о Смерти

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: Айвенго

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 22:17

phpBB [video]


Смертная казнь (Мышкин)
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 22:23

phpBB [video]


Отношение живых к усопшим
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 22:32

phpBB [video]


Не горюй Поминки Левана
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 22:53

Без осознания смерти все становится обычным, незначительным.
Мир потому и является неизмеримой загадкой, что смерть постоянно выслеживает нас.
Без осознания присутствия нашей смерти нет ни силы, ни тайны.



Все живые существа стремятся к смерти.
Это - истина, в которой воин не может не отдавать себе отчета.
Осознание же останавливает смерть.



Смерть не является врагом

Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так.
- Но если она не является нашим разрушителем, тогда что же она такое? - спросил я.
- Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть, - ответил он.
Смерть - это вызов для нас.
Мы все рождены, чтобы принять этот вызов,- и обычные люди, и маги.
Маги знают об этом, обычные люди - нет.

- Лично я думаю, дон Хуан, что жизнь, а не смерть является вызовом.
- Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов, сказал он.
- Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть.
- Я предпочел бы думать, дон Хуан, что именно мы, человеческие существа, являемся теми, кто бросает вызов,- сказал я.
- Вовсе нет,- возразил дон Хуан.- Мы пассивны. Подумай об этом. Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок, или же пока мы не совершим невозможное и не победим смерть.
Маги побеждают смерть, и смерть признает поражение, позволяя магам стать свободными и навсегда избежать нового вызова.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 23:11

phpBB [video]


Вася Обломов - Живи (Official lyric video. OST "Призрак")
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 29 май 2024, 23:11

Поздно уже, завтра послушаю. Спасибо.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 23:24


Никто из нас не знает, какая именно битва станет его последней битвой на земле.
Смерть предупреждает о своем приходе только избранных.
Поэтому надо всегда сражаться так, будто вы бьетесь со смертью.
Только в этом случае вы сможете победить. Победа – это Сила.

Близость смерти иногда заставляет людей являть чудеса смелости. Но это происходит лишь иногда.
Люди невероятно толстокожи и беспечны. Они не осознают, что смерть всегда ходит рядом.
Если бы они осознавали это, то были бы внимательны к любому пустяку.
Хотя на самом деле пустяков не существует.

Весь мир – поле битвы, и все в нем играет решающую роль: ландшафт, окружающие люди, имеющиеся в расположении средства, погода, время суток.
Человек знания каждый миг уделяет максимум внимания каждому из этих факторов и еще миллиону всяких мелких деталей.

Вот почему он может провести любую битву так, словно это – его последняя битва на этой земле, битва со смертью.

На первый взгляд может показаться: чтобы добиться такого внимания, нужны большие силы.
Однако это не так. Напряженность сознания убивает всякую внимательность.
Внимание – не функция разума. Это функция тела.
Внимание тела – это и есть алертность.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 29 май 2024, 23:44

Изучаем смерть

– Наша сегодняшняя тема – прямое продолжение вашего вчерашнего опыта, – говорил Кастанеда.
– Мы продолжаем изучать смерть. Большинство из вас всерьез увлекается антропологией (иначе бы вы не оказались на этом факультете, не так ли?).

Вы никогда не задумывались, почему практически во всех культурах вопросам смерти уделяется огромное внимание?
Не отвечайте, пожалуйста, шаблонно: ведь есть культуры, диаметрально противоположные друг другу; в том числе и те, в которых считают, что, умирая, человек исчезает насовсем.
Кстати, брухо тоже в этом уверены. И, тем не менее, относятся к смерти более чем серьезно.

Все очень просто: смерть – это единственное истинное знание в мире.

Никто из нас не знает о себе ничего, кроме того, что он рано или поздно умрет.
Но это знание – Сила, великая Сила.
И маг – тот, кто умеет пользоваться Силой этого знания.

Маги считают, что всякий раз, когда вы вспоминаете о том, что должны умереть, вы начинаете соответствовать сами себе.
Вы обретаете свой истинный размер, свое истинное значение, свое истинное достоинство – вот почему так притягательны все вещи, связанные со смертью, пусть отрицательно, пугающе – но притягательны.

Вчера я говорил вам о том, что каждый человек подсознательно стремится к тому, чтобы почувствовать присутствие смерти.
Проницательным натурам для этого не требуется ничего сверхъестественного.
Чтение стихов или слушание музыки, наблюдение за природой, рассматривание какой-нибудь занятной безделушки или просто поездка в метро способны впрямую подвести их к чувствованию смерти.

Самым толстокожим нужно для этого балансирование на грани, и никак иначе.
Знайте: тот, кому по душе неоправданный риск, не может почувствовать присутствие смерти никаким другим образом, кроме как посмотреть ей прямо в глаза. Часто это кончается настоящей смертью. Смерть не спешит, но когда человек так настойчиво стремится к ней, она забирает его. Смерть милосердна, как бы дико это ни звучало.

Помните, мы говорили с вами о том, что для людей европейской ментальности существует одна и та же система понятий; в частности, мы рассмотрели такое понятие, как «дом».

Так вот: есть шаманы – и в Мексике их довольно много, – для которых домом является смерть.

Это необязательно шаманы высшего посвящения: я встречал довольно много низших шаманов, которые утверждали, что их настоящий дом находится в мирах смерти.
Они посещали эти миры во время шаманского транса и описывали эти свои запредельные странствия самым подробным образом.

Собственно, по способности тела проникать в эти миры и узнают настоящего шамана.

Для любого нормального человека смерть представляется чем-то неведомым и устрашающим; и только для шамана это знакомая реальность.
Шаман знает, что мир смерти познаваем. Смерть для него является неизведанной только до первого транса.

С каждым разом она обретает все более и более различимые формы.
В мире смерти появляется структура, так что шаман вскоре может составить свою собственную топографию смерти.

Именно благодаря этой схеме он может выполнять те функции, из-за которых социум терпит его присутствие.

Когда шаман лечит больного, он отыскивает его душу в мире смерти. Если душа не успела спуститься слишком низко, шаман выводит ее из мира мертвых, совсем как в мифе об Орфее.
Считается, что душа не покидает тело сразу, в один момент.

Когда начинается болезнь, тогда начинается уход души в мир мертвых.
Чем глубже спустилась душа, тем тяжелее болезнь.

Все эти хорошо известные, даже классические, вещи я рассказываю вам для того, чтобы вы поняли одну важную вещь.
Для мага смерть является незаменимым помощником и весьма сильным союзником.
Но только для живого мага.

Смерть значит много для живых; для мертвых она не значит ровным счетом ничего.
Вот почему пережить смерть способен только живой человек.
В сущности, за свою жизнь человек переживает несколько смертей.

Половое созревание и достижение брачного возраста – это смерть детства.
Женитьба, рождение детей – смерть юности, точно так же как появление плода знаменует собой смерть цветка.

А получение диплома означает смерть студента, – Кастанеда окинул нас хитрым взглядом и подмигнул.

Мы засмеялись.
– Но все эти опыты смерти проходят мимо человека. Это свойство времени, оно текуче, а мы, живя во времени, тоже становимся текучими. Мы плавно перетекаем из одного состояния в другое, точно так же как день перетекает в вечер, а затем в ночь.

Но день и ночь – абсолютно разные вещи, такие же разные, как живой человек и труп.
В обществах, где практикуются магия и шаманизм, опыты смерти не проходят незамеченными.

Они непременно сопровождаются определенными ритуалами, так называемыми инициациями.
Подростки – юноши и девушки – в обязательном порядке проходят инициационные обряды.

Но только магические инициации впрямую связаны с опытом умирания, что отражено в названиях некоторых ритуалов, таких, например, как похороны воина.

И это неслучайно. И дело не только в том, что после опыта умирания – инициации – человек приобретает свойства духа.
(Вы имели возможность слегка прикоснуться к этому на вчерашнем занятии, когда изображали мертвых.)

Магу известно: человек может открыться жизни только через правильное понимание смерти.
Жизнь становится жизнью – то есть самым главным сокровищем, которым обладает человек, – лишь тогда, когда мы осознаем неизбежность смерти.

На пути к осознанию вам поможет знакомое уже качество алертности, то есть внимательность и сопоставление.

Дело в том, что смерть постоянно присутствует в жизни.
Я сейчас говорю не о том физическом присутствии смерти, которая стоит слева от вас.
Это присутствие каждый видит или чувствует в соответствии со своим магическим дарованием, или
проницательностью, что по сути то же самое.

Я говорю о тех фактах смертей, которые совершаются буквально у нас на глазах.
Я имею в виду не собственно смерть знакомых и незнакомых нам людей (хотя и этого в нашей повседневной жизни более чем достаточно: стоит только открыть газеты или включить телевизор).

Речь о незаметных, проходящих мимо мелких событиях, которые являются смертью.
Прощаясь друг с другом каждый раз в конце занятия, вы умираете друг для друга.
Уйдя отсюда однажды, вы можете уже никогда сюда не вернуться.
Засыпая, вы умираете, потому что никто не может дать вам гарантию, что вы доживете до утра.
Вы идете по улице и видите, как падает с дерева лист: это – смерть листа и смерть дерева: лист умирает, но и дерево
Умирает вместе с ним; оно умирает для листа.

Мы все мертвы в том смысле, что умерли для тех людей, которые уже умерли и которые знали нас при жизни.
С их смертью для них умер целый мир, и мы в том числе.

Человек знания осознает это и умеет извлекать из этого потрясающего факта колоссальные уроки.
Тот, кто однажды осознал себя мертвым (будучи при этом живым), смог остановить мир.
Он не просто получил Силу – он получил свободу.

Некоторые индейские племена верят в то, что, когда свершилась смерть самого первого человека, это изменило весь существующий тогда мир.
По преданиям этих племен, именно тогда небо отделилось от земли и люди перестали общаться с богами.

Именно первая смерть первого человека и породила магов, потому что только маги могут получить качество духа и в этом качестве сообщаться с небесами.

Брухо идут еще дальше: они считают, что смерть каждого человека полностью меняет существующий мир.

Они видят это и удивляются, почему мы не можем осознать этого очевидного факта. Мир не статичен именно потому, что в нем каждую секунду случается чья-то смерть.
Статичны в этом мире только мы: вот почему наше положение все время ощущается нами как шаткое.

Никто не может спокойно почивать на лаврах, даже самые успешные и богатые люди чувствуют, что что-то не так.

Длительное благополучие и спокойствие кажется нам чем-то зловещим, и неслучайно: когда мы застреваем в какой-либо статике, мир проносится мимо нас.

Единственный способ удержать мир в нужных нам границах – это начать замечать его изменения.
Когда вы видите эти изменения, вы можете создать свой собственный мир.
Вы уже можете начать действовать: принимать решения и совершать поступки.
Ведь мир и создается последовательностью решений, больших или малых.
Впрочем, нельзя делить решения и поступки на большие и малые.
Есть только то, что нужно сделать сейчас, когда смерть стоит слева.
Нужно делать то, что вы бы сделали, если бы знали наверняка, что через минуту умрете.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 30 май 2024, 19:37

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Хотя Карлос часто говорил о смерти, он избегал говорить о том, что происходит после того, как человек умирает. В этот раз представился подходящий случай, чтобы узнать его мнение об этом.

Карлос, - спросил я его, что происходит с нами, когда мы умираем?

Разное, - ответил он мне. Хотя смерть затрагивает нас всех, но она не одинакова для всех. Все зависит от уровня энергии.

Он уверил меня, что смерть обычного человека является концом его путешествия, это момент, когда он должен возвратить орлу все осознание, которое он получил при жизни.

Если нам нечего предложить орлу, кроме нашей жизненной силы, мы закончим свой путь. Такая смерть стирает всякое чувство индивидуальности.

Я спросил его, является ли это его собственным мнением или традиционным знанием видящих.

Он ответил мне:

Это - не мнение. Я был на другой стороне, и я знаю. Я видел детей и взрослых, блуждающих там, и я наблюдал их усилия, чтобы вспомнить себя. Для тех, кто рассеял свою энергию, смерть - как мимолетный сон, наполненный пузырьками все более рассеянных воспоминаний. И затем ничто.

Ты подразумеваешь, что когда мы спим, мы приближаемся к состоянию мертвых?

Мы не только приближаемся, мы - там! Но, поскольку жизнеспособность нашего тела остается неповрежденной, мы можем возвратиться. Умереть – это буквально сон.

Ты видишь, что когда обычный человек спит, он не способен сосредоточить свое внимание на чем-нибудь. Он не имеет ничего, кроме своих разорванных фрагментов памяти, питаемых опытом, который он накопил при жизни. Если этот человек умирает, различие в том, что его сон удлиняется, и он не просыпается снова. Это - сон смерти.

Путешествие смерти может взять его к виртуальному миру явлений, где он будет созерцать материализацию своих верований, своих небес и личного ада. Но этого нет. Такое видение исчезает со временем, по мере того, как иссякает импульс памяти.

А что происходит с душой того, кто умирает?

Души не существует, то, что существует - энергия. Как только физическое тело исчезает, единственная вещь, которая остается – энергетическая структура, питаемая памятью.

Некоторые индивидуумы столь забывчивы относительно себя, что они умирают, почти не понимая этого. Они подобны людям с амнезией, людям, которые имеют блокаду точки сборки, и уже не могут выровнять воспоминания. Они не имеют непрерывности, поэтому они чувствуют, что постоянно находятся на краю чего-то. Когда эти люди умирают, они распадаются почти мгновенно, потому что импульс их жизней держится немногие годы.

Однако большинство людей распадается немного дольше, между ста и двумя сотнями лет. Те, кто имел жизни, полные значительных событий, могут сопротивляться до половины тысячелетия. Срок увеличивается еще больше для тех, кто был способен создать связи с массами людей. Эти могут сохранить свое осознание в течение целых тысячелетий.

Как они достигают этого?

Через внимание своих последователей. Память создает связи среди живых существ и тех, которые ушли. Это - тот способ, с помощью которого они остаются сознательными. По этой причине культ исторических лиц такой пагубный. Намерением тех, кто в древние времена делал мумии, было зафиксировать свое имя в истории. Как это ни странно, это - самый большой вред, который может быть причинен их энергии. Если вы серьезно хотите наказать человека, хороните его в гробу из свинца. Тогда его замешательство никогда не закончится.

Не имеет значения, что он делал, или как он жил. Обычный человек не имеет ни малейшей возможности продвинуться вперед. Для магов, которые живут, сталкиваясь с вечностью, пять лет или пять тысячелетий - ничто. По этой причине они утверждают, что смерть - мгновенный распад.

Я хотел узнать, могут ли мертвые люди возвратиться, чтобы войти в контакт с живыми.

Он ответил:

Отношения между жителями различных сфер осознания могут осуществляться только через выравнивание точки сборки. Смерть - заключительный барьер восприятия. Живые люди могут пойти в царство мертвых через сон, но это - сфера, в которую воин не входит, потому что она только расходует его энергию. Нечто совершенно отличное - это войти в контакт с магами, которые ушли.

Почему?

Потому, что они смогли получить двойную энергию, сохранив свою индивидуальность с помощью своей техники.

Как мы можем вступить в контакт с этим типом осознания?

Через сновидение. Однако, очень маловероятно, чтобы уже ушедший маг закрепил свое внимание в этом мире, если только он не имеет некоторое специальное задание, требующее завершения. И еще менее вероятно, что обычные люди выдержат этот контакт.

Обмен с этими существами - награда для воинов, но ужас для других, потому что неорганический маг - не призрак, а интенсивный источник самоосознающей и непримиримой энергии, способной причинить вред тем, к кому он нечаянно приближается. Этот тип контакта может быть еще более опасен, чем контакт с живым магом.

В чем заключается эта опасность?

В природе их энергии. Если ты думаешь, что маги - дружественные люди, ты ошибаешься. Они - нагвали!
Есть очень жуткая черта в нашей конституции, которая побуждает нас использовать все наши способности по полной программе. Это – что-то естественное, мы не можем избежать этого. Эта особенность усилена в магах и еще более усиливается после их ухода, потому что теперь нет запретов, которые противодействуют этому.
Когда маг становится неорганическим, он возвращается к тому, кем он был всегда: эманациями космического грабителя.
Последний раз редактировалось Айвенго 30 май 2024, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 30 май 2024, 19:51

– Есть сила, которая может мгновенно избавить человека от многих его шаблонов. Эта сила – смерть.
В этом месте Сид сделал большую паузу, как бы выслеживая мою реакцию на свои слова.
– Когда человек переживает близость смерти, его точка тьмы сдвигается, и он как бы, смотрит на другой мир и совсем другими глазами. Если объяснять это с позиции логики, то можно определенно сказать, что когда человек купается в смерти, все его шаблоны перестают иметь для него значение, значение имеет только сама жизнь. Средний человек так и объясняет странное поведение человека, пережившего встречу со смертью. Однако поведение человека изменяется по одной простой причине – человек стал другим, когда его точка тьмы сдвинулась в новое положение и осталась там, ведь положение этой точки, как я уже тебе говорил, определяет то, кем является человек и каким образом его воспринимает окружающий мир. Сдвиг точки тьмы может так изменить человека, что даже его смерть может какое-то время не узнавать его. Этот сдвиг, оставляет вне досягаемости очень многие шаблоны человека, светимость которых поглощалась точкой тьмы.
– Что будет с такими шаблонами? – спросил я.
– Если точка тьмы не вернется в свое старое положение после того, как человек искупается в смерти, шаблоны будут со временем ослабевать и даже иногда разрушаться, поскольку они не могут существовать без периодической подпитки личной силой этого человека. Но лучше ему не дожидаться этого времени, поскольку налет некоторых шаблонов не исчезнет. Значит, человеку нужно проводить перепросмотр того периода своей жизни, который существовал до того, как он искупался в своей смерти.
– Почему ты так странно говоришь: «искупаться в смерти»? – спросил я.
– В данном случае точка тьмы человека сдвигается только тогда, когда он реально ощутил смерть возле себя, а точнее осознал, что может умереть. То есть если человек знает, что он сейчас умрет, но не умирает, значит, он искупался в собственной смерти. Некоторые современные последователи называют это «посмотреть смерти в лицо», то есть это тот момент, когда все становится пронзительно ясным и холодным, исчезает не только сумятица, неуверенность и нерешительность, но и все ненужное, все что мешает и все что кажется.

Средний человек каждый день подвергается смертельной опасности, поскольку живет в техногенном мире, но он не знает этой опасности, точнее делает все возможное, чтобы забыть о ней, в этом липс ему оказывает огромную поддержку. Когда же человек постоянно контролирует свое лицо и расслабляет его, то за счет повышенного осознания самого себя в настоящий момент времени, он может почувствовать эту опасность и даже искупаться в смерти. Каждое мгновение такого купания очень ценно для человека, настолько ценно, что перевешивает ценность всей его прожитой жизни. В этом отличие человека силы от среднего человека – постоянно осознавать себя, чтобы купаться в смерти.

– Значит ли это, что человеку нужно сознательно подвергаться смертельной опасности? – уточнил я.
– Это не имеет смысла, потому что человек постоянно подвергается ей. Смерть – это неотвратимый исполнительный механизм внешнего намерения. Поскольку человек искажает своими шаблонами строение энергетических линий, которое с позиции первопричинной силы, является совершенным, то можно сказать, что первопричинная сила постоянно намеривает человека на смерть, которая, являясь заданием внешнего намерения, выслеживает человека и либо калечит его, чтобы ограничить шаблоны человека, либо человек умирает.
Надо сказать, что в задании внешнего намерения есть некоторое исключение для наступления момента смерти человека, то есть смерть никогда не причиняет вреда человеку сразу.

Существует некоторая программа смерти, по которой, смерть сначала купает человека в себе, чтобы заставить его изменить свой образ жизни и избавиться от шаблонов. Если человек получает знание смерти, то он отказывается от многих своих шаблонов, за счет сдвига точки тьмы. Однако если человек не будет перепросматривать свой жизненный опыт и не изменит свое поведение, он продолжит подвергаться смертельной опасности, которую среднему человеку будет трудно избежать повторно.

Если человек встанет на путь силы, то купание в смерти становится для него обычным, а жизнь за счет этого станет совсем другой.
Надо отметить, что каждое купание в смерти для человека уникально, и поэтому каждый раз благодаря нему точка тьмы обычно незначительно сдвигается в новое положение. Когда человек знает о близости смерти, любое мгновение его жизни становится неповторимым красочным событием. Если человек будет воспринимать каждое мгновение таким, какое оно есть, и без эмоций, то в его жизни больше никогда не появится новых шаблонов. Обрати на это внимание!
– Значит ли это, что человек, купаясь в смерти, борется с ней? – спросил я.
– Человеку нет смысла бороться со смертью, ему нужно только иметь знание о ней и осознание того, что смерть может проявить себя в любое мгновение. Если человек будет бороться с ней, то он проиграет, поскольку смерть обладает безграничной силой, а человек имеет в своем распоряжении небольшое количество личной силы, которое еще не растащили его шаблоны. Человеку нужно знать о возможности проявления смерти в каждое мгновение его жизни и мудро распоряжаться этим знанием. Чтобы не забыть о смерти, некоторые современные последователи считают, что смерть располагается сзади слева на расстоянии вытянутой руки, то есть в положении точки тьмы, кроме того, они искренне считают себя уже мертвыми, поскольку смерть не может забрать мертвых, а только искупать их в самой себе.
– Довольно хитро, – признал я, подражая Сиду.
– Так как эти люди живут со знанием, что они уже умерли, то такое знание, надо сказать, делает таких людей более незаметными для смерти, то есть смерти нужно постараться, чтобы выследить их, – закончил Сид со смехом. Реальность сна стала пропадать, и все погрузилось в туман, из которого я проснулся.
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 30 май 2024, 20:37

phpBB [video]
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 30 май 2024, 20:45

На героине плотно сидел. Не так уж и спокойно слез. Руки до сих пор трясутся. Но глубины состояний, в которых он побывал - это вечная печаль. Вроде у Карлоса это было.. никакие щиты от неё не спасают. Хотя, есть одна задумка. Антикосмос, антиматерия.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 30 май 2024, 20:50

Andrew Lever писал(а):вечная печаль. Вроде у Карлоса это было.. никакие щиты от неё не спасают.


Никогда в жизни я не испытывал подобных приступов меланхолии. Это была какая-то безосновательная печаль, мне казалось, она связана с памятью о глубинах, которые я видел сквозь зеркало. Бесконечная ностальгия по этим глубинам смешивалась в моей печали с абсолютным страхом перед холодом беспредельного одиночества, которым оттуда веяло и от которого в жилах застывала кровь.
Дон Хуан заметил, что для воина совершенно естественно испытывать печаль без каких бы то ни было явных причин. Видящие говорят, что светящееся яйцо как поле энергии начинает чувствовать окончательность своего предназначения, едва лишь нарушены границы известного. Одного краткого взгляда на вечность за пределами кокона достаточно для разрушения того чувства внутренней благоустроенности, которое дает нам инвентаризация. В результате возникает меланхолия, настолько сильная, что может даже привести к смерти. Дон Хуан объяснил, что лучшим средством для избавления от меланхолии является смех. И он в шутливом тоне прокомментировал поведение моего первого внимания, сказав, что оно изо всех сил старается восстановить привычный порядок вещей, нарушенный моим контактом с союзником. Поскольку восстановить порядок рациональными способами не удается никак, первое внимание сосредотачивает свою силу на чувстве печали. Я сказал дону Хуану, что моя меланхолия вызвана вполне реальным фактом. Можно сколько угодно идти у нее на поводу, смеяться над ней, впадать в уныние, но все это не будет иметь ничего общего с тем чувством одиночества, которое возникает при воспоминании о немыслимых глубинах. - Наконец-то! Кое-что начинает до тебя доходить, - отозвался он. - Ты прав. Нет более глубокого одиночества, чем одиночество вечности. И нет ничего более уютного и удобного для нас, чем быть человеческими существами. Вот тебе еще одно противоречие: как, оставаясь человеком, радостно и целеустремленно погрузиться в одиночество вечности? Когда тебе удастся решить эту головоломку, ты будешь готов к решающему путешествию. И тут мне вдруг с полной определенностью стала ясна причина моей печали. Это было ощущение, которое приходило вновь и вновь, исчезая бесследно и не оставляя даже воспоминания о себе. Я понял, что так будет всегда - это будет уходить и я буду забывать об этом до тех пор, пока вновь не вспомню о ничтожности человека в сравнении с необъятностью той вещи-в-себе, отражение которой я видел в зеркале. - Воистину, человеческие существа ничтожны, дон Хуан, - произнес я. - Я совершенно точно знаю, о чем ты думаешь, - сказал он. - Совершенно верно, мы - ничтожны. Однако именно в этом и состоит наш решающий вызов. Мы - ничтожества - действительно способны встретиться лицом к лицу с одиночеством вечности.

— Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 30 май 2024, 20:56

Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Айвенго » 30 май 2024, 21:12

похоже лекарство это отрешенность



Мейстер (Иоганн) Экхарт (1260 —1328) «Об отрешенности»

Краткое изложение произведения мистического философа.
Экхардт искал лучшую и высшую добродетель, с помощью которой человек мог бы наиболее уподобиться Богу. И когда он углубился во все то, что об этом написано, то не нашел ничего иного, чем чистую от всего созданного свободную отрешенность.

Он ставит отрешенность выше любви, смирения и других добродетелей, сравнивая ее с «ничто».

Естественнейшее и собственнейшее место Бога это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности.
Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.
Если любовь приводит меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания.
А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к "ничто", что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само по себе.
Так же и смирение ценят иные мудрецы более многих иных добродетелей.
Я же ставлю отрешенность выше всякого смирения. И вот почему именно: смирение может существовать без отрешенности, но совершенной отрешенности не может быть без совершенного смирения. Ибо последняя доходит до самоуничтожения. Отрешенность же так близко соприкасается с "ничто", что между ней и "ничто" не остается больше никакой разницы.
Совершенная отрешенность не ведает твари, ни склонения перед ней, ни самовозвеличивания, она не хочет быть ни выше, ни ниже ее, она хочет лишь покоиться в себе самой, ни ради чьей-либо любви или чьего-либо страдания. Она не стремится ни к подобию, ни к различию с каким-либо другим существом, она не хочет ни "того", ни "этого", она не хочет ничего другого, как быть одно с самой собой. Совершенная отрешенность хочет быть "ничем"! Поэтому она не обременяет ни одной вещи.
Пророк говорит: "Я хочу молчать и слушать, что Господь и Бог мой во мне говорит". Как будто бы он говорил: "если Бог хочет говорить со мной, пусть войдет внутрь, я не хочу выйти наружу". И Боэций говорит: "люди, зачем вы ищите вовне того, что внутри вас, блаженства?"
Так же ставлю я отрешенность выше сострадания; ибо сострадание есть ни что иное, как то, что человек выходит из себя самого ради страданий своих ближних и оттого омрачается его сердце. Отрешенность же свободна от этого, и остается в себе самой и не дает ничему омрачить себя.
Одним словом, когда я рассматриваю все добродетели, я не нахожу ни одной, которая настолько была бы лишена всяких, недостатков и настолько уподобляла бы нас Богу, как отрешенность.
Один учитель, Авиценна по имени, говорит: дух, который пребывает отрешенным, настолько высок, что все, что он видит - правда, и все, что он желает, дается ему, и когда он повелевает, тогда надо ему быть послушным.
Поистине, знайте это, пребывающий в своей отрешенности дух привлекает к себе Бога; и если бы он мог лишиться облика и состояния, то он вырвал бы для себя самую сущность Бога. Но этого Бог никому не может дать, кроме как Себе Самому; поэтому Бог не может сделать для отрешенного духа ничего другого, как только дать ему Самого Себя.
Человек, который вполне отрешен, настолько восхищен в вечность, что ничто преходящее не может уже заставить его почувствовать плотского волнения; тогда он мертв для земли, потому что ничто земное ничего не говорит ему. Это разумел Св. Павел, когда говорил: "Я жив и все же не жив, Христос жив во мне".
Теперь ты спросишь: "что же такое эта отрешенность, что в ней такая власть?"
Истинная отрешенность не что иное, как дух, который остается неподвижным во всех обстоятельствах, будь то радость или горе, честь иди позор, как недвижима остается широкая гора в легком ветре.
Эта неподвижная отрешенность более всего уподобляет человека Богу. Ибо то, что Бог - Бог, заключается в Его неподвижной отрешенности и оттого Его чистота, Его простота, и Его неизменность. Поэтому если человек хочет уподобиться Богу (поскольку тварь может иметь подобие Бога), он должен стать отрешенным.
Отрешенность приводить его к чистоте, а эта к простоте, последняя же к неизменяемости. Эти качества осуществляют подобие человека с Богом. Благодатью может осуществиться это подобие. Только она подымает человека над всем временным и очищает его от всего преходящего.
Да, я утверждаю: всё молитвы и все добрые дела, который человек совершает во времени, трогают так мало Божью отрешенность, как будто бы ничего подобного не совершалось, и Бог оттого нисколько не благосклоннее к человеку, чем если бы тот не совершал ни молитвы, ни доброго дела.
Первым вечным взором Бог увидел все вещи, как они должны были совершиться, и увидел тем же взором, как и когда Он создаст творение; Он увидел так же малейшую молитву и доброе дело, которые кто-либо совершил, и увидел, какой молитве; и какому благоговению Он вомнет; Он видел, что ты завтра будешь взывать к Нему и усердно просить Его; и этот призыв и эту молитву Бог не услышит лишь завтра, Он слышал это в Своей вечности, прежде нежели ты стал человеком. Если же молитва твоя не честна и не подлинна, то Бог не теперь откажет тебе: Он отказал тебе уже в Своей вечности. Так Бог Своим первым вечным взором увидел все вещи, и Он действует не по какой-либо причине, но все уже предопределено, соделано впредь - совершенное дело.
Ибо для Него нет ничего прошедшего и ничего будущего: Он предвечно любил всех святых, как Он предвидел их, пока еще Мир не стал! И когда совершается во времени то, что Он предвидел в вечности, люди воображают себе, что Бог постиг новую любовь. Но когда Он гневается или когда творит добро - это мы изменяемся: Он пребывает неизменным, как солнечный свет приносить вред больным глазам и пользу здоровым, и все же остается тем же неизменным.
Бог не смотрит во время, и поэтому для Него не происходит ничего нового.
В каждом человеке два человека. Во-первых, внешний человек, чувственный; этому человеку служат пять чувств, но они получают силу свою от души; во-вторых - внутренний человек, это сокровенное человека. Знай, что человек, который любит Бога, употребляет не более душевных сил на внешнего человека, чем того требуют пять чувств: внутренний человек обращается ко внешнему только, поскольку он руководитель и наставник, который не даст им применять свои силы по скотскому.
Но избыток своих сил душа отдает всецело внутреннему человеку; и даже, если ему представляется более высокая и благородная цель, душа стягивает к себе так же и те силы, которые отдавала она пяти чувствам, и тогда такой человек восхищен и без сознания, ибо цель его безумный и все же имеющий смысл образ, или нечто разумное без образа.
Внешний человек может быть погружен в деятельность, в то время как внутренний человек остается свободным и неподвижным.
Вот тебе сравнение: дверь движется на крюке; дверную створку я сравниваю с внешним человеком, а крюк с внутренним. Когда дверь открывается и закрывается, движется створка, а крюк остается неподвижным на своем месте, и нисколько не изменяется от движения. Так и здесь.
Теперь я спрашиваю: что составляет цель чистой отрешенности? На это я отвечаю: ни "то", и ни "это" составляет ее цель, она покоится на чистом "ничто", ибо она покоится на высшем состоянии, в котором Бог совершенно по Своей воле может действовать в нас, Бог не может действовать в каждом сердце по своей воле.
Ибо хотя Бог всемогущ, Он все же может действовать лишь там, где находит или Сам создает готовность.
Бог действует по мере той готовности, которую Он находит. Его действие в человеке иное, чем в камне. Мы находим для этого сравнение в природе: когда топят печь и сажают в нее овсяное тесто, гречневое, ржаное и пшеничное, то жар в печи один, но действует он не одинаково в каждом тесте, - из одного хлеб выйдет хороший, из другого грубее, из третьего еще грубее. Жар здесь не при чем, дело в веществе, которое было не одинаково. Так же Бог не одинаково действует в каждом сердце, но по мере готовности, которую Он в нем находит.
В сердце, в котором есть и "то" и "это", может найтись и нечто, что мешает полному действию в нем Бога. Для полной готовности сердце должно покоиться на чистом "ничто", в этом заключено величайшее, что оно может дать. Возьми пример из жизни: если я хочу писать на белой доске, как бы ни было хорошо то, что уже написано на ней, это спутает меня, все же. Если я хочу хорошо писать, я должен стереть то, что на ней уже написано, и лучше всего, когда на ней ничего не написано.
И это так, если Богу надлежит совершеннейшим образом писать в моем сердце. Тогда должно быть изгнано из сердца все, что называется "то" или "другое", как это бывает с отрешенным сердцем. Тогда Господь может в совершенстве привести в исполнение Свою высокую волю.
Итак, цель отрешенного сердца ни "то" и ни "это".
Теперь я спрашиваю, какова молитва отрешенного сердца? На это отвечаю я следующее: отрешенность и чистота вообще не может молиться, ибо кто молится, тот хочет чего-либо от Бога, что было бы дано ему или отнято у него. Но отрешенное сердце не хочет ничего, и не имеет ничего, отчего хотело бы освободиться. Поэтому оно пребывает свободное от молитвы, и молитва его состоит лишь и одном: чтобы уподобиться Богу.
В этом смысле мы можем принять то, что сказал Дионисий по поводу слов Св. Павла: "Вас много, что ищут венца, и все же он будет дан лишь одному". Все силы души стремятся к венцу, но он будет дан лишь единой сущности. На это и говорит Дионисий: искание венца означает отрешение от всего созданного и слияние с несозданным. Когда душа достигает этого, она теряет свое имя: она вбирает в себя Бога, так что сама становится ничем, как солнце поглощает зарю, так что она исчезает.
К этому приводит людей только чистая отрешенность. По этому поводу можно так же привести слова Св. Августина: "Душа имеет тайный вход в божественную природу, где все вещи для нее становятся ничем".
Этот вход на земле - одна чистая отрешенность. И когда последняя достигает совершенства, душа становится от познания незнающей, от любви бесчувственной, от света темной.
Так мы можем понять то, что говорит один учитель: блаженны нищие духом, которые оставили Богу все вещи такими, какими они были, когда нас не было. Только отрешенное сердце способно на это.
Что Богу лучше в отрешенном сердце, чем во всяком другом, замечаем мы вот почему: если ты меня спросишь, чего ищет Бог во всякой вещи, я отвечу тебе из книги мудрости, где Он говорит: "Покоя ищу Я во всякой вещи". Но нигде нет полного покоя, кроме как в отрешенном сердце.
Чем ближе человек к тому, чтобы стать восприимчивым к влиянию Бога, тем блаженнее он; кто наиболее готов для того, тот наиболее блажен. Но сделать себя восприимчивым к тому можно только уподоблением Богу, ибо поскольку человек уподобляется Богу, постольку он воспринимает Его. Это уподобление достигается тем, что человек подчиняется Богу. Поскольку он подчиняется твари, постольку он не подобен Богу.
Кто хочет вполне узнать пользу и цену совершенной отрешенности, пусть заметит себе слова Христа, которые Он сказал ученикам Своим, о Своем человеческом явлении: "Это хорошо для вас, что Я вас покидаю, ибо если бы Я не ушел от вас, то вы не смогли бы причаститься Святому Духу". Как будто бы Он говорил: "До сей поры вы видели слишком много радости в Моем видимом присутствии, поэтому не могли причаститься совершенной радости Святого Духа. И так отвергните все образное и соединитесь с сущностью, не имеющей лика и образа".
Ибо духовное утешение Бога нежно, и дается только тому, кто отказывается от утешения чувственного, осязаемого. Слушайте же вы, разумные люди: нет никого радостнее того человека, что пребывает в величайшей отрешенности. Всякая телесная и плотская радость приносит духовный вред, ибо плоть жаждет вновь духа, и дух жаждет вновь плоти, поэтому, кто посеет во плоти неправедную любовь, тот воззовет смерть, а кто посеет в духе истинную любовь, тот пожнет вечную жизнь.
Отрешенность самое лучшее, ибо она очищает душу, проясняет совесть, зажигает сердце и пробуждает дух, дает желаниям быстроту; она превосходить все добродетели: ибо дает нам познание Бога; отделяет от твари и соединяет душу с Богом. Ибо отделенная от Бога любовь, как вода в огне, а единая любовь, как сот, полный меда.

Вывод

Оставайся отрешенным от всех людей, пусть никакое воспринятое впечатление не волнует тебя, освободись от всего, что может иметь чуждое воздействие на твое существо, что может привязать тебя к земному и принести тебе горе, и обращай непрестанно твою душу на целительное созерцание, в котором ты несешь Бога в сердце, своем, как вечную цель, от которой твои глаза не отвращаются никогда! А другие упражнения, которые бывают: пост, бдение и молитва, все направь к той же цели, и пользуйся ими только поскольку они помогают тебе в этом; так достигнешь ты вершины совершенства.
Теперь кто-нибудь может спросить: кто мог бы выносить неизменное созерцание Божественного образа? Я отвечаю на это: никто, кто живет здесь во времени. Но это должно быть сказано только затем, чтобы ты знал, что есть высшее, к чему ты должен направлять твои желания и стремления. Если же это созерцание отнято у тебя, а ты хороший человек, то ты должен чувствовать себя так, как будто отнято у тебя твое высшее блаженство, и ты должен скорее вернуться к нему, чтобы оно было тебе дано вновь. Наблюдай себя непрестанно, чтобы твоя цель и убежище были насколько возможно там!
суть магии - в тайне точки сборки
Аватара пользователя
Айвенго
****************
****************
 
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 15 июл 2023, 15:45
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 860 раз.

Re: о Смерти

Сообщение А-33-Я » 30 май 2024, 22:41

Grigorii писал(а):Вся наша так называемая жизнь - тупик, беспросветный тоннель, у которого нет ни начала, ни конца

так тупик или беспредельность?
Сокровище Фукусимы!

РАДУГИ ВСЕМ!!!
а АЗЗЯ пошагала дальше... пока-пока...
Аватара пользователя
А-33-Я
****************
****************
 
Сообщения: 51527
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:03
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 3788 раз.
Поблагодарили: 3288 раз.

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 31 май 2024, 00:02

Айвенго , да, были люди в наше время )))

0 = О = Отрешенность

По саент. "Не даю создать с л е д с т в и я в отношении себя". (Если не хочу)
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 31 май 2024, 00:14

Все за тебя решают, чё те надо .. даже Алина с плана Ади. Нет никаких планов. Весь Хаос просчитан, Смерть Космоса не допустима Планом Бога.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: о Смерти

Сообщение Andrew Lever » 31 май 2024, 00:17

Думаю вымерзание= смерть Космоса и есть точка ниже абсолютного Ноля .
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4911 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0