Есть ли у Души голод? продолжение....

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: nayatl

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:02

эту цитату уже приводил прежде:
В каббале считается, что душа человека имеет пять уровней или проявляется в пяти измерениях: нефеш, руах, нешама, хайа, ехида. Нефеш ( Душа Живая) - Нефеш входит в тело каждого человека в момент его рождения и служит источником всей его животной жизнеспособности и психофизических функций. Нефеш, руах, нешама. В каббале, чаще всего, нефеш — «нижняя» часть души, биофизическая часть человека. Человек отождествляет себя с нефеш в большинстве случаев, так что Зоhар пишет: «тело и душа (нефеш) — одно единое».
Нешама — высшая, непостигаемая, часть души. Под словом "нешима" - "дыхание" не подразумевается дыхание человека, но дыхание уст Бога, как написано: «И вдунул в ноздри его дыхание жизни» (рав Хаим из Воложина, Нефеш Хаим). Нешама, таким образом, — «дыхание Бога в человеке». Руах — объединяющее звено. Руах соединяет нешаму, высшую часть души, и нефеш. Самая суть души совершенно не входит в тело человека.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение тифлинг » 30 авг 2015, 18:09

когда я не мог заснуть моя мама (суккуб) читала мне на ночь каббалу.. и книгу зоар. и меня сразу начинало клонить в сон. и я засыпал как убитый.
Аватара пользователя
тифлинг
*****
*****
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован:
26 авг 2015, 21:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:12

Теософия отрицает воскресение мертвых и сохранение индивидуальности души.
НЭФЕШ ХИА (Каббал.) Животная или живая Душа.
НЭФЕШ (Евр.) Дыхание жизни. Anima, Mens, Vita, Страсти. В Библии этот термин употребляется очень произвольно. Вообще он означает прану, "жизнь"; в Каббале это животные страсти и животная Душа. (у.у.у.) Поэтому, как утверждается в теософических учениях, Нефеш есть синоним Прана-Камического Принципа, или жизненной животной Души в человеке. (Е.П.Б.)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:15

Наиболее разноречивым в буддизме является вопрос о существовании души. Наставник Тхеравады Валпола Рахула говорит:
"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман. Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные нечистые мысли, скверны".

В приведенном ниже отрывке тхеравадинский ученый, профессор Джаятиллеке, избегает употреблять слово "душа" или "я", заменяя его выражением "бесплотный дух":
"Закон непрерывности, широко известный как закон перерождений, убеждает в сохранении динамического сознания личности после смерти физического тела. Если это подсознание не соответствует по нравственному и духовному развитию личности высшим мирам, то обычно говорят, что оно сохраняется в духовной сфере (петтивисая) в виде бесплотного духа, чтобы затем возродиться в человеческом облике".

Будда проповедовал своим последователям учение о "не-я", чтобы помочь им иллюзорность "я" на трансцендентальном уровне, где "я", как и другие обособленные сущности не существуют, поскольку Конечный Абсолют неразличим. Однако то же "я", как и остальные обособленные сущности, существует на феноменальном уровне. По мнению махаянистов, тхеравадины из-за непонимания этой высшей мудрости, касающейся трансцендентальной реальности, воспринимают учение о "не-я" лишь на феноменальном уровне. Таким образом, они упускают из вида тот примечательный факт, что само учение о "не-я" — лишь временное подспорье, специально предназначенное для того, чтобы помочь буддистам преодолеть привязанность к собственному "я". Равным образом таким подспорьем служит и учение о страдании, помогающее буддистам освободиться от сансары. Если мы не поймем, что язык используется в этих двух учениях как временное подспорье, мы легко совершим ошибку, рассматривая эти учения как непререкаемую догму, согласно которой "я", или душа, не существует и что жизнь — это страдание.
- отсюда: http://naturalworld.ru/article_sushches ... ddizma.htm
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:19

тифлинг писал(а):когда я не мог заснуть моя мама (суккуб) читала мне на ночь каббалу.. и книгу зоар. и меня сразу начинало клонить в сон. и я засыпал как убитый.
- когда я бы лчуть постарше, я слушал вот такие "колыбельные": http://muzofon.com/search/%D1%82%D0%B8% ... 0%B8%D1%8F
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:21

bio писал(а):То, что надо было делать лет в 15, некоторые делают сейчас) Лучше поздно, чем никогда!
- хех, ну я ж молчу про то, что вы тут открываете (большая часть форумчан), я открыл ещё в 1991 году и уже давно забыл... ничего: "Повторение - мать учения" ))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:34

ketovchanin писал(а):Для меня стало проблемой - существование ментального тела отдельно от души.

тифлинг писал(а):у демонов. дьяволов, бесов... конечно же есть души. иногда в них бывает и по нескольку душ. некоторые из которых принадлежат к похожим на них сущностям рангом помельче, просто мимоходом поглощаемых такими существами как дьяволы или демоны
- возможно тут идёт путаница таких понятий как Душа и Личность....
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 18:37

Личность в буддизме:
Если в современной психологии личность является центральной категорией, то в буддизме это больше все-таки иллюзия омраченного сознания людей, наполненных невежеством (авидья).

В буддизме считается, что сначала блуждающие в сансаре существа зарождают представление об истинно существующем «я», а затем, как следствие, воображают, что есть и истинно существующее «моё». В силу этого они заключены в сансаре, как привязанное за верёвку ведро, что беспомощно болтается в колодце, то, поднимаясь, то снова опускаясь. Как видно из текста, представления о Я мало совпадают с современными психологическими текстами.

В буддизме мы можем обозначить личностью совокупность причинно обусловленных дхарм, которые постоянно меняются.

В соответствии с Законом изменяемости и текучести бытия (анитья) ни человек, ни какое-либо другое существо не может иметь самость (анната). Интуитивная или поддерживаемая глобальными традициями вера в то, что в человеке живет некая субстанция, называемая душой (атма), которая продолжает существовать, несмотря на все изменения, претерпеваемые телом, которая существовала до рождения и будет существовать после смерти, переселяясь из одного тела в другое, является в буддийском смысле абсурдной. Так проявляется принцип анатмана, отрицающей существование индивидуальной простой и вечной субстанциальной души.

В соответствии со своей теорией обусловленного существования и всеобщей изменяемости Будда отрицает существование такой души.

Целостность личности во всех ее перерождениях или даже просто в различных стадиях развития - детстве, юности и старости не связана с целостностью константной субстанции в человеке, которая в культурной традиции Европы называется психикой. Буддизм не признает существование "я" (атман) и души (джива). Одновременно с этим буддизм не отрицает целостности потока последовательных состояний, из которых образуется жизнь человека и которую мы и можем обозначить личностью Личность в таком смысле это непрерывный ряд состояний; каждое из них зависит от предшествующих условий и, в свою очередь, порождает следующее состояние. Целостность личности основана на причинной связи, охватывающей все стадии ее развития и личность из себя представляет полностью детерминированный процесс, актуальное состояние которого является одновременным проявлением прошлого, настоящего и будущего. Целостность в буддизме объясняется с помощью светильника, горящего всю ночь. Его пламя в данный момент зависит от условий этого момента, но

отлично от самого себя в другой момент, который зависит от других условий. И, тем не менее, здесь налицо непрерывный ряд различных огней. Так же как одно пламя может зажечь другое, хотя и отличное от него, но причинно с ним связанное, так и - конечная стадия одной жизни может явиться причиной начала следующей. Поэтому новое рождение не есть переселение, то есть переход той же самой души в другое тело, а рождение последующей жизни как следствие настоящей.

Буддизм обходится личностью без допущения наличия души в силу простого нелинейного системного детерминизма, который в том, что данное состояние личности и сознания получает в наследство свои характерные черты от предыдущего состояния, прошлое существует в настоящем, а настоящее полностью обуславливает будущего.

Именно в силу принципа анатмана Будда неустанно убеждал своих учеников отбросить заблуждения о самих себе, иллюзии о своем я как незнания своей собственной природы. Чувство "я" и возникающая из него привязанность к "я" есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, затягивающих живое существо в трясину сансары.

Эгоцентризма как любви к душе и стремления сделать ее счастливой, достигнув спасения, не существует в модели буддизма. В соответствии с мифом, Будда остроумно сравнивал любовь к душе с любовью к самой красивой девушке страны, которую, однако, никто никогда не видел и не знал, а также с сооружением лестницы для подъема во дворец, которого человек никогда не видел.

Таким образом, личность в буддизме при первом приближении это только условное название совокупности различных целостей: целого материального тела (кая), нематериального ума (манас или читта) и бесформенного сознания (виджняна).

В знаменитом буддийском философском памятнике "Вопросы Милинды" (Милинда паньха) буддийский монах Нагасена беседует об этом с греко-индийским царем Милиндой. Царь утверждает, что если буддисты считают, что души нет и что ни один из элементов психофизического состава человека, равно, как и совокупность всех этих элементов, не являются личностью, то у буддистов получается, что никакой личности вовсе нет. Возражая царю, Нагасена указывает ему на колесницу и начинает спрашивать царя, что она такое - есть ли колеса колесница? Или может быть, кузов - колесница? Или не являются ли колесницей оглобли или какие-либо еще детали? На все эти вопросы царь дает отрицательный ответ. Тогда Нагасена спрашивает царя, не есть ли колесница все это вместе. Милинда снова дает отрицательный ответ, а это дает Нагасене возможность сказать, что в таком случае получается - никакой колесницы нет вовсе. Тогда царь возражает, и говорит, что колесница суть только имя, призванное обозначить совокупность всех перечисленных частей и деталей. Этот ответ дает возможность Нагасене сказать, что точно также и личность суть только имя, обозначающее определенным образом упорядоченное единство пяти групп элементов опыта - скандх (панча скандха; слово "скандха" дословно означает "куча").

Именно эти совокупности образуют индивидуальный поток сознания, ложно отождествляемую невежественными людьми с несуществующим субстанциальным «Я».

С психологической точки зрения личность можно рассматривать как совокупность пяти видов причинно обусловленных скандх:
1) группа чувственного (рупа), форма, состоящая из различных факторов, которые мы воспринимаем в этом теле, имеющем форму - все, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2) чувства удовольствия, страдания и безразличия - ведана;
3) восприятие, включая понимание и наименование, осознавание различий (круглое - квадратное; белое - черное и т.д.) - самджня;
4) предрасположение и стремление, порождаемое впечатлениями прошлого опыта, группа мотивирующих факторов - волений и побудительных импульсов, создающие карму - самскара;
5) сознание как таковое самого себя - виджняна.

Порядок перечисления скандх отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале восприятие объекта, затем сопровождающее восприятие чувство, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и категоризация, затем формирование установок (влечение к воспринятому или отвращение) к нему. Все стадии этого процесса сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.

Таким образом, личность в буддизме не имеет тех константных структурных компонентов (характер, темперамент, интеллект, мотивация и др.), однозначных качеств и свойств, которые приписываются ей в западной психологии. В буддийской психологии личность не реальна в том смысле, что 5 групп скандх существуют в индивидуальном потоке как моментальные состояния, но побуждают личность стремиться к продлению этого существования и жаждать нового рождения в сансаре. Личность, которая пребывает в сансаре, не имеет ничего постоянного. Более того - личности как таковой (как таковости) нет в сансаре.

Именно моментальность скандх не дает нам повода утверждать, что они (5 скандх), являются субстанциональными единицами, некими "кирпичиками" Эго. Реальными являются только элементы скандх - дхармы.

Мы уже анализировали Дхарму Будды. Что касается дхармы как элемента скандхи, то в этом аспекте дхарма является неделимым элементом нашего психофизического опыта, элементарным психофизическим состоянием, в психосемантическом отношении единицей языка описания опыта.
Понятие дхармы является онтологически релевантным языком описания элементов сознания и опыта вообще. Мы не можем в буддийском смысле вычленить личность, сознание и опыт как раздельности в силу того, что в понятие "личность" включается и объектная область, воспринятая человеком.

Мир, воспринятый человеком и является частью его внутреннего мира, частью данной человеческой личности, содержанием сознания.

В буддийской психологии нет объективного мира, в котором человек существует, а есть мир как уникальное и потоковое переживание. В силу этого дхарму мы можем обозначить как целостный опыт переживания и элемент языка описания сознания и опыта. И, во многих смыслах, дхармы являются по существу имманентный сознанию язык его описания, это алфавит языка сознания.

В буддизме существуют три причинно не обусловленные дхармы (абсолютные дхармы): «пространство сознания», «прекращение посредством знания» и «прекращение за недостаточностью условий».
«Прекращение» (ниродха) - это абсолютная, причинно не обусловленная дхарма, присутствующая в индивидуальной психике, но не обнаруживающая себя без приложения специальных усилий. Состояние йогического сосредоточения не выступает ее причиной - оно лишь раскрывает сознанию факт наличия этой дхармы. То есть, в индивидуальном психическом пространстве существуют дхармы за пределами зависимого происхождения, дукхи, аннаты и анничьи, но они не раскрываемы для человека, не победившего свое неведение.

Это неизменное в традиции называется дхармакаей, вечным изначальным пробуждённым состоянием, истинной природой сознания всех живых существ. Это природа нашего ума, само качество знания и ясности, неомраченности концептуальными мыслями, которую можно обозначить буддовостью, чистым светом сознания.

Таким образом, буддизм в своей доктрине анатмавады отрицает существование постоянного "я", или души и рассматривает личность в качестве потока, или континуума (сантана) элементарных психических состояний (дхарм).
- отсюда : http://psyera.ru/lichnost-v-buddizme-1761.htm
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 19:04

Созна́ние — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях

В текстах буддизма мы сможем обнаружить, что изложение природы сознания тесно связано с вопросом о восприятии (более того - что с точки зрения большинства буддийских философских школ сознание и восприятие являются синонимами)

Слово "сознание" на санскрите - виджняна, т.е. дифференцирующее, различающее, распознающее. Не случайно в буддизме говорится о шести виджнянах.
- отсюда: http://savetibet.ru/2010/11/14/buddhism ... ics_2.html
Наука и сознание:
Сознание универсально. Любая система в какой-то степени обладает сознанием: не только люди, мухи, микробы, но и элементарные частицы. Даже у фотона есть сознание. Есть ли у фотона интеллект или мышление, терзается ли он тревогой, зачем несется куда-то на скорости света? – Нет, но, возможно, у фотонов есть некое субъективное ощущение, предшественник сознания.
- подробнее тут: http://www.laitman.ru/kabbalah-science/159796.html - персональный блог Михаэла Лайтмана.
Сознание (תודעה) связано с осознанием (מודעות ), которое зависит только от подключения к высшему свету – свойству отдачи.

Исходя из вышеизложенных примеров интерпретации терминов давайте и будет делать свои утверждения.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 20:07

забавно, что участников пЭрло....пока не предложил конкретизироваться с терминологией...... всё как обычно ))))
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение Dora » 30 авг 2015, 22:54

Астра писал(а):Dora, что Вам сейчас мешает относиться к другому человеку с любовью?

Дело в том, что ко всем без исключения относиться с любовью я просто не могу. Кого-то люблю, а кого-то нет, я же не святая и не Господь...
Астра писал(а):Не умеете восхищаться без награды?

Для меня любовь и восхищение в параллельных плоскостях понимания и реагирования. Чтобы восхищаться, не обязательно любить.

bio, спасибо за стихи... Изображение
Dora
***************
***************
 
Сообщения: 2540
Зарегистрирован:
13 апр 2015, 22:21
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 23:05

Наука Будущего писал(а):Приперся жидо-хазарский мародер и всех кого пЭрло - ободрал хЫщно...

...не всех... на кое ком попЭрхнулся и зубЫк обломал
- тебе уже было сказано: твой поток сознания будет мной удаляться.... ввиду вредоносности заражения...
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 30 авг 2015, 23:07

bio писал(а):ketovchanin писал(а):
Для меня стало проблемой - существование ментального тела отдельно от души.
Могу глянуть, может просто связь надо поправить, это просто и почти мгновенно.
- а если это естественный процесс и "поправлять" (за Природу) ничего не надо?! ))))
"Вот эти хирурги, им бы всё резать да резать"
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение ketovchanin » 31 авг 2015, 08:27

bio писал(а):ketovchanin писал(а):
Для меня стало проблемой - существование ментального тела отдельно от души.

Могу глянуть, может просто связь надо поправить, это просто и почти мгновенно.

Проблема не во мне, а в моем понимании. А на расстоянии тоже смотрите?

nayatl писал(а):душа человека имеет пять уровней или проявляется в пяти измерениях: нефеш, руах, нешама, хайа, ехида. Нефеш ( Душа Живая)

Можно провести аналогию с рукой? Рука тоже состоит из слоев. Слой кожи, слой жира, слой мышц и кость.
Но рука это не просто набор слоев. Вот и о Душе мне понятнее говорить в целом. Как о руке в целом.
Правды много и истин много. А что видите Вы?
ketovchanin
************
************
 
Сообщения: 1604
Зарегистрирован:
12 июл 2012, 23:00
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение Муруган » 31 авг 2015, 09:09

А вот, есть ли душа у голода?
Аватара пользователя
Муруган
********
********
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован:
10 мар 2014, 14:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение тестер » 31 авг 2015, 09:46

Муруган писал(а):А вот, есть ли душа у голода?

демон?
РЖД
тестер
****
****
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
06 авг 2015, 16:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 31 авг 2015, 10:15

ketovchanin писал(а):Можно провести аналогию с рукой? Рука тоже состоит из слоев. Слой кожи, слой жира, слой мышц и кость.
Но рука это не просто набор слоев. Вот и о Душе мне понятнее говорить в целом. Как о руке в целом.
- но пример с рукой не удачный, потому что не соответствующий.... Душа не состоит из частей.... или слоёв... мдя...
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Есть ли у Души голод? продолжение....

Сообщение nayatl » 01 сен 2015, 12:36

По истечению этого срока Нагарадж вошел в соруба самадхи, при этом на него снизошло божественное и трансформировало его духовное, интеллектуальное, ментальное, витальное и физическое тело. Последнее стало неподвластно старению и засияло золотым светом нетленности.
отсюда: http://www.spiriturs.com/publ/96-1-0-3
Отрывок показывает, что Ментальное и Интеллектуальное - не одно и тоже. Мышление - это ментальное, а Созерцание - это Интеллектуальное....
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 10871
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CC [Bot] и гости: 1