единственная правильная цель
Модератор: Модераторы
Куратор темы: Айвенго
Re: единственная правильная цель
С Энмеркаром к монастырю: диалог о демонологии
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Остановись
Стихи и музыка А. Клепешнёва
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Иллюзия удобства: как тебе продали страх под видом заботы
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Тенсегрити - Карлос Кастанеда
Происхождение тенсегрити. Рассказывает Брюс Вагнер
22 марта 2021
Что такое шаманская линия и откуда идет тенсегрити – рассказывает ученик Карлоса Кастанеды
Меня зовут Брюс Вагнер, я ученик Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр и Кэрол Тиггс – все ученики Дона Хуана. Помимо этого, я писатель-романист, сценарист и эссеист. Я стоял у истоков создания Cleargreen и был причастен к распространению движения, известного как тенсегрити.
Каждый из нас рожден внутри семейной генеалогической линии, по которой к потомкам передаются характерные черты, привычки, образ мыслей и поведения от поколения к поколению. Каждый из нас – часть семейного генеалогического древа.
Аналогичным образом, тенсегрити тоже является частью такой линии. Линии, идущей от шаманов древней Мексики. И как сообщает нам Карлос Кастанеда, насчитывающей 10 000 лет существования.
Эта линия берет свое начало в неизученных джунглях Мезоамерики, в маленьких деревнях, где шаманы пристально вглядывались в звезды, спрашивая: «Откуда я?», «Почему мы здесь?». Со временем эти маленькие поселения выросли в большие и влиятельные города-государства.
Шаманов сменили верховные жрецы, которые среди десятков тысяч людей проповедовали общепринятые верования, а также продвигали видение правящего класса, что способствовало наибольшей сплоченности народных масс. Вероятно, труднее всего будет поверить тому факту, что целые цивилизации в те времена были охвачены одной системой мировоззрения и подчинялись одному способу управления, основанному на священном праве монарха. Считалось, что правящий монарх обладал божественной природой, он был земным наместником Бога или богов. Вместе с верховными жрецами он вел свой народ по пути выживания и благополучия.
В те времена сплоченность между отдельными членами общества означало их выживание. Отклонения могли привести к изгнанию и смерти. Благодаря такой солидарности умов, сердец и функций и были построены огромные храмы, достигавшие луны, звезд и других разнообразных божественных существ. В определенное время года вокруг этих храмов устраивались массовые праздники, собиравшие по 60 000 – 125 000 людей. Делались жертвоприношения в виде еды, урожая, золота, серебра и горных минералов, какао, животных, а иногда делались и человеческие жертвы – все для того, чтобы отблагодарить богов за дожди, хорошие урожаи, успехи на войне и продолжение рода.
На протяжении этой длившейся столетия борьбы за выживание наша линия шаманов жила и здравствовала. Одно верование они хранили в неизменном виде – убежденность в способности человеческого существа к трансформации, преображения физической формы человека в свет. Как замечает французский археолог Лорет Сижорне: «Этот образ Кетцалькоатля, человеческого существа, превращающегося в свет, никогда не встречается вне контекста религии науатль Мезоамерики».
Таким образом, шаманы нашей линии и соседних цивилизаций поклонялись этому чешуйчатому змею и пернатому богу. Они называли его Кетцалькоатлем. И путешествие по его следам было главной задачей и причиной наших путешествий в Мексику.
Посещали ли мы страну ольмеков, первую культуру, изображавшую или вырезавшую Кецалькоатля из камня, или майя, видевших в нем бога дождя и защитника людей, дающего жизнь, проливающего воду с небес на землю. Или теотиуаканцев, вознесших его до высот самого почитаемого и внушающего наибольший страх бога. Или тольтеков, которые пытались соперничать с богоподобным существом с помощью утонченных практик путешествий в сновидениях в другие миры. Или сапотеков и миштеков, которые из необходимости держали эти знания в секрете. Все эти народы культивировали один миф – миф о восхождении человека к божественному, принесении света существования в повседневную жизнь, а также в конце наших жизней.
Когда вы практикуете тенсегрити, вы тоже приобщаетесь к шаманской линии.
Вы воспринимаете то же учение, в современной его форме, с целью достигнуть собственной трансформации на пути к свету. Вот почему так важно познакомиться с традицией, к которой относится тенсегрити. Эти знания вы не получите больше нигде. Они бережно донесены вам через поколения по единственной линии. Среди приобщившихся к нашей линии есть те, кто уже достиг великих высот восприятия – о них написаны истории и сложены мифы. Вместе с ними и благодаря доступу к их учениям вы можете прожить и написать свою историю.
https://dzen.ru/a/YFif78ilFXHoNeyH?yscl ... i104473899
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Карлос Кастанеда
ТЕНСЕГРИТИ:
МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ
МАГОВ ДРЕВНЕЙ
МЕКСИКИ
Пребывая в состояниях сна с элементами генерирования энергии, шаманы древней Мексики обнаружили, что некоторые положения и движения тела дают им несравненные ощущения физической жизнеспособности, молодости и <доблести мышления>. Они старались воспроизвести эти движения в нормальном состоянии своего сознания. Результатом этих усилий стали магические пассы.
В силу того, что эти пассы обладали ошеломляющим воздействием на самочувствие и физическую и ментальную уравновешенности, эти пассы были воистину магическими и шаманы окружили их завесой секретности и ритуальности.
Этим пассам обучали лишь практикующих шаманов.
Во время моего общения с миром дона Хуана обучение магическим пассам и их использование было такой же тайной за семью печатями, как и в глубокой
древности. Правда, это уже не сопровождались ритуальными действиями. Дон Хуан говорил, что ритуалы уже не пользуются успехом, ввиду своей ненужности, а современные маги больше интересуются конечным результатом и действенностью. Однако, он рекомендовал мне не говорить о магических пассах с кем-либо из его учеников, да и вообще с кем-либо из непосвященных. Его соображения заключались в том, что магические пассы по-своему воздействуют на каждого человека и это воздействие может быть таким непредсказуемым, что практиковать их может лишь тот, кто со всей серьезностью встал на путь шамана, потому что только такой человек может обладать упорством и выносливостью, которые могут позволить получить выгоду от этой практики.
Как говорил дон Хуан, маги древней Мексики уделяли огромное внимание физическому и умственному состоянию. Современный маг также должен обладать этими, самыми основными качествами.
Я неоднократно мог оценить справедливость этих требований, наблюдая за доном Хуаном и его пятнадцатью друзьями-магами и восхищаясь их великолепным состоянием физического и умственного равновесия.
Однажды я спросил дона Хуана, почему маги обращают так много внимания на физическое состояние человека. Тот очень удивлялся моему вопросу.
Сказать по правде, в те годы я больше верил в духовную сторону человека.
Возможно, я не слишком верил в то, что она вообще есть, а скорее был склонен подозревать, что таковая существует. По моему убеждению, дон Хуан являл из себя типичный пример духовного существа.
- Маги вовсе не духовны, - отвечал мне дон Хуан, - они очень практичные существа. Разумеется, известно, что шаманы обычно выглядят эксцентричными или даже безумными. Наверное, именно это заставляет тебя думать, что они духовны. На самом деле, они только кажутся безумными, поскольку стараются объяснить необъяснимые вещи.
Слушающие магов полагают, что те непоследовательны и несут чушь. Но с точки зрения мага, это совсем не чушь, а просто тщетные попытки дать чему-то полное объяснение, тогда как оно ни при каких обстоятельствах не будет полным.
Дон Хуан всячески превозносил физические доблести древних магов. Он все время говорил о необходимости иметь гибкое, подвижное тело.
- Уравновешенность и физическое здоровье были наиболее важными вопросами в жизни этих людей, - не в первый раз повторял он мне однажды. -
Уравновешенность и прагматизм являются единственными необходимыми требованиями для входа в другие царства восприятия. Чтобы по-настоящему плавать в неизвестном, необходима дерзость, но не безрассудность.
Для того чтобы достигнуть равновесия между смелостью и безрассудностью, маги должны были обладать трезвостью, осторожностью, искусностью и отличным физическим
состоянием.
Отличное физическое состояние, которое постоянно проповедовал дон Хуан с первого же дня нашего общения, в древности было результатом строгого выполнения магических шаманских пассов. Он научил меня множеству магических пассов и бесконечному числу других вещей, имеющих отношение к шаманам и их способам познания, но наряду с этим богатством знаний он
оставил меня также с уверенностью, что я являюсь последним звеном в его линии.
Принятие этого наследства автоматически означало существование задачи поиска новых способов распространения знаний его линии, поскольку ее непрерывность была теперь под вопросом.
Я должен прояснить очень важную вещь: дон Хуан Матус никогда не был заинтересован в широком обучении своим знаниям. Он был заинтересован в продолжении своей магической линии. Я был своего рода элементом, средством продолжения. Сам дух, говорил дон Хуан, выбрал меня и привел к нему, сделав таким образом, продолжателем его линии. Поэтому он взял на себя титанический труд " передать мне все, что он знал о магии и о развитии своей линии.
Обучая меня, он нашел, что моя энергетическая конфигурация кардинально отличается от его собственной, что могло означать только одно - конец его линии. Я часто говорил дону Хуану, что каковы бы ни были невидимые различия между нами, сама эта идея мне ненавистна. Его аргументов я не понимал, но твердо знал одно - у меня нет никакого желания нести на себе груз ответственности последнего представителя магической линии дона Хуана.
- Хотя и кажется, что маги ничего не делают, кроме как принимают решения, на самом деле они не решают, - говорил дон Хуан.
Он объяснял, что маги древней Мексики считали, что выбор - в том смысле, в котором его понимают люди, - предопределен миром познания человека, но это только благожелательная интерпретация чего-то, что обнаруживается, когда сознание блуждает за пределами этого мира; это благожелательная интерпретация согласия.
- Я ничего не делал для того, чтобы выбрать тебя, и не старался, чтобы ты стал таким, каков ты есть. Стало быть, поскольку я не выбирал того, кому передам свои знания, я просто принял человека, посланного мне духом.
Этим человеком оказался ты, но энергетически ты способен только к окончанию линии, ты не можешь ее продолжить.
Он говорил, что окончание его линии не имеет ничего общего ни с ним, ни с его усилиями, ни с провалом или успехом его как мага, ищущего полной свободы. Он понимал, что окончание его линии является выбором за пределами человеческого уровня, сделанным не какими-то существами, а безличными силами Вселенной.
В конце концов я смирился с тем, что дон Хуан назвал <моей судьбой>.
Но, приняв это, я лицом к лицу столкнулся с тем, что он называл <закрытием за собой двери>. Иными словами, я взвалил на себя ответственность распорядиться полученными от дона Хуана знаниями по своему усмотрению.
Прежде всего, я задал себе решающий вопрос: что делать с магическими пассами, составной частью знаний дона Хуана, пропитанной прагматизмом и имеющей строго прикладное применение? Я приняли решение - учить им всех и каждого, кто только хочет.
Желание снять с магических пассов ореол тайны, рассекретить то, что тысячелетиями оставалось недосягаемым, диктовалось прежде всего моей абсолютной убежденностью в том, что я являюсь последним представителем линии дона Хуана. Для меня стало невероятным унести с собой секреты, которые мне не принадлежат. Скрывать магические пассы в тайне не было моим решением. Моим решением было покончить с подобной практикой.
С тех пор я старался придать более характерную форму для каждого магического пасса, форму, пригодную для каждого. Это привело к созданию несколько модифицированных форм для каждого из пассов магов древней Мексики. Я назвал эту новую конфигурацию движений Тенсегрити,
Это архитектурный термин, обозначающий <такое свойство каркасных структур,
содержащих элементы, постоянно или эпизодически находящиеся под напряжением, при котором все они (элементы) работают с максимальной эффективностью и экономией>.
Для того чтобы объяснить, что, собственно, представляют из себя магические пассы, открытые, как говорил дон Хуан, магами древних времен, мне хотелось бы уточнить: термин <древние времена> для дона Хуана означал 7000 - 10000 лет назад, то есть, с точки зрения современного научного подхода к развитию человечества, цифры, можно сказать, несуразные.
Я спорил с доном Хуаном, доказывая ему, что между его точкой зрения и взглядами ученых есть расхождения, и просил назвать его более реалистическую цифру. Он утверждал, что это факт: 7000 - 10000 лет назад жители Нового Света касались таких глубин Вселенной и восприятия, в которые современный человек вникать еще не начал.
Несмотря на различие в наших мнениях, тайна, которая окружала магические пассы в течении веков, и тот эффект, который они произвели, глубоко изменили мое отношение к ним. В этой работе я представляю личное отражение этого влияния. Я чувствую себя обязанным начать разъяснение данного предмета в том же порядке, в каком его представляли мне.
ТЕНСЕГРИТИ:
МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ
МАГОВ ДРЕВНЕЙ
МЕКСИКИ
Пребывая в состояниях сна с элементами генерирования энергии, шаманы древней Мексики обнаружили, что некоторые положения и движения тела дают им несравненные ощущения физической жизнеспособности, молодости и <доблести мышления>. Они старались воспроизвести эти движения в нормальном состоянии своего сознания. Результатом этих усилий стали магические пассы.
В силу того, что эти пассы обладали ошеломляющим воздействием на самочувствие и физическую и ментальную уравновешенности, эти пассы были воистину магическими и шаманы окружили их завесой секретности и ритуальности.
Этим пассам обучали лишь практикующих шаманов.
Во время моего общения с миром дона Хуана обучение магическим пассам и их использование было такой же тайной за семью печатями, как и в глубокой
древности. Правда, это уже не сопровождались ритуальными действиями. Дон Хуан говорил, что ритуалы уже не пользуются успехом, ввиду своей ненужности, а современные маги больше интересуются конечным результатом и действенностью. Однако, он рекомендовал мне не говорить о магических пассах с кем-либо из его учеников, да и вообще с кем-либо из непосвященных. Его соображения заключались в том, что магические пассы по-своему воздействуют на каждого человека и это воздействие может быть таким непредсказуемым, что практиковать их может лишь тот, кто со всей серьезностью встал на путь шамана, потому что только такой человек может обладать упорством и выносливостью, которые могут позволить получить выгоду от этой практики.
Как говорил дон Хуан, маги древней Мексики уделяли огромное внимание физическому и умственному состоянию. Современный маг также должен обладать этими, самыми основными качествами.
Я неоднократно мог оценить справедливость этих требований, наблюдая за доном Хуаном и его пятнадцатью друзьями-магами и восхищаясь их великолепным состоянием физического и умственного равновесия.
Однажды я спросил дона Хуана, почему маги обращают так много внимания на физическое состояние человека. Тот очень удивлялся моему вопросу.
Сказать по правде, в те годы я больше верил в духовную сторону человека.
Возможно, я не слишком верил в то, что она вообще есть, а скорее был склонен подозревать, что таковая существует. По моему убеждению, дон Хуан являл из себя типичный пример духовного существа.
- Маги вовсе не духовны, - отвечал мне дон Хуан, - они очень практичные существа. Разумеется, известно, что шаманы обычно выглядят эксцентричными или даже безумными. Наверное, именно это заставляет тебя думать, что они духовны. На самом деле, они только кажутся безумными, поскольку стараются объяснить необъяснимые вещи.
Слушающие магов полагают, что те непоследовательны и несут чушь. Но с точки зрения мага, это совсем не чушь, а просто тщетные попытки дать чему-то полное объяснение, тогда как оно ни при каких обстоятельствах не будет полным.
Дон Хуан всячески превозносил физические доблести древних магов. Он все время говорил о необходимости иметь гибкое, подвижное тело.
- Уравновешенность и физическое здоровье были наиболее важными вопросами в жизни этих людей, - не в первый раз повторял он мне однажды. -
Уравновешенность и прагматизм являются единственными необходимыми требованиями для входа в другие царства восприятия. Чтобы по-настоящему плавать в неизвестном, необходима дерзость, но не безрассудность.
Для того чтобы достигнуть равновесия между смелостью и безрассудностью, маги должны были обладать трезвостью, осторожностью, искусностью и отличным физическим
состоянием.
Отличное физическое состояние, которое постоянно проповедовал дон Хуан с первого же дня нашего общения, в древности было результатом строгого выполнения магических шаманских пассов. Он научил меня множеству магических пассов и бесконечному числу других вещей, имеющих отношение к шаманам и их способам познания, но наряду с этим богатством знаний он
оставил меня также с уверенностью, что я являюсь последним звеном в его линии.
Принятие этого наследства автоматически означало существование задачи поиска новых способов распространения знаний его линии, поскольку ее непрерывность была теперь под вопросом.
Я должен прояснить очень важную вещь: дон Хуан Матус никогда не был заинтересован в широком обучении своим знаниям. Он был заинтересован в продолжении своей магической линии. Я был своего рода элементом, средством продолжения. Сам дух, говорил дон Хуан, выбрал меня и привел к нему, сделав таким образом, продолжателем его линии. Поэтому он взял на себя титанический труд " передать мне все, что он знал о магии и о развитии своей линии.
Обучая меня, он нашел, что моя энергетическая конфигурация кардинально отличается от его собственной, что могло означать только одно - конец его линии. Я часто говорил дону Хуану, что каковы бы ни были невидимые различия между нами, сама эта идея мне ненавистна. Его аргументов я не понимал, но твердо знал одно - у меня нет никакого желания нести на себе груз ответственности последнего представителя магической линии дона Хуана.
- Хотя и кажется, что маги ничего не делают, кроме как принимают решения, на самом деле они не решают, - говорил дон Хуан.
Он объяснял, что маги древней Мексики считали, что выбор - в том смысле, в котором его понимают люди, - предопределен миром познания человека, но это только благожелательная интерпретация чего-то, что обнаруживается, когда сознание блуждает за пределами этого мира; это благожелательная интерпретация согласия.
- Я ничего не делал для того, чтобы выбрать тебя, и не старался, чтобы ты стал таким, каков ты есть. Стало быть, поскольку я не выбирал того, кому передам свои знания, я просто принял человека, посланного мне духом.
Этим человеком оказался ты, но энергетически ты способен только к окончанию линии, ты не можешь ее продолжить.
Он говорил, что окончание его линии не имеет ничего общего ни с ним, ни с его усилиями, ни с провалом или успехом его как мага, ищущего полной свободы. Он понимал, что окончание его линии является выбором за пределами человеческого уровня, сделанным не какими-то существами, а безличными силами Вселенной.
В конце концов я смирился с тем, что дон Хуан назвал <моей судьбой>.
Но, приняв это, я лицом к лицу столкнулся с тем, что он называл <закрытием за собой двери>. Иными словами, я взвалил на себя ответственность распорядиться полученными от дона Хуана знаниями по своему усмотрению.
Прежде всего, я задал себе решающий вопрос: что делать с магическими пассами, составной частью знаний дона Хуана, пропитанной прагматизмом и имеющей строго прикладное применение? Я приняли решение - учить им всех и каждого, кто только хочет.
Желание снять с магических пассов ореол тайны, рассекретить то, что тысячелетиями оставалось недосягаемым, диктовалось прежде всего моей абсолютной убежденностью в том, что я являюсь последним представителем линии дона Хуана. Для меня стало невероятным унести с собой секреты, которые мне не принадлежат. Скрывать магические пассы в тайне не было моим решением. Моим решением было покончить с подобной практикой.
С тех пор я старался придать более характерную форму для каждого магического пасса, форму, пригодную для каждого. Это привело к созданию несколько модифицированных форм для каждого из пассов магов древней Мексики. Я назвал эту новую конфигурацию движений Тенсегрити,
Это архитектурный термин, обозначающий <такое свойство каркасных структур,
содержащих элементы, постоянно или эпизодически находящиеся под напряжением, при котором все они (элементы) работают с максимальной эффективностью и экономией>.
Для того чтобы объяснить, что, собственно, представляют из себя магические пассы, открытые, как говорил дон Хуан, магами древних времен, мне хотелось бы уточнить: термин <древние времена> для дона Хуана означал 7000 - 10000 лет назад, то есть, с точки зрения современного научного подхода к развитию человечества, цифры, можно сказать, несуразные.
Я спорил с доном Хуаном, доказывая ему, что между его точкой зрения и взглядами ученых есть расхождения, и просил назвать его более реалистическую цифру. Он утверждал, что это факт: 7000 - 10000 лет назад жители Нового Света касались таких глубин Вселенной и восприятия, в которые современный человек вникать еще не начал.
Несмотря на различие в наших мнениях, тайна, которая окружала магические пассы в течении веков, и тот эффект, который они произвели, глубоко изменили мое отношение к ним. В этой работе я представляю личное отражение этого влияния. Я чувствую себя обязанным начать разъяснение данного предмета в том же порядке, в каком его представляли мне.
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Михаил Лермонтов
ДЕМОН
Восточная повесть
ЧАСТЬ I
I
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!
II
Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья,
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему.
III
И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, — и горный зверь и птица,
Кружась в лазурной высоте,
Глаголу вод его внимали;
И золотые облака
Из южных стран, издалека
Его на север провожали;
И скалы тесною толпой,
Таинственной дремоты полны,
Над ним склонялись головой,
Следя мелькающие волны;
И башни замков на скалах
Смотрели грозно сквозь туманы —
У врат Кавказа на часах
Сторожевые великаны!
И дик и чуден был вокруг
Весь божий мир; но гордый дух
Презрительным окинул оком
Творенье бога своего,
И на челе его высоком
Не отразилось ничего,
IV
И перед ним иной картины
Красы живые расцвели:
Роскошной Грузии долины
Ковром раскинулись вдали;
Счастливый, пышный край земли!
Столпообразные раины,
Звонко-бегущие ручьи
По дну из камней разноцветных,
И кущи роз, где соловьи
Поют красавиц, безответных
На сладкий голос их любви;
Чинар развесистые сени,
Густым венчанные плющом,
Пещеры, где палящим днем
Таятся робкие олени;
И блеск, и жизнь, и шум листов,
Стозвучный говор голосов,
Дыханье тысячи растений!
И полдня сладострастный зной,
И ароматною росой
Всегда увлаженные ночи,
И звезды яркие, как очи,
Как взор грузинки молодой!..
Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.
https://ilibrary.ru/text/1149/p.1/index ... d346315735
ДЕМОН
Восточная повесть
ЧАСТЬ I
I
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!
II
Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья,
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему.
III
И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, — и горный зверь и птица,
Кружась в лазурной высоте,
Глаголу вод его внимали;
И золотые облака
Из южных стран, издалека
Его на север провожали;
И скалы тесною толпой,
Таинственной дремоты полны,
Над ним склонялись головой,
Следя мелькающие волны;
И башни замков на скалах
Смотрели грозно сквозь туманы —
У врат Кавказа на часах
Сторожевые великаны!
И дик и чуден был вокруг
Весь божий мир; но гордый дух
Презрительным окинул оком
Творенье бога своего,
И на челе его высоком
Не отразилось ничего,
IV
И перед ним иной картины
Красы живые расцвели:
Роскошной Грузии долины
Ковром раскинулись вдали;
Счастливый, пышный край земли!
Столпообразные раины,
Звонко-бегущие ручьи
По дну из камней разноцветных,
И кущи роз, где соловьи
Поют красавиц, безответных
На сладкий голос их любви;
Чинар развесистые сени,
Густым венчанные плющом,
Пещеры, где палящим днем
Таятся робкие олени;
И блеск, и жизнь, и шум листов,
Стозвучный говор голосов,
Дыханье тысячи растений!
И полдня сладострастный зной,
И ароматною росой
Всегда увлаженные ночи,
И звезды яркие, как очи,
Как взор грузинки молодой!..
Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.
https://ilibrary.ru/text/1149/p.1/index ... d346315735
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
X
Тамара
О! кто ты? речь твоя опасна!
Тебя послал мне ад иль рай?
Чего ты хочешь?..
Демон
Ты прекрасна!
Тамара
Но молви, кто ты? отвечай...
Демон
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит;
Я тот, кого никто не любит;
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
Тебе принес я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слезы первые мои.
О! выслушай — из сожаленья!
Меня добру и небесам
Ты возвратить могла бы словом.
Твоей любви святым покровом
Одетый, я предстал бы там,
Как новый ангел в блеске новом;
О! только выслушай, молю, —
Я раб твой, — я тебя люблю!
Лишь только я тебя увидел —
И тайно вдруг возненавидел
Бессмертие и власть мою.
Я позавидовал невольно
Неполной радости земной;
Не жить, как ты, мне стало больно,
И страшно — розно жить с тобой.
В бескровном сердце луч нежданный
Опять затеплился живей,
И грусть на дне старинной раны
Зашевелилася, как змей.
Что без тебя мне эта вечность?
Моих владений бесконечность?
Пустые звучные слова,
Обширный храм — без божества!
Тамара
Оставь меня, о дух лукавый!
Молчи, не верю я врагу...
Творец... Увы! я не могу
Молиться... гибельной отравой
Мой ум слабеющий объят!
Послушай, ты меня погубишь;
Твои слова — огонь и яд...
Скажи, зачем меня ты любишь!
https://ilibrary.ru/text/1149/p.2/index.html
Тамара
О! кто ты? речь твоя опасна!
Тебя послал мне ад иль рай?
Чего ты хочешь?..
Демон
Ты прекрасна!
Тамара
Но молви, кто ты? отвечай...
Демон
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит;
Я тот, кого никто не любит;
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы,
И, видишь, — я у ног твоих!
Тебе принес я в умиленье
Молитву тихую любви,
Земное первое мученье
И слезы первые мои.
О! выслушай — из сожаленья!
Меня добру и небесам
Ты возвратить могла бы словом.
Твоей любви святым покровом
Одетый, я предстал бы там,
Как новый ангел в блеске новом;
О! только выслушай, молю, —
Я раб твой, — я тебя люблю!
Лишь только я тебя увидел —
И тайно вдруг возненавидел
Бессмертие и власть мою.
Я позавидовал невольно
Неполной радости земной;
Не жить, как ты, мне стало больно,
И страшно — розно жить с тобой.
В бескровном сердце луч нежданный
Опять затеплился живей,
И грусть на дне старинной раны
Зашевелилася, как змей.
Что без тебя мне эта вечность?
Моих владений бесконечность?
Пустые звучные слова,
Обширный храм — без божества!
Тамара
Оставь меня, о дух лукавый!
Молчи, не верю я врагу...
Творец... Увы! я не могу
Молиться... гибельной отравой
Мой ум слабеющий объят!
Послушай, ты меня погубишь;
Твои слова — огонь и яд...
Скажи, зачем меня ты любишь!
https://ilibrary.ru/text/1149/p.2/index.html
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Демоны среди нас. Маски вежливых и добрых.... демонов. Выйти из игры демона.
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Константин: Повелитель тьмы (2005)
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
"Остров" Фильм Павла Лунгина. (Полная версия)
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
Re: единственная правильная цель
суть магии - в тайне точки сборки
-

Айвенго - ****************

- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
- Благодарил (а): 337 раз.
- Поблагодарили: 946 раз.
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"Единственная Вселенная"
1, 2 Андрей Осипов в форуме Андрей Осипов - 24
- 1505
-
Владимир Есаков
01 ноя 2020, 10:48
-
"Единственная Вселенная"
-
-
Суть, Смысл и Цель работы на этом Сайте.
1, 2, 3 StalkerL в форуме СВОБОДА ДУХА - 57
- 3210
-
StalkerL
26 апр 2024, 13:58
-
Суть, Смысл и Цель работы на этом Сайте.
-
-
Тема 1: Истинная цель духовных Учений
1 ... 8, 9, 10 Николай 888 в форуме ДУХ И ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ - 198
- 48971
-
Рам
07 янв 2011, 17:03
-
Тема 1: Истинная цель духовных Учений
-
-
Целостность и Цель жизни
1, 2 Калагия в форуме У КАМИНА - 35
- 4935
-
белый верблюд
20 май 2016, 16:40
-
Целостность и Цель жизни
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0





