Знаете ли Вы?
Армейская жизнь в Египте была в XIV веке столь тяжелой, что многие египтяне призывного возраста для того, чтобы избежать военной службы, ослепляли себя на один глаз. Тогда Мохамед Али, правитель Египта, набрал два пехотных полка исключительно из одноглазых солдат.
Я есмь
Модераторы: ketovchanin, Модераторы
Куратор темы: Люся
Re: Я есмь
Афанасий Фет
* * *
Еще весна, — как будто неземной
Какой-то дух ночным владеет садом.
Иду я молча, — медленно и рядом
Мой темный профиль движется со мной.
Еще аллей не сумрачен приют,
Между ветвей небесный свод синеет,
А я иду — душистый холод веет
В лицо — иду — и соловьи поют.
Несбыточное грезится опять,
Несбыточное в нашем бедном мире,
И грудь вздыхает радостней и шире,
И вновь кого-то хочется обнять.
Придет пора — и скоро, может быть, —
Опять земля взалкает обновиться,
Но это сердце перестанет биться
И ничего не будет уж любить.
⟨1847⟩
* * *
Еще весна, — как будто неземной
Какой-то дух ночным владеет садом.
Иду я молча, — медленно и рядом
Мой темный профиль движется со мной.
Еще аллей не сумрачен приют,
Между ветвей небесный свод синеет,
А я иду — душистый холод веет
В лицо — иду — и соловьи поют.
Несбыточное грезится опять,
Несбыточное в нашем бедном мире,
И грудь вздыхает радостней и шире,
И вновь кого-то хочется обнять.
Придет пора — и скоро, может быть, —
Опять земля взалкает обновиться,
Но это сердце перестанет биться
И ничего не будет уж любить.
⟨1847⟩
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
По словам Михи, у Афанасия Фета шизофрения, типа, духа видит. Ха!
viewtopic.php?f=185&t=14417&p=1092374#p1092374
viewtopic.php?f=185&t=14417&p=1092374#p1092374
-

Сшонэ - ****************

- Сообщения: 19154
- Зарегистрирован: 28 сен 2005, 09:33
- Благодарил (а): 759 раз.
- Поблагодарили: 2062 раз.
- Блог: Посмотреть блог (1372)
Re: Я есмь
На Ариоме неугодных и неадекватных отправляли в загончик,
где можно было писать любой бред матом- цензура была минимальной.
Там Кацан сидел добровольно. Протестуя против русофобства.
Интересный человек. Насколько помню - В Питере преподает философию, подолгу колесил и колесит (?) по Дальнему Востоку. Интересовался местами силы, шаманизмом.
У него друг при помощи рамки помогал геологам находить что-то под землей ( месторождения ,...
Выкладывал много фотографий с тех мест. Места силы.Постоянно - себя выловившего кучу рыб огромных размеров и т.д.
Мы с ним изучали мусульманство и христианство.
Потом пришел на Постнагуализм.
При нем я добила - дочитала сюжет Махабхараты. Все что написала - стерла.
Жалко, кое какие ссылки хотела бы найти, но увы ...
Корнак ( ИО Админа ) его выжил
где можно было писать любой бред матом- цензура была минимальной.
Там Кацан сидел добровольно. Протестуя против русофобства.
Интересный человек. Насколько помню - В Питере преподает философию, подолгу колесил и колесит (?) по Дальнему Востоку. Интересовался местами силы, шаманизмом.
У него друг при помощи рамки помогал геологам находить что-то под землей ( месторождения ,...
Выкладывал много фотографий с тех мест. Места силы.Постоянно - себя выловившего кучу рыб огромных размеров и т.д.
Мы с ним изучали мусульманство и христианство.
Потом пришел на Постнагуализм.
При нем я добила - дочитала сюжет Махабхараты. Все что написала - стерла.
Жалко, кое какие ссылки хотела бы найти, но увы ...
Корнак ( ИО Админа ) его выжил
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
У Сократа искала цитату
что высказанная мысль есть ложь
позже может найду
что высказанная мысль есть ложь
позже может найду
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Связать хотела мысль с Махабхаратой.
Может переиначу :
--------------
Что мало пользы разглагольствовать о том что такое хорошо и что такое плохо
проповедником
А лучше объяснять приводя примеры
в виде притч
===============
Махабхарата великая вещь
потому что в ней описаны
ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ
сюжеты которые могут случиться с человеком
о том как какие поступки могут привести к каким следствиям
Может переиначу :
--------------
Что мало пользы разглагольствовать о том что такое хорошо и что такое плохо
проповедником
А лучше объяснять приводя примеры
в виде притч
===============
Махабхарата великая вещь
потому что в ней описаны
ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ
сюжеты которые могут случиться с человеком
о том как какие поступки могут привести к каким следствиям
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
В начале 1924 года редактор парижского художественного журнала предложил Леонида Осиповича принять участие в экспедиции в Палестину. Её целью было издание серии картин в красках и рисунках. «При всех преимуществах современной техники передвижения, вспоминал Пастернак, по сравнению с прежней, на осликах, эта автомобильная не для художника - сущие муки и горе! Не успеешь ахнуть в правое окно, как уже пролетел мимо, а в левое метнулась другая красота - миг, проскочили и это! И всё время в таком же роде! На моё безудержное желание хоть бы один набросок сделать, редактор, успокаивал: на обратном пути остановимся, пока лишь общий обзор!"
И всё-таки он успевал почти на ходу делать наброски и привёз много картин. Одна из них это чудо импрессионизма - мгновенное впечатление, запечатленное за миг - "Гробница Рахили".
Леонид Пастернак "Гробница Рахили"
И всё-таки он успевал почти на ходу делать наброски и привёз много картин. Одна из них это чудо импрессионизма - мгновенное впечатление, запечатленное за миг - "Гробница Рахили".
Леонид Пастернак "Гробница Рахили"
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Рахи́ль (др.-евр. רָחֵל, Рахе́ль — «овца») в Ветхом Завете — одна из двух жён патриарха Иакова, младшая дочь Лавана, сестра Лии, мать Иосифа и Вениамина.
Рахиль умерла при родах Вениамина около Ефрафы (Вифлеема).
Знаменитая гробница Рахили, находящаяся в нескольких сотнях метров от южной части современного Иерусалима, существует с глубокой древности и является местом паломничества. В 1840 году Моше Монтефиоре после посещения этих мест пожертвовал деньги на реставрацию могилы. Это место свято как для евреев, так и для мусульман и христиан.
Рахиль вместе с Лией предстают как праматери всего дома Израилева[2].
Библейское повествование
Согласно библейскому рассказу, Иаков встретил Рахиль, когда прибыл в Харран, спасаясь от гнева своего брата Исава и по благословению Исаака, который повелел ему взять жену в Месопотамии, из дочерей Лавана, брата его матери Ревекки.
Встреча Иакова и Рахили произошла у колодца. Иаков помог ей напоить стадо её отца Лавана. Он влюбился в Рахиль и сказал, что семь лет будет работать за неё на её отца. Однако по истечении этого срока Лаван отдал ему свою старшую дочь Лию вместо Рахили, объяснив ему, что по обычаю младшая сестра не может выйти замуж раньше старшей. Он сказал Иакову, что когда закончится свадебная неделя, Иаков сможет взять в жёны и Рахиль, при условии что отработает за неё ещё семь лет. Иаков на это согласился (Быт. 29:1—30).
Про Рахиль сообщается, что она была красива станом и лицом (Быт. 29:17). Однако она была неплодная (Быт. 29:31). Завидуя старшей сестре, которая уже имела четырёх сыновей от Иакова, она отдала Иакову в наложницы свою служанку Валлу, которая родила двух сыновей Дана и Неффалима (Быт. 30:1—8).
Наконец, Бог услышал молитвы Рахили, она забеременела и родила сына Иосифа (Быт. 30:22—24).
Вскоре после рождения Иосифа Иаков вернулся в землю Ханаанскую вместе с жёнами и детьми (Быт. 31:1—18). По пути в Ефрафу (Вифлеем) Рахиль умерла во время родов. Умирая, она успела назвать новорождённого сына Бенони («сын моей печали»), однако Иаков назвал его Вениамином (Быт. 35:17, 18).
Иаков похоронил Рахиль там же, где она умерла, на дороге в Ефрафу, а не в родовом склепе в пещере Махпела (где были похоронены Авраам и Сарра, а впоследствии — Исаак, Ревекка, сам Иаков и Лия). На месте погребения Рахили Иаков поставил памятник (Быт. 35:19, 20).
Образ Рахили
Рахиль символизирует не только мать, которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, до конца сострадающую своим детям и заботящуюся о судьбе их детей.
Тьеполо. «Рахиль прячет идолов».
Согласно Аггаде, Иаков похоронил Рахиль при дороге у Вифлеема потому, что он предвидел, что изгнанные в Вавилон евреи пройдут здесь, и Рахиль будет молить Бога смилостивиться над ними[3][4].
Пророк Иеремия предсказывал, что Рахиль будет оплакивать судьбу своих потомков:
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
— Иер. 31:15
«Рахиль, плачущая о детях», фреска 14-го века из Маркова монастыря
Этот отрывок из Книги пророка Иеремии, посвящённый плачу Рахили, процитирован в Новом Завете, в Евангелии от Матфея в контексте избиения младенцев в Вифлееме царём Иродом:
Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
— Мф. 2:18
Использование в новозаветной истории образа Рахили неслучайно. Упомянутый в цитате город Рама располагался примерно в 9-и км к северу от Иерусалима, то есть недалеко от Вифлеема, где происходило массовое убийство младенцев и в окрестностях которого Рахиль была похоронена. Сходство оплакивания Рахилью детей в Книге пророка Иеремии и в Евангелии от Матфея слишком разительное, чтобы выглядеть в глазах верующего иудея простым совпадением; здесь очевиден промысел Божий[5].
Могила Рахили близ Вифлеема, 1891
Евангелист Матфей трактовал это как сбывшееся пророчество Иеремии (Мф. 2:17). Возможно, Матфей рассчитывал, что проницательный иудей, благодаря такому использованию цитаты, увидит здесь намёк на Иер. 31:16, где Бог призывает матерей Израиля удержаться от рыданий, ибо дети однажды возвратятся из плена. Также и Иисус Христос, чьи родители вынуждены были спасать Его в Египте от избиения в Вифлееме, тоже вернулся[5].
В искусстве
Тема любви Иакова и Рахили привлекала многих художников — Рафаэля в Италии,
Лоррена — во Франции (его картина «Яаков и Рахиль» находится в Эрмитаже).
Плач Рахили и её голос, возвещающий о надежде, вдохновил многих писателей и композиторов. Так, в 1851 году венгерский поэт Янош Арань написал «Плач Рахили», а в 1910 году русский писатель и драматург Н. А. Крашенинников — пьесу под тем же названием. Анна Ахматова использовала этот образ в «Библейских стихах» 1921 год.
Википедия
Рахиль умерла при родах Вениамина около Ефрафы (Вифлеема).
Знаменитая гробница Рахили, находящаяся в нескольких сотнях метров от южной части современного Иерусалима, существует с глубокой древности и является местом паломничества. В 1840 году Моше Монтефиоре после посещения этих мест пожертвовал деньги на реставрацию могилы. Это место свято как для евреев, так и для мусульман и христиан.
Рахиль вместе с Лией предстают как праматери всего дома Израилева[2].
Библейское повествование
Согласно библейскому рассказу, Иаков встретил Рахиль, когда прибыл в Харран, спасаясь от гнева своего брата Исава и по благословению Исаака, который повелел ему взять жену в Месопотамии, из дочерей Лавана, брата его матери Ревекки.
Встреча Иакова и Рахили произошла у колодца. Иаков помог ей напоить стадо её отца Лавана. Он влюбился в Рахиль и сказал, что семь лет будет работать за неё на её отца. Однако по истечении этого срока Лаван отдал ему свою старшую дочь Лию вместо Рахили, объяснив ему, что по обычаю младшая сестра не может выйти замуж раньше старшей. Он сказал Иакову, что когда закончится свадебная неделя, Иаков сможет взять в жёны и Рахиль, при условии что отработает за неё ещё семь лет. Иаков на это согласился (Быт. 29:1—30).
Про Рахиль сообщается, что она была красива станом и лицом (Быт. 29:17). Однако она была неплодная (Быт. 29:31). Завидуя старшей сестре, которая уже имела четырёх сыновей от Иакова, она отдала Иакову в наложницы свою служанку Валлу, которая родила двух сыновей Дана и Неффалима (Быт. 30:1—8).
Наконец, Бог услышал молитвы Рахили, она забеременела и родила сына Иосифа (Быт. 30:22—24).
Вскоре после рождения Иосифа Иаков вернулся в землю Ханаанскую вместе с жёнами и детьми (Быт. 31:1—18). По пути в Ефрафу (Вифлеем) Рахиль умерла во время родов. Умирая, она успела назвать новорождённого сына Бенони («сын моей печали»), однако Иаков назвал его Вениамином (Быт. 35:17, 18).
Иаков похоронил Рахиль там же, где она умерла, на дороге в Ефрафу, а не в родовом склепе в пещере Махпела (где были похоронены Авраам и Сарра, а впоследствии — Исаак, Ревекка, сам Иаков и Лия). На месте погребения Рахили Иаков поставил памятник (Быт. 35:19, 20).
Образ Рахили
Рахиль символизирует не только мать, которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, до конца сострадающую своим детям и заботящуюся о судьбе их детей.
Тьеполо. «Рахиль прячет идолов».
Согласно Аггаде, Иаков похоронил Рахиль при дороге у Вифлеема потому, что он предвидел, что изгнанные в Вавилон евреи пройдут здесь, и Рахиль будет молить Бога смилостивиться над ними[3][4].
Пророк Иеремия предсказывал, что Рахиль будет оплакивать судьбу своих потомков:
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
— Иер. 31:15
«Рахиль, плачущая о детях», фреска 14-го века из Маркова монастыря
Этот отрывок из Книги пророка Иеремии, посвящённый плачу Рахили, процитирован в Новом Завете, в Евангелии от Матфея в контексте избиения младенцев в Вифлееме царём Иродом:
Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
— Мф. 2:18
Использование в новозаветной истории образа Рахили неслучайно. Упомянутый в цитате город Рама располагался примерно в 9-и км к северу от Иерусалима, то есть недалеко от Вифлеема, где происходило массовое убийство младенцев и в окрестностях которого Рахиль была похоронена. Сходство оплакивания Рахилью детей в Книге пророка Иеремии и в Евангелии от Матфея слишком разительное, чтобы выглядеть в глазах верующего иудея простым совпадением; здесь очевиден промысел Божий[5].
Могила Рахили близ Вифлеема, 1891
Евангелист Матфей трактовал это как сбывшееся пророчество Иеремии (Мф. 2:17). Возможно, Матфей рассчитывал, что проницательный иудей, благодаря такому использованию цитаты, увидит здесь намёк на Иер. 31:16, где Бог призывает матерей Израиля удержаться от рыданий, ибо дети однажды возвратятся из плена. Также и Иисус Христос, чьи родители вынуждены были спасать Его в Египте от избиения в Вифлееме, тоже вернулся[5].
В искусстве
Тема любви Иакова и Рахили привлекала многих художников — Рафаэля в Италии,
Лоррена — во Франции (его картина «Яаков и Рахиль» находится в Эрмитаже).
Плач Рахили и её голос, возвещающий о надежде, вдохновил многих писателей и композиторов. Так, в 1851 году венгерский поэт Янош Арань написал «Плач Рахили», а в 1910 году русский писатель и драматург Н. А. Крашенинников — пьесу под тем же названием. Анна Ахматова использовала этот образ в «Библейских стихах» 1921 год.
Википедия
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Берейшит – 4 глава
1 И Адам познал Хавву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я человека с Йеhовой».
2 И еще родила брата его, Эвэля. И был Эвэль пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 И было, спустя несколько времени, принес Каин от плодов земли дар Йеhове.
4 И Эвэль также принес из первородных овец своих и жир их. И благоволил Йеhова к Эвэлю и на дару его,
5 А к Каину и дару его не благоволил; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его.
6 И сказал Йеhова Каину: «Отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое?
7 Ведь если станешь лучше, прощен будешь, а если не станешь лучше, то у входа грех лежит, и к тебе влечение его, но ты властвуй над ним».
8 И обратился (в гневе) Каин к Эвэлю, брату своему… И когда они были в поле, восстал Каин на Эвэля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Йеhова Каину: «Где Эвэль, брат твой?» А он сказал: «Не знаю, разве сторож я брату моему?»
10 И сказал Он: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли.
11 И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей.
12 Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; изгнанником и скитальцем будешь ты на земле».
13 И сказал Каин Йеhове: «Велика вина моя, непростительна.
14 Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду шатающимся скитальцем на земле; и вот, всякий, кто встретит меня, убьет меня».
15 И сказал ему Йеhова: «Всякому, кто убьет Каина, отметится всемеро». И сделал Йеhова Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его.
1 И Адам познал Хавву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я человека с Йеhовой».
2 И еще родила брата его, Эвэля. И был Эвэль пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 И было, спустя несколько времени, принес Каин от плодов земли дар Йеhове.
4 И Эвэль также принес из первородных овец своих и жир их. И благоволил Йеhова к Эвэлю и на дару его,
5 А к Каину и дару его не благоволил; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его.
6 И сказал Йеhова Каину: «Отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое?
7 Ведь если станешь лучше, прощен будешь, а если не станешь лучше, то у входа грех лежит, и к тебе влечение его, но ты властвуй над ним».
8 И обратился (в гневе) Каин к Эвэлю, брату своему… И когда они были в поле, восстал Каин на Эвэля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Йеhова Каину: «Где Эвэль, брат твой?» А он сказал: «Не знаю, разве сторож я брату моему?»
10 И сказал Он: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли.
11 И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей.
12 Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; изгнанником и скитальцем будешь ты на земле».
13 И сказал Каин Йеhове: «Велика вина моя, непростительна.
14 Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду шатающимся скитальцем на земле; и вот, всякий, кто встретит меня, убьет меня».
15 И сказал ему Йеhова: «Всякому, кто убьет Каина, отметится всемеро». И сделал Йеhова Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Ханоха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего Ханох.
18 И родился у Ханоха Ирад, а Ирад родил Мехияэйла, а Мехияэйл родил Метушаэйла, а Метушаэйл родил Лэмэха.
19 И взял себе Лэмэх двух жен — имя одной — Ада, а имя второй — Цилла.
20 И родила Ада Явала — он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 А имя брата его Йувал — он был отец всех играющих на кинноре и свирели.
22 И Цилла тоже родила, Тувал-Каина, оттачивающего и кующего всякую медь и железо. А сестра Тувал-Каина – Наама.
23 И сказал Лэмэх женам своим: «Ада и Цилла, послушайте голоса моего, жены Лэмэховы! Внимайте словам моим! Мужа я ли убил моим ранением и дитя — ударом моим?
24 Если Каин отмщен будет всемеро, то Лэмэх – в семьдесят семь раз».
18 И родился у Ханоха Ирад, а Ирад родил Мехияэйла, а Мехияэйл родил Метушаэйла, а Метушаэйл родил Лэмэха.
19 И взял себе Лэмэх двух жен — имя одной — Ада, а имя второй — Цилла.
20 И родила Ада Явала — он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 А имя брата его Йувал — он был отец всех играющих на кинноре и свирели.
22 И Цилла тоже родила, Тувал-Каина, оттачивающего и кующего всякую медь и железо. А сестра Тувал-Каина – Наама.
23 И сказал Лэмэх женам своим: «Ада и Цилла, послушайте голоса моего, жены Лэмэховы! Внимайте словам моим! Мужа я ли убил моим ранением и дитя — ударом моим?
24 Если Каин отмщен будет всемеро, то Лэмэх – в семьдесят семь раз».
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Шэйт, сказав: «Восстановил Элоhим мне потомка другого вместо Эвэля, которого убил Каин».
26 У Шэйта также родился сын, и он нарек ему имя Энош. С того времени стали давать имена с именем Йеhовы.
26 У Шэйта также родился сын, и он нарек ему имя Энош. С того времени стали давать имена с именем Йеhовы.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Берейшит – 6 глава
1 И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них,
2 То увидели сыны властителей, дочерей людских, что красивы они, и захватывали себе женщин, каких выбирали.
3 И сказал Йеhова: «Да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет».
4 Так же были исполины на земле в то время, особенно после того, как сильные стали входить к дочерям людским, а те рожали им. Это богатыри, издревле люди знаменитые.
5 И увидел Йеhова, что велико зло человека на земле, и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время,
6 И пожалел Йеhова, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Йеhова: «Истреблю человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека до скота, до гадов и до птиц небесных, ибо Я раскаялся, что создал их».
8 Ноах же, заслужил благоволения перед очами Йеhовы.
1 И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них,
2 То увидели сыны властителей, дочерей людских, что красивы они, и захватывали себе женщин, каких выбирали.
3 И сказал Йеhова: «Да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет».
4 Так же были исполины на земле в то время, особенно после того, как сильные стали входить к дочерям людским, а те рожали им. Это богатыри, издревле люди знаменитые.
5 И увидел Йеhова, что велико зло человека на земле, и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время,
6 И пожалел Йеhова, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Йеhова: «Истреблю человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека до скота, до гадов и до птиц небесных, ибо Я раскаялся, что создал их».
8 Ноах же, заслужил благоволения перед очами Йеhовы.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Википедия.
Парашурама
Большинство аватар в этом списке характеризуется как лила-аватары.
Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги.
6.Парашурама (санскр. परशुराम, IAST: paraśurāma, «Рама с топором»)[7] — воплотившись в сына брахмана Джамадагни — Парашураму,
Вишну
истребил множество кшатриев и передал главенство в мире брахманам.
7.Рама (санскр. राम, IAST: rāma, «очаровательный»)[7] — принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
Кришна (санскр. कृष्ण, IAST: kṛṣṇa «тёмный» или «всепривлекающий»)[7] — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В таких традициях кришнаизма, как гаудия-вайшнавизм, нимбарка-сампрадая и валлабха-сампрадая,
8. Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — верховной формой Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка дашаватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну.
9.Гаутама Будда (санскр. गौतम बुद्ध «просветлённый»)[7] — явился в Кали-югу c целью разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы. Второй причиной данного воплощения Вишну было желание выявить порочных и нестойких в вере людей, возбудить в них сомнение в святости Вед и в необходимости исполнять священные обряды,
а потом погубить их[8].
10.Калки (санскр. कल्कि, IAST: kalki «вечность», или «время», или «разрушитель порока»)[7] — чёрный Вишну на белом коне, со сверкающим мечом в руке, истребляющий злодеев, восстанавливающий дхарму и подготавливающий грядущее возрождение мира. Это единственная будущая и «мессианская» аватара Вишну, и явится она — согласно пуранической хронологии — в конце Кали-юги, то есть в конце настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
Парашурама
Большинство аватар в этом списке характеризуется как лила-аватары.
Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги.
6.Парашурама (санскр. परशुराम, IAST: paraśurāma, «Рама с топором»)[7] — воплотившись в сына брахмана Джамадагни — Парашураму,
Вишну
истребил множество кшатриев и передал главенство в мире брахманам.
7.Рама (санскр. राम, IAST: rāma, «очаровательный»)[7] — принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
Кришна (санскр. कृष्ण, IAST: kṛṣṇa «тёмный» или «всепривлекающий»)[7] — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В таких традициях кришнаизма, как гаудия-вайшнавизм, нимбарка-сампрадая и валлабха-сампрадая,
8. Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — верховной формой Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка дашаватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну.
9.Гаутама Будда (санскр. गौतम बुद्ध «просветлённый»)[7] — явился в Кали-югу c целью разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы. Второй причиной данного воплощения Вишну было желание выявить порочных и нестойких в вере людей, возбудить в них сомнение в святости Вед и в необходимости исполнять священные обряды,
а потом погубить их[8].
10.Калки (санскр. कल्कि, IAST: kalki «вечность», или «время», или «разрушитель порока»)[7] — чёрный Вишну на белом коне, со сверкающим мечом в руке, истребляющий злодеев, восстанавливающий дхарму и подготавливающий грядущее возрождение мира. Это единственная будущая и «мессианская» аватара Вишну, и явится она — согласно пуранической хронологии — в конце Кали-юги, то есть в конце настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Я есмь
Открыла уже было Тему на этом Форуме в разделе Работаем над собой
Я есмь
Но получила Два предупреждения за нарушения правил
Тяжело придерживаться непонятных мне правил, поэтому лучше буду писать здесь
В основном.
Все что хотелось бы сохранить перенесу наверх.
Стараясь ТАМ не нарушать правила.
Я есмь
Но получила Два предупреждения за нарушения правил
Тяжело придерживаться непонятных мне правил, поэтому лучше буду писать здесь
В основном.
Все что хотелось бы сохранить перенесу наверх.
Стараясь ТАМ не нарушать правила.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Трудно мне придерживаться правил.
Поэтому продолжу писать в основном в нижнем разделе.
viewtopic.php?f=124&t=14439
Сюда буду переносить тоже что-либо . К чему администрация ( надеюсь ) не найдет повода придраться.
Поэтому продолжу писать в основном в нижнем разделе.
viewtopic.php?f=124&t=14439
Сюда буду переносить тоже что-либо . К чему администрация ( надеюсь ) не найдет повода придраться.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
есмь
МФА: [jesmʲ]
книжн. форма настоящего времени первого лица единственного числа изъявительного наклонения глагола быть
◆ Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь. Библия Отк. 1:8
◆ «Я — есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а творит добро…» Ф. М. Достоевский, «Кроткая», 1876 г.
◆ Я — есмь. Ты — будешь. Между нами — бездна. М. И. Цветаева, 6 июня 1918 г. [Викитека]
◆ Я был, я есмь, я буду снова! // Предвечно странствие моё. М. А. Волошин, «Я верен тёмному завету…», 1910 г. [Викитека]
◆ Милый и дорогой Лев Николаевич, долго я вам не писал, ибо был и есмь, говорю прямо, на смертном одре. И. С. Тургенев, Письмо Л. Н. Толстому, 29 июня 1883 г.
◆ Декартовское cogito — я мыслю, следовательно, я есмь, — преобразуется в несколько иную, более пространную формулу: страдая и любя, я вспоминаю и, следовательно, я есмь, и значит, есть, бытийствует не только видимый, но и невидимый, интеллигибельный мир. Н. В. Мотрошилова, «Феномены воспоминания о смерти и любви в „Лекциях о Прусте“» // «Произведённое и названное», 1998 г.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B5%D1%81%D0%BC%D1%8C
МФА: [jesmʲ]
книжн. форма настоящего времени первого лица единственного числа изъявительного наклонения глагола быть
◆ Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь. Библия Отк. 1:8
◆ «Я — есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а творит добро…» Ф. М. Достоевский, «Кроткая», 1876 г.
◆ Я — есмь. Ты — будешь. Между нами — бездна. М. И. Цветаева, 6 июня 1918 г. [Викитека]
◆ Я был, я есмь, я буду снова! // Предвечно странствие моё. М. А. Волошин, «Я верен тёмному завету…», 1910 г. [Викитека]
◆ Милый и дорогой Лев Николаевич, долго я вам не писал, ибо был и есмь, говорю прямо, на смертном одре. И. С. Тургенев, Письмо Л. Н. Толстому, 29 июня 1883 г.
◆ Декартовское cogito — я мыслю, следовательно, я есмь, — преобразуется в несколько иную, более пространную формулу: страдая и любя, я вспоминаю и, следовательно, я есмь, и значит, есть, бытийствует не только видимый, но и невидимый, интеллигибельный мир. Н. В. Мотрошилова, «Феномены воспоминания о смерти и любви в „Лекциях о Прусте“» // «Произведённое и названное», 1998 г.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B5%D1%81%D0%BC%D1%8C
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Миф о Древнем Азербайджане
Что происходит с Азербайджаном?
Происходит головокружение от успехов. Режим Алиева при поддержке Турции выиграл Вторую Карабахскую войну в 2020 году. В 2023 г. Азербайджан ликвидировал армянский Нагорный Карабах. Армения потерпела тяжелое поражение, погрузилась в кризис, который продолжается до настоящего времени.
Баку дружит с Анкарой и Иерусалимом, заигрывает с коллективным Западом. Во многом Азербайджан стал сферой влияния новой Османской империи, которую строит Эрдоган. Со всеми вытекающими последствиями – пантюркизм, постепенная исламизация.
Экономика благодаря нефтегазовым доходам успешно развивается. Азербайджан стал коридором для параллельного импорта, наживаясь на трудностях РФ. Баку торгует с Киевом нефтью и оружием.
В Баку почувствовали себя региональной державой, особенно на фоне ослабления Ирана и потери позиций РФ в Закавказье. Поэтому Азербайджан продолжает теснить Армению. Азербайджан оказал косвенную поддержку Израилю в ходе его 12-дневной войны с Ираном, предоставив своё воздушное пространство для израильских ВВС, бомбивших персов.
А ещё в РФ есть 1,5 млн. азербайджанская диаспора с двойной лояльностью. Традиционно сильные ОПГ, привычка, выработанная с 1990-2000-х годов, что «всё можно порешать», заплатить.
Возросший уровень национализма, когда у части населения сносит крышу. С учётом, что РФ практически полностью увязла на украинском фронте, то Баку и наглеет. У Баку пять корпусов, под сотню самолетов, более 500 танков, военные связи с Турцией и Израилем. А РФ не может найти 10 корпусов, чтобы закрыть возможный кавказский фронт.
РФ показывает слабость, когда уже 4-й год продолжается украинская кампания. Поэтому бывшие украйны-окраины Российской и Советской империй и наглеют. На Кавказе, на Востоке и в мире вообще уважают только сильных, слабых бьют, грабят и съедают.
Древний «Азербайджан» и «азербайджанцы»
В современном Азербайджане, как и в других постсоветских республиках, сочинили миф о «Древнем Азербайджане». И претендуют на земли исторической Армении. Вспоминают и о древней Албании, что позволяет зариться на земли Северного Кавказа.
Достаточно вспомнить опыт современной Украины, где сочинили «миф об Украине-Руси», «древней истории украинцев» и к чему это в итоге привело (Миф о «европейской Руси-Украине»).
Само слово «Азербайджан» и «азербайджанцы» от персидского названия древнего государства Атропатена. Это историческая область и древнее государство на северо-западе современного Ирана. Примерно соответствует территории Иранского (Западного или Южного) Азербайджана и юго-восточных районов нынешней Азербайджанской Республики (южнее Куры и Аракса).
Означало это слово «владение Атура» (Атропатена), в переводе имя означает «Охраняющий огонь, Хранитель огня». В то время местные жители были огнепоклонниками. Сам Атур – Атропатен – сатрап-правитель Мидии в IV в. до н. э. Сначала он служил Дарию, затем переметнулся к его победителю – Александру Македонскому. После развала империи Македонского создал своё государство.
Позднее Атропатена входила в состав Парфянской и Сасанидской империй, Великой Армении.
Впоследствии название древней области видоизменялось, приняв у персов форму «Адербадаган», у армян — «Атрпатакан», у арабов — «Адербайджан». Уже в исламскую эпоху это название под влиянием арабского языка трансформировалось в современное — «Азербайджан».
При этом древнее население Антропатены изначально состояло из иранских (персидских) и автохтонных (местных) доиранских (видимо, кавказских на востоке и хуррито-урартских, будущих армянских на западе) племен. То есть в массе своей это было индоевропейско-арийское (мидийцы, персы, армяне) население и местные кавказские автохтоны (первоначальное, коренное население).
Говорили на исчезнувших диалектах индоевропейской языковой семьи иранской группы. Так, в раннем средневековье население Атропатены-Азербайджана говорило как на иранском языке aзери, так и на стандартном персидском языке.
Известный арабский историк X века Масуди писал:
«Персы — это народ, населяющий горы Махат и Азербайджан вплоть до Армении и Аррана, Байлекан и Дербент, Рей и Табаристан, Маскат и Шабаран, Джурджан и Абаршахр, то есть Нишапур, Герат и Мерв и другие области в земле Хорасана, Седжистан, Керман, Фарс и Ахваз… Все эти земли были когда-то единым царством с одним царём и одним языком… хотя язык немного отличается… Существуют различные языки, такие как пехлеви, дари, азери и другие персидские языки».
Таким образом, древнее население «страны огня» не имело никакого отношения к истории современного Азербайджана и азербайджанскому этносу. Это чётко показывает язык – индоевропейский, а не тюркский.
Закавказье в II—I веках до н. э.
Албания
Ещё одна прародина современных азербайджанцев, по мнению создателей мифа о «Древнем Азербайджане», это Кавказская Албания. Историческое государственное образование, сложившееся в конце II — середине I веков до н. э. в Восточном Закавказье. Занимало часть территории современных Азербайджана, Грузии и Дагестана.
Однако азербайджанцы — тюрки к кавказским албанцам никакого отношения не имеют. Римские историки описывают их как светловолосых и сероглазых, то есть типичных индоевропейцев (арийцев) той эпохи.
Кроме того, Кавказская Албания, очевидно, также была союзом разных племён и родов. Среди них были представители лезгинской ветви нахско-дагестанской семьи, иранские и армянские племена (индоевропейская языковая семья). Приходили сюда и волны скифов, сарматов, индоевропейцев-ариев из степей Южной России.
Часть Албании входила в состав Великой Армении, приняла христианство.
Только позднее албанские племена сначала были исламизированы и через несколько столетий тюркизировались, войдя в кавказскую часть азербайджанского этноса. Также албанцы участвовали в этногенезе дагестанских народностей, грузин и армян.
Исламизация и тюркская эпоха
В середине VII — в VIII вв. территория Кавказской Албании вошла в сферу Арабского халифата. Господствующей религией становится ислам. Но большая часть населения сохраняла традиционные верования и христианство до XI — XII вв.
С ослаблением Арабского халифата в Закавказье в IX—X веках возникает ряд государственных образований, местных династий.
В середине XI века на территорию Азербайджана из Средней Азии (Туркестана) вторгаются племена тюрок-огузов — сельджуки. Они создают свою империю, включая территорию современного Азербайджана.
С этого времени начинается тюркизация местного иранского (персидского), кавказского и армянского населения. Чаще всего это выражалось в том, что военной, политической элитой становились тюрки, а основная масса населения оставалась прежней. При этом население было исламизировано.
Часто в азербайджанской историографии первым азербайджанским государством называют Государство Ильдегизидов. Государство, которое возникло на обломках империи сельджуков, управляемое тюркской династией Ильдегизидов, существовавшее с 1136 по 1225 годы на северо-западе Ирана и охватывавшее также часть Аррана (область в современном Азербайджане).
Само слово «Азербайджан», как выше уже и отмечалось, долгое время имело географическое значение, обозначая исторический регион.
В дальнейшем регион входил в Монгольскую империю Хулагидов, имевшей иранский Азербайджан своей основной базой и столицу в Тебризе. Затем тюркские династии в XIV–XV вв. создали образования Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, которые были вытеснены из Туркестана монголами и вели борьбу друг с другом. Закончилась эта борьба победой уже Османской империи.
В дальнейшем регион был полем боя между двумя региональными державами – Турцией и Персией. В самой Персии, как в историческом Азербайджане, правили тюркские династии. В частности, династия Сефевидов, хотя её основатель Исмаил I, видимо, не был тюрком.
Стоит отметить, что в этот период между турками-османами и кавказскими тюрками особой культурной и языковой разницы не было. Однако в Османской империи возобладал суннизм, а в Персии – шиизм. Это привело к ряду кровавых религиозных турецко-персидских войн, когда целые области Кавказа были полностью вырезаны, опустошены.
Именно в тот период появляется слово, из которого возникло современное «азербайджанец» — «аджеми» (от турецкого «аджам»). Но также не был этноним. Это турецкое слово обозначало всех жителей Персии, исповедующих шиизм, а не суннизм.
В «Манифесте» царя Петра I, опубликованного в 1722 году в Астрахани перед его Персидским походом, отмечаются четыре народности Закавказья и Ирана: «персы, аджеми, армяне и грузины», где под аджеми подразумеваются тюрки.
Оружие и броня воинов держав Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу в Музее истории Азербайджана
От «кавказских татар» до современных азербайджанцев
После ряда войн с Персией и Турцией Россия присоединила к себе земли современных Грузии, Армении и Азербайджана. В документах XIX века местное мусульманское тюркское население называли «кавказскими азербайджанскими татарами», «адербейджанами персидскими и кавказскими».
До революции название «азербайджанцы» ещё не устоялось, чаще всего говорили о «татарах» и «персах». У них не было ни единого государства, чаще всего тюрки и мусульмане были подданными Персии. Не было и единого самоназвания. Само слово «азербайджанец» — экзоэтноним, то есть слово, не употребляющееся местным населением, а данное извне.
Только развал Российской империи привёл к созданию азербайджанской государственности. Сначала в 1918 году в ходе турецкой интервенции была создана Азербайджанская демократическая республика. В 1920 г. Красная Армия вошла в Баку, была создана Азербайджанская ССР. Местный язык с 1918 по 1936 г. официально считался тюркским.
Так большевиками была создана азербайджанская государственность. В 1936 г. Азербайджан вошёл в СССР на правах союзной республики. Азербайджанские тюрки стали официально называться азербайджанцами, их национальный язык получил название азербайджанского. Тогда же решением советского правительства азербайджанская письменность была переведена с латиницы на кириллицу. После 1991 года язык снова перевели на латиницу на основе турецкого ее варианта.
В результате Азербайджан как государство тюрков-азербайджанцев появилось только в 1918 году в результате катастрофы, погубившей Российскую империю, и турецкой интервенции. Большевики сохранили эту государственность и выпестовали её.
Сами азербайджанцы как самостоятельный этнос выделились из тюркоязычной массы не ранее начала XX века. По своему этногенезу – это синтез местных (автохтоны) кавказских, индоевропейских (персы и армяне) племен, плюс пришельцы тюрки.
Это подтверждают и генетические исследования. Так, исследование Y-хромосомы 2018 года показало доминирование в азербайджанском генофонде переднеазиатских гаплогрупп (55%), которые были принесены в регион, в котором протекал этногенез азербайджанцев, ещё в период его первичного заселения в мезолите и неолите.
Также в данном исследовании авторы обнаружили в геноме азербайджанцев до 20% восточноевропейских генетических линий. Это показывает активные контакты кавказского региона с древним населением Восточной Европы (к примеру, со скифами). Также есть центральноазиатские генетические линии (18%) — средневековая тюркская миграция и небольшой процент южноазиатские (6%).
А миф о «Древнем Азербайджане» и «азербайджанцах» — это уже проявление современной политики, когда для молодых этносов создают исторические и политические мифы. К чему это приводит, можно увидеть на примере гитлеровской Германии или «древней Украины-Руси».
«Молодой знатный татарин». Рисунок В. Верещагина. Шуша, 1865
https://topwar.ru/268421-mif-o-drevnem- ... zhane.html
Что происходит с Азербайджаном?
Происходит головокружение от успехов. Режим Алиева при поддержке Турции выиграл Вторую Карабахскую войну в 2020 году. В 2023 г. Азербайджан ликвидировал армянский Нагорный Карабах. Армения потерпела тяжелое поражение, погрузилась в кризис, который продолжается до настоящего времени.
Баку дружит с Анкарой и Иерусалимом, заигрывает с коллективным Западом. Во многом Азербайджан стал сферой влияния новой Османской империи, которую строит Эрдоган. Со всеми вытекающими последствиями – пантюркизм, постепенная исламизация.
Экономика благодаря нефтегазовым доходам успешно развивается. Азербайджан стал коридором для параллельного импорта, наживаясь на трудностях РФ. Баку торгует с Киевом нефтью и оружием.
В Баку почувствовали себя региональной державой, особенно на фоне ослабления Ирана и потери позиций РФ в Закавказье. Поэтому Азербайджан продолжает теснить Армению. Азербайджан оказал косвенную поддержку Израилю в ходе его 12-дневной войны с Ираном, предоставив своё воздушное пространство для израильских ВВС, бомбивших персов.
А ещё в РФ есть 1,5 млн. азербайджанская диаспора с двойной лояльностью. Традиционно сильные ОПГ, привычка, выработанная с 1990-2000-х годов, что «всё можно порешать», заплатить.
Возросший уровень национализма, когда у части населения сносит крышу. С учётом, что РФ практически полностью увязла на украинском фронте, то Баку и наглеет. У Баку пять корпусов, под сотню самолетов, более 500 танков, военные связи с Турцией и Израилем. А РФ не может найти 10 корпусов, чтобы закрыть возможный кавказский фронт.
РФ показывает слабость, когда уже 4-й год продолжается украинская кампания. Поэтому бывшие украйны-окраины Российской и Советской империй и наглеют. На Кавказе, на Востоке и в мире вообще уважают только сильных, слабых бьют, грабят и съедают.
Древний «Азербайджан» и «азербайджанцы»
В современном Азербайджане, как и в других постсоветских республиках, сочинили миф о «Древнем Азербайджане». И претендуют на земли исторической Армении. Вспоминают и о древней Албании, что позволяет зариться на земли Северного Кавказа.
Достаточно вспомнить опыт современной Украины, где сочинили «миф об Украине-Руси», «древней истории украинцев» и к чему это в итоге привело (Миф о «европейской Руси-Украине»).
Само слово «Азербайджан» и «азербайджанцы» от персидского названия древнего государства Атропатена. Это историческая область и древнее государство на северо-западе современного Ирана. Примерно соответствует территории Иранского (Западного или Южного) Азербайджана и юго-восточных районов нынешней Азербайджанской Республики (южнее Куры и Аракса).
Означало это слово «владение Атура» (Атропатена), в переводе имя означает «Охраняющий огонь, Хранитель огня». В то время местные жители были огнепоклонниками. Сам Атур – Атропатен – сатрап-правитель Мидии в IV в. до н. э. Сначала он служил Дарию, затем переметнулся к его победителю – Александру Македонскому. После развала империи Македонского создал своё государство.
Позднее Атропатена входила в состав Парфянской и Сасанидской империй, Великой Армении.
Впоследствии название древней области видоизменялось, приняв у персов форму «Адербадаган», у армян — «Атрпатакан», у арабов — «Адербайджан». Уже в исламскую эпоху это название под влиянием арабского языка трансформировалось в современное — «Азербайджан».
При этом древнее население Антропатены изначально состояло из иранских (персидских) и автохтонных (местных) доиранских (видимо, кавказских на востоке и хуррито-урартских, будущих армянских на западе) племен. То есть в массе своей это было индоевропейско-арийское (мидийцы, персы, армяне) население и местные кавказские автохтоны (первоначальное, коренное население).
Говорили на исчезнувших диалектах индоевропейской языковой семьи иранской группы. Так, в раннем средневековье население Атропатены-Азербайджана говорило как на иранском языке aзери, так и на стандартном персидском языке.
Известный арабский историк X века Масуди писал:
«Персы — это народ, населяющий горы Махат и Азербайджан вплоть до Армении и Аррана, Байлекан и Дербент, Рей и Табаристан, Маскат и Шабаран, Джурджан и Абаршахр, то есть Нишапур, Герат и Мерв и другие области в земле Хорасана, Седжистан, Керман, Фарс и Ахваз… Все эти земли были когда-то единым царством с одним царём и одним языком… хотя язык немного отличается… Существуют различные языки, такие как пехлеви, дари, азери и другие персидские языки».
Таким образом, древнее население «страны огня» не имело никакого отношения к истории современного Азербайджана и азербайджанскому этносу. Это чётко показывает язык – индоевропейский, а не тюркский.
Закавказье в II—I веках до н. э.
Албания
Ещё одна прародина современных азербайджанцев, по мнению создателей мифа о «Древнем Азербайджане», это Кавказская Албания. Историческое государственное образование, сложившееся в конце II — середине I веков до н. э. в Восточном Закавказье. Занимало часть территории современных Азербайджана, Грузии и Дагестана.
Однако азербайджанцы — тюрки к кавказским албанцам никакого отношения не имеют. Римские историки описывают их как светловолосых и сероглазых, то есть типичных индоевропейцев (арийцев) той эпохи.
Кроме того, Кавказская Албания, очевидно, также была союзом разных племён и родов. Среди них были представители лезгинской ветви нахско-дагестанской семьи, иранские и армянские племена (индоевропейская языковая семья). Приходили сюда и волны скифов, сарматов, индоевропейцев-ариев из степей Южной России.
Часть Албании входила в состав Великой Армении, приняла христианство.
Только позднее албанские племена сначала были исламизированы и через несколько столетий тюркизировались, войдя в кавказскую часть азербайджанского этноса. Также албанцы участвовали в этногенезе дагестанских народностей, грузин и армян.
Исламизация и тюркская эпоха
В середине VII — в VIII вв. территория Кавказской Албании вошла в сферу Арабского халифата. Господствующей религией становится ислам. Но большая часть населения сохраняла традиционные верования и христианство до XI — XII вв.
С ослаблением Арабского халифата в Закавказье в IX—X веках возникает ряд государственных образований, местных династий.
В середине XI века на территорию Азербайджана из Средней Азии (Туркестана) вторгаются племена тюрок-огузов — сельджуки. Они создают свою империю, включая территорию современного Азербайджана.
С этого времени начинается тюркизация местного иранского (персидского), кавказского и армянского населения. Чаще всего это выражалось в том, что военной, политической элитой становились тюрки, а основная масса населения оставалась прежней. При этом население было исламизировано.
Часто в азербайджанской историографии первым азербайджанским государством называют Государство Ильдегизидов. Государство, которое возникло на обломках империи сельджуков, управляемое тюркской династией Ильдегизидов, существовавшее с 1136 по 1225 годы на северо-западе Ирана и охватывавшее также часть Аррана (область в современном Азербайджане).
Само слово «Азербайджан», как выше уже и отмечалось, долгое время имело географическое значение, обозначая исторический регион.
В дальнейшем регион входил в Монгольскую империю Хулагидов, имевшей иранский Азербайджан своей основной базой и столицу в Тебризе. Затем тюркские династии в XIV–XV вв. создали образования Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, которые были вытеснены из Туркестана монголами и вели борьбу друг с другом. Закончилась эта борьба победой уже Османской империи.
В дальнейшем регион был полем боя между двумя региональными державами – Турцией и Персией. В самой Персии, как в историческом Азербайджане, правили тюркские династии. В частности, династия Сефевидов, хотя её основатель Исмаил I, видимо, не был тюрком.
Стоит отметить, что в этот период между турками-османами и кавказскими тюрками особой культурной и языковой разницы не было. Однако в Османской империи возобладал суннизм, а в Персии – шиизм. Это привело к ряду кровавых религиозных турецко-персидских войн, когда целые области Кавказа были полностью вырезаны, опустошены.
Именно в тот период появляется слово, из которого возникло современное «азербайджанец» — «аджеми» (от турецкого «аджам»). Но также не был этноним. Это турецкое слово обозначало всех жителей Персии, исповедующих шиизм, а не суннизм.
В «Манифесте» царя Петра I, опубликованного в 1722 году в Астрахани перед его Персидским походом, отмечаются четыре народности Закавказья и Ирана: «персы, аджеми, армяне и грузины», где под аджеми подразумеваются тюрки.
Оружие и броня воинов держав Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу в Музее истории Азербайджана
От «кавказских татар» до современных азербайджанцев
После ряда войн с Персией и Турцией Россия присоединила к себе земли современных Грузии, Армении и Азербайджана. В документах XIX века местное мусульманское тюркское население называли «кавказскими азербайджанскими татарами», «адербейджанами персидскими и кавказскими».
До революции название «азербайджанцы» ещё не устоялось, чаще всего говорили о «татарах» и «персах». У них не было ни единого государства, чаще всего тюрки и мусульмане были подданными Персии. Не было и единого самоназвания. Само слово «азербайджанец» — экзоэтноним, то есть слово, не употребляющееся местным населением, а данное извне.
Только развал Российской империи привёл к созданию азербайджанской государственности. Сначала в 1918 году в ходе турецкой интервенции была создана Азербайджанская демократическая республика. В 1920 г. Красная Армия вошла в Баку, была создана Азербайджанская ССР. Местный язык с 1918 по 1936 г. официально считался тюркским.
Так большевиками была создана азербайджанская государственность. В 1936 г. Азербайджан вошёл в СССР на правах союзной республики. Азербайджанские тюрки стали официально называться азербайджанцами, их национальный язык получил название азербайджанского. Тогда же решением советского правительства азербайджанская письменность была переведена с латиницы на кириллицу. После 1991 года язык снова перевели на латиницу на основе турецкого ее варианта.
В результате Азербайджан как государство тюрков-азербайджанцев появилось только в 1918 году в результате катастрофы, погубившей Российскую империю, и турецкой интервенции. Большевики сохранили эту государственность и выпестовали её.
Сами азербайджанцы как самостоятельный этнос выделились из тюркоязычной массы не ранее начала XX века. По своему этногенезу – это синтез местных (автохтоны) кавказских, индоевропейских (персы и армяне) племен, плюс пришельцы тюрки.
Это подтверждают и генетические исследования. Так, исследование Y-хромосомы 2018 года показало доминирование в азербайджанском генофонде переднеазиатских гаплогрупп (55%), которые были принесены в регион, в котором протекал этногенез азербайджанцев, ещё в период его первичного заселения в мезолите и неолите.
Также в данном исследовании авторы обнаружили в геноме азербайджанцев до 20% восточноевропейских генетических линий. Это показывает активные контакты кавказского региона с древним населением Восточной Европы (к примеру, со скифами). Также есть центральноазиатские генетические линии (18%) — средневековая тюркская миграция и небольшой процент южноазиатские (6%).
А миф о «Древнем Азербайджане» и «азербайджанцах» — это уже проявление современной политики, когда для молодых этносов создают исторические и политические мифы. К чему это приводит, можно увидеть на примере гитлеровской Германии или «древней Украины-Руси».
«Молодой знатный татарин». Рисунок В. Верещагина. Шуша, 1865
https://topwar.ru/268421-mif-o-drevnem- ... zhane.html
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Вроде бы уже опять нарушила несколько правил.
Ладно. Не привыкать.
Ладно. Не привыкать.
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Re: Я есмь
Меня интересует история
Прежде всего древняя.
Ну и в развитии
до сегодняшнего дня.
----------------
Языки ( древние в основном
Религии ( тоже древние
Прежде всего древняя.
Ну и в развитии
до сегодняшнего дня.
----------------
Языки ( древние в основном
Религии ( тоже древние
- Люся
- *******

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 17 мар 2019, 17:33
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
Вернуться в РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0





