Учитель и ученик.

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: ALya

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 03 июн 2024, 14:11

ALya писал(а):На физическом плане освоено многое и человеческая мысль рвется познать более тонкие миры.
Медитация, - это следующая ступень образовательного процесса.

Это да, мысль рвётся, а предыдущий урок или уровень ещё не освоен и в сухом остатке получаем... Ну кто что получает.

Пока эмоциональный фон высокий и медитация даёт новые возможности, получаем обезьяну с гранатой.

Это не значит, что я против медитации, это значит, что последовательно нужно развиваться.

А судя по ответам на вопросы такая последовательность нарушена.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 43282
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 913 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 04 июн 2024, 07:18

Levis писал(а):Это да, мысль рвётся, а предыдущий урок или уровень ещё не освоен

Земное человечество представлено следующими группами, возраст Душ которых отличается на миллионы лет.
"1. Лемурийские Эго............................ наше исконно земное человечество.
2. Пришлые Эго.................................. появились в Атлантиде.
3. Эго лунной цепи.............................. с Луны.
4. Эго................................................. с других планет.
5. Редкие продвинутые Эго.................. ожидают воплощения."
Ориентир всегда по передовым представителям человечества.
Пример.
- открытия в любой науке делались и делаются небольшими группами людей или даже единицами,
- приступая к обучению в школе, ребенок не открывает заново какую-либо теорему, а просто изучает ранее доказанное, делая это знание своим,
- далее из этой среды снова могут выйти более прогрессивные единицы или группы и совершать новые открытия, которые опять осваиваются остальным человечеством.
Поэтому никакого 100% освоения никогда не было и не может быть, учитывая разброс Сознаний на Планете (от племен диких джунглей до Нобелевских лауреатов).
"Запуск" освоения следующего нового Эволюционного шага автоматически производят передовые прогрессивные люди.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 июн 2024, 07:07

Медитация, - это природный, естественно возникающий, процесс.
- Желание,
ведущее к достижению в трех низших мирах того, что желает и хочет низший человек.
Оно будет простираться от желаний низших типов людей через все промежуточные стадии вплоть до желаний Устремленных Мистиков и включая их.

- Молитва,
- это стадия, на которой Стремящийся, Мистик или склонный к Духовности человек соединяет личностное желание с устремлением к связи и контакту с Душой.
Он, посредством испытанной эффективной Молитвы, открывает более тонкие силы и факт сущностной двойственности жизни.
Он обнаруживает, что и сам состоит из низшего “я” и высшего “Я”.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 июн 2024, 07:12

- Ментальное восприятие, или сосредоточенное Мышление.
Со временем производит интеграцию и приводит к определенному личностному достижению в трех низших мирах, а, в конечном итоге, и к контролируемому восприятию и научной или сосредоточенной Мысли.
Этот тип Мышления произвел все творческие чудеса нашей современной Цивилизации и достигает кульминации в сосредоточенной Оккультной Медитации.

В конечном итоге эта Медитация производит переориентацию Личности и соединение с Душой.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 июн 2024, 07:21

- Прямая Медитация.
Это сфокусированная, сосредоточенная Ментальная позиция и фиксированное устойчивое Восприятие.
Она творческая по природе, так как творит “нового человека во Христе”, или создает насыщенную Душой Личность.
Эта Личность продолжает затем творчески перестраивать свое окружение и сознательно сотрудничать с творческой работой Иерархии.
Как бы мало мы это не осознавали, все эти выражения человеческой Медитации, или сосредоточенной Мысли:
– будь то сконцентрированное желание физических и эмоциональных объектов;
- или Высшие аспекты Духовного, сосредоточенного устремления,
– действительно творят то, что желается.
Эти четыре, выше указанные стадии, ответственны за всё, что видимо, находится во владении, используется и известно как существующее в трех низших мирах.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 05 июн 2024, 07:27

- Ученый, работая в лаборатории, чтобы открыть Закон природы, занят своего рода Медитацией.
- Вдумчивое планирование в любой из областей человеческой деятельности, есть Медитация.
- Прояснение концепций Философии и формулирование Философских принципов является Медитацией.
Во всех этих сферах действует один и тот же Мыслительный процесс.
Темы могут различаться, как и акценты, но процесс идентичен.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 06 июн 2024, 20:23

Такой "широкий" взгляд на понятие медитация интересен и тогда получается, что все люди занимаются медитацией и лишь количество и качество этого процесса разное.

Другими словами именно количество времени проведённое в медитации и определяет или меняет качество и результат этого действа.

А "чисто" медитация уже вторична, если потока жизни, в которой она присутствует как необходимость недостаточно... для получения желаемого результата.
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 43282
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 913 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 07 июн 2024, 08:19

Levis писал(а):Другими словами именно количество времени проведённое в медитации и определяет или меняет качество и результат этого действа.

Был показан процесс естественного возникновения Медитациии в человеческой Природе.
Но этот процесс дает возможность Сосредоточения:
- на вещах горизонтального плана человеческих забот и дел, плана Следствий, в котором мы все живем;
- вторая часть приводит к процессу перехода в мир Причин.

Для перехода в мир Причин недостаточно просто количества времени, проведенного в попытке медитировать:
- нужны развитые и интегрированные тела Личности.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 07 июн 2024, 08:39

ALya писал(а):Для перехода в мир Причин недостаточно просто количества времени, проведенного в попытке медитировать:
- нужны развитые и интегрированные тела Личности.

На познания "Мира Причин" я не претендую, но моя профессия обязывала меня искать причины по следствиям и устранять их (это ремонт сложной техники).

И что такое - "интегрированные тела Личности"?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 43282
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 913 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 июн 2024, 07:39

Levis писал(а):И что такое - "интегрированные тела Личности"?

Интеграция, - процесс объединения частей в целое.
В данном случае, когда тела объединены в единое целое, согласованы между собой.
Выделяются два главных момента.
Первый:
троичное выравнивание, - выровнены три низших тела между собой, главное в данной троице, ментальное тело, бережно поддерживает выравненность двух остальных тел (астрального и физического).
Тогда ментальное тело находится в непосредственной, свободной от препятствий и вмешательства, связи с физическим мозгом.

Второй:
выравнивание четверичное, - три, вышеупомянутых тела, выровнены с телом Высшего "Я", и прочно удерживаются внутри него.
Когда координированность с Высшим "Я" становится совершенной, то устанавливается прямой КАНАЛ связи с сознанием на уровне физического мозга.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 июн 2024, 08:15

Когда тела интегрируются между собой, получается цельное образование называемое Личностью.
Такие люди делятся на группы:
- Те, у кого совсем нет никакого контакта с Душой.
"К осуществлению своего назначения их влечёт ощущение своей силы, самолюбие, непомерная амбициозность, чувство собственного превосходства над окружающими и решимость добраться до своей наивысшей цели."
- Те, кто имеет слабый контакт с Душой.
"Это люди, чьи методы и мотивы представляют собой смесь эгоизма и Духовного видения.
Их проблема состоит в том, что несмотря на свою незначительность контакт с Душой всё-таки даёт приток силы, который стимулирует низшую природу, хотя и усиливает контроль Души.
Контроль этот, однако, недостаточно твёрд, чтобы целиком подчинить низшую природу."
- Те, у кого Душа влияет на Личность и наполняет собой всё низшее проявление, тогда и только тогда Личность полностью соответствует своему истинному назначению, то есть является маской Души, внешним явлением внутренних Духовных сил.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Levis » 08 июн 2024, 10:11

ALya писал(а):Когда тела интегрируются между собой, получается цельное образование называемое Личностью.

Называют личностью многих и что будет критерием где личность и где Личность?

И, как я понимаю, в Вашей теории практика формирования Личности одна - медитация?
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.
Аватара пользователя
Levis
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 43282
Зарегистрирован: 30 май 2006, 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 913 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 08 июн 2024, 16:14

Levis писал(а):Называют личностью многих и что будет критерием где личность и где Личность?

Названия человека личностью в социуме могут подразумевать под собой несколько иные значения, чем в эзотеризме.
В эзотерическом смысле, Личность начинается с момента, когда:
- ментальное тело руководит, и не дает своевольно вести себя эмоциям или желаниям, а также направляет действия физического тела (это было написано выше).
В ниже приведенной схеме, указаны главные характеристики Интегрированной личности четвертых подпланов трех низших миров:
Изображение
- на ментальном плане РАЗЛИЧЕНИЕ, способность понимать принципы мира Души и принципы человеческого мира;
- на астральном плане серьезнейшее УСТРЕМЛЕНИЕ к познанию Божественной Истины;
- на физическом плане начинает появляться ЭФИРНОЕ ЗРЕНИЕ.

Как внешне понять насколько тот или иной человек интегрирован?
Это человек обладающий многими способностями на уровне Талантливости.
А если он не знает чего-то, допустим, - основ какой-то науки, - то он, при необходимости, без труда вникнет и освоит их.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 11 июн 2024, 07:19

В прежние времена, на Востоке, Учитель требовал от Своего ученика того беспрекословного подчинения, которое делало Учителя ответственным и возлагало на Его плечи судьбу, или Карму, ученика.
Это условие потеряло свой смысл в наступающем Новом Веке.
Интеллектуальный принцип в индивидууме сейчас слишком развит, чтобы оправдать такого рода ожидания.
Поэтому это условие не является более необходимым.
Более того, важно уяснить, что очень долгое время для любого человека Душа является его первым Учителем.
То есть прежде, чем человек станет настоящим учеником, ему предстоит огромная сознательно предпринятая самостоятельная работа.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 11 июн 2024, 07:54

Стремящихся не призывают уйти от социума.
Напротив, они призываются к покою среди смятения, к силе наперекор усталости, к упорству вопреки плохому здоровью, к пониманию, несмотря на шум современной жизни.
Прогресс, поэтому, происходит вопреки существующим условиям, а не благодаря им.
У них нет таких условий физического покоя и умиротворения, которые позволили бы беспрепятственно призывать свою Душу и в которых работа – мощная по своим результатам – могла бы выполняться при том состоянии безмолвия и неподвижности, которое индусы называют Самадхи – в полной отрешенности от зова тела и эмоций.
Работу придется продвигать в суете.
Точка покоя должна быть найдена среди смятения.
Мудрость должна быть достигнута в самой гуще интеллектуальной суматохи среди опустошающего гама современной жизни в больших городах.
Такова проблема современных стремящихся и учеников.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 15 июн 2024, 08:11

ALya писал(а):То есть прежде, чем человек станет настоящим учеником, ему предстоит огромная сознательно предпринятая самостоятельная работа.

Стремящийся должен соответствовать среднему образовательному уровню своего времени и поколения.
Относительно эзотерического направления знаний, обрести общие представления:
- об Единстве жизни;
- о семеричном составе человека;
- о необходимости очистить и усовершенствовать все тела, сделать их более надежными инструментами для Души;
-о семеричной связи между микрокосмом и макрокосмом....

Это лишь малая часть необходимого перечня (приведена как пример).
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Andrew Lever » 15 июн 2024, 08:13

Приводите весь перечень. Можно под спойлером.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17011
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4873 раз.
Поблагодарили: 2173 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 15 июн 2024, 08:26

Andrew Lever писал(а):Приводите весь перечень. Можно под спойлером.

Привожу список того, что должно изучаться на Подготовительных ступенях будущих Школ Оккультной Медитации.
Микрокосм
а. Элементарная анатомия, физиология, биология.
б. Этнология.
в. Изучение эфирного тела и связанных с ним жизненности и магнетизма.
г. Изучение геологии, растительного царства и животного царства.
д. Изучение истории человека и развития науки.
е. Изучение законов микрокосмического тела.

Макрокосм
а. Изучение законов электричества, фохата, праны и астрального света.
б. Изучение астрономии и астрологии.
в. Изучение оккультной космогонии.
г. Изучение человеческой иерархии.
д. Изучение дэва эволюции.
е. Изучение законов Солнечной системы.
ж. Изучение телепатии, ментального творческого процесса, психометрии.

Ум
а. Изучение ментального плана.
б. Изучение законов огня.
в. Изучение каузального тела.
г. Изучение пятого принципа.
д. Изучение цвета и звука.

Синтез
а. Изучение духа-материи-ума.
б. Изучение чисел и символики.
в. Изучение высшей математики.
г. Изучение законов единства.
д. Изучение законов пола.

Психическое развитие
а. Изучение практического оккультизма.
б. Изучение психизма.
в. Изучение астрального света и акашических записей.
г. Изучение медиумизма и вдохновения.
д. Изучение прошлых жизней.
е. Изучение макрокосмических и микрокосмических центров.

Практическая работа
а. Служение расе.
б. Изучение групповой работы.
в. Ретроспективный просмотр.
г. Работа над тонкими телами с тем, чтобы стяжать непрерывность сознания.
д. Изучение магии.
е. Изучение Седьмого Луча.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Re: Учитель и ученик.

Сообщение Andrew Lever » 15 июн 2024, 08:32

ALya, хорошо. Мне приятно Вас читать, потому что вы пишете по делу. Будем потихоньку разбираться.
Аватара пользователя
Andrew Lever
Команда форума
Команда форума
 
Сообщения: 17011
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 13:02
Откуда: Чехов, Московская обл.
Благодарил (а): 4873 раз.
Поблагодарили: 2173 раз.
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Учитель и ученик.

Сообщение ALya » 29 июн 2024, 08:25

ALya писал(а):Стремящийся должен соответствовать среднему образовательному уровню своего времени и поколения.

В эзотерическом смысле, - активность стремящегося должна состоять в том, чтобы понять те аспекты Ума, с которыми он должен научиться работать.
Его работа на первых этапах :
- он должен научиться думать; обнаружить, что у него есть аппарат под названием Ум, и раскрыть его способности и силы.
- затем он должен научиться контролировать свои мыслительные процессы и, усмирив склонность своего ума к формостроительству,
- пытаться выявлять Идеи, лежащие в основе Божественной мыслеформы, Мирового процесса, чтобы научиться работать в сотрудничестве с Планом Бога и подчинять собственную способность к созданию мыслеформ этим Идеям.
ALya
********
********
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 16:06
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 91 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0