единственная правильная цель

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: Айвенго

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 01 дек 2025, 19:24

Долгая дорога домой
9 августа 2018


Каждое существо рождается в любом из миров для своей реализации, самопознания, самосовершенствования, в условиях, наиболее подходящих для решения тех задач, которые назрели исходя из общей логики развития и прошлых действий.

Однако поскольку в ходе этой реализации происходит Трансформация сил, на деле большинство существ в течение своей жизни продвигаются относительно недалеко по пути развития, работая в основном на рассеяние энергии, пожираемой различными прихлебателями.

Для того, чтобы сознание, рожденное для совершенствования, принудить к неэффективному существованию, хищники и паразиты, начиная с самых первых моментов воплощенного существования, начинают отвлекать существо от его целей, рассеивать и затенять его сознание, подменяя настоящие ценности их «порченными» аналогами – дестракторами.

Поэтому к моменту полного воплощения существа, то есть – рождения его на всех доступных для его уровня развития планах, сознание уже обычно находится в состоянии, весьма удалённом от его Орлёга.

Соответственно, для того, чтобы только начать развитие, сознание, прежде всего, должно прийти в своё исконное состояние – вернуться в Древо Жизни.

Этот момент нередко выпадает из внимания, и существо пытается начать движение из той точки, в которой ему становится очевидной сама необходимость этого движения.

Но поскольку начальная точка вектора при этом задаётся неправильно, само движение оказывается дисгармоничным, и часто заканчивается крушением и падением.

Поэтому преодоление Первой Пропасти, о котором мы уже не раз говорили, фактически, означает возвращение сознания к тому состоянию, которое должно было ему изначально быть присущим, и знаменует первое открытие сосуда для принятия Силы.

Все усилия начинающего Путника должны быть направлены не на поиск эффектов, «техник» или просветлений, но, прежде всего – на поиск себя, своей индивидуальности, своего видения мира, а значит – и своего собственного Пути развития.

Только тогда, когда точка отсчета задана правильно, то есть – когда найден именно свой Путь развития, начинается само путешествие мага, начинаются его реальные битвы, начинается его восхождение к Силе.

И именно на этом этапе – до прохождения Первой Пропасти, обычно встречаются самые серьезные преграды – не потому, что враги сильны – обычно на этом этапе еще никто сильно не мешает идти, а потому, что нет уверенности в себе, еще не видно себя, еще нет вкуса движения.

И именно на этом этапе больше всего нужна помощь и поддержка, а также – готовность эту помощь и поддержку принять.

Хотя большинство заболеваний сознания (а реальность многих миров такова, что базовое состояние сознания в них – тяжелая болезнь) не лечатся консервативным путем и требуют оперативного вмешательства – перерождения, трансформации, а значит – и опытного помощника, это лечение не может быть «насильным». Выполняя чужую волю, никогда нельзя нарастить сознание, рост Силы – это реализация своих желаний, а значит – никакое Похищение не может происходить без согласия Инициируемого.

Однако вне зависимости от того, идет ли Путник домой сам, или его ведет проводник, дорога домой – обязательный этап развития. И им ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Прежде, чем думать о чудесах и мирах, нужно подумать о том, кто, собственно, войдёт в эти чудеса и миры? Испорченное, ленивое и разбалованное существо, привыкшее быть жертвой и не умеющее принимать ответственности за свои поступки? И что это существо будет делать с Силой, даже если оно до неё доберется? Рассеивать, просирать и демонизировать.

Только тогда, когда есть устойчивое желание быть магом, а не заниматься Магией, Путь имеет шанс привести дальше, чем в Межмирье, а существо – стать больше, чем «продвинутым» элементером.

https://dzen.ru/a/W2yYPwHSaQCq97Io
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 01 дек 2025, 20:01

phpBB [video]


Алан Мамиев. Непознанное или шаг в бездну.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 02 дек 2025, 03:29

Поиск себя и «внутреннее совершенство»
23 августа 2018


Современная околомагическая общественность, напитанная духом теософии, с её убеждением в том, что «каждый человек несет в себе искру Абсолюта», нередко полагает, что стоит только хорошенько помедитировать на эту самую искру, как «внутреннее совершенство» не оставит себя долго ждать и проявится во всем блеске своей успешности, неся радость и карьерный рост.

При этом широко используется традиционно Магическая терминология – Поиск, Квест, самораскрытие, как способы совершенствования, однако упускается из виду одно важнейшее представление Западного мифа – идея о двух аспектах реальности – потенциальном и актуальном.

То есть, когда маг говорит, что «каждый мужчина и каждая женщина – звезда», и когда это же говорит теософ или биоэнергетик, скорее всего, они имеют в виду разное.

Для мага совершенство человеческой души – это потенциальная
реальность.
То есть, хотя Монада – это единица самопознания Абсолюта, её бытие потенциально, невыявлено, не способно генерировать энергию и производить это самое самопознание.
Как и сам Великий Дух, монада выше представлений о бытии и небытии, она вне двойственности и вне проявленности. И, хотя с ее собственной точки зрения, она уже полна, совершенна и не нуждается ни в каком изменении (да и не может быть изменена), с точки зрения относительного процесса ее самопознания она — лишь потенциальна; актуальной же реальностью обладает ограниченное проявленное существо.

Поэтому «поиск себя» для мага означает не просто «раскрытие своего внутреннего совершенства», а – поиск подходящего Пути, на котором, в битвах и охотах будет происходить вечная актуализация этого совершенства.

К сожалению, тысячелетний опыт Магии показывает, что «гармония и совершенство», достигаемые в процессе ненапряжной «психонавтики», скорее всего, оказываются самообманом и неприкрытым дестрактором.

Рассматриваемый нами Миф утверждает, что для того, чтобы достичь этого совершенства, себя нужно не столько «найти» (это, как мы уже поняли – лишь первый шаг, за которым – долгий Путь), сколько – построить.

Маги создавали Школы и Линии с их суровой дисциплиной не из садомазохистских наклонностей, но благодаря осознанию того факта, что мир, хотя и рожден во благе и для блага, но изрядно подпорчен своими обитателями, и требуются немалые усилия, чтобы переплавить его в горниле безупречности.

Трезвость взгляда мага на окружающую его ситуацию заключается в его адекватной оценке своих возможностей и тех сил, которые ему противостоят.

И осознание, завоёванное магами в их битвах, даёт им то ощущение подлинности, актуальности их бытия, которое для них недостижимо иными путями.

https://dzen.ru/a/W37_zX8cUgCqo1WV
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 02 дек 2025, 03:37

phpBB [video]


Николай Носков "На меньшее я не согласен"
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 02 дек 2025, 03:47

Шаг за шагом
31 августа 2018


Конечной целью развития мага является обретение им абсолютной свободы, которая тождественна полной реализации, поскольку причиной любой неудовлетворенности и ограниченности всегда является какая-либо нереализованность, неполнота и несовершенство.

Таким образом, Путь мага можно рассматривать, с одной стороны, как постепенную реализацию им потенций своей Монады, актуализацию и развитие, а с другой – как постепенное освобождение от пут ограничений и неудовлетворенности. И не имеет значения, каков изначальный мотив – становится ли маг на Путь для того, чтобы реализовать себя или для того, чтобы избежать страданий и ограничений – это просто разные взгляды на один и тот же процесс.

Тем не менее, точно так же, как в обычной жизни одно дисгармоничное действие тянет за собой следующее, на Пути развития происходит постепенное накопление Силы, чередующееся с трансцензусами – скачками и изменениями состояния сознания, и с периодами тьмы и разрушений, необходимыми для следующего развития.

Путь мага — это путь действий, то есть — реализаций, направленных, с одной стороны, на создание условий развития сознания через изменения среды, то есть — объекта этого сознания, а с другой — на трансформацию самого сознания.

Путь – это системное, упорядоченное и направленное развитие, в котором один шаг логично и закономерно следует из предыдущего и так же логично и закономерно ведет к следующему. И даже тогда, когда преодолевается ночь или пропасть, это преодоление, хотя и не поддается полностью причинному описанию, находится в рамках той же системности, той же путеводной нити, на которую нанизаны и простые звенья Пути.

Соответственно, Путь начинается тогда, когда маг научается распознавать тяготения своих реализаций – свои «истинные желания», научается отличать их от дестракторов, прихотей, привычек, и – начинает шаг за шагом реализовать их. При этом, реализация одного такого желания неизбежно и закономерно ведет в возникновению следующего, и очень важно «поймать» эту закономерность, понять, какая следующая реализация назрела и просится к актуализации, и осуществить ее. При таком подходе происходит лавинообразное накопление Силы, то есть, собственно, развитие и расширение сознания. Таким образом происходит то, что каббала именует «наполнением сосуда светом», то есть – переведение потенциальной реальности в актуальную, преодоление тяготения полюсов двойственности, и, в конечном итоге – преодоление самой двойственности.

Хотя такое развитие и является закономерным, на каждом его этапе есть опасность неразличения, попадения в дестрактор и разрыва цепи реализаций. При этом происходит падение и потеря силы, и в случае такого поражения очень важно снова встать и продолжить Путь, начав его с той позиции, на которую произошел возврат.

Для того, чтобы уметь отличать желания от дестракторов и прихотей, маг должен тренировать свой разум, а для того, чтобы суметь подняться после падения – волю. И хотя все выглядит очень просто и понятно, на практике именно искусство различения составляет суть обучения мага. Маг всю жизнь учится отличать голос своей сути от очень умело его имитирующих голосов хищников и паразитов, учится понимать, учится чувствовать, учится вставать после падений, находить свет во тьме и тьму – в свете.

Практика мага – это путь самопознания, путь самореализации, путь в себе и к себе. И какова бы ни была эта практика – гоэтика или медитация, рунекрафт или теургия – суть дела от этого не меняется: маг учится управлять, прежде всего, потоком своего сознания, учится осознавать его тождественность с Мировым потоком, учится находить себя в мире, и мир – в себе.

Только тогда, когда развитие мага – системно и поступательно, когда маг не «занимается» магией, а – живет ею, он может достичь конечной цели Пути – реинтеграции и всеединства в недвойственном свете бесконечности.

https://dzen.ru/a/W4mYTj0CNwCpjPNR
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 02 дек 2025, 04:06

Открытие врат
30 августа 2018


Как мы уже говорили, самопознание, самореализация сознания происходит наиболее успешно тогда, когда в нем выделяется бинер субъект-объект, и возникающая в этом бинере разность потенциалов и является источником развития сознания.

Несмотря на то, что теоретически достаточную разность потенциалов можно создать и в самом сознании, это условие достигается неизмеримо легче, когда сила транслируется, отражаясь во внешнем, гармоничномдля данного, сознании.

Другими словами, хотя для развития сознанию не нужно ничего, кроме него самого, это развитие происходит намного эффективнее, когда «обучение» происходит на «внешних» источниках. Собственно, смысл проявленного мироздания, с его наполненностью многочисленными объектами, в том и состоит, чтобы предоставить сознание поле возможностей для своей эффективной реализации. И хотя, по большому счету, этот мир – лишь описание, иллюзия, — он – не бесполезный мираж, а – совокупность ценных средств, с помощью которых сознание может эффективно достичь значительных высот самореализации.

Среди всех источников, из которых сознание может черпать опыт для своего развития, наиболее важным и значительным являются другие люди. Поэтому Магия всегда придавала огромное значение обучению – не в смысле передачи информации, а – в смысле особого рода энергетического взаимодействия, в ходе которого общий уровень Силы каждого участника этого взаимодействия увеличивается.

Хорошо известно, что учиться можно у многих людей, даже мельком встреченных на улице. Речь идет о том, что Врата для Силы могут открываться через различные взаимодействия.

Однако речь идет не просто о психологическом моменте. Речь – о реальном энергетическом факте, который заключается в том, что определенные взаимодействия между людьми могут приводить к открытию новых возможностей развития, и именно эти взаимодействия в реальности являются важнейшими источниками для реализации.

Те люди (а также предметы, существа или явления), взаимодействие с которыми приводит к интенсификации развития, традиционно называются «привратниками» (лат. – остиариями) для данного сознания.

Остиарием может быть любой человек, приносящий пользу развитию другого, если он не просто дает «опыт» или информацию, а если взаимодействие с ним действительно является «уроком», то есть – открывает новые пути для развития.

Одни остиарии – это лишь вехи на Пути, они приходят и уходят, но другие – могут быть источником для Силы и вдохновения в течение долгого времени или даже всей жизни. К последним, собственно, и относятся магические Учителя.

Такими Учителями могут быть как собственно те, у кого человек решает «учиться», так и тот, кто просто «подталкивает» его к развитию, индуцирует в нем Силу, вдохновляет его – то есть – любимый человек.

Еще раз подчеркнем, что под «обучением» в Магии подразумевают не просто обмен информацией или передачу определенных знаний или умений, а – энергетическое взаимодействие, ведущее к взаимному развитию. То есть, не только учитель для ученика является остиарием, ученик для учителя – также является источником развития.

Аналогичным образом, тесные «любовные» отношения наиболее ценны только тогда, когда вместе их участники сильнее, чем по отдельности, то есть, в «правильной» семье каждый ее член является остиарием для всех остальных.

Умение «открывать Врата», как и умение входить в открытые для тебя Врата – это важнейшие умения, которыми должен владеть маг. Его взаимодействия с людьми должны строиться так, чтобы максимальное их количество приводило к взаимному развитию. Маг должен быть в потоке Силы, то есть – развиваться сам и способствовать развитию других. При этом, чем эффективнее собственное развитие, тем более успешным остиарием он может быть для окружающего его мира.

https://dzen.ru/a/W4gov9MFTACqqDK3
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 02 дек 2025, 04:23

Маги и Врата Сил
1 сентября 2018


Воспринимая мир как проявление Единства во Множественности, Магия рассматривает его как совокупность потоков, энергий, находящихся в сложных взаимодействиях, порожденных двумя базовыми силами – объединяющей и дифференцирующей.

Отдельные потоки, для того, чтобы быть максимально проявленными, удерживаются Гранью, Стражем Порога, проявляющимся как Нахаш (Фобос) – сила отталкивания. Эта сила уравновешивается и компенсируется силой притяжения – Эа (Эрос). В «обычном» состоянии сознания, соответствующем «человеческому миру», «Мидгарду», эти две силы скомпенсированы так, что во взаимодействие вступает лишь ограниченный круг энергий, тесно связанных друг с другом причинно-следственными связями (собственно, это круг энергий и есть то, что мы обычно называем «миром»).

Будучи замкнутым в самом себе и отделенным от мировой полноты Гранью (то есть, фактически – барьером восприятия), каждый мир, с одной стороны, устойчив и относительно определен, но с другой – скован и ограничен. Поэтому, с одной стороны, миры должны быть отделены друг от друга для своей устойчивости, но с другой – должны обмениваться энергией, чтобы избежать застоя и прекращения развития. Для того, чтобы миры могли взаимодействовать друг с другом, они сообщаются с помощью контролируемых «точек неустойчивости описания», которые традиционно именуются «Перекрестками миров» или просто «Вратами». Каждые такие Врата снабжены свободными и служебными силами – «привратниками», осуществляющими контроль за взаимодействием.

Поскольку Магия является Путем расширения осознания, любое магическое действие всегда так или иначе затрагивает «иномирные» энергии – либо активируя и привлекая, либо – изгоняя и нейтрализуя.

С этой точки зрения оказывается, что, помимо богов, ангелов и демонов, «привратниками» являются и маги. Так или иначе, большинство Ритуалов Магии либо открывает, либо – закрывает те или иные Врата, выступая дополнительными регулирующими поток энергий механизмами.
Призывая силу того или иного бога в теургической операции, маг открывает врата для соответствующей силы, и, таким образом, смещает равновесие «своего» мира в сторону увеличения присутствия этой силы; вызывая демона в эвокации, маг также «приоткрывает» Врата, и рискует открыть их, если что-то пойдет не так, а значит – снова-таки, нарушить исходный баланс сил, и вызвать соответствующие силы противодействия. Совершенно аналогично, ритуалы некромантии, «ангельской магии», а также – Ритуалы Перехода, Сейт, даже Поиск Видения и так далее – это всегда Ритуалы Врат, в которых маг принимает на себя функции Стража Порога, определяя, какие силы он хочет пропустить сквозь открываемые им Врата.

Однако если «естественные» Стражи Порога всегда хорошо осведомлены о природе Врат и последствиях их открытия, то многим магам такой осведомленности не хватает. Видя, что любое открытие Врат изменяет всю диспозицию сил в мире, привлекая в него нечто новое и несвойственное ему, маг должен понимать, сколь велика его ответственность за подобное действие, сколь значительным могут быть последствия, а значит – стремиться к четкому осознаванию причин, оправданности и значения своей деятельности.

Именно поэтому обучение Магии – это одновременное и параллельное изучение Мифа и Закона, то есть – обучение пониманию вместе с обучениями действиям, и разрыв этой связи превращает Магию либо в философию (что безопасно, но бессильно), либо – в колдовство (что опасно).

Четкое видение Врат Силы, которые собирается отрыть маг в своем действии, понимание характера сил, проходящих через эти Врата и их влияния на баланс мира является важнейшим условием эффективности Магии как системы развития, как Пути, ведущего не к разрушению и деструкции, но – к гармонизации и свободе.

https://dzen.ru/a/W4r2w9j-AgCuDQ-F
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 20:07

Опьянение образами
3 августа 2018

Одной из самых обычных ловушек, в которые попадается сознание, является принятие ошибочного образа за действительный.

Казалось бы – для дисциплинированного сознания проблема искажения восприятия, попадания в плен иллюзий не должна быть такой уж большой.

Но на деле оказывается, что даже самые высокореализованные люди попадаются в ловушку Мары.

Причина проблемы очевидна. Сама природа восприятия такова, что сознание старается как можно быстрее наложить образ, шаблон, клише на воспринимаемый им блок энергий, поскольку только сделав это, оно сможет включить данный блок в воспринимаемую им картину мира, а значит – начать активно с ним взаимодействовать.

И, конечно, тут не обходится без дестракторов.

Сознание любит ошибаться. Оно стремится быть обманутым.
Это стремление воспитано в нем с самого детства внутренними и внешними демонами – хищниками и паразитами, обществом и семьей.

Вместо того, чтобы пытаться найти в себе максимально точное соответствие, логос, воспринятого блока энергий – будь то процесс, объект или другое существо, сознание быстренько создает кажущийся ему достоверным шаблон восприятия, накладывает его на блок, игнорируя «мелкие» нестыковки, и убеждает себя в правильности своего описания с тем, чтобы вступить в неэффективное взаимодействие, ведущее к рассеянию энергии и питающее все тех же хищников и паразитов.

Уловка достаточно проста – затуманенное и недисциплинированное сознание просто «проходит мимо» возможности адекватного описания, и строит описание, в значительной степени произвольное.
Хорошо известно, что обычно самым точным и адекватным оказывается именно первое впечатление или первый пришедший в голову ответ на вопрос, а дальнейшие рассуждения нередко уводят в сторону от этой безошибочности, заменяя ее совершенно невероятными иллюзиями и помрачениями.

И разбить устоявшийся образ бывает очень нелегко, а само это разрушение также сопровождается значительными разочарованиями и внутренними потрясениями.

Поэтому для мага очень важной является скорость его сознания.
Очень важно, чтобы сознание успело уловить незамутненное взаимодействие своей воспринимающей части с воспринимаемым блоком энергии – до того, как вмешались деструктивные силы, мутящие чистые воды психокосмоса.

Кроме того, сознание должно снова и снова проверять и перепроверять образы, в которые облекаются его восприятия – на предмет их внутренней непротиворечивости, и эффективности взаимодействия с ними.

Вопрос, который должен задавать себе маг как можно чаще – «а действительно ли я вижу то, что воспринимаю?
Является ли видимый мною образ адекватным отображением характера моего взаимодействия с воспринимаемой сущностью (объектом, явлением)?».

Критичность мышления мага должна быть отточена как можно острее.
Причем она должна быть направлена, прежде всего, не на бесплодные размышления о «природе» воспринимаемого, его «объективности», а на практическую его ценность.
Адекватность восприятия максимальна тогда, когда она позволяет действовать наиболее эффективно. А формирование связной картины мира, ее объяснение и картографирование станет эффективным именно тогда, когда связи между ее отдельными компонентами будут описаны максимально адекватно.
Поэтому очень важно правильно выбрать порядок восприятия: вначале тщательно определяем игроков, а затем – правила игры. Вначале пытаемся понять, насколько точно мы описываем диспозицию, а затем – уже рассуждаем о смысле происходящего.

https://dzen.ru/a/W2PIyD_2uQCoCif_
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 20:25

«Истинное» желание
5 августа 2018

«Цель Истинного Желания бесконечно удалена, или, другими словами, её нет. Это зов бесконечности.»
Для того, чтобы найти выход из описанной ситуации, когда главным препятствием к осуществлению желания является само желание, современные Маги ввели концепцию «истинного желания».

Согласно их представлению, те желания, которые возникают у воплощенного существа, могут не совпадать или даже быть противоположными желаниям «высшего Я».
И именно желания этой супра-личности и считаются «истинными», и именно они, по идее, и должны реализоваться.
Считают, что это «настоящее» желание может быть неизвестно воплощенному существу, и тут же возникает идея необходимости «поиска» этого «истинного» желания.

Противоречие разрешается логически просто: считается, что человек получает именно то, чего он «на самом деле» хочет. Такая магическая теодицея делает путь простым и удобным: казалось бы, стоит лишь найти путь к своему «высшему Я», узнать его желания, и всё: цель достигнута, сознание просветлено.

У Кроули «истинное Желание» (правильнее, истинная воля, True Will), — глубинная движущая и целеполагающая сила, тождественная подлинному смыслу жизни данного индивидуума и характеризующая его уникальную сущность, но в то же время изначально находящаяся в полной гармонии со Вселенной.
Истинное желание — это частичка Божества, которая присутствует в душе каждого человека.
Собственно, в Телемитской традиции постижение своей «истинной Воли», открытие в человеке своего Божественного «Я» происходит в «Познании и Собеседовании со Священным Ангелом-Хранителем».

Такой взгляд коренится в древнем идеалистическом мировоззрении, развивавшемся в древнем Египте (на Западе) и Индии (на Востоке). Именно из него выросли всевозможные современные «искусства стать собой», «пути к себе» и т.п.

Однако самое странное, что такой взгляд проник и в Магию. Пристальный анализ этого способа описания показывает, что он чужд исконно-магическому. И вот почему.

Мы уже говорили, что при всей относительности времени как такового, Магический миф настаивает на его условной объективности, коренящейся в различии бытия актуального и потенциального.
Хотя Психокосмос и понимается как целый ансамбль личностей, инфра- и супраличностей, находящихся на разных стадиях развития, и венчающихся тотальным (но существующим потенциально) Сознанием Монады, весь этот комплекс имеет лишь относительное, динамически-равновесное бытие.

Это означает, что «путь к себе» — это движение, цель которого лежит в потенциальном мире, мире Сновидений.
Собственно, как и указывал Кроули в словах, вынесенных в эпиграф к этой статье, цель «пути к высшему Я» бесконечно удалена, и, соответственно, приближение к ней также бесконечно.
Другими словами, можно сколько угодно «искать свое высшее Я», бесконечно к нему приближаться, но достичь его эволюционным путем невозможно.
Между относительным и абсолютным бытием находится Пропасть, преодолеть которую, как известно, невозможно маленькими шагами. Конечно, как любой Путь, он наверняка кому-то подходит, однако важно не путать его и Магию.

Для мага ключевым понятием является Сила.
Именно введение Силы как важнейшего игрока и отличает Магический миф.
Мы уже много раз обсуждали это важнейшее понятие, являющееся краеугольным для Магии. С одной стороны, Силу можно определить как способность к реализации воли, то есть – внутреннюю характеристику существ (в этой связи нужно отметить, что Сила не существует вне своих носителей), а с другой – что эта способность приобретается в ходе осознания, то есть включения новых объектов в свой психокосмос.

Последнее означает, что Сила возникает именно тогда, когда нечто переходит из состояния потенциального в состояние актуальное.
Перенося всю свою активность к идеалам, находящемся в потенциальном мире, сознание проходит мимо этого момента, проходит мимо самого овладения Силой. Именно поэтому Пути, акцентирующиеся на «духовной эволюции», и не оперируют широко понятием Силы, пользуясь взамен понятиями «Мудрости», «Святости» и т. п.
Еще раз оговоримся, что речь не идёт о том, какой из Путей лучше или хуже, речь идет только об их различении.
Маг живет в настоящем, он всегда акцентируется на актуальном, более того, на грани актуального и потенциального. Для него очень важно в каждый момент быть максимально полным, не жертвовать настоящим ради будущего, не переносить жизнь в «светлое будущее», а сражаться в тех битвах, которые есть здесь и сейчас.

Это означает, что истинное желание мага – это его текущее желание, актуально существующее в актуальной ситуации. Для правильного понимания этого момента нужно внести некоторые уточнения.
Описываемый Миф оперирует тремя понятиями: «желание», «потребность» и «прихоть».
Мы уже говорили, что желанием Магия считает силу притяжения, возникающую между предметом в потенциальном бытии и сознанием – в актуальном.
Именно это позволяет утверждать, что маги «живут на грани». И для мага важно, чтобы желание было исполнено как можно быстрее, поскольку именно это исполнение и даёт ему силу перехода грани, силу осознания.
В то же время, с желанием часто путают потребности или прихоти.

Под потребностью Магия понимает силу притяжения, возникающую между предметом и носителем сознания (телом в самом широком смысле этого слова).
Иными словами, все, что необходимо для существования этого носителя (есть, спать, и т.п.) – это его потребности.
Понятно, что потребности разных носителей существенно различаются: то, что требуется одному, может быть лишним для другого, однако для нас важно понимать лишь то, что осуществление потребностей не дает Силы.
Оно лишь может быть предпосылкой для её достижения: голодный Маг будет думать о пропитании, а не о правильности Ритуала. И при достаточном уровне самообладания, потребности могут (а иногда и должны) быть отставлены на второй план ради реализации желаний.
Прихотью Маги называют силу притяжения, возникающую между предметом и Паразитом сознания.
Другими словами, прихоти – это случайные флуктуации потока сознания, возникающие из несогласованных с его общим потоком тяготений и не ведущие в направлении вектора этого потока.
Часто бывает, что Паразит сознания в своей деятельности, направленной на создание неэффективных ситуаций в сознании, привлекает для достижения этой неэффективности внешние предметы, включение которых в поле сознания делает его менее устойчивым, а значит – заставляет терять силу, что и является целью Паразита.
Мы говорили, что именно такие утечки дают ему пропитание. Понятно, что Паразит обычно маскирует прихоти под желания или потребности, чтобы придать им больший вес и приоритет в исполнении.

Теперь вернемся к теме разговора.
Если маг умеет отличать свои желания от потребностей и прихотей, он видит, что дает ему силу, что – позволяет её поддерживать, а что – заставляет терять.
Итак, маг стремится к исполнению желаний. И для него «истинным» является любое желание (но не потребность и тем более не прихоть).
Для мага важно уметь желать и реализовать желания здесь и сейчас. Для мага важнее быть, чем уметь, важнее действовать, чем мечтать о действиях, важнее «сейчас» чем «потом».
Поэтому маги и не ставят целью «духовный рост», а стремятся к гармонии здесь и сейчас.
И парадокс Магии заключается в том, что, не стремясь к этому «росту», маги, тем не менее весьма эффективно «духовно растут», если только играют в свою игру по правилам.

https://dzen.ru/a/W2dR5RzsJACpd6hu
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 20:28

phpBB [video]


Ослеплённый желаниями (2000)
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 21:26

Верховный Хищник
14 августа 2018

Будучи, по сути своей, пессимистическим мировоззрением, Магический миф в своём мироописании исходит из того, что каждая из систем как на макро-, так и на микроуровне содержит не только стимул своего развития, но и мощную силу деструкции.

Более того, наблюдения показывают, что в большинстве систем реальная власть принадлежит именно деструктуризирующей составляющей, которая, хотя и является изначально необходимым условием развития, превращается из компонента общей системы в деспота этой системы, диктуя ей свой образ поведения.

Магия довольно трезво и прагматично подходит к описанию этой деспотии, не усматривая в ней дуалистических оснований, а утверждая, что она является закономерным продолжением самого порядка проявления мира. Языческие мифы видели образ этой необходимой деструкции в виде хтонического чудища, уничтожающего миры, например, Фенрира Северного мифа.

В самом деле, поскольку любая система, будь то Макрокосмос как целое, его отдельные модусы, или микрокосмос как его отражение, обязательно должна содержать центробежный элемент для того, чтобы не закоснеть в своём существовании и иметь возможность при исчерпании возможностей развития быть разрушенной и возрождённой в новом качестве.

В то же время, этот необходимый элемент деструкции, естественно, проявляет себя на каждом этапе развития системы, по образному выражению Кокто, «работу смерти можно наблюдать в зеркале каждый день».
Поэтому существование любой системы проходит на грани между включением в неё новых элементов – то есть – её развития, и взаимным противостоянием этих элементов, то есть – её разрушения.

На уровне индивидуального сознания сила деструкции проявляется как Паразит осознания, а на уровне Макрокосмоса – как Верховный хищник, которому Западная магия дала имя Бафомет.

Понятно, что как Паразит индивидуального осознания, так и Хищник сознания глобального являются глубоко эгоистическими силами, поскольку сам характер их деятельности заключается в дезорганизации содержащих их систем, активном препятствии их интеграции и развитию.

Еще раз подчеркнём, что такая деятельность изначально является совершенно необходимой для системы, и нарушением, то есть – «грехопадением» — является лишь превращение её из силы служебной в силу диктаторскую.

Паразит осознания – это сила смерти, воцарившаяся посреди жизни, как и Бафомет – это одновременно источник индивидуального осознания и его пожиратель.
Заметим, что Магическое представление о Верховном хищнике не идентично религиозному представлению о «дьяволе», поскольку дьявол никогда не рассматривался религией ни как необходимость, ни как источник жизни, каковыми свойствами Магический миф наделяет Бафомета.

В чем же причина такой дисгармонизации сознаний, которая привела к смещению центра и воцарению в них деструктивных сил?

Очевидно, что она заключается как в свободном выборе самого сознания, допустившем смешение ценностей, так и в более агрессивном поведении самих деструктивных сил по сравнению с силами интегративными.
Действительно, для того, чтобы разрушить систему, нужно обладать более узконаправленным и мощным импульсом, чем для её созидания, которое, наоборот, требует сил более плавных и широких.

Именно поэтому Магия утверждает, что невозможно ни полностью избавить индивидуальное сознание от Паразита (поскольку индивидуальное сознание, лишенное этой центробежной силы, вливается обратно в интегральное сознание Великого Духа и перестаёт существовать как самостоятельная единица), ни Макрокосмос от Бафомета (поскольку лишенный Бафомета, Потока Силы, он вернется в непроявленное состояние чистой потенциальности), но возможно и необходимо вернуть этим силам их служебный характер, выйти из-под их диктатуры и превратиться из их раба в их хозяина.
Именно на это направлены основные усилия Мага – воина на Пути развития Осознания.

https://dzen.ru/a/W3Mr0e4lJQCqZsMB
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 21:37

Сила жизни и Сила осознания
22 августа 2018


Мы уже как-то упоминали, что Магический миф рассматривает Силу в двух модификациях – в аспекте Жизненной и Личной Силы (Мейгин и Маттр).

К сожалению, очень часто эти два вида силы путают, что не позволяет их эффективно использовать.

Тем не менее, характеристики их совершенно разные.

Жизненная Сила (Пневма, Мейгин) – это изначальная Сила Мироздания, Сила, присущая самим энергиям, обеспечивающая их поток. Взаимодействие с этой модификацией силы очень популярно на Востоке, где её называли Ци, Прана, и считали источником всякого проявления.

Западный миф также оставил достаточно подробно описание Мейгин. Эта модификация рассматривалась как глубинная, исходная Сила, дающая бытие, дающая жизнь. Именно эта Сила лежит в основе всех внутренних свойств проявления, именно она собирает энергии в блоки, рождающие в сознании образы предметов.

Первая особенность Пневмы — напряжение (тонос), без которого ни сама Пневма, ни активные энергии не обрели бы своей связующей, системной способности.
Именно напряжение при­дает бытию динамический характер.

Непрерывность Силы Жизни объединяет целое и части в результате напряженного состояния целого.

Еще одна особенность Пневмы — способность придавать всем образованиям печать их специфических качеств.
Поэтому можно считать, что эта Сила – источник всех вещей.

Кроме того, считается, что Сила Мейгин способна к «тоническому» движению, которое подразумевает сосуществование движения и покоя в одной и той же точке – такое движение напоминает самовибрацию.

Сила Осознания (Нус, Маттр) – это модификация Силы, возникающая в результате взаимодействия энергий с сознанием.
При этом источником для образования Нус служит Пневма, иными словами, сознание, соприкасаясь с Мировой Первосилой, переводит её на новый уровнеь существования, рождая Личную Силу.

Именно Нус является причиной и одновременно целью упорядочивания мироздания, перехода его из хаоса в космос.

В связи с вышеизложенным понятно, что, фактически, осознающее существо является аппаратом по переводу Силы Мейгин в Силу Маттр.
И, по большому счёту, с макрокосмической точки зрения так оно и есть: потенциальная Сила Пневмы постоянно, актуализируясь, переходит в Силу Нус.

Обнаружив такое разделение, Магия, естественно, сосредоточила всё своё внимание именно на Силе осознания, поскольку именно она, по мнению магов, способна менять мир.
В отличие от Восточного мифа, ориентированного на овладение Пневмой, Западный маг считает, что Нус ценнее, поскольку он изначально упорядочен, а значит – контролируем.
Именно поэтому такая модификация силы и была названа Личной Силой – в отличие от разлитой повсюду Пневмы, Нус не существует вне сознающих сущностей.

Еще одно открытие, сделанное в результате наблюдений за модификациями Силы, состояло в том, что именно Нус поглощается и накапливается Мировым хищником, а значит, с определённой точки зрения сознающее существо может быть рассмотрено как «пчела», переводящая «менее удобную» Пневму в «более управляемый» Нус.

Это открытие, в свою очередь, показало, что, накопив и сохранив Личную силу, маг обретает шанс вырваться из бесконечного круговорота поеданий.

https://dzen.ru/a/W32pP2I6VACtCzKT
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 23:08

Фейри и первые люди
16 марта

Если рассматривать предания о Волшебных народах (Иис Ши, Aos Sí) в исторических реалиях, становится понятно, что в мирном сосуществовании с этими существами жили неандертальцы и денисовцы (гиперборейцы и лемурийцы), тогда как кроманьонцы принесли конфликт, приведший в итоге к вытеснению Волшебных народов в межмирье.

Аборигены Европы, неандертальцы, жили в гармонии с окружающей средой, не стремясь её кардинально изменять. Их образ жизни был кропотливым, устойчивым и глубоко укоренённым в ритмах природы. В этом отношении они были гораздо ближе к народам фейри, чем кроманьонцы с их постоянной тягой к преобразованию реальности.

Неандертальцы не пытались искажать природу, они верно следовали её ритмам. Их технологии, хотя и были простыми и малоэффективными, не менялись тысячелетиями. В отличие от кроманьонцев, которые быстро адаптировались к новым условиям, неандертальцы жили в таком мире, каким он «дан», принимая его как неизменную реальность. Они не вырубали леса, не строили крупных поселений, не занимались массовым истреблением животных. Их охота была продуманной и ответственной – они не убивали больше, чем нужно для выживания. И именно эти четры – минимальное воздействие на окружающую среду – делали их «не опасными» и неагрессивными для Волшебных народов.

Неандертальцы не создавали крупных поселений – они жили в небольших, но сплочённых родовых группах. Это соответствовало модели «незримого народа», который существует в лесах, горах, пещерах, не нарушая естественный порядок. Они редко встречались с посторонними, что способствовало глубокому уважению границ и избеганию конфликтов.

В то же время, неандертальцы отличались глубокими социальными связями внутри своей группы, и не стремились к агрессивному расширению территории. Их поведение было довольно спокойным и предсказуемым, что снижало вероятность столкновений с Волшебными народами. Они не стремились расширяться и захватывать новые территории и жили в одних и тех же местах, которые традиционно занимали веками и тысячелетиями. Это соответствует и чертам характера фейри как народа, который «не терпит чужаков», но уважает тех, кто следует установленным правилам.

У неандертальцев существовали определенные простые религиозные и духовные представления, но они были тихими и созерцательными, без стремления навязывать свою религию или власть окружающему миру.

Кроманьонцы же, с их развитым абстрактным мышлением, воспринимали Волшебные народы как угрозу, пытались подчинить или, по крайней мере, изгнать их.

Неандертальцы старательно заботились о больных и раненых, что указывает на их глубокую эмпатию. Именно эта черта делала их более склонными к мирному контакту с Волшебными народами, чем к конфликтам и противостояниям.

Рассказы о Волшебных народах часто подчёркивают, что они не любят лжи и хитрости, но ценят честность. Неандертальцы были прямолинейными и честными, в отличие от кроманьонцев, которые проявляли хитрость, были склонны к манипуляциям и отличались стратегическим мышлением.

Мы уже говорили, что, приход кроманьонцев был воспринят Волшебными народами как угроза, поскольку они изменяли среду, расширяли свои ареалы и сферы влияния и были более агрессивными в своих методах. Кроманьонцы привнесли огонь цивилизации, который одновременно осветил мир и сжёг старые, укоренённые порядки.

Мы обсуждали, что сознание фейри можно представить как искусство невмешательства и взаимодействия с уже существующими потоками, и сознание неандертальцев можно рассматривать как естественное продолжение этого принципа в мире физического существования. В отличие от кроманьонцев, которые создавали новые структуры, технологии и изменяли среду, неандертальцы жили внутри естественного порядка, следуя его законам. Это сближает их восприятие мира с даосскими принципами У-вэй (无为, «недеяния«), согласно которым гармония достигается через интуитивное следование естественному течению вещей.

Неандертальцы, в отличие от кроманьонцев, не пытались перестроить мир под себя. Они не формировали новые вихри и векторы, как это делали кроманьонцы, а кропотливо укрепляли существующие потоки — как в природе, так и в своей культуре.

В то время, как фейри чувствуют энергию и текут с ней, неандертальцы интуитивно следовали этим потокам на уровне выживания и быта, не изменяя, а лишь встраиваясь в ритмы природы. Они воспринимали мир как нечто неизменное, в котором человек — не центр, а часть общей системы.

В отличие от кроманьонцев, чья магия и искусство создавали новые формы и символы, неандертальцы гораздо глубже ощущали потоки окружающей среды и приспосабливались к ним. Их связь с миром была более тактильной и физической, чем символической — не через абстрактные символы и ритуалы, а через непосредственное ощущение тепла, холода, ритмов воды, земли, движения зверя.

Другими словами, если кроманьонцы использовали абстрактное мышление, чтобы понять и покорить природу, то неандертальцы чувствовали её физически. Они были очень восприимчивыми к изменениям в погоде, вибрациям земли, движениям животных — так же, как фейри чувствуют потоки в мире. В этом смысле они были хорошими следопытами, охотниками, собирателями, которые чувствуют и используют энергию, при этом не вступая с ней в борьбу или противостояние.

Это объясняет, почему их взаимодействие с Иис Ши было мирным — они не ломали мир, а были его частью, как животные, деревья, камни.

Если фейри «управляют потоками«, то неандертальцы «следуют потокам«, а кроманьонцы «создают новые потоки«. Именно это объясняет мирное сосуществование первых двух и конфликт третьих как с неандертальцами, так и с фейри.

Еще одним видом Homo, также относительно мирно сосуществовавшим с фейри, были лемурийцы/денисовцы. Если неандертальцы (гиперборейцы) были теми, кто естественно вписывался в потоки природы, а кроманьонцы (атланты) — теми, кто перестраивал мир под себя, то денисовцы (лемурийцы) занимали промежуточное положение между этими крайностями. Их психология не включала чёткого разделения бодрствования и сна, охватывая как виртуальные, так и реальные миры.

Именно поэтому о лемурийцах можно говорить как о «народе сновидения»: они жили в мире, где граница между видимым и невидимым еще не стала жёсткой. Их сознание было более образным, ближе к шаманскому состоянию сознания, чем к структурированному рациональному мышлению.

По преданиям, лемурийцы обладали высокой сенсорной восприимчивостью, что делало их способными воспринимать тонкие слои реальности, которые кроманьонцы просто игнорировали. Этот тип сознания известен традициям аборигенов Австралии, которые говорят о «Времени Сновидений» как о реальном состоянии мира, а не о выдумке или фантазии.

Поскольку денисовцы не разделяли мир на «физический» и «духовный», и существовали на границе этих двух сфер, в их сознании духи, природные существа, сны, энергия окружающего мира — всё было слито воедино, что и описывается как мир Лемурии, где «Боги ходили среди людей«.

Если неандертальцы воспринимали Иис Ши как естественных соседей, то для денисовцев они были как бы «собственной тенью», частью себя, которая одновременно внутри и снаружи. В отличие от кроманьонцев, которые вытеснили Волшебные народы, и неандертальцев, которые сосуществовали с ними, денисовцы вообще не видели границы между собой и Иис Ши.

Можно сказать, что их шаманы, их старейшины «были фейри» в некотором смысле, поскольку разница между человеческой и нечеловеческой природой для них не была принципиальной. Они воспринимали тонкий мир как равноправный физическому и взаимодействовали с ним естественно, без страха и агрессии.

В этом смысле постепенное исчезновение денисовцев может быть описано как «уход Лемурийцев в мир сна«, подобно тому, как Волшебные народы ушли в межмирье. В мифах о потерянных мирах и «Золотом веке» содержатся воспоминания об их умении видеть мир в его целостности, без разделений.

Денисовцы были наиболее мистическим народом среди трёх видов Homo. Их сознание не различало миры так чётко, как это делали кроманьонцы, и они жили на границе между снами и реальностью, что сближало их с Волшебными народами.

Таким образом, если неандертальцы видели Иис Ши как соседей, кроманьонцы воспринимали их как врагов или конкурентов, то денисовцы видели их как часть себя.

В этом смысле их «уход» из мира был не столько физическим исчезновением, сколько рассеиванием в другом слое реальности, так же как Волшебные народы ушли в межмирье. С такой точки зрения можно сказать, что лемурийцы не исчезли — они просто перешли в мир, который кроманьонцы уже не могли увидеть.

Таким образом, неандертальцы следовали потокам, денисовцы сливались с ними, а кроманьонцы создавали новые, разрушая старые. Эти различия в отношении к миру определили и их собственную судьбу, и отношение Волшебных народов к ним.

https://dzen.ru/a/Z9FRNylWIwomS8YU
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 23:09

phpBB [video]


Дикиe пpедки
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 05 дек 2025, 23:46

Еще о “теории” и “практике”
7 сентября 2018

Очень часто приходится слышать утверждение вроде “я уже подготовлен теоретически, а вот практики не хватает” из уст магов, относящих себя к “золотой середине” Пути.
В нашем разговоре о важности этой “середины” мы говорили, что знания, не используемые в действиях, бесполезны, а действия “вслепую” — неэффективны.

В то же время, правильное понимание «теории» и «практики» снимает эту проблему.

Если знания мага эффективно отображают взаимосвязи, существующие в принятом им Мифе, то такая «теория» неизбежно выльется в «практику».

Знания, как известно, — сила, поэтому тот, кто начинает верно понимать суть происходящего, уже этим самым вступает в битву с фальшью, навязанной хищниками.
Даже если он при этом и не собирался вступать в битву, битва сама находит его, и единственное, что ему остаётся делать – это принять вызов и сражаться, или – не принять и погибнуть.
Иными словами, если знания остаются лишь рассуждениями о природе вещей, значит – эти знания неполны.

Соответственно, тот, кто считает, что уже «достаточно теоретически подкован», но, тем не менее, продолжает играть по навязанным ему правилам, ошибается – и его «подкованность» далека от совершенства. И наоборот, как только «теория» выстраивается в эффективную систему, как она неизбежно превращается в «практику».

Аналогичная ситуация и с «практикой».
До тех пор, пока маг достигает реализаций «вслепую», не понимая, что и как он делает, он остаётся лишь игрушкой в руках внешних сил, подсовывающих ему различные развлечения, развивающих в нём манию величия и, соответственно, уводящих от реального накопления силы.
Как только он решает сам контролировать свои реализации, как только он начинает пытаться понять, что и как с ним происходит, как он создаёт свою «теорию», своё описание, которое может быть более ли менее гармоничным, а значит – более или менее эффективным.
Таким образом, с чего бы не начинал свой Путь маг – с изучения «теории» или с «практики», он не может достичь эффективности, не развив и вторую составляющую.
Тем не менее, путь «от теории к практике» обычно намного эффективнее, поскольку он исключает повторение слепых действий, неосознанных растрат силы, малоэффективных влияний, так характерных для начинающих «практиков», тратящих впустую огромные объемы силы лишь от непонимания точек её приложения, и рискующих впасть в необратимые утечки силы.

https://dzen.ru/a/W5LBJ8WG1gCqg3n0
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 06 дек 2025, 21:01

Чувство Силы
11 сентября 2018

Помимо чувства опасности, преследующего Мага на его Пути, таким же непременным его спутником является и чувство Силы.

Большинство людей привыкло доверять «авторитетам», «источникам», «литературе» и т.п. вещам, но совершенно не имеет опыта доверия к себе. А между тем, человек рождается с полным набором инструментов, необходимых ему для реализации своего потенциала, с силой, способной разрушать и созидать миры, но всю жизнь бежит от себя и от силы.
Мы уже обсуждали, что такое бегство связано с общемировой ситуацией всеобщего поедания и культивируется паразитом осознания.

В то же время, изначально заложенное тяготение к реализации, к Силе, живущее в глубине существа человека, способно, при должном к нему внимании, указать Путь.
Если человек сумеет сквозь навязчивый шепот паразита осознания, сквозь шум мира и шелест чужих идей расслышать свой внутренний голос, он всегда найдёт там ответы на все вопросы.
Самое главное в этом — услышать именно СВОЙ голос, своё сердце.

Поскольку воля человека стремится реализоваться, то по самой своей природе человек стремится к накоплению Силы, а следовательно — имеет инструмент, позволяющий ему почувствовать, какие предметы, действия, события способны дать ему Силу, а какие — нет.

В то же время, чувство Силы, как и остальные чувства нуждается в развитии. Но если остальные чувства тренируются беспрепятственно, то это — обычно сталкивается с огромным противодействием.

Паразит осознания, конечно, тоже начеку, и подсовывает массу ловушек. Поэтому в реальности большинство людей имеют чувство силы в зародышевом, весьма неразвитом состоянии.

Именно в связи с этим главным критерием силовой наполненности для большинства людей может служить не текущее, моментальное ощущение, а «послевкусие» события. Нередко попадаются ситуации, в которых человек чувствует себя необыкновенно комфортно, и думает, что получает Силу. Но проходит время, и наступает «похмелье», состояние упадка и абстиненции.

Такой послеэффект — гарантия того, что ситуация была подсунута хищником, что ощущение Силы было ложным, поскольку для человека субъективно невозможно отличить разные виды движения силы.
Человеческое осознание воспринимает любой мощный поток Силы как удовольствие — но этот поток может быть направлен как в человека, так и из него.
И очень часто сознание попадает в эту ловушку — оно приучается терять силу и получать от этого удовольствие. Еще раз повторю, что отличить эти формы движения Силы объективно можно только постфактум.

В то же время, при определённом опыте к чувству Силы добавляется интуиция — и человек уже становится способным понять, даст ли эта ситуация ему Силу или отнимет, не рискуя быть обманутым паразитом.
Очень распространённая ошибка среди учеников Магии — доказывать своим учителям, будто они ошибаются, и что ученику нравится определённое состояние, а значит — его нужно культивировать.

К сожалению, в такой ситуации нередко случается так, когда ученик, застигнутый «похмельным» ощущением потери Силы и осознавший свою ошибку, оказывается отброшен очень далеко назад, и навёрстывание упущенного стоит много времени и сил. Учитель Магии призван следить за состоянием ученика и удерживать его от потерь Силы, он призван пытаться объяснить разницу между разными видами движения Силы и развить в ученике ощущение входящей Силы.

Таким образом, одним из важнейших умений Мага является умение различать входящую и исходящую Силу, умение контролировать эти потоки и двигаться в сторону накопления, но не потери Силы.

https://dzen.ru/a/W5e-g77DiACrxWMp
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 07 дек 2025, 17:38

phpBB [video]


Мефистофель vs Бог
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 07 дек 2025, 21:08

phpBB [video]


Законы мира невидимого. Большое интервью для канала "Крылья Нации"
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Re: единственная правильная цель

Сообщение Айвенго » 07 дек 2025, 21:44

Квантовая запутанность и контагиозная магия
23 января 2023

Представление о том, что мир сущностно, экзистенциально и эссенциально, един и является организмом, в котором все части тесно взаимосвязаны со всеми, лежит в основе не только Магического, но и целого ряда других Мифов.

В то же время, для мага мир не просто един в основе своего существования, он – является процессом, потоком, в котором его отдельные части непрерывно и согласованно приобретают квазинезависимое существование и также вазимозависимо вновь растворяются в его интегральности.
Для мага мир – это не объект, а процесс, как и он сам – процесс, поток бытия/осознавания.

Другими словами, когда мы говорим о сотворении, проявлении и о познании мира – мы имеем в виду один и тот же процесс.

Мы непрерывно, безначально и бесконечно творим самих себя и мир своим сознанием, и это не означает, что мир – лишь иллюзия, это означает, что бытие мира и его осознавание – это две стороны единого, по существу, процесса.
Более того, существование нас как единичных модусов сознания неразрывно связано с существованием мира, энергий – как отдельных модусов его бытия.
Более того, можно сказать, что единая реальность творит нас как инструмент самопознания и мир как объект этого самопознания в едином, неразрывном и нераздельном в своей основе процессе бытия/осознавания.

Для Магического мифа последняя концепция – это не иносказание, не метафора, но – конкретный факт, подразумевающий вполне четкое описание прямого процесса.
Еще раз повторим: осознавать означает реализовать, создавать, а создавать – означает осознавать. Существует лишь то, что осознается, и сам процесс осознавания тождественен процессу творения.
Осознавание с этой точки зрения – это выделение из бесконечного потенциального, однородного и неразличимого поля возможностей конкретного проявления, и переведение этого проявления из области возможностей в область конкретных действий и взаимодействий.
С этой точки зрения становится понятно, что карма, воздаяние, причинно-следственные связи – это проявления всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости, а не некие «божественные» силы.
Также понятно, что в единой системе невозможно осуществить локальное действие, которое отражается лишь на части этой системы, и не затрагивает ее в целом.
Любое, малейшее и наинезначительнейшее, изменение любого параметра системы естественно и незамедлительно сказывается на всем мироздании. Получается, что никакое действие, никакая связь, никакой контакт не происходит изолированно, но влечет за собой огромный шлейф следствий на всех уровнях существования.

Мы уже не раз говорили, что расширение спектра взаимопроникновения бытия и осознания, их интеграции и взаиморастворения, взаимореализации может происходить с двух сторон – со стороны осознания и со стороны бытия, что отражается в двух глобальных токах развития – Восточном и Западном.
Кроме того, в Западном Пути – пути развития через действия – также выделяется два способа таких действий – воздействие на Основу, Логос и воздействие на взаимозависимое проявление, реализацию.
Последнее разделение лежит в основе двух великих подходов Магии – Номинативной и Контагиозной.
Первый подход означает воздействие на процесс через влияние на его причинное поле, идею, Логос, второй подразумевает управление одним потоком через манипуляцию со связанным с ним, более доступным, триггером.

В этом смысле поток, с которым оперирует маг, можно рассматривать как точку опоры для масштабного, лавинообразного изменения мироздания.
Понятно, что выбор такого триггера является чрезвычайно важным, а способ воздействия на него должен учитывать все возможные ответвления и побочные токи изменения реальности.
К примеру, втыкая иголки в куклу вуду, колдун действует на весь мир, а не только на того, кого эта кукла, собственно, представляет, и должен быть готов ко всему спектру ответственности за это воздействие.
Устанавливая связь между объектами, маг также должен помнить, что полностью разорвать эту связь не удастся никогда, а значит – он должен учитывать самые отдаленные последствия своего действия.
Идеи «единства» мира, его взаимосвязанности и взаимообусловленности для мага не являются философскими концепциями, они для него являются практическим руководством к действиям, конкретными указаниями на Пути его развития.
Маг понимает, что не отделим от мира, и это понимание для него – не этический принцип, но – сама основа его существования, способ его взгляда на мир и взаимодействия с миром – взаимодействия с самим собой.
Маг – поток среди потоков, взгляд среди взглядов, процесс среди процессов.
И его самоосознавание, самоидентификация и самореализация – это одновременно протекающий психокосмический и макрокосмический процесс, путь становления и самопознания всеобщности реальности, которая выше самого представления о реальности.

https://dzen.ru/a/Y8sU14sZ_jAMYocJ
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 337 раз.
Поблагодарили: 946 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0