комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: Richard

комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Richard » 28 сен 2019, 01:21

О НИЩЕТЕ ДУХОМ
Само Блаженство открыло мудрые уста Свои и сказало: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Все ангелы, и все святые, и все, когда-либо рожденное, должны умолкнуть, когда говорит вечная премудрость Отца; ибо вся мудрость ангелов и твари - ничто по сравнению с мудростью Божьей, которая бездонна. И эта мудрость изрекла, что нищие блаженны.
Есть два рода нищеты: одна внешняя, и она хороша и очень похвальна в человеке, который принимает ее добровольно, из любви к Господу нашему Иисусу Христу, как Сам Он принял ее на земле. Об этой бедности я больше говорить не стану. Но есть еще другая нищета, внутренняя, и лишь к ней относятся слова Господа нашего: блаженны нищие духом, или: те, что нищие в духе.
Теперь прошу вас: будьте сами такими нищими и как таковые примите эту речь! Ибо я истинно говорю вам: если вы не доросли до правды, о которой мы теперь говорим, то не можете вы понять меня. Многие люди спрашивали меня, что есть "нищета"? На это и должны мы дать ответ.
Епископ Альбрехт говорит: тот человек нищ, который не находит удовлетворения ни в чем, что создано Богом; и это хорошо сказано! Но мы скажем еще лучше, мы понимаем нищету в смысле еще более высоком: тот нищ, кто ничего не хочет, ничего не знает и ничего не имеет. Об этих трех вещах хочу я говорить.
Во-первых, нищим называется тот человек, который ничего не хочет. Смысл этого некоторые люди понимают неправильно: это те люди, которые в благочестии и внешнем делании сохраняют волю, направленную на себя. Господи Боже мой, как почитаются такие люди! Но как мало знают они о правде Божьей! Они называются святыми по внешнему виду, в сущности же они ослы, ибо не постигают смысла правды Божьей. И эти люди также говорят, что нищ тот человек, который ничего не хочет. И поясняют они это так: человек должен жить так, чтобы никогда не уступать своей воле ни в каком отношении; он должен стремиться к тому, чтобы исполнять благую волю Бога.

/Думающие, что они исполняют волю Божью, при этом сохраняя свою волю, в действительности, сильно заблуждаются, потому что у Бога-Абсолюта нет никакой воли. Если бы у него была воля, то она реализовалась бы мгновенно, достигнув результата и погрузившись в самодостаточный покой, свойственный совершенству. Однако даже этого не происходит, потому что Абсолют - уже находится в блаженстве и не имеет желаний, требующих усилия воли для их достижения.Личная же воля человека - это инструмент эго, пряпятствующий слиянию с Богом/.

Не надо упрекать их за то, так как намерения их хороши; за это мы даже должны похвалить их. Да сохранит их Бог в милосердии Своем! Но я с полным правом утверждаю: эти люди не нищи и не подобны нищим внутренне. Они высоко стоят в глазах тех людей, которые не знают лучшего. И все же, говорю я, они ослы, ничего не понимающие в Божьей правде. Ради их доброго намерения, быть может, и дано будет им царствие Божие, но о той нищете, о какой я теперь хочу говорить, они не знают ничего.
Если спросят меня теперь, что же это такое "нищий человек, который ничего не хочет", на это я отвечу так: покуда человек имеет что-либо, на это направлена его воля - хотя бы и была его воля в том, чтоб исполнять волю Божью, - такой человек не нищ в том смысле, в каком тут говорится. Ибо этот человек еще имеет волю, которой он хочет угождать воле Божьей; а это еще не самое настоящее.

/ Бог-Абсолют не может иметь воли, поскольку он не имеет желаний и равно пронизывает собою все. Он пребывает в абсолютном блаженстве,- пермаментно и не может стаь чем-то ниже этого абсолютного состояния, и поэтому, не способен изменяться. Можно сказать,что Всепроникающее космическое Бытие, - это и есть Воля Божья. Чтобы творить такую волю Божью, человек должен уничтожить свою личную волю, отречься от самого себя, то есть забыть чувство Я, чувство Эго, чувство я - делатель./

Чтобы быть истинно нищим, человек должен стать настолько свободным от своей сотворенной воли, насколько он был, когда его не было. Истинную правду говорю вам: пока есть у вас воля исполнять волю Бога и вы имеете какое-либо желание, относится ли оно к вечности или к Богу, до тех пор вы не нищие действительно. Ибо только тот человек нищ, который ничего не хочет, ничего не знает, ничего не домогается.

/”насколько он был, когда его не было” Экхарт намекает на то, что индивидуальная душа, эго или личность есть искусственное и временное образование. Состояние без эго - это изначальное божественное состояние, сущее еще до творения мира и являющееся тем же Абсолютом./

Когда я пребывал еще в первооснове своей, у меня не было никакого Бога: я принадлежал себе самому. Я ничего не хотел, ничего не домогался, ибо я был тогда бытие без цели - и я был познающий себя самого в божественной правде. Тогда хотел я себя самого и ничего другого: чего я хотел, тем был я, а чем я был, того я хотел! И тут пребывал я без Бога и вне всех вещей.

"У меня не было никакого Бога, и пребывал я без Бога" может показаться кощунственным, но в состоянии изначальной недвойственности, когда отсутствует эго и нет разделения на Я и НЕ Я, нет и не может быть ничего, кроме Бога- Абсолюта, кем все и является. Выражение "у меня есть, или у меня нет чего-либо”, подразумевает наличие эго и двойственности: меня - воспринимающего субъекта и его,- воспринимаемого объекта” Изначальное абсолютное Бытие- недвойственно, и поэтому не может воспринимать себя как внешний объект. Его Я - это все, всегда и везде, и нет ничего, что бы ни было его Я. /

Когда же я отрешился от этой моей свободной воли и получил мое сотворенное существо, тогда стал у меня и Бог; ибо до того, как появились твари, и Бог не был Богом:

/ Когда произошло отделение от Бога, иллюзорное и временное восприятие себя, как эго, тогда и появился для этого эго - Бог, как некий объект, требующий поклонения,. До такого разделения существовало только единое абсолютное сознание./

Он был то, что был! И даже тогда, когда появились твари и начали свое сотворенное существование, Он не был "Богом" в Себе Самом, но лишь в творениях был Он "Бог"

./Абсолютное сознание не имелo и не имеет понятия, что он Бог, потому что, будучи неизменным и равно присутствующим везде, не может воспринимать ничего, кроме своего Бытия, так как восприятие это микроизменения в органах чувств; Абсолют не способен также и к анализу;так как анализ это расчленение целостного на фрагменты. Таким образом Абсолют не может сказать, или подумать, что он Бог, вовлекаясь в подобный анализ, выделяя себя от всеобщности./

И мы утверждаем, что Бог, поскольку Он Бог, не есть конечная цель творения и не обладает той полнотой существования, которую имеет в Боге малейшее создание.
Положим, что какая-нибудь муха имела бы разум, в силу которого могла бы устремиться в вечную бездну Божественной сущности, из которой возникла, мы и тут утверждаем, что Бог со всем тем, что Он есть как Бог, не мог бы даже мухе даровать полноты и удовлетворения. Потому и просим мы, чтоб освободиться нам от Бога: обладать истиной и причаститься вечности!

/Эта идея выглядит богохульной в глазах традиционного верующего, однако в контексте недвойственности Экхарта, полна глубочайшего смысла. Бог, как внешнее понятие, как его представляют себе последователи традиционной религи, не может даровать спасения, или освобождения от ложной идентификации себя с эгом. Рисуя себе образ Бога и думая о Боге как о человекоподобном царе вселенной, или даже как о безличном мировом разуме мы неизбежно призываем эго: волю, воображение, анализ,мышление, эмоции и так далее.Наличие же эго и является единственным препятствием к слиянию с Богом.

Ибо высшим ангелам уподобляются души там, где я был и хотел того, чем был, и был тем, чего хотел. Так должен быть человек нищим волей и желать так мало, как мало желал он тогда, когда он не был. Вот каким образом нищ тот человек, который "ничего не хочет".

А вот и метод, ведущий нас к освобождению из под власти сковывающего нас эго, упразднить свою волю и желания./

По-другому нищ тот человек, который ничего не знает. Мы уже говорили: человек должен жить так, как будто бы он вовсе не жил ни для себя самого, ни для правды, ни для Бога. Теперь пришли мы к новому и говорим дальше так: человек, который должен достичь этой нищеты, должен быть таким, как был, когда "не жил ни в каком отношении, ни для себя, ни для правды, ни для Бога". Итак, он должен настолько отрешиться от всякого познания, чтобы умерло в нем всякое представление о Боге.

/ Представление о Боге может и хорошо в начале духовного пути, но пагубно в дальнейшем, потому, что, как и было указано, само по себе, упражняет а не дает умереть эго./

Ибо когда человек пребывал еще в вечной природе Бога, не жило в нем ничего иного. И все, что жило в нем, то было он сам. Поэтому мы говорим: человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе, и должен предоставить Богу творить то, что Он хочет, а сам оставаться бесцельным, как тогда, когда он изошел от Бога.

/Всякая поставленная цель влечет за собой волю и желания , поэтому Абсолют не имеет никаких целей, он- чистое блаженство, заключенное в самом его бытии. Необходимо не впасть в другую крайность, -разрушительную духовную лень;Но оставаться безцельным не означает оставаться тупым или сонливым, наоборот, в созерцательной практике ум свеж остр и ярок./

Тут мы должны заняться вопросом: на чем прежде всего основано блаженство. Одни учителя говорят, что оно основало на любви, другие учат, что оно основано на познании и любви, и это уже вернее. Но мы говорим: оно не основано ни на познании, ни на любви; а есть в душе "нечто", из чего рождается познание и любовь. Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил. Кто найдет вот это, тот найдет то, на чем основано блаженство; это не имеет ни "до", ни "после" и не ждет грядущего, так как не может стать ни богаче, ни беднее. И точно так же должно быть у него отнято знание того, что надлежит ему сперва свершить, это есть вечное "все то же", что живет лишь само собою - как Бог!

/Это нечто и есть абсолют, на котором основано блаженство, и оно не способно ни любить, ни познавать (поскольку оно неизменно, а значит не может реагировать на объекты любви или ненависти), не способно к познанию внешних объектов, то есть накоплению фактов , анализу или мышлению , в силу своей неизменности, оставаясь вечным тем же самым./

В этом смысле говорю я, что человек должен стать свободным от Бога; не должен он думать и представлять себе, что Бог творит в нем! Так может человек узнать нищету.
Учителя говорят, что Бог есть существо и именно существо разумное, познающее все вещи. Но я говорю: Бог не есть ни существо, ни разум и не познает Он ни "того", ни "другого"! Поэтому свободен Он от всех вещей, и поэтому Он - все вещи. Тот же, кто хочет быть нищ духом, должен стать нищ всяким знанием, как тот, кто ровно ничего не знает и не представляет себе ни о Боге, ни о творениях, ни о самом себе. Также не должен человек воображать, что он до конца познал сущность Бога. Только таким образом может человек стать нищ знанием.

/Это еще один метод Экхарта: прекратить всякое понятие о внешнем, включая понятие о Боге, внушенное нам религией и традициями./

В-третьих, тот человек нищ, кто не имеет ничего. Не раз утверждали, что совершенство состоит в том, чтобы не обладать никакими вещами, ничем земным; и в известном смысле это совершенно верно, когда это принимается добровольно. Но я не это имею в виду.
Раньше я сказал: не тот человек нищ, кто хочет исполнять волю Божью, но кто так живет, что отрешен от воли Божьей равно, как своей, настолько, насколько отрешен был, когда не был. Эту нищету зовем мы "высшей нищетой".

/Высшая нищета - это отрешение от своей и так называемой Божьей Воли, которой в действительности не существует, ибо самодостаточный Бог не имеет желаний и не может изменяться ни в пространстве, ни во времени и поэтому не может создавать причин для подобных изменений, то есть не может творить./

Во-вторых, говорили мы: тот человек нищ, который ничего не знает о делах Господних в себе. Если свободен он от всякого знания и познания, как свободен Бог от всяких вещей, то это - "самая явная нищета". Третья же есть "нищета последняя". О ней-то и хочу я сказать теперь; это именно та нищета, когда человек ничего не имеет.
Теперь напрягите все ваше внимание! Я часто говорил; и великие учителя также говорят: "Человек должен быть настолько свободным от всяких дел и вещей, как внешних, так и внутренних, чтобы быть приютом Божьим, где мог бы действовать Бог". Сегодня скажем мы иначе. Если даже человек и свободен от всяких вещей, и тварей, и себя самого, и Бога, и, кроме того, Бог нашел в нем приют для дела Своего, тем не менее мы говорим: покуда еще в человеке остается "что-либо", до тех пор он не нищ "последней нищетой". Ибо Бог не ставит целью дел Своих, чтоб человек сохранял в себе приют, где бы Он мог являть Себя. В том истинная нищета духа, чтобы человек оставался настолько свободен от Бога и всех дел Его, что если бы Бог захотел проявиться в душе, то должен был бы Сам стать обителью, где будет Он действовать. И как охотно сделал бы Он это! Ибо если бы нашел Бог человека в той полной нищете, то ведь это был бы Он Сам тогда, что подвергался бы Своему же действию. Так как тут Он Сам Себе обитель для Своих свершений! Тут Он одно в Себе Самом совершаемое дело. Тут, в этой нищете, достигает вновь человек вечного бытия, бытия, в котором он был, есть и будет жив во веки.
Тут можно возразить на слова святого Павла: "Все, что я есть, то получил я благодатию Божиею". А наша речь парит выше всякой благодати, как и выше всякого познания, всякой воли и всякого желания. Ответ на это таков: слова святого Павла суть только слова Павла; он не сказал их, осененный благодатью, ибо благодать действовала в нем так, что только сущность его достигла совершенства самого единства. Этим исчерпывается ее действие. Когда же действие благодати прерывалось, тогда, несомненно, становился Павел вновь тем, чем был.
Поэтому мы говорим: человек должен быть настолько нищ, чтобы он был "обителью, где мог бы действовать Бог". До тех пор, покуда в человеке есть обитель, - есть в нем и многообразие. Поэтому и молю я Бога, чтобы Он сделал меня свободным от Бога! Ибо несущее бытие по ту сторону Бога, по ту сторону различности.

/Предание себя в волю Божию, - это первый шаг к уничтожению эго, но еще более продвинутый шаг, это полная утрата обители эго, чувства отдельности/

Там был я только самим собою, там хотел я себя самого и видел себя самого, как того, кто создал вот этого человека. Там я первопричина себя самого, моего вечного и временного существа. Только в этом я родился. По вечной сущности моего рождения не могу я никогда и умереть. По вечной сущности моего рождения, я был от века, есмь и в вечности пребуду! Лишь то, что составляет мое временное существо, умрет и превратится в ничто, ибо это принадлежит дню и должно исчезнуть, как время. В моем рождении рождены были все вещи; я был сам своей первопричиной и первопричиной всех вещей. И желал бы, чтобы не было ни меня, ни их. Но не было бы меня, не было бы и Бога. Нельзя требовать, чтобы это было понято.

/Полностью разрушив эго, человек сливается с Абсолютом, от которого он отделен лишь в результате порочого мышления и восприятия, Со смертью эго прекращается и понятие Бог, потому что более не существует ума, вмещающего это понятие, вместо обладания понятием о Боге, человек становится самим Богом.Эту идею трудно понять,/

Один великий учитель утверждает, что его прорыв в вечность есть нечто более высокое, нежели его первоначальный исход. Когда исходил я от Бога, сказали все вещи: "есть Бог". Но не это может дать мне блаженство, ибо себя сознаю я при этом творением. А в этом прорыве, когда хочу я быть свободным в воле Божьей, а также свободным от этой воли Божьей, и от всех дел Его, и от Самого Бога, я больше всякой твари, я не Бог и не тварь, я то, чем я был и чем я пребуду во все времена!

Освободиться в воле Бога, то есть погрузиться в Абсолютное Бытие. Освободиться от Бога, то есть освободиться от ПОНЯТИЙ о Боге, отвлекающих от истинного переживания Бога в глубоком созерцании.

Тогда ощущаю я прорыв, который возносит меня выше ангелов. В этом прорыве становлюсь я настолько богат, что не довольно мне Бога со всем, что Он есть, со всеми Его божественными делами, ибо в этом прорыве приемлю я то, в чем Бог и я - одно. Тогда я сам то, что я был; не пребываю и не убываю, ибо я сам тогда то неподвижное, что движет всеми вещами. Тут Бог не находит больше в человеке обители, ибо вновь завоевал себе здесь человек нищетой своей то, чем он предвечно был, чем навсегда останется. Тут поглощен Бог - Духом. Это "последняя нищета", какая только может быть!

/ Полная нищета духа, или самоотречение без усилий, ведет к у уничтожению эго, или обители отдельности и человек становится тем, кем всегда был , - Богом Абсолютом./

Кто не понимает этой речи, пусть и не печется о том, ибо покуда не дорос он до этой правды - не поймет ее. Не продуманная это, а непосредственно истекающая из сердца Божьего правда! Чтобы стала нашим уделом жизнь, в которой постигли бы мы сами эту правду, в том да поможет нам Бог! Аминь.
Да поможет нам Бог.

Бог Абсолют - это в действительности единственно кто существует, все остальное творение, - это тоже Абсолют, временно замутненный эгом.Однако во вселенной существуют множество просветленных существ, специально сохраняющих остатки эго, для того, чтобы иметь возможность помогать человечеству на пути к освобождению , оставаясь проявленными в этом мире. В противном случае, они бы растворились в Абсолюте безвозворатно.Такие существа и есть Бог в том смысле, как его видят традиционные религии, ,то есть защитники, спасители и покровители. Именно в этом смысле Экхарт призывает Бога помочь всем нам.
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 30 сен 2019, 21:06

Richard, скажите, кто комментирует/поясняет сказанное Экхартом, и если правильно поняла, то в скобочках наклонных пояснения чьи-то?
например, это пояснение -
/ Полная нищета духа, или самоотречение без усилий, ведет к у уничтожению эго, или обители отдельности и человек становится тем, кем всегда был , - Богом Абсолютом./


человек, это лишь мысль, она как пришла однажды, так и уйдет, то есть, Абсолют никогда не был человеком....... Он вообще не затронут видением мира, его содержимым..., это лишь некая пелена, затуманивание.. и она/оно пройдет ...........
..........это как смотреть фильм, ты не затронут им, но можешь вообразить на время, что ты герой фильма...……...
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Richard » 02 окт 2019, 04:32

Это с каких позиций посмотреть. С позиции Адвайты или Недвойственности, человек - это Абсолют, временно не ощущающий этого, считающий себя отдельным, вследствие затемнения своим эго. Уничтожив эго, он снова ощутит себя Абсолютом и станет им, потому что он фактически им и является.
С точки зрения двойственности, которую являют традиционные религии, человек навсегда разделен от Бога, т.к он сотворен им из праха земного. Даже после «спасения« Богом, человек, в лучшем случае будет жить в раю, лицезрея Бога со стороны. Но, как видите, у некоторых апологетов христианства, были более глубокие откровения.
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 02 окт 2019, 17:45

человек - это Абсолют

ты же понимаешь, что часть целого не может быть целым, но утверждаешь частичку(человека) Абсолютом...…
в выложенном тексте от Ричарда, есть цитата, в которой ключевое слово выделено заглавными буквами
....... освободиться от ПОНЯТИЙ о Боге...…...

именно освободиться от понятий... не только о боге, конечно, в быту ты применяешь понятийность, но когда не требуется, ты вне понятий...…… понятия для мира, не более.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Richard » 02 окт 2019, 21:44

Человек не частичка Абсолютa, а потенциально и есть Абсолют \ в случае, если он утратит свое эго\ В писаниях адвайты часто приводят такую метафору; «как бы ни перемещали разные сосуды, или даже растерли их в порошок, ничего не происходит с пространством. Внутри них, или снаружи, оно все тоже".
Касательно понятий; вы правы, в быту очень сложно отказаться от понятий. Живя в Матрице, мы вынуждены постоянно упражнять свое эго, через чувства, мышление, волю,иначе мы бы не отличали право от лево, мороженное от цианида, слона от микроба; но в специально отведенное на медитацию время, это возможно. Постепенно углубляясь в нее и увеличивая продолжительность медитации, можно сделать ее естественной и достичь просветления.
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 02 окт 2019, 22:18

если бы вы понимали, о чем хотите сказать, вы бы не делали грубую словарную ошибку, а именно
Человек не частичка Абсолютa, а потенциально и есть Абсолют


ну нельзя так разъяснять Суть.....

у вас не было опыта даже того, когда вы поняли, что не являетесь телом, когда есть такой опыт, никогда уже не скажешь о себе, что вы - человек, понимаете?...…….. просто принято считать тело-ум, человеком, так случилось....
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 02 окт 2019, 22:32

Незнайка писал(а):ну нельзя так разъяснять Суть.....

А как можно?? Разъясните!!
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 02 окт 2019, 22:49

СамАди, если вы искренне спросили, то ответ таков - вы не то, за кого себя выдаете/позиционируете..., как бы вам этого ни хотелось.
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 02 окт 2019, 22:53

Незнайка писал(а):вы не то, за кого себя выдаете/позиционируете..., как бы вам этого ни хотелось.

Я это знаю... Это не новость... Дальше что??
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 02 окт 2019, 22:54

Незнайка писал(а):
ну нельзя так разъяснять Суть.....

А как можно?? Разъясните!!
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 02 окт 2019, 22:55

Переходят на личности лишь недоразвитые...
Надо говорить по теме...
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Трансцендец » 03 окт 2019, 08:43

Richard писал(а):Уничтожив эго, он снова ощутит себя Абсолютом

Не уничтожить, то что кажется,
сколько не гоняйся за привидением
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 16462
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 537 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 03 окт 2019, 09:48

Трансцендец писал(а):сколько не гоняйся за привидением

Или не шарахайся от собственной тени...
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Трансцендец » 03 окт 2019, 11:41

СамАди писал(а):Или не шарахайся от собственной тени...

Почему стоит бояться своей тени(эго)?
Когда дети говорят, что боятся чего-либо, например, чудовищ, живущих под кроватью, или карликов, скрывающихся внутри стен, взрослые скептически относятся к таким страхам, считая их лишь следствием буйной детской фантазии.

Однако это не совсем верно. Скорее даже абсолютно не верно....

Изображение

Однажды мне пришлось в этом убедиться. Был теплый летний день.

Дул свежий ветерок, светило солнце. Народ неспешно прогуливался по парку.

Повторюсь, это был день и светило солнце, поэтому тени от фигур подали на землю.

Взрослому человеку сложно представить, что тень может быть живой.

Ведь она часть вас.

А может нет?

В психиатрии появление страха тени называется сциофобией.

Это особая форма психичекого расстройства имеющая свои особые физические и психологические симптомы.

Изображение

Почему стоит бояться собственной тени, что именно может вас пугать?

Во-первых - эго (тень) большая. Практически она соответствует размеру самого объекта или даже больше его.

Во-вторых - тень черная. Черный цвет действует угнетающе. Иногда черный цвет может спровоцировать депрессию или даже панические атаки.

В-третьих - эго это вы и есть. Личность это и есть эго, тело, ум, индивидуальность, личная история, вся память - все это эго(тень). Другими словами все что вы представляете из себя это только эго.

И самое главное - тень Эго всегда следует за вами.

Куда бы вы не пошли - он(о)а будет вашим спутником. Она будет преследовать вас. Гнаться за вами.

Или наоборот - будет убегать от вас и вы никогда не сможете догнать ее.

Но стоит ли бояться тени? В древности говорили - предупрежден, значит вооружен.

Ответьте себе на вопрос - боялись ли бы вы кого-то кто постоянно преследовал бы вас?

Скорее да, верно?

А теперь ответьте на вопрос - а почему?

Причина в эмоциональном напряжении.

Или травмирующих факторах, которые произошли с вами в прошлом.

Изображение

А теперь главное:

Сциофобия — это невротическое расстройство, которому присущи определенные симптомы.

Проверьте, есть ли они у вас:

• тахикардия;

• учащенный пульс;

• проблемы с дыханием;

• повышенное потоотделение.

Если да, то бояться тени действительно стоит - потому что это диагноз.

Изображение

Скорее всего, в самом ближайшем будущем - ваша тень заговорит с вами и тогда лечение будет намного сложнее.

Пока боязнь тени не перешла в серьезную фобию можно попробовать определить причины страха и попытаться справиться с ними самостоятельно.

Если страх не проходит, или причину найти не получается - выход один, точнее их два, но эффективным будет только один:

1. Подружиться со своей тенью, сделать ее своим верным другом, союзником и защитником.

2. Обратиться за помощью к Андрею Осипову или к другому любому просветленному, благо их развелось великое множество в последнее время.

Какой из указанных вариантов предпочтителен для вас?
Аватара пользователя
Трансцендец
Миша Чайт
Миша Чайт
 
Сообщения: 16462
Зарегистрирован:
05 май 2010, 07:20
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 537 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Richard » 03 окт 2019, 17:59

Незнайка писал(а):ну нельзя так разъяснять Суть
Попробуйте разъяснить Суть иначе, я только порадуюсь за вас. А вообще-то Суть, если вы под этим подразумеваете Бога- Абсолюта, никто не может разъяснить. Можно лишь разъяснить методы и принципы как достичь это переживание. Метод исключительно прост - ничего не делать, но опустошиться. Однако реализовать это сложно, в силу привычки к двойственности.И все-таки эго, или тень , или иллюзия, уничтожима постепенными методами. Сначала оно ослабевает, потом утончается, ну и в конце концов пропадает, тело, как говорят, после смерти эго, тоже умирает, ну, так и слава Богу.Всем желаю свободы!
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Lever » 03 окт 2019, 18:12

Трансцендец писал(а):2. Обратиться за помощью к Андрею Осипову или к другому любому просветленному, благо их развелось великое множество в последнее время.

Вот это подловатенько. Сам текст - копипаста, а вот Андрея не преминул вставить и мелко тявкнуть. Марвин написал бы, что это не по-мужски.
"Denn du musst auch hart sein, wenn der Beat nicht mehr läuft"
ДИСА: Делай только то, что Ты действительно хочешь

Мой форум: http://bmcsoft.ru/forum
Аватара пользователя
Lever
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 7959
Зарегистрирован:
16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Подмосковье
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 03 окт 2019, 19:39

Richard писал(а):
Незнайка писал(а):ну нельзя так разъяснять Суть
Попробуйте разъяснить Суть иначе, я только порадуюсь за вас. А вообще-то Суть, если вы под этим подразумеваете Бога- Абсолюта, никто не может разъяснить. Можно лишь разъяснить методы и принципы как достичь это переживание. Метод исключительно прост - ничего не делать, но опустошиться. Однако реализовать это сложно, в силу привычки к двойственности.И все-таки эго, или тень , или иллюзия, уничтожима постепенными методами. Сначала оно ослабевает, потом утончается, ну и в конце концов пропадает, тело, как говорят, после смерти эго, тоже умирает, ну, так и слава Богу.Всем желаю свободы!


всё, что есть, не есть "ты", проявленное, ……...
проявленное не может СТАТЬ Абсолютом, в данном случае вы говорите о человеке, стать можно стариком, инженером, магом, коконом, бабочкой, трупом и т.д.
а то, чем "ты" являешься всегда есть без изменений...……...
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение СамАди » 03 окт 2019, 22:39

Незнайка писал(а):проявленное не может СТАТЬ Абсолютом

Оно им уже является, незачем становиться...
Незнайка писал(а):а то, чем "ты" являешься всегда есть без изменений...……...

Как и не отлично от изменений...
Аватара пользователя
СамАди
Преподобный
Преподобный
 
Предупреждения: 1
Сообщения: 6514
Зарегистрирован:
18 мар 2016, 00:55
Откуда: средиземноморье
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 328 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Richard » 04 окт 2019, 01:11

Незнайка писал(а):проявленное не может СТАТЬ Абсолютом

Вы, батенька, любитель потарахтеть. Во время беседы мы находимся в относительной истине, или в Матрице. В противном случае, если бы мы были в абсолютной истине, то не было бы меня, вас, всех остальных, нневозможно было бы вести разговор ит.д Истина неизменна и гомогенна. К чему эти игры. Стать Абсолютом не означает добавить себе какие-то качества, а скорее наоборот, сбросить с себя неестественное эго, что с точки зрения относительной истины, в которой мы находимся и ведем полемику, является, да, изменением состояния сознания. .Не стоит придираться к словам.
Richard
****
****
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован:
05 окт 2015, 18:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: комментарии на "нищету духа" Экхарта"

Сообщение Незнайка » 04 окт 2019, 08:17

Оно им уже является, незачем становиться...

_003 и вы туда же.... сказать, что проявленно является абсолютом это нечто, потрудитесь, как мастер, вы же себя им позиционируете, сформулировать качественно, так скажем.....

Во время беседы мы находимся в относительной истине, или в Матрице.

вот, вы опять за свое, сначала поймите.....
"...различие между внешним и внутренним возникает лишь в уме..."
Аватара пользователя
Незнайка
****************
****************
 
Сообщения: 3471
Зарегистрирован:
16 апр 2006, 18:57
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

След.

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2