"Иисус Воскресе"!
- Спасибо, мне уже доложили...
Из архивов Иосифа Виссарионовича
ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ШУТКИ ДЗЭН
Модератор: Модераторы
Куратор темы: СамАди
Сообщений: 92
• Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
нерушим и вечен
-
Трансцендец - ****************
- Сообщения: 17658
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 07:20
- Благодарил (а): 628 раз.
- Поблагодарили: 747 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
-
Хоссэ - ****************
- Сообщения: 16449
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 13:19
- Благодарил (а): 97 раз.
- Поблагодарили: 308 раз.
- Блог: Посмотреть блог (46)
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Сколько дзэн-буддистов нужно, чтобы поменять перегоревшую лампочку?
Трое: один - чтобы поменять её, второй - чтобы не поменять её и третий - чтобы и поменять, и не поменять её.
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Притча о трех смеющихся монахах
Слышал я о трех монахах. До нас не дошли их имена, потому что они никогда никому их не называли, да и вообще не отвечали на вопросы. В Китае они известны как «три смеющихся монаха».
Они делали только одно: приходили в какую-нибудь деревню, становились на базарной площади и начинали смеяться, да так, что, глядя на них, все стоявшие рядом люди смеялись от всей души. Подошедшие к ним тоже заражались смехом, вскоре собиралась толпа, и, глядя на смеющихся, все смеялись. Когда уже смеялась вся деревня, монахи уходили в другое селение. Их очень любили. Смех был их единственной проповедью, единственным посланием. Они ничему не учили, они просто создавали ситуацию.
Со временем они стали известны во всей стране – «три смеющихся монаха». Их любил и уважал весь Китай. Никто не проповедовал подобным образом – никто не проповедовал, что жизнь должна быть смехом и только смехом. Они смеялись не над кем-то в отдельности, а будто бы потешались над какой-то грандиозной шуткой. Они распространяли веселье по всему Китаю, не произнося при этом ни слова. Люди спрашивали, как их зовут, а они смеялись в ответ, почему их и стали называть – «три смеющихся монаха».
Прошли годы, они состарились, и вот в какой-то деревне один из монахов умер. Вся деревня с интересом ожидала дальнейших событий, ибо теперь, когда один из них умер, два оставшихся в живых должны были его оплакать. На это стоило посмотреть, потому что никто не мог даже представить себе этих людей плачущими.
Собралась вся деревня. Два монаха стояли над трупом третьего и смеялись, да так, что животы их ходили ходуном. И тогда жители деревни взмолились: «Объясните нам хотя бы!»
И тут монахи впервые заговорили. Они сказали: «Мы смеемся потому, что этот человек одержал победу. Нам всегда было интересно, кто из нас умрет первым, и он нас опередил. Мы смеемся над своим поражением, мы смеемся над его победой. Он жил с нами много лет, мы вместе смеялись и наслаждались нашим сообществом. Иначе и нельзя устроить ему последние проводы. Мы можем только смеяться».
Вся деревня опечалилась, однако когда тело умершего монаха возложили на погребальный костер, жители деревни поняли, что смеялись не только эти двое, – третий, который был мертв, тоже смеялся. Потому что этот третий еще при жизни сказал своим товарищам: «Не переодевайте меня!». Согласно обычаю, тело умершего омывали и переодевали, однако он сказал: «Не омывайте меня, ибо я не был нечистым. В своей жизни я так много смеялся, что рядом со мной не могла собраться нечистота, она не смела даже приблизиться ко мне. Я не собрал пыли, смех всегда юн и свеж. Поэтому не омывайте меня и не меняйте мои одежды».
И вот, чтобы оказать умершему почтение, монахи не стали его переодевать. А когда тело возложили на огонь, внезапно оказалось, что он кое-что припрятал в своих одеждах, и это был... китайский фейерверк! И тогда вся деревня принялась смеяться, а те двое воскликнули: «Мошенник! Ты умер и все равно оставил нас с носом. Ты смеешься последним».
В ответ на великую шутку звучит великий смех. Это высшее; только человек, подобный Будде, может так смеяться. Эти три монаха, были тремя буддами».
Слышал я о трех монахах. До нас не дошли их имена, потому что они никогда никому их не называли, да и вообще не отвечали на вопросы. В Китае они известны как «три смеющихся монаха».
Они делали только одно: приходили в какую-нибудь деревню, становились на базарной площади и начинали смеяться, да так, что, глядя на них, все стоявшие рядом люди смеялись от всей души. Подошедшие к ним тоже заражались смехом, вскоре собиралась толпа, и, глядя на смеющихся, все смеялись. Когда уже смеялась вся деревня, монахи уходили в другое селение. Их очень любили. Смех был их единственной проповедью, единственным посланием. Они ничему не учили, они просто создавали ситуацию.
Со временем они стали известны во всей стране – «три смеющихся монаха». Их любил и уважал весь Китай. Никто не проповедовал подобным образом – никто не проповедовал, что жизнь должна быть смехом и только смехом. Они смеялись не над кем-то в отдельности, а будто бы потешались над какой-то грандиозной шуткой. Они распространяли веселье по всему Китаю, не произнося при этом ни слова. Люди спрашивали, как их зовут, а они смеялись в ответ, почему их и стали называть – «три смеющихся монаха».
Прошли годы, они состарились, и вот в какой-то деревне один из монахов умер. Вся деревня с интересом ожидала дальнейших событий, ибо теперь, когда один из них умер, два оставшихся в живых должны были его оплакать. На это стоило посмотреть, потому что никто не мог даже представить себе этих людей плачущими.
Собралась вся деревня. Два монаха стояли над трупом третьего и смеялись, да так, что животы их ходили ходуном. И тогда жители деревни взмолились: «Объясните нам хотя бы!»
И тут монахи впервые заговорили. Они сказали: «Мы смеемся потому, что этот человек одержал победу. Нам всегда было интересно, кто из нас умрет первым, и он нас опередил. Мы смеемся над своим поражением, мы смеемся над его победой. Он жил с нами много лет, мы вместе смеялись и наслаждались нашим сообществом. Иначе и нельзя устроить ему последние проводы. Мы можем только смеяться».
Вся деревня опечалилась, однако когда тело умершего монаха возложили на погребальный костер, жители деревни поняли, что смеялись не только эти двое, – третий, который был мертв, тоже смеялся. Потому что этот третий еще при жизни сказал своим товарищам: «Не переодевайте меня!». Согласно обычаю, тело умершего омывали и переодевали, однако он сказал: «Не омывайте меня, ибо я не был нечистым. В своей жизни я так много смеялся, что рядом со мной не могла собраться нечистота, она не смела даже приблизиться ко мне. Я не собрал пыли, смех всегда юн и свеж. Поэтому не омывайте меня и не меняйте мои одежды».
И вот, чтобы оказать умершему почтение, монахи не стали его переодевать. А когда тело возложили на огонь, внезапно оказалось, что он кое-что припрятал в своих одеждах, и это был... китайский фейерверк! И тогда вся деревня принялась смеяться, а те двое воскликнули: «Мошенник! Ты умер и все равно оставил нас с носом. Ты смеешься последним».
В ответ на великую шутку звучит великий смех. Это высшее; только человек, подобный Будде, может так смеяться. Эти три монаха, были тремя буддами».
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Смех - Врата в Запредельное...
Где нет места ни Мудрости, ни Глупости...
Нет фиксации на чем бы то ни было...
Стало быть смех - это фундаментальное единое состояние,
Упраздняющее аффекты, превращающее пыльцу в нектар...
* * *
Где нет места ни Мудрости, ни Глупости...
Нет фиксации на чем бы то ни было...
Стало быть смех - это фундаментальное единое состояние,
Упраздняющее аффекты, превращающее пыльцу в нектар...
* * *
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
СамАди писал(а):пыльцу в нектар
Ключевое Слово:
Пыль - это имена и формы;
Нектар - трансформирование...
Оставление Всего...
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Срединный Путь
стакан наполовину полный или наполовину пустой?!
Если человек очень умен -
Он может себе позволить подурачиться...
Но, если он тупой -
У него всегда серьезное вытянутое выражение лица...
* * *
Классика:
Все великие глупости делаются с серьезным выражением лица!
Значит все великие Мудрости - делаются играючи и с улыбкой...
стакан наполовину полный или наполовину пустой?!
Если человек очень умен -
Он может себе позволить подурачиться...
Но, если он тупой -
У него всегда серьезное вытянутое выражение лица...
* * *
Классика:
Все великие глупости делаются с серьезным выражением лица!
Значит все великие Мудрости - делаются играючи и с улыбкой...
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Однажды к Учителю пришёл некий богатый вельможа.
- Учитель! – сказал он. – Мне скучно жить!
- Мне сплясать? – ехидно поинтересовался Учитель.
- Ну что вы, Учитель, - смутился вельможа.
- Тогда сам спляши, - хладнокровно предложил Учитель.
Вельможа только поморщился.
- Значит, тебе хочется скучно жить, - заключил Учитель.
***
Юный Сяо, один из лучших учеников, решил сделать сад камней дзен. Но, как он ни бился, ему никак не удавалось сделать так, чтобы пятнадцатый камень был незаметен с любого ракурса.
Подошёл Учитель:
- Проблемы? – спросил он.
- Никак не могу скрыть пятнадцатый камень, - пожаловался юный Сяо.
Учитель подумал и сказал:
- Да выкинь его вообще нахрен!
Юный Сяо ошалел от такого гениального решения Учителя и тут же обрёл просветление.
***
Учитель где-то прочёл, что созерцание плавающих рыбок способствует просветлению, и решил установить в зале для медитаций огромный аквариум. С этой целью он позвал юного Сяо, вручил ему крупную сумму денег и велел заказать аквариум в городе.
Юный Сяо дошёл только до ближайшего кабака, естественно.
Через неделю, просадив все деньги, юный Чжоу на ватных ногах вернулся в монастырь, прокрался в зал и трясущимися руками изобразил нечто, что должно было, по его мнению, изображать аквариум.
Неслышно подошёл Учитель.
Юный Сяо вжал голову в плечи, и стараясь дышать в сторону, ожидал громов и молний.
Учитель долго смотрел на сушёную воблу, прибитую дрожащими руками к стенке...
- Ну что ж, - сказал он. – Простенько и со вкусом.
И больше не сделал юному Сяо ни одного замечания.
***
Иногда на Учителя накатывало, и он отправлялся шляться по провинции, имея с собой только чашу для подаяния. Как-то раз в дороге он повстречал христианского аскета.
Аскет начал въезжать Учителю по ушам, что, мол, с ближним надо делиться всем, даже самым последним.
Учитель слушал и недоверчиво хмыкал.
На дороге появился нищий. Он упал на колени и попросил милостыню.
Учитель посмотрел на христианского аскета – дескать, давай-ка, докажи свою проповедь примером.
Аскет тут же снял с себя рубище и разорвав его, протянул половину нищему.
Учитель в сомнении покачал головой, но всё-таки вынул из-за пазухи чашу для подаяния и, шваркнув её о камень, отсыпал нищему половину черепков.
Нищий стоял, держа в руках грязную тряпку, и тупо смотрел на черепки.
- Никому не кажется, что мы выглядим как трое идиотов? – хмуро поинтересовался Учитель в пространство...
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Re: ШУТКИ ДЗЭН
Не помню кто и где как-то сказал:
Психологическая зрелость - это осознать,
Что твое мнение никогосиньки не интересует!
Это верно подмечено! Потому дзэн и свободен от мнений...
* * *
Психологическая зрелость - это осознать,
Что твое мнение никогосиньки не интересует!
Это верно подмечено! Потому дзэн и свободен от мнений...
* * *
ITI
-
СамАди - Модератор
- Сообщения: 14820
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 00:55
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 1143 раз.
- Поблагодарили: 1438 раз.
Сообщений: 92
• Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
-
- Похожие темы
- Комментарии
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"Шутки" из соц-сетей о моем жизненном опыте
1 ... 5, 6, 7 marvin в форуме Кроличья нора - 126
- 22676
-
Трансцендец
05 окт 2018, 16:05
-
"Шутки" из соц-сетей о моем жизненном опыте
-
-
Воспитание детей в духе дзэн
1 ... 74, 75, 76 СамАди в форуме СВОБОДА ДУХА - 1518
- 49534
-
СамАди
27 окт 2023, 01:12
-
Воспитание детей в духе дзэн
-
-
Взрослые и дзэн
1 ... 12, 13, 14 YEARS в форуме СВОБОДА ДУХА - 277
- 708
-
СамАди
27 окт 2022, 21:15
-
Взрослые и дзэн
-
-
Шутки, в которых есть даже доля шутки...
1, 2, 3 marvin в форуме Кроличья нора - 48
- 13884
-
marvin
16 мар 2015, 05:34
-
Шутки, в которых есть даже доля шутки...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Claude [Bot] и гости: 0