О Просветлении, Самадхи, Нирване и другой "лабуде"

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: nayatl

О Просветлении, Самадхи, Нирване и другой "лабуде"

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:51

Ну что ж, как и обещал, открываю ещё одну тему по вопросам, связанным с темой Просветления, Самадхи, Нирваны и т.п. Хотя само обсуждение этих понятий – дело не благодарное и может быть даже пустое, но как говаривали многие «продвинутые» товарищи: «Всё в нашем мире Пустотно». Предлагаю скорее обсуждать не сами понятия, а принципы и методы достижения тех состояний, что были озвучены выше.
И прежде всего хочется сперва определиться в некоторых «спорных» моментах, таких например как ум, ощущения, чувства и «с чем его едят». А то некоторые самозваные учителя уже успели намутить немало воды по этому вопросу. Начну с некоторых цитаток:
«В ранних Упанишадах значение слова «Манас» ещё очень расплывчато и близко значению «Сознание».Так, в «Брихада-раньяка-упанишаде» сказано: «Я был где-то в другом месте с моим манасом, и поэтому я не видел». В таком контексте «манас» можно понимать как «внимание», «сознательное восприятие». Это понимание весьма близко к пониманию Санкхьи. Но дальше в том же месте Упанишады говориться: «Вожделение, решение, вера-сомнение, стойкость, стыдливость, познание, страх – всё это манас». «Каушитака упанишада» под манасом понимает скорее стремление, желание; так в I, 6 сказано: «Познанием (prajna) преодолев манас, достигают манасом всего, что в мыслях (желанно)».
«Гита» уже понимает манас в духе Санкхьи и Йоги (ср. главу 6), то есть как психологическую функцию, управляющую органами чувств и действий, двумя пятёрками индрий – трудноукротимых физиологических функций. Здесь психология незаметно переходит в физиологию. С современной точки зрения, манас правильней всего охарактеризовать как рефлекторный центр, индрии же – как его центростремительную и центробежную дугу. В философских текстах «Махабхараты», в XIV, 22 («Анугита»), дана одна из наиболее развёрнутых характеристик манаса. В указанном месте повествуется о споре манаса с индриями. Названный текст разъясняет, что чувства не знают друг о друге, что их координирует манас, который сам по себе не может непосредственно общаться с внешним миром: чувства захватывают предметы чувств, как пасущаяся корова траву, почему внешний мир и называется «пастбищем чувств» или полем. Но сами по себе чувства не осмысливают предметов чувств, их осмысливает манас, а через него – буддхи. В указанном тексте очень отчётливо изложена теория, именуемая на языке современной физиологии теорией специфического раздражения. В «Махабхарате» (XIV, 22, 6) она излагается так: «Язык, глаз, ухо, кожа, манас, буддхи не познают запаха, он познаётся носом! И т.п. для каждого чувства. Далее (шлоки 11-12) подобным же образом разъясняется, что специфическим свойством манаса является способность к размышлению, а специфическим свойтсвом буддхи – принимать решения» (стр.365-366).
«Индрии. Связь индивидуума с внешним миром осуществляется через функции, носящие довольно расплывчатое название – Indria. Индрия – это то, что господствует над чем-то, что чем-то овладевает. Нередко термин Indria переводят через «чувтсво», Sensus. Оправдывается такой перевод тем, что в санскритских философских текстах очень часто говорится об индриях там, где следовало бы говорить о Buddhiindria – познавательных чувствах, то есть о способностях воспринимать, чувствовать. Их пять: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние; распределены они очень чётко по великим сутям (акаша – слух, ветер – осязание и т.п.). Каждая познавательная Индрия воспринимает специфическую особенность данной сути. Их соприкосновение с внешним миром уподобляется пастьбе коров. Следовательно, Санкхья утверждает, что каждое чувство реально получает от соответствующей сути (Bhuta) специфическую энергию, которой она насыщается, как корова травой.
Учение о двигательных, или исполнительных, индриях разработано гораздо слабее: двигательные индрии не связываются определённо с «великими сутями», а только с Богами органов, символами энергий данных органов. Двигательных, или исполнительных, индрий пять: язык, руки, ноги, органы опорожнения, органы воспроизведения (стр.367).
«Самадхи – есть состояние умственного экстаза, которого достигает Йога (стр.479).
«Буддхи – большинство переводчиков переводит слово «Buddhi» не через «разум, ум», а через «учение, воззрение, убеждение», о некой внутренней устремлённости, поределяющей форму, но не определяемой формой. Требование цельности, устремлённости ума есть одно из основных требований йоги вообще и йоги «Гиты» в частности (см. VI, 12: «Там, сердце (манас) установив на одном…» и Катх., VI, 10: “Если приходит к успокоению манас с пятью индриями и буддхи стоит неподвижно – это называется Высшим Путём…», а так же «Йогасутры», III, 1-2).(стр. 478-479).
«Желаний – «самкальпа». Это понятие разрабатывалось многими индийскими философскими школами. Шанкара, комментируя «Брихадараньяку», 1,5,3, говорит: самкальпа есть определение предмета через различия, например, белый – чёрный и пр. В тексте Упанишады сказано, что манас определяет самкальпа наряду с другими психическими качествами. В комментариям к «Брахмасутрам» Бадараяны Шанкара, разбирая вопрос о соотношении Высшего Атмана и индивидуума, которое он уподобляет соотношению костра с искрой, говорит, что подобно тому, как искра имеет общее с кастром свойство гореть и сиять, так и индивидуум имеет свойства, общие с Атманом, всеведения и всемогущества. Но если это так, то почему желание не творит предметов во сне, спрашивает Шанкара. Ответ на этот вопрос заключается в свойствах самкальпа, это есть свойства ума. Иначе говоря, самкальпа есть есть воображение, руководимое желанием, но лишённое реализационной силы. Очевидно, что понятие «самкальпа» можно противопоставить понятию «бхавана»: самкальпа создаёт только грёзы, бхавана же есть творческая мысль йогина (стр.508)
(Бхагавадгита. Филосовские тексты махабхараты. Пер. и комент. Б.Л.Смирнова, СПб., 1994.)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:55

«БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата (см. "Алайа"); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой.»
«МАНАС (Санскр.) Букв., "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его Буддхи-Манасом или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению - Кама-Манасу.
МАНАС ТАЙДЖАСИ (Санскр.) Букв., "лучистый" Манас; состояние Высшего Эго, которое лишь высокие метафизики могут осознать и постичь.
МАНАС, КАМА (Санскр.) Букв., "ум желаний". У буддистов это шестой из Чадаятаны (см.) или шести органов познания - потому высший из них, синтезированных седьмым, называемым Кличта, духовным восприятием того, что загрязняет этот (низший) Манас или "Человеко-животную Душу", как его называют оккультисты. Тогда как Высший Манас или Эго прямо связан с Виджнаной (10-я из 12-ти Нидан) - что есть совершенное знание всех форм знания, относящихся к объекту или субъекту в ниданическом сцеплении причин и следствий, - низший или Кама Манас есть лишь одна из Индрий или органов (источников) Чувства. О двойственном Манасе здесь может быть сказано очень мало, так как учение, рассматривающее его, правильно изложено лишь в эзотерических сочинениях. Упоминание о нем может быть, таким образом, лишь весьма поверхностным.
МАНАСА или Манасвин (Санскр.) "Исток божественного разума", и поясняется, что этот исток означает манаса или божественных сынов Брамы-Вирадж. Нилакантха, являющийся автором этого высказывания, дальше разъясняет термин "манаса" с помощью маноматрашариры. В другом варианте эти Манаса суть Арупа или бестелестные сыны Праджапати Вирадж. Но, так как Арджуна Мишра отождествляет Вирадж с Брамой, и так как Брама есть Махат, всемирный разум, то эта экзотерическая маскировка становится ясной. Питри тождественны Кумарам, Вайраджам, Манаса-Путрам (сынам разума) и, в конечном итоге, отождествляются с человеческими "Эго".
МАНАСЫ (Санскр.) Те, кто одарили человечество манасом или разумом, бессмертные ЭГО в людях. (См. "Манас").
МАНСМАЙА КОША (Санскр.) Ведантический термин, означающий Оболочку (Коша) Мансмайи, эквивалент четвертого и пятого "принципов" в человеке. В эзотерической философии эта "Коша" соответствует двойственному Манасу.
МАХА БУДДХИ (Санскр.) Махат. Разумная Душа Мира. Семь Пракрити, или семь "природ", или планов перечисляются начиная с Махабуддхи и вниз.
МАХАТ (Санскр.) Букв., "Великий". Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии - первый продукт первоприроды или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель Манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эгоизма или чувства "я есмь я" (в низшем Манасе).
МАХАТМА (Санскр.) Букв., "великая душа". Адепт высшей степени. Возвышенные существа, которые, достигнув полной власти над своими низшими принципами, живут, таким образом, без препятствий со стороны "человека из плоти", и обладают знанием и силой, соответствующими той стадии, которую они достигли в своей духовной эволюции. На языке пали называются Рахатами и Архатами.»
УКАЗАТЕЛЬ (ТЕОСОФСКИХ) ПОНЯТИЙ К "ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ" ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ, Перевод осуществлен по изданиям: H.P. Blavatsky
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:56

«Принципов Истины Семь: — тот, кто знает их (с пониманием), тот обладает Магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма» (КИБАЛИОН).
1. Принцип Ментализма: — «Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ» (КИБАЛИОН).
Этот принцип заключает в себе ту Истину, что все есть Мысль. Она объясняет, что Все, что является Вещественной реальностью, подразумевающей все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями «Материальной Вселенной», «Явлений Жизни», «Материи», «Энергии», короче все, что очевидно нашим органам чувств есть Дух, который сам по себе непознаваем и не определяем, но который можно считать или понимать как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что мир явлений, или вся Вселенная являются просто Мысленным созданием ВСЕГО, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части в целом или отдельные единицы существуют в уме Всего, в котором мы живем, движемся и существуем. Этот принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают большое общественное внимание, и которые без такого объяснения непостижимы, представляя определенные трудности для научного подхода. Понимание этого великого Герметического принципа Ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения {развития). Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспорядочным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума, Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: «Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству». И эти слова справедливы и в настоящее время так же, как и в те времена, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера, Мастерство невозможно, и ученик напрасно будет стучаться в многочисленные двери Храма.»
(Кибалион. Учение трёх посвящённых о герметической философии Древнего Египта и Греции., изд. «Золотой век», Москва., 1993.)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:56

«Самовозникающая мудрость есть основа.
Пять негативных эмоций есть проявленная энергия.
Рассматривать эмоции как порочные — ошибка.
Позволять им сохранять свою природу — это метод
Достижения свободного от дуальности состояния Освобождения.
Преодоление надежды и страха есть результат.»
«Согласно учению Дзогчен, сущностью, или основой всего, является пустота и изначальная чистота; природой основы является ясность , характеризующаяся спонтанным совершенством; неразрывное единство исконно чистой сущности и спонтанно совершенной природы является свободным потоком энергии, или сострадания. В индивидуальном уме эта основа представляет собой естественное состояние, и она же является источником самсары для ума, подверженного заблуждению, и источником нирваны для ума, в котором было пробуждено знание. Сущность основы именуется матерью, пробужденное сознание именуется сыном, и неразрывное единство матери и сына представляет собой поток энергии.
Путь состоит в достижении видения Дзогчен, которое представляет собой выражение истинного состояния, сущностной основы индивидуума, а также превращение потока ригпа, культивируемого посредством медитации, в постоянный поток в после медитационный период — с тем, чтобы его можно было сделать неотъемлемой частью нашего поведения или нашего отношения к повседневной жизни и нашей деятельности в ней. Плод — это реализация трех исконных кай (т.е. трех тел Будды — Дхармакайи, Самбхогакайи, Нирманакайи — прим. ред.) уже в этой жизни, и его кульминация — это достижение радужного тела, или тела света, в конце жизни, следствием чего является то, что во время смерти материальное тело не оставляет после себя никаких останков, а растворяется в своей природе, которой является свет.»
«Ум и природа ума
Важно также делать различие между природой ума или 'умом как таковым' (семс ньид, что в бонском Дзогчен является синонимом кунжи, 'основой всего'), и умом (семс). В 'Жанг Жунг Ньян Гьюд' есть классификация четырех качеств, которые отделяют природой ума и умом.
Четыре качества природы ума:
. отсутствие мыслей;
. является основой движущегося ума;
. нейтральность, одинаковое отношение к добродетели и ее отсутствию;
. неограниченный потенциал проявления.
Четыре качества ума:
. видение и память;
. во время работы ума может появиться любая мысль;
. при отсутствии размышления и при наблюдении движущегося ума происходит его освобождение в кунжи;
. если позволить своему уму пребывать в неизменном естественном состоянии, мать и сын объединяются в неразрывное единство.»
«Мысли и созерцание
Отношение практикующего к возникновению мыслей является ключевым аспектом созерцания. Посредством наблюдения за возникновением, сохранением и растворением мыслей в пустоте мы постигаем истинную пустотную природу мысли: мысли представляют собой движение ума и имеют ту же природу, что и естественный ум, точно так же как морские волны имеют ту же природу воды, что и само море. Когда во время состояния созерцания происходит возникновение мыслей, мы осознаем, что они возникают из пустоты и что их сущность имеет природу пустоты. Мы не попадаем под их влияние, мы позволяем им идти своим чередом, пребывая при этом в уравновешенном состоянии созерцания. Таким образом естественное состояние ума становится более ясным: непосредственно на собственном опыте мы постигаем единство и тождественность ясности (ригпа) и пустоты (кунжи), и затем мы можем достичь осознания неразрывного единства ясности и пустоты в естественном состоянии. Для нас важно достичь такого состояния, в котором мысли больше не беспокоят и не отвлекают нас. Это не просто какое-то состояние пустоты, в котором отсутствуют мысли.»
«Ясность в созерцании
В бонских учениях также проводится различие между обычным созерцанием и созерцанием с ясностью. Созерцание с ясностью достигается посредством выполнения очищающей практики растворения тигле (тиг ле) — визуализируемой формы ригпа, то есть ясности ума — в пространстве, являющемся пустотой ума; иными словами, посредством объединения пустоты и ясности. Если в этот момент мы способны сохранять состояние присутствия в ясности, мы можем развивать ее и дальше.
В созерцании происходит прямое, бесконцептуальное понимание через ясность. Такое непосредственное понимание, не опирающееся на движение мысли, может дать познание многих вещей, которые обычно выходят за рамки понимания обычного ума. Оно свободно от концепций, поскольку возникает непосредственно из пустотной природы ума, из изначального состояния, которое вне пределов мыслей.
Посредством созерцания мы можем иметь временное переживание индивидуального естественного изначального состояния, которое всегда ясно, лучезарно и совершенно, подобно солнцу, которое всегда сияет в небе, но иногда закрывается на время облаками. Именно у нас, практикующих, бывают мгновения ясности, когда мы присутствуем в естественном состоянии, и мгновения отвлечения, когда мы отсутствуем.
Когда в состоянии созерцания мы видим своими собственными глазами, то, что мы видим на самом деле, является нашей собственной мудростью. Согласно бонскому Дзогчен, глаза — это порталы мудрости.»
(«Чудеса естественного ума», Суть учений Дзогчен в Тибетской традиции Бон., Тензин Вангьял, пред. Далай-Ламы., Москва, 1997.)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:57

«"Благословенный! Истинно Просветленный, Великий Владыка,
Он свободен от загрязнений, нечистоты, привязанностей.
Направитель богов и людей, слонов и лошадей,
Он своей нравственностью и благоуханием добродетелей
Пронизывает все вокруг.
Безмятежность есть его мудрость, спокойствие -- его эмоция,
Устойчивость -- его предусмотрительность.
Его мысли очищены, сознание угасло,
И поэтому его ум успокоен.
Уже давно он устранил ложные мысли
И подчинил себе все законы бытия.
Его тело ни существует, ни не существует;
Без причины или условия
Для него нет ни самого себя, ни других;
Его тело ни квадратное, ни круглое,
Ни короткое, ни длинное;
Ни видимое, ни невидимое,
Свободное от рождения и смерти;
Ни созданное, ни эманирующее,
Ни образованное, ни произведенное;
Ни сидящее, ни лежащее,
Ни ходящее, ни стоящее;
Ни двигающееся, ни кружащееся,
Ни спокойное, ни умиротворенное;
Не идущее ни вперед, ни назад,
Не находящееся ни в безопасности, ни в опасности;
Лишенное правильного или неправильного,
Достоинств или недостатков;
Ни то, ни это,
И поистине, в нем нет ничего
От формы или не-формы.
Выйдя за пределы всех видимых форм,
Его тело бесформенно и все же имеет форму.
Оно является также истинной формой
Тела всех живых существ.»
«В соответствии со способностями живых существ.
Никто не сможет его услышать, не открыв свой ум
И не разорвав звенья бесконечной цепи жизни и смерти.
Никто не сможет его услышать, не достигнув состояния
Сротапанны, сакридагамина, анагамина и архата;
Не достигнув состояния пратьекабудды,
Безошибочности и необусловленности;
Не достигнув состояния бодхисаттвы,
Не-жизни и не-смерти;»
В ответ Будда сказал Бодхисаттве Великое Украшение и восьмидесяти
тысячам бодхисаттв: «Благородные сыновья, есть только одно учение,
позволяющее бодхисаттвам быстро достичь Совершенного Просветления. Если
бодхисаттва познает это учение, он достигнет Совершенного Просветления.»
«Это учение называется учением
Неисчислимых Смыслов. Бодхисаттва, желающий познать и овладеть учением
Неисчислимых Смыслов, должен увидеть, что все законы изначально были, будут
и есть пусты по своей природе и форме; они ни великие, ни незначительные; ни
возникающие, ни исчезающие; ни постоянные, ни изменяющиеся; ни
эволюционирующие, ни деградирующие; они не-двойственны и поистине пусты.
Однако, все живые существа ошибочно все разделяют на "Это есть это", а "Это
есть то" или на "Это полезно", а "Это вредно"; они допускают неблагие мысли,
совершают различные неблагие деяния и (поэтому) вращаются в шести сферах
бытия; они претерпевают там всевозможные страдания и не могут выйти отттуда
в течение бесконечных коти кальп. Правильно постигающий
бодхисаттва-махасаттва должен возвысить свой ум до сострадания, проявить
великое милосердие своим желанием освободить других от страданий и еще раз
глубоко проникнуть во все законы. Согласно природе закона возникает
определенный закон. Согласно природе закона устанавливается определенный
закон. Согласно природе закона изменяется определенный закон. Согласно
природе закона исчезает определенный закон. Согласно природе закона
возникает определенный неблагой закон. Согласно природе закона возникает
определенный благой закон. Они устанавливаются, изменяются и исчезают.
Бодхисаттва, обладающий полным видением и знанием этих четырех аспектов,
должен смотреть на это так, что ни один из законов не устанавливается даже
на мгновение, а в каждое мгновение заново возникает и исчезает, и что законы
возникают, устанавливаются, изменяются и исчезают мгновенно. После такого
рассмотрения мы увидим все естественные желания живых существ. Поскольку
естественные желания неисчислимы, проповедование неизмеримо, а поскольку
проповедование неизмеримо, количество смыслов неисчислимо. Учение
неисчислимых смыслов происходит от одного закона. Это закон не-формы. Закон
не-формы -- это бесформенность и отсутствие формы. Будучи бесформенным и не
имея формы, он является истинным выражением (вещей). Сострадание, которое
проявляет бодхисаттва-махасаттва, укрепившийся в этом истинном выражении
(вещей), является истинным и не пустым. Тогда он наилучшим образом
освобождает живые существа от страданий. Облегчив страдания, он снова
проповедует Закон и доставляет радость всем живым существам.»
«Сутра Неисчислимых Смыслов глубокой и высочайшей
Великой колесницы логически обоснована, непревзойденна по своей ценности и
охраняется всеми буддами трех миров. Ни один демон или еретик не может
проникнуть в нее, не может ложными взглядами или жизнью и смертью разрушить
ее. Если бодхисаттва-махасаттва хочет быстро достичь
высшей буддовости, он должен познать и овладеть Сутрой Неисчислимых Смыслов
глубокой и высочайшей Великой колесницы.»
После того как более чем сорок лет назад Татхагата достиг
просветления, ты постоянно проповедовал эти законы живым существам -- четыре
аспекта, страдание, пустоту, быстротечность, отсутствие "я", не большое, не
маленькое, не-рождение, не-смерть, один аспект, ни одного аспекта, природу
закона, форму закона, изначальную пустоту, не-приход, не-уход,
не-возникновение, не-исчезновение.
«Глазом
Будды я прозрел все законы и понял, что они невыразимы. И по какой причине?
Я осознал, что природа и желания всех живых существ различны. Поскольку их
природа и желания различны, я по-разному проповедовал Закон. При помощи силы
тактичности я по-разному проповедовал Закон. И более чем через сорок лет эта
истина еще не обнаружена. Следовательно, накопленные силы живых существ
слишком отличаются от тех, что необходимы для быстрого достижения высшей
буддовости.»
«Эта сутра побуждает непробужденного бодхисаттву стремиться к
буддовости, побуждает человека, лишенного милосердия, возвышать до него свой
ум, побуждает одержимого миыслью об убийстве возвышать свой ум до великого
сострадания, побуждает завистливого возвышать свой ум к радости, побуждает
привязанного возвышать свой ум к непривязанности, побуждает скупого
возвышать свой ум к щедрости, побуждает высокомерного возвышать свой ум до
соблюдения заповедей, побуждает раздражительного возвышать свой ум к
сдержанности, побуждает ленивого возвышать свой ум к усердию, побуждает
рассеянного возвышать свой ум к медитации, побуждает невежественного
возвышать свой ум к мудрости, побуждает того, кто мало озабочен спасением
других, возвышать свой ум к спасению других, побуждает того, кто погряз в
десяти грехах, возвышать свой ум к десяти добродетелям, побуждает того, кто
жаждет существовать, устремлять свой ум к не-существованию, побуждает того,
кто склонен к отступничеству, утверждать свой ум в постоянстве, побуждает
того, кто действует в омрачении, возвышать свой ум к неомраченности,
побуждает того, кто страдает от иллюзий, возвышать свой ум к
беспристрастности.»
Сутра неисчислимых смыслов.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:58

Будда сказал Субхути: «Если бодхисаттва имеет образ "Я", образ "человек", образ "существо"
и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой. Субхути,
бодхисаттва, упроченный в Законе*10, не должен совершать даяние,
пребывая в цвето(форме), не должен совершать даяние, пребывая в звуке,
запахе, осязательных ощущениях или же пребывая в "законах"*11.
Субхути, бодхисаттва, таким образом совершающий даяние, не имеет
какого-либо образа. И по какой причине? Если бодхисаттва, не имея
образа*12, совершает даяние, то его благость счастья нельзя мысленно
измерить. И по какой причине? Субхути, как ты думаешь, можно ли
мысленно измерить ширь пустоты восточного пространства?" - "Нет, о
Превосходнейший в мире". - "Субхути, а ширь пустоты южного, западного,
северного пространства, пустоты пространства со всех четырех
промежуточных сторон, пространства верхнего и нижнего - можно ли
мысленно измерить?" - "Нет, о Превосходнейший в мире". - "Субхути,
благость счастья того бодхисаттвы, который, не имея образов, совершает
даяние, также нельзя мысленно измерить. Субхути, бодхисаттва должен
пребывать в том учении, которое сейчас проповедано мною.»
«Через пять сотен лет после кончины Так Приходящего будут
придерживающиеся обетов, приносящих благо, в которых тщательное
изучение подобного рода речей сможет породить разум, исполненный веры,
если к этим речам они будут относиться, как к истине. Знай, что благие
корни этих людей посеяли не один будда, не два будды, не три, или
четыре, или пять будд, но бесчисленное количество тысяч и десятков
тысяч будд посеяли их благие корни. И это будут люди, которые, услышав
и тщательно изучив эти речи, достигнут единой мысли, которая породит в
них чистую веру. Так Приходящий точно знает, точно видит, что существа
таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья. И по
какой причине? По той, что для этих существ не будет существовать ни
образа "Я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа
"долгожитель", а также не будет для них существовать ни образа
"закон", ни образа "не-закон"*13. И по какой причине? Если сознание
существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек",
"существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то
именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо",
"долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон",
то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и
"долгожитель".»
«Если в
последующие времена, через пять столетий будут существа, которые
услышат эту сутру, уверуют в ее учение и примут его, то эти люди будут
прежде всего достойны восхищения. И каким образом? У этих людей не
будет образа "Я", образа "человек", образа "существо", образа
"долгожитель". И каким образом? Образ "Я" есть не-образ. Образ
"человек", образ "существо", образ "долгожитель" также есть не-образы.
И по какой причине? Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми
буддами". Будда сказал Субхути: "Это так, это так. Если также будут
люди, которые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и
не устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные
восхищения. И по какой причине? Субхути, Так Приходящий проповедовал о
высшей парамите как о не-высшей парамите. Это и называют высшей
парамитой.»
«Субхути, о парамите терпения Так Приходящий проповедовал как о
не-парамите терпения*27. И по какой причине? Прежде, когда царь Калики
разрезал мою плоть*28, я не имел образа "Я", образа "человек", образа
"существо", образа "долгожитель". И по какой причине? Если бы во время
этих событий для меня существовали бы образы "Я", "человек",
"существо", "долгожитель", то необходимо родились бы у меня злоба и
гнев. Субхути, кроме того, я помню, что пятьсот рождений тому назад я
был отшельником*29, исполненным терпения. В то время я также не имел
образа "Я", образа "человек", образа "существо", образа "долгожитель".
И поэтому, Субхути, бодхисаттва должен удалить все образы и возыметь
мысли об аннутара-самьяк-самбодхи. Он не должен породить сознание,
пребывающее в цвето(форме), не должен породить сознание, пребывающее в
звуке, запахе, осязательном ощущении и "законах". Он должен породить
сознание, не пребывающее ни в чем. Если сознание пребывает в чем-либо,
то именно тогда оно не имеет пребывания. По этой причине Будда и
говорил, что сознание бодхисаттвы не должно пребывать в цвето(форме),
и только тогда следует совершать даяние. Субхути, бодхисаттва должен
для блага всех существ именно таким образом совершать даяние. Так
Приходящий учил о всех образах как о не-образах и еще учил о всех
существах как о не-существах. Субхути, Так Приходящий является
говорящим истинные речи, говорящим действительные речи, говорящим
должные речи, а не говорящим лживых речей, не говорящим иных речей.»
АЛМАЗНАЯ СУТРА
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 14:58

«Калачакра – это медитативная система высшего уровня буддийской тантры - ануттарайоги. Слово тантра означает вечно длящийся поток продолженности. Вечно длящиеся потоки действуют на трех уровнях: как основа, как путь и как результат (плод). На уровне основы вечно длящийся поток – это наше сознание, в особенности его тончайший уровень, известный как извечный ясный свет, который обеспечивает продолженность сквозь все жизни. Как чистое лазерное излучение просто ясности и осознавания , не испорченное грубыми колебаниями мыслепостроений или вредящих эмоций, оно лежит в основе каждого момента опыта, вне зависимости от того, бодрствуем мы или спим. Если сознание подобно радио, которое играет вечно, то его тончайший уровень подобен просто состоянию включения. Радио включено на протяжении всего процесса, пока мы уходим с одной станции, блуждаем между музыкальными группами, переключаемся на другую частоту. Таким же образом наше тончайшее сознание никогда не выключается и поэтому является основой для нашего переживания смерти, бардо (промежуточного состояния между перерождениями) и зачатия новой жизни. Ни станция, ни полнота звука, ни даже временная пропажа звука не влияют на тот факт, что радио включено. Подобным же образом ни статус перерождения, ни интенсивность переживания, ни даже "преходящие пятна" проходящих мыслей или настроений не воздействуют на наше сознание ясного света. Это тончайшее сознание переходит даже в состояние Будды и составляет основу для достижения Пробуждения. Кроме того, каждый поток непрерывности, до Пробуждения или после, индивидуален. Все радио не являются одним и тем же радио, хотя каждый приемник работает одинаково. Так, нет такой вещи, как всеобщее сознание ясного света или тантра основы, в которой каждое из наших сознаний участвовало бы. Второй уровень тантры, вечно длящегося потока пути, относится к особому методу становления Буддой, а именно - медитативной практике, использующей образы Будды. Этот метод иногда называется "йогой божеств". Третий уровень, вечно длящийся поток результата (плода), – это бесконечная непрерывность тел Будды, которой мы достигаем с Пробуждением. Чтобы помогать другим максимально, требуются "тела" или собрания знания, мудрости, опыта и те формы, которые бы подошли любому существу и любой ситуации. Одним словом, тантра включает вечно длящийся поток практики с использованием образов Будды для того, чтобы очистить наш вечно длящийся поток сознания от его преходящих пятен, с целью достичь на его основе вечно длящегося потока тел Будды. Тексты, в которых обсуждаются эти темы, также называются тантрами.»
«Непрерывное его сосредоточение на реальности навсегда устраняет заблуждение и его инстинкты, таким образом принося нам освобождение от внешних и внутренних кругов времени. Это возможно, потому что наша тантра основы, наше индивидуальное сознание ясного света, составляет подоплеку каждого момента опыта и, как время, не имеет конца. Как только наше тончайшее сознание будет освобождено от глубочайшей причины, порождающей импульсы энергии, которые увековечивают циклы времени и нашу связанность ими, оно породит вместо этого тела тело Будды – в форме Калачакры.»
Принятие посвящения Калачакры
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 15:00

«ГЛАВА 1. ДХАРМА
1. Тот, который победил полностью всякое омрачение
И осуществил вывод живых существ из грязи Колеса бытия,
Учитель цели существования. Его почтительно приветствуя,
Абхидхармакошу буду разъяснять.

2. Абхидхарма — это чистая мудрость с тем, что за ней следует.
Чтобы ее постигнуть, этот трактат.
Чтобы ее смысл как следует понять,
Здесь ее местопребывание. Поэтому Абхидхармакоша.

3. Омрачения при отсутствии детального
Анализа элементов бытия,
Без этого нет способа полного их успокоения.
Ведь благодаря омрачению океан
Мирского бытия, и в нем скитаются,
Поэтому ради того это было сказано Учителем.

4. Элементы бытия бывают омраченные и неомраченные,
Подвержены бытию, за исключением пути.
Почему омраченные? В них полностью распространены омрачения.

5. Hеомраченные — истина о пути
И три необусловленных:
Пространство и два подавления.
Из них пространство не помеха.

6. Подавление через аналитическое знание — глубокий анализ.
Постоянное же препятствование возникновению —
Иное подавление, не через аналитическое знание.

7. Обусловленные элементы бытия — это пять групп:
Чувственное и прочее. Hепостоянство этих
Элементов — предмет обсуждения. Они способны
Выйти из круга феноменального бытия и обладают причиной.

8. Обладающие омрачением, или мирские группы, —
Они как бы в борьбе между собой. Феноменальное
Бытие, его причины, мирское,
Место ложных воззрений, бытие — вот что они такое.

9. Чувственное — это пять органов, пять объектов и
"Hепроявленное". Опора их сознания — тонкое
Чувственное глаза и других органов.

10. Видимое бывает двух и двадцати видов,
Звук — восьми видов,
Вкус — шести, запах — четырех,
Осязаемое — одиннадцати.
11. Колеблющаяся мысль и состояние без нее,
Благоприятное и неблагоприятное ее сплетение —
Производное Великих элементов.
Оно именуется внешне непроявленным.

12. Великие элементы — это элементы
Земли, воды, огня и ветра.
Они постигаются при схватывании и
Прочих действиях как твердое, жидкое, жар и движения.

13. При обычном определении земли
Указывают на цвет и форму.
Вода, огонь и ветер определяются так же просто,
Как определяется элемент земли.

14. Органы и объекты — именно они
Включены в десять баз и категорий.
Ощущение — это чувственное Различение
Имеет сущностью схватывание отличительных признаков.

15. Группа сил отлична от четырех.
Эти три, внешне непроявленное
И необусловенное следует понимать
Как базу и категорию элементов.

16. Сознание — это полное знание в отдельности,
Это база интеллекта.
В семи же категориях — шесть видов сознания и интеллект,
понимаемый как сознание предыдущего момента.

17. Шесть непосредственно прошедших сознания
Это и есть интеллект, то есть
Опора шести сознаний.
Так осуществляются восемнадцать категорий.

18. Одной группой, одной базой
И одной категорией охватывается все
Через собственную сущность,
А не вследствие обладания чужой сущностью.

19. Хотя орган зрения и другие органы двойные,
Hо из-за сходства природы, сферы деятельности
И сознания категория едина.
Двойственность — для красоты.

20. "Груда", "дверь возникновения", "происхождение"
Смысл наименований группы, базы и категории.
Вследствие трех видов заблуждения, способностей и склонностей
Указываются три: группы и прочие.»

21. Будучи основой дискуссионного обсуждения
Будучи причиной "круга бытия", по причине последовательности
Из всего ментального "ощущение" и "различение"
установлены как отдельные группы.

22. Hеобусловленное не указано в группах,
Так как это недопустимо по смыслу.
Порядок же — по грубости, омраченности,
Вмещению и прочему, по подобию сфер.

23. Первые пять органов. Их объект — в настоящем времени;
Первые четыре. Их объект — производное чувственное.
Или иначе они действуют дальше и быстрее.
Такова последовательность расположения.

24. Вследствие главности и различения,
Вследствие концентрации лучшего и множества элементов
Одна база называется базой видимого
И одна — базой элементов.

25. 80 000 групп элементов,
Которые названы Буддой,
Они — слова или наименования
И собраны в чувственном или ментальном.

26. Некоторые считают: "Мера — это шастра
И отдельный устные предания о группах".
Врагом их действий названа
Совокупность по шастре "Чой-чжи-пхунг-бо".

27. Эти и другие соответствующие
группы, базы и категории
После хорошего исследования их сущности
Следует включать в то, что было названо.

28. Отверстие — вот что такое категория пространства,
Свет и мрак.
Оскверненное сознание —
Категория сознания, опора возникновения.

29. Указуемая — "Вот оно" — единственно категория видимого.
Десять категорий чувственного — непроницаемые.
Нейтральных — восемь.
Другие, за исключением видимого и звука — трех видов.

30. Сфера страстей включает все категории,
А в мире ограниченного чувственного — 14.
Обоняемое и вкушаемое
И их сознания не включены.

31. Мир нечувственного включает категорию интеллекта,
Категорию нечувственного и сознание нечувственного.
Эти три категории могут быть скверной и нескверной.
Остальное — скверна.

32. "Искание" и "установление" находится
В пяти категориях сознания
Последние три — трех видов.
Остальные отбрасывают оба.

33. Отсутствие конструктивной мысли,
Восприятие рассматривающее и памятующее.
Они — колеблющаяся мудрость интеллекта
И памятование интеллекта.

34. Семь категорий, шесть видов сознания и
Интеллект, а также часть объективно — нечувственного, имеющие опору.
Восемь этих и звук — неберущие.
Другие девять — двух видов.

35. Осязаемое — двух видов.
Оставшиеся, девять видов чувственного —
Производное, также и часть объективно — нечувственного.
Чувственных — десять. Они конгломерат.

36. Рубящие и разрубаемые —
Четыре внешние категории.
Также и сжигаемые и взвешивающие.
Нет согласия в отношении сжигающих и взвешивающих.

37. Возникшие как последствия кармы
И возникшие от развития — пять внутренних категорий.
Звук не рождается как последствие кармы.

38. Возникших от однородных условий как последствия кармы
Непроницаемых — восемь. Остальные — трех видов.
Категорий, обладающих субстанцией, — одна;
Последние три моментальны.
Категории зрения и осознания отдельно и вместе.

39. Внутренних — двенадцать категорий,
За исключением видимого и прочего.
Сознание объективно-нечувственного активно,
Остальные неактивны, то есть не создают своей кармы.

40. Созерцанием отбрасываются десять, а также пять категорий,
Последние три — трех видов.
Неомраченные категории чувственного, интеллекта, невозникшего
Не отбрасывается прозрением.

41. Орган зрения и часть категории объективно —
нечувственного — воззрения.
Последняя — восьми видов.
Пять видов сознания и мысль, рожденная в связи с ним,
Не являются воззрением, будучи недостоверным актом мышления.

42. Видимое видится лазом по причине однородности.
Им, а не сознанием однородности,
Потому, когда налицо препятствие,
То видимое не видится.

43. Орган зрения видит двумя для ясности увидения.
Органы зрения, интеллекта и слуха
Не встречаются с объектом,
А три других встречаются.

44. Орган обоняния и прочие три
Стремятся к схватыванию равного объекта.
У последнего опора прошедшая,
Пять же возникает вместе.

45. Через изменение органов, вследствие изменчивости их,
Опора — в органе зрения и прочих.
Поэтому, а также вследствие специфичности
По ним указывается сознание.

46.Орган зрения — не ниже тела,
Объект зрения — не ниже органа зрения.
Сознание и его объект, а также и тело —
Это пара во всех ступенях.

47. Так же и орган слуха.
Три следующие — все своей ступени.
Сознание осязаемого — ниже и своей ступени.
Интеллект не установлен.

48. Пять внешних осознаются двумя.
Необусловленный элемент — неизменный.
Половина элементов и двенадцать внутренних
Именуются решающими факторами.»
АБХИДХАРМАКОША
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 15:02

Многовато цитат - да, но это зделано для удобства. В дальнейшем буду непременно прибегать к процитированным текстам. А то лениво каждый раз капаться в книгах в поисках цитат. Почитайте, кто не читал эти "Источники", переворите, ну а попозжа - посудачим над ентим. ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Калагия » 23 май 2008, 15:08

Наят, ну тебя на просветительство и поперло :) Не, я все понимаю, но не до такой же степени :mrgreen: На меня ты кричишь что я одну нещасную цитату привела, ну ладно, две, а сам постишь километры инфы.
Сам ругаешься на других, что люди чему-то учат, а тут сам учить собрался. Вот ведь, где логика? :)
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6543
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 15:19

Калагия писал(а):Сам ругаешься на других, что люди чему-то учат, а тут сам учить собрался. Вот ведь, где логика?

Калагия писал(а):На меня ты кричишь
У мну нет привычки не кричать ни ругаться - это милая, наша цитатница, твои фантазии.
Калагия писал(а):Наят, ну тебя на просветительство и поперло

Калагия писал(а):а сам постишь километры инфы
Просветительство здесь не при чём. Я предполагаю, что многие уже знают о чём речь, приведённый материал - лишь материал для обсуждения, но для некоторых будет и познавателен. Однако терь есть на чём конкретно говорить, и всего. Что до километров, так внимательнее читай слова, уже обьяснил почему так зделал. Ты же даже не удасужилась ВНИМАТЕЛЬНО прочесть, а уже быстрей "рефлексируеш", небось до конца не дочитала слова моего поста, а уже ручки потянулись букавки набирать.... :mrgreen: ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Инь » 23 май 2008, 15:20

nayatl
а нафиг нам цитаты?
а где же свои мысли?
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 7165
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Хоссэ » 23 май 2008, 15:26

Инь Его мысли - говорить нам подобные слова в других темах.)
Администраторы удалите мой аккаунт
Хоссэ
****************
****************
 
Сообщения: 8013
Зарегистрирован:
12 окт 2005, 13:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Посмотреть блог (46)

Сообщение Калагия » 23 май 2008, 15:38

nayatl писал(а): лишь материал для обсуждения, но для некоторых будет и познавателен.

Согласна, познавательный материал. Но для обсуждения шото многовато :mrgreen: И о самадхи прям, и о Нирване, и о просветлении. как и о духовности, какие тут обсуждения? :mrgreen: О таком молчат в основном :)

nayatl писал(а):У мну нет привычки не кричать ни ругаться - это милая, наша цитатница, твои фантазии.

возможно, в таком случае все ваши эмоции в постах синтетические и написаны ради попадания пальцем в небо, и пока только вам понятны для чего :)
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6543
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Калагия » 23 май 2008, 15:42

nayatl писал(а):Ты же даже не удасужилась ВНИМАТЕЛЬНО прочесть, а уже быстрей "рефлексируеш", небось до конца не дочитала слова моего поста, а уже ручки потянулись букавки набирать....

ни правда, я все вначале читаю ВНИМАТЕЛЬНО! :mrgreen:
Ом
Аватара пользователя
Калагия
****************
****************
 
Сообщения: 6543
Зарегистрирован:
09 ноя 2005, 11:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 17:22

Калагия писал(а):ни правда, я все вначале читаю ВНИМАТЕЛЬНО!
Тогда постарайтесь относитьься обьективно к информации, а не проецировать своё личностное отношение к конкретному человеку, от которого эта информация исходит. Постарайтесь не поддаваться на правокации своего восприятия, которое уже искажает РЕАЛЬНОСТЬ, постарайтесь стать Свидетелем происходящего и тогда вы сможете трезво и незамутнённо увидеть то, что происходит. А происходит следующее: те, кто выдаёт себя за "белых и пушфыстых" на самом деле просто в таковых играют. На деле же они скрывают или подавляют свой негатив, который всё равно находит выход. Почему мои слова "цепляют" скажем Инь?! Да всё потому же, что она пытается выглядеть такой правильной, возвышенной и духовной, стоит понаблюдать на её сайте. Но подавление какой-то части себя ведёт к его выбросу даже подсознательно. Вот она и начала "губки дуть". Для начала просто необходимо просто принять себя, такой (таким), какой есть, а уж потому следовать дальше. И перестаньте мну воспринимать как своего личного врага, я вам не враг. ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 17:32

Хоссэ писал(а):Инь Его мысли - говорить нам подобные слова в других темах.)
Ну вот, ещё один уязвлённый, притом ещё и злопамятный! :lol: Шо, никак не магёшь забыть прошлого? Тяготит оно тебю, Хоссэ?! Не зря как-то давненько я заметил, что ты не настоящий, не искренний. Видимо не ошибся. ;)
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Инь » 23 май 2008, 17:40

nayatl
ну не надо ко мне так привязываться
а то спать беспокойно начнёшь...
:mrgreen:
BUG Witness :-)
Аватара пользователя
Инь
****************
****************
 
Сообщения: 7165
Зарегистрирован:
29 май 2006, 11:13
Откуда: Поднебесная...
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 20:38

«Многообразие наблюдаемо только в пространстве, и это пространство пребывает в Высшей Сущности, которая, в свою очередь, проецирует его в тот момент, когда начинается появление многообразия, хоть это и неясно тогда. Парашурама! Обрати свой взор внутрь. То, что ты воспринимаешь как внутреннее пространство – это протяженность, в которой все существа существуют, и она образует их Высшую Сущность, или сознание. То, что они считают пространством – это твоя Высшая Сущность. Таким образом, Высшая Сущность одного – это пространство в другом, и наоборот. Но одна и та же вещь не может иметь различную природу. Поэтому нет никакого различия между пространством и Высшей Сущностью, которая есть полное и совершенное Блаженство-Сознание».
Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XVIII)
«Мир становится таким, каким его привыкаешь видеть в своих мыслях и представлениях».
Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XII)
«Из Всеобщего Разума возникает весь мир, видимый и невидимый, и независимо от того, есть мир или нет, существует один только Всеобщий Разум».
«Шива Самхита» (1.77)
«Из-за кармических причин Абсолютный Разум сокращается до уровня видоизменений и кажется ограниченным. На самом деле он бесконечен и непрерывен. Если ты хочешь сказать, что такой Разум разбивается на части посредством времени и т.д., то скажи мне, эти разделяющие влияния находятся внутри Высшей Сущности или вовне? Если они вне сознания, тогда их существование недоказуемо; если внутри, то сознание пронизывает их, и тогда оно не разделено. Разбитие на временные интервалы, наблюдаемое в мире, воспринимается сознанием как события (разделенные части) и время (разделитель), и все это пронизываемо Сознанием. Сознание само по себе – время и события. Если время непронизываемо сознанием, то как интервалы становятся очевидными? Как Сознание может рассматриваться разделенным при своей всеобщей всепронизываемости? Разделение должно быть вызвано при посредстве чего-то внешнего. Но за пределами сознания нет ничего, что вообще могло бы поддерживаться или обсуждаться».
Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XVIII)
"Как лицо полностью отражается в зеркале, так в интеллекте истинного искателя полностью отражается Дух".
Atmapurana
"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих; но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал".
1-е послание ап.Павла к Коринфянам, 2:6-8.
"Даже истинные мнения стоят немногого, пока кто-нибудь не соединит их связью причинного рассуждения".
Платон
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение nayatl » 23 май 2008, 20:38

Теперь я со своей стороны рискну предложить некоторые определения, по возможности избегая заумных выражений и редких терминов. Уже так сложилось, что мы стали делить всё многообразие Бытия на ряд терминов, повесили ярлыки на всё и вся. Бытиё от этого нисколько не изменилось, но вот мы вроде бы пришли к некоторой договорённости. Одной из договорённостей является весьма условное деление на всякие там астральные, ментальные и прочие тела. Мну могут поправить, что это справедливое деление, так как физическое тело сильно отличается от более «тонкого» астрального. Возможно, но как сильно это отличие?! Давайте будет просто последовательный в своих логических выводах. К примеру из школьного курса физики нам известно, что все тела физического мира состоят из маханьких частиц, коих мы нарекли – Атомами. Утверждают, что и те в свою очередь состоят из ещё более мелких составляющих. Если до сих пор вы согласны – кивните. Если кто не согласен – претензии к сторонника атомистической теории и т.п. Так вот эти самые атомы, которые по утверждению науки состоят из неких частиц, состоят из 1% или менее, вещества и пустоты, по большей своей части. Вывод таков – пустоты в нас больше, чем «вещества», однако мы этого не видим.
Мало того, скажут, что физические объекты имеют некую твёрдость, упругость и другие качества, отличные от объектов астрального измерения. Возможно, но чем определяется эта твёрдость или вещественность? А определяется это как раз интенсивностью вращения этих самых частиц, составляющих атом. Тут как раз приходит на помощь Шипов и Акимов со своей теорией Торсионных Полей. Любое вращающееся «тело» или объект, создаёт при вращении так называемое ПОЛЕ ВРАЩЕНИЯ, которое как раз и ограничено, если так можно выразиться, диаметром вращения. Ну, помните опыты по вращению горящего угля в темноте, когда светящаяся точка образует визуальную окружность?! «Технические» специалисты видимо найдут причины, мну поправить. Так вот чем быстрее вращаются эти частицы, тем в большем количестве мест они будут находиться за «единицу времени». И чем мы измеряем твердость объектов физического мира? Другими объектами этого же мира. Так и твёрдость объектов астрального измерения нуна измерять «приборами» того же измерения. И результаты будут весьма похожи, так как и в том измерении так же есть свои атомы и т.п. Так что разница не в ПРИНЦИПЕ, а в «тонкости», Принцип – неизменен. «Что вверху, то и внизу».
Выходит, что физическое тело никак принципиально не отлично от так называемого астрального, это такой же конгломерат энергетических полей, разве что частицы, их составляющие имеют разную «плотность» или «тонкость». Другой вопрос – чем определяется эта самая «тонкость» или плотность?! Но так как принципиального различия между названными телами нет, то и наши определения весьма условны. Всё есть ЭНЕРГИЯ – и это ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКТ, не так ли?!
С другой стороны мы встречаем авторитетные утверждения, что всё есть Разум. Это утверждает и Кибалион, и Шива Самхита: «Из Всеобщего Разума возникает весь мир, видимый и невидимый, и независимо от того, есть мир или нет, существует один только Всеобщий Разум».
У некоторых могут родиться мысли о логическом противоречии: то есть утверждения, что всё – Разум, то, что всё – Энергия, то, что всё – Пустота. Но противоречие ли это?! Осталось разобраться, а что же есть Пустота, что есть Энергия и что есть Разум. У мну есть конечно свои доводы на этот счёт, но хотелось бы сперва услышать мнение других, что б у нас был конструктивный диалог.
Аватара пользователя
nayatl
****************
****************
 
Сообщения: 11043
Зарегистрирован:
25 янв 2006, 17:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1