Я есмь

Измени себя и ты изменишь Мир

Модераторы: ketovchanin, Модераторы

Куратор темы: Люся

Re: Я есмь

Сообщение Сшонэ » 30 июн 2025, 15:15

Люся писал(а):
Сшонэ писал(а):Воистину, с Россией бог.
Повторяйте несколько раз в день.


Бог с Россией или с русскими ?

Бог с Россией в границе какой территории ( или в зависимости от утвержденных нашим Правительством Законов ?


Чтобы понятно было, бог с Россией, в существующей территории.
Все, лояльные России, люди русские, поэтому бог с Россией, с русскими.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 19154
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 759 раз.
Поблагодарили: 2062 раз.
Блог: Посмотреть блог (1372)

Re: Я есмь

Сообщение Сшонэ » 30 июн 2025, 15:16

Люся писал(а):И главный вопрос ( для меня )
если я молитву Отче Наш не читаю
Бог со мной или не со мной ?


Неважно, читаете вы молитвы или нет, со всеми бог в России.
И если у вас есть Вера, это способствует тому, что бог России с вами больше. И это уже по судьбе.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 19154
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 759 раз.
Поблагодарили: 2062 раз.
Блог: Посмотреть блог (1372)

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 30 июн 2025, 15:28

Сшонэ писал(а):
Люся писал(а):И главный вопрос ( для меня )
если я молитву Отче Наш не читаю
Бог со мной или не со мной ?


Неважно, читаете вы молитвы или нет, со всеми бог в России.
И если у вас есть Вера, это способствует тому, что бог России с вами больше. И это уже по судьбе.

Бог России в пределах границ России ...
это похоже на эгрегор

но это не Бог
про деяния которого говорится


https://bible.by › verse
Евангелие от Луки 21:18 — Лк 21:18 - bible.by
но (без воли Божьей) даже волос с головы вашей не упадет;
( в Библии не сказано конкретно про волос русских и россиян
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 30 июн 2025, 15:36

У мусульман

Главная Заповедь :

Бог никем не рожден и никого сам не родил . И нет у него сотоварищей.
То есть у Бога нет любимчиков. Он ко всем одинаково относится и всех судит одинаково беспристрастно.

Могу допустить, что человека уровня Аватара ( Пророка, Будды... он приближает к себе и одаряет своей милостью...
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Сшонэ » 30 июн 2025, 15:42

Люся писал(а):
Сшонэ писал(а):
Люся писал(а):И главный вопрос ( для меня )
если я молитву Отче Наш не читаю
Бог со мной или не со мной ?


Неважно, читаете вы молитвы или нет, со всеми бог в России.
И если у вас есть Вера, это способствует тому, что бог России с вами больше. И это уже по судьбе.

Бог России в пределах границ России ...
это похоже на эгрегор

но это не Бог
про деяния которого говорится


https://bible.by › verse
Евангелие от Луки 21:18 — Лк 21:18 - bible.by
но (без воли Божьей) даже волос с головы вашей не упадет;
( в Библии не сказано конкретно про волос русских и россиян


Бог в России, этого достаточно, чтобы понимать про Россию.
Потому и говорю, что вера очень важна.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 19154
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 759 раз.
Поблагодарили: 2062 раз.
Блог: Посмотреть блог (1372)

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 30 июн 2025, 15:46

Сшонэ писал(а):
Люся писал(а):
Сшонэ писал(а):
Люся писал(а):И главный вопрос ( для меня )
если я молитву Отче Наш не читаю
Бог со мной или не со мной ?


Неважно, читаете вы молитвы или нет, со всеми бог в России.
И если у вас есть Вера, это способствует тому, что бог России с вами больше. И это уже по судьбе.

Бог России в пределах границ России ...
это похоже на эгрегор

но это не Бог
про деяния которого говорится


https://bible.by › verse
Евангелие от Луки 21:18 — Лк 21:18 - bible.by
но (без воли Божьей) даже волос с головы вашей не упадет;
( в Библии не сказано конкретно про волос русских и россиян


Бог в России, этого достаточно, чтобы понимать про Россию.
Потому и говорю, что вера очень важна.

Все граждане мира так говорят

что их религия самая верная
что их традиции самые правильные
и только они Богоизбранный народ
Последний раз редактировалось Люся 30 июн 2025, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Sadovod » 30 июн 2025, 15:47

https://bible.by › verse
Евангелие от Луки 21:18 — Лк 21:18 - bible.by
но (без воли Божьей) даже волос с головы вашей не упадет;
( в Библии не сказано конкретно про волос русских и россиян


волос падает не так и мало. Россиян, соседей россиян, евреев, арабов и африканцев. Вместе с головами. значит, наверное, есть такая воля. чтобы падали. ((((((

написано? ну написано. Легче что ли от этого? во вторую мировую вон сколько людей изводили. и русских и не русских. И во Христе крещеных, и в Иегову веровавших.
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
Аватара пользователя
Sadovod
***************
***************
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 365 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 30 июн 2025, 16:07

Sadovod писал(а):
https://bible.by › verse
Евангелие от Луки 21:18 — Лк 21:18 - bible.by
но (без воли Божьей) даже волос с головы вашей не упадет;
( в Библии не сказано конкретно про волос русских и россиян


волос падает не так и мало. Россиян, соседей россиян, евреев, арабов и африканцев. Вместе с головами. значит, наверное, есть такая воля. чтобы падали. ((((((

написано? ну написано. Легче что ли от этого? во вторую мировую вон сколько людей изводили. и русских и не русских. И во Христе крещеных, и в Иегову веровавших.


Потому что договориться друг с другом не могут. И даже договорившись не могут держать слово.
Всем хочется особых привилегий для себя и окружения. (свиты ).

А много ли человеку надо ?
Как говорит молочник Тевье
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Сшонэ » 30 июн 2025, 16:11

Люся, все граждане мира так говорят, значит все граждане мира правы.
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 19154
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 759 раз.
Поблагодарили: 2062 раз.
Блог: Посмотреть блог (1372)

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 30 июн 2025, 16:13

Сшонэ писал(а):Люся, все граждане мира так говорят, значит все граждане мира правы.

Каждый прав для себя
и не прав для других.
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Сшонэ » 30 июн 2025, 16:17

Я не знаю
Аватара пользователя
Сшонэ
****************
****************
 
Сообщения: 19154
Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
Благодарил (а): 759 раз.
Поблагодарили: 2062 раз.
Блог: Посмотреть блог (1372)

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 07:30

Таак
потеряла уже все ссылки

Интересно развитие религии
через традиции
( наложение на язык , то есть
язык формируется через мировозрение народа ( племени
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 07:39

Римская Империя приняла Христианство ( продолжение Иудаизма
В те времена в Риме сосуществовали два государственных языка - на севере древнелатинский, на юге древнегреческий.
Дальше служба на латинском перешла ка католическую ветвь христианства.
А служба на древнегреческом перешла на православную ветвь христианства.

При том что на религию христианства очень большое влияние оказала древнегреческая философия.
Работы Платона, Сократа...
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 07:56

Русский язык относится к индоевропейским языкам ( ? ? ? ! ? )
Есть работы где русские слова во многом идентичны индийским.
Некоторыми учеными доказано что Древние Арии жили на Севере России. По Ведам.
Другие ученые считают что Древние Арии жили на территории Персии ( современном Иране.
На месте Ирана ранье верили в Зароастризм.
И Зароастризм перешел как Тангреианство на Восточные Земли России ( Тот же Алтай.
На территории Центральной России в Языческой Булгарии поклонялись верховном Божеству Тангре.
( Надо перечитать Дерсу Узала и Повесть Временных лет )
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 08:00

Исследование посвящено очерчиванию контуров влияния платонизма на православное богословие. Платонизм, понимаемый в широком смысле, традиционно связывается с православным богословием, однако сама эта связь остается недостаточно описанной, что порождает ряд сложностей. К последним следует отнести прежде всего научную тенденцию к построению историко-философских концепций, которые не только не соответствуют фактам, но и создают такую перспективу работы над материалом, которая служит источником дальнейших заблуждений. Сюда следует отнести идею о том, что платонизм более выражается в восточном богословии, а аристотелизм в западном (или наоборот), представление о богословских спорах как о конфликтах философских традиций, и т. п. Отмечается, что влияние платонической традиции выразилось в трудах многих именитых авторов, например, Оригена, Евагрия Понтийского и Псевдо-Дионисия, но само это влияние всё еще не получило должного научного анализа. Так, хотя указанные авторы и заимствовали ряд античных философских концепций, почти все они были либо осуждены соборами Православной Церкви, либо модернизированы и только тогда вписаны в православное богословие. Иными словами, платонизм безусловно повлиял на православную теологию, но прежде всего в языковом плане, а не в смысле существенных для философии Платона концепций. В русской религиозной мысли платонизм становится популярным источником богословских построений благодаря софиологии и немецкому идеализму, однако и отечественные философско-богословские концепции не принимаются православными соборами, оставаясь уделом отдельных философов и исследователей. Таким образом, мы полагаем, что отсылка к «христианскому платонизму» в православии является неоправданной, если относится ко всей системе православного богословия, выраженной, прежде всего, в учении Вселенских соборов и авторитетных вероучительных книгах. С другой стороны, отдельные философско-богословские системы (как, например, философия С.Н. Булгакова или Мария Викторина) вполне могут носить такое название.
cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-platonizma-na-hristianskoe-bogoslovie
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 08:22

Зороастри́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «благая вера почитания Мудрого», перс. بهدین‎, behdin, «благая вера», курд. Zerdeştî[4]) — одна из древнейших религий[5], берущая своё начало в откровении пророка Спитамы Заратустры[6], полученном им от бога Ахуры Мазды[7]. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем Средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.

Ахурамазда (пехл. Ормазд) — Творец духовного и физического миров, всеблагой единый Бог светлой силы, основные эпитеты которого «Светлый» и «Славный» (точнее, «Полный хварна», сияющей царской славы).

Несмотря на бытовавшее в то время в иранском и индийском обществе многобожие, Зороастр выделил Ахурамазду в качестве единого Бога, создавшего небо и Землю. В вероучении Зороастра Ахурамазда был создателем шести духовных первотворений: Воху Маны (благого помысла), Аша Вахишты (наилучшей истины), Хшатра Ваирьи (власти избранной), Спетна Армаити (святого благочестия), Хаурватата (целостности) и Амеретата (бессмертия). Каждое из первотворений является отдельной составляющей единого целого, названного Амешаспентой, своеобразным воплощением эманации Бога. Каждая из эманаций получила своё воплощение с различными элементами мира материального. Так, Воху Мана покровительствует скоту, Аша Вахишта — огню, Хшатра Ваирья — металлам, Спента Армаити — земле, Хаурватат — воде, Амеретат — растениям, а сам Ахурамазда, как тот, кто создал всё сущее, — человеку. Также после распространения зороастризма последователи продолжили почитать различных арийских богов, считая, что они также подчиняются Ахурамазде[15].

Аша и Друдж
В основе этического учения зороастризма противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.

Аша (aša- из *arta) — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахурамазда).
Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.
Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши; праведные; те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые; несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахурамазды праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.

Два духа
«Дух» в зороастрийском понимании — это «мысль» (mainyu, перс. minu). Два изначальных духа — добрый и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя (Ангра-Маинью, Ахриман) объявляется главным врагом Ахурамазды и его мира, его разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача зороастрийца — следовать Спента-Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахурамазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение).


Заратустра (ок. III века н. э., найдено в Сирии)
В своём учении Зороастр говорит о существовании двух духов, олицетворяющих добро и зло, находящихся в постоянном противостоянии. Все живые существа, сопровождаемые этими двумя духами, должны сделать свой выбор: следовать праведному пути, воплощая в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра), или избрать Друдж (ложь, зло)[16].

Учение Зороастра было основано на концепции дуализма, позволяющей объяснить существование в мире зла, основой которого являлась вера в единого Бога[17].

Зороастр ни в коем случае не отделяет этих духов-богов в две отдельные составляющие, что могло бы дать основание говорить об абсолютном дуализме.
Существует Ахурамазда — создатель всего сущего, где выбор и жизненный путь каждого существа определяется на добровольной и ненасильственной основе.
Каждый волен выбрать путь правды и истины или же разрушения и лжи.

В более поздних эпохах вера в двуединую сущность претерпела изменения, превратившись в полноценный дуализм, где Ахурамазда стал синонимичен Спента-Маинью в противостоянии с воплощением зла Ангра-Маинью[18].

Свобода выбора является основополагающим принципом зороастрийского учения. Эту религию называют «религией выбора»: человек волен выбирать между злом и добром, истинным путём и ложным, путём спасения души или осуждения и непринятия[19].

Выбор праведного пути не означает отказа от материальных благ и красот мира. В зороастризме к материальному миру относятся с большим уважением.

У любого сущего есть два начала: космическое и духовное. В первую очередь создаётся духовная составляющая, которая впоследствии обретает материальную форму. Так как материальная оболочка куда более уязвима, перед натиском Ангра-Маинью, проникнувшем в мир, на свете появились добро и зло. Также появились горести и беды, злые животные и болезни[20]. Согласно зороастрийскому учению, люди были созданы для того, чтобы поклоняться Ахурамазде и совершать ритуалы в честь Амешаспент, тем самым приближая исполнение главной задачи — победы добра над злом[21].

Заратуштра
Основная статья Заратуштра

Заратуштра — согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахурамазды, принёсший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития.
В источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, боец, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в единого бога (Ахуры). Критике подвергались современные пророку ценности и практика кавиев — традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции, и карапанов — арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.

Исповедание веры
Ясна 12 представляет собой зороастрийский «символ веры» (Фраваран). Основное её положение: «Ахурамазде я причисляю все блага». Иначе говоря, последователь Заратустры признаёт единственным источником блага Ахурамазду. Согласно «Исповеданию», зороастриец именует себя:

Маздаясна (почитателем Мазды);
Заратустри (последователем Заратустры);
Видаэва (противником дэвов — безнравственных арийских богов);
Ахуроткаэша (приверженцем религии Ахуры).
Кроме того, в этом тексте зороастриец отрекается от насилия, грабежа и воровства скота, провозглашает мир и свободу мирным и трудолюбивым людям, отвергает всякую возможность союза с дэвами и колдунами. Благая вера называется «умиротворяющей», «слагающей оружие», «брачно-родственной» и «праведной»[22]

Огонь и свет
Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом Бога в физическом мире. Поэтому, желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету: источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Между тем, не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет.

По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие — как духовное, так и телесное. Иерархия огней приводится в Ясне 17 и Бундахишне:

Березасаванг (высокоспасительный) — горящий перед Ахурамаздой в раю.
Вохуфриян (благодружественный) — горящий в телах людей и животных.
Урвазишт (приятственнейший) — горящий в растениях.
Вазишт (действеннейший) — огонь молнии.
Спаништ (святейший) — обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (победоносный); тот, что горит в храмах.
В исполнении религиозных церемоний огонь является наиболее важным фактором. Несмотря на то, что огонь долгое время был важен в жизни и ритуалах индоевропейских народов, Заратустра придал ему новое религиозно-духовное значение. В понимании Зороастра огонь — это живой символ чистоты и нравственности.

Существует три рода священного огня:

Первый из них и наиболее важный — священный огонь Бахрам, который состоит из 16 видов пламени и которому воздаются особого рода почести и молитвы.
Входить в место, где горит этот огонь, может лишь достойнейший из священнослужителей.
Следующий из видов огня — это чуть менее почитаемый огонь Азаран. Службу у этого огня могут вести мобеды.
Последний из видов огня, Дадгах, может быть передан служителем любому зороастрийцу для установления дома[23].

Рай и ад
Учение Заратустры — едва ли не древнейшая такая религиозная система, где, в качестве одного из ключевых элементов, в основу вероучения положен принцип, согласно которому существует личная ответственность души за совершённые деяния в земной жизни[источник не указан 71 день]. Заратустра называет рай «наилучшим существованием» (vahišta ahu, отсюда перс. behešt «рай»). Ад именуется «дурным существованием» (dužahu, отсюда перс. dozax «ад»). Рай имеет три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния — и высшую ступень Гародману («Дом песни»), Анагра раоча («Бесконечные сияния»), где пребывает сам Бог.
Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана («Дом лжи»).

Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, а избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).

Распространена также концепция моста Чинват (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, а перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого те проваливаются в ад.

Фрашокерети
Эсхатология зороастризма коренится в учении Заратустры о конечной трансформации мира («на последнем повороте колесницы (бытия)»), когда восторжествует Аша, а Ложь будет окончательно и навеки разбита. Это преображение называется Фрашокерети (Фрашкард) — «Делание (мира) совершенным».
Каждый праведный человек своими деяниями приближает это радостное событие.
Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти три саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратустрой. В конце времён, перед последней битвой, придёт последний саошьянт. В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.

Зороастризму с его развитой эсхатологией чужды представления о цикличности творения и реинкарнации.

Авеста

Страница из рукописи Авесты. Ясна 28:1
Основная статья: Авеста
Священная книга зороастрийцев называется Авестой. По сути это собрание разновремённых текстов, составлявшихся в зороастрийской общине в архаичный период на древнеиранском языке, именуемом теперь «авестийским». Даже после появления в Иране письменности, тысячелетия основным способом передачи текстов был устный, хранителями текста были священники. Известная традиция записи появилась лишь при поздних Сасанидах, когда в V—VI вв. для записи книги был изобретён специальный фонетический авестийский алфавит. Но и после этого авестийские молитвы и богослужебные тексты заучивались наизусть.

Главной частью Авесты традиционно считаются Гаты — гимны Заратустры, посвящённые Ахурамазде, в которых излагаются основы его вероучения, его философский и социальный посыл, описывается награда праведникам и поражение злобных. Некоторые реформистские течения в зороастризме объявляют только Гаты священным текстом, а остальную Авесту имеющей историческое значение. Однако наиболее ортодоксальные зороастрийцы считают всю Авесту словом Заратустры. Поскольку значительную часть внегатической Авесты составляют молитвы, даже реформисты в большинстве своём не отвергают эту часть.

Об иранских верованиях до зороастризма известно очень мало. Учёные считают, что эта древнейшая мифология была похожа на древнейшую индийскую мифологию[24].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... 0%B7%D0%BC
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 08:31

Иранское влияние на западную мысль и религию.
Начиная с конца классического периода язычники, а позднее и христиане, стали видеть в Заратуштре и магах предшественников своих собственных учений и верований.
Так, Заратуштру считали учителем Пифагора.
Кроме того, философия, астрология, алхимия, теургия и магия нашли отражения в т.н. халдейских пророчествах. В большинстве своем эти сочинения, приписываемые восточным мудрецам, были апокрифическими и несли на себе сильный отпечаток греческих понятий и идей с незначительными вкраплениями иранских элементов.

Иранское влияние на иудаизм и христианство.
По-видимому, зороастризм стал оказывать влияние на иудаизм начиная с эпохи вавилонского плена; это влияние проявилось прежде всего в области ангелологии, демонологии и эсхатологии (учения о конечной судьбе мироздания и человечества). Иранское влияние особенно явно прослеживается в учении о «двух духах», упоминаемом в кумранских текстах. Говоря о влиянии зороастризма на христианство, нелегко провести границу между тем, что было воспринято христианством через иудаизм, а что пришло непосредственно из Ирана при рождении новой христианской религии. Так, например, хотя упоминание о семи Ангелах в Книге Откровения (1-3) было заимствовано из Книги Еноха и Книги Товита, однако само это учение восходит к зороастрийскому учению о семи Святых Бессмертных. С другой стороны, вера в ангелов-хранителей не засвидетельствована в иудео-христианской традиции нигде до Нового Завета; быть может, эта вера представляла собой сочетание зороастрийского учения о фраваши, духовных существах, рассматривавшихся как часть человеческой личности, но существующих до рождения человека и независимо от человека, с греко-римскими представлениями об охранительной роли гениев. Большинство подобных заимствований касается области эсхатологии. Представление о воскресении, хотя и знакомое иудаизму, однако приобретшее характер всеобщей веры лишь в христианстве, уже существовало в Иране на протяжении многих веков.

Кроме того, для христиан Иран был еще и страной трех волхвов (магов), которые, следуя за путеводной звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу в Вифлеем. Позднее, продолжая наметившуюся уже в иудаизме традицию, христиане отождествляли Заратуштру с Иезекиилем, Нимродом, Сифом, Варухом и даже с самим Христом.
Начиная с Юстина Мученика христианские апологеты стали ссылаться на Заратуштру и персидских магов как на языческих «свидетелей» истинности христианства, помогающих утвердить эту истинность в глазах язычников. Вместе с тем считалось, что Заратуштра явился отцом столь отвратительных, с точки зрения христиан, суеверий, как астрология и магия.

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ ... TRIZM.html
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 08:43

242. Тэнгри — "Бог-Небо"
§ 242. Тэнгри — "Бог-Небо"

Главное божество алтайского пантеона — это, несомненно, Бог Тэнгри (Тенгри у монголов и калмыков, Тенгери у бурятов, Тэнгере у волжских татар, Тингир у бельтиров). Вокабула тэнгри, имеющая значение «бог» и «небо», является тюрко-монгольской словарной единицей; известное "еще в доисторической Азии, это слово имело необычную судьбу. Его распространенность во времени, пространстве и в цивилизациях невероятно широка: оно было зафиксировано еще два тысячелетия назад, употреблялось по всему азиатскому континенту — от границ Китая до юга России, от Камчатки до Мраморного моря, служило алтайским язычникам для обозначения их Верховного Бога и второстепенных божеств, сохранилось во всех крупных мировых религиях (христианство, манихейство, ислам и т. д.), с которыми тюрки и монголы последовательно соприкасались в ходе истории".[5]

Слово тэнгри служит для обозначения божественного. У народности сюнну еще во II в. до н. э. так назывался великий небесный бог. В древних текстах этого бога называли «высший» (юзё), "белый и небесный" (кёк), «вечный» (мёнхе); он одарен «силой» (кюс).[6] Одна из тюркоязычных орхонских надписей свидетельствует: "Когда сотворены были наверху синее небо, а внизу мягкая земля, между ними двумя были сотворены и сыны человеческие (=люди)".[7][8] Отделение Неба от Земли можно толковать как акт космогонического творения. Источники не дают прямых указаний на Тэнгри как творца космогонии.
Однако алтайские татары и якуты используют слово «творец» как одно из названий своего бога. Согласно поверьям бурятов, их боги (тенгери) сотворили человека, который жил счастливо до тех пор, пока злые духи не принесли на землю болезни и смерть.[9]

Космический порядок и, следовательно, организация мира и общества, а также судьбы людей целиком и полностью зависят от Тэнгри. Так же и любой правитель должен заручиться покровительством Неба. В орхоно-енисейских надписях говорится: "Тэнгри, который возвысил моего отца-Кагана… Тэнгри, который вручает мне империю, этот Тэнгри сам утверждает меня Каганом…"[10] Каган — это Сын Неба, по китайской модели (см. § 128). Любой правитель есть посланник или представитель Бога-Неба; он следит за неукоснительным поддержанием культа Тэнгри во всей его силе и цельности. "Когда царит анархия, когда племена рассеяны и больше нет Империи, как сейчас, некогда могучий бог Тэнгри превращается в deus otiosus [праздного бога] и уступает свое место множеству более мелких божеств или рассыпается на части (дробление Тэнгри)… Когда больше нет властелина, Бог-Небо медленно уходит в забвение, возрождаются и выходят на первый план народные культы".[11] (Монголы знали 99 тенгри, каждый имел собственное имя и твердые функции). Превращение Небесного Бога-Властелина в deus otiosus — явление почти повсеместное. Что касается Тэнгри, то его превращение в другие божества или замена таковыми сопутствовала, как нам представляется, распаду империи. Тот же феномен, впрочем, наблюдался и в других исторических ситуациях (См. наш "Трактат по истории религий", § 14 и далее).

У тэнгри не было святилищ; их, похоже, никогда не изображали в виде статуй.
В известной беседе с имамом Бухары Чингисхан сказал: "Дом Бога — вся Вселенная. Зачем же назначать особенное место, например, Мекку, для паломничества?" Небесный бог всеведущ, как и боги других народов. Произнося свои клятвы, монголы всегда прибавляли: "Небо тому свидетель!". Чтобы помолиться своему Богу, предводители военных отрядов взбирались на вершину горы (популярный образ Центра Мира), а перед началом военных действий они уединялись в полевых шатрах (иногда на три дня, как, например, Чингисхан), а войско в это время призывало небеса на помощь. Сам Тэнгри выказывал недовольство, посылая людям космические знамения: кометы, засухи, проливные дожди. Люди возносили ему мольбы (как, например, монголы и бельтиры), приносили ему в жертву скот — быков, лошадей, баранов. Жертвоприношения небесным богам делались повсеместно, особенно в случае природных бедствий и катастроф. В Центральной и Северной Азии и в ряде других районов дробление Тэнгри на множество божеств сопровождалось их ассимиляцией местными богами — грозы, космического плодородия и т. д. Так, на Алтае единого бога Бай Ульгена ("Весьма Великого") заменил Тенгере Кайра Кан ("милосердный Господин Небо"), и уже ему, а не прежнему Богу, приносили в жертву лошадь (см. ниже, § 246).[12] Другим небесным богам были свойственны отход от мира и пассивность. Так, тунгусский Буга ("Небо", "Мир") не имеет культа; хотя это всезнающий бог, он не вмешивается в мирскую жизнь людей и даже не наказывает их за проступки. Якутский Юрун айы тойон живет на седьмом небе, правит всем на свете, но творит только добро (иначе говоря, не наказывает провинившихся).[13]

https://religion.wikireading.ru/60627
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Люся » 03 июл 2025, 09:14

Как-то в медитации отправила запрос в инфо-поле ( как медиум
Откуда мои предки ? ( деревенские татары с района Набережных Челнов
Думала ответ будет в Монголии или в Китае ( якобы там жили племя татар -особо жестокие воины-которые потом распространились как нарицательное название жестоких монгол...
Ответ получила - мои предки жили в области Дальнего Востока - где-то в Забайкалье или ближе.
Вспомнилось как писали, что во времена, когда татары имели своих крупных богачей ( во времена Монгольского ига в Поволжье ( эти богачи держали табуны лошадей в степях Забайкалья.
Люся
*******
*******
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Я есмь

Сообщение Sadovod » 03 июл 2025, 09:20

Чем больше информации тем меньше понятно что она значит и что с ней делать.... Ну зороастрийцы.
Жуткий зануда. Немного долбанутый, но в целом не злой
Аватара пользователя
Sadovod
***************
***************
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 12 ноя 2023, 12:18
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 365 раз.

Пред.След.

Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0