* https://youtu.be/PgqDwcqbx0g?si=HxVizpcYj_tVG1IR
https://www.gstatic.com/culturalinstitute/searchar/assets/sun/desktop_light.mp4

Модератор: Модераторы
Куратор темы: AnimaOM
Иешуа больше не придёт
Еще в древности сердце считалось Солнцем человека. Между сердцем человека и Солнцем существуют невидимые и таинственные связи, которые выходят в Беспредельность. Космический Магнит есть Сердце Вселенной, которое регулирует ее жизнедеятельность и развитие. «...В основе всей Вселенной ищите Сердце!»[17] – сказано в Живой Этике. Сердце человека содержит высокие космические энергии, основа которых – тонкая светоматерия. Оно имеет связи не только с физическими небесными телами, но и с мирами иного состояния материи, заключает в себе земное и небесное, плотное и тонкое. Через сердце лежит духовный путь, соединяющий мир физический, через Тонкий, с Огненным. Поэтому сердце называют Мостом Миров. Этот Мост соединяет в синтезе дух и материю, энергию Земли и Космоса.
Тишина кругом.
Проникают в сердце скал
Голоса цикад.
Анахата-чакра связана с сердцем и чувствами, чувства – с элементами, а элементы – со всеми кармендриями (органами действия), и джнянендриями (органами восприятия).
В анахата-чакре находится основная прана, потом она делится на пять великих вайю и пять упа-вайю, одни связаны с кармендриями, другие – с джнянендриями.
Об этом сказано в тексте Матсьендранатха «Йога - вишaйя». Я уже говорил, что все элементы имеют один источник происхождения, все они являются Шакти.
Но есть ещё такое понятие, как «панчикаран», когда в одном элементе содержатся все другие.
Возьмем, например, землю: в ней есть вода, естьо гонь, есть воздух (газ) и есть акаша.
Кроме того, земля почитается как Богиня, у натхов почитанию Дхартри уделяется особое внимание, например, при установлении асаны для садханы, перед хомой. Земля,
на самом деле, – это просто уплотненная энергия света, которая связана с солнцем, и неслучайно Горакшанатх «cурья - акашу» считает наивысшей.
Опять же, анахата-чакра, как центральная чакра, – центр нашего существа, где находится мадхьяма - шакти,соединение Адхо– и Урдхва-Кундалини.
Три верхние чакры связаны с луной, а три нижние – с солнцем, и анахата-чакра – это то, что связывает верхние "холодные" энергии с нижними "горячими", т.е. луну и огонь.
Анахата – это то место, где исчезает разделенность на верх и низ, это место соединения противоположностей, Шивы и Шакти, там всегда недуальное состояние,
поэтому этот центр очень важен в каулической садхане. Это место также называется ананда-кханда, и в ней вы можете медитировать на Иштадевату,пребывая в состоянии ананды.
Согласно «Кубджика-тантрам», Иштадевата может включать в себя любое иное Божество, помимо главного. Важно только то, что в вашем сознании,
а остальное – это упаи как вспомогательные элементы, они важны, но они играют только вспомогательную роль. Эту же идею вы можете встретить и в первой части "Сиддха-сиддханта паддхати",
где описывается микрокосм и макрокосм, причем оба считаются одновременно Шивой и Шакти,при этом Атман остается всегда вне всех качеств и делений,
но всевозможные качества и деления вы всегда можете найти в нем. Атман – это то, что за пределами всего, даже разных форм ананды, он – неописуемая трансцендентная запредельная пустота.
Из нее все проявляется: все Шакти и чакры энергий Божеств, все проявления речи, тонкой и грубой.
Поэтому Атман находится в анахата-чакре, эту чакру называют существующей за пределами всех соприкосновений.
Она чиста, и благодаря ее чистоте вы можете через нее постичь любой объект мироздания. С ней связано слишком много самой разной и многозначительной символики.
Там изображают антилопу, потому что антилопа прислушивается к каждому малейшему шороху, точно так же йогин вслушивается в звуки нады.
Ниже анахата чакры находится второстепенный центр, именуемый ананда канда — корень блаженства. Именно здесь многие люди создают образ своего ишта деваты (персонифицированного божества) и мысленно поклоняются ему. Это центр, где усиливается религиозность.
Считается, что в этом центре находится небесное древо. В традиционных текстах оно называется кальпа врикша, кальпака и кальпа тару; все эти названия означают одно и то же — «древо исполнения желаний». Говорят, что оно находится в саду Индры и что оно дарует исполнение всех желаний. Конечно, это верование окружено множеством историй и мифов, но оно отражает великую истину: что на уровне анахата чакры человек, как правило, получает все, чего он желает. Это странная вещь, но, тем не менее, это аспект восхождения в сферы высшего понимания. Желания человека исполняются, если санкальпа (желание или намерение) достаточно сильно. Это относится и к положительным, и к отрицательным желаниям. Следовательно, на этом уровне человек должен проявлять осторожность и избегать отрицательных намерений, которые могут привести к разрушительным результатам. Например, можно простой мыслью (санкальпа) вызвать тяжелую болезнь. Однако закон существования, как правило, делает невозможным восхождение на этот уровень для людей с отрицательными отношениями. Прежде чем человек поднимается на уровень анахата чакры, должно происходить определенное самоочищение, иначе отрицательные мысли и амбиции легко могли бы становиться разрушительными и причинять огромный вред.
В некоторых тантрических текстах кальпа врикша упоминается и под названием чинтамани. Санскритское слово чинта здесь означает «мысли», а мани — «жемчужина». Следовательно, чинтамани означает «жемчужина мысли». Говорят, что чинтамани — это дерево, растущее посередине божественного озера. Божественное озеро находится в середине прекрасного сада, который считается местом обитания божественных существ. Смысл этой картины состоит в том, что люди, живущие на уровне анахата чакры, обладают божественным осознанием, и все их желания исполняются."
Сатьянанда Сарасвати, Древние тантрические техники йоги и крийи
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0