Алек » 02 окт 2009, 10:16
Подавляющее большинство людей обусловлены, они живут в своем мире привычек, которые они обрели сами или были в них внедрены, тем или иным образом … Поэтому вполне можно уподобить их жизнь сну в состоянии бодрствования.
(Обусловленность – это феномен, который имеет не только свою негативную сторону …)
Однако это еще не повод для того, чтобы усиливать и продлевать в бесконечную перспективу эту, всего лишь одну из различных сторон цельной человеческой жизни, превращая её в идеальную, «чистейшую» сон-иллюзию.
Это крайность, которая, как и любая крайность, может лишь облегчить решение проблемы, избавляясь от множества бесконечных «мелочей». Однако это решение всегда будет нуждаться в каких-то поправочных коэффициентах (дополнительных фантазиях), чтобы быть адекватной действительности, пока не будет опрокинуто вспять жизненным потоком, который рано или поздно, но неизбежно прорвет любую искусственную запруду, ибо нет мелочей в жизни …
Нет ни «чистейшей» иллюзии, ни «чистейшей» реальности, поскольку подобное дискретно-двойственное разделение представляет собой обычную дилемму, характерную для раздельного мышления, особенно мощно проявившуюся на уровне т.н. логического мышления. Подмена естественной непрерывной двойственности, искусственной дискретной дилеммой, - это такая же, обретенная человеком, привычка, как и любая другая, которыми он спит …
И этот сон настолько крепок, что человек оказывается неспособным даже увидеть такую простую вещь, как то, что если бы в нашей обычной и привычной жизни-сне (или даже точнее, - жизни-дремоте) не было хотя бы мельчайшей крупицы реальности, то люди никогда не смогли бы её обрести.
Это понимали во все времена. А «дремучие» алхимики даже сумели это выразить в своей известной короткой и прекрасной формуле: - Для того чтобы суметь добыть (получить) золото, для начала необходимо располагать хотя бы его мельчайшей крупицей …
И сами факты появления в истории человечества, во все времена, отдельных людей, постигших Истину, Бога, Логос, Дао, философский камень, Закон и т.п., уже указывают на возможность осуществления некоего перехода (трансформации) от одного к другому, подобно семени, проросшему в древо …
Отказывая нашей обычной жизни в её определенной причастности к реальности, мы автоматически оказываемся неспособными её достичь …
Те же, кто утверждает о яко бы своем достижении реальности и при этом низводит обычную жизнь до уровня безысходной иллюзии, подобны пустоцвету и так же спят как и все остальные, но сильно хотят от них отличаться …, ибо не бывает дерева без семени …
Подобное стремление отличаться …, - это вовсе не плохо, поскольку представляет собой закономерную ступень на пути от одного к другому …