Известно, что среди множества пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармоничных произведений,
существует лишь одна, обладающая поистине уникальными свойствами.
В ней целое делится на две части таким образом, что большая часть так относится к меньшей,
как само целое относится к большей части. Называют эту пропорцию по-разному —
золотой, божественной, золотым сечением, золотым числом.
Эта пропорция упоминается в трудах философов Древней Греции.
Ее широко использовали античные скульпторы и архитекторы при создании своих произведений. Знали ее и в Древней Персии:
архитекторы времен Ахеменидов и Сасанидов применяли ее при вычерчивании профилей своих эллиптических куполов.
Леонардо да Винчи называет ее
«Sectio aurea»,
откуда собственно эта пропорция и получила название золотого сечения. О ней пишут многие философы и ученые.
Было время, когда о ней забывали, а затем открывали вновь. Присутствие ее отмечено во многих явлениях и областях знаний. В частности, золотое сечение используется в русской церковной архитектуре.
Число, выражающее золотое сечение, получилось не таким уж и простым.
Оказалось, что легче дать ее определение, чем вычислить величину этого соотношения. Математический анализ показал, что золотая пропорция является величиной иррациональной, то есть несоизмеримой, так как ее нельзя представить в виде отношения целых чисел. Она оказалась равна 1,6180339...
В настоящее время это число принято обозначать греческой буквой Ф (фи) в честь древнегреческого скульптора Фидия,
жившего в V в. до н. э.
Так вот Солнце (3 градуса 39 минут Тельца) находится
в точке золотого сечения Венеры (24° 24' Тельца)
в гороскопе итальянского живописна, скульптора, архитектора и ученого
Леонардо да Винчи.
Это именно и давало ему стремление через творчество выразить красоту и гармонию внешних форм человека.
Гороскоп Леонардо Да Винчи