Четыре благородные истины Просветленного

Познание духа и духовной свободы

Модератор: Модераторы

Куратор темы: Олег

Re: Четыре благородные истины Просветленного

Сообщение Олег » 14 сен 2011, 17:31

Первая благородная истина

Итак, зачем же Будда дал это учение? Что нового, неизведанного ранее, он хотел сообщить этому миру? Ответом на эти вопросы является первая благородная истина, указывающая на суть страдания. Чем же ценно это знание? Только ясно зная, что такое страдание, мы можем избавиться от него и обрести истинное непреходящее счастье, ведь никто из нас не желает страдать ни мгновения, и никто не может избежать периодического переживания страдания.

Будда конечно же не считал, что мы не знаем страдание, однако он видел, что мы не понимаем его в полной степени. Наше знание страдания, ограничивающееся знанием разновидностей неприятных переживаний и обстоятельств, произошедших с нами и другими существами, как правило, не содержит в себе понимания того, что объединяет все страдание: встречу с тем, чего мы не хотим и неполучение того, чего мы хотим.

Встречу с нежеланным называют страданием страдания, поскольку именно это мы и привыкли считать страданием. Вместе с тем его называют временным или непостоянным страданием, поскольку все неприятное рано или поздно заканчивается, ведь нет ничего, что приносило бы одинаковое страдание независимо от времени и обстоятельств без какого-либо перерыва или изменения в своей силе.

Неполучение желанного, которое не всегда понимается как страдание, известно как страдание от изменения, поскольку оно происходит в момент, когда мы не можем получить то, на что рассчитывали, что заслуживали, к чему стремились, на что надеялись или о чем мечтали. Вместе с тем, его называют беспокойством от расставания или разделением со счастьем, поскольку оно возникает от расставания с тем, что было нам так приятно и дорого в прошлом: любимым человеком, домашним животным, имуществом, вещами, социальным положением, возрастом, здоровьем, силой, памятью и тому подобном.

И все же подобное понимание также не является наиболее глубоким уровнем знания, ведь оно просто сводит все разновидности к двум основным видам. То есть здесь снова идет речь о видах, но не о сути. В сути же любое наше страдание – это результат нашего неблагого мышления в настоящем и неблагой кармы, накопленной в прошлом. Это и есть первая истина, на которую указал Будда.

Какое же мышление Будда считал неблагим и почему страдание – это результат нашего неблагого мышления, а не наших неблагих действий или неблагоприятных внешних обстоятельств? Для ответа на эти вопросы сначала необходимо выяснить, что именно Будда называл мышлением. Им он называл каждого из нас: меня, вас, наших близких и знакомых, людей, животных, всех существ. Каждое существо – это индивидуальное мышление. Если мы внимательно исследуем себя и мир вокруг, все, что мы обнаружим, будет основано на том, что мы об этом думаем, причем ни научные открытия, ни повседневные вещи вокруг не явятся исключением. Единственной вещью, которую мы в конечном итоге сможем обнаружить, является мышление. Однако наше мышление – это не единственное, что существует во всех вселенных. Снаружи нашего мышления есть мышления всех существ и бесчисленные Будды.

Итак, все, что мы воспринимаем – это наше мышление, в том числе и наше страдание, и наше счастье. Общего мира, вселенной и вещей не существует. Тем не менее, мы способны воспринимать другие мышления в нашем. Каждый из нас порождает и воспринимает свой мир со своим видением существ, но поскольку то, что порождают наши мышления очень схоже, нам кажется, что есть общий мир, общее время, общее знание и тому подобные вещи.

Как же наше мышление порождает то, что мы воспринимаем? Для этого необходимо понять принцип кармы и перерождения. Наше мышление – это лишь мышление настоящего мгновения. В настоящем уже нет прошлого, а будущее еще не наступило. Тем не менее, это не означает, что все стоит на месте. Каждое мгновение наше мышление перерождается, оно постоянно проходит реинкарнацию, изменение. Кстати, именно по причине постоянного изменения мы используем имя «мышление», поскольку «ум», «сознание» и тому подобные именования, которые можно легко употреблять вместо «мышления», не отражают основного качества мышления – постоянного движения. Перерождение происходит в силу кармы – собрания отпечатков, записей наших мыслей бесчисленных “прошлых” мгновений. Ни одна мысль не проходит бесследно, все становится кармой – силой или энергией мышления. Именно благодаря карме созревает и возникает окружающий нас мир и наши склонности к его восприятию и переживанию. Мы переживаем страдание в результате неблагого мышления настоящего мгновения и нашей неблагой кармы – неблагого мышления в “прошлом”.
Олег
*
*
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован:
06 апр 2011, 21:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Четыре благородные истины Просветленного

Сообщение Олег » 14 сен 2011, 17:35

Ритриты и друбчен с Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче в России в 2011 году

В этом году уникальная интенсивная программа обучения и практики Дхармы включает в себя:
Недельный друбчен с 3-го октября по 9-е октября,
Одномесячный ритрит с 11-го октября по 11-го ноября,
Двухмесячный ритрит с 11-го октября по 11-го декабря.

Для тех, кто собирается участвовать в ритритах, участие в друбчене обязательно. В индивидуальном порядке могут быть сделаны исключения для тех, что участвовал в ритритах с Ринпоче в прошлом.

По словам учителя участники одномесячного ритрита не уедут в середине наставлений, они получат полноценное учение.
Олег
*
*
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован:
06 апр 2011, 21:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Четыре благородные истины Просветленного

Сообщение Время » 15 сен 2011, 08:53

Махасатьяна сказал: "Сознание расширяется Живой Этикой -- Культурой
доброго ума и умного сердца. Это общечеловечно. Но есть благородные истины,
действие которых испытывает на себе каждый:
1. Все люди подвержены страданию. И это благородная истина.
2. Причина страданий -- страсти. И это благородная истина.
3. Уничтожением страстей устраняются страдания. И это благородная
истина.
4. Чтобы уничтожить страсти, нужны четыре дела:
а) пробудить сердце Огнем Очищения -- Покаянием;
б) очистить мышление возвышенным и прекрасным;
в) освободить себя от пороков, пристрастий, раздражительности и
недоброжелательства;
г) полюбить все живое. И это благородная истина.
Но чтобы осуществить освобождение от страдания, нужно сложить Три Пути
в Один:
1) Путь незаинтересованного деяния;
2) Путь знания;
3) Путь любви.
Без первого недоступны два других.
Повторим: эти Три Пути следует соединить в Один Путь -- Путь к Шунье.
Но четыре благородные истины заключают в себе тайный смысл, и чтобы
обнаружить его, необходимо понять:
1. Неимение желаемых чувств -- страдание. И это благородная истина.
2. Желание иметь желаемое -- страдание. И это благородная истина.
3. Благонравие, Воля, Бесстрастие и Одухотворенность. Вот четыре
оружия, побеждающие страдание, старость и смерть. Но ни одно из этих четырех
оружий не обходится без остальных, и ни одно из них не может быть
самостоятельным в себе, ибо одно вытекает из другого и замыкает собою все
остальные. И это благородная истина.
4. Обретается это четырехпламенное оружие отречением от самости, а
значит и от иллюзорной Личности. И это благородная истина.
Но даже при осознании этого, все равно тайный смысл четырех благородных
истин не раскроется, пока не будет понята Запредельная Мантра. Здесь
Мудрость. И это следует понять особым образом. Необходимо постичь сначала
эту Мудрость, затем в ней произнести Запредельную Мантру. Тогда Мудрость
воистину станет понята и лишь затем, понятой Мудростью, будет понята
Запредельная Мантра, и Она раскроет тайный смысл четырех благородных истин.
Но Запредельная Мантра произносится Мудростью в Шунье. Чтобы произнести,
надо понять Шунью. Чтобы понять ее, следует ее изъяснить. Но изъяснение не
произносимо.
Бог душа творения - творение душа Бога.
Аватара пользователя
Время
*********
*********
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован:
10 май 2011, 15:48
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Четыре благородные истины Просветленного

Сообщение Levis » 15 сен 2011, 09:00

Jhash писал(а):Просветление или по крайней мере существенный духовный рост достижимы и без Учителя при условии регулярной, а лучше тотальной тренировки внимательности и еще нескольких достаточно простых, но очень эффективных приемов,
И да же без этого...
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Посвященный
Посвященный
 
Сообщения: 29052
Зарегистрирован:
30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в СВОБОДА ДУХА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1