

Всё может прийти всегда, откуда угодно.
Для начала нужно научиться ничего ниоткуда не ждать

Всё сначала бывает невидимым, и может таким остаться, если ты не умеешь видеть.

Место всегда одно, а вот время бывает разное.
Потому и состояния отличаются.

Одно движение в одно мгновение меняет всё.
Только нужно выбрать правильное движение в правильное мгновение.
Время решает.

Сам находишь следы, по которым ходишь.
Сколько уже прошло по этим следам?
Тебе точно туда нужно?

От чего-то может быть и печаль, а от чего-то и радость.
Не ловись.

Многого не хватает, а многого в избытке.
Высшая добродетель — умение сохранять равновесие между избыточностью и недостаточностью.
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Эйя » 16 фев 2015, 19:48

Спасибо,Хоссе! Интересный и полезный для осмысливания материал.
Вам помочь или не мешать?...
Аватара пользователя
Эйя
**************
**************
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован:
29 май 2014, 23:40

Re: Созвучные текущие лейтмотивы в различных источниках

Сообщение Хоссэ » 17 фев 2015, 12:10

ПАМЯТКА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА РЕРИХА
Изображение
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо ему все принести.
2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так не поступай.
3. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.
4. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
5. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.
6. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно.
7. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
8. Живая Этика – норма поведения, приложенная к жизни.
9. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в
безмолвии откроем сердце Указу Вл., иногда своими желаниями мы
загромождаем голос Учителя.
10.Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
11.Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению
совершил наперекор своей натуре.
12.Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.
13.Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества.
Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
14.Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.
15.Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы
другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.
16.Убедить личным примером.
17.Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.
18.Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу – Карму, прежде чем приобщить, надо узнавать: кто он.
19.Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке. Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
20.Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в
жизни.
21.Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – не цель. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8054
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Блог: Посмотреть блог (46)

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в БИБЛИОТЕКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1